Русские внедорожники для настоящего сурового российского бездорожья

Новые российские кроссоверы: особенности, преимущества, фото

Стильные кроссоверы российского производства идеальны в качестве семейного авто. Они подходят для городской езды, оптимальны для преодоления незначительного бездорожья. Получили новые внедорожники и привлекательные характеристики. К востребованным российским кроссоверам относятся:

Lada Vesta

Экономичный кроссовер Веста включает 1,6-литровый мотор на 106 л.с. Дополняется 5-ступенчатой механикой. Расход топлива (бензин 92/95) равен 5,5 л в загородном и 6,9 в смешанном режиме. Дорожный просвет в 17,8 см обеспечивает простоту поездок по незначительному бездорожью. Объем багажного отделения в 480 л гарантирует удобство эксплуатации транспорта для путешествий.

Привлекает модель стильным исполнением: штамповки на дверях, широкая радиаторная решетка X-образного типа делают новое авто оригинальным. Внутреннее пространство вместительное, обеспечивает легкость посадки и высадки пассажиров, водителя. Цена базовой сборки Classic равна 514 000 руб.

Lada X-Ray Cross

В 2020 году новый русский кроссовер значительно возрастет в продажах: качественная сборка, стильное оформление гарантируют востребованность джипа. Оснащается он 1,6 и 1,8 литровыми моторами. Базовая комплектация обладает мощностью в 106 л.с. Включает трансмиссию 5 МТ. Клиренс — 19,5 см. Максимальный объем багажного отделения составляет 1207 л. Ценовая категория комплектации Optima является средней: 589 тысяч рублей.

Lada Largus Cross

Неприхотливый универсал — отличный вариант для путешествий и загородных поездок. Включает мотор на 1,6 литра мощностью в 102 л.с. Клиренс равен 17 см, что обеспечивает легкость прохода и песчаных, и каменистых грунтов. Объем багажника может достигать 2350 л. Средний расход составляет порядка 9 л. Наивысшая скорость — 165 км/ч.

Lada Kalina Cross

Оборудован новый российский кроссовер в версии «Норма» стандартным 8-клапанным двигателем на 87 л.с. Включает коробку передач 5МТ. Расход топлива в смешанном цикле — 6,6 л, позволяющий повседневно использовать улучшенный универсал для работы. Развиваемый максимум передвижения — 165 км/ч.

Дорожный просвет составляет 18,3 см. Максимальная загрузка багажника — 670 л (при сложенном заднем ряде). Привлекает новый автомобиль вместительным салоном, качественной ходовой и силовой системой. Цена комплектации «Норма» — около 493 тыс. рублей.

Рассмотренные кроссоверы — лучшее решение для ежедневных поездок по городу. Они потребляют минимум топлива, отличаются удобством эксплуатации, имеют современное оснащение салонов. Если потенциальный покупатель ищет авто для экстремальных поездок, то ему подойдет новый русский джип Шаман или более доступные модели УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, Лада Урбан.

Технические характеристики

Двигатель «2101» — родоначальника для всех моделей — карбюраторный. Распредвал имеет верхнее расположение. Привод механизма газораспределения цепной. Ресурс мотора более 18 тысяч километров. Собранный двигатель совместно со сцеплением и КПП крепится к передней и задней поперечинам через три амортизационные опоры. Сцепление сухое постоянно замкнутое, однодисковое. Подвеска независимая с пружиной и амортизатором телескопического типа.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Модель двигателя

2101

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

76х66

Рабочий объем, л

1,2

Степень сжатия

8,5

Номинальная мощность, л/с

58,7

Максимальный крутящий момент, кгс/м

8,7

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление

однодисковое с центральной нажимной пружиной

КПП ВАЗ 2101

механическая, трехходовая, четырехступенчатая

Карданная передача

два вала с промежуточной эластичной опорой

Главная передача

коническая, гипоидная

Ходовая часть

Подвеска передних колес

независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задних колес

зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Колеса

дисковые штампованные

Рулевое управление

Редуктор рулевого механизма

глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

передаточное число

16,4

Рулевой привод

трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов

Тормозная система

Передние тормоза

дисковые

Задние тормоза

барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов

Привод рабочих тормозов

ножной гидравлический, двухконтурный

Стояночный тормоз

ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов

Эксплуатационные данные

Объем бензобака «ВАЗ 2101», л

39

Расход топлива «2101» в городе

9.4 л/100 км

Расход топлива на шоссе

6.9 л/100 км

Время разгона (0-100 км/ч)

22 сек.

Клиренс, мм

170

Снаряженная масса автомобиля

955 кг

Размер шин

155 SR13

Радиус поворота, м

5.6

Масса снаряженная, кг

1355

Модификации

  • 2101
    — Базовая модель. Четыре двери. «Седан». В очень малом количестве выпускался как «лимузин» и «пикап».Мощность 58,7 л/с.
  • 2102
    — «Универсал». Выпуск с 1971г. по 1985г. Для перевозки грузов и пассажиров. Пружины и амортизаторы подвески усилены.Заднее сиденье откидное для увеличения багажного отделения. Низкий уровень наружной стенки багажника облегчил погрузку и загрузку. Мощность 62 л/с.
  • 2103
    — интерпретация «копейки». 1972г. — 2005г (Экспортный вариант «Лада 1500»).Салон и багажник «люкс». Мощность 77 л/с.
  • 2105
    — Модель положила начало вазовским машинам второго поколения. Модернизирован экстерьер и интерьер. Впервые привод ГРМ ременной. Обогрев заднего окна и обдув стёкол дверей. КПП пятиступенчатая. 1983г. — 2010г. 75 л/с.

Необходимость в системе

Машина с четырьмя ведущими колесами необходима в следующих случаях: безопасная езда по скользкой дороге, эксплуатация кроссовера с прицепом в зимний период, передвижение по грунтовке.

Дешевые кроссоверы построены на платформе обычного хэтчбека. Полная трансмиссия проявляется только в ситуации, когда наблюдается пробуксовка ведущих колёс. Такой момент легко распознается электроникой, которая и подключает другую ось.

Сама пробуксовка не означает, что автомобиль стоит на одном месте долгий период. Явление длится несколько секунд. За распределение момента отвечает специальная муфта, которая представлена в паркетниках в виде разных конструкций. Чтобы преодолеть минимальное бездорожье, «навешивается» дополнительный функционал.

В системе могут использоваться следующие детали:

  • самоблокирующийся дифференциал;
  • вязкостная муфта.

При наличии в кроссовере свободной муфты авто не сможет поехать, если одно колесо полностью потеряло сцепление с дорожным покрытием. За счет блокировки проблемное колесо начинает крутиться, машина продолжает ехать вперед. Поэтому, если в кроссовере есть блокировка, полная трансмиссия не требуется. Чтобы муфта не перегрелась, специалисты советуют не буксовать долго.

Описание муфты

Принцип работы дифференциала:

  • конструкция в современном автоматически подключаемом полном приводе работает по превентивному принципу: управление направлено на предотвращение возникновения аварийного состояния управляемого устройства (система работает до пробуксовки колес);
  • на другую ось подается низкий процент крутящего момента.

Подобная схема используется автоконцернами Audi, BMW, Mercedes-Benz. Чаще используется дифференциал Torsen. Он придаёт машине уверенность на скользком покрытии. При этом повышается риск выбора неверной скорости для движения в плохих условиях. Результат такого решения водителя — снос машины на обочину либо её занос.

Если кроссовер укомплектован вспомогательной системой ESP, нет смысла переплачивать за полный привод. ESP либо динамическая система стабилизации контролируется специальным блоком, на которые подаются сигналы от датчиков.

В задачи последних элементов входит отслеживание направления движения авто с учетом положения руля и педали газа. На блок также поступает информация об ускорении и ориентации заносов. С помощью ESP стабилизируется траектория движения кроссовера при выполнении различных манёвров. Систему часто называют противозаносной.

Работа стабилизатора

Паркетники укомплектованы системой стабилизации в качестве базовой версии либо дополнительной функции. Её работа невозможна без антиблокировочной системы ABS. В процессе участвуют также антипробуксовочная система и блок управления силовым агрегатом. ESP представлена в виде электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы датчиков.

К основным показаниям относят сигналы, идущие от двух устройств:

  • отношение угловой скорости с вертикальной осью;
  • показания датчика поперечного ускорения.

Если значение первого показателя выше нормы, производится мгновенный запуск ESP. Система отслеживает обороты мотора, скорость движения, угол поворота колес и руля.

Дополнительная функция

Если полный привод идёт в качестве дополнительной функции, тогда вторая ось подключается вручную. По трассе водитель едет на моноприводе, а при необходимости съехать на проблемный участок дороги производится самостоятельное включение полной системы. В кроссовере с подобной трансмиссией нет межосевого дифференциала, но предусмотрена блокировка одной межколесной муфты.

Полный привод в такой системе нужно сразу выключать на дороге, так как он не предусмотрен для функционирования на высокой скорости.

Еще один вариант комплектации — наличие трех дифференциалов:

  • межосевой;
  • 2 межколесных.

Полноприводные легковые автомобили России |

27 июля 2009

Предлагаю рассмотреть российские полноприводные легковушки сделанные в России. Тем более наличие полного привода для наших сегодняшних дорог становится очень актуальным, не зря же продажи иностранных кроссоверов идут вверх. Могли бы и наши создать аналоги, но …В банальности, вроде УАЗ я влезать не буду и так понятно, что это настоящий внедорожник и предназначенный для таких дебрей, что иногда и сам завязнешь, а он прет…. Нас же интересует другое, а точнее базовая легковая модель, которую оснастили 4WD разных типов.

ГАЗ-61 Создан на базе ГАЗ-11-73, а точнее ведет истоки к легендарной «‘Эмке». Активно использовался в ВОВ высшими начальниками.

ГАЗ-М72 Ее образ известен всем, это «Победа». Правда, от нее только кузов, шасси имплантировано от внедорожника ГАЗ-69.

ГАЗ-24-95 «Волга» Создана специально для Брежнева. По сути это серьезно переделанная 24я с агрегатами УАЗ-469Б

Москвич-410/410H На Азлк так же занимались похожими имплантациями, так 402й получил новые мосты и полный привод, сменив индекс на 410. 410H — модернизированный вариант уже на основе 407й модели.

——————————

С СССР закончили… Теперь «наше» время, на сегодня нет ни одной серийной легковой модели с колесной формулой 4×4, только штучные экземпляры.

Москвич-2141 “Иван Сусанин”. 2141 посаженный на раму использующий агрегаты Нивы и ЛуA3. Единичный автомобиль.

ИЖ-2126 ОДА 4×4 Автомобиль довольно интересный, но проживший малую жизнь на конвейере не став массовым. Выпускался в двух типах кузова — хэтчбека и универсал (Fabula). В машине используется солянка «Нивы», «Самары» и каблука ИЖ-2171 и непосредственно навешено это все на модель 2126. В итоге машина неплохо шла по шоссе и не пасовала на бездорожье. Правда качество было типично ИЖевское.

ВАЗ-21116-04 Прямо-таки русский Аутбэк! Кузов универсал, шасси полноприводное от VW Golf Syncro. К сожалению машина получилась дорогой в пр-ве и проект затух.

ВАЗ Тарзан Линейка ВАЗов (Самара/10ое семейство) на шасси от Нивы. Комфорт переднеприводных ВАЗов совмещенный с проходимостью Нивы, но опять же с немалой ценой.

Lada Kalina 4WD Солянка из ВАЗовских переднеприводников разных семейств совмещенная в одну конструкцию. Пока последний реальный наследник на звание русского паркетника. Автомобиль пока лишь светится на выставках и его серийные перспективы туманны.

Новые российские внедорожники: фото, цены, характеристики

Доступные внедорожные авто российского производства подходят для активной езды по бездорожью. Они обладают вместительными салонами, применимы для выездов на рыбалку, охоту. Благодаря качественной проработке ходовой позволяют легко преодолевать склоны, проходить по песчаному грунту, вязкой почве. К популярным новинкам внедорожников 2018-2019 годов от российских инженеров относятся:

Lada 4×4 Urban

Оснащается новый российский внедорожник 1,7-литровым двигателем на 8 клапанов. Обладает мощностью в 83 л.с., оборудован 5-ступенчатой механикой. Полный привод обеспечивает комфорт езды по любым дорогам.

Клиренс нового кроссовера составляет 20,5 см. Максимальная скорость движения — 142 км/ч. Средний расход равняется 9,9 л.

Обновленный транспорт получил электроподъемники стекол и электрические регулировщики наружных зеркал. Оснащен джип современным кондиционером. Для поддержания заданной температуры в салоне установлены атермальные стекла. Люксовая сборка нового авто стоит примерно 512 тысяч рублей.

УАЗ Патриот

Оснащается и бензиновыми, и дизельными двигателями. В базовой комплектации установлен 16-клапанный 2,7-литровый мотор (бензин) с мощностью в 128 л.с. Включает механическую коробку передач, имеет новый кроссовер полный привод. Максимум скорости — 140 км/ч, расход топлива по трассе — 10,8 л. Дорожный просвет равен 21 см.

Базовый джип оснащается светодиодными ДХО. Имеет боковые зеркала с подогревом и электроприводом, оснащается электроприводом стекол. Стоимость новой комплектации Classic составляет примерно 780 тыс. рублей. Стоимость улучшенных комплектаций варьируется в пределах 880-950 тысяч рублей.

УАЗ Пикап

Новый пятиместный внедорожник обладает отличной проходимостью: клиренс — 21 см, глубина проходимого брода — 50 см. Оснащается бензиновым двигателем (самая дорогая комплектация дизельным) на 2,7 л с мощностью в 135 л.с. Дополнен новый российский кроссовер 5-ступенчатой механикой. Максимальная скорость передвижения — 140 км/ч. При езде со скоростью в 90 км/ч расход на сотню равен 12 литрам.

Применим новый русский внедорожник для активного отдыха, может использоваться в качестве рабочего транспорта. Вместительное багажное отделение со стальной облицовкой стоек и заглушки заднего борта дополнено пластиковыми защитными накладками. Грузоподъемность джипа — 725 кг. Цена базовой комплектации — 840 тыс. руб.

УАЗ Хантер

Неприхотливый внедорожник оснащается 2,7-литровым двигателем с мощностью в 128 л.с. Максимальный скоростной режим — 130 км/ч, расход за городом равен 13,2 л. Включает механическую коробку на 5 ступеней, является полноприводным. Клиренс российского внедорожника — 21 см, максимум проходимости вброд — 50 см.

Имеет новый российский джип цельнометаллический кузов, оснащается литыми колесами R16. Выпускается в базовой комплектации и специальных версиях (Победная, Трофи). Напольное покрытие в салоне и обивка сидений моющиеся, дополнительно русский кроссовер оснащен поручнями для удобства езды по бездорожью. Стоимость обычной сборки — 609 000 руб.

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7 пережил рестайлинг в марте 2020 года. В техническом плане этот паркетник похож на своих китайских собратьев: привод только на передние колёса, доступны три двигателя объёмом от 1,8 до 2,4 литра; автоматическая коробка передач предлагается только для самой дорогой версии. Базовая модификация с «механикой» продаётся за 792 тыс. руб. По сравнению со многими одноклассниками из Поднебесной X7 неплохо оснащён даже в самом доступном исполнении: есть система курсовой устойчивости, помощник при движении под уклон и система предотвращения переворачивания, а также мультифункциональный руль и подогрев сидений.

Немного истории

Одним из первых, кто придумал полный привод, был Леонардо да Винчи, и случилось это еще в начале XVI века. Он изобрел новейшее сооружение с ручным приводом на все четыре колеса, но к огромному сожалению, остался только эскиз на бумаге — схема полноприводного автомобиля. Но первые машины, у которых был полный привод, стали появляться еще в начале XX века. Их создали знаменитые производители авто Ф. Порше, Ч. Котта. До 80-х годов прошлого века полноприводными авто считались только те автомобили, у которых была повышенная проходимость (вездеходы, а также внедорожники). Все авто той поры имели присущие для улучшенной проходимости особенности — увеличенный клиренс, усиленный кузов и тому подобное.

Самое значимое изменение в развивающийся полный привод внесла структура Quattro (полноприводная, постоянная), разработанная и внесенная известной немецкой корпорацией Audi, филиал Volkswagen Group.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector