Советы мастеров по замене клапанов на лада гранта
Содержание:
- Необходимость замены ремня ГРМ
- Замена ГРМ
- Подготовительные операции
- Замена клапанов на 16-ти клапаном двигателе Лады Гранты
- Включение охранного режима
- Проверка ремня ГРМ
- Опасность неисправности ремня ГРМ для двигателя
- Москвич-2140 фото
- Заводской регламент сроков замены ГРМ
- Признаки изношенного ремня
- Lada Granta проверка и замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя
Необходимость замены ремня ГРМ
Согласно регламенту по проведению ТО, менять ремень газораспределительного прибора нужно не позднее 75 тыс. км пробега. На деле, если учитывать качество расходных материалов на отечественные автомобили, рекомендуется осуществлять замену не реже 45–55 тысяч километров пробега. Невыполнение регламента приводит к необходимости серьезного ремонта двигателя. Обрыв ремня (срезание зубьев, перескакивание) неизбежно сведется к тому, что клапаны будут повреждены в результате сильного удара о поршни. Более того, возможно, понадобится замена не только клапанов, но и всей поршневой группы
Потому важно хотя бы не реже одного раза в 15 тыс. км осматривать ремень на наличие трещин, следов масла и т.д. Для лучшего понимания важности замены ГРМ необходимо знать, как он функционирует
За счет ремня крутящий момент двигателя через коленвал передается на распредвал (на несколько распредвалов – в случае 16-клапанного мотора)
Для лучшего понимания важности замены ГРМ необходимо знать, как он функционирует. За счет ремня крутящий момент двигателя через коленвал передается на распредвал (на несколько распредвалов – в случае 16-клапанного мотора). В свою очередь, распределительные валы отвечают за синхронность фаз газораспределения
Если ремень рвется, нарушается правильная работа не только ГРМ, но и всего механизма. Даже при небольшом проскальзывании ремня будет наблюдаться сдвиг фаз, соответственно, работа двигателя будет нарушена
В свою очередь, распределительные валы отвечают за синхронность фаз газораспределения. Если ремень рвется, нарушается правильная работа не только ГРМ, но и всего механизма. Даже при небольшом проскальзывании ремня будет наблюдаться сдвиг фаз, соответственно, работа двигателя будет нарушена.
Ситуация складывается следующая: мощность значительно снижается, двигатель перегревается, расход топлива и масла резко увеличивается. Если же ремень попросту порвётся, это приведет к тому, что клапаны выпуска и впуска откроются перед поршнем. В результате произойдет их повреждение. Такое развитие событий приводит к капитальному ремонту двигателя. Если подобное происходит в дороге, водителю нужно вызывать эвакуатор, а это дополнительные расходы. Чтобы лишний раз не рисковать, необходимо своевременно проводить замену всех неисправных деталей и расходных материалов механизма ГРМ.
Замена ГРМ
Эта операция может быть как плановой, так и вынужденной. В первом случае заменить ремень можно тогда, когда он отработал свой ресурс, а во втором когда были выявлены повреждения рабочего тела изделия. Подготовленный водитель может выполнить её самостоятельно. Операцию выполняют в гараже или на ровной площадке. Понадобиться набор гаечных ключей и головок. И также нужно приобрести набор ключей Torx. Работать руками придётся в стеснённых условиях поэтому понадобятся перчатки. Понадобиться автомобильный домкрат, надёжная подставка под кузов машины, противооткатные башмаки.
На 16-клапанных моторах в отличие от 8 клапанных установлены два распредвала, а не один. И также присутствует дополнительный доводной ролик для движения ремня.
Перед началом работы следует отключить клеммы от аккумулятора. Если автомобиль имеет дополнительное оборудование (кондиционер, гидроусилитель руля) придётся в первую очередь снять их приводной ремень, который не позволит произвести замену в приводе ГРМ. Для этого ослабляют натяжное устройство после чего привод вспомогательных механизмов легко снимается.
Привод механизма ГРМ закрыт защитными кожухами из пластика, которые также следует демонтировать. Понадобиться ключ Т-30 с трещоткой, которым выворачивают болты крепления сначала на верхней крышке, далее на нижнем кожухе. Снятию нижнего кожуха мешает натяжное устройство ремня привода вспомогательных механизмов, которое следует приподнять вверх. После этого механизм привода будет открыт.
Теперь требуется выставить привод ГРМ по меткам, это следует сделать для того, чтобы не допустить повреждения клапанов.
Фиксатор валов в действии
Следующим шагом будет снятие шкива на коленчатом валу двигателя. Для этого следует зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии. Можно поступить таким образом:
- Приподнимают правую сторону автомобиля домкратом, устанавливают кузов на подставку. Колесо снимают со ступицы машины.
- Помощник садится за руль автомобиля, включает пятую передачу, давит тормозную педаль.
- Владелец торцовой головкой на 17 отворачивает шкив на коленчатом валу.
Далее следует освободить крепление натяжного ролика (находится с правой стороны по ходу движения машины), после чего снимают приводной ремень механизма ГРМ.
После этого при необходимости замените ролики.
Установку Ремня ГРМ выполняйте в обратном порядке.
Метки
Чтобы получить все заложенные конструкторами характеристики силового агрегата, необходимо добиться согласованной работы всех узлов и агрегатов автомобильного мотора. Клапана (впускные или выпускные) должны открываться в нужный момент. Для этого на корпусе мотора, шкивах распределительных валов, коленвала наносят установочные метки. На головке блока цилиндров стоит корпус для защиты привода ГРМ. На нём имеется две конусообразные прорези напротив которых должны стоять метки шкивов распределительных валов.
Метки распредвала 16 клапанного двигателя
На шкивах метка может быть в виде конусообразного углубления или выступом с нижней стороны венца обеих деталей. На шкиве коленчатого вала также имеется метка, которая должна совпасть с отметиной на блоке цилиндров.
Метка коленвала
Все три шкива должны полностью совпадать с установочными метками на блоке и защитном кожухе головки блока цилиндров. Шестерни распределительных валов следует зафиксировать от возможного проворачивания. Для этого имеется специальное приспособление, но можно просто забить между ними подходящий по размеру деревянный брусок.
Натяжение
Степень натяжения ременного привода регулируется натяжным роликом. Он имеет на корпусе и подвижной обойме подшипника метки, которые следует совместить после установки всех деталей привода ГРМ на свои места. Для этого можно использовать ключ или круглогубцы для снятия стопорных колец. Обойму проворачивают против часовой стрелки до совпадения подвижной и неподвижной меток на ролике, после чего можно затянуть болт его крепления.
Подготовительные операции
Важно: двигатель 11183 в принципе не способен гнуть собственные клапаны, в связи с чем шкив распредвала и коленвал при желании прокручиваются отдельно. Когда в машине установлен двигатель 21116 или же 11186, подобный подход является недопустимым.
До того, как начнет выполняться замена ремня ГРМ на Гранте, следует полностью отсоединить датчик ДПКВ, а также убедиться в том, что была отсоединена клемма аккумулятора, но перед этим потребуется провести съем защитной крышки.
Установка всех валов по меткам
- Удостоверьтесь, что перед выполнением мероприятия автомобиль поставлен на «нейтралку».
- Далее следует демонтировать резиновую крышку, которая находится около узла сцепления.
- Когда достигнут требуемый результат, следует зафиксировать маховик с помощью обыкновенной отвертки.
- Коленвал вращается вправо.
Ремень генератора надо снять
В связи с этим следует слегка открутить крепежи и полностью демонтировать ее со своего места. Для этого необходимо:
- Ослабить нижний крепежный (достаточно иметь при себе стандартный ключ «на 13»).
- Выкрутить верхнюю гайку.
- Достать болт.
- Прижать кожух к приводу, после чего всю конструкцию зафиксировать с помощью проволоки.
- Удалить ремень.
Обратный монтаж будет осуществляться в следующем порядке:
- Генератор крепится на своем месте.
- Осуществляется набрасывание ремня на шкивы.
- Коробка переключается на пятую передачу.
- Машина откатывается на небольшое расстояние.
При этом стоит отметить тот факт, что повторно использовать ремень генератора после его демонтажа крайне не рекомендуется. В связи с этим лучше всего заранее приобрести новый до того, как приступать к ремонтным работам.
Замена ремня привода ГРМ
Если маховик нормально стоит и плотно держится, нужно действовать следующим образом:
- Открутить винт, которым фиксируется шкив генераторного привода, после чего снять его оттуда вместе с защитной шайбой.
- Провести ослабление прижимной силы в натяжном ролике.
- Открутить крепежный болт на два-три оборота, после чего наблюдать за автоматическим «отпуском» ремня (двигатели 21116 и 11186) или ослабить крепежную гайку и провернуть ролик вправо (двигатель 11183).
- Установить новый ремень.
- Провести установку всех необходимых комплектующих обратным образом.
- Провернуть узел ролика влево для увеличения прижимной силы. При этом стоит отметить, что на двигателях 21116 и 11186 нужно будет дополнительно проследить за тем, чтобы совпадали между собой прямоугольные метки.
Моменты затяжки
Для того, чтобы установка всех необходимых деталей была проведена в соответствии со всеми правилами, следует воспользоваться ключом, оснащенным регулятором усилия. На этом инструменте нужно будет менять показатели, отталкиваясь от того, какая деталь устанавливается:
- 17-27 Н*м для винта, закрепляющего натяжной ролик;
- 30-36 Н*м для гайки, которой фиксируется ролик;
- 105-110 Н*м для крепежа шкива генератора.
При этом стоит отметить, что сначала следует выставить натяжение на ролике, а затем уже заниматься затягиванием комплектующих.
Замена клапанов на 16-ти клапаном двигателе Лады Гранты
Необходимые инструменты, материалы:
- автомобильный набор инструментов, головок;
- пассатижи, отвертки с плоским / крестообразным наконечником;
- цанга — пружинящая разрезная втулка;
- магнит, медицинский пинцет;
- металлическая трубка для съема клапанов;
- рассухариватель;
- комплект ГРМ: подшипники, ролики, гайка;
- ветошь;
- дополнительное освещение.
Последовательность действий:
- Помещаем машину на смотровую яму, охлаждаем мотор.
- Открываем капот, сливаем антифриз с системы охлаждения посредством сливного крана в нижнем периметре радиатора.
- Скидываем клемму аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в сети.
- Снимаем декоративную крышку на двигателе.
Снимаем крышку двигателя
- Отпускаем крепление хомута, демонтируем патрубок дроссельной заслонки.
- Снимаем датчик массового расхода воздуха.
- Шестигранником на «5» отвинчиваем винты, фиксирующие пластиковую защиту ремня ГРМ.
Снятие крышки ГРМ
- Отверткой с плоским наконечником отводим в сторону натяжитель, снимаем ремень приводных механизмов, ролики натяжителя с мотора. Очищаем, заливаем новым маслом.
- Фиксируем шестерни на распредвале.
Заодно снимаем и ролики
- Со стороны радиатора выкручиваем фиксатор ресивера воздуха.
- Со стороны салона снимаем выпускной коллектор.
- Извлекаем колодку датчика зажигания, давления масла.
- По периметру отвинчиваем восемь винтов, фиксирующих крышку клапанов, снимаем ее с посадочного места.
- Ключом на «14» выкручиваем крепления распредвалов.
- Магнитом извлекаем толкатели, раскладываем в строгой последовательности.
Извлекаем гидротолкатели магнитом
- Отпускаем крепления хомутов, снимаем резиновые патрубки с термостата.
- Отвинчиваем болты, фиксирующие головку, откладываем ее в сторону на чистую поверхность.
Уже вижно клапана, скоро доберемся до них
- Ножом отделяем от тела головки прокладку, она подлежит замене.
Вставляем клапана обратно
- Рассухариваем клапана, снимаем пружину, металлическую шайбу.
- Съемником извлекаем колпачки, они также подлежат замене.
- Снимаем клапана.
- В месте посадки головки проводим очистку, удаляем старую смазку: пасту, нагар, грязь.
- Устанавливаем новые клапана, смазываем поверхность головки тонким слоем моторного масла.
- Вставляем новые шайбы, пружины, сухари. Выставляем допустимые зазоры.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Чистый блок и новые клапана
Включение охранного режима
Проверка ремня ГРМ
Согласно документам, идущим вместе с автомобилем, ремень, синхронизирующий движение валов, имеет ресурс, равный 45 тысячам километров пробега. Однако он может выйти из строя и раньше из-за повышенных нагрузок или недостаточного внимания к двигателю автомобиля.
Проверку работоспособности необходимо проводить через каждые 15 тысяч километров. Для нее вам потребуется снять крышку с привода ремня ГРМ.
- В первую очередь проверьте выступ контроля натяжения ременного механизма: вырез внутреннего диска ролика должен совпадать с выступом, расположенным на его прямоугольной втулке. Даже при незначительных расхождениях необходима замена этого расходного материала.
- Далее осмотрите наружную сторону этой комплектующей Лада Гранта. Проследите, чтобы отсутствовали следы износа, масла, нагара, нитей.
- С торца ремень должен быть целостным, без разделений на слои и волокна.
На Лада Гранта в кузове лифтбек установлен восьмиклапанный двигатель с мощностью, равной 87 лошадиным силам. При обрыве ремня ГРМ на таком моторе происходит загиб клапанов о поршни, что грозит вам сложным ремонтом двигателя.
При покупке комплектующей обратите внимание, что на Гранте используется ремень со 113 зубцами, ширина которого равна 17 миллиметров. Замена вышедшей из строя комплектующей при правильном выборе вам потребуется не скоро, поэтому тщательно изучите новую деталь перед покупкой. Автолюбители рекомендуют приобретать комплектующие марки Gates из США
Он хорошо тем, что официальная поддержка может подсказать вам адрес ближайшего магазина, где торгуют качественными запчастями. Цена комплекта для ремонтных работ (ремень и ролик) около 3 000 рублей. При этом вы получите качественный товар, ресурс которого примерно вдвое больше, чем у стокового (около 80 тысяч километров)
Автолюбители рекомендуют приобретать комплектующие марки Gates из США. Он хорошо тем, что официальная поддержка может подсказать вам адрес ближайшего магазина, где торгуют качественными запчастями. Цена комплекта для ремонтных работ (ремень и ролик) около 3 000 рублей. При этом вы получите качественный товар, ресурс которого примерно вдвое больше, чем у стокового (около 80 тысяч километров).
Опасность неисправности ремня ГРМ для двигателя
Обрыв привода ГРМ чреват серьезными последствиями. Как минимум, откажет двигатель. И лучшим способом устранить эту неисправность будет только обращение в автосервис.
Степень тяжести последствий этой поломки зависит от того, предусмотрен ли подобный случай производителем двигателя. На некоторых моделях при обрыве ремня клапаны сталкиваются с поршнями в камере сгорания. Происходит разрушение этих элементов, после чего двигатель может стать не пригодным для ремонта.
Некоторые производители изготавливают в поршнях выемки под клапаны или делают камеру сгорания особой формы на случай обрыва ремня. В таких моторах «встречи» не происходит. И все, что нужно — это установить новый ремень и правильно настроить фазы газораспределения.
Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) заменит неисправный ремень ГРМ на вашем автомобиле с письменной гарантией качества выполненных работ! Записывайтесь к нам по номеру +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.
Почему нужно менять ремень ГРМ
Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.
Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.
Признаки износа ремня ГРМ
Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.
1. Большой возраст ремня
В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.
2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности
Москвич-2140 фото
Заводской регламент сроков замены ГРМ
Каждый производитель транспортных средств указывает сроки проведения технического обслуживания, других регламентных работ. Согласно этого документа замена зубчатого ремня на автомобиле Лада Гранта должна производиться при пробеге машины не более 75 тыс. км. На самом деле эта цифра не всегда соответствует действительности, этому есть ряд причин. Срок службы зубчатого ремня будет зависеть от:
- Качества используемого изделия.
- Условий эксплуатации автомобиля.
- Технического состояния двигателя.
- «Возраста» зубчатого ремня.
Качеству изготовления резинотехнических изделий уделяется много внимания, однако качество деталей разных производителей сильно отличается. Основным поставщиком для ВАЗа является завод РТИ, который расположен в г. Балаково. Кроме него двигатели могут комплектоваться продукцией других фирм таких как Gates, ContiTech, Trialli, Bosch, некоторых других. Следует внимательно рассматривать приобретаемый товар, так как под видом продукции известных производителей можно купить подделку.
Условия эксплуатации автомобиля, особенно его двигателя также сказываются на сроке службы привода ГРМ. В 16 клапанных модификациях нагрузка на зубья ремня увеличивается, поэтому он требует большего к себе внимания. Попадание в зону работы привода механизма ГРМ топлива, технических жидкостей недопустимо. Они размягчают тело резинотехнических изделий, делают материал податливым, зубья легко срезаются. При малейшем проявлении протечек в зоне работы привода ГРМ их немедленно необходимо устранить.
Зубья шестерён коленчатого и распределительных валов постепенно изнашиваются, высота зубьев уменьшается. Это значит, что площадь контакта с ремнём становится меньше, легче сорвать гребень зубчатого ремня. А также источником неприятностей для привода ГРМ может стать насос охлаждающей жидкости. Иногда происходит его заклинивание, а так как помпу вращает зубчатый ремень, происходит срезание его зубьев.
При сравнительно небольшом ежегодном пробеге машины, следует также внимательно следить за состоянием деталей механизма ГРМ. Ремень стареет даже если мотор не работает, поэтому при каждом ТО его осматривают. Если замечены даже небольшие трещины, отслоения он меняется. Оптимальным сроком для замены зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ будет пробег 50–60 тыс. км.
Рекомендации обладателей Лада Гранта
В Интернете можно отыскать много материала по этой модели автомобиля. Владельцы Лада Гранта (именуют себя грантоводами) рассказывают о своих автомобилях, дают рекомендации по правильной рекомендации машины. Водители 16 клапанных Грант рекомендуют не дожидаться пробега в 50–60 тыс. км пробега, менять привод раньше. На Гранте 8 клапанной при обрыве приводе в «83» моторе повреждений клапанов не происходит, для остальных модификаций силового агрегата это может вылиться в дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Не следует экономить на замене натяжного ролика, насоса охлаждающей жидкости, именно они чаще всего повреждают зубья ремня.
Признаки изношенного ремня
Избежать дорогостоящего ремонта можно, если контролировать состояние деталей в приводе механизма ГРМ. Это позволит своевременно обнаружить начавшийся процесс разрушения деталей в приводе, предупредить создание ситуации, когда потребуется ремонт мотора
В первую очередь обращают внимание на состояние изделия, его износ. Если изношенность высокая, можно при больших нагрузках или повышенной влажности окружающей среды вызвать проскальзывание ремня
Повышенный износ может вызвать отклонение в сторону натяжного ролика, сильный нагрев из-за вышедшего из строя подшипника. О начавшемся износе сообщают торчащие клочки материала привода. Тревогу владельца должны вызвать появившиеся трещины, чем количество таких повреждений больше, тем меньше остаточный срок службы изделия. Появившийся блеск внешней стороны ремня свидетельствует о потере эластичности, он подлежит замене. Если привод удлинился до такой степени, что не удаётся отрегулировать его натяжение, необходима замена ремня.
Lada Granta проверка и замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя
Схема привода ГРМ: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; А – прилив на задней защитной крышке; В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса; D – метка на шкиве коленчатого вала.
Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ.
Снимаем крышку.
Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…
…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.
Внимание! Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов
км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов
Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.
Далее нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов.
Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять его.
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.
Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.
Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя – установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия.
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…
…до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.
Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.
Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы на верхней крышке картера сцепления.
Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…
…просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора,..
…снимаем шкив…
…и шайбу.
Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ
Снимаем крышку.
Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.
При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов.
Вынимаем ремень из моторного отсека.
Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113). Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113)
Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113).
12Читать далее »