Штрафы за повторную тонировку в 2020 году

Содержание:

Штрафы за неправильную тонировку 2021

Замер тонировки по ГОСТу в 2021 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако де-факто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2021 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

Все статьи автора: Сергей Иванов

Стекла Cromalite

Особняком стоят стекла Cromalite, изготовленные по технологии SPD. Тонировка авто, выполненная с их помощью, обеспечивает быструю и плавную регулировку прозрачности. Их светопропускная способность меняется от 10% до 75%. При полном затемнении тонировка авто имеет синий цвет. При подаче напряжения и регулировке стекло становится прозрачным с черноватым оттенком.

Стоимость данной продукции весьма высока – комплект стекол для передних и задних дверей легкового автомобиля обойдется в сумму около 19 тысяч долларов США. Поэтому большинству владельцев транспортных средств, желающих подобной тонировки, остается ждать, когда технология наберет обороты и товар подешевеет.

Автолюбители о тонировке лобового стекла

Mb_rnd: «У меня была тонировка на всех стеклах, в верхней части лобового полоса 24 см. Расскажу, какие недостатки я выявил.

Во-первых, если на дороге недостаточное освещение, к примеру во дворе дома, в темное время суток, вы ничего не будете видеть. Чтобы развернуться и определить габариты авто, придется быть предельно внимательным.

Во-вторых, чтобы сдать назад в ночное время суток, придется высовываться из двери. Согласитесь, приятного мало».

Даже самая лучшая пленка со временем портится

OverSi: «Два года откатал на авто с полностью тонированными стеклами: на ветровом 35 и полоса. Продал в итоге автомобиль. Когда куплю новый, тонирую все стекла, кроме ветрового. На нем сделаю полоску, так комфортнее ездить. Проблема в том, что на пленке всегда есть дефекты, ее поверхность не 100 % ровная, она зернистая, появляются блики, после дождя на дорожном полотне видна радуга. Даже у самой качественной пленки все равно будут недочеты.

И эти дефекты допустимы на всех стеклах, только не на ветровом. С опытом осознаешь: приятнее управлять авто, когда смотришь через высококачественное лобовое стекло японского производства. Я уверен, чтобы избежать ДТП, через лобовое должно проникать максимум света.

Главное преимущество тонировки заключается в том, что темные боковые стекла не контрастируют со светлым лобовым, поэтому в зеркала хорошо видно. Однако минусов у тонировки больше, чем плюсов. Поэтому я уверен, что оптимальное решение – достаточно большая полоска на лобовом стекле, чтобы солнечный свет не мешал управлять автомобилем».

Ночная езда с тонировкой «лобовухи» – самоубийство!

Maguyanov: «Знаю многих ребят, кто делал тонировку лобового. А когда оказывались на трассе в ночное время, отдирали пленку, потому что так ездить невозможно. Не верите? Чтобы убедиться, попробуйте сдать назад, когда машина полностью тонирована».

Иностранным автомобилистам стоит знать!

Georgiy: «Есть международные и европейские стандарты, с учетом которых необходимо тонировать автостекла.

В каждой стране приняты разные требования к светопропускной способности. И если автомобиль приехал из-за рубежа, к нему должны применяться международные правила. Благодаря этому не нужно снимать пленку, если вы приехали из другой страны. Данные нормы содержатся в конвенции о дорожном движении, разработанной в 1958 г.

В этом документе сказано, что лобовое, а также передние боковые автостекла обязаны быть прозрачными. Однако ничего не говорится про коэффициент светопропускания. Поэтому стекло может иметь тонировку».

Dallas: «Не можешь ездить без тонировки? Надень очки. Даже если ты сменил авто, очки всегда с тобой. А пленку каждый раз переклеивать не будешь. Я купил себе желтые очки, надеваю их, когда на улице метель, ливень, сумерки. Самое интересное, что в них всегда видно водителей, которые в сумеречное время ездят с выключенными фарами. Такие очки ощутимо повышают контрастность.

В ночное время суток ношу прозрачные очки с покрытием «антиблик», оно переливается фиолетовым оттенком, как объектив фотоаппарата. Когда я в них, то могу смотреть на фары встречных авто без риска быть ослепленным. Уровень комфорта во время езды стал выше. И не имеет значения, включен ли дальний свет у встречного авто или же установлены ксеноновые фары китайского производства».

Если инспектор всё же остановил

Если инспектор остановил водителя на авто с тонировкой, то это не означает, что штраф обязательно выпишут. «На глаз» определить уровень светопропускания плёнки невозможно, инспектор для этого должен использовать специальный прибор. А это допускается только в условиях стационарного поста. Более того, оборудование должно быть сертифицировано и иметь отметку о пройденной поверке.

Выполнить проверку соответствия тонировки правилам инспектор может только на стационарном посту

Ещё один нюанс: выполнять проверку тонировки (уровня светопропускания) допускается только при определённых условиях окружающей среды, а именно:

  • температура от 15 до 25 градусов Цельсия;
  • давление от 86 до 106 кПа;
  • относительная влажность воздуха от 40 до 80%.

Это указано в ГОСТ 27902–88. Если условия другие, то инспектор вправе выписать только постановление о проведении экспертизы (с указанием даты и места, где это можно будет сделать). Но никто не запрещает перед той самой экспертизой самостоятельно снять тонировку.

После остановки транспортного средства рекомендуется общаться с инспектором следующим способом:

  1. Попросить представиться, показать удостоверение (он может его не передавать).
  2. Выяснить причину остановки (без неё остановить не могут).
  3. Выяснить дальнейшие действия инспектора (предупреждение, проведение экспертизы).
  4. Если инспектор намерен провести экспертизу, то потребовать документы на все используемые при этом приборы (а это должны быть градусник, барометр, гигрометр с сертификатами и данными о последней поверке, а также само устройство для проверки светопропускания стёкол тоже со всеми документами).
  5. Если инспектор не предоставляет все документы, но при этом всё равно выполняет замер, то в составляемом протоколе необходимо указать, что вы не согласны с решением инспектора (это упростит защиту своих прав в суде).

Снимать всё происходящее на видеорегистратор или телефон допускается, но только инспектора сразу об этом необходимо предупредить. А вот из документов он у водителя может потребовать лишь водительское удостоверение, СТС, ПТС, страховку, доверенность, паспорт (для удостоверения личности). При этом требовать их он может только для визуального осмотра (ознакомления), передавать ему документы не обязательно.

Основные правила для хорошей балансировки колес

Как и в любой технологии или процедуре есть определенный перечень правил или советов, придерживаясь которых можно достичь лучшего результата.

Продажа Лада Веста Кросс в Санкт-Петербурге

Правила тонирования передних стекол по ГОСТу

При общении с представителями Госавтоинспекции необходимо четко знать характеристики используемого на собственном транспорте оснащения. И конечно же, оно должно соответствовать действующему государственному стандарту качества.

Какая должны быть светопропускаемость

Именно эта величина зачастую играет ключевую роль во время проверки ТС инспекцией, поскольку слишком плотная пленка, плохо пропускающая свет, запрещена, даже если речь идет об узенькой полоске.

Сегодня допускается клеить полосу с 14-сантиметровой шириной

Что касается допустимых величин, то все они прописаны в 8 приложении к Техническому регламенту транспортных средств, принятому для стран Таможенного союза. Также стоит отметить, что все приведенные в этом правовом документе нормы полностью опираются на 2.2.4 ГОСТ 5727-88. Согласно этим положениям, в настоящее время действуют следующие ограничения:

  1. Используемая на ветровом стекле пленка может быть затемнена до максимальных 75%.
  2. Передние и боковые стекла тонируются не больше, чем на 70%.
  3. Задние боковые стекла тюнингуются по своему усмотрению. Такие же рекомендации являются актуальными и для основного заднего стекла.

Как видно, требования крайне просты для выполнения, особенно если учесть, что узнать светопропускаемость материала можно непосредственно во время его приобретения, что само по себе исключает вероятность неприятных сюрпризов.

Опытные автомобилисты стараются доверять этот вопрос проверенным мастерам или приобретать пленку самостоятельно

По этой же причине не стоит доверять выбор ПВХ-покрытия мастерам из автосалона и уж тем более соглашаться на использование оставшихся запасов, если на материале не будет приведена соответствующая маркировка.  В любом случае опытные автомобилисты стараются доверять этот вопрос проверенным мастерам или приобретать пленку самостоятельно.

Какими приборами измеряется затемнение

Естественно, определить «на глаз» степень затемнения нереально. И даже высококвалфицированный профи может ошибиться в этом вопросе. Именно поэтому тестирование материала производится исключительно с помощью специальных приборов, которые после внесения последних изменений в текущее законодательство могут применять не только сотрудники технического надзора, но и все работники Госавтоинспекции.

Тестирование материала производится исключительно с помощью специальных приборов

Изменился и перечень мест, подходящих для проведения контроля, ведь если раньше (до 26.01.2015) разрешалось проводить измерение светопропускаемости только на специальных стационарных площадках, то теперь это требование было упразднено.

И сегодня речь идет о таких высококлассных приборах, как Блик (включая его модификации Н и Плюс), Свет, Растр и Тоник.

Каждый из этих приборов отлично справляется с поставленной задачей, однако, широкое применение получило именно устройство Блик. При этом разрешается использовать только исправный измеритель, придерживаясь определенных требований к техническому состоянию техники и самому процессу измерения.

Кроме того, само средство для измерения светопроницаемости должно быть откалиброванным по трем основным показателям внешней среды, среди которых температура, уровень влажности и атмосферное давление. То есть предварительно инспектор должен измерить эти три величины, сравнив их с данными метеостанции, что позволит избежать погрешности при тестировании самого ПВХ-покрытия.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится

Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Если задуматься над вопросом, разрешена ли в Америке тонировка передних стекол, можно найти ответ: «предельно допустимая светопропускная способность передних стекол автомобиля не должна быть менее 30, 35 процентов».

Фото с «Приорой» имеет как раз такой показатель. Нарушения и штрафы? Напрашивается вопрос: почему запрещённая у нас величина действует на территории другого государства, то есть американскому водителю такое тонирование не снижает обзор, а российскому — мешает.

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка передних боковых стекол 2021

Ключевой параметр ГОСТа не поменялся, это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Видео: перспективы увеличения штрафов за чрезмерную тонировку

Тонировка и внесение изменений в конструкцию

Любые действия, которые были произведены с транспортным средством, считаются внесением изменений в его конструкцию. Но некоторые из них не нужно регистрировать в ГИБДД:

Тюнинг, который предусмотрен инструкцией по эксплуатации автомобиля, например, установка радиоприемника.
Размещение оборудования или запчастей, другой фирмы, сертифицированных в составе данного транспорта. Распространенный пример – замена фирменных дворников на неродные. Достаточно, чтобы на упаковке присутствовала пометка о том, что дворники сертифицированы в составе марки автомобиля.
Если в сертификате, прилагающемся к атермальной пленке, указано, что она проходила испытания в составе данной марки транспорта, или в инструкции к автомобилю написано о возможности нанесения тонировки

При этом важно проследить, чтобы способность стекол пропускать свет соответствовала норме. В случае несоблюдения этих условий придется проходить процедуру регистрации.

Как происходит возмещение?

Что делать если вас хотят оштрафовать на дороге

Итак, с наказаниями разобрались, теперь рассмотрим, какие права есть у инспектора, а также как себя вести на дороге.

В первую очередь тонировку могут проверять только на стационарном пункте ДПС. Но, это не значит, что ГИБДД не штрафуют за неправильную тонировку вне стационарных пунктов, и можно ездить не опасаясь.

На самом деле закон и правила проверки допускают осмотр авто с неправильной тонировкой в любом месте. Но, только в рамках спецмероприятий. Если вас остановили, чтобы проверит тонировку вне пункта ДПС, вам нужно убедиться, что у сотрудника ГИБДД есть права на такую проверку.

Закон говорит, что у инспектора должны присутствовать следующие документы.

  • Сертифицированный прибор для проверки стекла. Инспектор должен показать вам действующий сертификат.
  • Приказ о проведении спецмероприятия, если проверка происходит на дороге. Тонировка там может быть не указана, достаточно пункта про техническое соответствие транспортного средства.
  • Документ, подтверждающий допуск инспектора к такой проверке. Но, сейчас практически все сотрудники проходят подобное обучение, так что спрашивать его можно только для проформы, ну или не спрашивать.

Согласно техническому регламенту тонировку стекла можно проверять в любых погодных условиях. Предполагается, что тонировка должна обеспечивать нормальное светопропускание в любых условиях. Так как ни в одной статье техрегламента и ПДД нет указаний на условия, отказаться от проверки на дороге по причине плохой погоды у вас не получится.

Но, есть еще регламент для проверки прозрачности производимых стекол. Вот там указано, что проверка должна проводиться при температуре 15—25°C, а также в отсутствии осадков. Опираясь на этот документ, многим водителям удалось отменить штраф.

К примеру, вас остановили при температуре —12°C. Замерили светопропускание, и оказалось, что тонировка пропускает меньше света, чем требуется по ГОСТ. В суде вы можете апеллировать на нарушение технологии проверки. В некоторых случаях суд принимает такой довод.

Если вы не согласны с замерами, проведенными инспектором, вы можете потребовать провести измерение в присутствии двух понятых. Это хорошо защищает в случае попыток сотрудника полиции сжульничать, сделав неправильные замеры.

Если же вы осознаете, что тонировка у вас сделана неправильно, возможно проще будет согласиться с наказанием. После чего подписать протокол, и поехать дальше.

Важно!

В течение суток вас могут наказать только один раз. Поэтому, если вас остановят еще раз через пару километров, никаких санкций не будет. А если протокол все же напишут, он легко отменяется.

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2021 году

Тонировочная пленка все больше набирает популярность. Это связано с желанием уменьшить количество попадающего в салон яркого солнечного света или сделать свою машину эксклюзивной. Правда, в последнее время тюнинг как феномен потерял свою актуальность. Поэтому тонировку используют по изначальному назначению — для затемнения.

Правила затемнения регулируются специальным положением. Разрешена ли тонировка передних стекол в 2021 году в России? Частично. А именно:

  • тонировать передние боковые стекла можно на 30%;
  • полная тонировка лобового запрещена;
  • верхняя полоса на лобовом — не более 25%;
  • остальные не нормируются, то есть могут быть хоть 100%.

Разрешена тонировка любой пропускной способности на задних боковых стеклах. Они не влияют на обзор водителя, поэтому ГОСТ лояльнее. Затемнить разрешено хоть на 100%, т. е. по желанию водителя. Многие все равно не сильно тонируют задние боковые стекла, так как внешне авто теряет свою привлекательность от разного колорита. Да и внутри затемнение ощущают только пассажиры сзади.

Проверка

Сотрудники ГИБДД запросто проверят пропускную способность тонировки сертифицированным прибором. Однако в положении не указано, в какую погоду должна проводиться проверка, поэтому ничего нельзя противопоставить инспектору, желающему действовать в облачную погоду или дождь. Также перед тестом нужно убедиться в том, что прибор исправен. Для этого нужно попросить предъявить сертификат качества на устройство и проверить, нет ли на датчиках заранее наклеенных пленок.

Провести примерную проверку можно и самому без специальной техники. Если владелец авто знает характеристики тонировки и стекол, он перемножает коэффициенты светопропускной способности, делит произведение на 100 и получает примерный результат. Точные показатели даст только прибор.

Виды пленки

Нельзя не отметить, что тонировка должна быть максимально матовой. Зеркальный эффект хоть не запрещен законодательством Российской Федерации, но может доставить проблемы по регламентам таможни.

Такой вид полюбился автолюбителям тем, что он не пропускает солнечный свет, не сильно затемняя стекло. Покупатели выделили несколько преимуществ:

  • авто меньше нагревается, летом приятнее находиться внутри, так как нет чувства духоты и «бани»;
  • если машина не нагревается, то на охлаждение не нужно тратиться — меньше расход на кондиционирование;
  • по сути, через пленку не проникают вредные лучи спектра.

Салон, а именно его торпеда и обивка кресел, дольше сохраняют свой изначальный вид, не портятся, не выгорают.

Инфографика «Что делать, если потерял ПТС на автомобиль»

Комплектации Renault Kaptur 2020

Какой ГОСТ регламентирует допустимую тонировку стекол

Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения. Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания

Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.

Изначально некоторые марки и модели авто имеют заводскую тонировку стекол, которая тщательно контролируется службами контроля качества и находится в пределах допустимых норм. Однако многие автовладельцы считают ее недостаточной и наносят дополнительную тонировку, используя технологию напыления полимеров на стеклянные поверхности или пленки-самоклейки с затемняющим или цветным покрытием.

Проблема самостоятельного тонирования: не всегда водители могут затемнить стекла в пределах разрешенных стандартов, и не всегда знают, какие стекла можно тонировать, а какие нет. Чтобы избежать ошибок, следует соблюдать установленный ГОСТ.

До 2016 года ГИБДД руководствовалось стандартами тонировки ГОСТа 1998 года. В 2016 году решением Правительства РФ для этого начал использоваться ГОСТ 32565-2013, определяющий места и степень затемнения автостекол. На этот ГОСТ ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения (Приложение №8, п. 7.3), а на него, в свою очередь, опирается КоАП, статья 12.5 которого определяет штрафные санкции ГИБДД за нарушение принятых стандартов и ограничений.

Согласно ГОСТ 32565 общее затемнение стекол в авто не должно превышать 15%, а в подержанном авто — не более 10%, а светопропускная способность любого автостекла не может быть меньше 70% при любом источнике освещения и любых погодных условиях

Кроме того, есть разница в требованиях по тонировке разных стекол:

Лобовое стекло

Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%. Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке. Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.

Задние боковые и заднее стекло

Ограничений по тонировке нет — затемнять можно хоть на 100%, но только в случае, если на кузове установлены оба зеркала заднего обзора.

Стекла

Тонировка

Светопропускание

Особенности

Лобовое

запрещена

Не менее 75%

Допускается светофильтрующая полоска 15 см на верхней части стекла

Передние боковые

разрешена

Не менее 70%

Можно тонировать целиком, но в пределах допустимой нормы

Задние боковые

разрешена

любое

При наличии боковых зеркал

Заднее

разрешена

любое

При наличии боковых зеркал

Таким образом, ограничения по тонировке касаются только лобового и передних боковых стекол. При несоответствии тонировки установленным стандартам, вы можете быть оштрафованы на 500 рублей (КоАП, ст 12.5).

Важно! Полностью запрещено тонировать любые автостекла пленками с зеркальной поверхностью и атермальных эффектом («хамелеон»). Эти материалы нельзя наносить на задние и задние боковые стекла

Другими видами пленок (с эффектом затемнения, металлизированная, крашеная) можно тонировать стекла, но уровень светопропускания должен соответствовать ГОСТ.

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.

Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния. В частности, там была указана возможность проведения такого контроля исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Как выглядит такая тонировка

На фото выше видно различие между тонировкой 70 и 35

Разница хорошо заметна, и затонированная машина будет видна на дороге, привлекая внимание водителей  и сотрудников ДПС.. Если сделаете таким лобовое стекло, даже при проезде мимо экипажа ГИБДД вы рискуете

Остановка будет практически гарантирована, после замеров вам выпишут существенный штраф. Визуально стекло выглядит полностью черным.

Если сделаете таким лобовое стекло, даже при проезде мимо экипажа ГИБДД вы рискуете. Остановка будет практически гарантирована, после замеров вам выпишут существенный штраф. Визуально стекло выглядит полностью черным.

Важно!

В некоторых случаях штраф можно отменить. В суде сошлитесь на нормы по проверке прозрачности стекол. Зачастую суд считает это достаточным основанием для отмены протокола.

В первой версии нового КоАП со следующего года за глухую тонировку будут штрафовать даже с помощью камер. Хотя эта норма может быть отменена. Но вот уже пленка с маркировкой «35» будет вызывать реакцию камер, и можно будет получить фото со штрафом.

Тонировка 35% на боковых стеклах и сзади выглядит отлично. С одной стороны вы получаете достаточно затемненную машину. В то же время не возникает сложностей с управлением, водитель все видит, никаких размытых силуэтов. Пассажиры на заднем сидении не будут видны. Можно оставить в салоне вещи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector