Как подобрать колеса на автомобиль шевроле нива
Содержание:
- Почему важно знать разболтовку Нива Шевроле
- Резина для городских условий
- SSC Ultimate Aero TT
- Размер
- Записаться
- Устройство и расположение троса ручного тормоза лада “гранта”
- Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить
- Одобрения, допуски и спецификации
- Какая разболтовка колёсных дисков на Ниве Шевроле
- Chevrolet Niva Restyling 2009 1.7i
- Термостат и терморегулятор – в чем разница
- «Жальте, как пчела»: ускоренный курс самообороны для суровой реальности
- Колесные цепи
- ПРО СОВМЕСТИМОСТЬ ШИН И ДИСКОВ
- Максимальный размер колес без лифтинга Нивы Шевроле
- Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»
- Обзор лучших летних и зимних шин на Шевроле Нива
- Колесные цепи
- Резина на «Шеви Ниву» — по каким параметрам её следует выбирать
Почему важно знать разболтовку Нива Шевроле
Чтобы произвести замену дисков, учитывают их параметры:
Если последние два показателя имеют установленные допуски, то первые имеют весьма определенные показатели.
Колесные диски прикрепляются к ступицам с помощью болтов. Количество и расстояние между ними зависимо от:
- модели;
- нагрузки на колесо;
- иных факторов.
Колеса на авто закрепляются на 5 пять болтов, расположенных на равном расстоянии от центра. Разболтовкой называется маркировка отверстий для посадки крепежных болтов. Характеризуется диаметром окружности и количеством болтов.
Посадочные отверстия выполнены с припуском, выбираемым при затягивании болтов. Центр колеса и ступицы совмещаются, и если установить диски с расстояниями между отверстиями, отличающимися на 1-2 мм, то это не будет заметно. Однако колесо при этом будет перекошено, а это станет причиной вибрации и износа резины.
Важно! Следует устанавливать колеса с расстояниями между крепежами, рекомендованными изготовителем. На авто устанавливаются 15 ли 16 -ти дюймовые диски с болтами крепления в количестве пяти штук
Расстояние между элементами крепления от радиуса не зависит, а зависит от вылета
На авто устанавливаются 15 ли 16 -ти дюймовые диски с болтами крепления в количестве пяти штук. Расстояние между элементами крепления от радиуса не зависит, а зависит от вылета.
Если вылет стандартный, то размеры разболтовки равны 5*139,7. На Chevrolet Niva можно установить иной тип дисков, отличающийся вылетом в 48 мм, но на колесах должны быть установлены болты 5*139 на расстоянии.
Резина для городских условий
Превращать Шевроле Ниву в скоростной суперкар нет необходимости и возможности, поэтому даже те, кто эксплуатирует авто в городе предпочитают все же наделить ее внедорожными качествами. Из всех классов шин здесь выгодно смотрятся экземпляры, отмеченные маркировкой A/T (All Terrain – для любой местности). Они обладают большей износостойкостью, а также пониженным уровнем шумности.
Резина Maxxis AT-771 для Шевроле Нива подходит в двух вариациях: 225/70 R15 и 225/75 R16. Колеса большего радиуса устанавливаются на лифтованную Ниву. Эта модель считается универсальной, так как подходит для межсезонья. Высокой проходимости по льду не наблюдается, зато для рыхлого снега и слякоти является отличным вариантом. Вместе с тем, колеса хорошо балансируются, машина послушно входит в повороты, а резина устойчива к износу.
Модель BFGoodrich AT за свой оригинальный протектор получила название «Червячки». Нас интересуют размеры 215/75R15 и 235/75 R15. Широкая резина — для приподнятой Нивы. Так называемые червячки отлично отводят воду. Машина практически не подвергается аквапланированию. Отличный вариант для трассы может использоваться и при небольших заморозках. Но с приходом зимы лучше «переобуться».
Очень тихая и мягкая резина, которая годится для преодоления больших расстояний по трассе, — Yokohama Geolandar A/T. Здесь найдут себе подходящие варианты любители классики (215/65 R16) и глубокого тюнинга (235/70 R15). Протектор обладает высокой степенью самоочищения. Абсолютно непригодна к эксплуатации зимой, зато отлично себя показывает в грязи и песчаных грунтах.
Что касается зимней резины, то мы рекомендуем обратить внимание на Nokian Nordman 7 SUV Hankook I* Pike RW11
SSC Ultimate Aero TT
Четвертое место в рейтинге досталось такой машине из Америки. И местные жители этим очень гордятся. В агрегате вы найдете позаимствованный у Шевроле Корветт C5R битурбированый двигатель. Его объем равен 6.3 литра. Выжимают из него все, что только можно. При этому поставили еще и систему подачи топлива Aeromotive.
Размер
Параметры колесных дисков определяются следующими показателями:
- Ширина (J).
- Внешний диаметр (R).
- Разболтовка — количество отверстий под болты и радиус, на котором расположены их центры (PCD).
- Вылет — расстояние от привалочной плоскости, соприкасающейся со ступицей, до оси (ET).
- Диаметр отверстия по центру (DIA).
Учитывая размер колесных арок, допускается установка семнадцатидюймовых дисков с покрышками, внешний радиус которых не превышает 31”.
Увеличение размера обода меняет характеристики машины:
- Улучшается курсовая устойчивость и управляемость.
- Уменьшается тормозной путь.
- Растет проходимость на бездорожье.
Однако с ростом радиуса увеличивается вероятность повреждения шины и обода. Машина становится «жестче» и растет уровень вибрации.
Колеса Нивы Шевроле крепятся пятью болтами, расположение которых зависит от вылета:
- 48 мм — 5х139,0.
- 40 мм — 5х139,7.
Диаметр центровочного отверстия равен 98,5 мм, а ширина обода колеблется между 6-6,5 дюймов.
Записаться
Устройство и расположение троса ручного тормоза лада “гранта”
Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить
Одобрения, допуски и спецификации
Какая разболтовка колёсных дисков на Ниве Шевроле
Отличным вариантом будут литые диски.
Колёсные диски, как и любая деталь в автомобиле, может со временем стать непригодной к использованию. Но у дисков есть ещё одна слабая сторона. Они могут просто надоесть. Когда станет вопрос о поиске замены для штатных дисков на Ниву Шевроле, одного дизайнерского решения будет не достаточно, необходимо знать ещё несколько важных параметров, а разболтовка колёсных дисков на Нива Шевроле, хоть 15-го, хоть 16-го радиуса, должна соблюдаться неукоснительно.
Что такое разболтовка диска на Ниве Шевроле
Диаметр колёсного диска — это далеко не определяющий параметр для любого автомобиля, в том числе и для Шевроле Нива.
С самого начала выпуска, с 2000 года, на автомобиль устанавливали диски диаметром 16 дюймов и двигатель 1,8 л. Позже на все 1,7-литровые автомобили начали ставить 15-дюймовые колеса, а с 2007 года ими комплектовались и 1,8-литровые машины в зависимости от комплектации.
Литые диски с стандартной разболтовкой.
Однако есть ещё несколько размеров, которые следует принимать во внимание при подборе:
- ширину габаритную;
- ширину посадочная;
- габаритный диаметр;
- вылет диска;
- размер отверстия по центру;
- размер крепёжных отверстий;
- количество крепёжных отверстий.
Наиболее важными остаются как раз четыре последних параметра, которые влияют не только на саму возможность установки диска, но и на безопасность.
Данные по разболтовке
Каждый диск имеет своё обозначение
Кроме посадочного диаметра под резину, необходимо обращать внимание на разболтовку, а этот параметр обозначается как PCD, pitch circle diameter. Он показывает количество крепёжных отверстий и радиус, по которому располагаются их центра
Чтобы правильно подобрать колёсный диск, необходимо знать его параметры.
Для Шевроле Нивы это параметр равен 5х139,7 при стандартном выносе 40 мм и 5х139 при выносе 48 мм. Это значит, что пять отверстий расположены на радиусе, равном 139 или 139,7 мм.
Зачем знать разболтовку?
Последствием неверно подобранного диска может стать серьёзная поломка или ДТП.
Знать эти параметры нужно вот зачем. Мы устанавливаем диск на ступицу и затягиваем крепёжные гайки с усилием 62–77 Нм чётко по требованиям завода. Однако при установке диска производитель оставляет некоторый зазор между шпилькой и посадочным отверстием, то есть, шпилька и отверстие имеют определённый зазор, который при затяжке выбирается конусными гайками и конусными отверстиями на дисках.
Так колесо центрируется и затягивается, плотно прилегая к привалочной плоскости ступицы.
Если же нам попадётся диск с разболтовкой 5х140,5, разницу в миллиметр на глаз мы не ощутим. При этом колесо может нормально одеться на шпильки. Однако в тот момент, когда мы начнём затягивать гайки, точно по конусу затянется только одна из пяти, а остальные будут либо недожаты, либо колесо установится с небольшим перекосом.
Чем это может закончиться, понятно — вибрация колеса на скорости, вероятность откручивания диска на ходу. Заметьте, это из-за одного миллиметра несовпадения в параметре PCD.
Стандартная разболтовка 33 дюйма колесо
Стандартная разболтовка с резиной 215/70/15
Стандартная разболтовка литой диск с резиной 215/70/15
Стандартная разболтовка с резиной 235/70/15
Стандартная разболтовка с высокой резиной
Штатный и нештатный колёсный диск
Не правильно подобранное колесо
Все параметры колёсного диска
В каждом каталоге кроме красивого дизайна литой, штампованный или кованый диск маркируется индексами и размерами.
Диск на Ниву Шевроле может обозначаться так: 6Jx15-5×139,7-ЕТ40-DIА98,5.
Разжуём каждый из этих индексов в отдельности:
- 6J — это посадочный размер диска, выраженный в дюймах, J указывает на тип профиля закраин на диске;
- 15 — диаметр кольцевой части покрышки;
- 5 — количество посадочных отверстий;
- 139,7 — диаметр, на котором отложены центра крепёжных отверстий;
- ЕТ40 — вылет диска, то есть расстояние в миллиметрах от привалочной плоскости ступицы до геометрического центра диска по ширине;
- DIA 98,5 — это посадочный размер ступицы, соответственно, размер центрального отверстия на диске.
Выводы
Правильный выбор диска и резины залог хорошей езды.
Исходя из особенностей маркировки, теперь легко подобрать замену штатным дискам для Нивы Шевроле. При этом нужно учитывать, что чем меньше значение выноса ЕТ, тем больше колесо будет выступать за колёсные арки.
Для Шнивы нормальными значениями по выносу считают от 40 до 48. Чем меньше значение выноса, тем выше будет нагрузка на ступичные подшипники и на элементы подвески.
Выбирайте диски правильно, тогда Нива Шевроле позволит ехать, не выбирая дороги. Удачного выбора!
carfrance.ru
Chevrolet Niva Restyling 2009 1.7i
Поколение: RestylingДвигатель: VAZ-2123, I4, БензинМощность: 79 л.с. (58 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×139.7 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 98.5 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
205/70 R15 95T Заводской комплект |
6Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/70 R15 95Q Заводской комплект |
6Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/75 R15 97T Заводской комплект |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/75 R15 97Q Заводской комплект |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
215/65 R16 98H Заводской комплект |
6.5Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/65 R16 98Q Заводской комплект |
7Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/75 R15 100Q Тюнинг |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.8 |
205/70 R15 95T Заводской комплект |
6Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/70 R15 95Q Заводской комплект |
6Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/75 R15 97T Заводской комплект |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/75 R15 97Q Заводской комплект |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
215/65 R16 98H Заводской комплект |
6Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/65 R16 98H Заводской комплект |
6.5Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/65 R16 98Q Заводской комплект |
7Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/75 R15 100Q Тюнинг |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.8 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Chevrolet Niva Restyling 2009 1.7i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET40 в сборе с шинами 205/70 R15 95T. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET40 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 205/70 R15 расшифровывается следующим образом:
- 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 95T:
- 95 — максимально допустимая нагрузка на шину 690 кг;
- T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×139.7. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 98.5 мм.
Термостат и терморегулятор – в чем разница
«Жальте, как пчела»: ускоренный курс самообороны для суровой реальности
Колесные цепи
Выехать из грязи или преодолеть снежный занос можно на обычной дорожной резине. Для этого существуют цепи противоскольжения. Они фиксируются на колесных дисках и опоясывают покрышку, позволяя ей покрепче «уцепиться» за раскисшую землю или рыхлый снег. Цепи не предназначены для длительных поездок — они быстро изнашиваются сами и ускоряют износ шин. Поэтому они оборудованы специальными замками, которые позволяют закрепить или снять железные «браслеты» за пару минут.
«Браслеты на колеса» очень эффективны и не занимают много места в багажнике. Это — простой, быстрый и дешевый способ увеличить проходимость машины на дорожной резине.
ПРО СОВМЕСТИМОСТЬ ШИН И ДИСКОВ
Если вы решили заменить штатные диски и шины на Chevrolet (LADA) Niva, то опирайтесь на полный диаметр колеса. Как это сделать, на примере 205/70 R15:
- Диск с диаметром 15″ равен 15*25,4 (1 дюйм=2,54см)=381 мм.
- Высота профиля шины рассчитывается так: 205*70/100=143,5 мм.
- Складываем диаметр диска и две высоты профиля шины: 381 + 143,5 * 2 = 668 мм.
Чтобы не выполнять подобных расчетов мы выкладываем таблицу совместимости шин и дисков для Шевроле Нива (левая для 205/70R15, правая для 215/60R17):
Зеленым цветом
указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм);Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Определяем ширину обода можно по таблице:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:
- получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
- быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
- не пройти технической осмотр.
Внимание!
Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).
Максимальный размер колес без лифтинга Нивы Шевроле
Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»
Внедорожник можно укомплектовать любыми выпускаемыми сегодня дисками.
Виды аксессуаров:
- штампованные из стали, отличающиеся бюджетностью и ремонтопригодностью, но много весящие и подверженные коррозии;
- легкосплавные, привлекательные внешне и достаточно легкие, но стоящие ощутимо дороже и характеризующиеся плохой стойкостью к механическим воздействиям;
- кованые, которые практически не имеют недостатков, за исключением высокой цены.
Колпаки на диски
Даже установив дешевые стальные диски, внешний облик автомобиля можно существенно улучшить, используя декоративные колпаки. Такие полимерные накладки недорого стоят и легко крепятся, но их можно лишиться, двигаясь по плохой дороге или сугробам. Летние шины на Chevrolet NivaДля оснащения внедорожника можно выбрать разные модели покрышек.
Рекомендуемые летние колеса Нива Шевроле:
- Goodyear Ecient. Эти шины характеризуются хорошим сцеплением, они обеспечивают достойную управляемость автомобилем.
- Grip Performance. Резина может считаться оптимальным вариантом для езды в городе.
- Hankook Ventus Prime3 K125. Покрышки отличаются высоким качеством, но их цена выходит за бюджетную планку.
- Dunlop SP Sport MAXX RT (шины на Ниву Шевроле размер R16). Шины с ассиметричным рисунком. На них отличная управляемость внедорожника не зависит от погодных условий.
- Pirelli P7 Cinturato Blue. Эта резина отличается высоким эксплуатационным ресурсом.
Что нужно помнить владельцам Нива Шевроле: размер колёс и вид покрышки имеют большое значение. Грамотный выбор аксессуаров для оснащения внедорожника позволяет существенно повысить безопасность пассажиров авто и других участников дорожного движения.
Обзор лучших летних и зимних шин на Шевроле Нива
Для правильного выбора летней резины для внедорожника необходимо четко следовать рекомендациям производителя. Размерность шин должна соответствовать размерности, рекомендованной производителем.
Немаловажное значение при выборе летних шин для «Нивы Шевроле» имеет такой параметр, как индекс скорости. Так как для «Нивы Шевроле» скорость в 140 км/ч является максимальной, то подходят шины с маркировкой M и N
Прекрасно подойдут шины Yokohama A349A. Они обладают улучшенной дренажной системой, которая достигается благодаря продольным водоотводящим желобкам и поперечным канавкам, расположенным в плечевой зоне. Данная модель шин характеризуется прекрасными показателями устойчивости, в том числе и при езде по пересеченной местности или грязи. Собранные в ровные полосы блоки протектора обеспечивают акустический комфорт. Цена за единицу начинается от 5000 рублей*.
Летняя резина на Niva Chevrolet
К выбору колес и шин для «Нивы Шевроле» стоит отнестись со всей ответственностью — ведь от правильного выбора будет зависеть, как в дальнейшем автомобиль станет вести себя на дороге и какие ходовые качества он показывает. Правильный выбор шин с учетом всех нюансов подарит автовладельцу настоящее удовольствие от вождения машины.
*Цены актуальны на февраль 2019 года.
Наиболее популярные зимние шины:
- Vredestein Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
- Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
- Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
- Nokian WR D4 — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.
Летние шины для Шевроле Нива:
- Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
- Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
- Hankook (Ханкук) Ventus Prime3 K125 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
- Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
- Dunlop SP Sport MAXX RT (размер R16) — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
- Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.
Колесные цепи
Выехать из грязи или преодолеть снежный занос можно на обычной дорожной резине. Для этого существуют цепи противоскольжения. Они фиксируются на колесных дисках и опоясывают покрышку, позволяя ей покрепче «уцепиться» за раскисшую землю или рыхлый снег.
Цепи не предназначены для длительных поездок — они быстро изнашиваются сами и ускоряют износ шин. Поэтому они оборудованы специальными замками, которые позволяют закрепить или снять железные «браслеты» за пару минут.
«Браслеты на колеса» очень эффективны и не занимают много места в багажнике. Это — простой, быстрый и дешевый способ увеличить проходимость машины на дорожной резине.
Резина на «Шеви Ниву» — по каким параметрам её следует выбирать
Кроме разных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфическое предназначение, корреспондирующееся с условиями их эксплуатации.
Зимняя, летняя, всесезонная
Летние
шины изготавливаются из твёрдой резины, способной не размягчаться на горячем дорожном покрытии. Кроме того, они более стойки к изнашиванию в условиях высоких летних температур, что обеспечивает им долгий ресурс. Протекторный рисунок летней резины позволяет успешно отводить воду из контактного пятна и предотвращает опасность возникновения эффекта аквапланирования на лужах. Однако все свои преимущества летняя резина тотчас же теряет при низких температурах. У неё исчезает эластичность, коэффициент сцепления покрышек с дорожным полотном резко понижается, а тормозной путь, наоборот, возрастает.
Этих недостатков лишены зимние
покрышки, сохраняющие свою эластичность при низких температурах и тем самым обеспечивающие надёжное сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, наличие на них ламелей, которые своими кромками цепляются за дорожное полотно, позволяет автомашине надёжно удерживаться даже на льду или снежном накате. Однако при высоких температурах зимняя резина сильно размягчается и становится малопригодной для успешной эксплуатации.
Внесезонные
покрышки представляют компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Но, имея некоторые преимущества и того, и другого вида шин, всесезонная резина несёт на себе и их недостатки. Например, на горячем дорожном полотне она изнашивается быстрее, чем летний её аналог, а при использовании на льду, снегу или холодном асфальте демонстрирует худшее сцепление с дорогой, нежели зимние покрышки.
АТ и МТ
Кроме температурно-погодных условий, в видах покрышек учитывается также типы дорожных покрытий, с которыми им придётся входить в контакт. Резина с маркировкой АТ предназначена для всех видов покрытий в усреднённом варианте. То есть она может успешно эксплуатироваться на трассе, но с заметно худшими показателями, чем у обычных шоссейных покрышек. То же самое происходит в условиях бездорожья, где шины АТ тоже могут использоваться, но с меньшим успехом, нежели специализированные шины.
Эти шины предназначены для любых дорожных покрытий, но в усреднённом варианте
Покрышки с маркировкой МТ, судя по переводу с английского, предназначены именно «для грязи». То есть они специально нацелены на эксплуатацию в условиях сурового бездорожья, для чего снабжены рифлёным протектором с высоким профилем зубцов. Из-за них автомобиль демонстрирует проблемы в управлении на трассе. Кроме того, такие шины при использовании в условиях трассы быстро изнашиваются.
А эти покрышки больше боятся хорошей дороги, чем бездорожья