Выбор сезонной резины на ладу весту

Литые диски и их параметры все что нужно знать

Приобретая колеса на 15, на 16 или 17 дюймов для машины не надейтесь, что они будут вечными — это не так. Современем возникнет вопрос замены. Российские дороги вынуждают даже дорогие колеса быстро ломаться. Некоторых водителей не устраивают параметры дисков или резины, поэтому они меняют их.

Если время замены наступило, необходимо учитывать многие параметры. Это размер колес, тип дисков, вылет обода (ЕТ), разболтовка колес, диаметр и другие параметры. Подойдет продукция со следующими техническими данными:

  • литье с размером колесных дисков 175/70/R16 либо 205/60/R16;
  • литые диски 175/55/R17 и 195/50/R;
  • для универсала Лада Веста СВ Кросс диски нужны на 18 дюймов;
  • покрышки используют исключительно на 16 и 17 дюймов.

Автоваз использует ряд колес производства К&К. Если брать их, сверловка, разболтовка и другие параметры сойдутся. Неплохим вариантом будет установка дисков r16 и 17 Феникс.

Завод рекомендует для автомобиля Лада Веста выбирать узкие зимние шины. Это необходимо для повышения устойчивости при езде на скользкой дороге в минусовых условиях.

Перед покупкой колес, обратите внимание на разболтовку. У Лада Веста она несколько сменилась, не все колеса будут с ней совместимыми

Обода закрепляются на 4 болта, диаметр крепежных отверстий — 100 мм. Похожими характеристиками обладают колеса корейских автомобилей.

Не рекомендуем устанавливать колеса значительно большего диаметра. Это сделает езду на автомобиле менее удобной. Он будет хуже переносить езду по неровностям дороги.

Альтернатива стандартных дисков для Весты

Преимущественно только ради придания автомобилю более привлекательного внешнего вида многие автомобилисты устанавливают на Ладу диски колёс большего размера, а именно R17 и R18. Это подразумевает использование шин с низким профилем, что сопряжено с дискомфортом при проезде неровностей. Однако некоторые автолюбители предпочитают пожертвовать удобством ради красоты.

17-й радиус

R17 считаются самыми популярными альтернативными катками для Весты. Они выгодно выделяются на фоне штатных 15-х. Для таких подойдёт резина с размером 175/55 и 195/50. Конечно, чем больше радиус, тем выше цена. Поэтому в среднем за штампованные и литые придется выложить около 3 000 и 5 000 рублей соответственно. Продукция рейтинговых зарубежных производителей, а именно литьё с красивым и необычным дизайном может оцениваться в 15 000 и более.

R18

Они впервые были представлены на концептуальной версии. Позже катки такого большого размера появились на Ладе Весте Спорт и в комплектации Эксклюзив. Стоимость дисков гораздо дороже стандартных, так литьё с 18 радиусом оцениваются минимум в 9 000 рублей. Шины для таких катков имеют размер 235/45, их цена также может выражаться крупной цифрой.

Альтернативные цветовые сочетания

Последними модными тенденциями стало комбинирование разных цветов для создания контраста с оттенком кузова. Неудивительно, что сейчас можно встретить продукцию не только всевозможного дизайна, но и различных цветов.

Например, на белую Весту устанавливают для контраста диски черного цвета. И, наоборот, на черном фоне отлично смотрятся белые катки. Серебристый (классический) подходит для автомобилей любого цвета, т. к. это универсальный вариант.

Сегодня можно встретить модные решения в виде красочной окантовки по окружности обода, чаще всего используется яркий красный цвет. Вариант тоже универсальный, он придает автомобилю спортивность и индивидуальность, позволяя выгодно выделиться в городском плотном потоке.

Лучшие производители альтернативных дисков на Весту

Среди изготовителей катков радиусом 17 и 18 для Vesta есть как российские компании, так и зарубежные из разных стран. Среди них выделим самые популярные.

Бренды Производители

Минусы

Enkei. Знаменитая на весь мир компания из Страны восходящего солнца. Производство налажено как в Японии, так и в Европе и в странах Азии. Тойота, Мицубиси и Ниссан используют на конвейере катки этого бренда. Если покупать у официального дилера, можно приобрести надёжные, разнообразные по дизайну и любых размеров. Многие автолюбители отмечают, что оригинал порой не требует дополнительной балансировки. К сожалению, в России и странах СНГ чаще встречаются китайские копии.
Replica. Недорогой и доступный вариант высококачественных копий различных фирменных дисков. Из преимуществ отмечается многоуровневое тестирование на производстве, широкий ассортимент, надёжность и прочность. Главный их недостаток в том, что это всё-таки не оригинал. Но и цена соответственно существенно ниже.
СКАД. Российский бренд, занимающийся изготовлением недорогих и высококачественных литых и штампованных дисков, соответствующих мировым стандартам. В дизайне преобладает строгость и классика. С завода хорошо отбалансированы, прочны. Минусом является тяжесть и мягкий металл.
K&K. Российско-германское производство, продукция сертифицирована и является фирменной для заводов АвтоВАЗ и ГАЗ. Диски именно этого бренда устанавливаются на Весту на конвейере. Используется уникальная технология окраски. Продукция славится длительной гарантией на краску и «пожизненной» на металл, а также огромным количеством моделей разного дизайна. Из недостатков отмечается мягкость материала легкосплавных изделий.
Alutec. Диски немецкой компании характеризуются как самые прочные, что подтверждается многочисленными тестами и проверками независимых организаций. Есть и дорогие, и недорогие модели, с разной краской и дизайном. Это очень лёгкие и надёжные катки. Главный их недостаток в высокой стоимости.

При желании можно подобрать колёсные диски альтернативных размеров в зависимости от финансовых возможностей, предпочтений в плане дизайна и других требований.

Диски для автомобиля

Lada Vesta Cross SW дебютировала в модельном ряду производителя относительно недавно. Отличный дизайн и исполнение сразу сделали машину довольно популярной. А прибавив простоту в обслуживании и эксплуатации, получается отличный семейный автомобиль.

Оригинальные литые диски «Веста Кросс»

Большая популярность и распространенность автомобиля стала возможной с появлением множества различных аксессуаров, деталей и запасных частей на него. К этому перечню можно отнести также шины и диски. Недорогие комплектации имеют стальные колеса, произведенные методом штамповки. Это самое недорогое решение.

Дорогие и богато оснащенные версии комплектуются колесными дисками больших размеров, различных форм и цветов. При желании можно индивидуализировать автомобиль установкой колес особого дизайна от множества представленных производителей. Это случается при смене сезона или простом износе оригинала.

Обратите внимание!

Качество управляемости напрямую зависит от размера колес, установленных на автомобиле.

Диск оригинальный литой, r17 «Лада Веста СВ Кросс»

На рынке представлено большое количество колесных дисков, которые по параметрам и размерам подходят для установки на автомобиль. Это могут быть очень известные и качественные изделия от известных торговых марок или менее дорогие попроще. Встречаются модели-реплики, которые предпочитают покупать для экономии.

Важно!

Наиболее широко представлены в магазинах литые диски на «Весту Кросс» 17 радиуса.

Требуется тщательное соблюдение рекомендуемой производителем размерности при подборе колес. Автовладельцы, отдающие предпочтение изделиям с большим радиусом, должны быть особенно внимательны, поскольку превышение может быть чревато поломками и увеличенным износом авто.

Если в силу различных причин перед автовладельцем встал вопрос о замене колес, то для «Веста Кросс» необходимо соблюсти все параметры по ширине и диаметру, вылету и параметрам разболтовки. Изделия, имеющие перечисленные ниже характеристики, полностью подойдут по всем требованиям:

  • Литые колеса, имеющие размеры 175/70/R16 или 205/60/R16.
  • Большие изделия с размерностью 175/55/R17 и 195/50/R18.
  • Если «Веста» в исполнении SV Cross, то следует устанавливать диски R18.
  • подписала соглашение с производителем колесных дисков, компанией K&K. Продукция этого производителя представлена специально для «Весты» и имеет все совпадающие размеры и параметры.

Вам это будет интересно Описание дисков на автомобиль Ленд Крузер Прадо 150

Опытными водителями рекомендуется на зиму ставить шины и диски, которые имеют минимальную ширину и радиус. Это связано с тем, что такие изделия имеют повышенную устойчивость и меньшую колейность при сложных погодных условиях, будь то лед или снег.

Обратите внимание!

Все параметры, кроме допустимой ширины и диаметра колес, у «Веста» и «Веста Кросс» совпадают.

Концерн «АвтоВАЗ» для моделей семейства «Веста» создал специальный параметр сверловки. Он стал схож с представителями южнокорейских производителей автомобилей. Это расширило возможности выбора дисков из тех, которые представлены на рынке.

Что касается тюнинга и установки колес очень больших размеров на машину, то следует приготовиться к тому, что производитель лишает гарантии таких автолюбителей. Кроме этого, придется сильно пожертвовать комфортом в угоду внешнему виду и повышенной управляемости.

Зимние шины на SW Cross

Разработчики пытались добиться эффекта кроссовера от стандартной колёсной базы данного автомобиля. Зимняя резина на «Лада Веста СВ Кросс» может быть установлена только в размерности 17 дюймов, так как именно такие колёса позволяют добиться максимального клиренса в 203 мм. С конвейеров автоконцернов сходят модификации «СВ Кросс», имеющие следующие базовые характеристики покрышек, устанавливаемых в штатном варианте лишь для эксплуатации в летнее время года:

  • Если рассматривать только геометрические параметры, то колёса для данной модификации «Лады» имеют единый размер – 205/50/R17, что позволяет авто иметь достойный вид, преодолевать сложные участки дороги, а также не застревать на мягком грунте благодаря широкой подошве с мощными протекторами.
  • При выборе зимних автошин на Lada Vesta SW Cross водителям следует помнить, что большинство подобных колёс производятся во всесезонном варианте. При необходимости же выбора хорошей фрикционной или шипованной покрышки им стоит всё-таки поменять колесо на R16, так как боковой корд 55-60 мм гораздо более надёжен при движении по пересеченной местности в холодное время года.
  • Когда водитель эксплуатирует своё авто исключительно в условиях большого города, он вполне может использовать всесезонные покрышки.
  • Размер шин «Веста Кросс» не балует водителей богатым ассортиментом в связи с особенностями технических характеристик транспортного средства. Абсолютно все покрышки, устанавливаемые в штатном варианте на данную модификацию «Весты», имеют особые индексы.

На профиле шины «Весты СВ Кросс» можно встретить аббревиатуру M + S, что означает Mud и Snow, а в переводе на русский язык – «грязь» и «снег». Данное обозначение вовсе не говорит, что шина имеет отличное сцепление с дорожным покрытием при температуре ниже 0 градусов Цельсия, но протекторы устроены таким образом, что покрышка обладает тяговыми свойствами практически на любой поверхности до -10 градусов.

Зимняя резина для Lada Vesta SW Cross

Последний важный момент при выборе резины для данного авто – это индексы ши. Учитывая возможность модели преодолевать участки с плохим качеством дорожного полотна, а также способность разгоняться до скорости 190 км/ч, данные параметры в заводском исполнении варьируются от 89V до 93W. Данные цифры означают, что в накачанном состоянии каждое колесо может выдерживать нагрузку до 580-650 кг, и спокойно ехать в таком состоянии на скорости 240-270 км/ч не менее 30 минут без риска разбортовки.

Какие колеса можно поставить на Весту

Какие колеса на Лада Веста предлагает ставить автопроизводитель? “АвтоВАЗ” не рекомендует менять типоразмер шин или вылет, предлагая использовать только колесные диски увеличенной или уменьшенной ширины.

Колеса диаметром 15 дюймов можно ставить шириной от 5 до 6,5 дюймов (напомним, в базе стоят 6-дюймовые). А колеса диаметром 16 дюймов могут быть шириной от 5,5 до 6,5 дюймов (базово стоят 6,5 дюймов). Это же касается и 17-дюймовых колес на Весту Кросс или дисков на спортивную Vesta – при желании вы можете ставить колеса уже, шириной 5,5 и 6 дюймов, не нарушая требований и гарантийной политики автопроизводителя.

Что касается шин, то “АвтоВАЗ” допускает использование покрышек с другими индексами скорости и грузоподъемности. Стандартные 185/65R15 88H можно заменить шинами с индексом грузоподъемности Т. А 16-дюймовые покрышки 195/55R16 91H могут быть с индексом скорости 87 и/или индексом нагрузки T. Колеса на “Ладу Веста Кросс” размера 205/50R17 89V могут быть заменены шинами с более низким индексом нагрузки H.

Какие нестандартные колеса влезут на Лада Веста

Несмотря на то, что чаще всего владельцы автомобилей стремятся увеличить свои колеса, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, иногда происходит и обратное. Например, распространенная практика летом ездить на литых дисках большего диаметра, а зимой брать диски поменьше и шину побольше, чтобы машина была более контролируемой и более мягкой на заснеженных дорогах. Самый оптимальный вариант такой замены – поставить колеса 185/65R15 из базовой комплектации. Ставить колеса меньше 15-го диаметра не рекомендуется, да мы и не встречали примеров подобной замены.

Веста на 19-дюймовых дисках

Что касается максимального диаметра, то критичная для Весты высота колеса в сборе – это 660 миллиметров. Поэтому на машину ставят не только родные 17-е колеса, но и диски с шинами диаметром 18 дюймов. В таком случае шины должны быть не больше 225/45 R18 и то у некоторых автовладельцев они уже немного цепляют подкрылки. Правда, на drive2 есть случай с установкой 19-дюймовых колес, но для этого потребуются доработки в конструкции подвески. А в случае установкой 18-дюймовых колес некоторые типоразмеры шин позволяют еще и занизить автомобиль, что многие и делают. В любом случае при выборе дисков и покрышек вам понадобится калькулятор. Просто сядьте и посчитайте — влезет ваша покупка в колесные арки или нет. Ну или посмотрите в нашей таблице ниже.

Что по возможностям уменьшить вылет и поставить шире диски? Не забывайте, что производитель уже рекомендует ставить шины 17-го диаметра на диски шириной 6,5 дюймов с вылетом 43. То есть тут вариантов не так много. Максимально допустимая ширина дисков на “Весту” – 8 дюймов при вылете 38. В такой компоновке колеса практически не выпирают и не цепляют арки. Все что больше – с доработкой конструкции машины. Кстати, на забывайте что меньший вылет уменьшает ресурсы ваших колесных подшипников. Так что придется или менять чаще, или покупать детали подороже.

Также напомним, что при любой замене колес на нестандартные размеры есть преимущества и недостатки. Поставив шины и диски побольше вы однозначно улучшите внешний вид своего автомобиля, его динамику и устойчивость. Но за это придется заплатить меньшим комфортом на плохих дорогах и возможным повышением расхода топлива

В случае с низкопрофильными шинами, которые скорее всего придется поставить на большие диски, вам также придется привыкнуть к постоянному контролю давления в покрышках, потому что шины более чувствительны к этому важному параметру, а также к тряске на неровной дороге

Альтернативные варианты колес на Lada Vesta в таблице.

Диаметр Типоразмер шин Параметры диска Высота колеса в сборе, мм
15″ 175/70 R15 6J с вылетом 45-50 626
185/65 R15 6-6,5J с вылетом 45-50 621,5
195/65 R15 6-7J с вылетом 45-50 634,5
205/60 R15 6-7,5J с вылетом 45-50 627
16″ 175/70 R16 6J с вылетом 45-50 651,4
185/60 R16 6,5J с вылетом 45-50 628,4
195/55 R16 6-7J с вылетом 45-50 620,9
205/55 R16 6-7J с вылетом 45-50 631,9
205/60 R16 6-7J с вылетом 45-50 652,4
17″ 195/50 R17 6,5-7J с вылетом 38-43 626,8
215/45 R17 7-7,5J с вылетом 38-43 625,3
205/50 R17 7-7,5J с вылетом 38-43 636,8
205/55 R17 7-7,5J с вылетом 38-43 657,3
215/50 R17 7-7,5J с вылетом 38-43 646,8
18″ 215/40 R18 7-8J с вылетом 38-43 629,2
225/40 R18 7,5-8J с вылетом 38-43 637,2
225/45 R18 7,5-8J с вылетом 38-43 659,7
230/40 R18 7,5-8J с вылетом 38-43 641,2

Карбюратор «Солекс»: модификации

Базовую конструкцию этих устройств разработали инженеры французской фирмы Soleks.

На Димитровградском заводе позже получили лицензию на производство, и все прочие модификации делались силами специалистов здесь же. На ДААЗе был разработан популярный «Солекс 21073». Отзывы о нем только положительные. Механизм легко поддается настройке и отличается высокой надежностью. ДААЗ-2108 предназначен для работы с мотором объемом 1,3 л для ВАЗ 2108 и 2109. «Солекс» 21083 был доработан для 1,5-литровых силовых агрегатов. Этими же механизмами были укомплектованы модели из первых партий ВАЗ 2110 с системой зажигания на основе микропроцессора. На классических моделях ВАЗ устанавливались «Солекс» 21053-1107010. Модели ВАЗ «Нива» комплектовались механизмом «Солекс» 21073-1107010. Сейчас его сменил инжектор.

Регулировка или замена

В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой тросов, но порой их приходится менять полностью.

Способ ремонта Причины
Регулировка тросов РТ
  • Ручник не держит на склонах;
  • Обнаружено ослабление натяжения в результате планового техосмотра.
Замена троса
  • Ослабились наконечники троса ручника;
  • Нити тросика начали постепенно рваться, разрушаться;
  • Тросик с трудностями перемещается внутри оболочки даже после смазки элемента

Прежде чем принимать окончательное решение, советуем провести проверку текущего состояния РТ и определить, нужна ли просто регулировка, либо придется менять тросик.

Установка дисков большего диаметра

Большеразмерные диски не только меняют облик автомобиля, но и влияют на его динамику, маневренность, устойчивость на трассе, причём не всегда в лучшую сторону.

Тестирование Лада Веста в течение года показало приемлемые варианты размерности колёс:

шины для дисков R15:

175/70 R15;

205/60 R15.

шины для R16: 185/60 R16.

шины для R17:

175/55 R17;

195/50 R17.

17-дюймовые диски устанавливались на Concept версии Лада Веста. Технически на этот седан можно установить и колёса на R18, но наружный диаметр этого колеса (669 мм), как и ширина шины (235 мм), значительно отличаются от заводских значений и в реальных условиях российских дорог из-за слишком низкого профиля не могут рассматриваться как практичные – дефекты дорожного покрытия быстро выведут из строя и шины, и диски, цена которых из-за размерности в разы превышает стоимость штатных.

Влияние на автомобиль колёс с диском большого диаметра и низкопрофильной шиной

Позитив:

  • повышение стильности автомобиля, эффектности экстерьера;
  • улучшение «ездовых» качеств – динамики, устойчивости на дороге, чувствительности рулевого управления;
  • лучшее «поглощение» выбоин по сравнению с меньшим радиусом;
  • при профиле шины от 55 – повышение долговечности подвески;
  • уменьшение длины тормозного пути;
  • повышение эффективности работы ABS и ESP.

Негатив:

  • некомфортность езды, обусловленная чувствительностью к дефектам дорожного покрытия;
  • ограничение эксплуатации на дорогах с дефектным покрытием;
  • необходимость повышенного контроля давления;
  • большая потребность в кинетической энергии на старте – расход горючего выше;
  • более высокая стоимость.

Давление в низкопрофильных шинах

Данный параметр, игнорируемый начинающими автолюбителями, очень важен при эксплуатации автомобилей с любыми шинами, а с низкопрофильными – особенно. Необходимая величина давления в шинах всегда указывается производителем автомобиля в инструкции по эксплуатации и в доступном месте на кузове, у Лады Веста — на средней стойке кузова со стороны водителя.

Низкопрофильные шины требуют повышенного внимания к давлению, так как недостаточное его значение сделает колёса и подвеску ещё более уязвимыми для выбоин и камней на дороге.

Как выбрать шины

По некоторым параметрам я определился заранее – точно решил, что буду покупать шипованную резину. Живу в небольшом городе, в котором дороги чистят не всегда, иногда выезжаю за город. Если вы живете в регионе, где настоящая русская зима, то альтернативы шипам нет.

Липучка показывает себя намного хуже на льду, чем шипованные шины. Конечно, она тише и комфортнее, но если делать выбор между комфортом и безопасностью, то второе важнее.

Я точно решил, какую марку покрышек буду покупать. На прошлой машине стояла Мишлен Икс Айс Норт 2.

За 7 лет проехал на ней 65 тысяч км, до сих пор выглядит нормально. От времени она потеряла свойства, но основная часть шипов сохранилась. Шины комфортные, хорошо показали себя на скользкой дороге, асфальте.

На Ладу Весту решил поставить тоже Мишлен, в прошлом году вышла новая модификация Икс айс Норт 4.

Перечитал много обзоров, отзывов, комментариев. Это одна из лучших шин, которые есть сегодня. На резине не стоит экономить. Если сравнивать тормозной путь при 100 км в час на хороших покрышках и дешевых, то разница получается 30-40 метров.

Конечно, покрышки не могут дать гарантию, и улететь с трассы можно на любых шинах. Но качественные колеса помогут избежать ДТП, и шанс в этом намного выше.

Часто у людей не хватает денег, покупают ту резину, на которую заработали. Непонятно другое – дешевая резина на литых дисках. Лучше купить качественную резину, но на штамповках. Красота и тюнинг – хорошо, но безопасность важнее.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Лада Веста СВ 2019.

Шины
Диаметр 15″–17″
Ширина (мм) 185–215
Профиль (%) 45–65
Самый маленький размер 185/65 R15
Самый большой размер 215/45 R17
Колёсные диски
Диаметр 15″–17″
Ширина (дюймы) 6–7
Вылет (мм) 45–50
Сверловки 4×100
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Лада Веста СВ 2019?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector