Диагностика инжектора
Содержание:
- Какие бывают неисправности форсунок
- Диагностика и профилактика неисправностей
- Промывка форсунок двигателя
- Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты
- Проверка форсунок на рампе
- Что это?
- Сроки замены для популярных автомобилей
- Как понять, что с форсунками что-то не так? Признаки неисправности форсунок
- Как проверить форсунку мультиметром
- Статьи про а/м Лада
- Volvo S80
- Основные неисправности и диагностика форсунок на ГАЗелях
- Инструкция по эксплуатации Sheriff ZX-1055
- КАКОЙ БЕНЗИН ЛИТЬ В ВАЗ-2114?
- Проверка баланса форсунок
- Устранение неисправности
- Как почистить форсунки, не снимая их с двигателя?
- Форсунки инжектора: расположение, назначение и принцип работы
- Промывка инжектора
- Как чистить форсунки
- Стенд для диагностики форсунок
Какие бывают неисправности форсунок
На инжекторных мотора применяют два вида форсунок – электромагнитная и механическая.
Электромагнитная форсунка работает по принципу клапана, который в зависимости от сигнала блока управления автомобиля, открывается осуществляя впрыск в цилиндр необходимого количество топлива.
Механическая форсунка открывается от давления. В основе нее лежит пружина и игла. Она работает следующим образом: при подаче топлива создается определенное давление, игла поднимается и топливо распыляется в цилиндр.
Сейчас механические форсунки практически не используют на современных автомобиля, поэтому речь пойдет об неисправностях, электромагнитных форсунок.
Так как форсунка это достаточно несложная деталь по своему строение, неисправностей у нее может быть несколько:
- Отсутствие сигнала от блока управления
- Внутренний разрыв обмотки или другая ее неисправность
- Загрязнение каналов подачи топлива
Как правило, чаще всего форсунки перестают работать как нужно именно из за загрязнения.
Диагностика и профилактика неисправностей
Инжекторные системы подачи топлива отличаются от карбюраторных не только экономичностью, но и эффективностью. За счёт дозирования бензина во время впрыска можно добиться увеличения отдачи двигателя на 7–10%. Но, к сожалению, и у агрегатов с топливными форсунками есть свои слабые стороны.
Признаки поломки
О том, что у вашего автомобиля что-то не так с системой впрыска топлива, могут сигнализировать:
- сбои в работе агрегата в переходном и/или холостом режиме;
- проблемы с запуском двигателя;
- потеря мощности и снижение динамики разгона;
- провалы и рывки при попытке увеличить нагрузку;
- увеличение расхода бензина;
- хлопки выпускной системы и существенное увеличение токсичности отработанного газа.
- выход из строя датчика уровня кислорода и каталитического нейтрализатора.
Во всех этих случаях рекомендуется в первую очередь обратить внимание на состояние инжекторов. И, при необходимости, прочистить их или заменить
Как проверить форсунки?
Чтобы узнать, всё ли в порядке с системой впрыска, можно:
- проверить форсунки на слух. Просто запустите двигатель и послушайте, какие звуки он издаёт во время работы. Если блок цилиндров глухо посвистывает или щёлкает, значит, самое время его разобрать;
- проверить подачу питания при зажигании. От инжекторов отключается колодка, на контакты крепятся два провода от АКБ. Если после включения зажигания вы заметите, что топливо течёт, значит, причина неисправности — проблемы в электроцепи;
- измерить сопротивление на инжекторах мультиметром. Для этого нужно узнать импеданс форсунок, сбросить минусовые клеммы с АКБ и отключить электроразъёмы. Если в ходе измерения выяснится, что сопротивление отклоняется от нормы в ту или иную сторону, инжекторы необходимо заменить;
- обратиться в сервисный центр и провести диагностику на проверочном стенде. Это позволит не только оценить общее состояние форсунок, но и определить эффективность подачи топлива, установить форму факела и т. д.
Основная причина неисправности инжектора
Как правило, форсунки выходят из строя не из-за того, что они уже отработали заявленный производителем ресурс. Главная причина поломок и неисправностей — забитый фильтр. Загрязнению элементов подачи топлива способствуют низкое качество бензина и воздействие высоких температур.
Чтобы избежать скопления минеральных отложений на форсунках, не забывайте вовремя их чистить. Для этого можно использовать различные топливные присадки и очищающие жидкости. Процедуру чистки рекомендуется производить каждые 15—20 тыс. км.
Промывка форсунок двигателя
Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.
Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Откуда у нас лишние деньги и время? Правильно?
Снимаем с баллончика очистителя распылитель
Видим там штуцер, который по диаметру подходит под большинство разных форсунок, в том числе и для нашего Лачетти
Теперь подключаем наши два провода к форсунке. Один из проводов подключаем к положительной клемме аккумулятора, а второй кладём рядом с отрицательной.
Одеваем форсунку на штуцер баллончика и надавливаем
Прерывисто подключаем провод к отрицательной клемме аккумулятора. При этом форсунка будет открываться и пропускать через себя моющее средство под давлением из баллончика. Таким образом промываются каналы и сопла форсунки.
Внимание! Будьте осторожны, чтобы промывка не попала в глаза!
Промываем до тех пор, пока распыление не станет одинаково «пушистым» из всех сопел. У меня их два, у Вас может быть четыре.
Этот процесс сфотографировать не смог, так как третья рука почему-то ещё не отросла
Аналогичную операцию проводим со всеми форсунками.
Перед установкой форсунок на место имеет смысл новые уплотнительные колечки слегка смазать силиконовым спреем и обязательно промыть и протереть посадочные места форсунок в рампе и в коллекторе.
Проверка электрической части форсунки
Кроме механических дефектов, могут встречаться и электрические. Для более полной картины состояния форсунок, желательно проверить сопротивление их обмоток. Это сделать просто при помощи омметра.
Подключаем щупы омметра к выводам форсунки. Сопротивление должно быть одинаковым на всех форсунках и составлять 10-15 Ом.
На этих форсунках сопротивление одинаковое и составляет счастливые 13 Ом
Вывод. Понятное дело, что можно ещё замерить производительность форсунок на специальном стенде и всё такое. Но хочется всё сделать самому и с минимальными затратами. Поэтому считаю, что способы проверки и промывки, приведённые в статье, вполне могут выявить проблемные форсунки и промыть их без помощи каких-то спецов с СТО (ключевое слово — каких-то )
Проверка на герметичность и на качество распыления даст очень много сведений о состоянии форсунки.
Предлагаю наглядно посмотреть на проверку распыла форсунок на видео, снятым участником нашего сообщества Вячеславом
И конечно же не забудьте проверить герметичность соединений после сборки и запуска двигателя.
Всем Мира и ровных дорог!!!
По теме:
Мне нравится 35+
Участники, которые лайкнули этот пост:
Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты
Проверка форсунок на рампе
Диагностика ТФ на стенде подразумевает демонтаж полной конструкции с мотора. После чего подключаются контакты к рампе и ТФ. Клемма «-» должна быть подсоединена к АКБ.
Рампу размещают под капотом так, чтобы было удобно подключить мерную емкость. Подключают топливные трубки и включают зажигание. Мотор необходимо повернуть стартером. В момент вращение можно проконтролировать работу форсунок.
После выключения зажигания проверяют количество топлива в мерных колбах. В идеальном случае – оно одинаковое для каждой ТФ. Отклонение в сторону недолива говорит о необходимости чистки или замены, в ином случае – об утрате герметичности.
Что это?
Если говорить про модель ВАЗ 2114, то здесь предусмотрено наличие трех опор, две из которых предназначены непосредственно для коробки переключения передач, а еще одна — для самого двигателя.
Основная задача подушек — снизить вибрации.
Когда машина едет, возникают серьезные колебания, которые передаются на кузов от силового агрегата. Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта во время езды и не отвлекаться на посторонний шум, тряску, на машину монтируются специальные опоры. Если их снять, поездка на ВАЗ 2114 можно будет сравнивать с ездой на старой деревянной телеге.
Причины неисправностей
Самая главная проблема, с которой сталкиваются подушки — это потеря эластичности материала. Обусловлено это тем, что опоры изготавливаются из резины. С течением времени и по мере эксплуатации, эти элементы теряют свои изначальные характеристики. Ускоряют процесс износа опор различные факторы:
- Регулярные нагрузки;
- Длительный эксплуатационный срок;
- Холод;
- Жара;
- Температурные перепады и пр.
Если эластичность снижается, это влечет за собой образование трещин, расслаивание материала.
Замена — это сугубо вопрос времени. Но процедуру по смене передней и всех остальных подушек следует осуществить вовремя. Если длительное время ездить с изношенными опорами, это в результате негативно скажется на работе двигателя. Тогда ремонт обойдется значительно дороже, чем стоимость новых опор.
Основной совет — периодически проверяйте состояние опор на предмет их износа. Если своевременно обнаружить неисправность, вы сможете самостоятельно выполнить замену и существенно сэкономить на ремонте авто.
Цена вопроса
Если сделать все грамотно и своевременно, тогда ваши затраты окажутся незначительными. Вам предстоит приобрести новые опоры и обратиться в автосервис. Разумеется, вполне можно обойтись своими силами. Это уже вопрос желания и наличия соответствующих навыков.
Сроки замены для популярных автомобилей
Как понять, что с форсунками что-то не так? Признаки неисправности форсунок
Распространенные признаки, указывающие на проблемы в системе впрыска топлива:
- Двигатель работает на холостом ходу нестабильно, или даже глохнет на холостых;
- Повышенная вибрация на «холостых», повышенная шумность;
- Мотор плохо заводится;
- Загорается «Check Engine» на приборной панели;
- Повышенный расход топлива;
- Характерный запах топлива в моторном отсеке, возможный подтек;
- Ухудшение динамики и падение мощности.
Конечно, большинство вышеперечисленных симптомов могут иметь более чем одну возможную причину, и не всегда свидетельствуют о неисправной системе впрыска топлива. Подобные симптомы характерны и для других поломок, например, неисправные свечи зажигания могут стать причиной большинства вышеперечисленных проблем.
Подключаем компьютер к «мозгам»
Универсальная система кодов используется для уточнения конкретной проблемы, которая связана с той ил иной деталью или системой. Это позволяет ускорить процесс диагностики и поиска причин неисправности авто. Так, к примеру, на неисправность топливной форсунки указывают коды в диапазоне от P0000 до P0299 (контроль воздушно-топливной смеси). Последняя цифра между P0300 — P0308, например — 8, обозначает проблемный цилиндр, в котором есть неисправность. Следовательно, код P0308 указывает, что в цилиндре № 8 есть проблемы с форсункой. Прочитать код ошибки в памяти ЭБУ можно посетив СТО или купив OBD-сканер.
Как проверить форсунку мультиметром
При поиске неисправностей электронных компонентов в вашем автомобиле с помощью цифрового мультиметра всегда используйте импедансный мультиметр с сопротивлением не менее 10 МОм для предотвращения повреждения цепи.
Нагреваемый наконечник форсунки.
Как проверить мертвый инжектор
Одним из тестов, которые вы можете выполнить на мертвом инжекторе, является проверка катушки. Для этого теста вам понадобится мультиметр и значение сопротивления для катушки внутри инжектора. Вы можете посмотреть значение сопротивления форсунки в руководстве по обслуживанию для конкретной марки и модели вашего автомобиля. При необходимости купите недорогое руководство по ремонту в местном магазине автозапчастей или через Интернет.
Проверка катушки инжектора
- При выключенном двигателе отсоедините электрический разъем форсунки, которую необходимо проверить.
- Установите для цифрового мультиметра соответствующее значение на шкале Ом в соответствии со спецификациями сопротивления для вашей конкретной топливной форсунки (обычно вам необходимо настроить мультиметр на показание не менее 30 Ом).
- Проверьте электрические клеммы форсунки – полярность не имеет значения.
- Показание сопротивления, отличное от указанного в руководстве по обслуживанию, означает, что вам необходимо заменить инжектор. Например:
- Если ваш мультиметр показывает бесконечное сопротивление, это означает, что катушка в форсунке открыта.
- Если ваши значения прыгают повсюду, катушка частично открыта.
- Если вы видите нулевое сопротивление, катушка закорочена.
Статьи про а/м Лада
Volvo S80
Основные неисправности и диагностика форсунок на ГАЗелях
Если при эксплуатации транспортного средства использовалось качественное горючее, заливаемое на одних и тех же заправках — двигатели и форсунки будут служить долго. Можно проехать без проблем десятки тысяч километров, регулярно меняя оригинальные топливные фильтры (через 10–15 тыс. км) и очищая от шлаков инжекторы. Если же внутри топливной системы случается неисправность, у неё есть определённые симптомы:
- запуск холодного мотора происходит с трудом или он не запускается;
- на холостых оборотах движок работает неустойчиво и глохнет;
- слышны хлопки из системы выпуска отработавших газов;
- движок «троит», один из цилиндров не функционирует;
- падает мощность и динамика разгона двигателя;
- наблюдаются провалы в работе мотора;
- резко повышается расход топлива;
- из выхлопной трубы идёт чёрный дым.
Это интересно: Принцип работы стабилизаторов напряжения авто
Наиболее подвержены неисправностям инжекторы. Несмотря на то что горючее проходит через сетчатый фильтр, а затем через два фильтра тонкой очистки, со временем распылители загрязняются. Очистка производится самостоятельно или в сервисе. Кроме того, у форсунок есть срок службы, на протяжении которого детали изнашиваются. Если промывка и очистка форсунок не приносят результатов — их лучше заменить новыми.
Как определить неисправную форсунку дизеля
На силовых установках Cummins 2,8 ICF определить неисправный инжектор можно самостоятельно. Для этого нужно выяснить, какой из распылителей отправляет в систему обратного слива больше всего дизтоплива:
- С помощью шлицевой отвёртки вынимаются фиксаторы с системы обратного слива, она снимается.
Вынимаются фиксаторы, снимается обратный слив с инжекторов
- В верхние отверстия инжекторов вставляются корпуса от медицинских шприцев. Затем запускается движок.
В верхние отверстия распылителей вставляются шприцы
- Сломанные распылители быстрее начнут наполнять шприцы.
Видео: диагностика неисправных форсунок в моторах Cummins
Просматривая видеоролик, можно увидеть, что исправны 1 и 4 инжекторы. Форсунки 2 и 3 придётся заменить.
Диагностика форсунок бензинового мотора
Неработающий инжектор бензинового движка (ЗМЗ 406, 405) можно определить, не извлекая его из посадочного места. Для этого нужно выполнить несколько несложных операций:
- При помощи тонкой шлицевой отвёртки отсоединяется пружинный зажим топливной колодки на головке блока цилиндров (ГБЦ).
Топливная колодка отсоединяется от форсунок
- Сигнальные разъёмы отсоединяются от гнёзд форсунок.
Разъёмы вынимаются из гнёзд инжекторов
- К выводам сигнальных гнёзд распылителей подключается омметр, измеряется сопротивление обмоток.
Щупы тестера подсоединяются к штырям гнезда управления для измерния сопротивления обмотки инжектора
- Между центральным и боковым штырями должно быть сопротивление от 15 до 16 Ом.
Управляющая электромагнитная обмотка должна иметь сопротивление 15–16 Ом
- Если вместо нужного сопротивления — большое значение (обрыв) или его величина очень низкая (короткое замыкание), форсунка неисправна и подлежит замене.
Инструкция по эксплуатации Sheriff ZX-1055
КАКОЙ БЕНЗИН ЛИТЬ В ВАЗ-2114?
Данная тема обросла разнообразными домыслами и спекуляциями, но мы попробуем расставить все по своим местам.
Другое дело, что у многих автовладельцев, за длительный водительский стаж, накопились рациональные сомнения по поводу существования каких-либо серьезных отличий между 95-м и 92-м бензином. Масла в огонь добавило недавнее заявление главного инженера московского нефтезавода Абросимова А. А. о том, что у нас в стране не делают 95-го бензина, а всё что продается под его видом либо 92-й, либо неизвестно откуда привезенное топливо.
Как свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ 2114, пользующихся исключительно 92-м бензином, никаких неполадок с автомобилем за время срока службы из-за топлива не возникало, и смысла использовать более дорогой аналог они не видят. В прочем, окончательное решение о том, что лить в четырнадцатую, остается за вами.
Проверка баланса форсунок
Чтобы выполнить баланс ТФ необходимо для начала отключить бензонасос и завести машину. После нескольких секунд работы двигатель должен заглохнуть – это необходимо для исключения избыточного давления смеси. Затем подключается манометр, и только после возвращается на место бензонасос. Далее подключается компьютер с необходимым ПО и проводится диагностика.
Последующие действия выполняются исключительно при помощи специализированных программ
Можно обратить внимание, что бензонасос постепенно будет включаться и выключаться, как и форсунки. В целом можно выделить следующий алгоритм:
- Включение зажигания;
- Показания манометра в диапазоне 2,8–3 атм;
- Отключается бензонасос;
- Падение давление до 2,5–2,8 атм;
- Проверка одной ТФ;
- Анализ данных манометра – не должна наблюдаться значительная динамика;
- Давление восстанавливается к исходному благодаря включению бензонасоса;
- Процедура поочередно повторяется со всеми форсунками.
При правильной работе каждый элемент будет давать примерно одинаковые показатели. Если же в определенном месте сброс отличается, то можно говорить о неисправности форсунки или ее дальнейшей диагностики. После завершения манипуляций манометр нужно отключать лишь предварительно сбросив давление в системе.
Устранение неисправности
Основных причин отказа форсунок несколько, в каждом случае способы ремонт немного отличаются:
- Отсутствие тока;
- Неисправность обмотки;
- Засор.
Первая причина устраняется заменой проводов или приведением контактов в рабочее состояние. При пробитой обмотке единственный вариант – это замена неисправной форсунки. При засоре следует промыть ее. Сделать это можно самостоятельно или в сервисе. При самостоятельной чистке не стоит заливать сольвент в бак автомобиля, это может привести к полному отказу топливной системы. Намного проще сделать временный бак из любой бутылки и от него запитать инжектор.
Заключение. Самостоятельная диагностика мотора вполне посильная задача даже для начинающего водителя. В связи с этим многие спрашивают, как проверить форсунки не снимая с двигателя. На самом деле сделать это достаточно просто. Для диагностики проблем с питанием мотора вам не потребуется специальный стенд. Большая часть действий может быть произведена прямо на автомобиле.
Как почистить форсунки, не снимая их с двигателя?
Обычно, самой распространенной проблемой ТФ является их неправильная или несвоевременная чистка, в результате чего они забиваются. Выделяют три вида очистки:
Чтобы очистить форсунки не снимая их, обычно достаточно выбрать и залить в топливный бак химический состав, который способен нормализовать работу. Периодически советуют разгонять мотор до высоких оборотов и скорости 110–140 км/час на ровных участках дороги. При прохождении дистанции в 10–25 км в таком режиме, в системе происходит «самоочистка» под нагрузкой.
Тем не менее подобные способы эффективны только при небольших загрязнениях. Большие очаги поражения необходимо устранять посредством ультразвука или под высоким давлением. А чтобы не допустить такого, промывать ТФ необходимо каждые 40–50 тысяч км пробега.
Ознакомиться наглядно с техникой проверки форсунок своими руками можно на видео:
Топливная система работает по принципу принудительного впрыска горючего в цилиндры двигателя, посредством топливных форсунок. Она называется инжектором. В отличие от карбюратора, топливо здесь смешивается с воздухом, в определенной пропорции, образуя смесь. Ее впрыскивают форсунки, отмеренными порциями, во впускной коллектор, либо непосредственно в цилиндр.
Форсунка – распылитель, который управляется электрическим или механическим клапаном.
Уже после 100 тыс. пробега, встает вопрос проверки или замены этого механизма. Ее можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Полный рабочий цикл состоит из четырех шагов, старт которого контролируется электронным блоком управления бортового компьютера:
- Давление действует на закрытый клапан;
- Клапан начинает открываться;
- Полное раскрытие клапана, впрыск топливной смеси;
- Порция впрыснута, давление снизилось, клапан вернулся в исходное положение.
Форсунки инжектора: расположение, назначение и принцип работы
Форсунки – ключевая часть работы системы впрыска, которая управляется программно и представляет собой, грубо говоря, электромагнитный клапан. Топливная форсунка (ТФ) отвечает за своевременную правильную подачу топливной смеси и пропорциональное смешивание её с воздухом.
ТФ обычно изготавливаются под конкретный тип двигателя и не могут считаться универсальными. Исключением являются топливные форсунки компании Bosch, которые применимы для механических систем с непрерывным впрыском. Несмотря на это, некоторые гидромеханические экземпляры имеют разные модификации, которые не имеют связи друг с другом.
Самое распространенное применение гидромеханические форсунки компании Bosch нашли в системе K-Jetronic.
- Непосредственный впрыск – ТФ размещаются вверху стенок цилиндра и обеспечивают подачу смеси непосредственно в камеру сгорания.
- Центральный – находятся рядом с заслонкой дросселя.
- Распределенный – для каждого цилиндра отведена отдельная форсунка, которая считается неотъемлемой частью впускного трубопровода.
Принцип работы ТФ основывается на передачи электромагнитных импульсов от ЭБУ к магниту инжектора. Последний, в свою очередь, управляет движением игольчатого клапана. Количество подаваемой смеси под давлением определяет длительность импульса при нахождении клапана в открытом положении.
Промывка инжектора
Отдельно хотелось бы отметить, что в иномарках с большим пробегом очистка с присадками может полностью вывести всю систему из строя, когда вся грязь из не промываемой системы смывается со стенок топливного бака, и устремляется к фильтру, и далее в форсунки. Сетка на форсунках забивается, и топливо перестаёт поступать. Другой способ — это промывка инжектора без демонтажа, т.е. инжектор, остаётся не разобранным. Сначала отключают бензобак, затем штатный топливный насос и перекрывается канал слива топлива в бак. Одновременно с этим топливо-провод машины соединяется с профессиональным стендом, который подаёт в систему специальную жидкость. Два прогона жидкости с двумя перерывами — по 15-20 минут на каждые 15-20 тыс. километров пробега, и ваша топливная система будет подготовлена к зиме. Ультразвуковой стенд — вот ещё один из способов чистки. Форсунки снимают и помещают в ванну с моющим раствором, где под действием ультразвука даже самые сильные отложения разрушаются. На этом же стенде можно проверить качество чистки. Опыт показал, что ультразвуковой метод наиболее эффективен, и он даже может вернуть к жизни форсунки, которые уже не подлежат ремонту.
Как чистить форсунки
Чаще всего проблемой в работе форсунок является их банальная загрязненность. Поэтому, чтобы восстановить их работоспособность и вернуть номинальную производительность форсунки, достаточно произвести чистку. Это можно сделать двумя путями — не вынимая с двигателя (добавив в топливо специальный очиститель) и в снятом состоянии (пропуская чистящее средство по отдельно взятой форсунке или ультразвуком). Для очистки используются следующие методы:
- механический;
- ультразвуковой;
- с помощью химических составов.
В данной статье мы поговорим лишь о некоторых, поскольку зачастую для чистки форсунок необходимо дополнительное профессиональное оборудование. Подробную информацию о самостоятельной чистке вы найдете в другом материале. Здесь же коснемся этих способов вкратце.
Чистка форсунки в домашних условиях
Отдельно взятую форсунку можно чистить с помощью специальных химических составов. Например, тех же присадок, которые добавляются в топливо для очищения системы или так называемый “Очиститель карбюратора”. Действовать в данном случае необходимо по следующему алгоритму:
- заранее подготовить “Очиститель карбюратора” (или его аналог в виде баллончика с разбрызгивателем), контактную кнопку без фиксации замкнутого положения, шприц объемом 5 мл или больше, трубочку для продолжения горлышка шприца с уплотнением, пустую тару, желательно большого объема (5-10 литров), зарядное устройство от мобильного телефона с обрезанным штекером, контактные провода с клеммами;
- далее необходимо вставить испытуемую форсунку в заднюю часть шприца (как можно более плотнее, с резинкой или без нее);
- после этого подключить клеммы через кнопку к зарядному устройству и включить его в розетку;
- вставить трубочку в распылитель средства для очистки, а обратную часть форсунки развернуть в подготовленную пустую тару;
- после этого нажать на распылитель с тем, чтобы некоторое количество вещества попало в форсунку;
- нажать на кнопку контакта, чтобы привести в действие форсунку.
Если форсунка исправна, с ее обратной стороны должно под напором выйти моющее средство. Процедуру продувки необходимо повторить несколько раз для достижения необходимой степени чистоты.
Кроме выше перечисленных методов проверки также можно упомянуть о проверке токсичности газов и дымности, — низкий уровень CO при прогазовке, является признаком плохой работы форсунок. Данный метод практикуется на некоторых СТО, в качестве контроля работы двигателя. Поскольку нужны как определенные знания, так и оборудования, то рассматривать его в качестве одно из вариантов самостоятельной диагностики не будем.
Также нельзя обойти стороной и не уделить внимание проверке форсунок по коррекции топливоподачи и лямбде, но тут такая же ситуация как и токсичностью, потребуется не только диагностическое оборудование, но и уметь разбираться во всех цифрах что будет показывать вам диагностика
Стенд для диагностики форсунок
Современные станции технического обслуживания всегда оснащены стендами для диагностики и очистки форсунок. Этот метод предполагает снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля. На таких стендах проходит полная диагностика: проверка подачи питания, измерение электрического сопротивления, проверяется производительность диагностируемых форсунок. Некоторые самостоятельно конструируют подобные стенды.
Следите за состоянием форсунок, вовремя меняйте топливные фильтры, заправляйтесь качественным топливом и на проверенных заправках, проходите вовремя ТО и у вас не будет проблем с топливной системой.
Предыдущая запись Инструкция CONSULT-III plus
Следующая запись Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка