Как самостоятельно разобрать и промыть гидрокомпенсатор
Содержание:
- Гидрокомпенсаторы
- Навигация по записям
- Развод 100%
- Причины неполадок
- Важная роль присадок в гидрокомпенсаторах
- Степень сжатия и октановое число бензина: таблица
- Лучшие противотуманные фары на ВАЗ 2110-12
- Лада гранта ваз 219010. Особенности и технические характеристики авто Лада Гранта
- Спецвопрос: как промыть двигатель от нагара без разборки узлов
- Достоинства и недостатки
- Причины возникновения шума при повороте руля
- Новостная рассылка
- Назначение элемента
- Как промыть гидрокомпенсаторы клапанов двигателя?
- Как выявить неисправности датчика?
- Плюсы и минусы гидрокомпенсатора
- Что такое гидрокомпенсатор
- Когда нужно, а когда не стоит менять гидрокомпенсаторы и особенности замены
- Зачем нужны?
- ТОП-3 лучших присадок для гидрокомпенсаторов
- Достоинства и недостатки
- Спецвопрос: как промыть двигатель от нагара без разборки узлов
- Поделиться ссылкой:
- Для чего нужны гидрокомпенсаторы
- Гидрокомпенсаторы: что это и где они находятся
- Мойка гидрокомпенсаторов
- ТОП 10 аккумуляторных моек высокого давления
- Итог
Гидрокомпенсаторы
Двигатель во время работы нагревается, что приводит к естественному расширению металлических деталей. Конструкторы учитывают данную особенность и поэтому оставляют специальные тепловые зазоры. Однако, еще одной особенностью двигателя является постепенный износ деталей, соответственно зазоры расширяются и мы наблюдаем такие негативные моменты, как уменьшение мощности, снижение компрессии, повышенный расход масла и топлива, постепенное разрушение деталей двигателя.
Важным элементом любого бензинового двигателя внутреннего сгорания является газо-распределительный механизм.
Его основные элементы:
- распределительный вал с проточенными на нем кулачками;
- впускные и выпускные клапаны;
- толкатели клапанов;
- шкив распредвала (приводит вал во вращение благодаря ремню ГРМ).
Мы перечислили только основные элементы, в действительности же их больше. Сама суть работы ГРМ сводится к тому, чтобы распредвал вращался синхронно с коленчатым валом, кулачки попеременно давили на толкатели (или коромысла), а те в свою очередь приводили в движение клапаны.
Со временем между рабочими поверхностями распредвала, толкателями (или коромыслами в V-образных двигателях) образуются зазоры. Чтобы их компенсировать, раньше применяли простой режим регулировки с помощью специальных меток и гаечных ключей. Регулировать зазоры приходилось буквально каждые 10-15 тысяч км.
На сегодняшний день такая проблема практически отпала благодаря изобретению и широкому применению гидрокомпенсаторов.
Устройство и принцип действия гидрокомпенсатора
Основные элементы гидрокомпенсатора:
- плунжерная пара (шарик, пружина, втулка плунжера);
- канал для поступления масла внутрь компенсатора;
- корпус.
Компенсатор устанавливается в головку блока цилиндров в специально отведенное место. Есть также возможность установить их и на более старые типы двигателей, в которых их установка не предусматривалась.
Принцип работы достаточно простой. Кулачок распредвала имеет неправильную форму. Когда он не давит на толкатель, зазор между ними увеличивается. В этот момент плунжерная пружина давит на клапан плунжера и внутрь компенсатора поступает масло из системы смазки, рабочая часть компенсатора немного приподнимается, приводит в движение толкатель и зазор между кулачком и толкателем исчезает.
Когда же распредвал делает оборот и кулачок начинает производить нагрузку на толкатель, рабочая часть гидрокомпенсатора начинает опускаться до тех пор, пока не перекроется канал поступления масла. Соответственно давление внутри компенсатора увеличивается и передается на шток клапана двигателя.
Именно благодаря внедрению гидрокомпенсаторов удалось достичь таких преимуществ новых двигателей перед старыми:
- отпала необходимость постоянно регулировать зазоры клапанов;
- работа двигателя стала более мягкой и тихой;
- уменьшилось количество ударных нагрузок на клапаны и распредвал.
Основные проблемы гидрокомпенсаторов
Стоит отметить, что плунжерная пара компенсатора — это весьма точное устройство. Зазор между втулкой и плунжером составляет несколько микрон. К тому же и масловыводящий канал тоже очень небольшого диаметра. Поэтому данные механизмы очень чувствительны к качеству масла. Они начинают стучать и выходить из строя, если заливать в двигатель некачественное масло, или если в нем очень много шлака, грязи, песка и так далее.
Если в системе смазки двигателя есть недочеты, то масло не сможет поступать в компенсаторы, а от этого они будут перегреваться и быстрее выходить из строя.
При установке или замене компенсаторов позаботьтесь, чтобы они были заполнены маслом. Обычно они поставляются уже заполненными. Если же внутри будет воздух, то могут возникнуть воздушные пробки и механизм не сможет выполнять поставленные задачи.
Если автомобиль долго стоял без работы, может происходить утечка масла из компенсаторов. В таком случае нужно их прокачать: дать поработать двигателю на постоянных оборотах, затем на переменных, а после этого на холостых — масло поступит в компенсаторы.
На этом видео специалист расскажет об устройстве и принципах работы гидрокомпенсаторов.
//www.youtube.com/embed/xnpjMjTW1Z4
Навигация по записям
Развод 100%
Причины неполадок
Четко различаются стуки на холодном агрегате, и когда мотор уже разогретый. Причины стука холодного такие:
- Он может быть вызван чересчур густым маслом, которое не разогрето, поэтому плохо закачивается в полость компенсатора. Это происходит слишком медленно на холодную, и возникает стук.
- Если забился грязью клапан или магистраль компенсатора. Такое загрязнение получается обычно когда масло имеет низкое качество, либо когда пропущена своевременная смена масла. Засор может возникнуть из-за появления стружки и прочих продуктов износа элементов мотора.
- Заклинивший плунжер компенсатора. Случается такое по причине попадания абразивного мусора в масло, либо естественный износ детали.
- Недостаток масла в моторе, его просто не хватает для нормальной работы.
Теперь рассмотрим причины стуков на горячую приора:
- Заклинившая пара гидрокомпенсатора, по причине загрязнения либо износа. Появившиеся задиры блокируют движение плунжера. Зазор не компенсируется при этом и появляются стуки. Такой стук будет слышен и при холодном и при горячем движке.
- Низкая вязкость разогретого масла. Когда смазка слишком жидкая, она успевает вытекать быстрее, чем её в компенсатор нагнетает насос. Вытекающее масло не дает раздвижения цилиндру и зазоры не компенсируются. Причина – некачественное масло, или ошибка самого хозяина с вязкостью смазки.
- Произошло вспенивание масла по причине его слишком большого количества, попадания в него воды, либо плохого качества.
- Проблемы с распределительным валом.
Услышали такие звуки, сразу проверяйте уровень и цвет масла. Высокий или низкий уровень подгоните до нормального, это может решить проблему. По цвету масла можно понять степень загрязненности, и вспомнить, что пропустили его замену. Масло смешанное с водой становится серым или ржавым, это будет заметно на щупе.
Важная роль присадок в гидрокомпенсаторах
Когда выработка на деталях устройства незначительна, химические добавки в масло окажут должное воздействие. Они могут избавить автолюбителей от лишних хлопот, связанных с посторонними стуками. Кроме того, они балансируют работу силового агрегата и уменьшают зазоры.
Ситуации, когда присадки бесполезны:
- Гидрокомпенсаторы стучат, когда прогревается двигатель: в этом случае присадочное вещество не окажет никакого воздействия, поскольку износ устройства достиг критической отметки.
- Замена нового масла – гарантированный эффект производительности.
- Засорены узлы, по которым масло попадает в гидрокомпенсатор. Проблема может быть устранена после заливки добавки в силовой агрегат. Шумы начнут исчезать после 20 км езды, а еще через половину этой дистанции и вовсе прекратятся.
- Забит клапан масляного фильтра: присадка Ликви Моли эффективно нейтрализует эту проблему, если частицы отложений, появились относительно недавно. Если уже сформировалась окаменелая пробка, то фильтр придется сменить. Основная причина связана с тем, что водитель забывал менять добавки, а также игнорировал правила эксплуатации транспортного средства.
- Уровень жидкости в моторе не соответствует норме, в этой ситуации проблему невозможно исправить обычной присадкой. Ремонт автомобиля сможет произвести только опытный мастер.
- Неисправная работа маслонасоса, любые механические дефекты обойдутся полной заменой устройства.
- Сильный грохот в гидрокомпенсаторе, в этой ситуации придется выполнять капитальный ремонт авто с полной заменой устройства.
Рекомендуем: Механическая коробка переключения передач, устройство, принцип работы
Рекомендация для начинающих автолюбителей! Не стоит использовать химические добавки в масло с рабочим ресурсом менее 10 000 км. Эффект будет отрицательный и денежные средства пропадут напрасно. Лучше воспользоваться услугами квалифицированного моториста! Он не только решит основную проблему стука гидрокомпенсатора, но и позволит снизить риски снижения производительности ДВС.
Степень сжатия и октановое число бензина: таблица
Лучшие противотуманные фары на ВАЗ 2110-12
Лада гранта ваз 219010. Особенности и технические характеристики авто Лада Гранта
Спецвопрос: как промыть двигатель от нагара без разборки узлов
Достоинства и недостатки
У такого устройства много положительных характеристик. К ним относят:
- механизм работает на автомате, его совсем не нужно обслуживать;
- увеличенный ресурс ГРМ;
- максимальный показатель прижима, что ведёт к более полноценной тяге;
- минимальное количество расходуемой энергии;
- двигатель в этом случае совершает тихую работу.
Но несмотря на современные технологии, у механизма есть и свои недостатки. К ним можно отнести:
вся работа устройства построена на проходе масла от одной точки к другой
Именно по этой причине в прибор важно заливать только хорошие смазки. Лучше всего для этого выбирать синтетику;
нужно как можно чаще проводить смену масла;
требует дорогого ремонта.
Причины возникновения шума при повороте руля
При возникновении любых неисправностей лучше сразу же определить причину их возникновения. Если при повороте руля слышен скрежет Гранта нуждается в ремонте. Конструкция рулевого управления у всей современной линейки Лады отличается мало, а значит и причины неисправности будут аналогичны:
-изношен наружный шарнир;
-высокий осевой люфт колеса (сильно изношены подшипники на передних колесах либо ослаблены гайки ступицы);
-износ резинового элемента опоры, подшипника опоры телескопической стойки
-ослабление болтов, на которых крепится колесо
-ослабли болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову
-ослабление крепления рулевого колеса, кронштейна рулевой колонки, рулевого механизма.
Новостная рассылка
Назначение элемента
Гидрокомпенсаторы служат для регулировки зазора между клапаном и распределительным валом. Улучшая характеристики двигателя и снижая расход топлива.
Мотор в наличии, которого имеются гидрики, работает тише. К тому же отпадает проблема периодической регулировки клапанов. Элемент является промежуточным звеном между клапаном и распредвалом.
Нагар от некачественного масла забивает каналы в головке блока цилиндров. Закрывая проход к элементу ГРМ. Вследствие чего, последний начинает стучать. Но это не единственная причина. На работу гидриков влияет и вязкость смазочного материала, и уровень жидкости.
Как промыть гидрокомпенсаторы клапанов двигателя?
Гидравлические компенсаторы можно помыть самостоятельно своими руками. Это не только предотвратит серьезные поломки, но и сэкономит деньги.
Чтобы провести процедуру придерживайтесь правильного порядка действий.
Зачем нужны?
Данные устройства используют давление масла для автоматической регулировки зазоров между клапанами и распределительными валами.
Если гидравлический компенсатор установлен неправильно, присутствует слишком маленький зазор, то это приводит к не плотному закрытию клапана, что и провоцирует появление стука в системе.
Благодаря забору масла двигателя к этим деталям, осуществляется хорошая тяга, экономный расход топлива и тихая работа мотора.
То есть гидрокомпенсатор — важная составляющая двигателя. Если появился стук, значит есть проблема. Особенно сильно он проявляется при увеличении оборотов.
Причиной стука может быть загрязнение гидравлического компенсатора. Из-за сбора грязи он не успевает выбрать зазор.
Загрязнение деталей устройства появляется из-за постепенного нагара масла, а также попадания в него чужеродных примесей. По этой причине необходимо покупать только качественное масло.
Также причиной стука может быть износ плунжерной пары или шарикового клапана. В такой ситуации потребуется полностью заменить цилиндр.
Процесс чистки
Не обязательно демонтировать гидравлические компенсаторы. Всю процедуру чистки можно провести, не снимая их. Но если снять то будет удобнее и эффективнее.
Сначала необходимо запустить мотор и проверить, действительно ли причиной стука являются эти устройства.
Как промыть гидрокомпенсаторы:
Откройте капот и зафиксируйте в нужном положении.
Отсоедините воздушный фильтр.
Снимите все детали, перекрывающие доступ к ГРМ.
Аккуратно извлеките гидрокомпенсаторы из гнезд
Делайте это осторожно, чтобы не пришлось менять на новые.
Подготовьте 3 пятилитровых ведра, заполненных бензином, дизельным топливом или керосином. Глубина ведер должна быть такой, чтобы гидравлические компенсаторы полностью поместились в емкость.
Сначала проводят очистку устройств с помощью щетки с синтетической щетиной, и помещают в первое ведро
В первой емкости проводят предварительную промывку и чистку щеткой. Затем поместите в ведро, но не до конца. Подожмите шарик клапана и подвигайте плунжер. Это следует делать до тех пор, пока не ощутите свободный ход.
Во второй емкости процедуру повторяют. Это способствует окончательному удалению грязи.
В третье ведро гидравлический компенсатор помещают полностью
При этом важно удерживают шар клапана в нажатом положении.
После проведения такой процедуры необходимо извлечь устройство из дизельного топлива и проверить неподвижность плунжера.
Таким образом промойте все гидравлические компенсаторы руками по-очереди. После завершения чистки установите детали на место. Остается только завести двигатель и проверить его работу в холостом режиме. Достаточно нескольких минут.
Как промыть гидрокомпенсаторы не разбирая? Если разборка для вас сложная, или лень ее проводить, можно почистить эти детали без съема. Во время манипуляции они могут стоять на месте.
Алгоритм действий:
- Потребуется демонтировать впускной коллектор и налить в каждый цилиндр любую жидкость, предназначенную для раскоксовки.
- Затем мотор крутят стартером, крышку снимают и наливают средство для чистки карбюраторов.
- Оставьте машину в покое на 2–3 часа.
- После чего поставьте все детали на место и запустите двигатель.
Такая промывка не очень эффективная, ее можно проводить если нет времени или лень проводить разборку. Но все же лучше снять гидрокомпенсаторы и хорошо прочистить, чем позже делать ремонт из-за некачественной промывки.
Провести качественную промывку также могут специалисты СТО. Но за это придется немало заплатить. Лучше самому изучить алгоритм действий и следовать ему.
Самостоятельная очистка гидравлических компенсаторов будет проведена не хуже профессиональной если правильно подойти к процессу.
domovodstvo.pro
Как выявить неисправности датчика?
Плюсы и минусы гидрокомпенсатора
Также стоит сказать, что на сегодняшний день известно несколько разновидностей гидрокомпенсаторов: в виде гидротолкателя или роликового механизма, гидроопоры. Очевидных преимущество у такого механизма в сравнении с тем, что было раньше, намного больше, чем минусов. Двигатель современного автомобиля благодаря гидрокомпенсатору стал более совершенен в конструктивном плане. К очевидным плюсам можно смело отнести следующее:
- Компенсатор не нужно обслуживать, он работает автоматически
- Увеличивает ресурс элементов ГРМ
- Создает максимально возможный прижим
- Существенно снижает показатель расхода топлива
- Уменьшает уровень рабочего шума двигателя
Многие автомобилисты не понаслышке знакомы с одним из главных недостатков – когда стучат гидрокомпенсаторы. Это основная проблема механизма, которая, как правило, дает о себе знать, когда ресурс детали полностью исчерпан. К другим существенным минусам отнесем:
- Работа компенсатора возможна за счет давления масла, следовательно, недопустимо использование низкокачественных смазывающих материалов
- В случае выхода из строя потребуется дорогостоящий ремонт
- Имеют свойство забиваться, что не лучшим образом сказывается на функциональных способностях двигателя
- Сложная конструкция вызывает трудности во время ремонта
Застучать они могут не только по той причине, что «пришло время», а еще потому, что масло заливалось «абы какое». Необходимо пользоваться сертифицированным продуктом от надёжного производителя, тогда преждевременной поломки не будет.
Что такое гидрокомпенсатор
1.Устройство. В цилиндрический корпус компенсатора вставлен поршень (плунжер), упирающийся в жесткую так называемую возвратную пружину, а в самом поршне смонтирован перепускной шариковый клапан с прижимной пружиной. Стопорная шайба удерживает подвижный плунжер вместе с начинкой в корпусе компенсатора.
Гидравлические компенсаторы отличаются друг от друга в зависимости от места установки в газораспределительном механизме:
- Если компенсаторы устанавливаются в специальных гнездах в головке блока цилиндров, то корпус гидравлического толкателя выполнен подвижным относительно посадочного места.
- В случае монтажа гидравлического компенсатора в гнездах клапанных коромысел, корпус неподвижен, а свободу перемещения имеет плунжер.
2.Принцип работы. Гидравлический компенсатор увеличивает или уменьшает свой размер за счет перетекания масла и синхронной работы пружин и клапана. Конструктивно компенсатор связан с распределительным валом, впускными и выпускными клапанами ГРМ и поддерживает заданные тепловые зазоры, необходимые для правильной работы двигателя. При этом он учитывает и собственные температурные изменения.
Когда нужно, а когда не стоит менять гидрокомпенсаторы и особенности замены
В идеале при нормальной работе гидрокомпенсатора не должно быть никаких посторонних звуков. Но иногда из-под капота слышны звуки, которые вызывают желание заменить детали ГРМ. Но обязательной замене подлежат «гидрики» на моторах с большим пробегом — у них высокий процент износа и ремонтировать их бессмысленно. В остальных случаях можно обойтись менее радикальными действиями.
Из особенностей замены гидрокомпенсаторов на Шевроле-Нива стоит выделить следующие:
- при появлении постороннего стука из под клапанной крышки не спешите сразу разбирать ГРМ и менять узлы, вначале поменяйте масло и фильтр;
- используйте масло одного производителя;
- не нужно сильно затягивать детали, это может привести к поломке;
- при установке новых деталей, не забудьте тщательно промыть их в бензине.
Зачем нужны?
Данные устройства используют давление масла для автоматической регулировки зазоров между клапанами и распределительными валами.
Если гидравлический компенсатор установлен неправильно, присутствует слишком маленький зазор, то это приводит к не плотному закрытию клапана, что и провоцирует появление стука в системе.
Благодаря забору масла двигателя к этим деталям, осуществляется хорошая тяга, экономный расход топлива и тихая работа мотора.
То есть гидрокомпенсатор — важная составляющая двигателя. Если появился стук, значит есть проблема. Особенно сильно он проявляется при увеличении оборотов.
Причиной стука может быть загрязнение гидравлического компенсатора. Из-за сбора грязи он не успевает выбрать зазор.
Также причиной стука может быть износ плунжерной пары или шарикового клапана. В такой ситуации потребуется полностью заменить цилиндр.
ТОП-3 лучших присадок для гидрокомпенсаторов
Итак, что рекомендуют профессионалы для того, чтобы избавиться от стука в гидрокомпенсаторах? Существует три очень популярные марки, способные справиться с большинством проблем данного механизма:
LIQUI MOLY HYDRO-STOSSEL-ADDITIV
Лидер рынка в этой сфере. Прекрасно справляется со всеми проблемами, которые могут возникнуть при длительной эксплуатации гидрокомпенсаторного устройства. Особой эффективностью отмечается при параллельном применении моторного масла от этого же производителя.
XADO
Продукт украинского производителя. Отличается более доступной ценой, нежели первый вариант подобного средства. При этом, обладает не худшими характеристиками. Кроме стандартной присадки компания выпускает целый ряд других вариантов. Например, специально предназначенных для повышения вязкости смазочного вещества, для промывки жиклеров и так далее.
WAGNER WINDIGO
Один из новейших продуктов на рынке, который уступает своим основным конкурентам по времени существования. Тем не менее, эта присадка – родом из Германии, а значит, обладает прекрасной эффективностью и всеми необходимыми качествами, которыми должен характеризоваться подобный продукт.
Естественно, все это – выбор специалистов, которые иногда тестируют средства в условиях, далеких от реальности
Поэтому всегда очень важно также прислушиваться и к отзывам автовладельцев
Достоинства и недостатки
У такого устройства много положительных характеристик. К ним относят:
- механизм работает на автомате, его совсем не нужно обслуживать;
- увеличенный ресурс ГРМ;
- максимальный показатель прижима, что ведёт к более полноценной тяге;
- минимальное количество расходуемой энергии;
- двигатель в этом случае совершает тихую работу.
Но несмотря на современные технологии, у механизма есть и свои недостатки. К ним можно отнести:
вся работа устройства построена на проходе масла от одной точки к другой
Именно по этой причине в прибор важно заливать только хорошие смазки. Лучше всего для этого выбирать синтетику;
нужно как можно чаще проводить смену масла;
требует дорогого ремонта.
Спецвопрос: как промыть двигатель от нагара без разборки узлов
Поделиться ссылкой:
Для чего нужны гидрокомпенсаторы
Во время работы двигателя нагреваются все его детали. В том числе и клапаны. Как известно, при нагревании тела расширяются. Следовательно, происходит неизбежное уменьшение зазоров между клапанами и коромыслами, через которые на них воздействуют кулачки распределительного вала.
На старых моделях автомобилей зазоры регулировались вручную (регулировка клапанов). Это тонкая работа, требующая определенных навыков и инструментов. При неправильно выставленных зазорах появлялись проблемы. Например, характерный стук клапанов, знакомый каждому владельцу старой машины, свидетельствует о слишком больших зазорах.
Благодаря внедрению гидрокомпенсаторов исчезла необходимость регулировать величину тепловых зазоров клапанов. Наличие ГК позволяет делать это автоматически. Другими словами, гидрокомпенсаторы упрощают общий процесс обслуживания ДВС, увеличивают ресурс клапанного механизма, позволяют двигателю работать более эластично и устойчиво.
Гидрокомпенсаторы: что это и где они находятся
Мойка гидрокомпенсаторов
Нам понядобятся: -2 ведерка(из-под майонеза) -Пассатижи большие и маленькие с длинными носиками -Растворитель 646 и ветошь -Штангенциркуль -Стол, стул, прямые руки. -Свежее моторное масло -Шприц 2 кубика
Итак: Гидрокомпенсатор извлечен и лежит перед нами, половина ГК с моего двигателя оказались полупустыми и “продавливались” Начинаем разборку: Для этого нужно перевернуть ГК поршнем вниз и пару раз, уверенно но без фанатизма , ударить об че-нить твердое (дерево или как в моем случае пассатижи) после чего вы увидите как поршень вышел практичски до упора из своей камеры
Без труда вынимаем его на свет божий (Осторожно, может брызнуть грязное масло!) Моем собственно корпус ГК в растворителе (именно поэтому я использовал два ведерка, потому как в корпусе находятся остатки масла и растворитель быстро становится грязным) во втором ведерке мыл поршни и плунжеры. Разбираем поршень что давит на клапан
Извлекаем плунжер, разбираем клапанок, все бросаем в растворитель и моем с пристрастием. Внутренние поверхности поршня и внешние-плунжеров чистил ветошью намотанной на отвертку, седло шарикового клапана- спичкой. Следим за тем чтобы после мойки на поверхности деталей не осталось частичек дерева от спички. Растягиваем маленкую пружинку что поджимает шарик к его седлу (Осторожно! при размерах и весе этой пружинки- проще простого запустить её в “космос”, найти же её потом очень сложно даже в квартире,а на улице или в гараже- не реально вовсе, что чревато большим геморроем). Растягивание этой пружинки даст более четкую сработку клапана. Большую пружинку наоборот, растягивать смысла нет, т.к если вы ее растяние- то заполненный ГК потом не соберете) Вот так выглядит почищенный плунжерный механизм перед сборкой воедино. А вот так- собственно ГК перед сборкой и “зарядкой”
Будет полезно: Как заделать дырку в бензобаке своими руками?
Приступаем к сборке и заполнению всей этой балалайки свежим маслом. С помощью шприца вдуваем 3 мл масла в корпус ГК До краев заполняем корпус поршня маслом, “топим” в нем возвратную пружинку. Вставляем в полость поршня плунжер, плунжер вставляется клапаном вниз, естесственно масло не даст протолкнуть плунжер в корпус поршня. Берем иголку и нажимая ей на шарик клапана пальцем другой руки утапливаем плунжер в тело поршня почти до упора, выдавливая воздух и лишнее масло из камеры высокого давления, после чего отпускаем плунжер, и он под действием возвратной пружинки поднимется на нужную высоту, засосав необходимое кол-во масла из камеры над клапаном. При этом надо следить чтобы при подъеме плунжера в камеру высокого давления через клапан не попал воздух. Вот так выглядет собраный и заряженный поршень ГК, естесственно плунжер не должен проталкиваться вниз. Вставляем поршень в корнус ГК плунжером вниз до упора, проверяем высоту поршня, она должна быть 6-6.3мм Проверяем собранный ГК надавливая на плунжер пальцем. Он должен стоять “мертво” не продавливаясь, лишь после 10 секунд постоянного давления может “уйти” вниз на какие-то доли миллиметра. Если все так как описано выше- капаем пару капель масла на поршень, чтобы оно попало в зазор между ним и корпусом ГК и упаковываем все в полиэтиленовый пакетик. Так же не лишним будет при вынимании ГК из ГБЦ промаркировать какой ГК с какого клапана, и в последующим установить ГК на свое место.
Итак каждый из 8/16/24 гидриков. Руки отваливаются, глаза болят, однако все чисто и шелковисто, и ждёт установки на двигатель
Спасибо за внимание
ТОП 10 аккумуляторных моек высокого давления
Итог
Гидрокомпенсаторы в редких случаях начинают стучать, или полностью ломаются. В основном они служат надежно и неприхотливо на протяжении всего заявленного ресурса силового агрегата. Они не требуют обслуживания, работа их полностью автоматическая. В профилактических целях рекомендуется спустя 80-100 тыс. км пробега снимать гидромеханизмы и очищать их от нагара, который образуется после применения моторного масла низкого качества. Замена одного компенсатора обойдется в 150-500 рублей, все зависит от конструкции двигателя. Если обращаться к специалисту, то придется еще сверху заплатить несколько тысяч рублей за работу. Для увеличения ресурса компенсатора уберите из «рациона» двигателя некачественную смазку, отдав предпочтение именитым производителям масел: Motul, Castrol, Liqui Moly.