Технологии. возможна ли прокатка литых дисков?

Содержание:

Как выполняется процедура прокатки

В зависимости от степени повреждения и характера проявления нарушения геометрии на диске, применяются соответствующие способы прокатки.

Процедура имеет свои особенности в зависимости от того, о каком именно типе дисков идёт речь. Подход к прокатке будет совершенно разным в случае со штампованными и литыми конструкциями.

Поэтому эти процессы и нюансы их проведения нужно рассмотреть отдельно.

Прокатка штампованных изделий

Как утверждают специалисты, и это совершенно справедливое заявление, прокатка актуальна в большей степени именно для стальных штампованных дисков. Работать с литыми конструкциями подобными методами зачастую неактуально. Но о них расскажем чуть позже.

Штампованные изделия прокатываются двумя основными способами:

  • полным;
  • частичным.

В случае с полной прокаткой обработке подвергается вся поверхность повреждённого изделия, вне зависимости от того, где конкретно образовалась деформация или произошло искривление конструкции. Преимущество метода заключается в том, что на выходе получается практически идеально ровный, полностью сбалансированный диск. Но есть у метода и свои недостатки. Полная прокатка предусматривает воздействие на весь диск, включая участки, которые не были повреждены. В результате этого снимается часть металлического слоя, и толщина изделия уменьшается. Это приводит к том, что конструкция становится более хрупкой.

Последствием полной прокатки может оказаться повреждение и появление более серьёзных трещин при дальнейшей эксплуатации восстановленного элемента.

Потому существует альтернативный метод в виде частичной прокатки. Тут воздействие осуществляется лишь на повреждённую часть диска. Это приводит к совершенно противоположным сильным и слабым сторонам. То есть толщина всего диска не меняется, но идеального баланса достичь не удаётся.

Как именно рихтовать или прокатывать штампованный колёсный диск, решает сам автомобилист или мастер, который проводит диагностику.

Сама процедура прокатки выполняется согласно следующей технологии:

  • Сначала специалист проводит визуальный осмотр имеющихся дефектов. Это позволяет оценить, насколько сильно диск повреждён, и поможет ли в этой конкретной ситуации прокатка. За ряд дисков мастера даже не берутся, прекрасно понимая, что добиться желаемого результата не получится.
  • Если диск подлежит восстановлению, тогда его устанавливают и фиксируют на специальном станке.
  • На станке предусмотрен ролик, изготовленный из легированной стали. По нему вращается диск, возвращая постепенно свою начальную форму.
  • После завершения работы станка проводится контрольная проверка формы и геометрии, делаются необходимые замеры.

По завершению прокатки происходит процедура балансировки. Визуально её осуществить тоже нельзя. Тут применяется другой специализированный станок.

Станок для прокатки

Восстановление литых дисков

В действительности технология прокатки больше актуальна для штампованных, нежели для литых дисков. Использовать в отношении литых или легкосплавных изделий подобный станок целесообразно лишь в некоторых случаях. Это касается ситуации, при которой повреждения оказались крайне незначительными. Когда появляются дефекты в виде сколов, вмятин или трещин, используются иные подходы.

Чаще всего литые диски восстанавливают 2 основными методами.

  1. Аргонная сварка. Она далеко не во всех ситуациях гарантирует, что диск удастся восстановить в полной мере. Основная проблематика ситуации заключается в том, что нагревать подобные изделия нельзя, пусть даже незначительно. Это может негативно отразиться на эксплуатационных характеристиках, прочности и склонности к появлению новых дефектов.
  2. Ручная рихтовка. Фактически по литому или легкосплавному диску начинают наносить аккуратные удары, чтобы тем самым устранить какие-то неровности и вмятины. Процедура длительная, кропотливая и требующая предельной аккуратности. Из-за этого вручную рихтуют диски далеко не все мастера.

Изредка некоторые мастера в рамках рихтовки применяют гидравлические домкраты и иные подобные устройства, помогающие вернуть изделию его прежнюю форму. Но использование таких приспособлений требует чёткого соблюдения технологии и наличия у мастера опыта.

На практике легкосплавные литые диски практически не подлежат ремонту. В крайне редких случаях их можно восстановить, причём только частично и далеко не во всех автосервисах.

Способы ремонта литых дисков

На сегодняшний день отремонтировать литые диски можно несколькими способами:

  • сваркой;
  • прокаткой;
  • наплавкой;
  • ручной правкой.

Теперь рассмотрим каждый из видов ремонта по отдельности.

Сварка является наиболее распространенным и простым способом ремонта. С ее помощью опытный специалист может устранить множество проблем. Как правило, такого ремонта хватает ненадолго, и после нескольких месяцев езды водитель заново ощущает проблемы при езде. Также сам завод-изготовитель не рекомендует термическую обработку — впоследствии диск изменит свою форму и геометрию. Соответственно, при эксплуатации авто с такими дисками вы можете попасть в аварию или же стать ее виновником. Поэтому стоит задуматься, сколько будет стоить вам покупка нового авто или капитальный ремонт, если вы сэкономите на приобретении нового комплекта колесных литых дисков.

Процесс сварки поврежденного литого диска

Прокатка (рихтовка) используется при незначительных повреждениях и вмятинах. Способ прокатки и оборудование можно использовать такое же, как и для стальных. Единственным исключением является термальная обработка. Как уже раньше было сказано, литые диски ни в коем случае нельзя нагревать. Этот процесс также не предполагает больших финансовых расходов. Но перед тем, как загонять авто на СТО, лучше уточнить, сколько стоит прокатать литой диск.

Диск до и после рихтовки

Ручная правка — это самый простой и доступный способ восстановления дисков авто, который можно провести самостоятельно. Чтобы выровнять вмятины, нам понадобится молоток, кувалда и гидродомкрат. Перед началом рихтовки следует оценить, сколько раз, и с какой силой необходимо ударить поврежденное место, чтобы диск приобрел первоначальную форму. Если не рассчитать свои силы, можно только усугубить ситуацию.

Также возможна частичная наплавка металла на поврежденные области с помощью сварки аргоном. После окончания наплавки лишний металл срезают, и вы получаете свой диск без трещин и царапин.

Ремонт литых дисков должен заканчиваться процессом покраски. При обнаружении пятен, которые не смываются и не очищаются, можете быть уверенным, что ваш диск либо нагревали, либо использовали другую термическую обработку, а это недопустимо для такого типа материала. Сам процесс окраски вы можете провести самостоятельно в своем гараже. Для этого понадобится несколько баллончиков краски, обезжириватель, малярная лента и средства защиты (перчатки и респиратор). Изначально диски снимаются с авто, тщательно чистятся и вытираются. После этого краска наносится равномерными слоями по всей поверхности.

В заключение хотелось бы сказать, что ремонт литых дисков своими руками вполне возможен, но единственным табу является их термическая обработка — она недопустима.

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

1 комментарий

Евгений says: А я так же порекомендую ознакомиться с некоторыми рекомендациями Европейской ассоциации производителей колесных дисков…

Возникающие проблемы при прокатке

Каждый автомобилист, который столкнулся с повреждением колёсного диска, должен понимать, что восстановить геометрию путём прокатки удаётся не всегда. Причём это касается как штампованных стальных дисков, так и легкосплавных литых изделий, пусть и в большей степени.

Можно назвать несколько основных проблем, с которыми потенциально столкнётся автовладелец, решивший обратиться за услугой по прокатке деформированных колёсных дисков на его транспортном средстве.

  1. Отказ. Некоторые недоумевают, почему при визите в автосервисы мастера попросту отказываются браться за подобные процедуры. Объясняется это предельно просто. Процедура сложная, требует наличия специального и дорогостоящего оборудования. Рентабельность при этом не такая значительная для некоторых СТО. То есть организациям попросту невыгодно заниматься восстановлением. Особенно часто отказы случаются при желании прокатать литой диск.
  2. Оплата без результата. Бывает и так, что клиент платит деньги за услугу, но в полной мере её не получает. То есть прокатка не даёт результат, хотя мастера потратили своё время, запускали станок, проводили попытку реставрации. Но прокатка не увенчалась успехом. Это приводит часто к конфликтам между сторонами. Ведь человек заплатил за прокатку, но её не получил. При этом же мастер провёл работу, потратил определённые ресурсы, но диск имел такие повреждения, которые восстановить попросту невозможно. Многие СТО приняли меры на этот счёт. Они теперь предусматривают предварительный договор. Клиент подписывает согласие на прокатку, но при этом автосервис в документе указывает, что гарантий результата нет. Это позволяет избежать ненужных конфликтов.
  3. Финансовые затраты. Ещё одной проблемой является стоимость прокатки, которая не всегда себя оправдывает длительной дальнейшей эксплуатацией диска. Всё зависит от повреждения, а также квалификации самого мастера. Потому многие справедливо считают, что проще и предпочтительнее взять новый комплект дисков, нежели тратить время и деньги, не получив при этом гарантий на качественное восстановление, на прокатку.
  4. Срок службы после прокатки. Далеко не всегда прокатанные диски служат долго и уверенно. Часто происходит так, что из-за уменьшения толщины металла или попытки исправить довольно серьёзное повреждение структура материала нарушается, металл становится более хрупким, и не выдерживает продолжительную эксплуатацию. Даже после незначительного удара диски иногда трескаются и разваливаются. К этому следует быть готовым, проводя прокатку сильно деформированного изделия.

Насколько целесообразно прокатывать диск, особенно легкосплавный, зависит от конкретной ситуации. Иногда эта процедура становится оптимальным выходом из ситуации. А в других случаях автомобилисты попросту зря тратят время и деньги.

Прокатка часто подразумевает одновременную покраску диска после восстановления его геометрии. Сложив стоимость всех этих услуг, можно заметить, что заплатить нужно порой не меньше, чем за новый аналогичный диск.

Если геометрия изменилась и это проявляется в виде соответствующих признаков, ждать нельзя

Не так принципиально важно, будете вы менять диски или прокатывать их. Главное тут не усугублять ситуация, а принять экстренные меры

Самостоятельно диск не выравнивается, в гаражных условиях этого также не сделаешь. А вот последствия езды на кривых колёсах могут оказаться крайне серьёзными. И тогда придётся уже готовить деньги на ремонт подвески и ходовой части.

Самостоятельное восстановление дисков

При самостоятельном ремонте легкосплавных деталей колеса предварительно нужно подготовить помещение, инструменты, расходные материалы. Рекомендуется выполнять работы на улице.

Подготовительный этап

На первом этапе диски «обуваются» в резину. Это необязательное требование, но рекомендуемое опытными мастерами. Установка резины на изделия уже после ремонта может привести к их повреждению.

Следующий шаг – демонтаж старого покрытия или «пескоструй». Эта процедура выполняется для более качественной реставрации. Но допустимо обойтись и без нее, так как не у каждого автолюбителя есть дома специальное оборудование для пескоструйной зачистки.

Лакокрасочный слой получится снять также механическим способом или при помощи химических составов.

Инструменты и расходники

Для выполнения реставрационных работ необходимо подготовить следующие материалы:

  • эпоксидную пасту;
  • лакокрасочные материалы;
  • скотч специальный для малярных работ;
  • бумагу наждачную.

Цвет эпоксидной пасты необходимо подбирать у колористов. Красить отреставрированное изделие рекомендуется с помощью баллончика или краскопульта.

Пошаговая инструкция

Порядок ремонта дисков колес своими руками:

  1. Выполняется демонтаж колеса, после чего оно размещается на ровном чистом основании.
  2. Необходимо зачистить царапины, бугорки на поверхности изделия.
  3. Участки, на которые не планируется нанесение краски, заклеиваются малярным скотчем.
  4. Смешение колеров эпоксидной пасты, нанесение ее на поверхность изделия. Шпателем убираются излишки смеси.
  5. Когда паста высыхает, поверхность шлифуется наждачной бумагой самой мелкой зернистости.
  6. Покраска детали.
  7. После высыхания поверхности наносится ЛКП в два слоя, дается время для высыхания.
  8. Заключительный этап – полирование лакокрасочного покрытия. Эта процедура осуществляется по желанию автовладельца.

Баллончик с краской непосредственно перед эксплуатацией необходимо несколько раз встряхивать. А само распыление краски следует осуществлять на расстоянии 20-30 см от окрашиваемой поверхности. Перед нанесением следующего слоя первому должен просохнуть не менее получаса. Наносить больше 3 слоев материала не рекомендуется.

Реставрационный ремонт легкосплавных дисков машин может состоять из нескольких процедур, необходимых для возвращения этим элементам эксплуатационных характеристик. Например, исправление геометрии, пайка трещин, наращивание сколов и заключительный этап по окраске и вскрытию специальным лаком поверхности изделия. При самостоятельном выполнении ремонтных работ необходимо соблюдать технику безопасности и помнить об особенностях материала этих изделий, чтобы не допустить их повреждения.

Показания к ремонту

Степень деформации дисков зависит от скорости движения, направления ударной силы, состояния дорожного полотна и характера ударного воздействия. Кроме того, на характер повреждений существенное влияние оказывают:

  • состояние поверхности дисков, распространенность усталостных деформаций;
  • марка металла, использованная для производства обода;
  • срок эксплуатации и предыдущие ремонтные операции.

Выполненные в прошлом ремонтные операции оставляют неизгладимый след. Из-за этого в некоторых случаях правка дисков становится невозможной – обод может не выдержать нагрузки и лопнуть. Чем больше срок эксплуатации, тем больше усталостных деформаций, которые, в свою очередь, вызывают появление более мелких дефектов.

Правка — основной метод ремонта литых дисков

Изменение геометрии автодиска возникает при ударе о бордюр, наезде на препятствие, попадания колеса в ямы, нередкие на наших дорогах. Иногда не очень заметное, оно в итоге приводит к увеличению расхода горючего, повышенному износу ходовой части автомобиля, уменьшению его управляемости, что в совокупности увеличивает риск возникновения аварийной ситуации на дороге. Для «лечения» подобного рода болезней применяется правка на специальных ремонтных стендах.

На первой стадии мастер обязан диагностировать неисправность, проверив геометрию на балансировочном стенде. Обнаруженные деформации и сопутствующие повреждения, такие как сколы или трещины фиксируются в диагностической карте. На основе данных диагностики проводится первичные работы. При помощи сварки в среде аргона устраняют трещины, при необходимости на места сколов наваривают «латки» из материала, аналогичного основному.

После этого приступают к основному этапу ремонтных работ — . Это процесс достаточно длительный и сложный, требующий внимания и контроля. В настоящее время правочные стенды оснащены компьютерами, которые осуществляют управление работой, тщательно дозируя нагрузки. Для этой цели гидравлический привод устройства имеет распределитель и регулятор давления. На место, где произошла деформация, происходит локальное воздействие, выправляющее деформацию, при этом соседние участки не затрагиваются. Как правило, на таких стендах предусмотрена возможность промежуточного контроля и диагностики геометрии при помощи специального привода. После устранения деформаций автодиск поступает на фрезерно-токарный участок, который входит в состав ремонтного стенда, для окончательного удаления следов ремонта, заусениц и чистовой обработке поверхности.

Технология правки позволяет устранить достаточно серьезные деформации и изменения геометрии, вернув диску работоспособность. Последним этапом работ является балансировка, как отдельно диска, так и с одетой шиной. Современные лазерные балансировочные стенды позволяют добиться высоких результатов, определив не только лучший вариант установки шины на диск, но и скомпоновав установку полного комплекта колес на автомобиль. Введя в компьютер установочные данные, можно получить оптимальную карту расстановки колес на переднюю и заднюю ось, что позволит компенсировать остаточные отклонения балансировки.

В завершении статьи хочется еще раз сказать, что автомобильные колесные диски — маленький, но очень важный элемент автомобиля. Необходимо своевременно устранять замеченные деформации, проводить периодическую диагностику и правильно выбирать технологию ремонта.

Правила обкатки летних шин

Чтобы, колесо в дальнейшем нормально работало, необходимо соблюдать правила обкатки. Они не сложные, но способны продлевать срок службы автопокрышки, увеличивать безопасность.

  • Поставив новые шины не стоит сразу лихачить. Первое время избегайте заносов, резких торможений, разворотов на одном месте. Это не только отрицательно сказывается обкатке, но и небезопасно.
  • Первые 100 километров пути не стоит превышать скорость 80 км/ч.
  • В начале пути всегда прогревайте протектор. Для этого достаточно проехать 200-300 метров со скоростью не более 20 км/ч.
  • Лучше избегать поездок по мокрому асфальту. Резина и так скользкая, безопасность будет под угрозой. Увеличивается риск возникновения аквапланирования. Выезжать в дождливую погоду нужно очень аккуратно в первые 100-150 километров эксплуатации автопокрышки.
  • Общий срок обкатки летней автошины примерно 100-150 километров. Этого достаточно для оптимальной приработки всех элементов резины. Опытный водитель сможет почувствовать, когда необходимо завершать обкатку – автомобиль перестает рыскать при движении.

Как грамотно устранить неполадку на станках для проточки тормозных дисков?

Лучшим способом сделать это является осуществить прокатку посредством зажимных роликов. На вал инсталлируют прижимный крутящий момент, в это время специальные ролики оказывают воздействие на деформированные места, прижимаясь под нужным углом давления. Бортовые стороны диска обрабатываются роликами с трех обводных сторон. Их размер имеет функциональное значение.

Наконечник валового поршня имеет особый фланцевый обтекатель. Именно на него надевают деформированное колесо и фиксируют его гайкой. В случае когда на колесе имеется множество отверстий, то для каждого приходится фиксировать собственный ободок. Все деформированные проемы подвергаются обязательной фиксации гайками.

В самом низу стендовой площадки установлен электродвигатель, который осуществляет передачу посредством редукторных клиньев и ремней. Качество и способ натяжения регулируется гайкой-уплотнителем. Как правило, работы осуществляются с 12-16 дюймовыми прокатками на станках для проточки тормозных дисков.

Как определить, что диск деформирован

Если диск автомобиля деформирован, водитель это может определить по следующих возникающим проблемам:

  • Быстрый износ резины. Покрышка при деформированном диске изнашивается неравномерно из-за разбалансировки нагрузки;
  • Ухудшение сцепления с дорогой. Это связано с уменьшением пятна контакта покрышки с дорогой. Поскольку колесо из-за деформированного диска постоянно вибрирует, пятно контакта уменьшается. Водитель может ощутить ухудшение управляемости и заметить, что тормозной путь стал длиннее;
  • Дополнительные вибрации. Водителю на руль будет передаваться дополнительная вибрация при деформации дисков передней оси. Если деформированы диски на задней оси, эти вибрации будут идти на кузов;

Быстрое разрушение элементов рулевого управления и подвески. В первую очередь из-за дополнительных нагрузок велик риск быстрого разрушения подшипников ступицы.

Исправить деформированные диски можно прокаткой.

Ремонтировать поврежденные или покупать новые

Повредив колесо на очередной яме или рытвине, каждый водитель решает для себя сам: ремонтировать или покупать новый диск ремонт. От того, какие именно повреждения были получены, решается срочность обращения в Шиномонтаж с услугой Правка диска. Ремонт литых дисков.

Мы предлагаем:

  • Правка стальных дисков.
  • Правка литых дисков.
  • Прокатка литых дисков.
  • Восстановление геометрии диска.
  • Прокатка дисков.
  • Ремонт кованных дисков.
  • Правка автомобильных дисков.
  • Покраска дисков.
  • Ремонт литых дисков.
  • Ремонт стальных дисков.
  • Шиномонтаж с прокаткой дисков
  • Аргоновая сварка литых дисков

Как осуществляется ремонт колес

Наиболее распространенное повреждение – деформация обода. Даже небольшие вмятины приводят к вибрации колеса, различным биениям, ударам, передающимся на руль и кузов.

Шиномонтаж 24 часа в САО предлагает 4 способа решения таких проблем:

  • правка диска.
  • сварка дисков.
  • прокатка диска.
  • ремонт дисков.

Эти операции для штампованных и литых колес несколько отличаются. Рассмотрим их более подробно.

Стоимость работ по сварка дисков

Штампованные диски

Метод прокатка дисков применим только к штампованный диск. Это достаточно простой, недорогой, наиболее часто применимый способ ремонта таких колес.

На специальном станке с роликами, дающем возможность выравнивать внешнюю кромку, диск закрепляется на валу. Регулировкой угла наклона и прижимной силы роликов, происходит выравнивание вмятин, колесо приобретает изначальную форму. Шиномонтаж Дубнинская улица.

Литые и кованые диски

Для этих колес специалисты не советуют делать простую прокатку правильными роликами, во время которой нет возможности контролировать их давление на металл. При избыточном давлении может быть нарушена его структура, что впоследствии может привести к разрушению колеса.

Лучше всего ремонт литых дисков производить методом ручной правки, используя гидродомкрат. Правка литых дисков. При этом давление на поверхность металла оказывается точечно, только в месте деформации. Повышение давления происходит постепенно. Это снижает степень воздействия на структуру металла. Измерительное устройство постоянно контролирует геометрические параметры диска, а также давление на его поверхность.

Наш Шиномонтаж Дмитровское шоссе имеет качественное современное оборудование, что является гарантией безопасности при использовании отремонтированного диска. Правка дисков в САО.

Водителю нужно помнить, что исправить можно только небольшие повреждения на ободе. При появлении трещин в области ступицы, посадочных мест или у основания спиц, лучше не рисковать и заменить диски или произвести сварочные работы. Сварка литых дисков.

Правка литого диска в САО. Круглосуточный Шиномонтаж. Правка дисков в Москве.

Применяя последние технологии и станки для прокатки литых дисков диски не теряют своих физических свойств и продолжают служить без потери качества. Прокатка дисков в Москве осуществляется на Немецком оборудовании- «Мировом лидере» в области станков для Шиномонтажа. Мы даём гарантию качества на все выполненные работы в нашей Шиномонтажной мастерской 24 часа.

Стоимость услуги по ремонту дисков в Шиномонтаж 800 летия Москвы можно посмотреть в разделе ЦЕНЫ. Сколько стоит правка диска.

Параметры дисков, маркировка дисков

Телефон:

+7 (926) 175-75-07

+7 (963) 920-05-66

info@tires-service.ru

 График работы:

Ежедневно — КРУГЛОСУТОЧНО

 Адрес:

г. Москва, Бескудниковский проезд, дом 9, сооружение 1

Ближайшая станция метро:

Селигерская, Верхние Лихоборы.

Восстановление штатных дисков

Выровнять штампованные или стальные основания колес можно своими силами в гаражных условиях, используя обычную кувалду.

Подготовка к покраске, нанесение лакокрасочного покрытия производится по стандартной технологии, которая является универсальной и описана выше.

Но важно учесть, что при наличии вмятин лучше обращаться за помощью шиномонтажных мастерских. В них подготовленные специалисты на специальном оборудовании произведут прокатку или выкатку диска, гарантируя результат своей работы

Таким образом, реставрация дисков – это задача, решить которую по силам каждому автолюбителю. Придется запастись выдержкой, работать аккуратно, скрупулезно, тщательно, не допуская небрежности. Результатом может стать по-настоящему красивые обновленные колеса автомобиля.

Когда нужна прокатка

Окинув внимательным взглядом колёса своего автомобиля, несложно заметить чёткие признаки, которые свидетельствуют о необходимости проведения их рестайлинга. Потёртости, которые не устраняются после очищения, глубокие царапины, образование очагов коррозии, изменение формы и первоначальной конструкции — всё это свидетельствует только об одном — нужна прокатка дисков. Такие неприятности появляются на всех колёсах, даже на очень дорогих и качественных. Но штампованные модели будут проявлять меньшую стойкость к сюрпризам российских дорог, литые могут дольше обходиться без лечения, а кованные являются практически не убиваемым вариантом. Но рано или поздно обращаться к профессионалам придётся.

Что такое обкатка летней резины

Обкатка является процедурой адаптации новых летних, либо зимних видов резины. Этот процесс подразумевает первое соприкосновение шин с дорожным покрытием. Новая резина привыкает к диску, весу всего автомобиля и пассажиров, разному температурному режиму, дороге.

При правильной обкатке летних шин, они прослужат намного дольше, что поможет уменьшить расходы, вложенные в автомобиль. Опытные автовладельцы не относятся легкомысленно к техническому состоянию собственного транспортного средства. Они прислушиваются к поведению автомобиля, к привычному ритму. При замене какой-либо детали такой автовладелец не будет максимально нагружать свой автомобиль, что очень правильно. Ведь нужно давать машине возможность привыкнуть к замене, новой детали подстроится под машину. Поэтому при покупке новой резины необходимо обязательно произвести ее обкатку. Для этого потребуется время и терпение, но результат того стоит.

Основные причины обкатки резины

Стойки стабилизатора

Деталь служит для крепления стабилизатора к подвеске. При неисправности «ходовка» начинает негромко стучать. Стуки могут сопровождаться сильными кренами автомобиля на поворотах, во время разгона и торможения, необходимо постоянно подруливать.

Поломка происходит из-за пришедших в негодность пыльников, в механизм попадают влага и грязь, происходит износ.

Чтобы проверить стойки стабилизатора, нужно раскачать стоячий автомобиль. Если это происходит легко и со стуком — деталь неисправна.

Еще один способ проверки — вывернуть колесо и дергать тяги. Если есть люфты — стойки пора менять. Работу следует выполнять на яме или платформе для удобства.

Важно проверить пыльники. Если механизмы порваны, а внутри присутствует влага и нет смазки — стойку пора менять

Рекомендуется приобрести новую деталь и заменить.

Ремонт легкосплавных автодисков — явление достаточно частое. Для того, чтобы решить в каких случаях можно говорить о прокатке, а в каких о правке, необходимо договориться о правильной терминологии и разобраться в сути этих процессов.

Итак, главное различие, прокатка — воздействие на исправляемый диск при помощи роликов. Правка — воздействие при помощи гидравлического пресса. То есть в первом случае обод испытывает воздействие в точке контакта с роликом, во втором — воздействие поверхности гидравлического пресса на поверхность ремонтируемого элемента.

Чтобы привести диск в порядок, часто недостаточно только прокатки или правки, необходимы и другие операции: …

Литые диски изготавливаются, в общем случае, из сплавов алюминия с кремнием, магнием, другими добавками методом литья под давлением. В итоге получается легкое, но сравнительно хрупкое изделие. Так что, в связи с относительно малой пластичностью материала, ролики вообще могут не устранить дефект. И даже в случае успеха в месте точечного контакта возникнет напряжение металла. Хорошо ли это? Вопрос, в достаточной мере, риторический. Понятно, что любое возникшее напряжение может привести к изменению структуры сплава алюминия, что в дальнейшем ведет к появлению скрытых или явных трещин, разрушению автодиска, в конечном итоге, к аварийной ситуации. Поэтому прокатка хороша при ремонте штампованных дисков, изготовленных из пластичной стали, нормально воспринимающей точечное давление роликов прокатного станка.

Методы прокатки штампованных дисков

Существует две технологии прокатки штампованных дисков. Первая методика предполагает, что диск будет прокатываться по всей поверхности, включая и поверхности, которые не были подвержены деформации. С одной стороны, при применении такой технологии, диск колеса получается достаточно сбалансированным, но есть и определенные негативные последствия полной прокатки. Любой металл под воздействием сильных дополнительных нагрузок начинает менять свою структуру. Причем изменение структуры, прежде всего, касается поверхностного слоя.

Прокатка штампованного диска

Если говорить проще, начинает уплотняться наружный слой металла в диске. Однако при этом не происходит уплотнение внутреннего слоя металла. При таком процессе возникают внутренние напряжения между уплотненным наружным слоем и внутренним, относительно мягким слоем. А любое напряжение в металле может привести к появлению трещин. Помимо этого, наружный слой металла после полной прокатки становится более хрупким. А толщина металла по всей поверхности штампованного диска становится меньше. Вторая технология предполагает устранение деформации только на поврежденном участке диска. Ролик прокаточного станка не касается целой (не деформированной) поверхности диска, а работает только по поврежденному участку. Такая, более мягкая прокатка штампованных дисков практически не меняет внутреннюю структуру металла, за исключением деформированного участка. И при такой технологии процесс восстановления штампованного диска происходит несколько быстрее. Однако стоит заметить, что баланса диска, который был прокатан по мягкой технологии, добиться несколько сложнее. Но при правильном подходе, профессионализме работников сервиса, геометрия штампованного диска после мягкой технологии прокатывания получается близкой к идеалу. Кроме этого точечная (мягкая) технология восстановления диска обходится автовладельцу несколько дешевле, чем восстановление диска по первой технологии.

Серьёзные проблемы

Проблемы с дисками могут вызывать трение в колёсах, биение, которое отдаётся в ходовой. Игнорировать такие симптомы нельзя ни в коем случае, поскольку можно навлечь на свой автомобиль проблемы с ходовой частью, снизить безопасность передвижения и свести на нет комфорт эксплуатации авто.

Геометрические пропорции колеса не терпят отклонений и неточностей, которые не всегда можно заметить. Только диагностическое оборудование способно выявить проблемы с геометрией. А водитель может начать догадываться об этом по образованию радиального биения, по вибрациях и ударах, которые передаются на руль от передних колёс, или по дрожи кузова от задних.

Если поцарапанные диски могут немного потерпеть пока у вас не дойдут руки до их прокатки, то колёса с искажёнными геометрическими пропорциями становятся источником опасности.

Как обкатывать новые шины

Все модели летней резины, независимо от размеров, имеют свои особенные качества. Поэтому нужно учитывать правила, которые позволяют правильно обкатать и сохранить шины, что позволит дольше их использовать.

После этого нужно медленно ездить по асфальту. Дело в том, что шины, которые не прошли данную процедуру быстро истираются, из-за небольшого количества использования, а при движении по бездорожью пользы для новых колес не будет никакой.

Во время движения необходимо не входить резко в повороты, а также избегать заносов и различных разворотов. Это необходимо для того, чтобы резина притерлась и лучше села на диск, а не использовалась на полную мощность. Первую сотню нужно ехать на скорости не выше шестидесяти километров. После достижения этой отметки можно увеличить скорость до ста километров в час.

Когда автомобиль проедет 600 км, нужно повторно произвести балансировку, так как за это время шины притираются к колесам. Поэтому могут образоваться разбеги в балансировке.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector