Прокачка тормозов: зачем делается, что дает, как часто нужно ее делать
Содержание:
- Признаки неисправности
- Порядок действий
- Тормозной механизм современного автомобиля
- Ford Mustang
- Прокачка тормозов на ВАЗ 2110
- Становитесь адептом тайм-менеджмента
- Как правильно прокачать тормоза на машине без ABS?
- Существует также народный метод ремонта
- Вот главные из них. Начнем с самых простых:
- Проблемы при прокачке тормозов
- Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS
- Последовательность проверки
- Порядок действий при прокачивании сцепления
- Вывод
Признаки неисправности
Как определить, что автомобилю нужна данная процедура? Все очень просто. Вы почувствуете иной характер торможения. Ход педали станет увеличенным. Машина начнет «схватывать» только в полу. Сама педаль будет очень мягкой. Увеличится и тормозной путь. Со временем, эта проблема будет усиливаться. Если система стала негерметичной, то вдобавок снизится уровень жидкости в бачке. Это основные симптомы, свидетельствующие о том, что автомобилю нужна прокачка тормозов. Сделать это можно в гаражных условиях. Об особенностях процедуры мы расскажем немного позже, а пока поговорим о причинах возникновения данной проблемы.
Порядок действий
Успех и качественная прокачка тормозной системы заключается в соблюдении всей технологии действий:
- Первым шагом необходимо заменить жидкость в бачке ГТЦ или проверить ее количество и, в случае необходимости, долить ее до уровня максимума.
- Для более комфортной работы необходимо очистить все клапаны выпуска воздуха на каждом колесе от грязи, пыли и налета.
- Согласно правильной последовательности, предусмотренной в инструкции, необходимо открутить пробку штуцера на нужном колесе и наживить поверх клапана подготовленный шланг.
- Второй конец трубки помещается в заранее подготовленную емкость с тормозной жидкостью.
- Напарник поступательно нажимает на педаль тормоза от 3 до 5 раз и при последнем движении фиксирует педаль в нажатом положении.
- В это время необходимо наполовину открутить воздушный клапан. После открытия клапана по трубке в емкость начнет вытекать жидкость вместе с пузырьками воздуха. Когда исчезнет напор жидкости, выходящей в емкость – клапан можно прочно закрутить обратно, а напарнику – отпустить педаль тормоза.
- Возможно, на каждом узле процесс придется повторять несколько раз. Главное – соблюдать последовательность колес и контролировать количество жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
После завершения прокачки необходимо убедиться в плотности закрепленных пробок штуцера и в ходе работы тормозов. После тестовых испытаний, в случае успеха, ход тормозов вернется в норму. Если водитель по-прежнему чувствует проблемы в работе, то, возможно, попытки прокачать тормоза своими руками не увенчались успехом или же существует проблема в износе колодок или дисков.
Передние колеса:
1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.
2. Наполните бачок тормозной системы до самых краев.
3. Наденьте прозрачный шланг на клапан выпуска воздуха правого переднего колеса. Другой конец шланга опустите в емкость с тормозной жидкостью.
4. Попросите помощника понажимать на педаль тормоза до появления давления в системе. Затем, удерживая педаль тормоза нажатой, открутите вентиль. Когда сопротивление педали прекратится, закройте клапан.
5. Повторите данную процедуру несколько раз до тех пор, пока жидкость в шланге не окажется без пузырьков.
6. Закройте клапан и наполните бачок тормозной жидкостью.
7. Второе «колесо» прокачайте точно таким же образом.
Задние колеса:
1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.
2. Нажмите и отпустите педаль тормоза.
3. Включите зажигание, наденьте шланг и откройте клапан стравливания воздуха правого тормозного цилиндра. Закройте клапан, как только в шланге перестанут появляться пузырьки воздуха.
Внимание! Насос системы ABS не должен работать больше двух минут, иначе он перегреется. Таким образом, после каждых двух минут необходимо делать десятиминутный перерыв для охлаждения насоса
4. Выключите зажигание и подготовьте вентиль тормоза левого колеса.
5. Точно таким же образом прокачайте второе «колесо».
6. Включите зажигание и подождите, пока насос ABS не выключится самостоятельно.
7. Долейте в тормозной бачок жидкость до Максимума.
Тормозной механизм современного автомобиля
Для того чтобы разобраться с тем, зачем проводить прокачку тормозов и как она проводиться следует разобраться с особенностью самой тормозной системы, которые устанавливаются на современные легковые автомобили. Если изначально использовался исключительно механический привод и барабанная система, то современный вариант исполнения несколько иной.
Некоторые автомобили имеют комбинированный вариант, когда сочетают установку барабанных тормозов сзади и дисковых спереди, другие имеют сзади и спереди только дисковую систему. Это связано с тем, что ее эффективность работы значительно выше. Поэтому используются подобные тормоза при создании всех современных автомобилей.
Наличие малой площади соприкосновения, но при этом она равномерна, определило возникновение усилия, которое следует преодолеть для торможения транспортного средства. Рассматриваемая тормозная система работает следующим образом:
- Привод представлен гидравликой – замкнутая система, в которой перемещается несжимаемая рабочая жидкость.
- При нажатии на педаль происходит создание давления, которое оказывает влияние на суппорт, установленные над диском.
- Давление приводит к сжатию суппорта и накладки начинают контактировать с диском.
- Диск вращается вместе с колесом. Возникающая сила трения приводит к подтармаживанию диска.
Для того чтобы вся тормозная система работала надежно все элементы должны находится в хорошем техническом состоянии
Особое внимание отводится приводу, так как именно он передает усилие от педали к исполнительному органу
Проблема гидравлической системы
Гидравлическая система передачи усилия была выбрана по причине того, что именно при ее помощи можно передать большое усилие. Конструкция дисковых тормозов определяет то, что ограничения по силе воздействия практически нет. Чем сильнее колодки прижимаются к диску, тем лучше торможение.
Однако система гидравлики имеет определенные недостатки:
- Есть вероятность протекания рабочей жидкости.
- Есть вероятность попадания воздуха в систему.
В том и другом случае эффективность привода падает в несколько раз. Если с протеканием все просто, нет жидкости, тогда усилие не передается, то с попаданием воздуха в систему не все так просто.
Если есть воздух в системе можно наблюдать подобное поведение тормозов:
- Медленное срабатывание. Из-за того, что есть воздушные камеры усилие будет передавать через некоторое время, то есть будет задержка от момента нажатия педали до срабатывания суппорта.
- Большое усилие педали в начале и ее проваливание в конце. Часто можно встретить ситуацию, когда вначале нажатия педали она твердая, а после начинает просто проваливаться. Стоит помнить о том, что педаль и тормоза зачастую имеют прямую связь, другими словами, если нет усилия на педали, значит нет усилия и на суппорте.
- Неравномерное схватывание колес. Подобный эффект приводит к тому, что автомобиль на момент торможения начинает нести в одну сторону. Этот момент особенно опасен при движении по скользкой или заснеженной дороге, при экстренном торможении.
- Значительно снижение эффективности работы системы.
Вышеприведенное поведение тормозной системы связано с тем, что плотность жидкости и воздуха, их степень сжимаемости и другие показатели разные. Если проблема настигла во время движения, безопасность значительно снижается, так как тормоза могут пропасть внезапно.
Ford Mustang
Прокачка тормозов на ВАЗ 2110
Зачем нужна прокачка тормозов
Так, одной из самых распространенных мер по профилактике и обеспечению стабильности работы тормозной системы является прокачка тормозов. Суть этого мероприятия заключается в удалении из системы «лишнего» воздуха и посторонних жидкостей. Предпосылок для появления «инородных» веществ в тормозной системе может быть несколько:
- производилась замена запчастей в узле,
- нарушение целостности шлангов,
- использование некачественной тормозной жидкости и прочее.
Кроме того, следует понимать, что тормозная жидкость обладает таким свойством, как гигроскопичность, то есть обладает способностью накапливать воду. По этой причине рано или поздно жидкость необходимо сливать, а систему, соответственно — прокачивать. Замена тормозных дисков своими руками, кстати, также влечет за собой необходимость прокачки, впрочем, как и любое другое вмешательство в тормозную систему.
Осуществление прокачки тормозов
Следует знать, что категорически не рекомендуется при прокачке доливать в систему какую-то другую тормозную жидкость, то есть отличную от той, что была залита ранее. Также необходимо перед началом работ осмотреть всю тормозную систему, дабы убедиться в ее герметичности. Кроме всего прочего, если вы планируете такую операцию, как прокачка тормозов на ВАЗ 2110, то вам потребуется прислушаться к советам специалистов и подыскать себе помощника.
Кстати, если проваливается педаль тормоза, то есть присутствует ее увеличенный ход и «мягкость», то все это может указывать на то, что в тормозной системе присутствует воздух. Естественно, такую систему сложно назвать надежной, а значит, рассчитывать на нее в экстренной ситуации не приходится.
Существует следующая последовательность прокачки тормозов:
- задний правый,
- передний левый,
- задний левый,
- передний правый.
Так, прокачка тормозов выполняется в такой последовательности:
- необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Перед началом работ ее уровень в системе должен быть максимальным,
- следует очистить от загрязнений клапан выпуска воздуха тормозного механизма,
- снимается защитный колпачок с клапана. На головку клапана надевается резиновый шланг, конец которого погружается в чистый и прозрачный сосуд. Сосуд при этом частично заполнен тормозной жидкостью, в которую и опускается шланг. Получается своего рода устройство для прокачки тормозов, которое, кстати, может быть и промышленного изготовления, например, пневматическое,
- помощник нажимает на педаль тормоза четыре или пять раз. Нажимы должны быть осуществлены резко, с интервалом в одну-две секунды. После последнего качка педаль фиксируется в нажатом положении,
- клапан выпуска воздуха следует отвернуть на половину или три четверти оборота. Тогда в жидкости, которая будет вытекать из шланга, будут видны воздушные пузырьки. После того, как тормозная жидкость перестанет вытекать, клапан выпуска необходимо полностью завернуть. Только после этого помощник должен отпустить педаль тормоза,
- две предыдущие операции необходимо продолжать до тех пор, пока не перестанут обнаруживаться пузырьки воздуха. При этом в обязательном порядке необходимо следить за уровнем жидкости в системе торможения и при необходимости производить доливку, чтобы уровень не снизился ниже минимального,
- после того, как работы завершены, следует снять шланг, насухо вытереть штуцер клапана воздушного выпуска и снова надеть на него защитный колпачок.
Таким образом можно прокачать тормозные механизмы всех колес на ВАЗ 2110. Кстати, по такому же принципу осуществляется прокачка и других моделей машин. Прокачка тормозов с абс также не особо отличается от вышеперечисленных действий, только еще учитывает особенности автоматической системы блокировки колес.
Следует отметить, что никакого специального инструмента в данном случае не понадобится — вполне достаточно будет накидного ключа и щтуцера. Кроме того, прокачка тормозов на подъемнике гораздо более удобней, чем на земле.
Становитесь адептом тайм-менеджмента
Управление временем – это важный, можно сказать, неотъемлемый момент в программе личностного и профессионального роста. Как только вы научитесь правильно распределять свое время и силы, вы перейдете на новый этап жизни и работы.
Работая над этим скилом, вы учитесь успевать больше, уставать меньше, делать любые задачи вовремя и качественно, планировать свой график заранее, иметь больше личного времени и никогда не опаздывать. А еще тайм-менеджмент поможет вам больше отдыхать, не работать в выходные и вписывать в свои планы заслуженный отпуск.
К слову, в США сотрудник, который систематически задерживается на работе, в очень скором времени будет уволен. Работодатели объясняют это так: если человек сидит на работе больше положенного времени, значит он не справляется со своими задачами. Постоянное «засиживание» в офисе после работы влечет за собой усталость и проблемы с эффективностью, а соответственно, влияет на продуктивность компании. Так что, если хотите быть настоящим бойцом №1, с тайм-менеджментом придется разобраться.
Как правильно прокачать тормоза на машине без ABS?
Последовательность и устройство для прокачки тормозов:
- Заднее левое колесо (ЗЛ)
- ЗП
- ПП
- ПЛ
Перед тем как описывать дальнейшие действия стоит уточнить еще один момент, дабы в будущем не возникло никаких вопросов. Все дело в том, что на машине, где предусмотрено распределение усилий тормозов по осям (колдун), необходимо переключить ручку так называемого колдуна, дабы сымитировать ситуацию полной загрузки автомобиля. Это приведет к максимальной эффективности всей магистрали тормозной системы, что в несколько раз упростит весь процесс прокачки.
Последовательность действий для машины без ABS
- Открутите крышечку от выпускного клапана, отвечающего за вентилируемость тормозного цилиндра колеса. Затем произведите прочистку клапана и наденьте на него чистый шланг. Обратную сторону трубки опустите в тару, заполненную тормозной жидкостью лишь наполовину.
- Теперь вашему помощнику необходимо повыжимать тормозную тапку до того момента, пока не станет очевидно, что в тормозной магистрали появилось давление. Понять образовалось ли оно там или нет поможет ответная реакция педали – чем большее сопротивление она дает, тем лучше давление в системе.
- Увеличивается давление путем полного нажатия, а затем последующего удерживания педали тормоза.
- На половину оборота открутите клапан выхода воздуха. Вы заметите, что в тару начала вытекать жидкость. Убедитесь в том, что обратная сторона шланга опущена в жидкость.
- Как только вы заметили, что в системе упало давление, закрутите клапан вентиляции.
- Вновь сделайте прокачку тормозной магистрали с выжатой тапкой тормоза
- Вновь прокачивайте тормоза, пока в шланге не испарятся все пузырьки воздуха
- После этого можно снимать шланг с выпускного клапана и прикручивать защитный колпак, желательно новый.
- Повторите все эти восемь пунктов на других колесах автомобиля.
Существует также народный метод ремонта
Вот главные из них. Начнем с самых простых:
Проблемы при прокачке тормозов
Не прокачивается ГТЦ
При прокачке могут возникнуть некоторые проблемы, например: Вы полностью удалили жидкость из системы или заменили ГТЦ на новый. Начинаешь прокачивать, а педаль движется без усилия. И как не пытаешься, жидкость из бачка не поступает в цилиндр. Для избежания этого, необходимо открутить трубки от ГТЦ, и дать жидкость произвольно вытечь из цилиндра. Но если жидкость и в этом случае не вытекает , необходимо закрутить трубки обратно, надавить несколько раз на педаль, снова открутить хотя бы одну трубку, при этом педаль тормоз держать в нажатом состоянии. Закрутить трубки. Эту операцию необходимо проделать несколько раз аналогично прокачки рабочих тормозных цилиндров. Чтобы протолкнуть воздушную пробку образовавшеюся внутри ГТЦ. Но и это не всегда помогает. Можно подать давление воздуха через крышку заливной горловины расширительного бачка, компрессором. При этом открутив штуцера. После того как жидкость начнет вытекать из ГТЦ можно начинать процедуру прокачки всей системы как описано выше.
После прокачки педаль со второго качка.
Бывает вы полностью прокачали систему и абсолютно уверены что воздуха в ней нет. По истечении небольшого промежутка времени нажимаете на педаль а она проваливается. Тормоза появляются после 2-3 качков педалью. Всё дело в выработке тормозных дисков или барабанов. Даже если установлены новые колодки, выработка все равно большая, и рабочий ход цилиндров больше допустимого. Следовательно здесь уже необходима замена дисков и тормозных барабанов.
Тоже самое происходит, если затруднен ход поршней в рабочих цилиндрах, из за гряз и ржавчины. Либо заклинивает ход, какой то колодки по той же причине. То есть если не происходит возврат, хотя бы одного поршенька из всех рабочих цилиндров после отжатия педали тормоза. Эффективно работы тормозной системы добиться не получится. Поршеньки и колодки должны легко двигаться. Поэтому при установке новых рабочих цилиндров обязательно нужно проверять, как двигаются поршеньки в нем. И если движение затруднено значит в цилиндрах грязь или ржавчина, не смотря на то что цилиндры новые.
Сюрприз преподносит и ГТЦ. Жидкость беспрепятственно проходит между манжетами внутри цилиндра. Цилиндр в этом случае работает сам на себя и не создаёт давление на выходе. Причиной тому может быть как износ или повреждение манжет так и износ поршеньков и стенок цилиндра. ГТЦ имеет большую стоимость по отношению к рабочим тормозным цилиндрам. Поэтому проблему можно решить установка ремкомплекта. Но как привило это не надолго.
В общем порядок прокачки тормозов это финишная работа после той которую необходимо сделать при появлении неисправности. Если появилась необходимость прокачать тормозную систему обязательно нужно искать причину, по которой произошло то или иное нарушение в работе тормозов.
Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS
Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.
Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:
- Электронные датчики скорости движения на ступицах;
- Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
- Электронный блок для обработки сигналов.
В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.
Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.
Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.
Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:
- механизм переднего левого колеса;
- механизм переднего правого колеса;
- механизм заднего правого колеса;
- механизм заднего левого колеса.
- механизм переднего правого колеса;
- механизм переднего левого колеса;
- механизм заднего левого колеса;
- механизм заднего правого колеса.
Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.
- Снимите крышку с расширительного бачка.
- Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
- Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
- Запустите двигатель, и оставьте его работать.
- Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
- Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
- Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
- Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
- Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
- Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.
В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.
Последовательность проверки
Порядок действий при прокачивании сцепления
Для прокачивания гидропривода сцепления потребуется:
Резиновый или пластиковый шланг (трубка) с диаметром, подходящим для плотного надевания шланга на сливной штуцер.
Гаечный ключ (обычно 8 на 10).
Прозрачный сосуд или резервуар для 200 мл свежей жидкости, для помещения в него второго конца шланга.
Свежая жидкость для доливки в расширительный бачок сцепления.Важно! Старую завоздушенную жидкость, слитую из гидросистемы сцепления, заливать обратно в систему нельзя.
У некоторых марок автомобилей сливной штуцер расположен снизу, поэтому, чтобы до него добраться, может потребоваться смотровая яма. Чтобы узнать точно, где и как расположен сливной штуцер рабочего цилиндра сцепления в вашей машине, изучите «Руководство по эксплуатации», в разделе «Сцепление».
Желательно, резиновые перчатки, поскольку тормозная жидкость считается ядовитой.. Важно!
При этом необходимо, чтобы используемый тяжелый предмет не только не давал педали возвращаться назад, но и оказывал на нее постоянное давление, так как при откручивании штуцера педаль будет продавливаться и проваливаться.
Важно!Процедура прокачивания выглядит следующим образом:
Важно!
При этом необходимо, чтобы используемый тяжелый предмет не только не давал педали возвращаться назад, но и оказывал на нее постоянное давление, так как при откручивании штуцера педаль будет продавливаться и проваливаться.
Важно!Процедура прокачивания выглядит следующим образом:
Первым делом следует провести проверку уровня жидкости в расширительном бачке сцепления. Бачок должен быть заполнен полностью, до горловины. При осмотре бачка и доливке жидкости (по необходимости) следует соблюдать чистоту и не допускать попадания в бачок мусора.
Освободить головку сливного штуцера рабочего цилиндра от защитного колпачка и надеть на него шланг (трубку). Противоположный конец шланга должен быть опущен в сосуд со свежей тормозной жидкостью
Когда из шланга в жидкость будет выходить воздух, то пузырьки воздуха будут хорошо видны.Важно! В процессе прокачки вынимать второй конец шланга из жидкости нельзя.
Накачать давление в системе педалью сцепления. Помощник, находящийся в салоне, должен резко и до упора нажать педаль сцепления 3-4 раза
При этом необходимо, чтобы педаль не только опускалась до упора, но и возвращалась обратно также до упора. В случае, когда педаль «проваливается в пол» и самостоятельно не возвращается в исходное положение, ее придется возвращать рукой или носком ноги. Здесь важно накачать давление с помощью максимального хода педали. Интервал между нажатиями на педаль должен составлять примерно 2 сек.
Выжав педаль последний раз (третий или четвертый), ее нужно оставить и удерживать в нажатом до упора положении.
В то время как напарник удерживает выжатую до упора педаль, другой человек должен отвернуть сливной штуцер рабочего цилиндра с надетым на него шлангом, примерно на половину оборота. После открытия сливного штуцера в емкость с новой тормозной жидкостью через шланг начнет поступать старая жидкость из рабочего цилиндра. С выходящей из цилиндра старой жидкостью также будет выходить и воздух, о наличии которого можно будет судить по воздушным пузырькам в сосуде с новой жидкостью.
По мере выхода старой завоздушенной жидкости из гидросистемы сцепления выжатая до упора вторым напарником педаль начнет продавливаться и опускаться. Нужно дождаться, когда педаль продавится до упора в пол, после чего сразу завернуть (закрыть) сливной штуцер. До тех пор, пока не будет закрыт сливной штуцер, педаль отпускать нельзя.
Процедуру с выжиманием педали и открытием/закрытием штуцера повторить еще несколько раз, пока из шланга не начнет выходить чистая жидкость без воздуха. Если из шланга будет продолжаться выход завоздушенной жидкости даже после полной прокачки системы и полной смены жидкости (примерно, 1 литр), значит, нужно искать причину, по которой происходит проникновение воздуха в гидросистему сцепления.Важно! В процессе прокачивания необходимо внимательно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке и не допускать его падения более чем на 35 мм от края горловины. В процессе прокачки старая жидкость будет сливаться в емкость и уходить из гидросистемы. Соответственно, уровень в бачке будет понижаться, и если в процессе прокачки жидкость совсем уйдет из бачка, то в гидросистему опять попадет воздух. Тогда придется не только начинать все сначала, но и дополнительно тратить новую жидкость, так как уже залитая новая жидкость сольется в емкость и смешается там со старой, и заливать ее обратно будет уже нельзя.
После прокачки и получения нужного результата штуцер необходимо хорошо завинтить, снять шланг и надеть на головку штуцера защитный колпачок.
Вывод
После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.
ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.
Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.