Проскочили на мигающий желтый или зеленый: когда оштрафуют, а когда
Содержание:
- Как оспорить штраф
- Поворот налево при отсутствии предписания добавочной стрелки
- Поворот налево на стрелку
- Почему теперь нельзя проскакивать перекресток на мигающий зеленый?
- Последствия проезда на красный свет и размер штрафов
- Как доказать, кто виноват в ДТП с проездом на жёлтый?
- Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
- Как можно обжаловать данное правонарушение?
- Размер штрафа за проезд на красный свет
- Ответственность за проезд на красный или жёлтый свет
- Запомнить
- Фиксируют ли камеры слежения проезд на красный свет светофора?
- Последствия неуплаты
- Пошаговая установка динамиков в Гранту
- Какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2021 году
- Проезд на запрещающий сигнал светофора
- Можно ли проехать перекресток после мигающего зеленого?
- Желтый – запрещающий!
Как оспорить штраф
Сложные пересечения проезжих частей нередко находятся в зоне действия специального оборудования видеофиксации. На основании регистрации правонарушения автоматическим оборудованием выписывается штраф. Однако в некоторых случаях оборудование может ошибаться. В этих ситуациях необходимо воспользоваться правом оспаривания штрафной санкции.
Чтобы иметь возможность своевременного оспаривания штрафов и их оплаты, некоторые водители пользуются специальными сервисами (например, Gidd.ru). Подобные ресурсы оповещают собственника транспортного средства о наличии нарушения еще до прихода штрафа на почту. Это очень удобно, учитывая относительно медленную доставку почтовых отправлений.
Важным моментом является учет десятидневного периода, в течение которого можно направить жалобу. Официально срок начинает отсчитываться с момента получения письма под роспись или с даты, указанной на штампе конверта.
Подача жалобы осуществляется исключительно в письменном виде с учетом установленных норм и требований. После направления требования об отмене наступает официальное приостановление двухмесячного срока оплаты штрафа.
Куда направить жалобу
Первичная жалоба направляется в ГИБДД. Если полученный ответ не удовлетворит заявителя, обращаться необходимо в судебные органы. Оспорить выписанный с помощью камеры штраф можно неофициальным путем, написав письмо на региональный сайт ГИБДД. Также водитель вправе обратиться в центр видеофиксации и заявить об ошибке в зафиксированных данных.
Если штраф был наложен инспектором дорожной службы, водитель в суде может успешно оспорить наложенную санкцию с помощью доказательств. В качестве подтверждения правомерности отмены санкции может выступать запись с видеорегистратора. На съемке должно быть видно, что водитель начал пересечение на разрешающее предписание светофора.
За рулем находился не собственник авто и пришел штраф за стрелку
Нередки ситуации, когда штраф приходит на имя владельца транспортного средства, который не имеет отношения к совершенному правонарушению. В этом случае закон на стороне водителя. Неправомерно обвиненный собственник имеет возможность обжаловать штраф и направить его провинившемуся лицу.
Если в момент совершения административного проступка за рулем находился близкий собственнику человек, вписанный в полис ОСАГО, стоит попытаться решить конфликт без участия представителей власти. Так, можно лично взять уплаченную по штрафу сумму у настоящего виновника мирным путем, без проведения бюрократических процедур. Тем не менее повторный штраф все же стоит направить настоящему виновнику из-за значительно большей меры ответственности.
Возможна также ситуация, когда автомобиль был продан, но штрафы продолжают приходить бывшему владельцу. Для решения проблемы автомобилист должен лишь подтвердить сделку купли-продажи соответствующими документами — актом приема-передачи и самим договором сделки.
Таким образом, двигаться стоит только при разрешающем сигнале дополнительной секции светофора. В случае нарушения данного правила виновник будет обязан внести сумму материального взыскания за игнорирование ПДД. Водитель вправе оспорить штраф только при наличии существенных доказательств невиновности. Однако гораздо более рациональным решением будет избежание рисков: при мигании стрелки лучше снизить скорость и остановиться у стоп-линии.
Поворот налево при отсутствии предписания добавочной стрелки
В отличие от поворота в правом направлении, поворот налево имеет ряд особенностей. Чтобы ознакомиться со всеми нюансами поворота налево при следовании предписаниям дополнительных секций, необходимо рассмотреть пункт 6.3 правил дорожного движения.
Пункт 6.3 регламентирует, что степень серьезности предписания стрелок дополнительных секций и основных аналогична. Водители в равной степени должны следовать всем перечисленным сигналам. Однако предписания основной и дополнительной секций все же имеют отличия.
Действие предписания поворота распространяется исключительно на указанное направление движения. Разрешающие поворот налево предписания разрешают также и разворот при отсутствии запрещающих данный маневр дорожных знаков.
Понятия цветов дополнительных табло не отличаются от тех, что используются для подачи основных сигналов. Так, выполнять разворот можно только при горящем зеленом сигнале. Красный сигнал запрещает выполнение маневра. Желтый сигнал аналогично основному предупреждает о скорой смене предписаний светофора.
Нередки случаи, когда секция вовсе не подсвечивается. Это не всегда означает нарушение в работе светофора. Отсутствие в секции сигнала запрещает дальнейшее движение. При желании совершить поворот водитель не должен следовать предписаниям основных секций. Так, даже при основном разрешающем сигнале водитель не может совершить маневр, если дополнительная секция не включена.
Обратиться стоит и к пункту 6.13, который содержит правила остановки перед перекрестком. Согласно данному положению автомобилисты должны совершать остановку перед стоп-линией, которой должны быть оснащены перекрестки.
Если же линии не наблюдается, нужно руководствоваться следующими правилами:
- на перекрестках автовладельцы должны останавливаться перед пересечением проезжих частей дорог таким образом, чтобы не препятствовать движению пешеходов (пункт 13.7 ПДД);
- при желании пересечь железнодорожные пути, остановиться необходимо непосредственно перед пересекаемым ж/д переездом;
- во всех прочих местах, автомобилист должен совершать остановку так, чтобы не создавать помех.
Важно помнить: отсутствие сигнала дополнительной секции препятствует дальнейшему движению с целью совершения маневра. В подобных случаях необходимо совершить остановку и ждать разрешающего сигнала.
Поворот налево на стрелку
Чтобы стало понятно, о чем идет речь, представим себе ситуацию. Перекресток, проезжая часть в одну сторону имеет три полосы: левая – только налево, средняя – прямо, правая – прямо и направо.
Загорается основной зеленый сигнал вместе со стрелкой «налево» в доп.секции. Три машины с левой полосы выезжают на перекресток для пропуска встречного транспорта, который движется «прямо», четвертая трогается за ними, но ей места на перекрестке пока не хватает. Но водитель четвертого автомобиля надеется, что успеет проехать перекресток.
Встречные машины едут сплошным потоком. Загорается желтый, затем, красный сигнал и через секунду начинает мигать «стрелка» в левой секции (мигает примерно три секунды). Встречный поток «нехотя» останавливается (всегда найдутся те, кто проезжает перекресток на желтый сигнал, их, ведь, тоже следует пропустить), и у тех, кто стоит на перекрестке и ждет поворота налево, остается лишь две секунды, чтобы завершить выезд с перекрестка.
Но мы помним, что по условиям задачи там был еще и четвертый автомобиль, желающий повернуть налево, а в реальности может быть и пятый, и шестой из числа желающих. Возможно, размеры перекрестка позволят въехать на него лишь двум машинам, остальные не смогут поместиться – кто-то остановится у стоп-линии, кто-то остановится на пешеходном переходе.
Так вот, на последней секунде «мигания» зеленой стрелки, наш четвертый автомобиль въезжает на перекресток фактически уже на запрещающий сигнал, успевает повернуть налево до начала движения машин с поперечного направления, и выезжает с перекрестка. Все, казалось бы, обходится благополучно, если бы не одно «Но».
Все знают, что в настоящее время многие «оживленные» перекрестки оборудуются камерами фото- видеофиксации. И в случае с нашим четвертым автомобилем, в 90% случаев его действия будут зафиксированы. Проще говоря, проезд квалифицируется как нарушение, и будет выписан штраф.
Как избежать этой нежелательной процедуры, т.е. не «нарваться» на штраф?
В рассмотренной ситуации выход один – успевать заехать на перекресток на разрешающий сигнал светофора. Для поворота налево на стрелку нужно успеть заехать на перекресток, в течение времени, пока стрелка горит (мигает). Зеленый мигающий сигнал (в т.ч. мигающая зеленая «стрелка») разрешает движение (пункт 6.2), но предупреждает о смене сигналов.
Если в этих условиях въехать на перекресток не удается, целесообразно остановиться в соответствии с пунктом 6.13. Уточнение: если «стрелка» уже начала мигать, а ваш автомобиль еще находится у стоп-линии, лучше остаться на месте.
Въехать на перекресток – означает заехать в его границы (согласно определению в пункте 1.2). Пересечение стоп-линии (разметка 1.12) вовсе НЕ означает въезд на перекресток. Границы перекрестка начинаются от закруглений «углов», и в каждом случае эти границы свои.
По какому алгоритму в этих случаях работают камеры автоматической фиксации нарушений, до конца остается неясным, потому что для квалификации действий водителя как нарушение необходимо доказательство того, что автомобиль въехал на перекресток именно на запрещающий сигнал. И данное доказательство должно быть предоставлено на фотографии в «письме счастья».
Выехать с перекрестка после смены сигналов светофора (завершить выезд с перекрестка) дает право пункт 13.7. Поэтому в спорных ситуациях не помешает иметь для себя свидетельство въезда на перекресток на разрешающий сигнал светофора, например, запись видеорегистратора.
Стоя в «очереди» в ожидании поворота есть смысл обращать внимание на цикличность работы светофора, на «длину» его сигналов, и сопоставлять их с фактической пропускной способностью дороги. Например, включилась «стрелка» налево в доп.секции, нужно посмотреть, сколько примерно времени она горит (мигает) и сколько ожидающих впереди машин фактически успевают повернуть налево без нарушения
Вот, с поворотом налево под стрелку примерно так. С поворотом направо на «стрелку» дело обстоит гораздо проще. Ведь, поворот направо с технической стороны самый простой в выполнении маневр.
Почему теперь нельзя проскакивать перекресток на мигающий зеленый?
В минувшее десятилетие светофоры приобрели несколько новых качеств. Они научились мигать и показывать время до следующего переключения. И сделано это вовсе не для того, чтобы облегчить жизнь автомобилистам, как многие думают. Эти нововведения были приняты для того, чтобы отменить бесконечные апелляции автомобилистов по статье 6.14. ПДД, которая разрешала перемахнуть через перекресток в последний момент.
Дело в том, что проезд на желтый сигнал светофора категорически запрещен правилами, однако в них есть уточнение, фактически снимающее этот запрет. Оно звучит так: «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение».
Многие хитрецы при виде мигающего зеленого прибавляют газу и вылетают на перекресток на желтый свет, распугивая уже выходящих на зебру пешеходов. Неудивительно, что желтый (а уж тем более — мигающий зеленый) сигнал стал трактоваться как команда к увеличению скорости. В случае остановки инспектором в спорной ситуации всегда можно заявить, что не мог остановиться, «не прибегая к экстренному торможению».
координатора «Общества Синих ведерок» Петра Шкуматова
Для упрощения процесса к камерам добавились коридоры движения пересекающихся потоков транспорта и вафельная разметка. По ним можно проследить скорость и траекторию автомобилей. Как только в их пределах окажется посторонний, ему отправят «письмо счастья». Таким образом, выезд на перекресток не только на красный, но и на мигающий зеленый теперь запрещен. Ведь проскочить перекресток такой автомобиль не успеет и обязательно попадет в объективы камер. Согласно пункту 1 статьи 12.12 КоАП РФ, штраф за проезд перекрестка на красный сигнал составляет 1000 рублей.
Сейчас уже можно представить очереди из водителей, которые начнут обжаловать такие постановления, указывая, что они «не могли остановиться, не прибегая к экстренному торможению». Но группа разбора уже научена парировать эти доводы простым замечанием: перед тем как зажегся желтый, подавались предупредительные сигналы мигающим зеленым. А на многих светофорах есть еще и секундомер обратного отсчета. Не заметить эти сигналы невозможно, а значит, водитель совершил проезд намеренно, не желая стоять на перекрестке лишние 5 минут.
Кроме того, мигающий зеленый помогает группам разбора отсекать и те жалобы, что приходят от водителей, оштрафованных за переезд стоп-линии. В соответствии с ч. 2 ст. 12.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ, сейчас штраф за это составляет 800 рублей.
Наказывать будут и тех автолюбителей, которые выехали на вафельную разметку в пробке и остались стоять, пока не зажжется красный. Аргументация прежняя. Обратный отсчет на экране светофора позволяет водителю самому рассчитать время пересечения перекрестка, и если он не успел это сделать и встал на вафельнице, то, следовательно, виноват сам. Тогда к перечисленным штрафам добавляется наказание за блокирование перекрестка. А это еще 1000 рублей.
«В регионах уже очень много камер, фиксирующих переезд стоп-линии у перекрестка, — продолжает Петр Шкуматов. — В Москве водители еще не слишком знакомы с этой практикой. Однако с апреля все изменится. Пробок в столице много, и штрафы с перекрестков потекут рекой. Практика показывает, что оспорить их практически невозможно».
Поэтому мигающий зеленый сигнал светофора теперь превращается в команду к началу торможения.
Последствия проезда на красный свет и размер штрафов
Вина водителя, игнорирующего красный свет, очевидна, и определяется наказанием в виде фиксированного размера денежной выплаты
Не всегда водитель осознает важность требования запрещающих сигналов и повторяет нарушение. И в таком случае, наказание становится более внушительным
В отношении водителей, нарушающих требования сигналов светофора, дополнительных секций, применяются следующие штрафы и наказания:
- Денежный штраф, сумма 1000 рублей при первом нарушении.
- Денежный штраф, сумма 5000 рублей при втором нарушении.
- Лишение прав управления автомобилем, срок от 4 до 6 месяцев при втором нарушении.
- Лишение прав сроком до 1 года при втором нарушении (на ж/д путях).
Повторным нарушением сотрудники ГИБДД считают нарушение, произошедшее в течение года с момента погашения штрафа на основании постановления. Кроме этого, нарушение считается повторным, если оно полностью повторяет первое.
Как доказать, кто виноват в ДТП с проездом на жёлтый?
Давайте сначала приведём сами ситуации описываемого в этой статье типа аварий.
- Кто будет виноват, когда ДТП произошло при проезде одного на жёлтый сигнал светофора, а второго участника – при повороте налево на том же перекрёстке.
- Если первый заканчивал манёвр на жёлтый, а второй начинал движение на зелёный с другой дороги на этом перекрёстке.
- Если оба участника ехали попутно в разных полосах, но первый, не смотря в зеркало заднего вида, начал перестраиваться на перекрёстке, рассчитывая, что второй (ехавший немного позади него) должен был остановиться на жёлтый.
К нашему счастью, все аргументы, которые мы перечислим ниже, будут практически одинаково работать во всех этих ситуациях. А там, где это не так, мы приведём для каждого из таких случаев дополнительные доводы для суда.
Итак, приступим!
Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).
Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.
Для того, чтобы это узнать, потребуется:
- демонтировать кожух;
- снять ремень ГРМ;
- установить первый поршень в ВМТ;
- медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
- установить второй поршень в ВМТ;
- также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.
Как можно обжаловать данное правонарушение?
Случаи, когда имеет смысл обжаловать штраф за проезд перекрестка на красный:
- Гаишник стоит за перекрестком и физически не может видеть в какую секунду переключился светофор;
- Смена сигнала прямо перед перекрестком. В некоторых светофорах сигналы сменяются слишком быстро и при плохой видимости ситуация усугубляется (дождь, снег, туман);
- Вас обвиняют в проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, но начинали вы ехать после мигающего зеленого. В этом случае вы должны завершить маневр, даже если уже загорелся красный;
- Вас обвиняют в проезде на желтый, но тормозной путь при скорости 40км/час – 14 метров, в противном случае пришлось бы включать экстренное торможение.
Если вы не согласны с обвинением в нарушении, нужно сделать следующее:
- Запомнить, на каком расстоянии от места события находились гаишники. Возможно, им мешали рассмотреть ситуацию ветки деревьев, другие машины, дождь, туман и т.д.;
- Четко указать в протоколе обстоятельства события;
- Написать объяснение на отдельном листе, где максимально развернуто расписать все подробности ситуации, нарисовать схему, отметить на ней положение всех автомобилей и самих гаишников;
- Отметить, что согласно ст. 48 Конституции любые сомнения в правдивости обвинения необходимо трактовать в пользу обвиняемого (суть презумпции невиновности);
- Потребовать материалы дела, так как вы имеете на них право согласно ст. 28.2 КоАП. Конечно, такие материалы на месте события никто вам не даст, поэтому в объяснении можно отметить, что вам отказали.
Суд рассмотрит все материалы и велика вероятность, что обвинение с вас снимут. Именно из-за таких случаев предпочтительнее камеры, когда ошибка живого человека уже не будет стоить водителям нервов, времени и денег.
Помимо данного нарушения, стоит обратить внимание и на следующие правила, несоблюдение которых чревато штрафами:
- неправильная парковка, в том числе на тротуаре и газоне;
- езда по тротуару;
- выключенный ближний свет;
- пересечение сплошной двойной разметки;
- проезд под знаки «Движение запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено» и «Кирпич»;
- непристегнутый ремень безопасности.
Размер штрафа за проезд на красный свет
Штрафные санкции за проезд без учета запрещающих световых сигналов устанавливаются в КоАП РФ:
Если проехать по перекрестку или зебре на красный/желтый — штраф составит 1 000 рублей (статья 12.12 КоАП РФ). Чтобы не нарушить правило, нужно встать за ограничительной линией (если она есть) или перед «зеброй»/ светофором/регулировщиком так, чтобы не мешать пешеходам переходить улицу, а другому транспорту ехать в перпендикулярном направлении.
Если пересечь ж/д-пути на красный свет семафора — штраф 1000 рублей либо лишение прав на срок от 3 месяцев до полугода (cтатья 12.10 КоАП РФ). По правилам водитель должен стоять за стоп-линией, пока не погаснет красный. Если ограничительной линии нет, нужно ждать разрешающего сигнала светофора за 5 метров до шлагбаума или за 10 метров до рельсов. Не разрешается пересекать железную дорогу вне переездов, когда опускается или уже опустился шлагбаум, стоять на путях.
Если пересечь стоп-линию у зебры, перекрестка, ж/д-переезда — штраф составит 800 рублей
Важно, что положение автомобиля в данном случае фиксируется по бамперу, а не по передним колесам. Если выехать на перекресток, где по линии движения ТС возник затор, или остановиться на нем — штраф 1 000 рублей (статья 12.13 КоАП РФ)
Участок перекрестка, на который запрещено выезжать, с апреля 2018 года обозначается разметкой 1.26 – диагональными полосами желтого цвета, так называемой «вафельницей». Но даже если такой разметки на перекрестке нет, выезжать на него при образовании затора нельзя.
Если за год вы уже второй раз нарушаете данное правило ПДД (и это зафиксированное нарушение), то штраф будет больше – 5 000 рублей. Когда за повторным нарушением вас поймал сотрудник ГИБДД, вместо штрафа вас могут лишить прав на срок от 4 месяцев до полугода.
Если повторно нарушить правила переезда через ж/д-пути, то вас могут лишить прав на год. Права не отбирают в случае, когда оба нарушения либо последнее из них были зафиксированы камерой фото/видеофиксации, а не инспектором ГИБДД.
Учитывайте, что отсчет срока лишения прав начинается с момента оплаты штрафа. То есть, если вы нарушили ПДД 1 июля, а штраф заплатили 15 июля, то обнуление счетчика ваших нарушений произойдет только 15 июля следующего года.
Для наглядности приводим все штрафы в таблице.
Нарушение | Сумма штрафа | Срок лишения водительских прав |
Автомобиль проехал на запрещающий сигнал | 1 000 рублей – первое нарушение, 5 000 рублей – повторное | От 4 месяцев до полугода при повторном нарушении |
Автомобиль проехал на запрещающий сигнал на ж/д-переезде | 1 000 рублей – первое нарушение, 5 000 рублей – повторное | От 3 месяцев до полугода при первом нарушении, при повторном – на 1 год |
Автомобиль остановился на перекрестке или выехал на него на красный свет, потому что на линии движения образовался затор | 1 000 рублей | — |
Автомобиль выехал за ограничительную линию | 800 рублей | — |
Ответственность за проезд на красный или жёлтый свет
Такого рода нарушение является одним из самых распространённых. Его совершают как неопытные водители, так и автолюбители со стажем. Кто-то из-за невнимательности, а кто-то специально не берёт в расчёт этот сигнал. На это есть причины: и штраф всего размером одна тысяча рублей, и иногда можно избежать наказания, ссылаясь на правила дорожного движения. Там сказано, что проезд на красный или жёлтый сигнал светофора или на поднятую руку регулировщика можно продолжить, если остановиться без использования экстренного торможения невозможно.
Как уже говорилось, за данное нарушение водитель облагается штрафом в размере тысячи рублей. Если же гражданин совершает такое действие ещё раз, то есть он проехал на жёлтый или красный сигнал в течение года после получения первого штрафа за такое же действие, то его ждут намного более серьёзные наказания.
Таким образом, нарушителя обяжут выплатить пять тысяч рублей и лишат прав на вождение на срок от четырёх месяцев до полугода. Однако если такой штраф был выписан более чем через год после первого проступка, то это действие считается неправомерным, и его можно обжаловать в суде.
Стоит уточнить, что штрафы выписываются не за проезд на красный или жёлтый, а, скорее за проезд, когда на светофоре не горит зелёный.
Запомнить
- Штраф с камеры за проезд на красный на перекрестке — 1000 рублей. За повтор такого маневра наказание — 5000 рублей или аннулирование прав на 12 месяцев.
- Штраф за проезд переезда на красный — 1000 рублей или лишение прав до полугода. За повторное нарушение в течение года лишат прав на год.
- Штраф за проезд под красный сигнал реверсивного светофора — 5000 рублей.
- Если сотрудник или камера ошиблись, штраф можно обжаловать. Сделать это можно в первые 10 дней со дня постановления.
- В жалобе укажите имя начальника отдела, работник которого оформил постановление, инфо о водителе, авто и при каких обстоятельствах оформили документ. Ответ дадут в течение 10 дней.
- Проверить и оплатить нарушения можно на Госуслугах или сайте «Штрафы ГИБДД».
Все статьи автора: Евгений Леснов
Фиксируют ли камеры слежения проезд на красный свет светофора?
В каких случаях камера фиксирует нарушение?
Существуют ли камеры фиксирующие проезд на красный свет? Камеры наблюдения, установленные на перекрестках, уличают водителей в проезде на красный и желтый свет, заезде на стоп-линию и других нарушениях проезда перекрестков.
На данный момент камеры работают в тестовом режиме, но с весны 2016 года они начнут работу в реальном режиме.
Данные обрабатывают операторы в Центре безопасности дорожного движения, и только потом нарушителям рассылаются постановления о штрафах.
Скрыть номера от объектива не получится, камера фиксирует несколько положений машины.
В каком размере начисляется штраф, если зафиксировала камера?
Какой штраф за проезд на красный свет? Зависит ли штраф за проезд на красный свет на (по) камеру? Вне зависимости от того, зафиксировано нарушение камерой или сотрудников ГИБДД, штраф одинаков – 1 000 рублей. Проезд на красный свет под камеру практически невозможно обжаловать, здесь исключается человеческий фактор и ошибки. На камере четко виден факт нарушения.
Поможем разобраться со штрафом за проезд на красный свет светофора! Судебная практика
Последствия неуплаты
Максимальный период для оплаты штрафа за проезд на красный сигнал светофора составляет 60 дней, включая выходные и праздничные дни. Время отсчета начинается в день, когда вы получили уведомление о штрафе. Просрочка оплаты даже на один день приводит к дополнительной административной ответственности, а нарушитель в этом случае получает или двукратный размер штрафа, или арест на 15 суток, или обязательные работы в объеме 50 часов.
Во всех остальных случаях за неуплату сотрудник ГИБДД вправе задержать водителя и, не дожидаясь его согласия, доставить в здание суда для рассмотрения текущего вопроса. Если задержание состоялось в выходной или праздничный день, водителя отправляют в ближайший отдел полиции (максимальный срок задержания – 48 часов), после чего сразу перенаправляют в суд.
Автомобиль при этом доставляют на штрафстоянку, где он будет находиться до погашения задолженности за нарушение ПДД. На практике чаще всего поступают гораздо проще: в течение 10 дней данные о должнике направляют судебным приставам, которые принудительно взыскивают необходимую сумму со счета правонарушителя (в этом случае водитель потеряет еще 7% от общей суммы долга или минимум 500 рублей).
Пошаговая установка динамиков в Гранту
Какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2021 году
Подробности Категория: Создано: 21 июня 2021 Одной из самых распространенных аварийных ситуаций на дороге является проезд транспортного средства на мигающий зеленый сигнал светофора. Правила разрешают проезжать перекресток в такой ситуации, однако безопасно ли это? Для того, чтобы ответить на этот сложный вопрос необходимо осознавать все нюансы, которые влечет за собой то или иное действие водителя.
Еще совсем недавно цветов у всех светофоров было всего два- зеленый и красный. Этого было достаточно для того, чтобы регулировать движение. Затем появились светофоры с таймерами и светофоры, в которых стали использоваться еще желтый цвет, который должен был, якобы, подготовить и водителей.
И пешеходов к тому, что пора начать движение или в скором времени переходить дорогу будет нельзя. Сейчас используются разные модели светофоров- и те, где есть желтый свет, и там, где он отсутствует.
Но автомобилисты часто сталкиваются с проблемой- им присылаются штрафы за то, что они проехали на красный свет светофора. Те уверяют в суде, что мигал зеленый и красный вот-вот должен был зажечься, но суды это не учитывают. Согласно законодательству, мигающий зеленый цвет не дает права начать движение транспорта.
Мигает он по трем причинам:
Пункт 6 ПДД о значении сигналов светофора гласит: передвижение автомобиля/пешеходов на красный свет строго запрещено. Данный запрет касается также мигающего сигнала светофора.
К запрещающим сигналам светофора по ПДД относится и желтый цвет. При мигающем желтом свете светофора и при сочетании желтого и красного сигналов, водителю запрещено пересекать перекресток автомобильной дороги, а также железнодорожный переезд.
Желтый сигнал светофора, загоревшийся перед сменой сигналов, запрещает движение авто во всех случаях, за исключением тех, где возможности прекратить езду перед перекрестком без экстренного торможения, нет. Не успевшим перейти проезжую часть на зеленый свет пешеходам разрешается на желтом сигнале светофора остаться на линии, которой разделены встречные транспортные потоки.
Интересно! Светофор во всех странах имеет стандартные три цвета – красный, желтый, зеленый, потому что эти цвета имеют наибольшую волну спектра и хорошо видны с большого расстояния. Красный свет занимает верхнюю позицию во всех светофорах мира. Желтый цвет в наши дни в некоторых странах заменен оранжевым.
В ряде ситуаций разрешается проезд авто на запрещенный свет, и это не будет противоречить непосредственно ПДД:
- На пересечении дорог при красном сигнале можно совершить поворот направо, но когда стрелка дополнительной секции указывает вправо, а автомобиль находится на крайней правой полосе.
- Разворот налево на красный свет допустим, чтобы завершить манёвр, начатый на разрешающий свет, по окончании движения встречного потока машин.
Несоблюдение ПДД, в частности, проезд на запрещающий сигнал светофора, грозит привлечением к ответу по ст. 12.12 КоАП РФ. Сумма штрафа с 2012 г. остается прежней, и в 2021 году составляет 1000 рублей при совершении такого проступка впервые.
Проезд авто при отсутствующем сигнале специального светофора с дополнительными секциями также наказуем. Если шофер повернул в направлении, не указанном стрелкой в дополнительном окне, ему грозит тот же штраф.
Проезд на запрещающий сигнал светофора
В среде водителей, да и пешеходов часто устойчивое понимание запрета для проезда и прохода заключается только в явном красном свете светофора. Такое понимание провоцирует дорожные аварии и водителю будет назначен штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в результате разбора данного ДТП. Различные обстоятельства, забывчивость, спешка блокируют в памяти знания о том, что и желтый немигающий является таким же запрещающим светом. В отличие от красного, у желтого света есть небольшое замечание к запрету, описанное в п.6.14 правил.
Водителям разрешается движение на желтый, в случае невозможности прибегнуть к торможению. Именно этим замечанием чаще всего пользуются торопливые водители, не желающие тратить свое время на требование светофора остановиться, часто не осознавая и не желая брать на себя ответственность за возможные аварийные ситуации. При этом желтый мигающий сигнал светофора не запрещает проезд. Правила движения на дороге четко устанавливают варианты, при которых движение запрещено безоговорочно:
- Сигнал светофора красного цвета.
- Сигнал светофора красного цвета мигающий (при проезде через ж/д пути).
- Сигналы светофора красный и желтый, включены одновременно.
- Сигнал красного цвета в виде знака «Х» (на полосе с реверсивным движением).
При включенном одновременно и красном, и желтом свете ехать запрещено. Такое сочетание помогает водителям знать о скором включении зеленого сигнала и свободном пути. Но если водитель тронулся раньше времени, то неминуем штраф за красный свет и это будет наказание, в соответствии с правилами дорожного движения.
Можно ли проехать перекресток после мигающего зеленого?
Думаю, что вы уже догадались, что ответ на этот вопрос является утвердительным. Рассмотрим детально все возможные ситуации.
Но для начала вернёмся к ПДД, а именно к п. 6.2, который был упомянут выше. В данной норме прописано, что жёлтый свет запрещает движение, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ ситуаций, предусмотренных в п.6.14. Согласно норме законодательства, проезд на жёлтый сигнал светофора разрешён, если нельзя обойтись без экстренного торможения.
Для разъяснения приведём наглядный пример: вы, как водитель транспортного средства, двигаетесь по городу с разрешённой скоростью, приближаетесь к перекрестку, еще горит зелёный свет. Однако тут он начинает мигать, давая понять, что вам необходимо завершить начатое движение. Но в это же время, в зеркалах заднего вида вы замечаете иномарку, которая мчится за вами на высокой скорости и явно не собирается притормаживать на светофоре. Что делать в такой ситуации?
Вот именно в данный момент вам необходимо быстро оценить дорожную ситуацию и проехать на жёлтый свет. Такое движение нарушением считаться не будет. Так, как только что вы сохранили жизнь, целостность ваших машин, а также время и нервы. Следовательно, если вы осознаёте, что своим экстренным торможением можете стать причиной ДТП, тогда вы имеет полное право на продолжение движения. В подобной ситуации о наложении штрафа не может идти и речи.
Отметим правильное поведение на дороге. Если вы издалека замечаете мигающий зелёный свет, необходимо начать плавное торможение, чтобы машины, которые движутся за вами, имели возможность трезво оценивать ситуацию (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, читайте тут).
Справка! Большинство современных светофоров оборудовано специальными электронными панелями, на которых демонстрируется время, оставшееся до завершения сигнала, в секундах.
Это значительно помогает водителям принимать правильные решения.
Желтый – запрещающий!
Перед тем как разбирать случаи, которые являются и не являются нарушениями, необходимо установить, что желтый свет является запрещающим сигналом светофора. Это оговаривается в пункте 6.2 ПДД. При этом движение на желтый запрещено как водителям, так и пешеходам.
Желтый свет активируется на светофоре в 2 случаях:
- После запрещающего сигнала перед зеленым цветом. При данных обстоятельствах начинать движение на желтый категорически нельзя. Никаких исключений из этого правила нет.
- После разрешающего сигнала перед красным цветом. А вот эта ситуация уже более сложная. Бывают ситуации, когда затормозить на желтый свет опаснее, чем проехать, поэтому законодательство предусматривает исключительные случаи, когда проехать перекресток на желтый все же можно.