Проверка свечей зажигания под давлением

Содержание:

Самостоятельная чистка СЗ

Процедура очистки СЗ представляет собой достаточно важный вопрос для любого автолюбителя. Необходимо понимать, что во время самостоятельной очистки свечи необходимо быть наиболее осторожным и внимательным, в противном случае вы можете просто испортить СЗ.

Чтобы сделать очистку, можно воспользоваться несколькими методами, подробное описание каждого из них приведено ниже:

  1. Процедура ручной очистки является наиболее популярным способом, поскольку для его выполнения не нужны дополнительные приборы. В ходе ручной очистки нужно быть аккуратным. Поскольку неосторожные действия могут привести к повреждению электрода. Для чистки нельзя использовать острые предметы. Для этого можно использовать жесткую металлическую или зубную щетку, также подойдет мелкозернистая наждачная бумага.
  2. В некоторых случаях для очистки можно применять песок, кстати, этот вариант является одним из наиболее эффективных. Вам потребуется емкость с песком и дрель. В дрель устанавливается свеча, которая концом с электродом помещается в песок, после чего дрель запускается на небольших оборотах.
  3. Использование пескоструйной машинки — такой способ более актуален для специализированных станций. Для удаления отложений и нагара применяется несколько видов песка, сам способ осуществляется с воздействием сжатого воздуха. Следует отметить, что данный метод является одним из наиболее эффективных.
  4. Вариант химической очистки также позволяет эффективно избавиться от отложений. Для этого может применяться несколько средств — уксус, ацетон, моющее средство Фейри. Также для этих целей можно использовать жидкость для прочистки карбюратора либо средство от ржавчины. Кроме того, некоторые автолюбители используют напиток кока-кола — как показывает практика, данный метод также является довольно эффективным.
  5. Для очистки можно использовать ацетон либо любое средство от ржавчины. Одно из этих средств необходимо нанести на поверхность, при этом слой должен составлять около 3 мм. Свечу необходимо подержать около 40 минут, после чего промыть ее обычной водой. Для очистки наконечника используйте деревянную палку или спичку.
  6. Использование силита. СЗ кладутся в банку, после чего емкость заливается силитом, а затем поддается напору горячей воды, в конечном итоге происходит химическая реакция. Затем нужно подождать час, после чего, применяя обычную зубную щетку, можно прочистить поверхность электрода.
  7. «Дедовский» способ очистки — с применением уксуса. Свечка помещается в емкость с уксусом на один час. Далее, в раствор необходимо добавить несколько капель электролита, после чего СЗ очищается, для этого можно применять зубочистку. Более подробно об очистке и способах определения причины появления нагара сказано в этой статье.

Специалисты не советуют проверять работу свечей методом снимания колпачков на работающем двигателе. Во-первых, может ударить током, а, во-вторых, можете спалить катушку или коммутатор.

 Загрузка …

Чистка и проверка свечей

Для правильной чистки следует использовать щетку с тонкими металлическими волосами. Не используйте отвертку или шило для чистки, чтобы не поцарапать изолятор, потому что в этот момент обрастание будет нарастать быстрее и электрод будет отклонен. В результате он быстрее загрязняется и не работает на полную мощность.

Существует также химический метод очистки, и он будет намного лучше первого. Сначала свечи обезжиривают и высушивают, после чего пропитывают их ацетатом аммония в 20%-ном растворе (или каким-то другим способом ацетокислотой аммония) примерно на 30 минут, при этом раствор нагревают до 900° C, затем вынимают и чистят нейлоновой щеткой или щеткой для волос. Затем их моют горячей водой и сушат.

Вся чистка должна производиться в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе из соображений безопасности, так как аммоний выделяет кислоту, которая вредна для организма.

Способы диагностики

Как осуществляется проверка свечей зажигания своими руками в своем авто? СЗ, являющаяся одним из основных компонентов системы в целом, нуждается в периодической диагностике и регулярном обслуживании, особенно, если осуществляется ТО мотора. В основном СЗ являются доступными для диагностики, поэтому демонтировать их и проверить — не проблема. После снятия их желательно не перепутать, поэтому складывайте их по порядку.

Так как проверить свечи зажигания самостоятельно? Существует несколько вариантов, которые позволяют произвести наиболее продуктивную диагностику СЗ. Чтобы выполнить процедуру проверки, для начала нужно отключить высоковольтные кабеля от СЗ, которые идут к распределителю. Если необходимо выявить конкретную неработающую СЗ, необходимо ее снять и послушать, как функционирует мотор. Если при демонтаже свечи звук двигателя остался таким же, то неисправность кроется именно в ней.

Проверка искры

Демонтаж СЗ перед диагностикой

Диагностика искры является одним из наиболее популярных и используемых вариантов проверки. Как проверить искру на свече в домашних условиях? Для начал произведите очистку СЗ от нагара и загрязнений. После чего, используя щуп — прибор для регулировки зазора — настройте расстояние между электродами. Затем, после работы с щупом, на свечку надевается провод, после чего она прикладывается к металлической части мотора автомобиля.

Это делается для того, чтобы создать необходимый электрический контакт. Если вы не знаете, как проверить свечу таким образом, то просто включите стартер и попытайтесь запустить двигатель. Если искра синяя и появляется сразу же при попытке завести ДВС, то это свидетельствует об исправности СЗ. Если же искра красная или ее нет, то свечу необходимо менять.

Проверка мультиметром

Можно использовать специальное устройство для проверки — он называется тестер либо мультиметр. Нужно отметить, что тестер — это не стенд для проверки, стенды обычно используются на СТО и для диагностики в домашних условиях они не применяются. С помощью щупов тестера можно произвести замер устройства на предмет короткого замыкания внутри.

В целом мультиметр — это достаточно простое в плане эксплуатации устройство, имеющее простую конструкцию. Для диагностики короткого замыкания накиньте один щуп тестера на выход СЗ, в другой щуп — на ее цоколь. Если в момент подключения вы увидели искру, то со свечей все хорошо, ее можно использовать дальше (автор видео — Дмитрий Мазницын).

Проверка «пистолетом»

Есть еще один вариант проверки работоспособности устройств в домашних условиях. Для этого вам потребуется специальный пистолет для проверки свечей зажигания. Такое устройство появилось достаточно давно, однако широкое распространение среди отечественных автомобилистов получило сравнительно недавно.

В данном случае производится проверка свечей зажигания под давлением, процедура осуществляется таким образом:

  1. СЗ устанавливается в специальный разъем устройства, после чего ан нее надевается колпачок.
  2. Когда свечка будет зафиксирована, необходимо нажать на так называемый курок на устройстве, после чего автолюбителю необходимо быть наиболее внимательным.
  3. Если после нажатия курка вы заметили искру, при этом на пистолете загорелась лампа, это свидетельствует о работоспособности детали.

Следует отметить, что такой вариант проверки не получил широкое распространение среди наших автомобилистов потому, что он не может давать полной уверенности в работоспособности СЗ. Все потому, что процедура осуществляется под давлением, а давление в пистолете значительно отличается от того, которое используется в автомобильной системе. Но зато, способ проверки пистолетом позволит водителю быть полностью уверенным в том, что СЗ не работает, если это было выявлено в ходе диагностики (автор видео — Наиль Порошин).

Приборы для проверки, которые можно сделать самостоятельно

Существует большое количество схем, по которым можно самостоятельно соорудить стенд, предназначенный для проверки свеч. Прибор, сделанный своими руками, поможет сэкономить деньги. Использовать такие аппараты можно многократно. Способ подойдет для тех, кто интересуется конструированием и желает иметь в распоряжении устройства собственного производства.

Проверка с помощью пьезоэлемента от зажигалки

Дешевый способ проверки – использование инструмента, сделанного из простой зажигалки. Ее необходимо разобрать. Для устройства понадобится пьезоэлемент, содержащийся внутри. Провод, выходящий из данного модуля, можно удлинить.

Чтобы проверить работоспособность свечи, достаточно подсоединить провод к наконечнику свечи, а корпус пьезоэлемента прикрепить к ее корпусу. После нажатия кнопки на пьезомодуле, должна проскочить искра. Если ее нет, деталь нуждается в замене. Конструкция простого самодельного тестера выглядит следующим образом:

Прибор имеет один существенный недостаток. При работе на деталь оказывается давление. С помощью тестера на основе пьезоэлемента давление не создается. Поэтому результаты могут быть некорректными.

Самодельное устройство для проверки свечей под давлением

Устройство, позволяющее производить такую проверку, имеет более сложную конструкцию. Но справиться с его сборкой может даже новичок. Детали для самодельного разрядника достать просто. Понадобится:

  • два шприца (один на 20 миллилитров и еще один маленький, которым будет наноситься клей);
  • гужон (должен соответствовать свечи по диаметру);
  • клей.

После приобретения всех деталей можно приступать к сборке. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Срезается носик шприца.
  2. На образовавшийся срез наносится клейкое вещество.
  3. Устанавливается резьбовая втулка (гужон). Рекомендуется изолировать крепление с помощью герметика.

Чтобы проверить деталь, необходимо вкрутить ее в резьбовую втулку, после чего подсоединить к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замкнуть «на массу». После этого следует запустить двигатель. Шприц позволит провести проверку под давлением. Для этого необходимо надавливать на его поршень. При наличии слабой искры, как и в случае ее отсутствия, деталь нужно заменить.

Таким образом, проверить работоспособность свеч может даже начинающий автолюбитель. Можно воспользоваться инструментами, присутствующими на рынке, либо создать самодельный тестер

Важно помнить, что давление, оказываемое самодельными устройствами, может отличаться от давления, которое оказывается на свечу во время эксплуатации

Всем привет!) Сегодня хочу поведать о новом устройстве в моем гараже. Как вы уже догадались из названия, речь пойдет про тестер свечей зажигания.

Это устройство самодельное, как и многое другое в моем гараже, но такое решение было принято не из желания сэкономить (купить готовое, пожалуй, если не дешевле, то точно уж проще), просто хотелось попробовать сделать самому, так как решил, что мне это под силу.

Тестер представляет собой коробку, внутри которой расположилась катушка зажигания, коммутатор и эмулятор датчика Холла, а также компрессор для подкачки колес.

Сверху есть манометр для контроля давления в камере, и сама камера в которую вкручивается свеча.

Еще решил установить кулер, чтобы продувал корпус, если вдруг придется проверять гору свечей)

Справа есть штуцер с краником. К нему можно подключать воздух от внешнего компрессора.

Устройство питается от аккумулятора, сделал защиту от смены полярности, так что путать крокодилы)

Теперь про саму камеру. Ее мне выточил токарь, представляет она собой цилиндр, в который вкручивается свеча, есть золотник для стравливания воздуха, снизу штуцер для подачи воздуха, а сверху небольшое окошко для контроля искрообразования.

Внутри камеры расположено зеркальце, благодаря которому можно разглядеть торец свечи, и проверить нет ли пробоя изолятора центрального электрода.

Несколько фото нормального искрообразования

Искра пробивает только между центральным и боковым электродом, даже под давлением.

А это НЕ нормальное искрообразование. Свеча работала нормально, но с повышением давления в камере до 6 Бар, между центральным и боковым электродом искра пропала, но появилась под юбкой свечи. Формально, такая свеча дает искру, но воспламенять смесь она не способна. Такая свеча будет нормально работать на холостом ходу, но будет давать пропуски воспламенения под нагрузкой.

Вся остальная информация в видео. Там есть и подробное описание устройства, и процесс его создания, а также демонстрация его работы.

Всем спасибо за внимание)

Проверка свечей зажигания под давлением

Среди ассортимента автомагазинов присутствуют специальные приборы для проверки свечей зажигания под давлением, их внешний вид напоминает «пистолет». Стоимость устройств небольшая: приборы пользуются спросом среди автомобилистов. В этой статье описан принцип работы тестера для диагностики СЗ, а также способы, позволяющие изготовить измерительное устройство своими руками.

Заводское изделие

Тестер заводского производства.

Заводской прибор для проверки свечей зажигания под давлением имеет следующие основные узлы:

  • корпус в виде пистолета, оборудованный специальным наконечником, выполняющим роль щупа;
  • световой индикатор;
  • колпачок из пластика, имеющий внутри сердечник, подсоединенный к проводу;
  • внутри устройства расположен небольшой генератор, его назначение — диагностика работоспособности СЗ.

При проверке исправности СЗ вышеописанным прибором, нет необходимости запускать двигатель — это позволяет сэкономить расход топливной смеси.

Работоспособность СЗ проверяется таким образом:

  • осмотрите СЗ, при наличии внешних дефектов (нагарообразование, нарушение целостности свечного корпуса, повреждение контактов) замените изделия новыми;
  • отсоедините высоковольтный провод, на его место установите пластиковый колпачок измерительного устройства;
  • наконечник «пистолета» уприте в ГБЦ;
  • надавите кнопку измерительного прибора несколько раз, при этом следите за лампочкой – индикатором, присутствие на ней вспышек указывает на исправность диагностируемой СЗ.

Учтите: отсутствие искрообразования во время проведения диагностики указывает на неисправность тестируемой свечи.

Основной недостаток устройства — погрешность измерений, нельзя судить по наличию искры о сто процентной исправности свечи: давление, создаваемое «пистолетом» отличается от параметра давления действующего внутри двигателя. Образованная искра может иметь недостаточную мощность для обеспечения нормальных эксплуатационных характеристик силового агрегата.

Изготовление тестера в домашних условиях

Разная сила искрообразования на свечах, тестируемых с помощью камеры высокого давления.

Проверить работоспособность СЗ можно при давлении от десяти атмосфер. Предлагаем вам ознакомиться с одним из способов изготовления стенда для проверки работоспособности свечи, своими руками:

  1. Для проведения диагностики сварите специальную герметическую камеру, с помощью которой можно наблюдать за искрообразованием. Создать высокое напряжение можно используя КЗ от машины и УАЗовский вибратор.
  2. С помощью сварки, изготовьте из листа стали куб 60х60 мм.
  3. На одной грани куба предусмотрите крепление для специального органического стекла, имеющего большую толщину. Толщина стекла играет важную роль: внутри куба будет создаваться высокое давление. Через стекло вы будете наблюдать мощность свечной искры.
  4. Напротив грани со стеклом внутри куба приклейте небольшое зеркало, оно необходимо в ситуациях, когда обзор будет преграждать боковой электрод.
  5. С торца изделия приварите штуцер для СЗ;
  6. Приварите наконечник, для подачи сжатого воздуха.

Принцип работы самодельного устройства простой состоит из последовательности:

  • вкрутите свечу;
  • подайте в куб сжатый воздух;
  • включите катушку зажигания;
  • через смотровое окошко из стекла, наблюдайте за искрообразованием.
  • Отсутствие искры указывает на необходимость замены тестируемого изделия.
  • Рекомендуем посмотреть видео об изготовлении прибора для проверки свечей зажигания под давлением своими руками:

Заключение

Неисправность свечей зажигания приводит к возникновению неприятных симптомов у автомобиля:

  • чрезмерное потребление горючего машиной;
  • плохой пуск силового агрегата на холодную;
  • снижение КПД автодвигателя;
  • нестабильная работа мотора;
  • недостаточное количество оборотов;
  • поломка двигателя.

Возникают вышеописанные неисправности не только при езде на изношенных свечах, такие перебои в работе машины можно наблюдать и после установки совершенно нового свечного комплекта. Часто среди 10 новых СЗ оказывается 30%неработающих изделий.

Поэтому стоит проверить свечи зажигания под давлением перед их установкой на силовой агрегат, эта процедура не займет много времени. Для проведения диагностики можно купить специальный тестер в автомагазине либо соорудить его самостоятельно.

Обратите внимание: условия на стенде для тестирования СЗ отличаются от реальных, поэтому если свечная искра во время проведения диагностики отсутствует, можно смело заявлять о неисправности СЗ

Основные неисправности свечей зажигания

  • замасливание и покрытие нагаром электродов и юбочки изолятора
  • изменение зазора между электродами вследствие их износа
  • образование трещин в изоляторе
  • загрязнение изолятора копотью
  • нарушение герметичности изолятора

Признаками неисправности свечей зажигания служат трудный пуск и перебои в работе двигателя, а иногда его остановка.

Нормальная рабочая свеча

Перед вами фотография, на которой вы можете видеть рабочую (нормальную) свечу зажигания, которая имеет минимальное выгорание электрода. В итоге двигатель на такой свече будет работать эффективно и правильно.

Отложения сажи

Заземляющий элемент, электрод и сама свеча покрыты сажистыми отложениями. Свеча неисправна.

Что стало причиной: Как правило, сажистые отложения на свечке образуются из-за неправильной воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Например, смесь может быть по каким-то причинам с переизбытком кислорода.

В том числе подобное отложение может быть из-за сильно загрязненного воздушного фильтра, из-за неисправности системы впрыска, выхода из строя датчика температуры и неисправности датчика кислорода (лямбда зонда).

Кроме того, отложение сажи могут образовываться из-за неправильного теплового диапазона свечи зажигания.

Масло на свече зажигания

Заземляющий элемент, электрод и корпус свечи покрыт масленым налетом. 

Что стало причиной: Избыточное количества масла двигателя в камере сгорания, которое может быть из-за перелива масла (выше отметки максимум на масленом щупе). Также масло на свечке зажигания может говорить об износе поршневых колец, об износе поршней, блока цилиндров двигателя и направляющих клапанов.

Если машина оснащены турбодвигателем, то масло на свечах зажигания может указывать на неисправность турбокомпрессора.

Лаковые отложения на свечах

На свече заметны лаковые отложения, имеющие коричнево-желтый цвет или зеленый оттенок. 

Что стало причиной: Самой распространенной причиной лаковых отложений на свечках являются присадки в бензине и в моторном масле.

Шлаковые отложения

На заземляющем элементе свечи и на электроде заметны большие отложения топлива и моторного масла. 

Что стало причиной: Подобные шлаковые отложения (смолисто-коксовые) появляются чаще всего из-за присадок в моторном масле, которые в последние годы чаще всего используются производителями. В результате сгорания присадок образуются большие отложения на свечках, что может являться причиной неправильной работы двигателя и системы зажигания.

Расплавился центральный электрод свечи зажигания

Центральный электрод свечи выгорел. Край заземляющего элемента также оплавился.

Что стало причиной: Чаще всего подобное можно наблюдать при перегреве свечи, в результате неправильного зажигания автомобиля. Также свеча может расплавиться в результате отложений в камере сгорания, неисправности клапанов, низкого качества бензина, а также в результате неправильной затяжки свечи в головке блока

Быстрый износ электрода свечи

На конце электрода и заземляющего элемента виден сильный износ, в результате чего материал важных элементов свечи поврежден.

Что стало причиной: Некачественное топливо на АЗС с наличием вредоносных присадок. Некачественное моторное масло с агрессивными присадками. Кроме того, подобный износ свечей также наблюдается при детонации и перегреве.

Расплавленная свеча зажигания

Сильные отложения на электроде и на заземляющем элементе. Признаки не свечного отложения в результате нагрева. 

Что стало причиной: Как правило, при таком виде износа свечей зажигания можно сделать вывод, что в камере сгорания присутствуют отложения, которые самовоспламеняются. Также возможно в головке блока двигателя неисправны клапана. В том числе подобный износ встречается и при использовании некачественного топлива.

Износ разъема свечи

Чаще всего свеча зажигания изнашивается, конечно, с той стороны, где генерируется искра.

Но свеча также может повреждаться с той стороны, где подключается разъем высоковольтного провода.

Что стало причиной: Старые разъемы высоковольтных проводов или перегрев свечи часто приводит к повреждению свечи в месте соединения с проводами высокого напряжения.

Как сделать стенд для проверки свечей зажигания

Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью

Читать далее >>>

Потребуется:

  1. Автомобильный переносной компрессор (снять все навесное, оставить только манометр).
  2. Коммутатор от Жигули вместе с проводкой.
  3. Бабина вместе с проводом.
  4. Тумблер (2 шт.).
  5. Вентилятор от ПК (с тремя проводами), будет имитировать датчик оборотов.
  6. Переменный резистор.
  7. Кусок шланга.
  8. Камера для проверки свечи (заказать у токаря). Состоит из крышки с оргстеклом (4-5 мм) и корпуса (с ввареным ниппелем, вырезанным отверстием для свечи, выводом под шланг, внутри зеркало под 45 градусов).
  9. Корпус в котором будем размещать все элементы стенда.

Собираем стенд для проверки свечи зажигания по схеме:

Для примера на собранном стенде было проверено несколько свечей зажигания под давлением и без него:

  1. В первом эксперименте свеча без давления показывала стабильную искру, но после того, как в камере стало давление в 5 кг и более, свеча стала пробивать по изолятору (свеча неисправна).
  2. Другая свеча без давления тоже показывала стабильную искру, после поднятия в камере давления свеча сохранила стабильную работу (свеча исправна).

Теперь определить состояние свечей можно будет наверняка.

Напомним, ранее мы рассматривали 6 способов проверки свечей зажигания, а также как определить состояние свечей по нагару. В некоторых случаях восстановить свечи можно при помощи чистки.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Будете ли вы изготавливать барокамеру для проверки свечей зажигания?

Методы проверки свечей зажигания

Прежде всего, стоит напомнить, что перед тем, как снять свечи, необходимо проверить, есть ли на проводах, идущих к свечам метки, чтобы в последующем не перепутать их в случае, если вы снимете сразу все свечи. Если таких меток нет, то либо проверяйте по одной, либо сделайте свои метки.

Помимо этого, перед тем, как начать выкручивать свечи, продуйте или тщательно вытрите возможно-имеющуюся грязь, чтобы та не попала в двигатель, когда вы вынете свечи. И с той же целью сразу же на место вынутой свечи желательно закрутить заглушку, в качестве которой может выступать старая свеча, например.

Первый способ

Это метод носит также название «испытание свечи на искру». Выполняется он, как правило, на СТО, с использование специализированного оборудования – стенда и тестера. Впрочем, возможен и вариант проверки в «полевых» условиях, с применением щупа.

Делается это достаточно просто – посредством щупа проводится регулировка межэлектродного зазора, затем свеча присоединяется к проводу и подносится вплотную к корпусу двигателя, после чего запускается стартер. Только во избежание удара током эту операцию лучше делать в резиновых перчатках.

Фото: autolife.by

Всё, можно смотреть на свечу – если появляется сильная и стабильная искра ярко-голубого цвета, значит, всё в порядке. Если наблюдается искра красного цвета, скорее всего, свеча неисправна и нуждается в чистке. Ели же искры нет вовсе, её можно выбросить.

Тут стоит отметить то, что на некоторых современных двигателях такой фокус будет провести довольно затруднительно из-за того, что длина провода не позволит дотянуться до незаизолированной части двигателя, чтобы прислонить свечу. Придется что-то снимать. Да и одному проводить операцию несподручно. Вот на мотоцикле или мопеде… :).

Второй способ

Данный способ подразумевает проведение проверки с использованием тестера, позволяющего определить параметр электросопротивления свечи. Проверка проводится следующим образом – к электроду и наконечнику свечи необходимо подсоединить клеммы, идущие от прибора и включить его.

Фото: autolife.by

Если стрелка «прыгает» и зашкаливает, значит со свечой всё в порядке. Если же наблюдаются незначительные изменения в показаниях прибора, это свидетельствует, как минимум, о неисправности свечи.

Третий способ

Для проверки по этой методике требуется наличие самой обычной зажигалки на пьезоэлектрической основе. Достаточно лишь извлечь из неё блок пъезоэлектрики и подсоединить к выходному контакту небольшой провод, после чего надёжно заизолировать его посредством обычной изоленты.

Фото: avtomelleri.ru

Саму зажигалку подносят к свече зажигания, провод подсоединяют к её верхнему контакту и нажимают на кнопку пуска зажигалки, внимательно наблюдая за реакцией свечи. Если искра есть, значит, никаких особых проблем не имеется, если же её нет – свечу зажигания можно выбрасывать.

Вместо заключения

Резюмируя всё вышеизложенное, стоит признать, что проверка работоспособности свечей зажигания своими руками – это не такая уж и сложная задача, которая вполне по силам даже самому неопытному автовладельцу.

Самое главное, быть предельно внимательным и не забывать о периодическом осмотре мотора и его компонентов. Обычно свечи зажигания рассчитаны ориентировочно на 40000 км пробега, но иногда приходится их менять чаще. Регулярное обслуживание не только обеспечит качественную и эффективную работу двигателя, но и избавит от проблем в пути.

Как сделать тестер свечи зажигания » Изобретения и самоделки

Делаем простой тестер зажигания своими руками

В бензиновых автомобилях одна из частых поломок – проблема с зажиганием. В этой статье мы вам расскажем, как из подручных средств можно легко и просто сделать портативный тестер зажигания вашего автомобиля. Нам нужно:

  • шприц ( 20 кубиков )
  • провод
  • свеча зажигания ( подойдет любая старая или ненужная)

У свечи по кругу срезаем резьбу. Её мы будем использовать как коннектор для подключения модуля зажигания или высоковольтных проводов.

Должно получиться что-то подобное этому: резьбу нужно обрезать, но оставить целым изолятор.

Берем шприц и отрезаем у него носик. Также удаляем поршень. Делаем строго по центру отверстие и вставляем туда нашу свечу. Отверстие лучше всего будет сделать при помощи паяльника. Вот такая картина должна быть в идеале:

После этого приклеиваем свечу с помощью термо или суперклея к шприцу. В центре поршня делаем отверстие, в него вставляем провод и также закрепляем. С другой стороны на провод цепляем крокодил. Мы будем его цеплять на массу.

Вставляем поршень в шприц и получаем и получаем достаточно простой разрядник. К тому же у нас еще и изменяется расстояние до искры

При проверке нам будет не важно общий модуль зажигания у автомобиля или раздельный. Крокодил цепляем на массу, вынимаем из авто высоковольтный провод и одеваем на тестер

Если все хорошо, то внутри шприца мы будем видеть искру.

zen.yandex.ru

Как проверить свечи зажигания на наличие искры без прибора? 100% метод!

Двигатель заглох и отказывается заводиться… картина весьма печальная. Но не стоит отчаиваться: одна из самых распространенных причин – банальное отсутствие искры из-за неисправных свечей. Замена свечей зажигания – дело максимум 20 минут, после чего можно спокойно ехать дальше. Поэтому нужно знать, как проверить их на работоспособность. Месторасположение свечей. Да простят меня опытные водители, но не упомянуть, где находятся свечи, не могу. Маловероятно, что кто-то станет искать их в бардачке или багажнике, но все-таки… Свечи находятся в свечных колодцах в головках цилиндров двигателя. Грубо говоря, находим двигатель, определяем, где цилиндры. После этого сверху каждого из них находим свечной колодец

Внимание, колодцы могут быть под декоративным кожухом. После того как свечи найдены, надо их выкрутить

Для этого используем свечной ключ (на некоторых авто свечи сильно «утоплены» в колодцах, поэтому подлезть обычным ключом будет сложно, понадобится специальный). Далее проверяем свечу на исправность. Старым дедовским методом делаем это так: вставляем цоколь свечи в наконечник высоковольтного провода и прислоняем свечу к любой большой неокрашенной (!) части двигателя (что называется «на массу»). При этом надо попросить кого-нибудь «крутануть стартер». Если свеча исправна, будет видна синяя искра, бегающая между электродов. Руками браться можно только за изолятор свечи! Кратковременный удар током в несколько тысяч вольт практически безопасен для здоровья, но крайне неприятен. В качестве альтернативы такому методу (или если неудобно прислонять свечу к «массе» из-за конструктивных особенностей двигателя) можно использовать мультиметр для проверки свечей на короткое замыкание. Алгоритм проверки точно такой же: один провод мультиметра на цоколь, второй – на резьбу свечи. https://zen.yandex.ru/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/

Самодельный тестер свечи автомобиля

Всем привет! Почти каждый водитель автомобиля сталкивался с проблемой, когда необходимо было проверить систему зажигания, а именно, свечу зажигания автомобиля. Мы можем сделать это самостоятельно, без помощи специалиста автосервиса

Сначала необходимо снять все свечи зажигания с головки блоков цилиндров. Затем вы должны внимательно посмотреть на них, есть ли осадок сажи. Если есть сажа, вы должны взять кусочек мелкой наждачной бумаги и удалить ее. Второе, на что нужно обратить внимание, это люфт между этими двумя электродами, он должен составлять 0,7-0,9 мм. Если оно меньше, вам нужно немного согнуть боковой электрод, а если люфт больше, вы должны немного согнуть его. Кроме того, мы должны проверить свечу зажигания, производит ли она искру. Вы можете сделать это, связав четыре вилки вместе с проводом, изолируя его и соединяя провода высокого напряжения, вращая двигатель со стартером, наблюдая за искрой. Проблема в том, что для этого нужны два человека. Нужно раскрутить двигатель с помощью стартера, и посмотрите, есть ли искра от свечи. Сегодня я покажу вам, как сделать простой тестер свечей зажигания. Для тестирования нам понадобится небольшой зажим крокодила с проводом, еще один большой зажим крокодила, пьезоэлектрический элемент от зажигалки и свеча зажигания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector