Volkswagen tiguan
Содержание:
- Не работает прикуриватель на Фольксваген Тигуан
- Установка
- Устройство предохранителя для Tiguan
- Информация об акции
- Усовершенствование для очистки лобового стекла
- Подкапотные блоки плавких элементов
- Подкапотные блоки плавких элементов
- Рекомендации по эксплуатации
- Подкапотные блоки плавких элементов
- Салонный модуль предохранителей
- Устройство омывателя лобового стекла
- Самостоятельный ремонт
- Не работает прикуриватель на Фольксваген Тигуан
- Удаление воздуха из системы очистки фар
- Рекомендации по эксплуатации
- АКПП Infiniti
- Volkswagen Tiguan City › Бортжурнал › Омыватель фар
Не работает прикуриватель на Фольксваген Тигуан
Проблемы с прикуривателем на любом автомобиле, не только Фольксваген Тигуан, одинаково неприятны для владельцев, даже если они вообще не курят. Это устройство сегодня используется для подключения дополнительных электронных устройств, таких например, как видеорегистратор, зарядное устройство для телефона, автомобильный компрессор и многие другие. Зачастую по их вине именно и происходят отказы.
Почему происходят сбои
Чаще всего происходят отказы из-за перегорания предохранителя. Специалисты рекомендуют проверить питание на предохранителях под номерами 28, 29, 31 и их состояние. В некоторых моделях номер 28 может отсутствовать. Этот блок находится в салоне под рулевым колесом. Также проблемным может быть предохранитель под номером 50 в блоке В, который находится в моторном отсеке. Он рассчитан на силу тока равную 50 ампер.
Следует отметить, что номера предохранителей могут оказаться незадействованными, это зависит от модельного ряда машины. Если обнаружен проблемный предохранитель, следует выяснить причину его перегорания, так как если в цепи имеется короткое замыкание, то пока оно не будет устранено, предохранитель будет перегорать. Также очень внимательно рассмотрите и запомните, откуда вынимается предохранитель, в блоке много пустых гнёзд, место установки легко перепутать, тогда ещё проблемы добавятся.
На что ещё следует обратить внимание
Больше всего проблем доставляет использование гнезда для подключения нестандартного электронного оборудования, особенно автомобильного компрессора. Его пусковой ток может значительно превысить номинальный предел предохранителя и во время пуска он перегорит. Поэтому компрессор рекомендуют подключать непосредственно к клеммам аккумулятора.
Зафиксированы случаи, когда виновниками отказов становились нестандартные разъёмы подключаемых устройств. Во время подключения этих устройств возможно замыкание внутри гнезда прикуривателя, что приводит к короткому замыканию. Если это не привело к устранению проблем, придётся разбирать гнездо прикуривателя для проверки состояния проводки.
К сожалению, встречаются ситуации, когда предохранитель остаётся невредим, а провода обгорают и закорачивают цепи питания. Если получилось добраться до места подключения проводов, следует измерительным прибором убедиться в поступлении бортового питания по ним к разъёмам прикуривателя.
Установка
Инструкция: При помощи стопоров на держателе форсунок можно отрегулировать степень прижатия колпачка форсунки к накладке бампера. Если держатель форсунки вдвинут недостаточно, колпачок не закрывается, чрезмерно вдвинутые держатели форсунок могут деформировать колпачок, а также накладку бампера.
Вдавить держатель форсунок в подъемный цилиндр до щелчка. Закрепить крышку на держателе форсунок и опустить подъемный цилиндр. Проверить правильность установки колпачка на накладке бампера. При необходимости отрегулировать установку колпачка путем перестановки держателя форсунки в более высокий или низкий паз на подъемном цилиндре. После завершения монтажа удалить воздух из системы очистки фар Проверить и при необходимости отрегулировать форсунки очистителя фар.
Устройство предохранителя для Tiguan
Состав
- Плавкая вставка – небольшой тонкий кусок проводника с заранее просчитанными характеристиками;
- Специальная стеклянная колба, которая служит для размещения плавкой вставки;
- Элементы крепления – специальные токопроводящие пластины, служащие для контакта предохранителя с электрической цепью.
Принцип действия
В случае стандартно работающей электросети в Tiguan предохранители выполняют стандартные функции проводника, так как не вносят в цепь никакой нагрузки. В случае, если в проводке возникает чрезмерный скачок напряжения или короткое замыкание, приводящее к увеличению силы тока, плавкая вставка перегревается и перегорает, прерывая электрическую цепь.
Прибор перестает работать, однако он не выходит из строя. Вместо этого «удар» на себя берет предохранитель, стоимость которого в сотни раз дешевле, чем любой электрический механизм машины.
Поиск элемента
При подборе плавкой вставки должно быть соблюдено одно условие – номинальный ток, равный общей сумме нагрузок приборов в данной электрической ветви, но не превышающий ее. Разрывная способность каждой плавкой вставки указана на самом предохранителе. К примеру, предохранитель прикуривателя Фольксваген Тигуан (где находится – указано ниже) должен иметь номинал 15 А.
Расшифровка по предохранителям в Фольксваген Тигуан
Стоит обратить внимание, что расположение предохранителей Тигуан может незначительно меняться в зависимости от года выпуска автомобиля. Похожая таблица имеется в инструкции к каждой машине, однако если ее нет под рукой, можно ориентироваться на маркировку предохранителей по вышеприведенным данным
Сравнивая надписи, можно легко поменять вышедший из строя предохранитель самостоятельно.
Информация об акции
На автомобилях Tiguan из-за термической перегрузки может выйти из строя плавкий предохранитель цепи наружного освещения автомобиля. Это приводит к отказу узлов наружного освещения автомобиля.
Информация от Volkswagen:
- Вопросы и ответы (PDF — 127 Кб)
- Общая информация (PDF — 210 Кб)
Проще говоря, если автомобиль подпадает под акцию, то меняется только один предохранитель (ездить за этим к дилеру или заменить самому — дело добровольное), при этом осматривается сам блок предохранителей и при следах оплавления меняется сам блок.
Под акцию подпадают даже негарантийные машины!
Признаки проблем
Понятно, что если электрика начала глючить — чаще всего это сигнализация на панели приборов о множественном перегорании ламп (до 5-10 шт.). Эффект на первом этапе может быть плавающий, то есть, то нет.
Визуально надо проверить предохранитель F16:
Если оплавление уже произошло:
То либо обращаемся к официальному дилеру, либо (если это невозможно) ремонтируем сами.
До ремонта вполне можно ездить заменив или почистив предохранитель и поджав небольшой отверткой контактные площадки внутри блока.
Усовершенствование для очистки лобового стекла
Доработка и усовершенствование омывателя ветровых, лобового и заднего стекол значительно улучшают эксплуатацию.
Улучшение работы омывателя заключается в следующем: надо купить новый бачок с возможностью установки одного или более моторчика. Существуют бачки с выемками для двух моторчиков. Также по материалу есть мягкие и твердый пластмасс, твердые дольше эксплуатируются и выдерживают лед (если вода или незамерзайка замерзла). Некоторые подключают один моторчик к одной форсунке. При этом повышается расход, но напор увеличивается. В общем, смотрите видео по доработке омывателя.
Сегодня с утра уже замерзла водица в омывателе! Начал брызгать, а моторчик омывателя даже не гудит… Варианта 2: приказал долго жить предохранитель или моторчик! У меня такая тема уже второй раз, поэтому я на 99 % был уверен, что это предохранитель! Поменять его — дело 3 минут! Открываем инструкцию на стр 200
Открываем блок предохранителей тот, что в моторном отсеке
Вытаскиваем тот, что в инструкции под номером 40 А на деле крайний правый-верхний (это если стоять перед авто, на фото, получается, он крайний левый-верхний)) Ставим новый на 15А (до этого был на 10, а родной тоже, вроде, на 10)
Все работает! Дело-то нехитрое) Однако некоторые едут на стошки или даже к ОД все это делать И почему-то денег с них берут нормально так от души…
Цена вопроса: 10 ₽ Пробег: 20000 км
Подкапотные блоки плавких элементов
Первый блок силовых предохранителей расположен в моторном отсеке с водительской стороны. Расшифровка элементов моторного блока
Защищаемая электросеть или устройство | Номинальное значение, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
---|---|---|---|
+12В с клеммы генератора автомобиля | 150 или 200 | ||
Контроллер электроусилителя рулевого управления | |||
Мотор электроусилителя рулевого управления | |||
Дополнительный обогрев воздуха | |||
Предохранитель салонного блока ПП | |||
Резьбовой контактор | |||
Спираль нагревателя дополнительного отопителя | |||
Контроллер питания электросети прицепного устройства |
Основной монтажный подкапотный блок расположен с водительской стороны возле АКБРаспиновка моторного модуля плавких предохранителей Защищаемая электросеть или устройствоНоминальное значение, АЦветовая маркировкаНомер на схеме Свободный слотSB1 Контроллер рулевой колонки5SB2 Коммутатор бортовой электросети5SB3 Гидроэлектрическая система ABS, модулятор30SB4 Свободны слотSB5 Контроллер основных приборов панели5SB6 Контроллер электропитания бортовой цепи30SB7 Универсальный дисплей аудиосистема + навигация, радиоприемник, TV-приемник, мультимедиа15 или 25SB8 GSM-телефон, антенна телефона5SB9 ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением СВВВ, СВАВ, BWK, ВХОВ, СВАА;5 или 10SB10 +12В питание клеммы 30; Motronik для ДВС BWK; ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением ССТА, CAWB, CAWA Управление дополнительным обогревом20SB11 Шина диагностического разъема5SB12 ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением ССТА, CAWA, BWK, CAWB;15 или 30SB13 ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением СВВВ, СВВА, СВАА, BXDB, СВАВ Катушка зажигания 1-4 цилиндров, регулировка подачи топлива, регулятор давления в топливной рампе20SB14 Дополнительная подкачка топлива;5 или 15SB15 Привод электромагнитной муфты; Свечи дополнительного нагрева, блок; Подогрев датчика кислорода; Топливный насос; Подогрев датчика кислорода 2; Диагностический бензонасос. Модуль управления бортовой электросетью30SB16 Двухтональный клаксон15SB17 Аудиоусилитель, спецподготовка30SB18 Контроллер привода дворников, мотор привода дворников30SB19 Клапан сброса давления топлива10SB20 +12В питание датчика кислорода, контроллер бензонасоса10 или 25SB21 Концевик сцепления5SB22 Электрический перепускной клапан;10 или 15SB23 Клапан EGR; Регулятор давления в топливной системе. Основная водяная помпа;10SB24 Дополнительная водяная помпа; контроллер вентилятора радиатора; +12В питание ECU; Клапан абсорбера; Регулировка фаз механизма ГРМ; Электрический перепускной клапан. Система ABS, модулятор40SB25 +12В питание на клемме 1540SB26 Свободный слотSB27 Контроллер свечей предварительного нагрева50SB28 Регулировка водительского автокресла50SB29 Размыкатель контакта Х50SB30
Подкапотные блоки плавких элементов
Первый блок силовых предохранителей расположен в моторном отсеке с водительской стороны.
Защищаемая электросеть или устройство | Номинальное значение, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
---|---|---|---|
+12В с клеммы генератора автомобиля | 150 или 200 | 1 | |
Контроллер электроусилителя рулевого управления | 80 | 2 | |
Мотор электроусилителя рулевого управления | 80 | 3 | |
Дополнительный обогрев воздуха | 40 | 4 | |
Предохранитель салонного блока ПП | 100 | 5 | |
Резьбовой контактор | 6 | ||
Спираль нагревателя дополнительного отопителя | 80 | 7 | |
Контроллер питания электросети прицепного устройства | 80 | 8 |
Основной монтажный подкапотный блок расположен с водительской стороны возле АКБ
Распиновка моторного модуля плавких предохранителей
Защищаемая электросеть или устройство | Номинальное значение, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
---|---|---|---|
Свободный слот | SB1 | ||
Контроллер рулевой колонки | 5 | SB2 | |
Коммутатор бортовой электросети | 5 | SB3 | |
Гидроэлектрическая система ABS, модулятор | 30 | SB4 | |
Свободны слот | SB5 | ||
Контроллер основных приборов панели | 5 | SB6 | |
Контроллер электропитания бортовой цепи | 30 | SB7 | |
Универсальный дисплей аудиосистема + навигация, радиоприемник, TV-приемник, мультимедиа | 15 или 25 | SB8 | |
GSM-телефон, антенна телефона | 5 | SB9 | |
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением СВВВ, СВАВ, BWK, ВХОВ, СВАА; | 5 или 10 | SB10 | |
+12В питание клеммы 30; | |||
Motronik для ДВС BWK; | |||
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением ССТА, CAWB, CAWA | |||
Управление дополнительным обогревом | 20 | SB11 | |
Шина диагностического разъема | 5 | SB12 | |
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением ССТА, CAWA, BWK, CAWB; | 15 или 30 | SB13 | |
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением СВВВ, СВВА, СВАА, BXDB, СВАВ | |||
Катушка зажигания 1-4 цилиндров, регулировка подачи топлива, регулятор давления в топливной рампе | 20 | SB14 | |
Дополнительная подкачка топлива; | 5 или 15 | SB15 | |
Привод электромагнитной муфты; | |||
Свечи дополнительного нагрева, блок; | |||
Подогрев датчика кислорода; | |||
Топливный насос; | |||
Подогрев датчика кислорода 2; | |||
Диагностический бензонасос. | |||
Модуль управления бортовой электросетью | 30 | SB16 | |
Двухтональный клаксон | 15 | SB17 | |
Аудиоусилитель, спецподготовка | 30 | SB18 | |
Контроллер привода дворников, мотор привода дворников | 30 | SB19 | |
Клапан сброса давления топлива | 10 | SB20 | |
+12В питание датчика кислорода, контроллер бензонасоса | 10 или 25 | SB21 | |
Концевик сцепления | 5 | SB22 | |
Электрический перепускной клапан; | 10 или 15 | SB23 | |
Клапан EGR; | |||
Регулятор давления в топливной системе. | |||
Основная водяная помпа; | 10 | SB24 | |
Дополнительная водяная помпа; | |||
контроллер вентилятора радиатора; | |||
+12В питание ECU; | |||
Клапан абсорбера; | |||
Регулировка фаз механизма ГРМ; | |||
Электрический перепускной клапан. | |||
Система ABS, модулятор | 40 | SB25 | |
+12В питание на клемме 15 | 40 | SB26 | |
Свободный слот | SB27 | ||
Контроллер свечей предварительного нагрева | 50 | SB28 | |
Регулировка водительского автокресла | 50 | SB29 | |
Размыкатель контакта Х | 50 | SB30 |
Рекомендации по эксплуатации
- Один электропредохранитель иногда защищает цепи двух или даже трех потребителей энергии. А иногда один потребитель может быть защищен несколькими элементами.
- Замену перегоревшего можно проводить только после выяснения и устранения причины по которой происходит это перегорания. Если электропредохранитель после замены снова перегорает, то нужно проверить потребитель, который он защищает.
- Перед работой нужно отключить электросистему.
- Нельзя дотрагиваться до проводов, которые идут к зажиганию, они могут находиться под высоким напряжением.
- Не допускайте замыкания в электросистеме, это может привести к возгоранию.
- Жучки или защитные элементы большего номинала могут стать виновниками пожара.
- Заменять нужно лишь элементами аналогичными по номиналу перегоревшим. Придерживайтесь соответствия по цвету и маркировке.
- Предохранители, которые рассчитаны на большую силу тока, могут повредить электроцепь.
- Не допускайте попадания пыли и воды в отсеки. Это может повредить электросистему.
Как видите сама по себе работа несложная, единственная проблема — это определение расположение требуемого элемента. Точное его можно выяснить только по схеме, идущей вместе с транспортным средством поскольку конструкция автомобиля очень часто меняется и соответственно может быть изменено расположение многих элементов.
Источники
- https://mashintop.ru/articles.php?id=3515
- https://carsclick.ru/volkswagen/obsluzhivanie/predohraniteli-na-tiguan/
- https://nissan-modus.ru/diski/predohraniteli-folksvagen-tiguan-gde-nahodyatsya-zamena.html
- https://avtozam.com/volkswagen/tiguan/kak-zamenit-predohraniteli-svoimi-silami/
Предохранители Volkswagen Tiguan и реле с описанием назначения.
Подкапотные блоки плавких элементов
Первый блок силовых предохранителей расположен в моторном отсеке с водительской стороны.
Расшифровка элементов моторного блока
Защищаемая электросеть или устройство | Номинальное значение, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
+12В с клеммы генератора автомобиля | 150 или 200 | 1 | |
Контроллер электроусилителя рулевого управления | 80 | 2 | |
Мотор электроусилителя рулевого управления | 80 | 3 | |
Дополнительный обогрев воздуха | 40 | 4 | |
Предохранитель салонного блока ПП | 100 | 5 | |
Резьбовой контактор | 6 | ||
Спираль нагревателя дополнительного отопителя | 80 | 7 | |
Контроллер питания электросети прицепного устройства | 80 | 8 |
Основной монтажный подкапотный блок расположен с водительской стороны возле АКБ Распиновка моторного модуля плавких предохранителей
Защищаемая электросеть или устройство | Номинальное значение, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
Свободный слот | SB1 | ||
Контроллер рулевой колонки | 5 | SB2 | |
Коммутатор бортовой электросети | 5 | SB3 | |
Гидроэлектрическая система ABS, модулятор | 30 | SB4 | |
Свободны слот | SB5 | ||
Контроллер основных приборов панели | 5 | SB6 | |
Контроллер электропитания бортовой цепи | 30 | SB7 | |
Универсальный дисплей аудиосистема + навигация, радиоприемник, TV-приемник, мультимедиа | 15 или 25 | SB8 | |
GSM-телефон, антенна телефона | 5 | SB9 | |
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением СВВВ, СВАВ, BWK, ВХОВ, СВАА; | 5 или 10 | SB10 | |
+12В питание клеммы 30; | |||
Motronik для ДВС BWK; | |||
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением ССТА, CAWB, CAWA | |||
Управление дополнительным обогревом | 20 | SB11 | |
Шина диагностического разъема | 5 | SB12 | |
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением ССТА, CAWA, BWK, CAWB; | 15 или 30 | SB13 | |
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением СВВВ, СВВА, СВАА, BXDB, СВАВ | |||
Катушка зажигания 1-4 цилиндров, регулировка подачи топлива, регулятор давления в топливной рампе | 20 | SB14 | |
Дополнительная подкачка топлива; | 5 или 15 | SB15 | |
Привод электромагнитной муфты; | |||
Свечи дополнительного нагрева, блок; | |||
Подогрев датчика кислорода; | |||
Топливный насос; | |||
Подогрев датчика кислорода 2; | |||
Диагностический бензонасос. | |||
Модуль управления бортовой электросетью | 30 | SB16 | |
Двухтональный клаксон | 15 | SB17 | |
Аудиоусилитель, спецподготовка | 30 | SB18 | |
Контроллер привода дворников, мотор привода дворников | 30 | SB19 | |
Клапан сброса давления топлива | 10 | SB20 | |
+12В питание датчика кислорода, контроллер бензонасоса | 10 или 25 | SB21 | |
Концевик сцепления | 5 | SB22 | |
Электрический перепускной клапан; | 10 или 15 | SB23 | |
Клапан EGR; | |||
Регулятор давления в топливной системе. | |||
Основная водяная помпа; | 10 | SB24 | |
Дополнительная водяная помпа; | |||
контроллер вентилятора радиатора; | |||
+12В питание ECU; | |||
Клапан абсорбера; | |||
Регулировка фаз механизма ГРМ; | |||
Электрический перепускной клапан. | |||
Система ABS, модулятор | 40 | SB25 | |
+12В питание на клемме 15 | 40 | SB26 | |
Свободный слот | SB27 | ||
Контроллер свечей предварительного нагрева | 50 | SB28 | |
Регулировка водительского автокресла | 50 | SB29 | |
Размыкатель контакта Х | 50 | SB30 |
Салонный модуль предохранителей
Салонный модуль плавких элементов в автомобиле Фольксваген Тигуан, расположен с водительской стороны, над площадкой для отдыха ноги. Для доступа к элементам, нужно убрать декоративную крышку
Распиновка салонного модуля предохранителей.
Защищаемая электросеть или устройство | Номинальное значение, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
---|---|---|---|
Свободный слот | 1 | ||
Свободный слот | 2 | ||
Свободный слот | 3 | ||
Свободный слот | 4 | ||
Свободный слот | 5 | ||
Свободный слот | 6 | ||
Свободный слот | 7 | ||
Свободный слот | 8 | ||
Управление AirBag, лампочка отключения AirBag | 5 | 9 | |
Управление полноприводной трансмиссией | 10 | 10 | |
Парктроник | 5 | 11 | |
Левая головная оптика, электромодуль | 10 | 12 | |
Предохранитель клавиш: | 5 | 13 | |
режима повышенной проходимости; | |||
отключение ESP и ASR; | |||
AutoHold; | |||
системы TPMS. | |||
Датчик давления, датчик уровня масла, Climatronic, салонное зеркало заднего вида, обогрев форсунок стеклоомывателя переднего стекла. | |||
ECU; | 10 | 14 | |
управление электроусилителем руля; | |||
регулировка освещения салона; | |||
прерыватель стоп-сигналов; | |||
селектор автоматической КПП; | |||
подогрев кресел; | |||
климат-контроль; | |||
шина диагностики; | |||
распознавание буксируемого прицепа; | |||
регулировка приборной панели. | |||
Корректор фары по высоте, правый; | 10 | 15 | |
двигатель корректора фары; | |||
ДМРВ; | |||
корректор фары по высоте, левый; | |||
разъем для диагностики; | |||
управление электрическим ручником; | |||
регулировка режимов дополнительного отопителя. | |||
Электромодуль головной оптики, правая сторона | 10 | 16 | |
Свободный слот | 17 | ||
Свободный слот | 18 | ||
Свободный слот | 19 | ||
Блок предохранителей C; | 5 | 20 | |
селектор Tiptronik; | |||
климат-контроль; | |||
блок контроля АКПП; | |||
контроллер ABS; | |||
антенна дополнительного отопителя. | |||
Контроллер бортового электропитания | 7.5 | 21 | |
Штатная сигнализация: | 10 | 22 | |
датчик удара; | |||
звуковой колокол; | |||
реле колокола. | |||
Датчик дождя; | 10 | 23 | |
датчик света; | |||
диагностическая шина; | |||
регулировка подсветки; | |||
компас; | |||
ручной тормоз; | |||
камера заднего вида. | |||
Передние стеклоподьемники, блок контроллер | 10 | 24 | |
Контроллер АКПП | 20 | 25 | |
Свободный слот | 26 | ||
Свободный слот | 27 | ||
Задний дворник, мотор | 15 | 28 | |
Насос омывателя фар и лобового стекла | 15 | 29 | |
Розетки и прикуриватель | 20 | 30 | |
Свободный слот | 31 | ||
Свободный слот | 32 | ||
Мотор вентилятора закачки воздуха в салон | 40 | 33 | |
Свободный слот | 34 | ||
Свободный слот | 35 | ||
Свободный слот | 36 | ||
Свободный слот | 37 | ||
Свободный слот | 38 | ||
Распознавание электросети прицепа | 15 | 39 | |
Распознавание электросети прицепа | 15 | 40 | |
Распознавание электросети прицепа | 20 | 41 | |
Привод люка | 25 | 42 | |
Управление стояночным тормозом | 20 | 43 | |
Подогрев лобового стекла | 25 | 44 | |
Управление стеклоподъемниками передних дверей | 30 | 45 | |
Управление стеклоподъемниками задних дверей | 30 | 46 | |
Реле основного и дополнительного топливного насоса | 5 или 15 | 47 | |
Электромодуль задних дверей, блок комфорта | 15 | 48 | |
Регулировка освещения салона | 5 или 20 | 49 | |
Мотор вентилятора притока воздуха | 40 | 50 | |
Подогрев передних кресел | 30 | 51 | |
Омыватель головной оптики | 20 | 52 | |
Инвертор 12В — 230В | 30 | 53 | |
Регулировка передних автокресел | 15 | 54 | |
Контроллер системы демпфирования | 15 | 55 | |
Шторка люка | 25 | 56 | |
Лампочка подсоединения прицепа | 1 | 57 | |
Свободный слот | 58 |
Устройство омывателя лобового стекла
Узел омывателя состоит из:
- бачок;
- насос;
- шланчики для подачи воды;
- распыляющие воду форсунки.
Наиболее оптимальное расположение водяных форсунок в таком положение, при котором струя будет попадать на середину лобового стекла.
Насос в этой системе служит для нагнетания воды в форсунки. Есть модификации, в которых осуществляется одновременная подача моторчиком (насосом) воды и на фары, и на заднее стекло.
Устройство насоса омывателя:
- моторчик;
- рабочие колеса с лопатками;
- щеточки.
При выходе из строя моторчика, он, как правило, не ремонтируется, его просто заменяют. Обычно бывают проблемы с форсунками.
Самостоятельный ремонт
Открутив крепежный болт со стороны двигателя на 13 и ослабив ключом на 10 клеммы снимаем АКБ
Торксом Т25 откручиваем центральный болт
Откручиваем три гайки на 8 и две гайки на 10 питающих проводов (гайки в обоймах и не вываливаются, очень удобно) и извлекаем блок предохранителей. Запоминаем (а лучше фотографируем) расположение предохранителей.
Снимаем боковую контактную панель
Ккрючком вытаскиваем панель с гнездами
Вынимаем печатную плату и производим осмотр контактов
Вот он подгоревший контакт.
Зачищаем и поджимаем контакт. Если на плате присутствуют неиспользованные, то можно попробовать заменить контакт.
Не работает прикуриватель на Фольксваген Тигуан
Проблемы с прикуривателем на любом автомобиле, не только Фольксваген Тигуан, одинаково неприятны для владельцев, даже если они вообще не курят. Это устройство сегодня используется для подключения дополнительных электронных устройств, таких например, как видеорегистратор, зарядное устройство для телефона, автомобильный компрессор и многие другие. Зачастую по их вине именно и происходят отказы.
Почему происходят сбои
Чаще всего происходят отказы из-за перегорания предохранителя. Специалисты рекомендуют проверить питание на предохранителях под номерами 28, 29, 31 и их состояние. В некоторых моделях номер 28 может отсутствовать. Этот блок находится в салоне под рулевым колесом. Также проблемным может быть предохранитель под номером 50 в блоке В, который находится в моторном отсеке. Он рассчитан на силу тока равную 50 ампер.
Следует отметить, что номера предохранителей могут оказаться незадействованными, это зависит от модельного ряда машины. Если обнаружен проблемный предохранитель, следует выяснить причину его перегорания, так как если в цепи имеется короткое замыкание, то пока оно не будет устранено, предохранитель будет перегорать. Также очень внимательно рассмотрите и запомните, откуда вынимается предохранитель, в блоке много пустых гнёзд, место установки легко перепутать, тогда ещё проблемы добавятся.
На что ещё следует обратить внимание
Больше всего проблем доставляет использование гнезда для подключения нестандартного электронного оборудования, особенно автомобильного компрессора. Его пусковой ток может значительно превысить номинальный предел предохранителя и во время пуска он перегорит. Поэтому компрессор рекомендуют подключать непосредственно к клеммам аккумулятора.
Зафиксированы случаи, когда виновниками отказов становились нестандартные разъёмы подключаемых устройств. Во время подключения этих устройств возможно замыкание внутри гнезда прикуривателя, что приводит к короткому замыканию. Если это не привело к устранению проблем, придётся разбирать гнездо прикуривателя для проверки состояния проводки.
К сожалению, встречаются ситуации, когда предохранитель остаётся невредим, а провода обгорают и закорачивают цепи питания. Если получилось добраться до места подключения проводов, следует измерительным прибором убедиться в поступлении бортового питания по ним к разъёмам прикуривателя.
Удаление воздуха из системы очистки фар
Чтобы обеспечить безупречную работу подъемных цилиндров и форсунок, после монтажных работ или в начале эксплуатации необходимо удалить воздух из системы омывателя фар. Заполнить бачок системы стеклоомывателя и фароочистки. Запустить двигатель. Переключить основные фары в положение «ВКЛ». Несколько раз включить систему фароочистки (3-5 импульсов по 3 секунды каждый). При необходимости повторить еще раз, пока не будет достигнута безупречная работа подъемных цилиндров и форсунок. Альтернативно ручному способу удаление воздуха можно провести также с помощью тестера -VAS 5051А-посредством тестирования исполнительных элементов.
источник
Рекомендации по эксплуатации
- Один электропредохранитель иногда защищает цепи двух или даже трех потребителей энергии. А иногда один потребитель может быть защищен несколькими элементами.
- Замену перегоревшего можно проводить только после выяснения и устранения причины по которой происходит это перегорания. Если электропредохранитель после замены снова перегорает, то нужно проверить потребитель, который он защищает.
- Перед работой нужно отключить электросистему.
- Нельзя дотрагиваться до проводов, которые идут к зажиганию, они могут находиться под высоким напряжением.
- Не допускайте замыкания в электросистеме, это может привести к возгоранию.
- Жучки или защитные элементы большего номинала могут стать виновниками пожара.
- Заменять нужно лишь элементами аналогичными по номиналу перегоревшим. Придерживайтесь соответствия по цвету и маркировке.
- Предохранители, которые рассчитаны на большую силу тока, могут повредить электроцепь.
- Не допускайте попадания пыли и воды в отсеки. Это может повредить электросистему.
Как видите сама по себе работа несложная, единственная проблема — это определение расположение требуемого элемента. Точное его можно выяснить только по схеме, идущей вместе с транспортным средством поскольку конструкция автомобиля очень часто меняется и соответственно может быть изменено расположение многих элементов.
Источники
- https://mashintop.ru/articles.php?id=3515
- https://carsclick.ru/volkswagen/obsluzhivanie/predohraniteli-na-tiguan/
- https://nissan-modus.ru/diski/predohraniteli-folksvagen-tiguan-gde-nahodyatsya-zamena.html
- https://avtozam.com/volkswagen/tiguan/kak-zamenit-predohraniteli-svoimi-silami/
Предохранители Volkswagen Tiguan и реле с описанием назначения.
АКПП Infiniti
Volkswagen Tiguan City › Бортжурнал › Омыватель фар
Владельцы Тигуанов делятся на тех, кто отключает омыватель фар на зиму, и тех, кто не отключает.Когда у меня появился шнурок, руки таки чесались что-нибудь «улучшить».
С омывателем фар поигрался впервые весной. Тогда настроил его срабатывание при двухсекундном удерживании рычажка под рулем — появилась возможность своими глазами увидеть, как он работает.
Пару месяцев ездил с такой настройкой. На первом ТО не прошел тест работы омывателя фар
Это ни на что не влияет, но как-то напрягло, что на это внимание обратили. Чисто теоретически через сколько-то там лет, когда машине предстоит пройти настоящий техосмотр, это может стать проблемой
Возможно, к тому времени и машина будет уже не моя, но тем не менее такое «улучшение» вызывает сомнения.
По опыту первой зимы (2018-2019) было замечено, что действительно некая наледь на фарах образуется.
И вот сегодня, на старте второй зимы, проехал по трассе 40 км. Вокруг снег сантиметров 10, дорога чистая, за окном минус 2 градуса. Специально на адаптивном круиз-контроле выставил дистанцию на максимум, чтобы поменьше грязи собирать от попутных впереди идущих машин.
Считаю, что отключать омыватель фар на зиму не нужно.
После этого поехали в сад к родителям забрать остатки урожая.
источник