Советы по постройке покрасочной камеры
Содержание:
- Принцип работы покрасочной камеры
- Принцип работы
- Внимание, опасно! «Мертвые зоны» в покрасочном помещении
- Покраска авто на улице
- Вентиляция покрасочной камеры
- Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка
- Изготовление отдельных систем ПК
- Виды покрасочных камер
- Малярка своими руками
- Чертежи покрасочной камеры своими руками
- Из чего состоит камера?
- Организация освещения
- Чем управляется водяная завеса?
- Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?
- Техника безопасности
- Заключение
Принцип работы покрасочной камеры
В покрасочном боксе главный рабочий цикл – это обеспечение хорошей циркуляции воздуха:
- подача воздуха с улицы в камеру с предварительной фильтрацией;
- очистка воздуха, содержащего остатки лака и краски;
- выброс переработанного очищенного воздуха во внешнюю среду;
- нагрев поступившего воздуха до заданных параметров (20-30 градусов);
- сушка окрашенного изделия – непрерывная циркуляция воздуха камеры и его нагрев до 60 градусов.
Покрасочные камеры имеют ряд преимуществ по сравнению с обычными боксами. Профессиональный агрегат спроектирован таким образом, чтобы неочищенный воздух с улицы никак не мог попасть внутрь помещения – эту задачу осуществляют вытяжные вентиляторы, прогоняющие воздух из камеры в одном направлении.
покрасочная камера
Чтобы воздух оказался в боксе, он должен пройти через систему фильтров. Приточный вентилятор затягивает воздух и движет его так же в одном направлении.
Под бокс можно использовать помещение, в котором не установлена система отопления – ее заменит искусственный материал в стенах и тепловая пушка. А как из гаража сделать покрасочную камеру?
В этом случае пол желательно сделать из бетона или плотного металла, устойчивого к кислотам и растворителям. Если пол будет поднят, ко входу гаража нужно приделать подъездные мосты.
Принцип работы
Чтобы разобраться в разновидностях автопокрасочных камер, следует разобрать принцип их работы:
- В основе работы подобных камер лежит грамотная подготовка и циркуляция воздуха. В зону должен попадать очищенный и нагретый до определенной температуры воздух. Отработанные потоки частично используются в последующих рабочих циклах, но только после прохождения процедуры очистки.
- Краска наносится при помощи краскопульта. Для этого нужен оператор, хотя иногда используются и автоматические системы.
- Далее наступает режим сушки – частицы краски, которые были расплавлены под воздействием высокой температуры, плотно схватываются с рабочей поверхностью. В это время воздух очищается от опасных примесей.
Перечисленные факторы обеспечивают наиболее важные для покраски моменты – чистый воздух, обогрев окрашенного изделия и своевременное удаление вредных примесей. В глобальном плане все камеры делятся на две категории – тупиковые и проходные. Тупиковые встречаются чаще всего, так как их установка оправдана в первую очередь в материальном плане. Тупиковый тип камеры означает въезд и выезд машины только с одной стороны. Кроме того, у них есть ограничение по габаритам загоняемой в бокс техники. Проходные камеры являются более универсальными, так как способны принять и габаритную технику. Вот только затраты на установку подобных камер тоже отличаются.
После выбора типа камеры определяются с типом вентиляции. Одномоторная камера означает, что в камеру принудительным является только подача чистого воздуха. При двухмоторной системе есть два вентилятора, за счет которых выполняется и нагнетание, и забор потоков. Двухмоторные камеры более функциональны, но это отражается на цене.
Внимание, опасно! «Мертвые зоны» в покрасочном помещении
Для качественного окрашивания автомобилей и безопасности для здоровья человека важно правильно организовать вентиляцию и особое внимание уделить правильному расположению выходных и входных отверстий в системе вентиляции устройства. При неправильном расположении этих отверстий в рабочем пространстве могут появляться «мертвые зоны» – места с недостаточным воздухообменом, в воздухе которых задерживаются мельчайшие частицы окрасочной пыли и пары растворителей. Это приводит не только к ухудшению качества окрашивания поверхностей автомобиля, но также и опасно для здоровья персонала, работающего в покрасочных помещениях
Это приводит не только к ухудшению качества окрашивания поверхностей автомобиля, но также и опасно для здоровья персонала, работающего в покрасочных помещениях.
Чтобы предупредить появление таких опасных зон в рабочем помещении, покрасочная камера для авто должна быть оснащена воздуховодами с регулирующими клапанами. Помимо этого на потолке и на полу равномерно по всей площади устанавливают потолочные и напольные фильтры. Также в боксе должны присутствовать клапаны для регулировки давления. Это необходимо для предупреждения сложностей в работе устройства в режимах сушки и продувки, которые могут возникнуть вследствие загрязнения фильтров.
Покраска авто на улице
В первую очередь необходимо максимально защитить свое рабочее место от пыли. Использовать для этого можно несколько деревянных брусков и рулоны полиэтилена. Из этих материалов можно соорудить шатер для простейшего укрытия автомобиля.
Если автовладелец намерен построить более сложную конструкцию – макеты можно найти на специализированных сайтах, при этом необходимо будет потратить больше сил для укрепления шатра от порывов ветра. Также необходимо позаботиться о сооружении системы вентиляции, ведь лакокрасочные материалы, которые используются для покрасочных работ, достаточно токсичны.
В стенах полиэтилена можно просто проделать несколько небольших отверстий, которые в процессе понадобится просто поливать водой и пыль не будет накапливаться. Предварительно нужно просмотреть прогноз погоды и по возможности выбрать безветренный день, лучше после того, как прошел небольшой дождь и пыль прибита к земле.
Начинать работы лучше утром, температура воздуха в течение дня должна быть выше 15-20С. Лучшей порой года для покраски автомобиля считается ранняя весна или поздняя осень.
Для работы лучше использовать специальные краски, с которыми можно работать даже на открытом воздухе. Чаще всего автолюбителями используются акриловые краски, которые не слишком требовательны к условиям. К тому же устранить небольшие дефекты после окрашивания акрилом можно при помощи полировки.
На подготовленную поверхность накладывать акрил лучше в несколько слоев. Обязательно нужно следить за тем, не попадают ли на окрашиваемую поверхность различные насекомые и мошки, лучше убирать их сразу же, но не руками, а пинцетом. След, который остается, необходимо будет заново прокрасить и отполировать.
Начинать полировку машинкой можно только спустя сутки после того как краска окончательно высохла. Акрил – очень податливый материал, при тщательной полировке можно добиться хорошего блеска, поэтому покрытие лаком может не понадобиться.
Если же автолюбитель все-таки планирует использовать лак, наносить его нужно в строгом соответствии с инструкцией и обращать внимание на дату его изготовления. А проводить процедуру лучше в специально оборудованном помещении, чтобы впоследствии не пришлось устранять дефекты
Вентиляция покрасочной камеры
Вентиляция покрасочной камеры Вентиляция покрасочной камеры – является одним из ключевых факторов, позволяющих заниматься этим видом деятельности. Система вентиляции с фильтром обеспечивает очистку воздуха внутри камеры, а также осаждение и выведение тумана краски. Существует несколько типов камер в зависимости от установленной системы вентиляции.
- одномоторные;
- двухмоторные.
Первый тип отличается нагнетанием воздуха сверху, в результате чего туман под давлением осаждается вниз и выводится через специальное отверстие. Второй вариант – двухмоторный – предполагает наличие двух моторов, один из которых – нагнетательный, а второй – отсасывающий. Именно он обеспечивает выведение воздуха наружу.
Очистка воздуха от загрязнений и пыли
Фильтры потолочные
Покрасочная камера для автомобилей своими руками предполагает также наличие высокопроизводительного воздушного фильтра, обеспечивающего защиту от внешней пыли и других загрязнений. Лучше всего использовать двухфазовые фильтры, которые на первом этапе «ловят» крупные загрязнители, а на втором – мелкие частицы. Стоит учитывать также производительность вентиляционной системы – скорость воздухопотока при этом равна 20-25 см/с. Фильтры должны очищать и приточные и выходящие воздушные массы, что регулируется соответствующими санитарно-гигиеническими нормами. Именно для этого целесообразно использовать фильтры с несколькими фазами очистки. Стоит учитывать, что нижний фильтр, установленный на вытяжном воздуховоде, очень быстро загрязнится. Соответственно, будет возникать необходимость частой замены.
Если обеспечить правильную циркуляцию воздушных масс, в камере не будет эффекта турбулентности воздуха. Регулировка давления происходит через специальные устройства. Ведь со временем установленные фильтры будут загрязняться, что в результате спровоцирует завихрения воздуха с каплями краски. Чтобы избежать такого эффекта, и стоит учитывать давление воздуха. Так, фильтры на потолке и полу требуется размещать равномерно по всей длине
Немаловажно, что фильтры также эффективнее всего контролировать с помощью автоматического пульта. Если он предусмотрен проектом камеры, то лучше всего включить в перечень измеряемых параметров не только загрязненность, но и емкость устройства
Сушка – неотъемлемый элемент покрасочной камеры
Любая самодельная покрасочная камера включает в себя сушку. Сегодня теплогенераторы работают на газу, топливе, а также отработанном масле. В зависимости от потребностей покрасочной камеры, можно выбрать теплогенератор различной мощности, с автоматическим таймером и т.д. Также в качестве сушки для окрашенных автомобилей часто используют инфракрасные лампы. Простые и понятные в эксплуатации, такие лампы обеспечивают нужный эффект при малейших физических и финансовых затратах.
При строительстве и проектировании покрасочной камеры стоит учитывать, равномерность подачи теплых потоков воздуха. Это необходимо во избежание перегревов. Во время разработки проекта систему управления сушкой лучше всего объединить с пультом управления фильтром и вентиляцией. Пульт управления лучше всего расположить в наиболее удобном для мастера месте, чтобы в случае необходимости он мог легко корректировать климактерические условия в камере.
Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка
В зависимости от того, какой принцип использован в системе вентиляции помещения, различают два типа камер:
- с одним мотором;
- с двумя моторами.
В первом случае воздух подаётся в помещение сверху, и туман оседает вниз – к нему прикладывается необходимое давление. В конце он выводится через индивидуальный канал, устроенный для этой цели. Во втором случае один из моторов нагнетает воздух, второй его отсасывает, выводя из камеры.
Вентиляция покрасочной камеры
В конструкции понадобятся потолочные фильтры воздуха с высокой производительностью для того, чтобы исключить вероятность попадания в зону покраски посторонних частиц. Для этой цели рекомендуют выбирать фильтры воздуха, работающие в двухфазном режиме – в первой фазе удаляют крупные виды загрязнений, во второй – мелкие
При этом важно учитывать, что необходима очистка и поступающих, и исходящих потоков воздуха. Фильтры, установленные снизу, забиваются быстрее – их замену придётся осуществлять гораздо чаще
После покраски машину понадобится высушить – для этого устраивается специальное приспособление. В качестве сушки используют генератор тепла, который функционирует на выгодном виде топлива. Некоторые используют для этой цели инфракрасные обогреватели. Главное требование для сушки – это равномерная подача тепла, чтобы избежать перегрева.
Приточно-вытяжная вентиляция в покрасочной камере
Изготовление отдельных систем ПК
Вот мы и подошли вплотную к рассмотрению вопроса, как сделать и обустроить покрасочную камеру своими руками. Дело в том, что покрасочный комплекс состоит из нескольких отдельных систем, которые должны работать согласованно, обеспечивая правильный технологический процесс, являющийся, в свою очередь, многоэтапным.
Приведём основные системы, обустройством которых нам придётся заняться:
- освещение;
- отопление;
- сушильный блок;
- вентиляция;
- водоснабжение;
- система фильтрации;
- система автоматизации.
Рассмотрим по возможности каждую из перечисленных компонент.
Освещение
Не нужно напоминать о том, что в этом нелёгком деле недостаточность освещения может иметь катастрофические последствия. Любые дефекты станут хорошо заметными, если использовать в качестве источников света лампы дневного освещения. Такие люминесцентные светильники необходимо расположить в три ряда – один сверху и два на противоположных стенах. Использование только верхнего освещения затруднит качественную окраску нижней части автомобиля. В таких случаях необходимо использовать переносные лампы.
Отопление
Мини-покрасочная камера, тем более организованная на базе неотапливаемого гаража или возведенная «с нуля», требует обязательного наличия системы отопления, обеспечивающей уменьшение влажности воздуха и поддержание оптимальной температуры.
Для этих целей можно использовать:
- теплогенераторы, в том числе самодельной конструкции. Достаточно дешёвый и экономичный вариант;
- электронагреватели, которых сегодня предлагается огромное количество. Единственный, но существенный недостаток – высокая энергозатратность, что при нынешних ценах на электроэнергию не самое лучшее решение;
- инфракрасные отопители более экономны, но стоят дороже. В среднесрочной перспективе они выгоднее электронагревателей.
Для использования двух последних вариантов необходимо будет позаботиться о стабильности электроснабжения и надёжности проводки.
Система вентиляции
Это далеко не второстепенная компонента покрасочного комплекса, в задачи которой входит отвод наружу загрязнённого воздуха и приток свежего. В качестве труб необходимо использовать только жаростойкие изделия, пластик для этих целей не подходит. Вам потребуется также утепление вентиляционных труб.
Существует два варианта реализации вентиляционных систем: с одним двигателем и двухмоторные. Вторые более эффективны, если нагрузка на самодельную покрасочную камеру в гараже будет высокой. В таких системах верхний двигатель отвечает за отвод воздуха, нижний – за приток свежего.
Сушилка
В идеале это должна быть отдельная камера, но в виду дефицита места в помещении роль сушилки ложится на плечи системы вентиляции. Она должна уметь работать в двух режимах: покраски и сушки.
В первом случае чистый воздух нагревается до 25-30°С, во втором – до 50-90°С. При сушке подаётся только 10% наружного воздуха от требуемого объёма, в такой же пропорции удаляется загрязнённый воздух (в режиме покраски оба режима работают на полную мощность).
Основной недостаток такой организации сушилки – длительное время, необходимое для полной полимеризации нанесённого ЛКП. Ускорить процесс можно. Установив дополнительные инфракрасные обогреватели.
Водоснабжение
Вода в самодельных покрасочных камерах используется для формирования водяной завесы, в функции которой входит эффективная очистка воздуха тумана из частичек распыляемой краски и паров растворителей.
Стандартная схема обустройства водяных камер предполагает применение трёхуровневой фильтрации:
- первый контур представляет собой водяную завесу, расположенную фронтально;
- второй контур считается основным – именно он отвечает за эффективную очистку воздуха;
- третий контур – сухая финишная фильтрация на основе фильтров из стекловолокна или кокосовых волокон.
Минус водяных завес – в их дороговизне и сложности монтажа, поэтому обычно такие системы не используют, предпочитая более экономичные решения.
Система фильтрации
Очистка воздуха от загрязнений – важная функция для покрасочных камер, оборудованных своими руками. Многие считают, что для этих целей будет достаточно использования фильтров грубой очистки, но это верно только для камер с небольшой нагрузкой. Если предполагается частое использование покрасочного оборудования, то лучше приобрести фильтры тонкой очистки – они дороже, и требуют более частой замены, но и качество фильтрации воздуха у них на порядок выше.
Виды покрасочных камер
Покрасочная камера для машины. Основные задачи
- Одной из важнейших функций покрасочного бокса является защита от пыли. Воздух, который попадает внутрь проходит несколько степеней очистки.
- Воздух в камере должен нагреваться до определенной температуры (циркуляция необходима в процессе сушки и обеспечивается при помощи специальных теплообменников).
- Воздух, который попадает в краскопульт, необходимо очистить от водяного пара и всяческих примесей, чтобы получить высокое качество лакокрасочного покрытия.
- Камера должна быть герметичной, а также отделанной специальным покрытием, которое легко моется и не дает бликов.
- Необходимого уровня освещения нужно добиться с использованием специальных взрывозащищенных ламп, которые устанавливаются по всему периметру камеры под углом.
- Бокс должен полностью отвечать всем экологическим требованиям. В нем необходимо установить очистительные выходные фильтры и улавливатели вредных веществ, которые должны очищать воздух перед тем, как выбросить его наружу.
- Чтобы управление покрасочной камерой было более комфортным, а контролировать все процессы в ней было удобней, используется пульт управления. Он совмещает в себе целую систему управления переключателями освещения и сменой режимов камеры, вентиляторов и горелки. С его помощью можно следить за степенью загрязненности фильтров и другими показателями благодаря наличию специальных индикаторов.
Разновидности покрасочных камер
Все помещения, которые используются для окрашивания авто различаются между собой по нескольким характеристикам:
- Назначению.
- Размерам конструкции.
- Особенностям конструкции.
- Видом используемой вентиляционной системы и фильтров.
- Типом энергоносителя и теплообменника, которыми оснащена камера.
- Количеством используемых двигателей.
Покрасочный бокс для моделей в большинстве случаев обладает только одним встроенным двигателем, с помощью которого и обеспечивается бесперебойная работа оборудования. Такой двигатель направляет все потоки воздуха к полу (впоследствии они выводятся наружу через специальные отверстия в полу).
покрасочная камера
Чтобы очистить воздух от вредных испарений автомобильной краски и лака, можно оборудовать помещение дополнительным двигателем, который будет направлять загрязнённые потоки воздуха в фильтры.
Важность правильно спроектированной вентиляции в том, что благодаря ей в камере поддерживается необходимая для рабочего процесса температура, а качество выполненных работ будет высоким. Как энергоноситель лучше использовать дизельный генератор, поскольку электрический и паровой обладают свойством слишком долго нагреваться
Использование газовой горелки в работе опасно, к тому же перед ее подключением необходимо получить разрешение
Как энергоноситель лучше использовать дизельный генератор, поскольку электрический и паровой обладают свойством слишком долго нагреваться. Использование газовой горелки в работе опасно, к тому же перед ее подключением необходимо получить разрешение.
Малярка своими руками
Окрасочно-сушильная камера, как правило, представляет собой металлический, реже гипсокартонный бокс, обустроенный внутри уже существующего помещения. Для переделки под малярный цех рационально использовать гараж. Если он имеет небольшие размеры, то постройка задействуется вся — обшиваются ее внутренние стены, а узлы вентиляционного оборудования выносятся за пределы гаража. Если размеры позволяют, то бокс создается в отдельной части помещения. Помещение под малярку должно иметь достаточное количество свободного пространства для работы — минимальный размер боксов для покраски легковых автомобилей — 4*6 м. Мини покрасочная камера, предназначенная для работы с небольшими поверхностями — металлическими дверьми, элементами кузова авто, имеет габариты в пределах 3*3 м.
Строить малярную камеру надо с фундамента
Обустройство мастерской своими руками начинается с монтажа несущих перекрытий — стен, потолка, пола и установки въездных ворот.
К перекрытиям предъявляется общее требование по герметичности — недопустимо попадание в бокс воздуха из окружающей среды, поскольку содержащаяся в нем пыль препятствует проведению покрасочных работ — механические загрязнения, попавшие на кузов авто, перечеркивают все приложенные усилия маляра.
Технология монтажа стен бокса выбирается исходя из размеров помещения:
- При переделке маленького по площади гаража, внутренняя поверхность его стен обшивается листовым металлом с предварительной теплоизоляцией минеральной либо базальтовой ватой (толщина 50 мм);
- При создании «помещения в помещении», когда обустраивается мини покрасочная камера своими руками, из металлического профиля сваривается несущий каркас требуемых размеров, который обшивается сэндвич панелями из двух листов металла и расположенного между ними утеплителя.
Половое перекрытие малярного бокса выступает элементом вентиляции помещения — в нем расположены воздуховоды и напольные фильтры. Для их размещения требуется обустройство «второго» пола, поверх уже существующего перекрытия. Выполняется это двумя способами:
- Мини малярка своими руками обустраивается с применением решетчатой платформы, поднятой над половым перекрытием на высоту 30 см. Платформа сваривается из арматурных прутьев диаметром 14-16 мм, шаг решетки — 6 см. Для въезда автомобиля на платформу используется трап.
- Переделка гаража в покрасочный цех выполняется с формированием углубленных траншей для укладки воздуховодов по периметру уже существующего пола. Глубина траншей — 28-30 см. После размещения фильтров и вентиляционных каналов траншеи перекрываются арматурной решеткой. Внутренние стенки углублений заливаются бетоном.
Окрасочно-сушильная камера своими руками создается с применением въездных ворот двухстворчатого либо трехстворчатого типа. Использовать двухстворчатые конструкции рационально при наличии отдельной двери для входа персонала, если она отсутствует выбирайте ворота на 3 створки, одна из которых будет использоваться как сервисная дверь.
При монтаже потолка бокса в центральной части камеры формируется отверстие под установку потолочного воздуховода. Тут можно приобрести уже готовый пленум, либо сварить его самостоятельно из оцинкованной листовой стали (конструкция утепляется минеральной ватой по боковым и верхнему контуру). Снизу вентиляционный короб перекрыт металлической решеткой, которая удерживает в воздуховоде потолочный фильтр тонкой очистки.
Чертежи покрасочной камеры своими руками
Из чего состоит камера?
Покрасочная камера должна обязательно состоять из таких частей:
- Закрытая камера (используется для нанесения лакокрасочного покрытия и сушки авто).
- Вентиляционной системы (со всеми необходимыми фильтрами, которые обеспечивают приток и очистку воздуха).
- Теплового агрегата.
- Вытяжной вентиляции (с фильтрами).
Технологи внимательно проектируют всю вентиляционную систему, это дает возможность поддерживать необходимое внутри камеры давление и не вызывать возможной турбулентности. Она может возникнуть также из-за того, что расположенные в полу фильтры забились частицами лака и краски.
Видео о покрасочной камере, созданной своими руками:
Поэтому давление рабочего воздуха внутри бокса регулируется и тем самым обеспечивается хорошее качество окрашивания транспортного средства. Камера для окраски автомобилей оснащена специальными фильтрами, которые расположены равномерно по всему периметру (в этом случае появление «мертвых зон» исключается, если установлен подпольный воздухоканал).
Обязательное условия для правильно сконструированной покрасочной камеры это двери, которые обладают хорошей герметичностью. Стены внутри камеры в большинстве случаев окрашивают белой краской, которая имеет повышенную стойкость к высоким температурам.
Это дает возможность внимательно контролировать процесс окрашивания автомобиля при равномерном освещении без бликов и следить за всеми его поверхностями. Чтобы в процессе окрашивания машины и её сушки не было ощутимых потерь тепла, при конструировании камеры в щель между стенами необходимо закладывать слой устойчивого к пожарам материала, который и будет обеспечивать теплоизоляцию.
Автомобильная покрасочная камера должна быть обязательно оборудована качественной системой освещения. Все осветительные приборы в боксе должны быть закрытыми и взрывозащищенными, располагать их нужно таким образом, чтобы обеспечивать максимальное освещение всей поверхности обрабатываемого автомобиля.
Вся проводка должна быть выполнена из медного провода и заземлена. На случай пожара покрасочно-сушильная камера должна иметь автономную систему тушения пожара.
В большинстве своем камеры имеют стандартные размеры, если же необходим нестандартный бокс – его будут конструировать специалисты по особому чертежу. Покраска авто в камере проводится поэтапно, поэтому существует несколько важнейших режимов работы покрасочных камер:
- Режим нанесения лакокрасочного покрытия на машину.
- Работа в режиме продувания.
- Режим охлаждения.
- Сушка транспортного средства.
Организация освещения
Технически корректное освещение в покрасочном боксе позволяет без труда устранять изъяны на свежей краске и замечать в воздухе частицы пыли. Оптимальным вариантом для человеческого глаза станут лампы дневного света, что обеспечит стабильную продуктивность выполняемых работ. Технологические правила требуют обеспечения освещённости в 600 — 1000 люкс. Люминесцентные лампы стоит монтировать в два ряда по потолочно-стеновому периметру. При невозможности достижения данного варианта электрификации можно ограничиться потолочным освещением.
Переносное освещение принято использоваться при покраске нижних элементов ТС.
Чем управляется водяная завеса?
Водяную тепловую завесу сопровождают не менее двух переключателей, один из которых должен включать вентилятор, а другой — нагревательные элементы. Также могут быть установлены регуляторы мощности нагрева, которые имеют две или три ступени. Вентиляторы могут быть двухскоростными. Воздушная завеса может иметь термостат, отключающий устройство или элементы нагрева тогда, когда достигается заданная температура.
Есть встроенный и проводной пульт управления, все зависит от выбранной модели. Однако встроенный тип используется на завесах, имеющих небольшой размер, которые устанавливаются для окон и дверей. Это объясняется тем, что от расстояния зависит возможность доставать до кнопок. Соответственно, для водяных завес более рациональным является применение выносных пультов, которые можно устанавливать в нужном месте.
Иногда имеет место использование концевого выключателя, который удобен тем, что включает устройство лишь при открытых воротах. Получается, что выключатель начинает работать при открывании дверей или ворот. Его использование очень удобно на складах и в ангарах.
Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?
Обязательным элементом камеры является вентиляция с фильтром, которая позволяет очищать воздух внутри помещения и воздух нагнетаемый снаружи от пыли, а также осаждать и выводить туман краски наружу. По способу вентиляции камеры можно разделить на следующие типы:
- Одномоторные камеры. В таких камерах воздух нагнетается в помещение сверху. Создавая давление, он осаждает туман краски вниз, который затем через отверстия в полу выводится наружу.
- Двухмоторные камеры, которые кроме верхнего, нагнетающего мотора, имеют нижний мотор, осуществляющий отсасывание воздуха из помещения наружу.
Вентиляция и сушка в покрасочной камере
К преимуществу двухмоторных камер относится лучшая циркуляция воздуха. Однако такой вариант обойдется значительно дороже и более сложен в техническом исполнении. Он окупается при большом потоке машин. В случае малого количества заказов, целесообразней установка одного мотора.
В любом случае, воздух поступающий в камеру должен быть предварительно отфильтрован от пыли, которая может вызвать дефекты покраски. Это достигается с помощью установки воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Короб представляет собой жестяной ящик, установленный над потолком, в который с помощью улитки нагнетается воздух из улицы.
Для удаления воздуха в полу могут быть проделаны траншеи, закрываемые металлическими решетками. В них может быть установлен мотор для вытяжки воздуха. Кроме этого пол покрасочной камере для автомобилей можно поднять на 10 – 15 см за счет решетки из арматуры. В данном варианте отпадает необходимость прокапывать траншеи в полу.
Третьим более совершенным способом создания потока воздуха в камере является приточно-вытяжная вентиляция, которая может работать в трех режимах.
- Воздух активно циркулирует внутри камеры, постоянно фильтруясь и поступая обратно в камеру. Такой режим необходим для тщательной очистки воздуха от пыли перед началом покрасочных работ.
- Воздух забирается из улицы, фильтруется, прогревается до 30 градусов и поступает в камеру. Затем без фильтрации воздух выводится через отверстия в полу. Данный режим используется для поддержания постоянной температуры при покраске, а также удаления тумана из краски.
- Воздух закачивается из камеры, проходит фильтрацию и, нагреваясь до 60 градусов с помощью тэнов, поступает обратно в камеру. Этот режим используется при сушке краски.
Пол покрасочной камеры
Проектированию расположения входных и выходных отверстий системы вентиляции необходимо уделить особенно много внимания. Неудачное расположение вытяжных отверстий может привести к созданию мертвых зон в помещении и, как следствие, взвесей лакокрасочных материалов, завихрений. Это часто отрицательно сказаться на качестве покраски автомобиля.
Лак, краска и пыль довольно быстро засоряют воздухоочистные фильтры, что приводит к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере для автомобилей и вызывает образование лакокрасочных взвесей. Чтобы быстро решить эту проблему, система вентиляции должна иметь возможность регулирования мощности подачи воздуха. Кроме этого фильтры должны располагаться таким образом, чтобы их замена занимала минимальное время.
В целях увеличения срока службы воздушных фильтров для выходящего воздуха, рекомендуется устанавливать двухступенчатые фильтры. Первый фильтр предназначается для удаления крупных частиц пыли. Следующий за ним фильтр для тонкой очистки улавливает мелкие частицы пыли, а также капельки краски, лака и других летучих соединений. Данный вариант предочистки от крупных частиц позволяет реже производить замену дорогостоящего фильтра тонкой очистки.
Производительность вентиляции для покрасочной камеры рассчитывается исходя из скорости воздухопотока в пределах 20-25 см/с. Однако при расчете необходимо учесть и отнять примерный объем, который будет занимать окрашиваемый автомобиль в камере.