Как самостоятельно покрасить бампер машины?
Содержание:
- Покраска бампера своими руками. Подготовка пластикового бампера к покраске
- Подкрашивание бампера
- Статьи про а/м Лада
- Очистка бампера от загрязнений
- Частичная покраска: как провести её правильно
- Подготовительные работы
- Нюансы при покраске, которые следует учесть
- Полезные советы
- Подготовительные работы и покраска
- Субару Импреза 2020 — характеристики, обзор
- Способ №2. Включение нужных системных служб
- Покраска бампера баллончиком
- Советы:
- Документы для покупки прав категории Е
- Материалы и инструменты для покраски своими руками
- Последовательность работ
- 2 Грунтование – нанесение, сушка, шлифование
- Подготовительные работы
- Как красить бамперы: способы
- Полезные советы
- Окрашивание структурного пластика
- Как правильно покрасить бампер и зачем это нужно?
- Навигация по записям
- Подготовка авто, имеющего значительные повреждения
- Требования к помещению
- Подводим итоги
Покраска бампера своими руками. Подготовка пластикового бампера к покраске
Подкрашивание бампера
Иногда на защите могут образоваться небольшие царапины и потёртости. Замены всей защиты это, естественно, не требует, но внешний вид автомобиля несколько портит. В такой ситуации вполне возможно применить локальную покраску бампера. В такой ситуации часто даже не требуется проводить демонтаж. Подкрасить бампер вполне возможно и без его снятия. Для этого нужно очень хорошо очистить трещинку от грязи и при помощи ножа удалить растрескавшуюся краску. С этого момента вся процедура подготовки к покраске будет полностью соответствовать процессу нанесения краски на весь бампер. Ни один этап не должен быть пропущен или ускорен. Краску и лак можно наносить из баллончика или кисточкой.
Приступая к такой реставрации, нужно учесть тот факт, что может получиться нежелательный вариант, когда вновь нанесённое покрытие будет несколько отличаться по цвету от остальной поверхности и хозяин транспортного средства получит в результате пятно на бампере.
В статье мы постарались рассказать об основных нюансах перекрашивания защиты автомобиля, и вам осталось только настроиться и получить удовольствие от работы по реставрации своего авто.
Статьи про а/м Лада
Очистка бампера от загрязнений
Очищаем бампер от загрязнений
Подготовка бампера автомобиля, как и любой детали его кузова, обязательно начинается с полного очищения от загрязнений, потому как начинать красить можно лишь тогда, когда поверхность хорошо очищена. Идеальным вариантом в таком случае будет посетить автомойку, но можно обойтись и тщательной очисткой бампера от возможных масел, пыли, дорожных смол и других загрязнений.
Остатки дорожной смолы (гудрона) можно удалить руками с помощью обезжиривания растворителем, так как абразивная шкурка при шлифовке будет довольно быстро забиваться. Помимо этого, с помощью тонкого и острого ножа потребуется удалить куски прежнего лакокрасочного покрытия с бампера.
Частичная покраска: как провести её правильно
Вам понадобится:
- всё то же, что и для полной покраски старого бампера
- аэрозольный растворитель
Действуем по той же схеме, что и при полной покраске, но работаем только с повреждённой частью бампера. Снимаем покрытие, шлифуем прилегающий участок, шпаклюем, выравниваем плоскость, матуем, грунтуем, замываем, красим, покрываем лаком.
Пример аэрозольной покраски на видео
Единственное новое действие, которое появляется при частичной покраске бампера: после того, как покроете лаком, покройте аэрозольным растворителем соседнюю с ремонтируемым участком часть лакокрасочного покрытия. Это позволит сделать переход от ремонтируемого участка к неремонтируемой части бампера более гладким.
Подготовительные работы
В любом деле от подготовки зависит практически все. Если начать работу неправильно, то ничего толком не выйдет. Уйдет лишнее время и нервы, а самое неприятное — можно еще сильнее повредить поверхность. Чтобы покрасить бампер автомобиля своими руками, нужно взять на себя большую ответственность.
Выбор способа покраски
Для правильного подбора способа покраски надо суметь определить состояние бампера машины. Обычно различают 5 типов рабочей поверхности перед непосредственным окрашиванием:
- голый — тут работы больше всего, ведь надо удалять заводскую смазку для форм, тщательно промывать обвес с обеих сторон и наносить усилитель адгезии;
- покрытый грунтом — для начала выясняется природа грунта (усилитель адгезии или просто эпоксидка), затем слой либо удаляется, либо проводится шлифовка;
- покрытый эмалью, состояние новое — шлифуется и обезжиривается;
- состояние б/у, выкрашенный — нужно тщательно осмотреть элемент на повреждения, и если они имеются, то сначала их отремонтировать;
- изделие из структурного пластика — отмывается тщательнее и обязательно мягкой щёткой.
Пренебрегать этим этапом не стоит, ведь от него зависит эффективность всей дальнейшей работы.
Нюансы при покраске, которые следует учесть
- Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
- При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
- Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
- Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
- Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочитать все инструкции к шпаклевке, грунтовке, и краске в том числе.
- При образованиях подтеков и шагрени при покраске стоит зашкурить на мокрую, водостойкой шкуркой и обработать полиролем нужный участок.
Как видим, самому покрасить бампер, придерживаясь правильной технологии, не так уж и просто, поскольку не у каждого есть компрессор, краскопульт и хороший гараж. Но если это для себя, где требования к качеству могут бить и поменьше, то в обычном гараже прикупив баллончик краски и грунтовки сделать локальную покраску бампера вполне под силу любому желающему.
Полезные советы
Для того, чтобы остаться довольным работой проделанной своими руками, вот несколько советов:
- Красить надо в умеренно теплом помещении, где не сквозняков. Если будет сквозняк, несомненно на окрашиваемых деталях будут песок, пыль, что значительно усложнит работу.
- Вне зависимости от того, новый бампер надо красить или старый, его надо вымыть и обезжирить. Если не обезжирить, жировая пленка не даст прочно приклеиться к пластику и очень быстро новая краска будет трескаться, лопаться.
- Для обезжиривания нужны влажные и сухие салфетки.
- Не применять фен для ускорения сушки нанесенных слоев грунтовки, краски и лака. Сушка естественным способом лучше.
- Прочитать инструкции и рекомендации по работе с лаком и краской. Так, как правило, содержится полезная информация, особенно для новичков.
- Если вдруг появился подтек, то его надо удалять. Зачистить влагостойкой шкуркой и обработать полиролью данный участок.
- Ремонт датчика заднего хода: где стоит регулятор и как его заменить своими руками?
- Ремонт заднего стоп сигнала своими руками
- Как сделать ремонт антирадара (радар-детектора) своими руками
- Ремонт бампера из пластика своими руками советы и рекомендации
Подготовительные работы и покраска
Далее рассмотрим, как осуществляется подготовка бампера к покраске путем шпатлевки, шлифовки и грунтовки.
- Вам не составит труда покрасить бампер самому, если поверхность будет подготовленной и идеально ровной. В зависимости от масштабов повреждений воспользуйтесь мягкой или твердой шпатлевкой (для мелких и глубоких вмятин соответственно). При приготовлении раствора не переусердствуйте с отвердителем, в противном случае смесь после высыхания будет слишком хрупкой. Схватывание состава происходит через 5 минут, поэтому работать придется быстро. Предварительно обезжирьте поверхность. Наносить раствор следует поперек, а выравнивать – вдоль повреждения. Через полчаса бампер высохнет.
- Для шлифовки воспользуйтесь шкуркой Р60 — Р180. Если наждак быстро забивается шпатлевкой, стоит подождать, пока она лучше просохнет. Для равномерного распределения нагрузки при обработке вогнутых поверхностей или небольших участков надавливайте на шкурку не только подушечками, а всеми пальцами. Шлифуйте не по кругу, а по прямой линии, в противном случае могут образоваться отдельные крупные царапины.
- Грунтовка – следующий этап подготовительных работ. Тщательно взболтайте грунт, разведите его в указанных производителем пропорциях с добавками. Нанесите первый слой грунтовки, подождите 15 минут и приступайте к нанесению второго слоя. Далее нанесите проявочную краску, просушите поверхность полчаса с помощью инфракрасной сушки и воспользуйтесь шкуркой Р800 – Р1000 для шлифовки поверхности до грунта. Наличие красных пятен будет свидетельствовать о наиболее проблемных участках, которые необходимо доработать. Для доработки обезжирьте проблемный участок, используйте нитрошпатлевку тонким слоем и зашлифуйте поверхность после высыхания шкуркой Р1000. Обдуйте бампер и начисто протрите липкой салфеткой для удаления ворсинок и пыли.
Пришло время покраски. Используйте пистолет с размером сопла 1.4 мм. Давление воздуха не должно превышать 3 атмосферы. Можно обойтись и без пистолета, так как покрасить бампер из баллончика тоже не составит проблем, необходимо лишь больше опыта. Обработайте праймером все места с голым пластиком, через 15 минут начинайте красить. Держите сопло пистолета на расстоянии 20 см от поверхности. Только после второго слоя начнет проявляться насыщенный цвет краски. При необходимости нанесите третий слой. Окончательный результат вы сможете оценить только через 35 часов после высыхания краски при температуре 20 градусов. Обнаружив ворсинку во время покраски, подождите 20 минут, пока не высохнет пигмент и воспользуйтесь межслойной салфеткой для удаления дефекта. С определенным цветом краски рекомендуется работать только мастерам – серебристые оттенки ложатся неравномерно, красная краска имеет плохую кроющую способность, черная наиболее требовательна к подготовке поверхности, поскольку каждый дефект будет виден.
На завершающем этапе бампер необходимо покрыть лаком, предварительно разведенным с укрепителем и растворителем. Первый слой можно сделать более жидким, далее в зависимости от вашего мастерства лак можно развести более вязким и густым. Как и в случае с краской, слоев лака должно быть 2-3. После каждого слоя поверхность просушивается.
Субару Импреза 2020 — характеристики, обзор
Способ №2. Включение нужных системных служб
Покраска бампера баллончиком
Советы:
- Нужно тщательно многократно отмыть пластиковый бампер. Быстрой протирки недостаточно. Текстурированные бампера нужно отмывать более интенсивно, используя мягкую щётку.
- Очистка и обезжиривание пластика должны производиться незадолго до окрашивания. Если проходит много времени после обработки, то восковое вещество может проникать на поверхность из пластика снова.
- Нанесение краски слишком рано после очистки и обезжиривания может вызвать дефекты лакокрасочного покрытия. После обезжиривания нужно выждать 15 минут (при комнатной температуре), чтобы все вещества очистителя испарились. Далее краску желательно нанести в течение следующих 30 минут. В это время будет сохраняться оптимальная адгезия.
- По технологии, после усилителя адгезии можно наносить грунт SEALER. Это грунт, функция которого дополнительно улучшить адгезию. В случае с ремонтированной поверхностью, он служит как грунт-изолятор, а также как выравнивающий грунт. При его нанесении, никакие ремонтные материалы не будут влиять на краску. Его можно применять по желанию. В случае с новым бампером, колерованный под цвет краски грунт-SEALER, поможет уменьшить количество наносимой краски.
- При окрашивании нужно помнить, что при увеличении толщины лакокрасочной плёнки, уменьшается её эластичность, что критично для пластика.
- При покраске бамперов можно применять добавку-пластификатор. Её добавляют в грунт (наполняющий, но не тот, что повышает адгезию) и лак, но не в базу, 10% — 20% от лакокрасочного материала. Эта добавка увеличивает время сушки. При окраске светлым металликом может увеличиться разница в оттенках. Дольше время застывания позволяет металлическим частичкам осесть по-другому. С использованием пластификатора лак растекается лучше. При использовании пластификатора улучшается устойчивость к сколам и образованию мелких трещин на лаке при незначительных ударах.
Документы для покупки прав категории Е
Материалы и инструменты для покраски своими руками
Такие работы, как покраска, тонировка заднего стекла своими руками никак не влияют на работу двигателя и других деталей, поэтому это под силу совсем неопытному новичку. Понятное дело, что в ремонт двигателя и других сложно-технических изделий новичку не следует влезать одному. Для того, чтобы результат был качественным, следует соблюдать технологию и применять следующие материалы и инструменты:
- Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это перчатки, респиратор или противогаз, спецовка (роба).
- Обезжиривающие жидкости.
- Грунтовка.
- Шпатлевка. Желательно, чтобы в составе шпатлевки было стекловолокно.
- Наждачные бумаги. Шлифовать наждачкой надо до и после проведения работ по грунтовке. Маркировки наждачных бумаг: Р120, Р180, Р220, Р500 и Р800.
- Шлифовальная электрическая машинка.
- В зависимости каким способом красите, потребуется баллончик или пистолет краскопульта.
Последовательность работ
Вначале осуществляют демонтаж бампера. При наличии мелких царапин на уголках снимать деталь не потребуется. При желании полностью перекрасить бампер без демонтажа не обойтись, иначе краска попадет на кузовные элементы, оптику. Если есть серьезные сколы и трещины, счищают старую краску и выполняют пайку.
Подготовка бампера к покраске
Вначале бампер нужно очистить от загрязнений и старого покрытия, а также оттереть его от жира, смолы. Уже имеющуюся краску стирают специальными средствами (например, «ВИКА»). Химические смывки наносят на поверхность кистью, через 10 минут отчищают покрытие шпателем. После протирают изделие сухой тряпкой, убирая остатки смывки. По окончании работ еще раз обезжиривают бампер растворителем.
Также для удаления старой краски можно применять механический метод — шлифование машинкой со специальными насадками. Для пластикового бампера такой способ нежелателен, так как материал начинает портиться
Металлический бампер аккуратно шлифуют машинкой, проходя каждый уголок, осторожно зачищая сколы, трещинки. В некоторых местах лучше проводить обработку вручную при помощи наждачной бумаги
Непосредственно перед началом следующих этапов покраски деталь должна быть чистой и сухой. Если она не снята с машины, то все поверхности кузова тщательно закрывают целлофаном или газетами, закрепляя их малярным скотчем.
Шпатлевание
В процессе шлифования поверхности образуются мелкие царапинки, и шпатлевка поможет их сгладить. Лучше всего выбирать специальную автошпатлевку с содержанием стекловолокна. После высыхания она создает особенно прочный армирующий слой. По мере застывания средства шлифуют бампер наждачкой № P120. Затем выполняют еще один тонкий (финишный) слой шпатлевки, который шлифуют аналогичным образом, но уже наждачкой с мелким зерном (P220).
Далее производят такие действия:
- шлифование машинкой;
- продувание поверхности компрессором;
- обезжиривание;
- обработка антисиликоном.
В результате выполненных работ бампер должен стать идеально гладким, иначе краска ляжет неровно.
Грунтование бампера
Для грунтования нужно купить двухкомпонентный акриловый грунт (праймер). Его наносят на всю поверхность детали, но в небольшом количестве, чтобы не было потеков. После высыхания, когда покрытие станет матовым, делают еще 1–2 слоя грунта. Общая сушка грунтовки длится 24 часа, а при использовании инфракрасного обогревателя — 3 часа.
Шлифовка грунтового слоя
После полного высыхания шлифуют грунтовку наждачкой P400–500, предварительно посыпав проявочным порошком — он поможет обнаружить все дефекты. Лучший результат дает шлифовка машинкой: поверхность станет ровнее, чем при ручной обработке. А с торцов бампер стоит шлифовать вручную, так как машинка повреждает слои грунтовки. Перед окрашиванием обдувают бампер компрессором и обезжиривают.
Нанесение краски
Покраску осуществляют обычно в 3 слоя. Промежуточная сушка должна составлять 10–15 минут. Затем наносят 2 слоя лака, тоже с промежуточной сушкой, оставляют покрытие для окончательного высыхания.
2 Грунтование – нанесение, сушка, шлифование
Продуваем деталь воздухом, пока не перестанут сыпаться песчинки, оставшиеся от наждачной бумаги. Проводим обезжиривание, протираем салфеткой с антисиликоном. Наносим несколько слоев грунтовки для пластика, делая перерывы для полного высыхания каждого. Наносим первый слой акриловой грунтовки, даем просохнуть и заливаем грунтовкой места с заметными дефектами. Делаем несколько заходов с перерывами для сушки, чтобы слой стал матовым. Не следует стараться залить за один раз как можно больше грунтовки, она может потечь.
После заливки проблемных мест наносим тонкий слой грунтовки по всей поверхности. В грунт добавляем немного растворителя, чтобы сделать его более жидким. Когда последний слой высохнет, меньше будет шершавости, бампер легче поддастся шлифовке. Сушим грунтовку сутки. Можно применить принудительную сушку, но только инфракрасный излучатель. Процесс сократится до 2–3 часов, качество лучше: покрытие одновременно просушивается по всей толщине, а не постепенно, как при естественной сушке.
Даже тонкий слой грунтовки, распределенный равномерно по всей поверхности позволит краске лучше лечь на бампер
Когда высохнет, приступаем к шлифовке. Шлифовка в домашних условиях – машинная и ручная наждачной бумагой Р320–400. Шлифование удаляет просадки шпатлевки и риски от грубой абразивной бумаги. Ребра на бампере лучше шлифовать вручную, чтобы не протереть грунтовку. В отдельных местах возможно снятие грунта при шлифовании до шпаклевки и даже пластмассы. Такие места обязательно повторно грунтуем, иначе после покраски они проявятся и будут заметны. Наносим несколько слоев, даем высохнуть, опять шлифуем абразивом Р400–500 для покраски.
Подготовительные работы
Прежде чем вы начнёте покраску бампера автомобиля, его нужно к этой процедуре подготовить. Для начала деталь следует снять и установить на какой-нибудь ровной и твёрдой поверхности. Бампер должен располагаться устойчиво, и при этом вам должно быть удобно его красить.
Теперь наступает время предварительной очистки. В тёплой воде растворите какое-нибудь моющее средство (к примеру, недорогой стиральный порошок или мыльные хлопья) и просто хорошо обмойте бампер тряпочкой. Затем необходимо насухо вытереть.
Далее — шлифовка. Наждачной бумагой с крупным зерном (Р400 – Р220) хорошенько пройдитесь по бамперу, снимая верхний слой лака. Можно делать это как вручную, так и при помощи дрели с насадками. Когда поверхность станет матовой, этот этап считается завершённым.
Теперь убедитесь, что отсутствуют повреждения
Если имеются трещины или другие повреждения, вначале важно отремонтировать бампер, а затем красить
Если бампер цел, следующее, что делаем, — обезжириваем его. Для этого используются разные средства: растворители, антисиликоновые составы или специальные салфетки
Обезжиривание — это очень важный этап, отнеситесь к нему с должным вниманием
После обезжиривания проведите первичную грунтовку. Если у вашей машины (как у большинства современных «коней») пластиковый бампер, то и грунтовка вам нужна особая — для пластиковых поверхностей.
Следом за грунтовкой идёт шпатлёвка. Специальным составом нужно сгладить неровности, чтобы поверхность была идеально гладкой.
Теперь следует деталь ещё разок отшлифовать. Но в этот раз используйте более мелкую наждачную бумагу
Особенное внимание уделите тем местам, где сходятся участки: тот, который будем красить, и уже окрашенный. Переход не должен ощущаться, если провести по месту стыка пальцами
Теперь поверхность ещё раз тщательно обезжирьте. Лучше всего для этого использовать салфетки для обезжиривания пластиков. И ещё раз прогрунтуйте поверхность.
На этом подготовительные работы считаются завершёнными. Вы можете приступать к покраске бампера автомобиля.
Как красить бамперы: способы
Самостоятельно, в кустарных условиях, бамперы можно красить несколькими способами:
- кисточками (можно использовать для невидимых зон, потому как видны разводы);
- баллончиком (один из популярных и легких способов нанесения красочного материала);
- краскопультом (необходим компрессор, шланг и пистолет для распыления краски).
В некоторых крупных предприятиях автомобильно-промышленного комплекса есть способ, когда детали окунают в ванну с краской. Такой способ применяют производители дорогих авто (Феррари, Ламборджини и т.д.). И, даже АвтоВАЗ, говорят, те автомобили, которые шли на экспорт в Индию, красили таким способом (макали в ванну). Для внутреннего рынка машины ваз красят методом нанесения.
Полезные советы
Для качественного покрытия в лак и грунтовку можно добавлять присадки, которые повышают эластичность и прочность. При этом из-за эластичности процесс обработки становится более трудоемким.
Если после лакирования выявились недостатки – капли, прилипшая пыль, «корка», то необходимо через сутки отшлифовать поверхность шкуркой Р1500. При этом предпочтительно использовать мокрое шлифование.
Если есть желание нанести воск на поверхность бампера, то необходимо выждать месяц после покраски.
Окрашивание структурного пластика
- Существует специальная краска для бампера, структурное покрытие. Она продаётся как в банках, для применения с краскопультом, так и в аэрозольных баллончиках.
- Чтобы получить крупную текстуру, краска не разбавляется и распыляется через дюзу 1.8 мм. Чтобы получить текстуру среднего размера, краска разбавляется по инструкции (обычно 25% разбавителя). Дюза должна быть 1.3 мм. Для получения самой мелкой текстуры краска разбавляется на 50% разбавителем. Размер дюзы также, 1.3 мм.
Структурное покрытие разного размера.
- Давление при распылении выставляется 2.75 бар (лучше свериться с инструкцией). Более низкое давление воздуха даёт более грубую текстуру. При увеличении давления текстура становится более мелкой.
- Перед нанесением структурного покрытия на «голый» пластик нужно нанести усилитель адгезии (грунт для пластика).
- Всего нужно распылить 3–4 тонких слоя для получения нужного эффекта текстурированного пластика.
- Краскопульт нужно двигать быстрее, чем при нанесении обычной краски, чтобы не получалось мокрых пятен. Краска не должна растекаться. Так специальная краска будет ложиться равномерно и с нужной текстурой.
- Нужно сделать тестовое распыление на отрезке маскировочной бумаги, чтобы определить и запомнить правильную скорость движения краскопульта.
- Между слоями давайте время для испарения растворителя. После нанесения всех слоёв, дайте краске высохнуть в течение 30 минут при температуре не менее 20 градусов по Цельсию.
- Далее используйте серый скотч-брайт, чтобы отшлифовать свеженанесённую краску. Это нужно, чтобы убрать возвышенности и опыл с поверхности, сделав поверхность более гладкой, но, при этом, не плоской. На данном этапе структура поверхности уже будет напоминать текстуру пластикового бампера.
- Следующим шагом нужно обезжирить отшлифованную поверхность и покрасить краской, специально подобранной по оригинальному цвету бампера. Не требуется предварительное нанесение усилителя адгезии (специального грунта для пластика), так как краска будет наноситься не на «голый» пластик.
- Краска наноситься в 1–2 тонких или средних слоя. Здесь также не нужно сильно заливать поверхность, если красите чёрной матовой краской, поэтому покрасочный пистолет нужно двигать немного быстрее, чем при покраски глянцевой краской.
Как правильно покрасить бампер и зачем это нужно?
Так почему же мы красим бампер? В случае со старенькими машинами все понятно – обновка внешнего вида. К сожалению, такая необходимость может возникнуть даже в случае с новеньким, только что приобретенным в салоне автомобилем, так как никто не застрахован от различных ДТП, царапин и других повреждений, особенно, если за рулем сидит еще совсем неопытный водитель. Так что, информацию о том, как правильно покрасить новый пластиковый бампер, можно изучать сразу же, как только собрались покупать себе «железного коня».
Кроме того, довольно часто можно столкнуться с тем, что на еще новой машине начинает слезать краска. Поэтому, если в гараже стоит дешевенький «китаец», то ничему удивляться не стоит. На сегодняшний день нет большой проблемы в выборе лакокрасочных материалов для авто, так, например, огромной популярностью пользуется краска для бамперов в аэрозоли.
Однако, отправляясь в специализированные магазины, не забывайте золотое правило о том, что скупой платит дважды, так что отдавайте предпочтение надежным производителям и не поддавайтесь искушению приобрести чрезмерно дешевый товар. Кроме того, стоит помнить, что восстановлению подлежит только та деталь, на которой есть небольшие повреждения, например, треснула краска на бампере в результате попадания на нее гравия, или же поверхность слегка поцарапана.
Навигация по записям
Подготовка авто, имеющего значительные повреждения
Всё вышеизложенное относилось к бамперу, на котором отсутствовали физические повреждения. Но зачастую его поверхность имеет довольно серьёзные изъяны, от которых перед покраской надо избавиться. Для этой цели используется шпатлёвка. Лучше всего брать ту, которая специально предназначена для работы по пластику. Но можно применить и обыкновенную автомобильную шпатлёвку.
Разводится она из расчёта 1 часть отвердителя на 50 частей шпатлёвки. Время полного затвердевания полученной смеси невелико, а потому наносить её на повреждённые места надо очень быстро. Для полного высыхания такой шпатлёвки достаточно 20 минут.
Поверхность хорошо высохшей шпатлёвки необходимо обработать. Для этой цели наждачная бумага Р 1000 или Р 800 натягивается на небольшой деревянный брусочек или закрепляется в специальном устройстве. Место самой шлифовки обильно смачивается водой.
Можно, конечно, воспользоваться и шлифовальной машинкой. Но для этого надо иметь хоть какие-то навыки работы с ней. Иначе можно наделать ям, которые придётся снова шпаклевать и шлифовать.
Отшлифованный бампер промывается большим количеством тёплой воды и тщательно высушивается. Затем его поверхность обезжиривается с помощью антисиликона. Только после этого на неё можно наносить акриловую грунтовку.
Требования к помещению
Ни в коем случае не производите данную операцию на улице – только в закрытом помещении.
Для этого подойдет любой гараж. Но перед выполнением работ его нужно подготовить:
- Произвести полную влажную уборку. Малейшая пыльца, попавшая на поверхность, будет отчетливо видна в яркий день даже с большого расстояния.
- Заранее распределить зоны работ. Если производится покраска бампера ВАЗ-2114 баллончиком со снятием, подготовьте крюки для зацепления элемента в горизонтальном положении. Ставить деталь вертикально не стоит – будут образовываться потеки.
- Обеспечить вентиляцию, так как работы по покраске должны производиться при закрытых воротах.
- Обеспечить качественное освещение. Чем больше света, тем проще нам заметить и устранить какой-либо дефект.
Подводим итоги
Красить пластиковые детали не так просто. Локальный ремонт бампера оказывается и вовсе довольно сложным процессом с массой неизвестных. Поэтому в большинстве ситуаций лучше доверять полноценной качественной покраске. Особенно в том случае, если сколы большие и появились не от аварии. Если же виной сколу является вылет камней из-под колес встречных автомобилей, придется выполнить качественную покраску самого скола и посмотреть на поведение этого места. Нередко владельцы сразу же решаются перекрашивать весь бампер, если речь идет о неприятном внешнем виде изделия.
Локальный кузовной ремонт всегда виден невооруженным глазом, и это действительно раздражает многих владельцев автомобилей. Поэтому автомобилисты часто предпочитают ремонтировать бампер полностью. Но учтите, что заказ такой услуги специалистам может дорого обойтись. Самостоятельно отремонтировать покраску на бампере также возможно, но для этого нужно иметь компрессор, покрасочный пистолет и место, где можно выполнить нанесение лакокрасочного материала. Так что не всегда это оказывается экономически выгодным. А вы когда-нибудь сталкивались с неприятными сколами на бампере автомобиля?