Зачем нужен подогрев наружных зеркал и как его сделать своими руками

Подготовка к работе

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

Что необходимо для работы:

  • нагревательные элементы для каждого зеркала;
  • горячая вода, фен для нагревания поверхности;
  • ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
  • дрель с насадкой для выполнения отверстий;
  • для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
  • кнопка, позволяющая запускать устройство;
  • предохранитель, реле.

Важно:

Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.

Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

Снять его каждый водитель сможет сам:

Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой. Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство. Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление. Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода. Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь

Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха. Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов

Тонкости подключения устройства

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Приступаем к работе:

  1. Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
  2. Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
  3. Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
  4. Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
  5. Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
  6. Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
  7. Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.

Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.

Особенности

Если семья многочисленная, ванная комната постоянно востребована. Чаще всего человек, зашедший в помещение после принятия кем-то другим душа, видит вместо своего отражения лишь запотевшее зеркало. В этом случае изделие с защитой от запотевания будет очень кстати. Если человек живет один, ему тоже может надоедать необходимость регулярного протирания отражающего аксессуара тряпкой. И здесь новейшая разработка сможет пригодиться.

Конденсат не только портит эстетику, снижает уровень комфорта жильцов и оставляет после себя грязные подтеки, требующие тщательного мытья поверхности. Также он провоцирует образование плесневых грибков, что крайне нежелательно. Поэтому можно сказать, что к визуальным и практичным достоинствам таких зеркал добавляется забота о здоровье пользователей.

Секрет работы незапотевающего предмета интерьера прост. В основу положен известный закон физики о конденсате. Последний образуется на поверхности, если ее температурный уровень гораздо ниже, чем тот же показатель в окружающем пространстве. За отражающим элементом устанавливаются специальные детали, которые нагревают изделие, делая его теплее, чем воздух с повышенной влажностью. В итоге аксессуар остается сухим. Вы никогда не увидите на нем неэстетичного налета, капель воды и следов от них. Кроме того, обогрев увеличивает срок службы амальгамы. Так как она надежно защищается от излишней влаги, поверхность надолго остается безупречной.

Работа системы подогрева осуществляется от электросети. Однако не стоит опасаться, что дополнительный комфорт потребует от вас больших расходов.

Еще один плюс – отсутствие необходимости подключения подогрева к отдельному источнику питания. Можно объединить систему с центральным выключателем. Таким образом, когда вы будете входить в помещение и включать свет, «умное» зеркало начнет функционировать. Когда вы будете покидать ванную комнату и выключать свет, обогрев главного элемента декора будет также автоматически отключаться.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить

Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все

Рекомендуем: Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Неисправности штатного обогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Возможная неисправность Как отремонтировать подогрев
Сгорел нагревательный элемент Разобрать зеркало, заменить деталь
Нарушена целостность проводки Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
Неисправно реле включения обогрева «Прозвонить» и заменить неисправное реле
Сгорел предохранитель Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

Способ 1

Для того, чтобы установить подогрев зеркал заднего вида, вам понадобится немного провода, две 12-вольтные лампочки, некоторые вспомогательные средства и немного свободного времени. Лампочки в этом случае призваны не светить, а служить нагревательными элементами внутри корпусов. Тепла, выделяемого лампочками, хватит, чтобы за считанные минуты отогреть замёрзшие или запотевшие зеркала.

Процесс установки подогрева зеркал

Разобрать зеркало можно с помощью отвертки

Чтобы сделать подогрев зеркал своими руками, прежде их следует снять и разобрать. С целью обеспечения лучшей сохранности тепла внутри зеркала, следует изнутри утеплить переднюю его стенку с помощью термостойкого материала. В качестве утеплителя могут послужить следующие материалы:

  1. электротехнический картон;
  2. лакоткань в несколько слоёв;
  3. паронит:
  4. текстолит;
  5. гетинакс.

Любой из выбранных утеплителей выступит и изолирующим материалом в случае, если «+» лампочки соприкоснётся с корпусом зеркала. Конечно, такие изолирующие свойства этих материалов актуальны для зеркал с металлическими корпусами. В пластиковых изделиях такой слой защитит корпус и от соприкасания горячей лампочки с ним, что может спровоцировать его плавление. Поверх теплоизоляции следует приклеить фольгу, поскольку она обладает способностью к отражению тепла. В данном случае слой фольги сможет отражать тепло от лампочки прямо на обратную сторону зеркального элемента.

Подогрев зеркала с помощью лампочки и теплового экрана

Если внутри корпуса зеркала обнаружится недостаточно места, чтобы разместить соответствующий лампочке патрон, то можно воспользоваться термостойким хомутом для фиксации лампочки. Также подходящие к электролампочке провода можно просто припаять к её контактам, и после этого тщательно заизолировать липкой лентой цоколь. Однако, вне зависимости от способа фиксации лампочки внутри корпуса, нужно помнить, что она не должна касаться зеркала. В противном случае может повредиться отражающий слой зеркального элемента или, при движении авто по неровностям, разобьётся сама лампочка.

Для того, чтобы соединить боковые зеркала с подогревом и электросеть автомобиля, необходимы 2 изолированных провода с прочной и гибкой внешней оболочкой. Чаще всего проводку прокладывают через стойки (или крепления) зеркал и внутренние дверные полости. Провода при этом не должны проходить внатяжку и не должны заламываться, поскольку зеркало должно свободно регулироваться.

Нюансы лампочного подогрева

Эффективность такого подогрева будет зависеть от производительности лампочки, а также от внутреннего объёма корпуса самих зеркал. Например, 12-вольтная электролампочка мощностью 21 Ватт, при соблюдении вышеупомянутых условий её установки, может отогреть стандартного вида зеркало, покрытое льдом, всего за 2-3 минуты. Тут следует оговориться, что постоянно оставлять подогрев зеркал включённым не следует, поскольку чрезмерное тепло внутри корпуса может нанести вред и пластику данного элемента заднего обзора, и его зеркальному покрытию.

Галогенная лампочка 12 В

В некоторых случаях для подогрева применяют 2-нитевую лампу мощностью 21+5 Ватт, имеющую специальную схему, которая позволяет задействовать лишь одну из спиралей. При необходимости, после продолжительной стоянки на морозе, к примеру, можно задействовать и вторую спираль для более быстрого и эффективного обогрева. После отогрева можно оставить работающей более слабую спираль лампочки, которая предотвратит повторное обмерзание зеркала и его запотевание.

Наиболее эффективной могла бы стать установка сразу двух маломощных (по 10 Ватт) лампочек в один корпус зеркала с возможностью их включения вместе или поочерёдно. Такая схема позволила бы наилучшим образом подбирать подходящий режим, который, в зависимости от погодных условий, обеспечивал оптимальную работу обогрева.

Требования

Подключать боковые зеркала с подогревом к атомобильной электросети следует через соответствующий предохранитель. Если в зеркальном корпусе наличествуют какие-то щели или отверстия, то, в процессе установки электрообогрева, необходимо произвести его герметизацию

Такие меры предосторожности необходимы во избежание попадания внутрь зеркал влаги и, как следствие, вероятности возникновения короткого замыкания. Включатель подогрева желательно расположить недалеко от точки его соединения с электросетью машины и в удобном для водителя месте

Помните, данный метод установки подогрева зеркал своими руками описан лишь как один из возможных вариантов. Самостоятельное решение данного вопроса лежит на вашей ответственности. Делать это можно лишь со строгим соблюдением техники безопасности!

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ЗЕРКАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: с антиослепляющим покрытием голубоватого оттенка. По периметру зеркального элемента у протестированного образца наблюдаются незначительные искажения. В центре отражение достаточно четкое.

ПРИВОД зеркала с подогревом электрический.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ зеркала с подогревом включает в себя зеркала в сборе, джойстик для управления электроприводом, наружные уплотнители, внутреннюю облицовку, винты, шайбы. Также имеется центральный жгут проводов, что максимально облегчит монтаж.

ТЕПЛОВИЗИОННЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ зеркала с подогревом точка с максимально интенсивным нагревом расположилась ближе к центру зеркального элемента. Равномерность нагрева стандартна для этого типа нагревательного элемента.

Что касается скорости нагрева, то она очень высокая. Температура на 7,5 минуте превысила 70 °C.

ИСПЫТАНИЯ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ зеркала с подогревом если на третьей минуте рассмотреть что-либо сквозь слой льда было невозможно, то на шестой уже стали проявляться первые результаты работы нагревательного элемента. Лед продолжал оставаться по периметру, а в центре его заменили многочисленные капли воды.

К девятой минуте льда и воды стало заметно меньше, но они еще оставались. Тем не менее видимость была близкой к комфортной.

К двенадцатой 90% поверхности были очищены и лишь слева и снизу все еще оставались небольшие полосочки из воды и льда.

На фоне результатов подогрева зеркал при плюсовой температуре такие не выдающиеся показатели поначалу вызвали некоторое замешательство. Однако, замерив сопротивление на всех образцах и установив его зависимость от температуры, объяснение было найдено. У «Топаза» при плюсовых температурах сопротивление относительно других образцов более низкое, как следствие на поверхности выделяется большее количество тепла.

ЦЕНА зеркала с подогревом средняя $100.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА зеркала с подогревом наличие электропривода, исчерпывающий комплект поставки.

НЕДОСТАТКИ зеркала с подогревом эффективность нагревательного элемента сильно зависит от температуры окружающей среды. Так летом или весной удаление воды от дождя или утренней росы будет проходить достаточно быстро, чего не скажешь о снеге и льде в зимний период.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА подогрева зеркала радует наличие электропривода, но удручает сильная зависимость интенсивности и скорости нагрева от температуры «за бортом».

Разновидности

Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.

Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.

Выделяют такие разновидности:

  • Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
  • Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
  • Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
  • Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.

Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.

Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.

Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.

Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:

  • на Ваз 2110;
  • Деу Нексия;
  • Деу Ланос;
  • ВАЗ классика;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • на грузовиках типа Газель;
  • ВАЗ 2109;
  • Рено Сандеро;
  • Шевроле Авео и пр.

Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.

Использование лампочек

Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.

Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала

Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса

Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.

Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.

Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:

  • снимается корпус зеркала;
  • разбирается корпус;
  • передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;
  • сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;
  • лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;
  • все тщательно изолируется;
  • подключиться к питанию;
  • вывести кнопку;
  • собрать все в обратной последовательности;
  • проверить работоспособность;
  • запустить обогрев.

Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.

Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.

Разновидности систем обогрева

Есть несколько типов систем, которые устанавливаются на наружные зеркала. Каждая из них имеет свои особенности.

Первые варианты подобных узлов были предельно простые. Внутрь зеркала монтировали обычную лампу накаливания. Она включалась, происходил нагрев изнутри, что позволяло растапливать лёд и частично высушивать поверхность.

Различают 3 вида обогревателей наружных зеркал:

  1. Проволочные. Довольно часто встречается на авто именно обогрев на проволочной основе. Элементом нагрева тут выступает вольфрамовая нить. Её укладывают на слой изоляции с термостойкими характеристиками. Через нити проходит ток от бортовой сети, что провоцирует нагрев и удаление наледи.
  2. Печатные проводники. Автомобили оснащаются системами на печатных проводниках, которые считаются наиболее современными. Можно без проблем купить такие платы и установить самостоятельно. Изготовить их своими руками не получится.
  3. Плёночные. Специальный плёночный нагреватель имеет соответствующую основу, внутри которой находятся элементы подогрева.

Отдельно стоит выделить ламповые размораживатели. Это довольно устаревшая, но простая в реализации технология. В основном используется владельцами старых отечественных авто. При минимальных вложениях можно получить неплохой обогрев. Достаточно в корпус зеркала установить и подключить небольшую лампу накаливания примерно на 10 Ватт.

Простой и сложный способ

Для того, чтобы определиться с тем, будем ли мы совсем уж экономить или купим готовые нагревательные элементы для зеркал, давайте разберемся с тем, с чем же придется столкнуться при самостоятельном изготовлении нагревательных элементов. Во-первых, придется обзавестись хотя бы базовыми навыками работы с паяльником и приобрести вольфрамовые нити, которые будут использоваться в качестве нагревательного элемента. Кроме того, будет нужно что-то придумать с основой, на которую будут наклеиваться такие нити и стоит учесть, что вольфрамовые нити довольно сильно нагреваются и основу нужно будет брать такую, чтобы она не обгорала.

Куда более простым способом будет, конечно же, покупка готовых нагревательных элементов, которые подойдут для практически любых зеркал заднего вида. Этот вариант обойдется вам не намного дороже, но проблем с установкой у вас будет на порядок меньше, так что мы остановимся именно на простом способе организации подогрева для зеркал заднего вида.

Как сделать обогрев отражателей самостоятельно?

Что понадобиться из материалов?

  • штепсели для проводок;
  • изоляционная лента;
  • кабельные крепления;
  • отвертка;
  • спираль;
  • электропроводка;
  • паяльник;
  • устройство для зачистки проводов;
  • строительный фен;
  • розетки по десять и двенадцать мм;
  • реле;
  • зажимы.

Порядок действий

Для начала нужно собрать нагревательный элемент и сделать элементы коммутации для управления обогревом. После этого можно приступать к установке на авто.

Как установить:

  1. Для начала убрать обшивку двери, винты и ручку. Также убрать облицовку со стороны зеркала.
  2. Все зеркала демонтировать, удалить самонарезающие винты. После этого разъединить все провода. Отсоединить зеркальный элемент, это можно сделать при помощи фена. Нагреватель приложить к пластику, создать отверстия под контакты. Снять защитный слой, приклеить нагревательный элемент к зеркалу и пластику.
  3. Повода необходимо вмонтировать через боковое стекло и соединить все контакты.
  4. Установить зеркальный элемент.

Как установить готовый комплект

Не все автомобилисты знают, как установить самостоятельно обогрев зеркал, не имея ничего в распоряжении. Собирать узел с нуля по силам не всем. Но для таких ситуаций существуют уже готовые комплекты. Их остаётся лишь правильно монтировать, следуя инструкциям.

Чтобы организовать подогрев для боковых зеркал автомобиля своими руками, обычно нужно выполнить такие действия:

  • демонтировать зеркало в сборе с автомобиля;
  • если элементы корпуса склеены между собой, их можно прогреть феном или залить горячей водой;
  • болтовые соединения просто откручиваются подходящим инструментом;
  • деталь тщательно очищается и высушивается;
  • сопоставляются внутренние размеры корпуса и нагревателя;
  • плёночные нагреватели можно обрезать по специальным меткам;
  • проволочные системы прокладываются по размеру внутреннего пространства;
  • плату придётся подбирать под размеры корпуса зеркала заднего вида;
  • плата приклеивается изнутри термостойким клеем;
  • плёнки фиксируют на изнаночной стороне;
  • к контактным термоэлементам следует припаять провода и вывести их к источнику питания.

Чаще всего выполняется соединение с линией, которая подаёт питание на обогрев заднего стекла. Некоторые выводят отдельный провод, подключают реле и собственный предохранитель.

Это позволяет при более скромном оснащении использовать заводские схемы подключения штатного размораживателя, подключив туда купленный отдельно элемент нагрева.

Электросхемы и устройство проводки на всех машинах разное. Потому универсальных инструкций по подключению быть не может.

Визуальные характеристики боковых зеркал заднего вида

Коэффициент отражения, или отражающая способность. Значение можно посмотреть в паспорте. По стандарту отражающая способность автомобильного бокового зеркала должна быть не менее 40 процентов. Иначе вы рискуете не увидеть происходящие за вашим автомобилем события.

Другая крайне важная характеристика — правильность передачи формы объектов. Оценить ее не сложно. Достаточно посмотреть на себя сквозь испытуемый образец. Если изображение напоминает увиденное в «комнате смеха», следует с опаской отнестись к такому продукту.

Также следует обратить внимание на наличие антибликового покрытия на зеркальном элементе. Качественно выполненная «тонировка» защищает глаза водителя от ослепления отраженным светом

Однако чрезмерное затемнение снижает отражающую способность, а также может привести к нарушению цветопередачи.

Видео «Подогрев боковых отражателей»

Небольшое видео о том, как сделать обогрев отражателей своими руками из пленочного нагревателя (автор ролика — I Ko).

Обзор автомобилиста необходим в сырую погоду и зимой, когда зеркала попросту замерзают. При ежедневном использовании авто у водителя не всегда есть время на чистку зеркал, что затрудняет дать полную оценку происходящего за автомобилем во время стоянки или в плотном потоке. В такие моменты счастливчики те у кого авто укомплектован с подогревом зеркал и те, кто приобрел готовые комплектующие для обогрева и комфортного обзора в любое время года.

Плоский элемент на полипропиленовой подложке прост при самостоятельной установке на разную форму зеркал.

Если предусмотрена машина к комплектации обогрева зеркал, то стоимость комплекта и услуга подключения обойдется от 5 000 рублей и выше. Купить подогрев зеркал заднего вида с универсальным нагревателем на гибкой основе можно от 300-600 рублей.

Процесс сборки

Некоторые водители устанавливают зеркала с подогревом с электроприводом. Это схема сложнее. Поэтому рассмотрим самый простой вариант. Для начала стоит снять карты дверцы, выкрутив в их торцах и в ручке все винты, а также сняв крепления динамиков. На этом разбор не заканчивается. Следует снять ручку и открутить все винты, которые спрятаны за ней. После этого можно снять карту, начиная со стороны зеркала.

Теперь в сложенном положении стоит удалить зеркала. Для начала необходимо выкрутить все саморезы, которыми крепятся отражатели к дверце. Провода следует разъединить. В завершение стоит отсоединить зеркальный элемент, потянув за нижнюю часть. При помощи фена можно отделить отражатель от пластикового корпуса. Теперь стоит приложить нагревательный элемент к пластику, а затем вырезать отверстия, предназначенные под контакты.

После этого необходимо удалить защитный слой и прикрепить сначала к зеркалу, а затем к пластику нагреватель. Через корпус бокового отражателя следует протянуть провода, обжимая и подключая все контакты. В завершение остается установить зеркальный элемент, а затем всю конструкцию на поворотную платформу.

Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.

Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

Читать далее: Электронная система зажигания инжекторного двигателя

Несколько важных деталей

Для разборки зеркал вам понадобятся отвертки разных размеров, а также шестигранные ключи. Необходимо будет найти место в салоне автомобиля для установки включения и выключения обогрева.

Чтобы разобрать боковое окно, сначала ослабьте крепежные винты. С помощью строительного фена смягчите зеркальные элементы. Если этот инструмент недоступен, водитель может использовать горячую воду. Зеркало надо полностью поместить в воду, после этого разбор пойдет намного проще.

Чтобы получить максимальный эффект от работы подогрева, элементы должны быть приготовлены так, чтобы контакты не касались покрытия. Контакт нагрева и покрытия приводит к выгоранию. Все работы могут быть выполнены самостоятельно. Однако лучше обратиться к специалисту, он поможет в установке и выполнит правильный монтаж, так чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время работы нагревателей зеркал.

Установку и сборку необходимо выполнять последовательно. Каждый этап выполняется друг за другом (пропускать определенные действия нельзя). Таким образом, подогрев зеркал принесет водителю нужный комфорт. В сырую погоду, мороз зеркала всегда будут чистыми и сухими.

Штатный подогрев зеркал в автомобиле

Чтобы было более понятно, как самостоятельно оборудовать зеркала своего автомобиля такой нужной опцией, как подогрев зеркал, нужно вначале рассмотреть типы применяемых на авто подогревов и их конструкцию.

Всего таких типов три.

  1.  Самый простой из них – проволочный. Состоит он из проволоки, сделанной из резистивных сплавов. По сути, такой подогрев сделан по принципу обычного кипятильника – есть токопроводящая проволока, подсоединенная к источнику питания, за счет чего он нагревается. В автомобиле источником питания выступает бортовая сеть. Проволока определенного сечения, подключенная к проводке авто, будет нагреваться до необходимой температуры для подогрева зеркала. Чтобы обогрев не повредил поверхность зеркала, проволока помещена в термостойкий слой. Сама проволока уложена с этот слой определенным образом, чтобы обеспечить прогрев всей площади зеркала. Данный тип – простой и надежный, но при этом обладает малым КПД, а прогрев поверхности зеркала производится неравномерно – области, находящиеся возле проволоки прогреваются быстрее, чем отдаленные.
  2. Второй тип обогрева производится за счет так называемых «печатных проводников». По принципу работы он схож с первым, но реализация его несколько иная. Основой для создания обогревателя выступает металлизированная пленка, на которой методом травления нанесен ленточный проводник. Эти ленты изготовлены в виде лабиринта, чтобы по максимуму покрыть площадь зеркала. К этому ленточному проводнику подсоединена проводка бортовой сети. Если первый вид обогревателя помещается в теплоизоляционный слой, то между зеркалом и пленкой с лентами помещен всего лишь тонкий отражающий слой. КПД такого устройства значительно выше, а обогрев производится более равномерно. Но и есть недостаток – металлизированные ленты достаточно хрупкие и легко повреждаются, поэтому в случае разбивания зеркала скорее всего  сломается и подогрев.
  3. Третий тип отличается от первых двух. Представляет он собой металлизированное напыление, нанесенное непосредственно на внутреннюю сторону зеркала и представляет собой сплошную пленку, поэтому такой тип и получил название пленочного. Он обладает тоже достаточно высоким КПД, быстро и качественно отогревает зеркало по всей площади. А недостаток у него такой же, как и у «печатных проводников».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector