Как сделать подмотку спидометра?

Подмотка электронного спидометра

Для такой процедуры, например на автомобилях УАЗ, предусмотрены следующие действия:

  1. Снять приборную панель и отсоединить провода спидометра, снять его.
  • Вытащите из него электромотор;
  • При помощи отвертки, прокрутите шестерню до нужных показаний на спидометре;
  • Вставьте моторчик обратно и вмонтируйте спидометр на свое место;

На самом деле, все гораздо сложнее. Чтобы скрутить пробег на электронном спидометре, нужны будут сканеры-считыватели и компьютерные программы для них. С их помощью надо будет выявить места сохранения записей с одометра (в каких электронных блоках). Затем произвести сброс этих данных с их памяти. С помощью функции кодирования, скорректировать показания спидометра и провести адаптацию.

  1. Для «продвинутых» автовладельцев существуют некоторые устройства – программаторы, сканеры, адаптеры. С помощью их специальных функций, можно успешно подмотать спидометр, и стереть все следы с электронной памяти.
  2. Чтобы обнулить спидометр, необходимо перепрограммирование бортового компьютера, через его разъем, с учетом поддерживающих протоколов. Также, используют способ вживления новой микросхемы, позволяющий проводить, в дальнейшем, подмотку не один раз.
  3. Есть вариант с подменой контактов. Он применим на моделях авто, в которых датчик скорости основан на эффекте Холла. Там меняется фаза на спидометр с фазой на тахометр, при запущенном двигателе. Способ сопряжен с риском возгорания, поэтому без определенных навыков, этого делать не надо.
  4. Еще есть метод, с использованием специального прибора – подмотки. Это миниатюрный и бесшумный прибор, подключающийся к разъему бортового компьютера. Они имеют 3 провода. Отключается датчик скорости. Два провода подмотки присоединяют к отрицательному и положительному концу, а третий – к сигнальному проводу спидометру. Так избегают конфликтов цепи, при отключении датчика. Пусть теперь подмотка работает и во время движения, и на стоянке.

Как видно из вышеизложенного материала, процедура подмотки электронного спидометра требует определенных познаний, причем достаточно глубоких. Ошибки в таком деле приведут к многочисленным проблемам. Поэтому, лучше предоставить ее профессионалам. Есть много разных фирм, предлагающих такую услугу, за умеренную плату.

Причины скручивания пробега

Желающих подправить показания пробега автомобиля сегодня достаточно много. И каждый оправдывает свое желание по-разному. Это и неисправность спидометра, и замена панели приборов, и езда на нештатной резине. Хотя, если быть честным, основное оправдание подобным действиям, это желание продлить молодость своему четырехколесному другу, возможно, с целью последующей продажи. Продать машину с меньшим пробегом легче, а купить приятнее. Довольны оба, и продавец и покупатель. Кстати, при езде на нештатной резине решить проблему вдолгую поможет калибровка спидометра. И не нужно будет регулярно уменьшать пробег. Есть и те, кто хочет увеличить пробег. В основном на коммерческом транспорте, или если автомобиль используется в служебных целях. Это тоже по-своему объяснимо. Зачастую нормы расхода топлива, по которым считает бухгалтерия, не покрывают реальных расходов на бензин. А компенсация за использование личного транспорта наоборот, покрывает только заправку, не учитывая амортизацию и износ техники. Пытаясь компенсировать эти затраты, водители идут на хитрость и увеличивают пробег.

Подмотка механического спидометра

Цены на такую услугу в автомастерских сильно разнятся. Механические спидометры подмотать легче и дешевле. А вот с электронными устройствами придется повозиться, да и цены у специалистов очень высокие. Есть марки автомобилей, для которых стоимость такой процедуры доходит до 25000 рублей.

Дело в том, что в современных электронных системах, информация с одометра дублируется в разных системах, в закодированном виде. Раньше записывалось только в памяти самого прибора. Достаточно было стереть эти данные только из памяти устройства. Сейчас, чтобы подмотать спидометр, нужно подкорректировать данные во многих электронных блоках.

Механический спидометр сматывается так:

  1. Отсоединить трос от коробки передач;
  2. К нему присоедините электродрель, используя резиновый патрубок. Один конец натяните на кончик тросика спидометра, другой засуньте в патрон электродрели;
  3. Включите шнур в розетку. По мере вращения иглы, будут уменьшаться показания на спидометре. Подождите немного, пока показания не дойдут до нужного уровня, отключите дрель;
  4. Чтобы вернуть все на место, выполните те же действия, в обратном направлении.

Недостатки цепей противоскольжения

Психология

На рынке и различных сайтах сплошь и рядом попадаются объявления о продаже авто 5-7 лет с пробегом от 30 до 70 тысяч километров. Как-то с данными «Автостата» это не очень сходится. Объясняется нестыковка просто – более чем у половины б/у авто пробег элементарно подогнан к психологически комфортным отметкам. Другими словами, просто скручен.

Кстати, если не половина автовладельцев, то добрая треть почему-то считают, что «штука», где показаны цифры пробега, именуется спидометром. Мол, он один и за скорость отвечает, и за километраж. На деле, за пробег отвечает одометр. О нем и поговорим.

Спидометр и одометр

Каждый прекрасно знает, что представляет собой спидометр. Это прибор, который показывает скорость автомобиля в каждый конкретный момент времени. Но также есть и такое понятие, как одометр. Кто-то слышал уже этот термин и знает о чем речь, но далеко не каждый способен понять, что это за прибор. А между тем он служит для замера расстояния, пройденного автомобилем.

По сути, спидометр является комбинированным устройством, которое объединяет измеритель скорости и прибор учета пробега со дня выпуска. У некоторых автомобилей в дополнение к одометру присутствует еще одно устройство – счетчик пробега за сутки. Для его обнуления предусмотрена специальная кнопка (что-то вроде подмотки спидометра).

Инструкция по подмотке одометра своими руками

Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).

Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.

Механического типа

Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.

Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.

Электромеханического прибора

Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.

Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).

Электронного девайса

Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля. К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств. Информацию нужно корректировать для каждого девайса.

После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.

Какие бывают спидометры

Чтобы понять, как сделать подмотку спидометра, нужно, для начала, разобраться в работе и разновидностях самого прибора.

Спидометр – точный метрический прибор, измеряющий величину мгновенной скорости передвижения. Один из самых первых простейших спидометров, изобрел и запатентовал Николо Тесла еще в начале прошлого столетия.

Поверить трудно, но существует 11 видов этого прибора.

  1. По методу измерения:
  • Электронные
  • Индукционные
  • Электромагнитные
  • Вибрационные
  • Центробежные
  • Хронометрические
  • Позиционные – ориентированы на спутниковую навигацию
  1. По индикации;

Аналоговые:

— Стрелочные

— Ленточные

— Барабанные

Цифровые

Не будем долго останавливаться на описании всех этих видов (это отдельная тема). Нужно отметить, лишь, что цифровые приборы не прижились в конструкции автомобилей. Дело в том, что цифры на табло слишком часто менялись (ведь замеряется скорость каждое мгновение). Водитель не мог уследить за этими изменениями и точно определить среднюю скорость движения. Специалисты пытались замедлить отображение, однако это сильно искажали данные при торможении и разгоне. В силу таких обстоятельств, производитель вернул в конструкцию аналоговые, стрелочные спидометры.

В привычных автомобильных спидометрах, встроен еще один измерительный прибор – одометр. Вот он и измеряет пробег (в километрах или милях). Кроме этого, здесь есть еще и счетчик дневного пробега, со специальной кнопкой обнуления пробега (официальная «подмотка» спидометра).

Как все измерительные приборы, спидометр имеет допустимую погрешность. Как правило, отклонения в автомобильных спидометрах происходит в сторону увеличения скорости. Измеряется она не в километрах, а в процентах.

Как скрутить спидометр и где это лучше сделать

Сделаем вид, что нас очень беспокоят некорректные показания одометра, потому что мы установили покрышки немного большей высоты, в силу чего точность прибора может дать погрешность на 0,02%. Естественно, нас это до глубины души задело, и мы решаем откорректировать показания. На механических спидометрах, которыми оборудованы старые автомобили Газель, УАЗ, ВАЗ, все советские автомобили, сделать это можно довольно просто и даже несколькими способами.

Способ первый заключается в хирургическом вмешательстве непосредственно в механизм одометра. Вооружившись пинцетом и шилом, мы без труда проводим лоботомию спидометру, и устанавливаем правильные цифры. Второй способ тоже не отличается изощренностью — откручиваем тросик привода спидометра, берем электродрель с реверсом, и крутим до полного удовлетворения. Таким образом можно омолодить механический одометр до любого значения. А как быть с электроникой, здесь все сложнее и непонятнее. Безвыходных ситуаций не бывает.

На Газели нового поколения, на ВАЗ 2114, 2110, Приора, на автомобилях Форд и Опель преклонного возраста, стоит электронный одометр, но он не так глубоко интегрирован в электронную систему, как у современных автомобилей. Делается процедура достаточно просто, все можно сделать самому буквально за 10 минут. Главное — найти в схеме датчик скорости и подключить к нему генератор тактовой частоты. Такой прибор может собрать даже школьник из кружка радиолюбителей. Останется только задать направление изменения показаний и полюбоваться результатом.

С современными автомобилями, которые были выпущены до 2008 года, дело обстоит сложнее. Здесь уже своими руками не справиться, поскольку нужны элементарные знания в программировании и, возможно, пригодятся базовые умения владения паяльником. Дело в том, что каждый производитель совсем по-разному шифрует данные одометра и они хранятся в разных местах. Но практически у всех автомобилей — Форд Фокус 2, Рено Логан, стереть их полностью невозможно. На одометре их видно не будет, но в память бортового компьютера они внесены в любом случае. Это сделано для того, чтобы контролировать регламентный пробег между ТО.

На ВАЗах и Газелях нового поколения скрутить одометр очень легко

Здесь-то как раз и пригодятся те объявления, о которых мы говорили ранее. Если приходится решаться на такой шаг, то нужно быть очень разборчивым по отношению к конторам, предоставляющим такую услугу. Одно неверное движение, и можно угробить электронный блок управления или внести нежелательные изменения в настройки систем управления двигателем.

Приборы и устройства для подмотки

Если вы не знаете, как подмотать километраж, но нет желания обращаться в автосервис, можно приобрести специальное приспособление, с помощью которого можно отмотать спидометр. На рынке предоставляется широкий выбор механизмов, что дает возможность подобрать прибор, подходящий для конкретного авто. Пользоваться этими устройствами несложно, поэтому смотать спидометр сможет любой автолюбитель. Существуют разные варианты намотчиков спидометра, которые отличаются конструкцией и принципом работы.

CAN-крутилка

Корректор спидометра по цифровой шине CAN, применяется для современных авто, оборудованных блоком управления. Через шину CAN блоки электронных устройств обмениваются импульсами между собой. Перед тем как подкрутить спидометр, CAN-крутилку нужно вставить в диагностический разъем OBD. Он расположен в пределах доступности водителя, обычно недалеко от рулевой колонки. Данный разъем благодаря протоколам обмена позволяет получить доступ к электронным устройствам.

Таким образом, с помощью CAN-крутилок можно откорректировать необходимые ячейки памяти в управляющем блоке, чтобы установить нужный километраж. Данные приборы популярны у перекупщиков поддержанных машин. Они их используют для скручивания спидометра, чтобы уменьшить пробег. Выявить, что в ячейки памяти были внесены изменения, даже с использованием современного оборудования почти невозможно.

Импульсная

Импульсный корректор спидометра применяют на автомобилях импортного производства, которые оснащены цифровой шиной CAN. Для использования прибор нужно вставить в разъем для диагностики OBDII, расположенный около ног водителя. Импульсная накрутка спидометра посылает на одометр импульсы, которые являются имитацией сигналов с контроллера скорости. С ее помощью можно менять показания пробега.

Генератор скорости

Генератор скорости – это прибор, позволяющий увеличить пройденный машиной километраж самостоятельно. Устройство может использоваться на иномарках, выпущенных до 2012 года. Особенностью этих автомобилей является то, что сигнал скорости поступает не через цифровую шину CA, а в виде импульсов.

Генератор подключается к диагностическому разъему OBDII. Он имитирует передачу импульсов, которые поступают при передвижении автомобиля. С помощью прибора можно корректировать показания одометра.

Другие варианты

Универсальным устройством для сматывания спидометра является намотка спидометра при помощи зарядки для телефона. Прибор вставляется в прикуриватель. Провод, идущий от девайса, присоединяется к проводке с помощью разъема «мама-папа». Данное устройство можно использовать как на импортных, так и на отечественных автомобилях. Для его установки не нужно обладать специальными знаниями. В комплекте с прибором идет инструкция по подключению и использованию.

Скрутить спидометр можно крутилками ABS. Такой вариант можно использовать на машинах, на которых установлена антиблокировочная система. Прибор использует датчик скорости и вращение колес. Когда устройство подключается к нужному разъему, оно начинает имитировать вращение колес, согласно которому датчик корректирует показания пройденного километража на одометре.

Существует еще штатный прибор для перемотки спидометра. Включается и отключается корректор спидометра с помощью кнопки, расположенной на его корпусе. Прибор оборудован регулятором скорости, поэтому можно корректировать скорость по своему желанию. Схема намотки спидометра, по которой осуществляется установка, прилагается к комплекту.

Открутить километраж на современном автомобиле, на котором установлено большое количество электроники, довольно сложно. Но специальные приборы позволяют изменять показания одометра без наличия специализированных знаний.

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

подмотка

2 years ago

Самая дешевая китайская подмотка на базе NE555n или генератор импульсов +Конкурс

Подмотка на базе микросхемы Ne555n. Кто не хочет участвовать в конкурсе, можете сами заказать подмотки с Китая…

2 years ago

Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе NE555N Инструкция

Инструкция Подмотка одометра (Спидометра) на базе микросхемы NE555N и KP1006ВИ1. Я понимаю что видео не самого…

5 years ago

Как правильно намотать шнур на безинерционную катушку. Бекинг подмотка

Как правильно намотать шнур на безинерционную катушку. Бекинг подмотка.

1 year ago

Использование CAN подмотки спидометра (Код товара 1515) в импульсном режиме с имитацией поездки

По многочисленным просьбам сделали видео, как настроить устройство 1515 и 1514 для работы в импульсном режиме….

4 years ago

Подмотка льна / PREROLL flax

Короткая версия уплотнения резьбы льном. Нить и анаэробные герметики: http://re-st.ru/ Полная версия: https://www.youtube.c…

3 years ago

Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе РЕЛЕ

Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе 5 контактного реле.

3 years ago

Подмотка для труб Рекорд. Инструкция по применению

http://re-st.ru/catalog/water-and-gas/record/

7 years ago

Подмотка пробки чугунного радиатора на лен EuroSantehnik.ru

Сначала необходимо все пробки подготовить. Проверить их на целостность. Путем визуального осмотра. Чтобы…

3 months ago

Подмотка из Китая или все таки генератор частот ?)))

14,78 руб. 12%СКИДКА | DC 5 В 12 В NE555 Регулируемое сопротивление генератора частоты импульсов модуль одноканальны…

3 years ago

Подмотка Для Тахографа и Спидометра

Устройство для проверки работоспособности спидометров или тахографов на неподвижном автомобиле. Устройст…

2 years ago

Подмотка 24в\Камаз\МаЗ\Урал\Своими руками.

Подмотка 24в\Камаз\МаЗ\Урал\Своими руками. Подробная инструкция https://aleksandr-garage.ru/?p=198 Ссылка на печатную плат…

1 year ago

Подмотка на базе NE555 / Заводское производство печатных плат

Всем привет. В этом видео я покажу как я изготавливаю генераторы прямоугольного импульса. Запасайтесь чайк…

2 years ago

Подмотка спидометра с регулировкой скорости намотки

1 year ago

4-2 Подмотка резьбовых соединений на лен

В этом видео вы наглядно увидите как подматывать на лен резьбовые соединения: чугунные, латунные, конически…

2 years ago

Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе К561ЛА7, CD4011BE

Всем привет. Сегодня мы поговорим о подмотке на базе микросхемы К561ЛА7, CD4011BE. Неплохая подмотка, которая…

1 month ago

Как намотать пробег на авто. Подмотка спидометра УАЗ своими руками — ЛЕГКО и ДОСТУПНО!

Здорова мужики! Это видео специально для вас — суровых водителей наших Российских УАЗов ). Как подмотать…

1 year ago

Подмотка спидометра Mitsubishi Outlander

Подмотка спидометра в разъем диагностики OBD2 Митсубиши Аутлендер 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018. Работа крутилки спидо…

6 years ago

Подмотка резьбовых соединений

Показываю пример подмотки резьбы. Применяю лен + герметик. Делюсь опытом.

2 years ago

Новая подмотка 3-х фазного спидометра МАЗ КАМАЗ КРАЗ БЕЛАЗ 2017

Демонстрация работы подмотки электо-механического спидометра для грузовых автомобилей. подробности на…

4 months ago

Подмотка спидометра газель,соболь.

Подматываем спидометр,делаем сколько нам нужно на адометре.

3 years ago

Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе NE555N с регулировкой скорости

Подмотка одометра (Спидометра) на базе микросхемы NE555N и KP1006ВИ1. ==================================================== Я …

1 year ago

Подмотка Александра Гаража / Выхожу на новый уровень

Всем привет. Слишком много людей связывалось со мной для того чтоб я изготовил для них подмотки. И это подто…

1 year ago

Подмотка для тахографа на Газон испытание на ГАЗели

По просьбе клиента выкладываю видео испытаний 24х вольтовой подмотки спидометра для Газона с тахографом….

5 months ago

Подмотка спидометра и «мозгов» УАЗ Патриот. Крутилка спидометра Патриот

Кан- подмотка спидометра для НОВГО УАЗ Патриот с корейской раздаткой без датчика скорости. Только наша…

4 months ago

Подмотка спидометра своими руками

2 years ago

Соболь 4×4.Подмотка спидометра!

6 months ago

Подмотка спидометра Шевроле Нива с АБС — инструкция по установке

Подмотка спидометра Шевроле НИВА АБС — Как подключить крутилку спидометра на новую Шевроле Ниву 2019 с АБС….

more (25121+ videos)

Статьи по теме

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector