Схема подключения сабвуфера в машине

Содержание:

Виды аудиосистем

Существуют активные и пассивные акустические системы. Пассивный сабвуфер – это один динамик, который заключен в корпус из дерева.

Именно дерево предоставляет возможность получения наилучшего звучания. У пассивного варианта устройства нет никаких дополнительных составляющих. Это лишь сам динамик.

Его невозможно подключать к системе акустики авто, так как это может приводить к замыканию. Отдельный усилитель будет идеальным решением для пассивного типа.

Пример активного савбуфера

Активный вид звукового оборудования имеет отличие, поскольку обладает встроенным усилителем. Он напрямую подключается к магнитоле либо аудиосистеме авто и можно наслаждаться низкими частотами.

С выбором усилителя, его подсоединением можно не возиться. Но активные сабвуферы имеют существенный минус сравнительно с пассивными вариантами. Это цена, которая выше в несколько раз.Сабвуферы представляют собой то, без чего не получается насыщенный и дорогой звук.

Несмотря на то, что он забирает в машине много места, ценителям хорошего звука не обойтись без него. Сабвуферы имеют разную стоимость. Стоимость их варьируется 6 000-10 000 рублей.

Способ подогрева жиклеров омывателя без использования электричества

Как правильно выбрать аудиоустройство

Перед тем, как подключать сабвуфер, его нужно приобрести. Поэтому давайте поговорим о том, как выбрать хороший и качественный вариант, который обеспечит приличное звучание и при этом не будет слишком дорогим. Такая аппаратура сейчас очень популярна, поэтому в магазине вы найдете огромное количество моделей, которые отличаются размерами, типом подключения и, конечно же, ценой.

Как правило, большинство покупателей обращают внимание на небольшие варианты, которые имеют низкую стоимость. Качество такого сабвуфера будет сомнительным

Дело в том, что это устройство предназначено для воспроизведения низкочастотных звуков, то есть басов, и чем больше в данном случае динамик, тем лучше он будет справляться со своей задачей. Обратите внимание на корпус сабвуфера. Именно на него ложится обеспечения хорошей акустики. Качественное звучание может дать только дерево, поэтому выбирайте вариант в деревянном корпусе.

Оптимальное распределение звука в салоне

Теперь поговорим о типе подключения сабвуфера, который будет наиболее безопасным и удобным. Если устанавливать предназначенные для высоких и средних частот динамики, которые попросту называют «пищалками», просто, то подключение сабвуфера к магнитоле – задача более сложная. Здесь все зависит от типа устройства. Сперва рассмотрим пассивный сабвуфер. Так как он представляет собой обыкновенный динамик без какого-либо дополнительного оборудования, то подключать его непосредственно к системе акустики автомобиля опасно. Это может привести к короткому замыканию. Поэтому активный сабвуфер следует подключать через отдельный усилитель.

Автомобильный сабвуфер активный Supra SRD-301A

При покупке пассивного сабвуфера следует учесть тот факт, что ваша магнитола может быть оснащена встроенным усилителем, в таком случае покупать отдельный прибор нет смысла

Важно только подобрать сабвуфер, который будет соответствовать мощности встроенного в магнитолу усилителя. Само собой разумеется, что мощность динамика не должна быть выше

В случае с активным сабвуфером дело обстоит намного проще. Он уже оснащен усилителем, поэтому подбирать его дополнительно не придется.

Сабвуфер пассивный

Единственный минус активного варианта – это его цена. Она будет существенно превышать стоимость пассивного. Однако, если вы по-настоящему цените хорошее звучание музыки, то вас не смутит ни цена, ни дополнительный вес в машине. Ценовой диапазон такого оборудования довольно высок. В среднем же качественный сабвуфер будет стоить 6-10 тысяч рублей.

Рекомендуем ознакомиться с актуальным .

Подключение сабвуфера на аудиоканал

Подключение сабвуфера к магнитоле будет закончено, когда вы подключите его на какой-то из аудиоканалов. Как уже говорили, можно «прицепить» его на магнитолу или на усилитель.

Подключение сабвуфера к выходу автомагнитолы

Аудиосигнал берётся с выхода магнитолы или усилка. Обычно разъёмы располагаются на задней панели или выводятся на проводах.

Подключение саба к усилителю

На многих усилителях есть специальные выходы для низкочастотных колонок. Они обычно подписаны SUB OUT или просто SUB. Находятся обычно на лицевой панели усилителей. Там, где установлены регуляторы для подстройки звучания.

Для соединения используем кабель RCA с разъёмами типа «тюльпан».

Как подключать активный сабвуфер к автомагнитоле

Активный сабвуфер — это колонка со встроенным усилителем. Потому часто подключают активный саб без дополнительного усилителя, напрямую к магнитоле.

Подключение активного сабвуфера к магнитоле без усилителя

Саб и усилитель в машине имеет возможность автоматической подачи питания при включении. Однако эту возможность можно не использовать. Достаточно установить  тумблер и включать питание вручную.

Провод управления включением сабвуфера

Этот способ считается не самым лучшим, так как встроенный усилитель не слишком хорош по параметрам, да и возможность регулировки звучания отсутствует. Потому после магнитолы ставят усилитель (говорят еще ресивер). Это устройство, которое разделяет звуковую составляющую и согласует работу колонок по времени.

Подключаем сабвуфер

Чаще всего нам приходится иметь дело с сабвуферами, входящими в состав акустических систем разных конфигураций – 2.1, 5.1 или 7.1. Подключение таких устройств, в виду того, что они предназначены для работы в паре с компьютером, или DVD-плеером, обычно не вызывает затруднений. Достаточно определить, к какому разъему подсоединяется тот или иной тип колонок.

Подробнее:Как включить звук на компьютереКак подключить домашний кинотеатр к компьютеру

Трудности начинаются тогда, когда мы пытаемся включить сабвуфер, представляющий собой отдельную колонку, купленную в магазине или ранее входящую в комплект другой акустической системы. Некоторых пользователей также интересует вопрос, каким образом можно использовать мощные автомобильные сабвуферы в домашних условиях. Ниже обсудим все нюансы подключения для разных видов устройств.

Низкочастотные колонки бывают двух типов – активные и пассивные.

Вариант 1: Активная НЧ-колонка

Активные сабвуферы представляют собой симбиоз из динамика и вспомогательной электроники – усилителя или ресивера, необходимого, как нетрудно догадаться, для усиления сигнала. Такие колонки имеют два вида разъемов – входные для получения сигнала от источника звука, в нашем случае, компьютера, и выходные – для подключения других динамиков. Нас интересуют первые.

Как видно на изображении, это гнезда типа RCA или «Тюльпаны». Для того чтобы соединить их с компьютером, потребуется переходник с RCA на miniJack 3.5 mm (AUX) типа «male-male».

Один конец переходника включается в «тюльпаны» на сабвуфере, а второй — в разъем для НЧ колонки на звуковой карте ПК.

Все проходит гладко, если карта имеет необходимый порт, но как быть, когда ее конфигурация не позволяет пользоваться никакими «лишними» колонками, кроме стерео?

В этом случае на выручку и приходят выходы на «сабе».

Здесь нам также понадобится переходник RCA – miniJack 3.5 mm, но немного другого вида. В первом случае это был «male-male», а во втором – «male-female».

Не стоит беспокоиться о том, что выход на компьютере специально не предназначен для низких частот – электронная начинка активного сабвуфера сама «разведет» звук и звучание будет корректным.

Достоинства таких систем – компактность и отсутствие лишних проводных соединений, так как все компоненты помещены в один корпус. Недостатки вытекают из достоинств: такая компоновка не позволяет получить довольно мощное устройство. Если же производитель хочет иметь более высокие показатели, то вместе с ними возрастает и стоимость.

Вариант 2: Пассивная НЧ-колонка

Пассивные сабвуферы никакими дополнительными блоками не оборудованы и для нормальной работы требуют промежуточного устройства – усилителя или ресивера.

Сборка такой системы производится с помощью соответствующих кабелей и, если требуется, переходников, по схеме «компьютер – усилитель – сабвуфер». Если вспомогательное устройство оборудовано достаточным количеством выходных разъемов, то к нему также можно подсоединить и акустическую систему.

Достоинство пассивных низкочастотных колонок заключается в том, что их можно сделать весьма мощными. Недостатки – необходимость приобретения усилителя и наличие дополнительных проводных соединений.

Вариант 3: Автомобильный сабвуфер

Автомобильные сабвуферы, в большинстве своем, отличаются высокой мощностью, что требует дополнительно источника питания 12 вольт. Для этого отлично подходит обычный БП от компьютера

Обратите внимание на то, чтобы его выходная мощность соответствовала мощности усилителя, внешнего или встроенного. Если БП окажется «слабее», то аппаратура не будет использовать все свои возможности. В силу того, что такие системы не предназначены для домашнего использования, в их конструкции имеются некоторые особенности, требующие нестандартного подхода

Ниже приведем вариант подключения пассивного «саба» с усилителем. Для активного устройства манипуляции будут аналогичными

В силу того, что такие системы не предназначены для домашнего использования, в их конструкции имеются некоторые особенности, требующие нестандартного подхода. Ниже приведем вариант подключения пассивного «саба» с усилителем. Для активного устройства манипуляции будут аналогичными.

Заключение

Сабвуфер позволит вам получать больше удовольствия от прослушивания любимой музыки. Подключить его к компьютеру, как видите, совсем несложно, нужно лишь вооружиться необходимыми переходниками, и, конечно же, знаниями, которые вы получили в этой статье.

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Примечания

  1. Acid Ionization Constants of Alcohols. II. Acidities of Some Substituted Methanols and Related Compounds 1,2 // J. Am. Chem. Soc.
  2. SYNTHESIS 1983, No 3,pp 203—205
  3. Liebigs Annalen Chemie 1979, pp 1362—1369
  4. В. Ф. Крамаренко. Токсикологическая химия. — К.: Выща шк., 1989. — 447 с. — 6 000 экз. — ISBN 5-11-000148-0.

Подключение саба Mystery усилителя к магнитоле Пионер в автомобиле ВАЗ 2114

Сабвуфер басит без усилителя

Видео про сабвуфер на динамике с повышенной чувствительностью. Удивило повышенное звуковое давление для.

Как подключить и настроить двухполоску без усилителя. Автозвук своими руками

Как подключить и настроить двухполоску без усилителя. Автозвук своими руками Музыка из видео тут.

Как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя по схеме приведенной чуть ниже, более подробно.

В первую очередь нам понадобиться установочные инструменты и материалы:

  • предохранитель.
  • конденсатор.
  • электропровод.
  • пассатижи.
  • изоляционная лента.
  • разводной и накидной ключи.

Конденсатор подпитки

Есть ещё один нюанс при подключении сабвуфера. При увеличении громкости прослушивания в музыке могут возникать «провалы». Это связано с «просадкой» по питанию. То есть АКБ не способен быстро отдать большой ток.

Для мощных сабов обязателен конденсатор подпитки сабвуфера

Чтобы исключить их схеме питания усилка или саба, параллельно клеммам питания, подключают конденсатор с ёмкостью 0,5-2,0 фарады. Он выполняет роль дополнительного источника питания.

Аудиопровода

Если вы пока не сталкивались с подключением аудиоаппаратуры, вас точно удивит сечение аудиопроводов. Сабвуферы имеют серьёзную мощность и провода к ним тянутся толстые. Отличить от силовых их можно по наличию специальных разъёмов на концах. Их называют «тюльпан» за сходство по форме, а подписаны входы, с которыми они «стыкуются» RCA.

Для подключения нужен хороший экранированный кабель

В комплекте с акустикой часто идут провода для подключения. Не используйте простые RCA провода используемые в быту для подключения муз. центров или ТВ. Они имеют очень плохой экран и на вход усилителя будут поступать помехи в виде жужжания от генератора, и треска разрядов на свечах. Если используете его, звучание не будет нормальным. Даже если оборудование подобрано идеально.

Активные и пассивные сабвуферы

Прокладка выполняется параллельно с основным проводом питания.

При этом возможность выбора компонентов позволяет получить более мощное и качественное звучание, тогда как активный сабвуфер является бюджетным решением со средними показателями. Они подойдут для автолюбителя, который не готов тратить больших денег, и не стремится к громкому и объемному звуку; Динамики от 10 до 15 дюймов являются золотой серединой, и дают насыщенное звучание по приемлемой цене; Динамики более 15 дюймов используются для соревнований по автозвуку. Получается, если на магнитоле нет линейного выхода, сабвуфер подключается через высокоуровневый вход через простой акустический провод.

Когда у усилителя всего один канал, колонка просто подключается к его выходу

При этом важно следить за полярностью подключения

Выполнить подсоединение заземления сабвуфера на кузовную шпильку автомобиля. Тогда его придется просверлить. Демонтировать головное устройство.

Статья по теме: Кабель силовой для наружной прокладки

Подключение сабвуфера в машине

Подключение пассивного устройства выполняется через активный конвертер аналогового сигнала. Последовательное подключение динамиков. Находим клему и подключаем к ней провод питания от магнитолы.

Для этого могут быть использованы устройства с различным числом каналов. ОСАГО за 5 минут Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю Хороший сабвуфер позволяет добиться качественно иного звучания автомобильной аудиосистемы за достаточно разумные деньги. В конце этой статьи вы найдёте схему подключения сабвуфера к штатной магнитоле и усилителю, а также видео-инструкцию, как правильно установить и подключить сабвуфер в машине самому. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности. При прямом подсоединении сабвуфер работает тихо и прерывисто.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Минивэн или хэтчбек имеют достаточно места в багажнике, поэтому вопрос поиска места для сабвуфера — отпадает сам собой. Подключение усилителя к магнитоле Естественно подключение сабвуфера через усилитель было бы бессмысленным без источника звука, которым является автомагнитола. В багажное отделение провода к усилителю также прокладывают через отверстие в кузове. Если отверстия нет — нужно сверлить, и после протяжки кабеля залить его герметиком.

Последовательное подключение динамиков. При подключении активного сабвуфера к двум сигнальным кабелям RCA, идущим от магнитолы, происходит снижение громкости.
Как правильно подключить (установить) и настроить активный сабвуфер в машину?

Установка аудиосистемы

Установка сабвуфера – сложный процесс.

Перед началом следует вооружиться следующими инструментами, составляющими:

  • комплектом для усилителя;
  • усилителем;
  • изолентой;
  • стяжками;
  • гаечными ключами;
  • разводным ключом;
  • ножом;
  • кусачками;
  • плоскогубцами.

Из этого видео, вам должно стать ясно, как нужно устанавливать савбуфер в автомобиль. Приятного просмотра!

Для того чтобы обезопасить установку, нужно клемму с аккумуляторной батареи. Затем нужно начать с силового провода, его отверстие расположено между салоном и двигателем. Бывает, что закрыто резиновым уплотнителем, который защищает его от грязи, пыли, влаги.

Силовой провод необходимо проводить через салон из-под пространства капота, после чего вытащить в багажник, где будет устанавливаться устройство. Пропускать силовой провод сквозь отверстие нужно очень внимательно.

Желательно не перестараться, после проведения силового провода подтянуть его под капотом, зафиксировать жгутами. Затем устанавливается предохранитель, но еще рано подключать его к аккумулятору. Нужно снять магнитолу.

Если магнитола не штатная, куплена не с завода, то снимать ее обязательно, поскольку там не будет усилителя. Если магнитола штатная, то полезно интересоваться у дилера другим способом, имеются ли у этой модели магнитолы штатные, выходы для усилителя сабвуфера.

После снятия магнитолы нужно рассмотреть выходы. Для сабвуфера подходят тюльпаны красного, белого цвета, над ними будет написано SW. Относительно колонок – 2 белых и красных выхода R и F.

Делаем следующее: тюльпаны подключаем, но при этом не убираем магнитолу.

Провод для включения и выключения усилителя – SYSTEM REMOTE CONTROL

Необходимо подключить SYSTEM REMOTE CONTROL – обычный, тонкий и длинный провод для автоматического включения, выключения усилителя. Без этого провода не будет работать усилитель, это может вызывать короткое замыкание, выход всей аудиосистемы авто из строя.

Имеется вариант установки прямым образом, когда подается 12 В. В данном случае, усилитель работать будет постоянно, что приводит к ослаблению аккумулятора.

После этого нужно подготовить магнитолу к установочному процессу в панель, но крепить пока не стоит. Не стоит забывать спрятать провода в салоне.

Если это штатная магнитола без выходов, то производится следующее: подключается от любой колонки либо проводки по AUX штатной. Но имеется и другой вариант. Тюльпаны собираются в один усилок. С другой стороны обнажаются провода и подключаются к штатным проводам, направленным к колонке.

В момент установки сабвуфера подключается просто к колонке. Находится место для того, чтобы подключить массы GUN. Это простой этап работы. Нужно взять самый короткий провод чёрного цвета, найти в багажнике или там, где хотите установить сабвуфер, гайку.

Такая гайка должна прилегать к кузову авто.

После закручивания провода, крепко фиксируется гайка. Рекомендуется перед проведением операции зашкуривание места соприкосновения гайки с кузовом. Затем все провода подключаются к усилителю при отключенном аккумуляторе.

Все тщательно проверяется и только после этого подключается красный провод на аккумулятор. Проверяется, работает ли усилитель, затем настраивается, в зависимости от вкуса, специально предназначенными для этого регуляторами.

Как правильно подключить компьютерный сабвуфер к автомагнитоле?

В большинстве случаев правильно выбранная акустическая система позволяет добиться хорошего качества транслируемой музыки. Однако у некоторых меломанов может возникнуть желание улучшить этот показатель. В списке возможных вариантов решения такой проблемы — использование саба от компьютера.

При наличии опыта и знаний в радиоэлектронике такое подключение сабвуфера к магнитоле не потребует много времени и сил. Для осуществления правильной настройки можно выбрать наиболее подходящую программу действий:

  • Питание можно подать посредством инвертора 12/220В.
  • Для сабвуфера на плате усилителя можно найти необходимый контакт (+12В).

После того как питание найдено, на вход саба подается аудиосигнал, который можно взять с магнитолы (ее линейного выхода). Сделать это необходимо с помощью экранированного кабеля подходящего размера.

Необходимые инструменты и материалы

Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:

  • кусачки;
  • нож;
  • набор рожковых ключей;
  • изоляционную ленту;
  • плоскогубцы;
  • пластмассовые стяжки;
  • силовой кабель;
  • акустические кабели;
  • предохранитель на 60А в корпусе;
  • пластмассовые съёмники для демонтажа элементов обшивки.

Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.

Как подключить сабвуфер к усилителю?

Для того чтобы подключить сабвуфер к усилителю и аудиосистеме автомобиля понадобятся следующие инструменты:

  • Плоскогубцы и кусачки;
  • Провода для подключения сабвуфера и усилителя – силовые и соединительные кабели, тюльпаны;
  • Пластиковые стяжки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Нож и изолирующие материалы.

Так как тянуть провода придется через салон, во избежание перетирания кабеля лучше использовать гофрированные рукава, которые должны быть надежно закреплены в местах подключения кабеля.

Схема подключения сабвуфера и усилителя

Как правило, в комплектации к устройству любого типа прилагается доступная схема подключения подключения сабвуфера к усилителю или автомагнитоле. Например, для пассивного сабвуфера:

Или для активного:

В зависимости от сложности модели, установка займет от 1 до 3 часов работы.

Как подключить пассивный сабвуфер к усилителю?

До начала монтажа, клеммы с АКБ снимают во избежание короткого замыкания. После, следует найти технологическое отверстие, соединяющее подкапотное пространство и салон. Как правило, оно закрыто заглушкой, а на отечественных авто отсутствует вовсе. Тогда его придется просверлить. Если предполагается устанавливать сабвуфер в багажное отделение, отверстие делают и там. Так как кабель пройдет через весь салон, придется снять обшивку или накладки на пороги – все индивидуально. Далее, инструкция:

  1. Подключают питание от аккумулятора к усилителю в багажном отсеке согласно полярности. Силовой провод следует заранее вставить в гофрированный рукав – именно по его диаметру должно быть просверлено отверстие. Кроме того, его необходимо оснастить предохранителем;
  2. Далее, провод усилителя соединяют с магнитолой. Сначала демонтируют ее корпус, обнажая места соединения проводов. Для подключения используются тюльпаны, которые вставляются в соответствии с цветами разъемов;
  3. Чтобы добиться одновременного включения магнитолы и сабвуфера, требуется укомплектовать конструкцию усилителя плюсовым проводом, который соединяется клеммой с проводом питания магнитолы;
  4. Последний этап – соединение усилителя и непосредственно сабвуфера. До того как подключить сабвуфер к двух- или четырехканальному усилителю, следует органично разместить мощности внутри багажника или салона и подключить каждую колонку к соответствующему входу.

Конденсатор необходим для усилителя мощностью более 400 Вт. Для менее мощных моделей, его можно не использовать. Стоит помнить, что использование очень мощных усилителей приведет к быстрой разрядке аккумулятора.

К слову, если вас не устраивают модели, которые изготавливают иностранные и отечественные компании, можно изготовить пассивный сабвуфер самостоятельно.

Как подключить активный сабвуфер к усилителю?

Учитывая компактность системы (встроенного усилителя и сабвуфера) кажется простым и подключение. Однако, это не так. Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер к усилителю:

  1. Монтаж начинается с подключения силового провода к аккумулятору напрямую мостом к плюсовой клемме. Сечение кабеля должно быть большим;
  2. Цепь подключения силового кабеля предусматривает предохранитель для экстренного отключения системы от АКБ, в случае короткого замыкания. Обязательное расположение предохранителя в подкапотном пространстве, рядом с аккумулятором;
  3. Минусовой кабель усилителя цепляют к авто в удобной точке. Таким образом провод «-» располагается между массой кузова и сабвуфером.

Отдельные разъемы активного сабвуфера делают установку проще – достаточно прокладки коаксиального кабеля и соединение его концов с выходом автомагнитолы и звукопреобразователя. На приборе они обозначены SubOut и Lineln, соответственно.

Выбираем динамик для сабвуфера

Зачастую в автомобильных сабвуферах используются динамики размером от 6 до 15 дюймов. Мы же остановимся на самых оптимальных и популярных вариантах — это 10 и 12 дюймовые динамики.

Почему именно этот размер? Динамики размером до 10 дюймов чаще всего используются для получения дополнительных и фронтальных басов, и из них вряд ли получится хороший сабвуфер. Динамики размером от 15 дюймов используются в соревнованиях по автозвуку. Сабвуфер с таким динамиком имеет объем до 90 литров и поместится не в каждый автомобиль. Кроме того, он сильно искажает звук.

Нет единого мнения по поводу того, какой мощности динамик выбрать. Но одно можно сказать точно — максимальная мощность динамиков должна превышать максимальную мощность усилителя. Если динамик будет долго работать на максимальной громкости, то это приведет к искажениям звука и шумам. Лучше придерживаться баланса.

Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях, рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых динамиках. Самодельный короб под 12-ти дюймовый динамик имеет объем 40-50 литров и поместится в любой багажник.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.

Для чего нужен усилитель?

Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».

Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).

Как подключить колонки к усилителю в авто

Самым простым способом является вариант, когда к двухканальному ресиверу присоединяется две колонки, к четырёхканальному — четыре и так далее. Но зачастую возможность вмонтировать ещё одно устройство отсутствует, а количество громкоговорителей требуется увеличить. В таких случаях применяют один из вышеперечисленных способов.

Последовательное подключение

При таком варианте колонки соединяются друг за другом

Здесь очень важно соблюдать правило — подключение осуществляется присоединением положительной клеммы одного динамика к отрицательной клемме другого. Когда все элементы соединяются в одну цепочку, то показатель общего импеданса увеличивается, при этом выходная мощность начинает падать

Данный способ чаще всего используется при необходимости снизить выходные параметры элементов, например, уменьшить мощность поддерживающего центрального или тылового канала. Последовательный способ позволяет собрать цепочку из любого количества громкоговорителей. При этом их суммарное сопротивление не должно превышать значения 16 Ом. Это объясняется тем, что усилителей с большим показателем импеданса существует очень мало.

Чтобы правильно собрать цепочку, необходимо воспользоваться простой формулой:

где А1 и А2 это значение импеданса колонок, а А является величиной импеданса, которая будет получена при сборе цепочки.

Само подключение осуществляется следующим образом:

  • первая колонка минусом подключается к положительному каналу второго канала;
  • плюсовой клеммой первый динамик цепляется к минусу устройства;
  • второй динамик подсоединяется клеммой с положительным напряжением.

Если соединяется цепочка из нескольких колонок, то монтаж будет осуществляться по аналогичной схеме.

Параллельное подключение

Этот вариант прямо противоположный последовательному. При параллельном способе величина импеданса будет падать, а выходная мощность — расти. Количество используемых громкоговорителей будет зависеть от способности ресивера работать при низких показателях нагрузки, а также от величины мощности используемых динамиков. Самые распространённые модели ресиверов могут работать при импедансе, равном 1–2 Ома. Устройство, способное работать при сопротивлении 0,5 Ом найти очень сложно.

Итоговое значение импеданса, вычисляется по следующей формуле:

А = (А1хА2) / (А1 + А2)

где А — это итоговая величина сопротивления, которая будет получена после сбора всей цепочки элементов, А1 и А2 — значение импеданса соединяемых колонок.

При сборе цепочки, соединение осуществляется с соблюдением фазы — минусовая клемма одной колонки подключается к плюсовой клемме второго устройства.

Параллельно-последовательное подключение

Такой вариант позволяет добиться желаемого качества звучания. Осуществляется это за счёт комбинирования акустики и её согласования с ресивером по величине импеданса.

Также параллельно-последовательное соединение является самым распространённым способом. Это объясняется тем, что он позволяет полностью регулировать значение подаваемой на устройство мощности и при этом избежать чрезмерной нагрузки на усилитель.

Способ является комбинированным, то есть схема соединения представляет собой параллельное и последовательное подключение колонок.

Выполняется он следующим образом:

  • минусовая клемма А1 соединяется с положительной клеммой А2;
  • отрицательный контакт А3 подключается к положительному;
  • плюсовые клеммы А1 и А3 необходимо вывести в один канал;
  • отрицательные контакты А2 и А4 — в один минусовой канал;
  • полученные контакты соединяются с ресивером, при этом необходимо соблюдать правильную полярность.

При использовании двухканальной аппаратуры, сабвуфер будет подключаться аналогичным образом. Если усилитель четырёхканальный, то саб необходимо соединять с помощью отдельного моста.

Производя монтаж акустики, не стоит забывать о том, что все используемые клеммы и провода должны быть качественными. Также следует строго соблюдать полярность.

Если точно следовать всем схемам подключения, то можно без особого труда добиться качественного звучания магнитолы в автомобиле.

Настройка или как изготовить корпус

Как правильно настроить активный сабвуфер в машине

Чтобы сабвуферный динамик нормально функционировал, необходимо сделать для него качественный корпус. Именно от качества сабвуферного ящика зависит его дальнейшее звучание:

  • Если литраж ящика будет неверным, то динамик не будет играть. От него будут издаваться звуки, напоминающие хрипение.
  • Имея хлипкий сабвуферный ящик, нельзя будет достигнуть четкого баса. Напротив, он всегда будет плохо слышимым.
  • Необходимо, чтобы корпус обладал правильной формой, иначе внутри него могут образовываться «стоячие волны», влияющие на качество звучания.

Одними из лучших корпусов являются те, которые делаются на заказ. Производителю нужно предоставить размеры динамика или его самого. За счет этого будут учтены все тонкости и нюансы устройства, поэтому звучание не будет примитивным.

Нюансы подключения сабвуфера к усилителю

Ввиду разных моделей автомагнитол, у автолюбителей часто возникают вопросы, касаемо индивидуальной модели и/или особенностей авто. Например:

Как подключить сабвуфер к усилителю магнитолы с отсутствием линейного выхода?

Такие модели (без тюльпанов) популярны, так как стоят недорого. Тем не менее когда владелец решает изменить и модернизировать акустическую систему, он сталкивается с необходимостью менять магнитолу. Этого можно не делать. Достаточно приобрести адаптер высокого уровня, конвертирующий сигнал. Устройство подключается к выходу магнитолы. На нем уже присутствует линейный сигнал на усилитель. Также адаптер имеет возможность настройки, чтобы звук выходил без искажения.

Как подключить усилитель и сабвуфер в машине через кроссовер?

Устройство играет роль фильтра, разделяя частоты по диапазонам, улучшая качество звучания. Кроссоверы бывают следующих типов: активные, пассивные, а также на одно- и двухполосные. Варианты имеют собственные преимущества и недостатки. Располагают их следующим образом:

  • Пассивные кроссоверы подключают перед динамиками. Достаточно одного усилителя;
  • Активные фильтры располагают перед автоусилителями (несколькими). Динамики подключаются к усилителю сабвуфера отдельным канальным проводом.

Цена активного кроссовера (адаптера) выше, чем пассивного ввиду возможности точного воспроизведения срезов частот.

Как подключить два сабвуфера к усилителю?

Для подключения необходимо соединить провода двух сабвуферов “+” к “+” и “-” к “-“

При этом крайне важно, чтобы сабвуферы были одинаковыми, или как минимум тщательно подобраны друг к другу по характеристикам

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю?

Подключение сабвуфера к четырехканальному усилителю, в большинстве случаев проходит по стандартной схеме. Просто под сабвуфер выделяется специальный канал, который оптимизирован под передачу низких частот.

Как установить

Как установить и как подключить сабвуфер активный в машине

Установка автомобильного сабвуфера осуществляется таким образом:

Сбрасываются клеммы с аккумулятора.

  • От багажника к магнитоле, а также и к аккумулятору следует провести провода.
  • Один из кабелей установить под капот (как правило, он является самым толстым), после чего этот провод будет установлен на аккумулятор.

Как правильно подключить активный сабвуфер в машине

Естественно, прежде чем начинать расстилку проводов, следует заняться салонной обшивкой. Понятно, что никто не будет пускать провода прямо по ее поверхности

Поэтому вначале очень важно – снять обшивку, а потом начинать проводить кабели.
После того, как монтаж магнитолы закончен, необходимо обратно поставить клеммы на АКБ, после чего проверить — насколько правильно устройство работает.

Как происходит подключение

Подключение активного сабвуфера на авто

Подключение, как и установка, осуществляется в несколько основных действий:

Подсоединить две группы проводов, идущих от сабвуфера. Обычно, это силовые и сигнальные провода. Силовой провод устанавливается прямо от аккумулятора к сабвуферу

Очень важно расположить его на плюсовую клемму АКБ. Обычно для нормальной работы сабвуферу требуется довольно большое количество тока

Именно поэтому, сечение проложенного кабеля – 6-8 кв.мм. Желательно, чтобы в данную цепь был установлен еще и предохранитель, чтобы предостеречь машину от возможного короткого замыкания.

Схема подключения активного автомобильного сабвуфера

От магнитолы проложить специальный акустический кабель, который с одной стороны подключается к магнитоле, а с другой – подключается к сабвуферу. Но если в автомобиле нет сабвуферного выхода, то придется купить преобразователь высоких частот в низкие. В результате, получится стандартный сигнал, который будет очень эффективным.

Правила

Выполняя монтаж, необходимо придерживаться таких основных правил:

  • Устанавливать проводку следует по максимально коротким путям: чем меньше будет проложено провода, тем будет меньшей вероятность замыкания.
  • Нельзя, чтобы кабель имел крутые изгибы. Это может привести к негативным последствиям.
  • Нельзя, чтобы кабель терся о металл. Поэтому, если во время установки кабеля будет замечено, что он соприкасается с металлом, то в этом месте нужно использовать резиновые втулки.

То есть, установку сабвуфера можно смело проводить своими руками. Найдя в интернете видео с данной тематикой или фото, можно без проблем справиться с такой задачей. Инструкция тоже может пригодиться. Но если цена автосервиса за эту работу не пугает, то можно идти и туда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector