Схема подключения генератора ваз-2107. устройство генератора
Содержание:
- Способы устранения проблем с АКБ
- Неисправности генератора
- Замена Таблетки Генератора Ваз 2107
- Схема электрооборудования ВАЗ 2107, 21074
- Установка генератора ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика
- Смотрите также
- Что необходимо для обслуживания
- Предохранители и реле ВАЗ 2107, электрические схемы
- Устройство генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
- Генератор от нивы на ваз 2107 инжектор
- Схема электрооборудования ВАЗ 21074
- Заключение
Способы устранения проблем с АКБ
В первую очередь нужно проверить зарядку АКБ, когда работает двигатель. При нормальной подзарядке напряжение будет находиться в пределах 13,6 — 14,2 Вольта. Если заряд слабый, значение будет ниже 12 Вольт (автор видео — ВАЗ 2101-2107 ремонт и обслуживание).
Для устранения неисправностей нужно подготовить инструкцию со схемой электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2110 и необходимый инструментарий:
- пассатижи;
- плоскую и крестовую отвертки;
- мультиметр;
- контрольную лампочку на 12 В;
- нож;
- наждачную бумагу.
Проверка АКБ на авто
Существуют следующие способы устранения неисправностей, которые можно определить по тому, как горит лампа аккумулятора и тухнет:
- Если индикатор зарядки на приборной панели не горит, это говорит о том, что аккумулятор разряжен. Причина, почему не идет зарядка на аккумулятор, может быть в окислившихся контактах. Следует зачистить контакты на батарее. Если это не помогло, нужно замерить напряжение на клемме «30» генератора. Для этого один щуп нужно присоединить к «массе», а второй – на клемму «30». Если идущий ток сильно превышает заряд на аккумуляторной батарее, необходимо зачистить клемму на генераторе. Возможно, что нужно заменить провод, соединяющий генератора с устройством.
- Если вольтметр на приборной панели и сигнальная лампочка показывают, что заряд есть, но АКБ разрядилась. При этом заряд на клеммах находится в пределах нормы, а когда включается оборудование, стрелка заряда занимает крайнее левое положение. Это говорит о недостаточном натяжении ремня привода генераторного устройства или его повреждении.
- Зарядка АКБ может не идти по причине пробоя в одном из диодов, а также обрыва в обмотке стартера. В этом случае при выключенном зажигании с помощью мультиметра нужно проверить диоды и при необходимости их заменить.
- Отсутствует зарядка аккумулятора, но индикатор не горит и датчик заряда не срабатывает. Причина в перегоревшем предохранителе F10.
- Если зажигание включено, все приборы работают, индикатор зарядки не загорается, а заряд отсутствует, то необходимо проверить генератор. Для этого следует снять провод с клеммы «61» на генераторе и подключить его к кузову авто, который исполнит роль «минуса». Горящий индикатор аккумулятора говорит о проблеме в обмотке возбуждения генераторного устройства. Может быть причина в плохом контакте в месте соединения. В этом случае нужно зачистить контакты. Если это не устранило поломку, возможно, что причина в перегоревшей лампе.
- При повороте ключа в замке зажигания лампочка зарядки аккумулятора горит, а когда двигатель заводится, она не гаснет. При этом нет зарядки либо она может периодически пропадать, это свидетельствует о том, что разряжается аккумулятор. Причина в недостаточном контакте в месте, где присоединяется панель приборов. Возможно, что они окислились, и их необходимо зачистить.
- Проверить следует и реле-регулятор. Для этого с аккумуляторной батареи нужно подать на контакты напряжение. Если на щетках оно составит 12 Вольт, то реле исправно. Иначе его следует заменить.
- Если недостаточный уровень электролита, следует долить необходимое количество дистиллированной воды.
- При повреждении корпуса аккумулятора или окончании срока эксплуатации его следует заменить.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Неисправности генератора
К сожалению, ещё не придуманы такие механизмы, которые под воздействием времени и постоянных нагрузок не выходили бы из строя. Генератор ВАЗ 2107 рассчитан на многолетнюю работу, однако в ряде случаев этому препятствуют мелкие поломки и неисправности его составляющих.
Выявить неполадки в работе генератора можно без помощи специалистов СТО: необходимо просто внимательно следить за всеми изменениями, которые происходят с автомобилем во время движения.
Загорелась контрольная лампа зарядки на панели приборов
В салоне ВАЗ 2107 на приборной панели есть вывод нескольких сигнализаторов. Одним из них является контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Если она вдруг загорается красным, значит, в АКБ недостаточно заряда, есть проблемы с генератором. Но не всегда сигнализатор свидетельствует о неполадках с самим генератором, чаще всего лампа срабатывает по другим причинам:
- проскальзывание ремённого привода генератора — потребуется остановить машину и откорректировать степень натяжения ремня;
- повреждения в реле контрольной лампы, поэтому она срабатывает некорректно — рекомендуется «прозвонить» реле в монтажном блоке и в случае необходимости произвести его замену;
- обрыв контактов в обмотке возбуждения — это более серьёзное повреждение, которое требует снятия генератора с автомобиля, его разборки и поиска обрыва;
- сильный износ щёток в щёткодержателе — потребуется их замена, которая выполняется довольно просто;
- короткое замыкание в выпрямителе (скорее всего, перегорел один из кремниевых диодов) — рекомендуется разобрать генератор, прозвонить диоды и заменить выбывший из строя элемент.
Водитель сразу же заметит сигнал, так как лампа начинает светиться на панели приборов ярко-красным цветом
На аккумулятор не идёт зарядка
Водители ВАЗ 2107 часто сталкиваются с такой проблемой: генератор вроде бы исправно работает, а питание на АКБ не идёт. Проблема может крыться в следующих неисправностях:
- растянулся ремень генератора — необходимо проверить степень его натяжения или же заменить на новый;
- ослабление крепления наконечников проводов — достаточно просто подтянуть все крепёжные соединения и тщательно зачистить контакты и разъёмы;
- неисправность самого аккумулятора;
- повреждения в проводке — рекомендуется прозвонить все провода между АКБ и генератором и заменить повреждённые участки.
При отсутствии зарядки проблема может крыться как в генераторе, так и в аккумуляторе
Аккумулятор выкипает
Выкипание АКБ — признак того, что жить батарее осталось недолго. После этого аккумулятор не сможет полноценно работать, поэтому скоро придётся его заменить. Однако чтобы замена не привела к тем же печальным последствиям, необходимо найти причину выкипания, которая может заключаться в:
- загрязнении контакта между «массой» и корпусом регулятора генератора — необходима зачистка контакта;
- повреждениях в самой плате регулятора напряжения — рекомендуется замена платы;
- браке аккумулятора — если АКБ стала выкипать сразу же после замены.
Аккумулятор после выкипания лучше не использовать, так как его ресурс сильно ограничен
При езде раздаётся шум и скрежет из генератора
Генератор имеет вращающийся ротор, поэтому он обязательно должен издавать шум во время работы. Однако если эти звуки становятся всё более громкими и неестественными, следует разобраться с причиной их возникновения:
- ослабление гайки на шкиве — нужно подтянуть гайку и проверить степень натяжения ремня;
- выработка подшипников — в этом случае водитель может слышать громкий скрежет и даже вой во время езды, потребуется выпрессовать старые подшипники с вала и установить новые;
- замыкание в обмотке — необходима замена статора полностью;
- скрип щёток — рекомендуется зачистка щёток от налипшей грязи.
Замена Таблетки Генератора Ваз 2107
Замена кисти сделай себе генератор ВАЗ 2107
Сменные насадки ВАЗ и советы 2107
Добро пожаловать друзья на сайт ремонта автомобилей. Несмотря на огромное количество иномарок, автомобили семейства ВАЗ по-прежнему нужны и встречаются среди автомобилистов, которые много разбираются в технологиях и ценят преимущества российского автопрома.
Конечно, эксплуатация и ремонт являются неделимыми понятиями, и в случае отказа определенного блока идентификация и устранение неисправностей могут быть полностью выполнены независимо. Рассмотрим простой пример ремонта автомобильного генератора ВАЗ 2107.
Неисправности и принцип действия генераторные щетки
Электрическая система вашего стального жеребца показывает дефекты, когда она не работает генератор ВАЗ 2107, у приборная доска Загорается красноватая сигнальная лампа с символом батареи.
Довольно часто обязательным условием является носить или замораживать кисти. Те, кто знаком с механизмом работы генератора, понимают, что через щетку на якорь подается напряжение возбуждения, которое не только приводит в действие электронную машину (генератор), но и регулирует ее выходную мощность.
В частности, само регулирование обусловлено специальным устройством, релейным контроллером, который может быть реализован специально на держателях щеток или установлен отдельно (на более ранних моделях).
READ Как Разобрать Бензонасос Пассат Б3
Как правило, эта неисправность проявляется равномерно, первоначально сопровождаясь небольшими перебоями в работе генератора, что приводит к его равномерному отказу, но возможны и другие варианты, такие как неожиданная неисправность.
Как убрать кисти и проверить ВАЗ 2107 генератор
ВАЗ 2106.
Ваз 2107
, Нет простоя. парковка при переключении передач.
Замените щетки генератора ВАЗ 2107 самостоятельно
Сам ремонт щетки обычно сводится к их замене, но сначала нужно снять узел щетки с корпуса генератора и оценить степень износа, проверить на наличие сколов и трещин.
замена генераторные щетки Процедура ВАЗ 2107 проста и обычно занимает несколько минут, вам не нужно снимать генератор для замены щеток, просто отсоедините кабель питания, открутите два винта, которыми крепится корпус держателя щеток, и аккуратно снимите эту сборку, убедитесь, что заранее отключить отрицательный терминал.
Предупреждение! Батарея (и) должна быть отключена при выполнении любых электрических работ на автомобиле!
READ Замена Обшивки Салона Авто Своими Руками
Проверьте разобранную сборку на предмет замерзания, заклинивания щеток и их выступающей детали, которая должна составлять не менее 12 миллиметров. В случае несоответствия, деталь должна быть заменена. Щетки для генератора ВАЗ 2107 можно купить практически в любом магазине автозапчастей.
После исправления проблемы или приобретения новой (лучше купить мелкие детали с образцом старых, чтобы вам не приходилось менять их), установите их в обратном порядке.
Шалость советы
Если вы обратили внимание на шум щетки генератора вашего автомобиля перед ремонтом, это может означать, что подшипники генератора ВАЗ 2107 могут износиться, и в этом случае необходимо снять и разобрать генератор ВАЗ 2107. Изношенный подшипник имеет увеличенный зазор элементов качения и подвержен ему так обстоит дело замена на новую
Имейте в виду, что преждевременный выход из строя подшипников связан не только с отсутствием смазки
Изношенный подшипник имеет увеличенный зазор элементов качения и подвержен ему так обстоит дело замена на новую. Имейте в виду, что преждевременный выход из строя подшипников связан не только с отсутствием смазки.
Зачастую этому способствует чрезмерное натяжение ременного привода генератора, кроме того, затянутый ремень может повредить подшипник насоса системы охлаждения.
Поэтому регулярно проверяйте это устройство в соответствии с рекомендациями производителя. Лучше по привычке и регулярно осматривать моторный отсек при работающем двигателе, это позволит выявить и устранить возникшие ранее проблемы при минимальных затратах.
READ Ошибка Трансмиссии Ford Focus 3
Правильная диагностика поможет вам избежать лишней работы и неожиданных поломок.
Схема электрооборудования ВАЗ 2107, 21074
На этой странице приведена цветная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701 (со встроенным регулятором напряжения).
Для увеличения изображения схемы проводки кликните на картинку ниже.
Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701
- блок-фары
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле включения стартера
- электропневмоклапан карбюратора
- микровыключатель карбюратора
- генератор 37.3701
- моторедукторы очистителей фар *
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковые сигналы
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- стартер
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- блок управления электропневмоклапаном карбюратора
- катушка зажигания
- электродвигатель насоса омывателя фар *
- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
- монтажный блок
- реле очистителя ветрового стекла
- реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- выключатель сигнала торможения
- выключатель света заднего хода
- реле зажигания
- выключатель зажигания
- трехрычажный переключатель
- выключатель аварийной сигнализации
- штепсельная розетка для переносной лампы **
- переключатель вентилятора отопителя (печки)
- дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- блок сигнализаторов
- электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
- лампа освещения вещевого ящика
- выключатели плафонов на стойках передних дверей
- выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
- фонари сигнализации открытых передних дверей ***
- соединительная колодка
- прикуриватель
- часы
- выключатель освещения приборов
- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- указатель уровня топлива
- лампа сигнализатора резерва топлива
- спидометр
- лампа сигнализатора включения указателей поворота
- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- комбинация приборов
- эконометр
- выключатели плафона на стойках задних дверей
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- тахометр
- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- лампа сигнализатора недостаточного давления масла
- лампа сигнализатора включения дальнего света фар
- лампа сигнализатора включения наружного освещения
- вольтметр
- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- выключатель наружного освещения
- выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
- выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
- предохранитель цепи противотуманного света
- плафон ****
- задние фонари
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
- фонари освещения номерного знака
Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2107 и сохранить её на компьютер, наведите указатель на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить как изображение» (размер около 300 килобайт).
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- a — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора
- б — монтажного блока и трехрычажного переключателя
- в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы)
- д — выключателя аварийной сигнализации
Дополнительная информация «звездочки»:
* — Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.
** — С 2000 г. не устанавливается.
*** — С 1998 г. не устанавливаются.
**** — С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.
Установка генератора ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика
Итак, давно была мысль заменить старый генератор Г221 (42А) на что-то по мощнее и современнее. Решил не изобретать велосипед и поставить генератор 37,3701 (55А) от 2108 (его также ставили на семёрки, пятерки и т.д.). Сама замена не должна вызвать никаких проблем, т.к. это простейший процесс откручивания пары гаек, ну только если у Вас не стоит двойной стабилизатор, — тогда печаль. Лично мне, пришлось откручивать правую подушку двигателя, двигатель поднимать и только тогда я смог вынуть нижний болт крепления генератора, ибо он упирался точно в верхний стабилизатор. Ну да ладно победили.
Благо у меня в помощь была подобная штуковина, иначе поднимать двигатель пришлось бы руками, а это тяжело.
Старый — новый, 42 против 55
Встал на законное место.
Теперь исправляем схему зарядки: вот родная схема, отслеживаем куда идут провода от генера — приборки — реле регулятора.
Родная схема 2101-02
Вот схема от Пятерки с таким же генератором:
Схема заряда классики с 37.3701 генератором
Теперь берем кусачки, снимаем регулятор (складываем в коробочку — больше не пригодится), оранжевый и серый провода (с клемм 67 и 15) можно убрать совсем или изолировать. Снимаем реле лампы заряда — выкидываем — оно, однозначно старое. Откусываем клеммы от желтого и черного провода идущих на реле лампы заряда и спаиваем их, изолируем. Далее желтый провод подключается на фишку генератора. Силовые провода «+» прикручиваем на шпильку генератора.
Спаянные провода от реле лампы заряда: черный соединить с желтым.
Далее лезем в салон, вынимаем приборку. Перерезаем дорожку от лампочки заряда, которая идет на массу и кидаем перемычку от этого контакта на дорожку соседней лампочки давления масла, на которой появляется +12в при включении зажигания.
Вот такая получилась схема, провода отмеченные пунктиром — удалить или изолировать, на приборной панели перерезать дорожку и кинуть перемычку из провода на лампочку давления масла.
Мне повезло! эта приборка от ОКИ, и в ней уже все сделано для установки данного генератора, я просто переставил перемычку (провод в кембрике) с минуса на плюс.
В итоге получаем значительно упрощенную схему заряда и более мощный генератор, (который можно спокойно заменить на еще более мощный до 120А от Приоры). Не стал ставить 80А, т.к. не хотелось переделывать шкивы под широкий ремень, это работа для нового движка.
И еще немного теории: при новой схеме возбуждение генератора происходит через лампочку на приборной панели, когда генератор «раскручивается» она тухнет. Но если лампочка перегорит, то зарядки не будет вообще!
так что всегда смотрите чтобы при включении зажигания она горела вместе с давлением масла. Лично у меня всё заработало сразу и хорошо. Зарядка 14,3в, клемму с аккумулятора снимал — машина работает
Смотрите также
Что необходимо для обслуживания
Предохранители и реле ВАЗ 2107, электрические схемы
Часто при эксплуатации ВАЗ 2107 мы сталкиваемся с проблемами в электрике. В один прекрасный момент отказывается работать один из электрических приборов, вроде печки или фары ближнего света. Габариты, прикуриватель, поворотники и другие составляющие электрической цепи автомобиля могут также перестать работать без предупреждения.
Чтобы найти причину неисправности, нужно для начала понять, подаётся ли напряжение на тот или иной прибор и проверить предохранители и реле ВАЗ 2107. Самое главное в цепи — это предохранитель. Он защищает прибор от перегрузок и выхода из строя. При любом коротком замыкании или при значительном повышении тока цепи предохранитель перегорает. Поэтому первым делом откроем капот автомобиля и проверим предохранители.
Устройство генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания
Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях семейства лада самара 2 не используется.Работа генератора ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора и они повредятся. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля. Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 в или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток. При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи
Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115, Устройство генератора. Инструкция по разборке и сборке генератора лада 2113, порядок ремонта генератора лада 2114, снятие и установка генератора ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.
- Узлы электрооборудования Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115,
- Ремонт электрооборудования Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113,
- Устройство генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Клуб отечественных автомобилей Лада. Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фото. Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.
Генератор от нивы на ваз 2107 инжектор
Всех приветствую) Довольно часто летом, когда включается вентилятор охлаждения, напряжение бортовой сети сильно просаживалось. Что бы решить эту проблему, я решил заменить генератор. Подходит генератор от Нивы 21214. Основную идею взял у arct1c — Генератор ВАЗ 21214 110 А, фирмы КЗАТЭ;
— кронштейн генератора 21214;
— болт крепления генератора 2110;
— натяжная планка 21214;
— болт М8 + гайка с шайбой.
По установке все довольно просто: Снимаем защиту, демонтируем старый генератор вместе со старым крепежом. Устанавливаем новый кронштейн, и сам генератор используя болт крепления ваз 2110, далее ставим новую натяжную планку и затягиваем генератор, натягиваем ремень, заводим машину и радуемся. Никаких изменений в проводке делать не нужно, все подходит как есть. Теперь при большой нагрузке, вентилятор, музыка, фары, напряжение ниже 13,5 почти не падает. Установка и затраты полностью себя оправдывают, я очень даволен. Всем спасибо и ровных дорог)
Здраствуйте. Кто читает мой БЖ тот в курсе что мой генератор перестал давать зарядку. Ремонтировать его не было смысла (Лопнуло ухо крепления, шумели подшипники, шкив имел биение и обмотка возбуждения в обрыве) да и пора ему уже было на пенсию. Сначала думал взять генератор от инжевой семёры на 73 ампера, но увидев генератор от нивы 21214 на 80А решил брать именно его. Из плюсов этого генератора то что можно заменить РН и диодный мост без снятия генератора, а также что у него 2 крыльчатки охлаждения и они встроены, что несомненно повышает эффективность и снижает нагрузку на подшипники.
По установке всё как у всех. Покупаем: 1. Генератор))) 2. Кронштейн генератора 21214 3. Болт крепления генератора от 2110 4. Натяжную планку генератора 21214 5. Болт натяжения генератора с гайкой (Опционально) 6. Также советую сразу заменить встроенный РН на РН фирмы ВТН (9111.3702) с ним напряжение на холостом 14.4в, при включении всех потребителей 14.2в, а также правильно работает термокомпенсация после прогрева.
Схема электрооборудования ВАЗ 21074
В автомобилях ВАЗ 21074 электрическая энергия доставляется к потребителям по однопроводной схеме: «плюсовой» вывод каждого электроприбора запитан от источника, «минусовый» подключён к «массе», т. е. присоединён к кузову транспортного средства. Благодаря такому решению упрощается ремонт электрооборудования и замедляется процесс коррозии. Все электроприборы автомобиля запитаны от АКБ (при выключенном моторе) или генератора (при работающем двигателе).
В схеме проводки ВАЗ 21074 инжектор имеются ЭСУД, электробензонасос, форсунки, датчики управления работой двигателя
Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор
Выпущенные с заводского конвейера инжекторные версии «семёрки», имеют индексы:
- LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
- LADA 2107–71 — для китайского рынка;
- LADA-21074–20 (Евро-2);
- LADA-21074–30 (Евро-3).
В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя. Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:
- предохранители:
- силовых цепей главного реле;
- цепи постоянного питания контроллера;
- цепи реле электробензонасоса;
- реле:
- главное;
- бензонасоса;
- электровентилятора;
- диагностический разъём.
Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен под бардачком
Обеспечение электроэнергией
За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» отвечают:
- АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
- генератор типа Г-222 или 37.3701;
- регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.
Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор включает генератор, аккумулятор и регулятор напряжения
Запуск двигателя
Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:
- вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
- втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.
Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер с реле и замок зажигания
Система зажигания
В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:
- катушку зажигания;
- распределитель с контактным прерывателем;
- свечи зажигания;
- высоковольтную проводку.
Контактная система зажигания ВАЗ 21074 состоит из катушки, распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов
В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:
- Свечи зажигания.
- Распределитель.
- Экран.
- Датчик Холла.
- Электронный коммутатор.
- Катушка зажигания.
- Монтажный блок.
- Блок реле.
- Ключ и замок зажигания.
В 1989 году появилась бесконтактная система зажигания, в схему которой были добавлены датчик Холла и электронный коммутатор
В «семёрках» с инжекторными двигателями используется более современная схема зажигания. Работа этой схемы основана на том, что сигналы от датчиков поступают на ЭБУ (электронный блок управления), который на базе полученных данных генерирует электрические импульсы и передаёт их на специальный модуль. После этого напряжение повышается до требуемой величины и по высоковольтным кабелям подаётся на свечи зажигания.
В инжекторных «семёрках» работой системы зажигания руководит электронный блок управления ЭБУ
Наружное освещение
Система наружного освещения включает:
- Блок-фары с габаритами.
- Подсветку подкапотного пространства.
- Монтажный блок.
- Освещение бардачка.
- Выключатель подсветки приборов.
- Задние фонари с габаритами.
- Подсветку номеров.
- Переключатель ламп наружного света.
- Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
- Ключ зажигания.
Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074 поможет при устранении неисправностей блок-фар и задних фонарей
Вспомогательное оборудование
К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:
- электромоторы:
- стеклоомывателя;
- стеклоочистителя;
- вентилятора отопителя;
- вентилятора радиатора охлаждения;
- прикуриватель;
- часы.
В схеме подключения стеклоочистителей используются:
- Моторедукторы.
- ЭД омывателя фар.
- Монтажный блок.
- Замок зажигания.
- Выключатель омывателя.
Моторедукторы стеклоочистителя приводят в действие трапецию, которая перемещает «дворники» по ветровому стеклу
Заключение
Если предусмотрено наличие лампы для контроля, то через нее будет протекать ток, независимо от того, генератор или аккумулятор питают систему электроснабжения, они работают в паре. Но если происходит обрыв в обмотке возбуждения, стираются щетки, то лампа не будет тухнуть, так как генератор не сможет выйти на нормальный рабочий режим и обеспечить питание всех потребителей. Больше никаких особенностей схема подключения генератора ВАЗ-2107 не имеет.
Почти аналогичная применяется на всех автомобилях (причем не только производства «АвтоВАЗ», но и других заводов). Схема питания обмотки возбуждения используется стандартная, законы электродинамики везде одинаковые. Без питания роторной обмотки не получится снять с выводов статорной напряжение, так как не будет вращающегося магнитного поля.
Система электроснабжения автомобиля ВАЗ 2107 получает питание от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от генератора. В автомобилях ВАЗ 2107 разных годов выпуска и комплектаций предусмотрена установка двух разновидностей генератора: 372.3701 или 9412.3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация не имеет отличий.
Схема механической части у ВАЗ 2107 предельно проста и в особых комментариях не нуждается.
Внешне отличия между моделями выражаются в том, что у 9412.3701 крыльчатка ротора находится внутри корпуса, а регулятор напряжения смонтирован в задней крышке. В остальном обе модели отличий не имеют. На представленном выше рисунке указаны основные элементы:
- Контакт регулятора напряжения с маркировкой «В».
- Регулятор напряжения.
- Контакт с маркировкой «30».
- Контакт с маркировкой «61».
- Конденсатор.
- Крышка (задняя).
- Крышка (передняя).
- Статор.
- Шкив.
- Шпилька крепления к регулировочной планке.
Ротор получает привод от коленчатого вала двигателя при помощи ременной передачи. Установка генератора на блок двигателя выполнена при помощи двух болтов с гайками на 17 и 19. Один болт крепит корпус к двигателю, второй фиксирует его на регулировочной пластине.
Электрическая схема подключения для разных моделей генератора имеет определенные отличия, вызванные их конструктивными особенностями, в частности расположением и маркировкой контактов и расположением выпрямительного блока. В первую очередь рассмотрим, как выглядит схема подключения модели 372.3701.
Здесь цифрами от 1 до 6 обозначены основные элементы системы электроснабжения:
- Аккумуляторная батарея.
- Генератор.
- Монтажный блок с реле и предохранителями.
- Замок зажигания.
- Измерительный прибор для контроля напряжения (вольтметр).
- Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.
Для 9412.3701 схема электрических соединений выглядит практически аналогично, кроме разве что обозначения контактов. В механической части вообще никаких отличий нет.
Принцип действия генератора заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Соответственно, для эффективной его работы необходимо обеспечить беспрерывную передачу крутящего момента от двигателя ВАЗ 2107 генератору. Это достигается путем правильной регулировки силы натяжения приводного ремня, так как недостаточное натяжение приведет к пробуксовыванию ремня и пропаданию заряда аккумуляторной батареи. Это особенно критично при движении ночью, когда электропотребление всех систем автомобиля ВАЗ 2107 имеет максимальное значение.
Для регулировки необходимо ослабить оба болта крепления генератора, при помощи монтировки натянуть ремень и зафиксировать его положение гайкой на пластине. После этого проверяем степень натяжения: при надавливании на ремень между двумя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до достижения указанного значения. После окончания регулировки затягивается гайка крепления к корпусу двигателя. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается оконченной.
Простое устройство ВАЗ 2107 позволяет водителям самостоятельно обслуживать и ремонтировать свой автомобиль. Однако с некоторыми узлами могут возникнуть проблемы. Например, с генераторной установкой, так как не все автолюбители обладают соответствующими познаниями в работе с электрическими приборами.