5-ти контактное автомобильное реле

Содержание:

Где используются?

Твердотельные реле — уникальные устройства, которые после монтажа не требуют особого обслуживания. Здесь работает принцип «установил и забыл». К примеру, в простых моделях очистка контактной группы осуществляется с определенной периодичностью — как правило, через определенное число циклов. Если изделие работает редко, это не вызывает проблем.

Но как быть с аппаратурой, для работы которой требуется частое срабатывание — один раз в секунду или даже чаще? Пример такой техники — станок с клапанами соленоидного типа.

Подача напряжения происходит через реле, которому приходится разрывать до десяти ампер индуктивного I. Если поставить контактное устройство, его замену придется осуществляться раз в 1-2 месяца. Если поставить твердотельный аналог, об этом можно забыть на долгие годы.

Несмотря на надежность работы, ТТР требуют периодического осмотра. Базовые рекомендации в этом вопросе дает производитель изделия. Как правило, речь идет о проверке факта замыкания контактов, целостности корпуса и изоляции.

Похожие статьи

Для чего нужно реле: области применения

Такое устройство применяется в быту, автомобилестроении, на производстве. Без него невозможно автоматическое включение холодильника и его выключения, установка циклов стиральной машины, мигание поворотника автомашины при повороте. Говоря простым языком, это электрический или электромагнитный прерыватель, срабатывающий при определенном импульсе, в основе которого лежит механическая, электрическая или электронная составляющая. Приведем примеры:

  1. Фотореле – элемент срабатывает на свет, замыкая или размыкая контакты.
  2. Звуковое – цепь замыкается при громком звуке.
  3. Реле времени – соединение и разъединение происходит через установленный временной промежуток.
  4. Температурное – получая данные с термодатчика контакт срабатывает по заданным параметрам.

В основе описанных разновидностей лежат 4 основных вида устройств, о которых поговорим позднее.

Такие устройства могут иметь различный вид

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром и прочими способами

Для многих автовладельцев реле оказывается весьма непонятной вещью. От его неисправности может зависеть отказ различного оборудования, поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность реле.

Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит почитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Если кратко: внутри корпуса реле установлен маленький электромагнит. При подаче напряжения на его контакты, он притягивает перемычку, и она замыкает контакты силовой линии – оборудование включается. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести его отказу.

При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.

Проверяем присутствие питания на управляющих контактах

Чтобы померить напряжение на контакте реле, в некоторых случаях достаточно слегка вытянуть его из гнезда монтажного блока и прикоснуться щупом контрольной лампы или мультиметра к одному из управляющих контактов. Второй щуп соответственно нужно прислонить к металлу кузова. Однако надежнее и легче вытащить реле полностью и вставить щуп в нужное гнездо блока.

Если ни на одном управляющем контакте напряжения нет, значит, реле не включится и скорее всего в отказе оборудования виновато не оно. Нужно искать причину, по которой ток не приходит на реле.

Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.

Подробнее про изменения в правилах проезда

Что такое реле, и как оно работает

Как сделать из «минуса» «плюс» и наоборот? Как подцепиться к электроприводу? Как открыть багажник с брелока сигнализации? Как заблокировать запуск двигателя? На все эти вопросы есть  ответ: с помощью реле.

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.

Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.

Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования. Давайте рассмотрим простейшие примеры применения реле.

Блокировка двигателя

В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.).

Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.

Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле.

Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус».

Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс».

Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.

На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.

Открытие багажника с брелока автосигнализации

Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации. Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.

Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.

Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.

Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле. Ещё немного схем с использованием реле можете найти на сайте в категории схемы хитрушек и в разделе схемы подключения к центральному замку.

Если не работают повторители поворотников …

Как бы ни были надежны устройства, отвечающие за контрольные осветительных приборов, но и они лишены совершенства. Неисправности все равно случаются, и при некоторых обстоятельствах последствия будут неутешительными. Поэтому надо весьма внимательно относиться к малейшей поломке, особенно связанной с приборами внешней сигнализации.

Неисправность устройства контроля осветительных приборов

Узнать об отказе можно по характерным признакам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампа на панели приборов, отсутствие характерных пощелкиваний при включении поворотников. Алгоритм действий известен любому водителю: сначала проверяются предохранители, потом наличие тока в цепи, и, наконец, проводится проверка самого реле. Последняя тенденция в автомобилестроении – это поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.

Хоть они и выполняют дублирующую роль, служат дополнением к другим сигнализаторам направления движения, но их «молчание» тоже довольно неприятно. В редких случаях, когда лампочки не горят, стоит также проверить электроцепь, удостоверившись, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерлись. Даже знакомые с электроникой автолюбители не берутся ремонтировать это устройство. Прерыватель – не такое уж дорогое удовольствие, а потому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае отказа.

Электронное реле: схема и принцип работы

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. Исключение составляет схема соединения реле поворотов типа РС и его аналогов, применяемых на грузовых автомобилях. Пока оценок нет.
Диапазон электропитания: 8…16В. Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87?
Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Подключение электронного реле от электромагнитнотеплового отличается лишь наличием вывода соединённого с массой автомобиля.
Схема блокировки двигателя с самоподхватом самоблокировкой.
А может и 3-канальным, что позволит подключать 4 полюса к нагрузке например, три фазы В 4.
Это обусловлено способом подключения контрольных ламп.
Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения. Поэтому, любые изменения конструкции транспортного средства вы производите на свой страх и риск.
как подключается автомобильный сигнал

Достоинства и недостатки

Основные типы реле обладают множеством достоинств над полупроводниковыми ключами, такими как:

  • относительно низкая стоимость (благодаря недорогим составляющим);
  • присутствует мощная изоляция между катушкой и контактной группой;
  • не подвержены вредному влиянию перенапряжения, помехам молний, коммутации мощных электрических установок;
  • есть управление линиями с нагрузкой до 0,4 кВ (при малом объеме устройства).

Дополнительный плюс – отсутствие проблемы охлаждения и безвредность для атмосферы. Например, при замыкании с током в 10 А в реле по катушке распределяется меньше, чем 0,5 Вт. В сравнении с электронными аналогами данное значение выше 15 Вт.

Недостатки импульсного реле:

  • износ, а также проблемы коммутации индуктивных нагрузок и высоких напряжений (если ток постоянный);
  • при включении и выключении цепи происходят радиопомехи, поэтому требуется экранирование;
  • относительно долгий период времени срабатывания.

Серьезным минусом можно считать непрерывный износ при коммутации (деформация пружин, окисление контактов, например).

Однако стоит уточнить, что при использовании именно электронных реле, есть такие плюсы как: безопасность, хорошая скорость подключения, доступность на рынке, бесшумная работа, расширенный функционал. А среди минусов: перегрев при коммутации больших токов, нарушение работы при сбоях в электросети, сопротивление в закрытом положении и др.

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Тем не менее, электронные реле развиваются достаточно стабильно и быстро. Они популярны благодаря своему функционалу, который можно относительно легко расширить.

Подключение противотуманок

Справиться с установкой противотуманных фар на авто сможет всякий водитель, имеющий представление, как правильно обращаться с инструментом. Если же вы умеете лишь управлять автомобилем, при этом не касаетесь инструментария, едва ли удастся оборудовать личный автомобиль противотуманками. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Прежде чем подсоединить оборудование, понадобится собрать некоторые инструменты и материалы. Вам понадобятся:

  • комплект проводов для подключения противотуманных фар;
  • изолента;
  • колодка и реле фар;
  • колюще-режущие инструменты;
  • предохранитель;
  • кнопка включения.

Как только набор для подключения противотуманных фар собран и готов к работе, приступаем к подключению противотуманок. Ниже приведен алгоритм установки:

  1. Сначала понадобится снять центральную панель, где располагается пара лампочек подсветки регулятора печи
  2. Ведите рукой по проводам до того момента, как удастся нащупать разъем на два контакта, который пригодится в процессе подключения. К разъему впоследствии понадобится зафиксировать первый контакт на реле.
  3. Возьмите первый провод, после чего соедините с разъемом печной подсветки, тогда как второй провод подключите к кнопке
  4. Подведите провод к реле, благодаря чему удастся получить 12-вольтную цепь и контакт 85 (как показывает схема подключения противотуманных фар через реле приведённая ниже).
  5. Контакт 87 потребуется протянуть к аккумулятору под педалями автомобиля. Также на данном этапе устанавливается предохранитель, рассчитанный на максимальный ток в 15 ампер. Старайтесь разместить предохранитель ближе к аккумулятору
  6. Контакт 86 замыкается с кузовом автотранспорта.
  7. К каждой фаре подводятся два провода (+ и -). Оба плюса, идущие от фар, нужно соединить, тогда как минус соединяется с кузовом. Плюс подключается к соответствующей клемме аккумулятора. Подведите его к реле таким образом, чтобы провода оказались незаметными, а затем соедините с разъемом, обозначенным на схеме цифрой 30.

После того как вам удалось подключить противотуманные фары, обязательно их протестируйте, проверьте работоспособность. Если фары не включаются — допущена ошибка.

Как поставить волговский сигнал на ваз 2110

Представляем вашему вниманию схему подключения сигнала ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2111

Отметим, что сигнал запитан по той же цепи что и вентилятор охлаждения двигателя, мощность потребления штатного звукового сигнала не превышает 4 ампер, с завода в схеме подключения сигнала реле не предусмотрено. Защищает цепь сигнала и вентилятора охлаждения предохранитель F7, более подробно о предохранителях и цепях, которые они защищают, вы можете прочитать в материале про блок предохранителей ВАЗ-2110, 2112 и 2111

Итак начитавшись про установку звуковых сигналов от ВОЛГИ

наВАЗ 2111, 2110, 2112 и насмотревшись как звучат таковые, решено было их:найти / выкупить / и установить ))

Расписывать про саму установку много не буду, да что там )) вообще не буду, т.к. всё сказал в видео )) итак на около 30 минут. Смотрим, оцениваем…

Тест звуковых сигналов в конце видео ссылка >>

Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

Потребуется купить:

  • Пару звуковых сигналов от ГАЗ 3110 (артикул для высокого тона — 22.3721, для низкого — 221.3721), примерная цена 500 рублей;
  • 4-хконтактное реле 75.3777-10;
  • Колодка для реле;
  • Навесной предохранитель на 10-15А;
  • Провод одножильный;
  • Гофра для проводов;
  • Клеммы;
  • Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).

Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

Как установить сигнал Волги

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.

Как подключить сигнал Волги

Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:

Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:

Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.

А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги? Напомним, ранее мы рассматривали другие способы, которые позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, установка кронштейна крышки бензобака или как сделать выкидной ключ зажигания.

Продажа Ford Fiesta 2006 в России

Рекомендации по установке и требования к оборудованию

Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения. В ПДД прописаны пункты относительно того, как доукомплектовывать автомобиль противотуманками. Если вы не можете самостоятельно разобраться в установке противотуманных фар, имея схему и четкую последовательность, рекомендуем обратиться к компетентному специалисту. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.

Свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фары следует в нижней области кузова, чтобы добиться сближения приборов с дорогой.

Устанавливая противотуманки в нижней части машины, позаботьтесь о сохранности фар, предотвращении ударов от палок, камней, нередко находящихся на дороге. Для этого воспользуйтесь специальными заглушками. Ухаживайте за противотуманными фарам, содержите их в чистоте, и тогда оборудование прослужит вам долгие годы.

«Аналог» Gelandewagen, но дешевле в 3 раза обновился: опубликованы все изменения BAIC Beijing BJ80

Реализация схемы управления освещением на промежуточных реле

Мой постоянный читатель Николай собрал предложенную схему. Задача стояла сделать включение света с четырех  мест в большом общественном помещении, причем использовать выключатели, а не кнопки. К каждому выключателю было подведено 3 провода, а плитку трогать было вообще не вариант.

Процесс сборки:

Сборка схемы на переключателях и реле

Обратите внимание – используются клеммы Wago 221 на 5 контактов, установленные на ДИН-рейку через специальный держатель

Сборка и отладка схемы управления освещением на реле

В качестве промежуточных реле используются реле Finder с катушкой на 230В.

Схема управления освещением на реле и модульном контакторе

Поскольку используются мощные прожектора, мощность которых более 2 кВт, применен модульный контактор с током контактов 25А. Контактор разделяет “логическую” и силовую части.

Схема получилась следующая:

Схема на 2 проходных переключателях 2 реле и модульном контакторе

А процесс монтажа в подсобном помещении (электрощитовой) выглядел так:

Монтаж системы управления освещением с 4 мест

Используется кабель NYM, медный моножильный круглый.

Основные виды и технические характеристики электромагнитных реле

Различают следующие типы:

  1. Реле тока – по своему принципу действия практически не отличается от реле напряжения. Принципиальная разница заключается лишь в конструкции электромагнитной катушки. Для реле тока катушка наматывается проводом большого сечения, и содержит небольшое количество витков, ввиду чего имеет минимальное сопротивление. Реле тока может быть подключено через трансформатор либо напрямую к контактной сети. В любом случае оно корректно контролирует силу тока в управляемой сети, на основании чего осуществляются все процессы коммутации.
  2. Реле времени (таймеры) – обеспечивает задержку времени в сетях управления, необходимую в некоторых случаях для включения устройств в соответствии с определенным алгоритмом. Такие реле имеют расширенный диапазон настроек, необходимый для обеспечения высокой точности их работы. К любому таймеру времени предъявляются отдельные требования. Например, низкое потребление электрической энергии, небольшие габариты, высокая точность работы, наличие мощных контактов и т. д. Стоит отметить, что для реле времени, которые включают в конструкцию электропривода, дополнительные повышенные требования не предъявляются. Главное, чтобы они имели прочную конструкцию и обладали повышенной надежностью, поскольку им приходится постоянно функционировать в условиях повышенных нагрузок.

Любой из типов электромагнитных реле имеет свои определенные параметры

Во время выбора необходимых элементов стоит уделить внимание составу и свойствам контактных пар, определиться с особенностью питания. Далее следует изучить их основные характеристики:

  • Напряжение либо ток сработки – минимальная величина силы тока либо напряжения, при которой осуществляется переключение контактных пар электромагнитного реле.
  • Напряжение либо ток отпускания – максимальная величина, управляющая ходом якоря.
  • Чувствительность – минимальная величина мощности, необходимая для сработки реле.
  • Сопротивление обмотки.
  • Рабочее напряжение и сила тока – величины этих параметров, необходимые для оптимальной работы электромагнитного реле.
  • Время сработки – период времени от начала подачи питания на контакты реле до его включения в работу.
  • Время отпускания – период, во время которого якорь электромагнитного реле займет свое изначальное положение.
  • Частота коммутации – количество раз сработки электромагнитного реле за отведенный временной интервал.

Контактные и бесконтактные

В соответствии с конструкционными особенностями исполнительных элементов, все электромагнитные реле делятся на два типа:

  1. Контактные – имеют группу электрических контактов, которые обеспечивают работу элемента в электрической сети. Коммутация осуществляется за счет их замыкания либо размыкания. Являются универсальными реле, используются практически во всех типах автоматизированных электрических сетей.
  2. Бесконтактные – их главная особенность в отсутствии исполнительных контактных элементов. Процесс коммутации осуществляется за счет регулировки параметров напряжения, сопротивления, ёмкости и индуктивности.

По сфере применения

Классификация электромагнитных реле согласно области их использования:

  • цепи управления;
  • сигнализация;
  • автоматические системы противоаварийной защиты (ПАЗ, ESD).

По мощности управляющего сигнала

Все типы электромагнитных реле имеют определенный порог чувствительности, в связи с этим они делятся на три группы:

  1. маломощные (менее 1 Вт);
  2. среднемощные (до 9 Вт);
  3. высокомощные (более 10 Вт).

По быстродействию управления

Любое электромагнитное реле отличается быстродействием управляющего сигнала, в связи с чем они делятся на:

  • регулируемые;
  • замедленные;
  • быстродействующие;
  • безынерционные.

По типу управляющего напряжения

Реле разделяют на следующие категории:

  1. постоянного тока (DC);
  2. переменного тока (AC).

На фото ниже видно, что на катушке указано рабочее напряжение 24 VDC, то есть 24 В постоянного тока.

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector