Произвольное срабатывание сигнализации: причины, способы устранения и профилактики

Общие рекомендации

  • храните контактные данные установщика вашей сигнализации в автомобиле постоянно, не доверяйте смартфону;
  • не занимайтесь проверкой предохранителей и реле в пространстве под индикаторной панелью вдали от места стоянки или жительства. Это может привести к неисправности автосигнализации;
  • при первом признаке разряда элемента питания в брелоке (уменьшение дальности действия) замените батарейку;
  • если начинают происходить сбои при запуске двигателя, не ждите, пока проблема проявит себя окончательно в самом неподходящем месте, сразу устраняйте причину;
  • если в салон автомобиля попадает влага по пути вдоль левой передней стойки (это часто бывает осенью при попадании листвы в водоотвод под капотом), немедленно устраняйте проблему. Иначе рано или поздно влага проникнет в головной блок автомобильной сигнализации.

Видео — как найти блокировку запуска двигателя от сигнализации:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Почему это может происходить (наиболее частые причины)

1. Неисправность электропроводки.

Если сигнализация нештатная, она устанавливалась в качестве дополнительного оборудования. Опытные специалисты выполняют это соединением электрических подключений проводов по технологии «скрутка плюс пайка плюс изоляция термоусадкой». Если в процессе установки использована только скрутка и изолента, то со временем соединение нарушается, возможны сбои.

2. Отказ датчика качения.

Такие сенсоры установлены практически на всех сигнализациях. Со временем они могут выйти из строя. Также возможно нарушение калибровки датчика, в результате чего он начинает срабатывать на малейшее качение автомобиля, приводя к ложным действиям охранного устройства.

3. Отказ или сбои сканирующих сенсоров.

Сигнализации часто оборудуют дополнительными датчиками: температуры в салоне, двигателя, сенсорами движения, объема, емкостными датчиками. Если они неисправны, нарушена электропроводка либо калибровка, сигнализация может ложно срабатывать.

4. Попадание влаги в центральный блок автосигнализации.

Головной блок нештатной сигнализации обычно располагают в районе левой стойки автомобиля под приборной панелью. Если происходит засорение листвой водоотвода под лобовым стеклом, влага просачивается в салон авто вдоль этой стойки, может попасть в электронный блок сигнализации. Это приводит к нарушениям в работе электронной платы.

5. Электромагнитные помехи.

В качестве помехи может выступать брелок «чужой» сигнализации, мощный импульс электротранспорта (не рекомендуется ставить на охрану авто вблизи линий троллейбусов, трамваев). В последнее время актуальны случаи срабатывания на электромобили: в них присутствуют мощные высоковольтные сигналы по цепям питания электроприводов.

6. Помехи по радиоканалу.

Автосигнализации дальнего радиуса управления, контролируемые по сигналам радиоканала либо GSM, могут произвольно срабатывать, руководствуясь ложными радиосигналами.

7. Предельный срок эксплуатации автосигнализации.

Как и всякое электронное оборудование, по истечении определенного времени охранное устройство может давать сбои в работе, его следует менять.

Самопроизвольно срабатывает сигнализация. Причины и способы решения проблемы.

Все современные автомобили с завода оснащаются системами сигнализации, позволяющими защитить собственность от проникновения внутрь третьих лиц. Некоторые автовладельцы устанавливают дополнительные элементы безопасности, тем самым минимизируя риск угона. Однако, иногда даже продвинутая система сигнализации может вызвать проблемы. Одна из самых распространенных среди них — самопроизвольное срабатывание датчиков и сигналов. Сегодня мы поговорим о том, почему сигнализация может срабатывать без причины, и как устранить проблему самостоятельно. Изложенные ниже рекомендации подходят для большинства современных устройств и автомобилей.

Проблема ложного срабатывания сигнализации может повлечь за собой ряд неприятных последствий. Всего за одну ночь «вой» системы может серьезно сказаться на заряде аккумулятора . Если АКБ уже не новый, то высокая вероятность не запустить двигатель с утра. К тому же, ночное срабатывание сигнализации в жилом дворе повлечет за собой обоснованные претензии со стороны других жителей. Именно поэтому следует при первой возможности устранить неисправность, ведь зачастую сделать это несложно .

Перед началом поиска проблемы следует определить, какой именно датчик приводит к самопроизвольному срабатыванию сигнализации . Чаще всего используются два вида сенсоров — датчик удара и концевик в дверях . Сейчас стали активно применять датчики движения в салоне, которые также могут привести к ложному срабатыванию системы.

Теперь стоит определить вид самой сигнализации, она бывает односторонней и двусторонней. Во втором случае у автовладельца имеется брелок, который также издает звуки при срабатывании системы. На встроенном экране отображается, какой именно датчик сообщил о проблеме . В случае с односторонней сигнализацией определить сработавший сенсор сложнее. Для этого нужно ориентироваться на светодиод в салоне автомобиля . В зависимости от характера его мигания определяется сработавший датчик. Информацию по конкретной системе сигнализации можно найти в Сети.

Далее перейдем к причинам самопроизвольного срабатывания сигнализации. Если на автомобиле срабатывает датчик удара, то это может быть связано с целым рядом факторов. Важный совет — если Вы решили пойти проверять машину из дома на улицу, то при возможности стоит взять с собой только брелок от сигнализации без ключа . Не исключено, что злоумышленники специально вынудили владельца выйти на улицу, а на выходе уже будут поджидать с целью кражи ключей.

Кроме того, сигнализация может самопроизвольно срабатывать из-за перепада температур . Подобное явление часто встречается летом, когда разогретый на солнце кузов быстро остывает с наступлением вечера. Это приводит к изменению свойств металла и характерным щелчкам. Устранить проблему можно путем снижения чувствительности на блоке датчика удара или через приложение на телефоне. Нередко причиной ложного срабатывания сигнализации являются уличные животные , которые захотели погреться о горячий двигатель.

Если вышеперечисленные моменты не являются причиной проблемы, то есть смысл продиагностировать систему на наличие окислов . Подобное явление связано с неправильной установкой сигнализации или некачественной изоляцией контактов. В результате в электрической цепи происходит самопроизвольное замыкание , проводящее к срабатыванию датчиков.

В случае, когда проблема таится в концевиках дверей или капота, рекомендуется найти их и оценить состояние . Нередко пара нажатий на концевик позволяет забыть о проблеме самопроизвольного срабатывания сигнализации. Также конструкцию можно зачистить от грязи и окислов . Если это не помогло, то придется менять концевик на новый.

Многие владельцы современных автомобилей долго мучались с проблемой самопроизвольного срабатывания сигнализации, и даже в автосервисах электрики разводили руками. Как оказалось, в наших условиях могут ложно срабатывать датчики движения в салоне машины . Летом внутрь часто попадают летающие насекомые, из-за которых датчик сигнализирует о проникновении. В такой ситуации придется потратить время на поиск насекомого в салоне.

Источник

Фотографии модели в доступных цветах

Как полиция может защитить вас от шума

Позвоните в дежурную часть полиции по номеру 02 или 102. Сообщите о том, что во дворе долго и громко работает сигнализация. Объясните, где находится машина, назовите ее номер и цвет. Вам нужно будет оставить свой телефон и адрес. Будьте готовы составить заявление и подписать своим именем.

Сфотографируйте машину, государственные номера, запишите на видео, как работает сигнализация. Если сотрудники полиции приедут, а машина замолчит, владельца установить не получится. Фотографии и видеозаписи могут помочь.

Сотрудники полиции зафиксируют тот факт, что сигнализация сработала, а владелец автомобиля ничего не сделал, чтобы ее отключить. Далее они постараются установить владельца, чтобы привлечь к ответственности и отключить звук сигнализации. Это можно сделать по номерным знакам автомобиля.

Протоколы об административных правонарушениях в связи с нарушением тишины и покоя граждан составляют сотрудники полиции. Обычно такие дела рассматривают административные комиссии и иные коллегиальными органы, создаваемые в субъектах Российской Федерации. В Москве дело передается на рассмотрение административной комиссии управы района по делам об административных правонарушениях.

Владельцу транспортного средства могут выдать предупреждение или назначить штраф.

Размеры штрафов различаются по регионам, но для физических лиц не превышают нескольких тысяч. В Москве штраф могут назначить в размере от 1000 до 2000 рублей.

Доказательствами при рассмотрении дела могут быть:

  1. Ваше заявление.
  2. Карточка происшествия.
  3. Протокол об административном правонарушении.
  4. Устные или письменные показания других жильцов.
  5. Фотографии и видеозаписи.

Сигнализация на автомобиле живет своей жизнью

Еще один распространенный «глюк» автомобильной сигнализации — неповиновение действиям водителя. Это может проявляться совершенно неожиданно. К примеру, некоторые модули защиты с обратной связью могут включаться прямо в процессе эксплуатации автомобиля и блокировать двигатель или закрывать двери, включать звуковой сигнал, сирену и световые обозначения вторжения. Сделать в этом случае можно следующее:

  • попробовать зарядить или поменять аккумуляторную батарею в автомобиле, часто «глюки» сигнализации подобного рода возникают при севшей батарее в авто;
  • проверить контакты к главному блоку управления, нередко бывает так, что одна из фишек выпадает, и модуль начинает вести себя непредсказуемо и удивительно для водителя;
  • поехать на сервис и произвести блокировку функций, которые срабатывают, но это подходит только в том случае, если вскоре вы собираетесь заменить сигнализацию;
  • сразу произвести замену модуля охраны, чтобы не получить неприятности в процессе эксплуатации, так как такая работа системы может завершиться трагедией на дороге;
  • просто временно отключить систему сигнализации с помощью специального сочетания кнопок на пульте или выдергивания провода питания из блока управления.

Учитывая такие возможности, можно легко справиться с проблемами, которые возникли. Иногда необходимо экстренно решить проблему, когда сигнализация включается во время движения, к примеру. Это может вызвать очень неприятные ситуации на дороге, проблемы с полицией и дорожными активистами. Такие ситуации являются реальной опасностью, которая может закончиться очень печально при определенных вариантах неправильной работы.

Определение чувствительности сигнализации и регулировка датчика

Двухуровневый датчик, установленный по умолчанию в системе Старлайн действует на так называемом пьезо-эффекте. Звуковая волна доходит до корпуса автомобиля еще до удара. Это обеспечивается только плотным креплением датчика на металлический элемент, непосредственно связанный с кузовом. Для настройки чувствительности убавляются обе зоны, но прибавляется зона предупреждения, находящаяся напротив зеленого индикатора. После автомобиль устанавливается в режим охраны и по истечении 40 секунд необходимо аккуратно ударить по корпусу.

Данное действие укажет на уровень чувствительности – если она избыточная, то ее необходимо убавить. Та же самая процедура проводится для налаживания зоны полной тревоги.Максимальным показателем чувствительности тревожного и предупредительного индикаторов ударного датчика соответствует значение 14. Минимальным показателем (загрублением) – 0,1. Значение 0 полностью отключает датчик удара.

Посторонние вещи в салоне автомобиля

Современные модели автосигнализаций имеют опцию настройки датчика объема салона. Оставленные в салоне автомобиля габаритные вещи могут стать причиной срабатывания сигнализации.

При настройке датчика объема, устанавливаемого в салон машины, следует учитывать вероятность наличия посторонних, габаритных предметов в машине.

Так же были случаи неправильно настройки датчиков объема в салоне машины. При большой чувствительности настройки датчиков автосигнализация начинает срабатывать на насекомых, которые остались в салоне машины. Автомобилистам оставалось только выгонять всех мух их салона прежде чем ставить машину на охрану, либо все же стоит правильно настроить датчики.

Действие

Разберемся, что означает дорожный знак “Стоянка запрещена”.

Знак, запрещающий стоянку, устанавливается справа по ходу движения и накладывает ограничения на той стороне дороги, где находится.

Требования к установке знака представлены в ГОСТ Р 1.0-2012 и ГОСТ Р 52290-2004 (последние изменения 2014/28/02).

Запрет начинает действовать с места расположения знака, протяжённость ограничения не имеет стандарта и зависит от ряда сопутствующих факторов.

Зона действия запрета на стоянку лимитирована:

Ближайшим к знаку перекрёстком, при этом не принимаются во внимание разноуровневые пересечения дорог, как то мосты и иные навесные (приподнятые над дорогой) конструкции, эстакады или путепроводы, которые не образуют перекрёсток.
В населённом пункте без перекрёстков знак будет актуален до границы поселения. Знаки конец населённого пункта 5.24.1, 5.24.2, 5.26 (наименование или изображение перечёркнуто красной полосой) ПДД Приложение 1 п.5.
Ближайшим населённым пунктом, если начало действия знака находится вне поселения

О въезде в населённый пункт говорят таблички 5.21, 5.23.2, 5.25.
Запрет на стоянку вместе со знаком 8.2.2 (стрелка чёрного цвета вверх на белом фоне с указанием количества метров) указывает на протяжённость ограничения.
Запрет на стоянку (повторно) вместе со знаком 8.2.3 (чёрная стрелка вниз на белом фоне) указывает на снятие запрета.
Штрихпунктирной жёлтой разметкой 1.10 по бордюру или вдоль проезжей части.
Знаком 3.31, указывающим на отмену всех ограничений, введённых ранее. Белый круг с чёрным контуром и пятью диагональными линиями слева направо снизу вверх (с северо-востока на юго-запад) ГОСТ 10807-78.

Знак запрета стоянки, установленный вместе со знаком-табличкой 8.2.4 (стрелка с двумя направлениями вверх и вниз чёрного цвета на белом фоне), указывает на нахождение авто в зоне действия запрещающего знака.

Несоблюдение правил стоянки карается штрафом от 500 до 2 500р (КоАП ст.12.19). На первый раз можно отделаться предупреждением (КоАП ст.12.19 п.1), что на практике маловероятно.

Особенности проблем с сигналками разных производителей

Причины ложных срабатываний у противоугонных систем разных производителей могут различаться.

Starline A91

Автосигнализация Starline становится часто срабатывающей из-за неправильной установки или слабости крепления деталей. Принцип работы датчиков основывается на заблаговременном возникновении звукового импульса. Чтобы самопроизвольно не срабатывала A 91, нужно настроить восприимчивость сенсоров. Для этого выполняют следующие действия:

  • снижают показатели обеих областей, добавляя несколько пунктов для предупредительной зоны;
  • сигнализацию переводят в охранный режим;
  • через минуту касаются кузова, что помогает определить степень чувствительности датчика;
  • при необходимости значения вновь уменьшают;
  • те же действия выполняют и для тревожных зон датчиков автосигнализации Старлайн.

Рекомендованный показатель чувствительности сенсоров — 14, наименьший — 0,1. При установке нулевого значения датчики срабатывать не будут.

Tomahawk 9030

Автосигнализация Томагавк может самопроизвольно включаться из-за следующих причин:

  • Установка датчиков на пластиковые детали. При остывании этот материал создает вибрацию, на которую реагирует противоугонная система. Устранить неполадку помогает установка сенсоров на металлическую часть кузова.
  • Неправильная настройка таймера. В таком случае сирена начинает включаться через некоторые интервалы. Решить проблему помогает сброс настроек.

Sheriff

Часто включается охранный комплекс Шериф, особенно в таких ситуациях:

  • Попадание дождя на капот (при установке системы под рулевой колонкой). В таком случае датчики рекомендуется переставить в среднюю часть кузова.
  • Плафон переставлен в режим срабатывания при открытии дверей. Если эту часть системы снабдить диодом, противоугонное средство перестанет реагировать на освещение салона.

Alligator

Частой причиной самопроизвольного включения тревожного режима является повышенная чувствительность датчиков. Если после регулировки показателя проблема не решается, нужно переместить сенсоры и оценить состояние концевых выключателей.

Pantera

Причиной возникновения неисправностей в данной противоугонной системе является поломка концевых переключателей. Контакты этих деталей окисляются, поэтому следует оценить их состояние и очистить. Если охранный комплекс Пантера реагирует на проезжающие мимо транспортные средства, нужно изменить чувствительность датчиков. После этого машину ставят на ручной тормоз, обесточивают бортовую сеть и выполняют диагностику электрических цепей, проверяя места соединений.

Шерхан 5

При ложном срабатывании системы Шерхан Магикар нужно делать следующее:

  • отключать дополнительные функции;
  • зачищать контакты концевых переключателей дверей (при необходимости детали заменяют);
  • проверять правильность установки системы (ложное срабатывание возникает, если датчиками снабжены только двери автомобиля).

Pandora

При частом запуске режима тревоги нужно оценить условия эксплуатации охранного комплекса. Самопроизвольные срабатывания случаются в морозную погоду. Неисправность может возникать при размещении брелока возле рулевой колонки или неправильном подключении системы.

Из-за каких причин самопроизвольно срабатывает сигнализация?

Современные владельцы транспортных средств так боятся угонов либо повреждений собственного транспортного средства, что на сегодняшний день почти не представляется возможным отыскать машины, которая не оснащена противоугонными системами. Кроме того, в течение последних лет, при возрастании рынка недорогими сигнализациями и их еще более дешевыми китайскими аналогами. В автомобилях бюджетной категории, коих в России многие установили именно подобные системы, что становится причиной многочисленных жалоб со стороны автовладельцев.

Причины и решения

По утверждениям автомобилистов с опытом, встречаются 4 причины, почему сигналка Томагавк, Пандора, Шерхан, Старлайн, Шериф, Пантера и другие непроизвольно срабатывают:

  • может не работать датчик удара;
  • попадает влага в систему;
  • машина загружена выше нормы;
  • ошибку вызывают концевики сигнализационной системы.

Все противоугонные системы оснащаются датчиком удара. Его принцип работы довольно прост: устройство улавливает вибрации и направляет особый импульс на сирену, которая активируется и может не отключаться.

Датчик Starline или другой марки сигналки нуждается в грамотной настройке, чтобы его включение не было ошибочным. Вначале следует определить местоположение устройства. Так, на китайских аналогах и на моделях старой конструкции датчик особняком выведен к центральному блоку, где и подключен через проводку. На внешней стороне корпуса имеется пластиковый шуруп, дающий возможность проведения регулировки.

На фото видно место для регулировки

Корректировка осуществляется с помощью фигурной отвертки вручную. Надо суметь правильно выставить параметр чувствительности, чтобы не срабатывала сама по себе Sheriff, Томагавк 9030, Старлайн A91 или другая сигналка от ветра, проезжающих мимо машин т. д.

Нельзя ставить высокий порог чувствительности датчика удара, так как сигнализация постоянно будет срабатывать при малейшем реагировании, без причины. Желательно придерживаться средних значений.

На топовых моделях противоугонных комплексов этот датчик может быть встроен в сам блок. Для проведения регулировки в таком случае необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, которой оснащается любое высококлассное устройство. В мануале написано, как используя брелок, настраивать чувствительность девайса.

Если мануала найти не удалось, можно отрегулировать устройство так:

  1. Отключить постоянный режим охраны сигналки.
  2. Ввести блок управления в режим программирования.
  3. Нажать на кнопки брелка, одновременно удерживая C и H (наименование и расположение клавиш индивидуально для разных марок и моделей).

Модели современных датчиков выводятся отдельно и крепятся в салоне под приборной панелью. Вместо настроечного шурупа для регулировки чувствительности используются клавиши. Несколько уровней означают степень реакции устройства, но желательно установить на среднюю позицию, чтобы не начинала срабатывать сама по себе Tomahawk или другая сигнализация.

Видео ниже поможет наглядно посмотреть, как регулируется датчик удара на Starline. Снято Reva 46.

Бывает, что после мойки на Калине или другой марке машины сигнализация включается и выключается сама из-за попадания воды внутрь. Электроника не любит чрезмерной влажности, аккуратный и внимательный автолюбитель должен своевременно ее выключать перед процедурой. Во время мойки вода может легко попасть на датчики, которых в охранной автомобильной системе несколько. Риску промокнуть подвержен и сам блок управления сигнализацией, поэтому специалисты рекомендуют выводить его в максимально сухое место.

Первое, что нужно сделать для решения проблемы, надо обесточить сигнализацию, а затем просушить намокшие компоненты и вновь ее включить.

Современные качественные и дорогие сигнализации оборудуются датчиками объема. Если загрузить в машину что-либо габаритное, начнется ложная тревога. Девайс реагирует на изменение объема воздуха в салоне — если внутрь авто пробирается злоумышленник, срабатывает сигнализация. Это очень удачное решение, но с частыми ошибками в работе. Если из сумки с продуктами из магазина, оставленной в машине, упадет что-нибудь, датчик расценит это, как взлом. В результате срабатывает сама по себе сигнализация Pantera или другая марка охранных комплексов.

Решение проблемы сводится только к отключению датчика с помощью специалистов. Кроме этого, рекомендуется не перегружать авто.

Специальные концевики — это элементы сигнализации, устанавливаемые на капот, двери или крышку багажника. Работают они по принципу: угонщик открывает одну из дверей машины, контакты замыкаются, сигнал тревоги передается на блок управления. При повышенной влажности или неплотном закрывании контакты могут самопроизвольно замыкать на открытие дверей сигнализаций Шерхан 5 или Пандора. Система вновь заработает после испарения влаги.

Исключить срабатывание сигналки самой по себе ночью или в другое время суток по этой причине удастся проверкой и заменой электрических контактов. Они в процессе долгой работы окисляются или изнашиваются. Выявить проблемные концевики удастся по брелку — на нем высветится символ открытой двери или капота.

Повышенная чувствительность датчиков

Внезапное срабатывание автосигнализации объясняется неправильной регулировкой датчиков. Настройка элементов, отвечающих за реакцию на удар, выполнена некачественно, с высоким уровнем чувствительности. Особенно это сказывается, когда рядом интенсивное движение транспорта, создающее вибрацию. Датчики ударов, смонтированные на транспортное средство, срабатывают, оповещают окружающих громкими сигналами, вызывая панику у хозяев.

Возникшая проблема решается уменьшением восприимчивости датчиков автосигнализации, отвечающих за реакцию на удар. Перед регулировкой рекомендуется досконально ознакомиться с положениями инструкции по эксплуатации. Монтаж охранного устройства на транспортное средство имеет много нюансов. Наши специалисты расскажут как правильно настроить чувствительность датчиков удара.

Данную операцию по устранению допускается выполнить самостоятельно. Самостоятельное устранение чревато возникновением определенных сложностей. Особенно это сказывается при перенастройке автосигнализаций более раннего поколения. В таких автосигнализациях для предупреждения несанкционированного срабатывания, чувствительность регулируется механическим способом.

В современных моделях, установленных на автомобиль, чувствительность регулируется электроникой. Для надежности следует привлечь сервисный центр компании, установившей систему охраны на машину. Регулировка чувствительности сопровождается срабатыванием автосигнализации, периодическим включением светового оповещения.

Проблему срабатывания сигнализации без причины часто используют угонщики. Ночью расшатывают машину, что бы сработала сигнализация, а сами прячутся. Автовладелец выглядывает в окно, машина на месте, причин срабатывания сигнализации не видно, дальше машина снова ставиться на охрану. Угонщик опять расшатывает машину, а автовладелец повторяет свои действия. Это происходит много раз. Соседи начинают кричать, так как на улице ночь и сработавшая сигнализация мешает спасть. После нескольких срабатываний сигнализации, на взгляд владельца без причины, он снимает машину с охраны или ставит на бесшумный, после этого угонщик открывает машину не боясь, что звуки сирены разбудят владельца и он угоняем машину.

Для предотвращения угона владельцу машину стоит после срабатывания сигнализации не ложится сразу спать, а подождать и посмотреть почему срабатывает сигнализация, либо можно сразу перегнать машину в более безопасное место, например, на охраняемую парковку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector