Как сделать тюнинг торпедо и приборной панели ваз-2105
Содержание:
- Ремонт или замена приборной консоли
- Ход работы:
- Newsletter
- 3.2.1. Щиток приборов
- Тюнинг двигателя 2105
- Как модернизировать ВАЗ 2105, придать ему изюминки и функциональности с помощью панели приборов?
- Как избавиться от неровностей
- Описание торпеды на ВАЗ 2105
- Панель приборов модели 2105 — снятие и установка
- Особенности стандартной печки
- Особенности щитка 2107
- Модификации автомобиля
Ремонт или замена приборной консоли
Демонтаж приборной консоли ВАЗ 2105 осуществляют для полной ее замены или по причине выхода из строя какого-либо из датчиков. Для того чтобы разобрать и снять консоль, необходимо следующее.
Отсоединить минусовую клемму от батареи аккумулятора, обесточив авто.
Снять приборную консоль и радиоприемник.
Открыв крышку ящика для вещей, отвернуть болты крепления корпуса.
Так же поступить с полкой для вещей, находящейся под ящиком.
Снять рукоятку гидрокорректора света, потянув рукоятку
Далее торцевым ключом отвернуть гайку крепежа и протолкнуть внутрь.
Отсоединить проводок, который питает лампу подсветки в ящике отделения для вещей.
Вывернув оба винта, отодвинуть управляющий отопителем салона блок.
Извлечь центральный воздуховод из отделения.
Затем отвернуть: четыре винта, крепящие край консоль к кузову снизу, три крепежных самореза ее верхнего края, гайки крепежа с левой и правой сторон сверху при помощи торцевой головки ключа.
В последнюю очередь откручивают две закрепляющие гайки в центре, очень осторожно снимают со шпилек панель и убирают ее из салона.. Затем проводят необходимые манипуляции: ремонт или замену датчиков, тюнинг, устанавливается подсветка, делается модернизации торпеды
При разборке и демонтаже датчиков их необходимо рассортировать, чтобы в дальнейшем, при сборке, не ошибиться. При размыкании проводов на каждом из них делают пометку принадлежности. Это также упрощает дальнейшую сборку консоли
Затем проводят необходимые манипуляции: ремонт или замену датчиков, тюнинг, устанавливается подсветка, делается модернизации торпеды. При разборке и демонтаже датчиков их необходимо рассортировать, чтобы в дальнейшем, при сборке, не ошибиться. При размыкании проводов на каждом из них делают пометку принадлежности. Это также упрощает дальнейшую сборку консоли.
При монтаже отремонтированной или замененной «приборки» все произведенные действия происходят в обратном порядке. Внимательно и аккуратно следует подсоединять электрическую часть, здесь пригодятся пометки на проводах.
Ход работы:
После того как подготовлено всё необходимое, можно приступать к тюнингу панели ВАЗ-2105.
Подготовка выкройки
Перед началом работы, чтобы всё сделать правильно и не «промазать» с размерами, нужно сделать несколько выкроек. Для этого придётся немного разобрать консоль, чтобы тюнинг ВАЗ-2105 был качественным. Приборная панель снимается достаточно просто, поэтому проблем со снятием возникнуть не должно.
После чего замерьте все стороны и по полученным значениям постарайтесь перерисовать выкройку на плотный материал, например, на картон. Постарайтесь сделать выкройку с запасом, лучше лишнее отрезать, чем получить недостаток.
Затем приложите выкройку к материалу и обведите гелиевой ручкой или маркером. Вырежьте и наметьте места сшивания. Так как торпедо — часть салона не однородная, сшивать составные части материала всё равно придётся. Когда все элементы для обтягивания торпедо будут готовы, сшейте и приступайте непосредственно к перетяжке.
Работа над торпедой
Начинать работу следует с обработки торпедо. Её необходимо хорошо вымыть мыльной водой и обезжирить хотя бы растворителем.
Следующим шагом будет обработка поверхности крупной наждачной бумагой. После этого необходимо покрыть поверхность шпаклёвкой для пластика. Когда всё будет закончено, ещё раз обезжириваем и можно наносить клей.
Приклеивать материал начинайте с козырька приборной панели ВАЗа. Хорошо промазываем этот кусок торпедо и также хорошо наносим клей на материал, приклеиваем и разглаживаем, параллельно подогревая феном. Но будьте осторожны, так как дерматин — очень нежный материал и его достаточно легко расплавить.
Все то же самое проделайте и с остальными составными частями торпедо. Обычно на закрепление результата необходимо около получаса. Старайтесь избегать пузырьков воздуха, тщательно их разглаживайте, иначе дерматин будет натягиваться и не полностью приклеится к поверхности.
После того как вы обклеили всю поверхность, могут возникнуть сложности с установкой назад панели приборов ВАЗ-2105, так как пластик, обклеенный материалом, стал толще и уже с трудом встаёт на место. Если возникают сложности с установкой, то подрежьте немного материал и обточите пластик по краям.
Newsletter
3.2.1. Щиток приборов
Щиток приборов
1 – переключатель наружного освещения. Нажатием на плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения дополнительно фары. В вариантном исполнении устанавливается выключатель; 2 – контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя (см. ); 3 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (см. ); 5 – блок контрольных ламп; 6 – спидометр; 7 – суммирующий счетчик пройденного пути; 8 – выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на плечо клавиши при включенном зажигании; 9 – заглушки винтов крепления щитка приборов; 10 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а при нажатии до упора – высокая скорость; 11 – контрольная лампа включения дальнего света (см. ); | 12 – контрольная лампа включения указателей поворота (см. ); 13 – контрольная лампа включения габаритных огней (см. ); 14 – вольтметр. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе – напряжение, выдаваемое генератором. Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи в следствие слабого натяжения ремня вентилятора или неисправности самого генератора, а в белой зоне шкалы – на неустановившийся режим заряда-разряда. Стрелка прибора в зеленой зоне указывает на нормальное напряжение, а переход ее в красную зону в конце шкалы указывает на перезаряд аккумуляторной батареи вследствие неисправности генератора; 15 – комбинация приборов; 16 – указатель уровня топлива; 17 – контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 л бензина; 18 – выключатель задних противотуманных огней. Включаются огни в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень и т.п.) при включенном свете фар нажатием на плечо клавиши |
Панель приборов
1 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и фар; 2 – выключатель звукового сигнала; 3 – рычаг переключателя указателей поворота; 4 – рычаг переключателя света фар; 5 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 6 – гидрокорректор фар (см. поз. 8 рис. ). Положения рукоятки означают: “0” – один водитель; “1” – все места заняты; “2” – все места заняты плюс груз в багажнике до полной нагрузки на заднюю ось; “3” – один водитель плюс груз до полной нагрузки на заднюю ось 7 – рычаг привода замка капота двигателя; 8 – патрон подключения переносной лампы; 9 – выключатель зажигания; 10 – выключатель аварийной сигнализации (см. поз. 13 рис. ); 11 – педаль сцепления; 12 – педаль тормоза; 13 – рычаг крышки отопителя; 14 – выключатель освещения приборов (см. поз. 6 рис. ); 15 – педаль акселератора; 16 – радиоприемник. Устанавливается по заказу на предприятии технического обслуживания; 17 – панель клавишных переключателей. Панель имеет следующие переключатели: – клавиша переключателя наружного освещения (см. поз.1 рис. ); – клавиша выключателя обогрева заднего стекла (см. поз. 8 рис. ); – клавиша выключателя задних противотуманных огней (см. поз. 18 рис. ); – клавиша переключателя электровентилятора отопителя (см. поз. 10 рис. ); |
18 – рычаг стояночного тормоза (см. поз. 17 рис. ); 19 – контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности (см. ); 20 – резервная контрольная лампа. На автомобиле с системой впрыска топлива подключается контрольная лампа “СНЕСК ЕNGINЕ” (проверьте двигатель); 21 – рычаг переключения передач; 22 – часы. Вращением вытянутой или утопленной переводной рукоятки (в зависимости от типа часов) осуществляется перевод стрелок; 23 – прикуриватель (см. поз. 18 рис. ); 24 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла (см. ); 25 – контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов (см. ); 26 – пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните ее на себя за фланец; 27 – вещевой ящик (см. поз. 22 рис. ); 28 – вещевая полка; 30 – рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора (см. поз. 15 рис. ); 31 – заглушка; 32 – блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона; 33 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 34 – переключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла (см. поз. 24 рис. ); 35 – комбинация приборов; |
предыдущая страница3.2. Органы управления | следующая страница 3.2.2. Комбинация приборов |
Тюнинг двигателя 2105
Почему тюнинг своими руками 2105 лучше всего начинать с двигателя? Ответ лежит на поверхности – «пятерка» смешно будет смотреться внешне модернизированная с двигателем, который на высоких оборотах будет захлебываться. Поэтому нужно прокачать сердце автомобиля и превратить его в ревущую ракету. Сделать это можно несколькими способами:
- Модернизация самого двигателя
- Установка дополнительного оборудования, улучшение штатных систем
Модернизация двигателя
Секрет мощности автомобиля кроется в ГРМ – газораспределительном механизме, поэтому тюнинг авто 2105 необходимо начинать с него и, в частности, с блока цилиндров. Здесь необходимо сделать следующее:
- Заменить штатные клапана на облегченные, они позволят поднять КПД двигателя
- Установить бронзовые направляющие клапанов. Это позволит уменьшить износ подвижных частей, их поверхностей и увеличит мощь силового агрегата.
- Установить турбо поршни. Это обязательно необходимо, если тюнинг машины ВАЗ 2105 предусматривает установку турбины или компрессора. Небольшие углубления на дне турбо поршней позволяют устранить непроизвольную детонацию смеси из воздуха и топлива, что значительно улучшает работу двигателя и уменьшает его износ
Полезный совет
После установки направляющих обязательно необходимо осуществить регулировку клапанов. Это должен делать опытный специалист
Эти технические операции не помешают даже обычному автомобилю, так как помимо мощности увеличивают моторесурс двигателя. При этом практически никак не отражаются на расходе топлива. Еще одним плюсом такой модернизации является простота процесса, для его осуществления понадобится стандартный слесарный инструмент. Также порадует автовладельцев низкая стоимость тюнинговых комплектующих.
Установка дополнительного оборудования
Тюнинг машины ВАЗ 2105, улучшение технических характеристик можно делать посредством установки дополнительного оборудования: турбины или компрессора. Они создают избыточное давление в поршнях, что позволяет увеличить скорость автомобиля путем повышения оборотистости двигателя.
Полезный совет
При остановке автомобиля турбина или компрессор еще некоторое время продолжают работать и нагнетать воздух, который ищет выход и может разрушить соединения и уплотнения ГРМ. Чтобы этого избежать, необходимо установить клапан, который будет сбрасывать избыточное давление. Называется он Blowoff (Блоуофф).
Как модернизировать ВАЗ 2105, придать ему изюминки и функциональности с помощью панели приборов?
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Для того чтобы использовать полностью информацию, которую предоставляет приборная панель, нужно знать расположение и назначение ее приборов и индикаторов, их характеристики. В руководстве по эксплуатации дано описание приборки. Стандартная панель состоит из набора измеряющих и контрольных приборов, а также сигнализаторов.
На приборной панели обычно присутствуют следующие компоненты:
- спидометр – указатель скорости со счетчиком пробега;
- указатели температуры ОЖ и уровня топлива;
- контрольные лампочки заряда АКБ, уровня масла, резерва топлива;
- лампочки-контрольки, включения габаритных огней, дальнего света, указателей поворотов;
- вольтметр;
- блок сигнализаторов;
- выключатели обогрева заднего стекла, задних противотуманных огней;
- переключатели наружного освещения и электровентилятора отопителя.
При установке бортового компьютера появляется возможность отслеживать более 20 параметров, которые позволяют контролировать работу узлов и систем машины. Информация отражается на дисплее (автор видео — RusLan 404).
Возможные неисправности
Демонтаж и ремонт приборки может потребоваться при следующих неисправностях:
- Не горит подсветка контрольного щитка. Следует проверить состояние проводки, контактов, исправность предохранителей.
- Не работает ни один датчик, указатель, не зажигаются контрольные лампочки. В первую очередь следует проверить предохранитель в монтажном блоке и заменить его, если он сгорел.
- Если стрелки указателей дергаются в разные стороны, причиной чаще всего бывает плохой контакт массы.
- Неисправности могут быть связаны с работой самой приборной панели. Необходимо демонтировать щиток и провести диагностику.
- Порой работоспособность приборки вызвана неисправностью прикуривателя. Приборный щиток при этом не работает или функционирует некорректно.
- Работоспособность контрольного щитка порой пропадает после тюнинга.
Инструкция по монтажу и ремонту
Демонтаж контрольного щитка может потребоваться для ремонта, тюнинга панели, замены датчиков и др. Процедура несложная и может быть выполнена в домашних условиях.
Инструменты и материалы
Для проведения разборки и ремонта приборной панели необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:
- набор ключей;
- набор отверток;
- тестер для диагностики;
- новые датчики и детали, необходимые для замены;
- элементы для тюнинга.
Алгоритм действий
Для демонтажа приборки, нужно выполнить следующие шаги:
- Отключить электропитание машины, отсоединив клемму с «минусом» от АКБ.
- Выкрутив крепежные болты нужно снять кожух с рулевой колонки.
- Сняв заглушки и выкрутив два винта, снимается щиток приборов.
- Далее отсоединяются штекера проводов.
- Открыв бардачок, нужно отвернуть болты крепления. Аналогично выкручиваются болты крепления полки для вещей.
- Потянув рукоятку гидрокорректора света, необходимо ее снять. Затем с помощью торцевого ключа отвернуть крепежную гайку и протолкнуть внутрь.
- В бардачке следует отсоединить провод питания лампы подсветки.
- Открутив два болта, нужно сдвинуть блок управления отопителя.
- Далее следует демонтировать воздуховод.
- На следующем этапе необходимо выкрутить весь крепеж консоли.
- Когда будут выкручены последние две гайки крепления в центре, нужно аккуратно снять панель со шпилек и демонтировать из салона.
Далее выполняется необходимый ремонт, тюнинг, замена датчиков, устанавливается подсветка. После выполнения всех манипуляций сборку приборки осуществляют в порядке обратном разборке.
Идеи для тюнинга
Автомобиль ВАЗ 2105 мало модернизировался, в основном это касалось двигателя. Владельцы «пятерок», как и автомобилей УАЗ, часто прибегают к тюнингу панели приборов, чтобы придать ей современный вид, увеличить функциональность.
На ВАЗ 2105 тюнинг возможен в таких вариантах:
- приобрести готовый набор, в который входят циферблаты для датчиков, приборные доски, детали для подсветки, проводка и клеммы для подключений;
- бюджетным вариантом является подсветка приборов светодиодами разного цвета;
- более сложным технически является фактурное и цветовое изменение консоли.
С помощью светодиодной подсветки можно изменить дизайн контрольного щитка, сделать его стильным и придать индивидуальный вид.
В фотогалерее представлен ВАЗ 2105 — фото различных вариантов тюнинга контрольного щитка.
В этом ролике демонстрируется, как сделать светодиодную подсветку спидометра (автор видео — Roldugin TV).
Как избавиться от неровностей
Обычно неровности возникают, когда плавный участок торпедо сменяется резким изгибом. В таком случае на этом участке нужно прогреть ещё раз поверхность феном, после чего его можно будет растянуть в нужные стороны и разгладить. Не забывайте о том, что материал очень нежный и его легко поцарапать.
Важно! В труднодоступных местах, где необходимо проклеить материал, например, у воздуховода, нужно сначала нагреть и растянуть заменитель кожи, только после чего проклеивать по краям отверстия. Для ВАЗ-2105 тюнинг торпедо не должен составить большого труда, так как в автомобиле всё достаточно легко снимается и линии поверхности плавные
При должном желании и старании тюнингованный автомобиль полностью преобразится, а работа получится качественной и украсит интерьер салона вашего автомобиля
Для ВАЗ-2105 тюнинг торпедо не должен составить большого труда, так как в автомобиле всё достаточно легко снимается и линии поверхности плавные. При должном желании и старании тюнингованный автомобиль полностью преобразится, а работа получится качественной и украсит интерьер салона вашего автомобиля.
Описание торпеды на ВАЗ 2105
Передняя панель представляет собой каркас из металла, покрытый пенополиуретаном и специальной плёнкой, смонтированный в передней части салона. Изделие содержит комбинацию приборов, панель радиоприёмника, вещевой ящик и полку, воздуховоды, рычаги и переключатели.
Торпеда ВАЗ 2105: 1 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей;2 — выключатель звуковых сигналов;3 — рычаг переключателя указателей поворота;4 — рычаг переключателя света фар;5 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона;6 — выключатель освещения приборов;7 — рычаг привода замка капота двигателя;8 — гидрокорректор фар;9 — выключатель зажигания;10 — педаль сцепления;11 — патрон подключения переносной лампы;12 — педаль тормоза;13 — выключатель аварийной сигнализации;14 — педаль акселератора;15 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора;16 — рычаг переключения передач; 17 — рычаг стояночного тормоза;18 — прикуриватель;19 — декоративная крышка гнезда радиоприемника;20 — пепельница;21 — вещевая полка;22 — вещевой ящик;23 — блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона;24 — заглушка;25 — щиток приборов
Какую переднюю панель можно поставить вместо штатной
Торпеда ВАЗовской «пятёрки» сегодня выглядит не очень красиво: угловатые формы, минимальное приборное оснащение, чёрный и не очень качественный отделочный материал, который со временем трескается и коробится. По этой причине немало владельцев стремятся улучшить интерьер и функциональность своего авто, устанавливая панель от других машин. На ВАЗ 2105 с некоторыми доработками можно внедрить торпеду от таких автомобилей:
- ВАЗ 2105–07;
- ВАЗ 2108–09;
- ВАЗ 2110;
- BMW 325;
- Ford Sierra;
- Opel Kadett E;
- Opel Vectra A.
Установка панели от иномарки на «классику» делает салон автомобиля более представительным
Как снять торпеду
Необходимость демонтажа панели может быть обусловлена разными причинами:
- ремонт;
- замена;
- тюнинг.
Из инструментов понадобится крестовая и шлицевая отвёртка, а также ключ или головка на 10. Процесс демонтажа выполняют следующим образом:
- Обесточиваем бортовую сеть.
- Откручиваем винты крепления пластиковых накладок рулевого вала и снимаем их.
- Демонтируем щиток приборов.
-
Выкручиваем крепёж и снимаем полку.
-
Отворачиваем винты и достаём бардачок.
-
Стягиваем ручки с рычагов управления системой отопления.
-
Снимаем элемент облицовки рычагов.
- Выворачиваем крепление и демонтируем панель радиоприёмника.
-
Откручиваем нижнее крепление торпеды.
- В местах установки бардачка и приборки отворачиваем гайки крепления.
- Вынимаем панель из салона.
- После выполненных работ, собираем всё в обратной последовательности.
Панель приборов модели 2105 — снятие и установка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Снимаем верхний кожух вала рулевого управления (см. «Кожухи рулевого вала — снятие и установка»).
5. Крестовой отверткой отворачиваем саморез переднего крепления вещевой полки.
6. Тем же инструментом отворачиваем саморез крепления полки с левой стороны.
7. Отворачиваем два самореза крепления полки с правой стороны.
8. Снимаем полку.
9. Тем же инструментом отворачиваем по одному саморезу нижнего крепления панели радиоприемника с левой и правой стороны.
10. Отворачиваем два самореза верхнего крепления панели.
11. Снимаем панель радиоприемника.
12. Открыв крышку, крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления корпуса вещевого ящика.
13. Вынимаем корпус вещевого ящика из панели приборов.
14. Короткой крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления вставки панели приборов (на фото показано два самореза).
15. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем рукоятки рычагов управления отопителем.
16. Тем же инструментом поддеваем накладку панели приборов и снимаем ее.
17. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления блока управления вентиляцией и отоплением салона.
18. Отсоединяем от плафона освещения вещевого ящика колодку проводов A и разъединяем «массовый» провод Б.
19. Потянув, снимаем рукоятку с гидрокорректора фар.
20. Торцовым ключом на 21 мм отворачиваем гайку крепления гидрокорректора и выталкиваем его внутрь панели приборов.
21. Разъединяем колодки проводов регулятора освещения приборов.
22. Пометив провода, отсоединяем их от прикуривателя.
23. Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза нижнего крепления панели приборов к кузову (на фото показан саморез правого нижнего крепления).
24. Через отверстие для установки щитка приборов торцовым или накидным ключом на 10 мм отворачиваем две гайки верхнего крепления панели приборов.
25. Тем же инструментом через отверстие для установки корпуса вещевого ящика отворачиваем еще две гайки верхнего крепления панели приборов и снимаем ее.
Установка панели приборов выполняется в обратной последовательности.
Особенности стандартной печки
Классическая конструкция в целом не плохая, то греет она не очень хорошо
Если изучить особенности конструкции, то можно уделить внимание на то, что левый патрубок, проводящий обогрев стекла, не справляется с поставленной задачей. В зимнее время этот момент является серьезной проблемой
Смысл доработки заключается в установке дополнительного вентилятора, который будет принудительно подавать воздух. Рекомендации по выполнению работы следующие:
- Первый этап заключается в снятии дефлектора с патрубка. Выполнить подобную работу достаточно просто, для чего достаточно поддеть его отверткой.
- Следующий шаг заключается в установке 50-ти миллиметрового компьютерного вентилятора, который будет создавать давление в системе. Форма и размеры конструкции определяют то, что вентилятор идеально подходит для посадочной площадки.
- Для того корпус идеально подходит под вентилятор, прикладываем его и наносим разметку. После этого при помощи ножа или другого режущего материала делаем посадочное место.
- Лопасти рефлектора также следует разобрать, подпилить, а затем обратно установить.
- Если вентилятор не подходит для торпеды, то следует провести его изменение. Подрезав конструкцию можно сделать ее более компактной, после чего установка не составит труда.
- Провести подключение вентилятора следует к проводу, который отходит от печки. При выключенном зажигании электричество не подается. Кроме этого вентилятор будет включаться на момент работы печки. Таким образом можно исключить вероятность, когда вентилятор будет работать постоянно, что может негативно сказаться на длительности работы устройства.
Затем следует провести обратную сборку конструкции, после чего можно проверить работу системы.
Особенности щитка 2107
Особенность семерочной приборной панели в том, что у неё свой особенный способ крепления к приборной панели. На шестёрке можно снять панель довольно просто — там достаточно отсоединить фишки жгутов проводов от выводов на щитке и отстегнуть защёлки. В пятёрке схема демонтажа приборки похожа на семерочную, но там тоже все происходит несколько проще из-за изменённой формы передней панели и довольно неплохого доступа к крепёжным винтам.
Щиток ВАЗ 2107 получил совершенно другую архитектуру и обзавёлся новыми функциями, которые были недоступны на той же 2105
К примеру, теперь перед глазами водителя имелся циферблат экономайзера, который примерно показывал оптимальный режим движения для экономии горючего, хотя мало кто на него обращает внимание. Гораздо более полезной штукой стал амперметр, который пропал в пятёрке
В связи с уплотнением архитектуры и большим количеством приборов и ламп, изменилась конструкция основной печатной платы — теперь лампы подключались не проводами, а контактами гнезда прямо к плате.
Модификации автомобиля
ВАЗ-2105. Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21050. Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21051. Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.
ВАЗ-21053. Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21053-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21054. Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.
ВАЗ-21054-20. Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21055. Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.
ВАЗ-21057. Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1.
ВАЗ-21058. Тот же самый праворукий автомобиль, за основу был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.
Lada Nova. Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.
ВАЗ-21059. Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см3 и мощностью 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ.
ВИС-2345. Полурамный пикап, который производило с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на основе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.
LADA-2105-VFTS. Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.