Код ошибки p0420
Содержание:
- Содержание
- Как ведет себя автомобиль (признаки ошибки р0420)
- Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля
- Ошибка р0420 Toyota Corolla 150
- Как решить проблему малой эффективности работы катализатора
- Функции и виды тонировки фар
- Как оптимально решать проблему и устранить ошибку с кодом P0420
- Диагностика
- При каких условиях диагностируется ошибка P0420
- «Оптима сервис» в цифрах
- Обман ошибки p0420
- Лежачий полицейский ИДН-250
- Что делать, если возникает ошибка P0420
- Диагностика и устранение ошибки
- Консультация On-line
- При каких условиях диагностируется ошибка P0420
- Причины возникновения
Содержание
Как ведет себя автомобиль (признаки ошибки р0420)
В зависимости от того, какой из двух вариантов неисправности катализатора наступает (забился или началось разрушение), то и машина будет проявлять их свойственными признаками. Кроме того, что на панели приборов загорится чек энджин, а в некоторых авто и лампочка перегрева катализатора, выхлопные газы уже не будут соответствовать нормам ЕВРО 3-5. В целом, признаками, при которых выскочит ошибка P0420 (P0430), могут быть:
Расположение катализатора и датчиков кислорода
- повышенный расход топлива;
- снижение динамики двигателя;
- изменения запаха выхлопных газов (стал очень неприятным);
- дребезг со стороны каталитического нейтрализатора (если рассыпается);
- иногда нестабильный холостой ход;
- могут появиться трудности с запуском двигателя. Так что, если Вы одновременно наблюдаете более двух из этих признаков, скорее всего, у автомобиля проблемы с катализатором, и без диагностики, чтобы точно узнать код неисправности, не обойтись!
Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля
В некоторых автомобилях ошибка P0420 более известна, чем в других. Вот список наиболее распространённых причин для каждой марки. Эти автомобили, как известно, имеют проблемы с ошибкой P0420. Помните, что это только общие рекомендации, и вы должны сделать правильную диагностику, прежде чем менять какие-либо детали.
Toyota Corolla
Наиболее распространенной причиной ошибки P0420 на Тойоте Королла является неисправность катализатора. Но, это часто может быть вызвано маслом, проходящим через поршневые кольца, которое застревает в каталитическом нейтрализаторе.
Сначала проверьте наличие утечек на впуске и выпуске. Затем проверьте, есть ли серосиний дым из выхлопной трубы. Если вы видите его, значит это повод обратится в автосервис для поиска откуда поступает масло. Стандартной причиной может быть вентиляция картера.
Если вы не видите сизый дым при любых оборотах двигателя, скорее всего, ваш каталитический нейтрализатор изношен.
Ford Focus
У Форд Фокуса обычно есть подсос воздуха. Также это может быть любой сломанный соленоид, который вызывает неправильную топливно-воздушную смесь, активируя ошибку.
Проверьте память контроллера с помощью диагностического сканера, чтобы считать ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью. Если всё выглядит нормально, проверьте наличие утечек выхлопных газов.
Замените каталитический нейтрализатор, если вы не можете найти никаких кодов неисправностей или других проблем со смесью.
Subaru / Subaru Forester
Субару обычно имеет ту же проблему, что и Toyota Corolla. Проверьте наличие подсоса воздуха или других кодов неисправностей, связанных с топливной смесью.
Проверьте наличие утечек выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором. Самой распространенной проблемой на двигателях Subaru является сам катализатор.
Volkswagen (VW) / Skoda / Seat / Audi A4 1.8 T / V6 2.4
У этих автомобилей VAG есть некоторые известные неисправности, вызывающие код P0420. Проверьте работу обратных клапанов на впуске. Убедитесь, что вентиляция картера не загрязнена, в результате чего двигатель сжигает масло, которое засоряет каталитический нейтрализатор.
Проверьте наличие утечек выхлопных газов вокруг любых сгибов на выхлопной трубе (общая причина). Проверьте наличие любых кодов неисправностей датчиков O2.
Если никаких проблем не обнаружено, замените нейтрализатор. Это очень распространенная проблема как на 1.8 T, так и на бензиновых двигателях V6. Катализатор 1.8 T может быть довольно трудно заменить, если у вас нет опыта в этом.
V6 имеет два каталитических нейтрализатора, поэтому убедитесь, что вы устраняете неполадки и заменяете катализатор на правильной стороне.
Ошибка р0420 Toyota Corolla 150
ПРЕИМУЩЕСТВА
- заводское исполнение
- 2 варианта исполнения: для внутренней и внешней установки
- полная комплектация для быстрой установки: проводка, эмулятор, защитный кожух
- бесплатная техническая поддержка напрямую от разработчика (помощь и т.д.)
- Гарантия — 1 год
ОСОБЕННОСТИ
- малые размеры
- надёжное конструктивное решение с минимумом элементов (высокая отказоустойчивость)
- 100% совместимость с ЭБУ
- поддержка Euro 3, 4, 5, 6
- отсутствие вмешательства в блок управления двигателем
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
2-й лямбда-зонд после катализатора, на автомобилях выпуска от 1998 г., означает что ваша машина соответствует экологической программе Евро-3 и выше и делает невозможной езду без катализатора или его замены на пламегаситель. Требуется перепрограммирование на Евро-2 или установка контроллера собственного производства (спроектировано и разработано нашими сотрудниками, с внятной технической поддержкой в случае чего) и корректирующего информацию датчика. В этом случае ЭБУ будет уверен, что стоит катализатор выполняющий все свои функции исправно.
Электронная обманка лямбда зонда Тойота Королла + пламягаситель, работающий так же тихо как штатный, на сегодняшний день оптимальное решение этой проблемы вашего автомобиля. Устройство имеет малые размеры и при установке помещается в специальный защитный кожух (от воды и т.д).
Вы можете купить эмулятор для Toyota Corolla отдельно и установить сами или сделать весь комплекс работ, воспользовавшись акцией, у нас (суть которой указана вверху страницы в зелёном прямоугольнике).
Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран:
Axio: 1.5i, 1.8i 300N/MC: 1.3i, 1.4 D-4D, 1.4i, 1.6i, 1.6i AT, 1.8i, 2.0 D-4D Verso: 1.5 i, 1.6 i, 1.8 VVT-i, 1.8 VVT-i MMT, 2.0 D-4D, 2.2 D-4D, 2.2 D-CAT Fielder II: 1.5 i, 1.5i 4WD, 1.8i, 1.8i 4WD (E12): 1.3i, 1.4 D-4D, 1.4 i 16V, 1.5i, 1.6i, 1.8i, 2.0 D-4D Hatch (E12): 1.4 D-4D, 1.4i, 1.6i, 1.8i T-Sport, 2.0 D-4D Wagon (E12): 1.4 D-4D, 1.4 i 16V, 1.6 i 16V, 2.0 D-4D Fielder I: 1.5i, 1.5i 4WD, 1.8i, 1.8i 4WD, 2.2d Spacio (E12): 1.5; Runx: 1.5i, 1.8i E11: 1.3, 1.6, 1.8i, 2.0 D Compact: 1.4, 1.6 Compact (E11): 1.4, 1.4i, 1.6, 1.6 Aut., 2.0 D Hatch (E11): 1.3 i 16V, 1.6 i 16V, 2.0 D Wagon (E11): 1.3 i 16V, 1.6 i 16V, 1.8 i 16V 4WD, 2.0 D Levin (AE110, AE111): 1.5i, 1.6i Spacio (E11): 1.6i, 1.8i E10: 1.3 XLI, 1.3 XLI 16V, 1.6 Si, 2.0 D Compact (E10): 1.3 i 16V XLi, 1.4 i 16V XLi, 1.6 i 16V Si, 2.0 D XL Hatch (E10): 1.4 i 16V XLi, 1.6 i 16V GLi, 2.0 D XL Wagon (E10): 1.3 i XLI, 1.3 i XLI 16V, 2.0 D Ceres: 1.5 i, 1.6 i Levin (AE100, AE101): 1.5i, 1.6i, 1.6T (E9): 1.3, 1.3 i, 1.6, 1.8 D Compact (E9): 1.3, 1.3 i, 1.6, 1.6 GTi, 1.8 D Hatch (E9): 1.3, 1.3 i, 1.6, 1.6 GTi, 1.8 D Wagon (E9): 1.3, 1.3 i, 1.6 XLI, 1.6 XLI 4×4, 1.8 D Levin (AE91, AE92): 1.5i, 1.6i E8: 1.3, 1.6, 1.8 D Coupe (E8C): 1.6 16V, 1.6 GT 16V FX Compact (E8B): 1.3, 1.6 GT 16V, 1.8 D Hatch (E8): 1.3, 1.6, 1.8 D Levin (AE85, AE86): 1.5i, 1.6i E7: 1.3, 1.6, 1.8 D Hatch (E7): 1.3, 1.6, 1.6 GT, 1.8 D Wagon (E7): 1.3, 1.8 D Hatch (KE,TE): 1.2, 1.6 Coupe (KE): 1.2 KE: 1.2 Rumion:1.5i, 1.8i, 1.8i 4WD
и последующие (если не указано исключение).
1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 г.в.
Если у вас остались вопросы, вы можете их задать через форму (см. ниже) или же позвонив по телефонам указанным на странице контактов.
Как решить проблему малой эффективности работы катализатора
Поскольку чаще всего ошибка P0420 выскакивает при отслужившим свое катализаторе, скорее всего, проблему малой эффективности работы системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня, придется решать путем замены на рабой или перепрошивки ECM на другую норму токсичности (под EURO2).
Самым дорогим (около 40 000 р.) методом ремонта будет замена катализатора на новый оригинальный.
В разы дешевле (5-6 тыс. руб) – заменить на универсальный катализатор. Его эффективность работы несколько хуже (оригинал керамический, а такой часто из железа), ресурс всего лишь около 30-50 тыс. км, и не все автомобили к такому изменению положительно отнесутся. Зато вам не придется делать каких-то программных изменений. Приблизительно в столько же обойдется покупка б/у оригинала на разборке.
Когда нормы токсичности вам не важны, то относительно недорогим вариантом станет установка пламегасителя. Такое решение предусматривает вырезание банки катализатора и установки обманки второй лямбды.
Бюджетный вариант, включающий перепрошивку и установку обманки (механической или электронной), – перевод автомобиля на пониженную норму токсичности. Такое решение проблем, появившихся с кодом р0420, не только устранит неисправность, но и позволить «дышать двигателю полной грудью», ведь все эти нормы здорово урезают мощностные возможности ради соответствия экологическим стандартам. Данный метод предусматривает удаление катализатора из выхлопной системы, а установка двухканального эмулятора даст возможность точно настраивать параметры времени отклика, скорость сигнала и его смещение.
А если пропускная способность каталитического нейтрализатора еще в пределах нормы (0,21 кг/см² при 2000 об/мин), поскольку сигнал о потребности замены катализатора может появляться даже при 70% работоспособности, то можно временно поставить проставку под лямбда-зонд. Такое решение самое дешевое, но не панацея и подходит далеко не всем.
Надеюсь, вам помогут все вышеописанные методы решения неисправности, связанной с кодом P0420, и у вас больше не возникнет вопросов типа: «почему появилась ошибка р0420 и как её устранить», а полученными знаниями вы поделитесь в соцсетях с друзьями. Нам же напишите отзыв, получилось ли устранить проблему, сколько это стоило, и какой именно метод помог разобраться с причиной слабой эффективности катализатора.
Система очистки выхлопных газов автомобиля относительно сложная, и катализатор — один из ее элементов. Его еще называют каталитическим нейтрализатором. Его основная задача — превращать вредные выбрасываемые в атмосферу вещества в менее пагубные, и ошибка Р0420 свидетельствует о том, что данный элемент очистки выхлопных газов работает плохо или не работает совсем. В некоторых автомобилях используется сразу два нейтрализатора. В этом случае код ошибки может быть Р430. Если возникает такая ошибка, то в первую очередь это говорит о том, что срок службы катализатора подошел к концу. Конечно, есть шанс, что ошибка возникла из-за плохого качества бензина (а такое имеет место), но чаще всего проблема именно в «смерти» катализатора. Ну, или в малой эффективности работы.
Функции и виды тонировки фар
Как затонировать фары и будет ли за это штраф
Первостепенная причина процесса тюнинга фар выполняет декоративную функцию. Автомобиль преображается с помощьюгармонично подобранной тонировки. При правильном подборе цвета тонировки, фонари будут идеально подходить по цвету к кузову и другим элементам машины. Иная, не менее важная причина, необходимости тонировки фонарей, заключается в защитной функции. Маленькие камешки все время повреждают фонари
Небольшие повреждения в скором времени скапливаются и в итоге полная замена фар становится неизбежной
После процесса тонировки, прочность стекла или пластика станет гораздо выше и надежнее, продлит срок службы самих фар, что немаловажно для опытного автомобилиста
Как оптимально решать проблему и устранить ошибку с кодом P0420
Самый простой способ устранения ошибки P0420 – замена катализатора, потерявшего эффективность. Однако такой метод затратен.
Поэтому необходимо оценить какие реальные последствия имеют действие этой ошибки в конкретной ситуации. Они могут быть различные, например:
- просто индикация «CHECK ENGINE» на приборной панели без посторонних отрицательных факторов;
- резкое уменьшение приемистости автомобиля;
- невозможность развивать скорость более 90-100 км/ч;
- увеличение потребления топлива;
- изменение характера выхлопных газов;
- нестабильные холостые обороты;
- внезапная остановка двигателя.
Ошибку можно не устранять лишь в первом случае. Однако, такая ситуация со временем изменится по мере дальнейшего разрушения и засорения катализатора.
Нельзя сразу приступать к экстремальным мерам. К таковым относятся:
- вырезание фильтра катализатора;
- разрушение фильтра катализатора без «вскрытия корпуса»;
- замена катализатора на пламегаситель.
Подобные меры, как правило, приводят к необходимости эмуляции катализатора (штуцер, электронный эмулятор, чип-тюнинг). Такие меры являются дорогостоящими и не факт, что они устранят проблему навечно.
Перед кардинальными действиями следует проверить работу лямбда-зондов при помощи мультиметра, компьютерной диагностики параметров двигателя в динамическом режиме, качество разъемов к датчикам, динамические параметров работы катализаторов. Возможно, при помощи полумер (замена лямбда-зондов, промывание и продувание фильтра катализатора) на некоторое время удастся отложить проблему.
Наиболее простой способ проверки работоспособности датчиков кислорода – поменять их местами. Если в результате такой замены, характер ошибки не изменится, скорее всего, лямбда-зонд ни при чем.
В большинстве случаев датчики имеют одинаковый разъем (если один из них не подключает датчик температуры)
Во время демонтажа датчиков следует соблюдать осторожность. Необходимо тщательно обработать место резьбового соединения раскоксовывающим средством, иначе можно повредить выпускную систему
В таком неприятном случае к механическим работам добавляются сварочные.
Чтобы увеличить срок службы катализатора:
- заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС;
- своевременно производите замену масел;
- регулярно проводите компьютерную диагностику, контролируйте работу зажигания, свечей;
- держите систему ЕГР в исправном состоянии.
Видео — об ошибке P0420 (эффективность катализатора ниже порога) и возможные пути решения:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Диагностика
Ошибка p0420 на Toyota весьма коварна. Даже замена катализатора не всегда решает проблему, поэтому нужна тщательная диагностика.
Ниже приведены основные способы диагностики проблемы.
Подсоедините зарядное устройство
Для начала необходимо подключить зарядное устройство и посмотреть, как заряжается аккумулятор.
Некоторые аналогичные симптомы может давать и аккумулятор, поэтому его необходимо сразу исключить.
Подключение сканера OBD2
В диагностике ошибки p0420 на Toyota поможет недорогой сканер, умеющий проводить ОБД2 исследование. Стоит он недорого (около 700) рублей, но может работать по протоколу Bluetooth.
Может находить коды ошибок, считывать их, рассчитывать параметры работы двигателя. Позволит быстро определить нарушение.
Найдите другие ошибки
Нередко сторонние нарушения приводят к злополучной р0420. Тем не менее, ставится диагноз «слишком низкая производительность катализатора», что приводит к нерезультативному ремонту.
Сначала нужно посмотреть на другие коды.
Может быть проблема в датчиках кислорода и достаточно просто их заменить.
Наличие сизого дыма
Его цвет говорит о сгорании масла.
Так как новый катализатор заново сгорит, причем вместе с датчиками.
Наличие сизого дыма указывает на сторонние проблемы, которые необходимо решать уже в сервисе, так как подразумевается замена нескольких узлов.
Утечка выхлопного газа
Необходимо поднять автомобиль, пока запущен двигатель. После нужно прислушиваться, нет ли утечки газа.
Если замечено шипение, проблема может быть скрыта в ней. Датчики получают неверные данные и поэтому выдают ошибку p0420 на панель Toyota.
В целом, проблема не фатальная и может быть быстро залатана.
Пробная поездка
Необходимо обнаружить пропуски.
Берите автомобиль и как следует покатайтесь. Лучше идти на платные трассы или там, где разрешено превышение скорости.
Если будут обнаружены пропуски, скорее все проблема в катализаторе.
Проверьте температуру нейтрализатора
Весьма простой тест.
Для этого удобнее всего использовать обычный лазерный пирометр.
Если она везде равна 400 градусов и более, значит он пустой или внутри наблюдаются повреждения. Так как нормальная температура не превышает 200 градусов.
При каких условиях диагностируется ошибка P0420
Чтобы электронный блок управления в процессе проверки систем диагностировал ошибку P0420, он должен проанализировать информацию с кислородных датчиков. В течение определенного промежутка времени анализируются сведения с первого и второго кислородного датчика. Если по результатам проверки выясняется, что продолжительность сигнала напряжения не входит в заданные в ЭБУ пороги, это явный знак того, что возникли проблемы с катализатором.
Обратите внимание: Чтобы загорелась лампочка Check Engine, пороговое значение разности между амплитудами первого и второго датчика должна быть более 0,7 за минуту. При этом она должна продолжаться дольше 100 секунд при существенной нагрузке на двигатель (обороты от 1700)
Еще одной важной характеристикой для возникновения ошибки P0420 является температура катализатора. Она должна быть выше 500 градусов по Цельсию (может меняться, в зависимости от прошивки ЭБУ)
Стоит отметить, что два кислородных датчика устанавливаются на всех автомобилях стандарта Евро-3 и выше. Они необходимы, чтобы диагностировать проблемы с выбросом в окружающую среду углеводородов выше заданных норм. Электронный блок управления в процессе работы двигателя постоянно получает информацию с первого и второго кислородного датчика, и на основе полученных сведений определяет правильность работы системы выхлопа и катализатора в частности. При правильной работе системы выхлопных газов, сигнал кислородного датчика на выходе переключается постепенно между двумя состояниями: обогащенное и обедненное. Если переключение происходит чаще, чем нужно, это указывает на проблему в системе катализатора.
«Оптима сервис» в цифрах
Обман ошибки p0420
Очень часто можно встретить светящийся индикатор неисправности после заправки своего автомобиля некачественным топливом. Ошибка p0420 на «Форде Фокус» — довольно обыденное дело, и эта модель — частый гость на автосервисе с данным кодом. Причиной появления является описанная выше проблема с катализатором, она решается поиском причин неэффективной работы каталитического нейтрализатора. Имеют место варианты полного удаления катализатора, потому что его высокая стоимость не оправдывает замены на новый. Но удаление не решает проблему ошибки p0420 на «Форде». Чтобы она исчезла и индикатор вас не беспокоил, нужно обмануть компьютер или сенсор (лямбда-зонд 2). Есть механический, электронный и программный способ отключения. Механическим способом датчик вставляется в коллектор с проставкой и отверстием в ней. Электронный способ подразумевает установку резистора в сигнальную проводку, который уберет на вашем Ford ошибку p0420. Программный способ — это прошивка системы бортового компьютера, является самым сложным способом, так как нужен грамотный специалист такого рода деятельности. Данные способы в большей части случаев помогут обойти ошибку p0420 на «Форде Фокус 2» и «Форде Фокус 3».
Также есть сервисы, которые изготовляют и устанавливают пламегасители вместо катализатора. Например, если речь идет о «Мазде 3» (ошибка p0420 встречается на ней нередко), для нее верный способ устранить данную проблему — это замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель. Еще один из способов — установка эмулятора катализатора. Один из самых популярных — Spider CE2, он легко подключается к кабелю на послекатализаторный датчик, и проблема решается. Данный способ очень часто применяется при ошибке p0420 на Toyota Corolla, потому что у нее довольно легко добраться до проводов лямбда-зонда. Использование эмулятора работает не во всех случаях.
При ошибке p0420 на «Сузуки» водители предпочитают выбить каталитический нейтрализатор и методом чип-тюнинга прошить мозги автомобиля под стандарт «Евро-2». На некоторых моделях «Сузуки» использование эмулятора бесполезно, ошибка все равно появляется и приводит ко всем вытекающим последствиям. Способ прошивки программного обеспечения тоже используется, хоть он, как было указано выше, довольно сложный.
Популярный метод опишем на примере ошибки p0420 в «Субару». Для автомобилей данной марки существует специальная прошивка для блока управления, где данные ошибки отключены и больше никогда не появляются. Это решает проблему с индикатором и бортовой системой, но только если она связана с повреждением или износом датчиков кислорода и катализатора.
Лежачий полицейский ИДН-250
Что делать, если возникает ошибка P0420
Вышедший из строя катализатор — это самая частая причина возникновения ошибки P0420. Но не стоит спешить с его заменой или детальной диагностикой. Когда возникает ошибка P0420, рекомендуется сначала убедиться, что она не связана с более простыми проблемами, такими как:
- Плохое топливо. Если автомобиль заправлялся на непроверенной заправке, либо было залито необычное для двигателя топливо, рекомендуется слить из бака остатки бензина и залить нормальное топливо, после чего проверить, сохранится ли ошибка;
- Угол опережения зажигания. Нужно убедиться, что правильно выставлен момент опережения зажигания, иначе температура выхлопных газов может быть выше, чем при стабильной работе двигателя, что приведет к ошибке P0420;
- Вышедший из строя датчик кислорода. Убедитесь, что второй датчик кислорода работает нормально. Можно поменять местами первый и второй кислородные датчики. Если проблема связана с неисправностью второго датчика, тогда изменится код ошибки на P0134.
Если указанными выше способа обнаружить неисправность не получилось, стоит перейти к проверке катализатора. Для этого потребуется диагност, который сможет сравнить график выходящего напряжения между первым и вторым кислородным датчиком, а также проверить информацию об увеличении и уменьшении подачи топлива.
Рекомендуем прочитать: Как проверить катализатор на машине самостоятельно
При проверке выходного напряжения кислородного датчика, нужно убедиться, что оно меняется, в зависимости от топливовоздушной смеси. Если смесь обедняется, то есть подается минимум топлива, значение должно быть не ниже 100 милливольт. Если смесь богатая, тогда значение выходного напряжения кислородного датчика должно быть не более 900 милливольт. В диапазоне от 100 до 900 милливольт должны находиться снимаемые показания напряжения. При выявлении проблемы в работе катализатора, есть несколько вариантов, как исправить ситуацию:
- Замена катализатора на новый оригинальный. Самый дорогой способ. Если говорить о новых оригинальных катализаторах для иномарок, их цена начинается от 40 тысяч рублей;
- Замена катализатора на аналог. Можно установить на место оригинального катализатора его универсальный аналог. Он обойдется значительно дешевле — около 5-10 тысяч рублей. Но, поскольку подобные элементы выполняются из железа, а не из керамики, он «проходит» не более 50 тысяч километров пробега;
- Установка «обманки» вместо катализатора. Некоторые сервисы предлагают прошить электронный блок управления автомобиля таким образом, чтобы он не воспринимал отсутствие катализатора в качестве ошибки. В таком случае устанавливается эмулятор, который позволяет настраивать время отклика, точность сигнала и его смещение.
Важно: При удалении катализатора из выхлопной системы, автомобиль перестает соответствовать заявленным для него экологическим показателям
Диагностика и устранение ошибки
Хотя именно неисправный катализатор чаще всего ведёт к появлению ошибки Р0420, не стоит спешить с выводами. Каталитический нейтрализатор деталь не из дешёвых, поэтому порой автомобилист из-за спешки может зря потратить солидную сумму денег.
Для начала следует заняться диагностикой. Во многом она позволяет подтвердить или опровергнуть теорию о том, что срок службы катализатора подошёл к концу.
Текущая задача заключается в том, чтобы исправить проблему, из-за которой вылезла ошибка Р0420. Для начала рекомендуется исключить более простые причины.
- Низкое качество топлива. Если вы посещали сомнительные АЗС либо залили горючее, не предназначенное для вашего мотора, остатки лучше слить и залить нормальный бензин. Затем проехать, выработать остатки в магистрали и посмотреть, как машина будет вести себя с хорошим топливом.
- Зажигание. А точнее угол опережения. Проверьте, правильно ли выставлен момент. Если нет, температура выхлопа может оказаться выше допустимой, что и приведёт к соответствующей ошибке.
- Кислородный датчик. В этом случае проверяется второй или нижний лямбда-зонд. Для проверки поменяйте два датчика местами, поскольку они идентичные и взаимозаменяемые. Если это исправило ситуацию, замените старый датчик. Правда, при поломке второго датчика обычно появляется другая ошибка. Это Р0134.
Если проведённые мероприятия не подтвердили ваши догадки и причина всё же в катализаторе, его также потребуется проверить.
Диагностика катализатора предусматривает применение специального стенда и оборудования. Потому в гаражных условиях такие процедуры вряд ли удастся провести.
В ходе проверки формируется график выходящего напряжения между парой кислородных датчиков. Дополнительно проверяются данные про уменьшение и увеличение подачи топлива.
Проверяя выходное напряжение, убедитесь, что показатели меняются в зависимости от используемой топливовоздушной смеси.
При наличии отклонений от нормы решить проблему с катализатором можно несколькими способами:
- Заменить старый катализатор новым оригинальным. Очень дорого, но правильно. Цены на детали для иномарок могут составлять порядка 40-50 тысяч рублей и больше.
- Заменить на аналог. Это китайские и иные катализаторы. Тут уже придётся потратить 5-15 тысяч рублей. Но учтите, что металлические, а не оригинальные керамические, катализаторы служат буквально 50 тысяч км.
- Установить обманку. Так называют прошивку ЭБУ, чтобы блок не реагировал на отсутствие катализатора. Ставится эмулятор для обеспечения стабильной работы ДВС и системы выхлопа.
Насколько это серьёзное основание всё же потратить деньги на полноценную замену, решайте сами.
Если катализатор просто забился, из-за чего эффективность его работы снизилась, может помочь очистка. Есть методы для проведения чистки своими руками. Плюс многие автосервисы готовы сделать это за деньги.
Консультация On-line
Для управления выбросом отработавших выхлопных газов углеводородов (НС), оксида углерода (СО), а также оксида азота (NOx) используется трехомпонентный каталитический нейтрализатор. Катализатор в нейтрализаторе ускоряет химическую реакцию окисления НС и СО в выхлопном газе, превращая их в безвредные пары воды и углекислого газа. Он также сокращает количество NOx, превращая его в азот. Каталитический нейтрализатор также может сохранять кислород. Контроллер ЭСУД может контролировать данный процесс, используя датчик кислорода с электронагревателем (HO2S2), расположенный в выхлопном потоке за каталитическим нейтрализатором. Датчик HO2S2 выдает сигнал, который показывает количество кислородного катализатора, что в свою очередь указывает на возможность эффективно нейтрализовать выброс отработавших выхлопных газов. Контроллер ЭСУД контролирует работоспособность нейтрализатора, давая ему возможность сначала нагреться, выдерживая период стабилизации, когда двигатель работает на холостом ходу, и затем увеличивая или устраняя лишнее топливо, контролируя реакцию датчика HO2S2. При нормальной работе нейтрализатора отклик датчика HO2S2 на завышенное содержание топлива последовательно сравнивается с датчиком HО2S1. Если отклик датчика HO2S2 по уровню близок отклику датчика HO2S1, то количество кислородного катализатора или работоспособность нейтрализатора воспринимаются как недостаточные, и загорается контрольная лампа индикации неисправности (MIL). Условия появления кода DTC Автомобиль работает в режиме замкнутого контура. Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) выше 78°С (172,4°F). Массовый расход воздуха в пределах от 15 до 30 кг/час. Число оборотов двигателя в пределах от 1792 до 2304 об/мин. Скорость автомобиля в пределах от 45 км/ч до 56 км/ч. Отклонение в расходе воздуха меньше 10 кг/час. Предсказанная температура каталитического нейтрализатора в пределах от 300°С (572°F) до 800°С (1472°F). Двигатель работает более 60 секунд. Нет никаких кодов DTC, касающихся датчика HO2S, пропуска зажигания, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала, датчика скорости автомобиля, датчика температуры воздуха в коллекторе, датчика положения дроссельной залонки, привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки, клапана рециркуляции отработавших газов, корректировки топливоподачи или связи через шину CAN. Условия установки кода неисправности. Величина сигнала о фильтрации HO2S2 больше 101. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Контрольная лампа индикации неисправности загорается. Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей. Сохраняется архив диагностических кодов неисправности. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя. Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя. Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором. Указания по диагностике Проверка нейтрализатора может прекратиться вследствие изменения нагрузки на двигатель. В процессе проверки нейтрализатора нагрузку двигателя не изменять (т.е. аккумулятор, охлаждающий вентилятор, двигатель нагревателя). Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции. Любая цепь, которая может быть причиной периодической неисправности, должна быть тщательно проверена на отсутствие следующего: Снятые клеммы Соединение клемм Неисправность замков Деформированность Повреждения клемм Слабое соединение клемм с проводами.
При каких условиях диагностируется ошибка P0420
Ошибку P0420 во время выполнения проверки систем автомобиля электронный блок начинает диагностировать только после тщательного анализа сведений, полученных от первого и второго датчиков кислорода. В данном случае, подтверждением некорректной работы катализатора становится показатель продолжительности сигнала ЭБУ, который не входит в установленные пороги.
Следует иметь в виду, что лампочка Check Engine (проверка двигателя) загорается, когда разница амплитуд первого и второго кислородного датчика за одну минуту превышает значение 0,7. При оборотах двигателя от 1700 она сохраняется более ста секунд. При этом средний показатель температуры каталитического нейтрализатора превышает 500 градусов по Цельсию. Хотя, в зависимости от программного обеспечения, установленного в электронном блоке, он может несколько меняться.
Причины возникновения
Зачастую ошибка p0420 на Toyota возникает вследствие следующих причин:
Использование некачественного топлива. Пожалуй, самая безобидная причина
Обратите внимание, что далеко не всегда надпись АИ-95 говорит о высоком качестве бензина. Топливо плохого качества встречается очень часто.
Поломка выходного датчика кислорода.
Внутренние повреждения катализаторной трубы
Может привести к поломке двигателя.
Нарушение целостности коллектора или трубы глушителя, что ведет к разгерметизации и нарушению освобождения газа.
Повышенное давление в топливных трубах.
Фатальной проблемой считается повреждение нейтрализатора. Частицы наполнения катализатора могут попадать в двигатель, принося физические повреждения.
В этом случае необходима полная замена узла.
Но тогда автомобиль уже не является безопасным для окружающей среды, а это сулит штраф.
Сам катализатор может выходить из строя по следующим причинам:
- Пропуск зажигания при нагрузке на мотор. Возникает из-за использования некачественных или отработанных свечей.
- Повышенном расходе моторного масла.
- Утечке выхлопного газа.
- Неисправность управленческого блока.