Пункт 8.4 пдд

Краткое содержание

Вопросы

1. Правомерно ли вменение статьи 12.15 ч.1 КОАП РФ за правонарушение п.8.5 ПДД РФ?

1.1. Подавайте жалобу на постановление по делу согласно ст.30.1.-30.3. КоАП РФ в суд по месту вынесения постановление. Шансы на положительный исход дела у Вас имеются.

2. Нарушение п.п 2.1 пдд рф а так же статью 1 статьи 12.8

2.1. что то непонятное спрашиваете

3. Попал в ДТП, признан виновным по п.1.5. и п.8.1.ПДД РФ короче другой автомобиль ехал на зеленый но не успел пересечь перекресток, а я не убедившись что все проехали, не было видимости, тоже тронулся на зеленый ну и встретились. Есть у меня возможность получить страховку ОСАГО.

3.1. «… Есть у меня возможность получить страховку ОСАГО. »
:sm_ai:
С кого? :sm_ai:
С потерпевшего? :sm_be:
.
Если Вы виновны в ДТП, то страховку получает он (потерпевший) с Вашей компании. :sm_bk:

3.2. По ПДД вначале нужно пропустить тех, кто завершает проезд перекрестка, и только затем начинать движение, даже если загорелся зеленый свет.
Если у Вас ОСАГО, то Вам ничего не светит.

3.3. Нет так как та машина должна была закончить проезд перекрестка!

3.4. Законодательство предусматривает конкретный перечень оснований, для признания по договору страхования определенного события — страховым случаем. По ОСАГО к ним относятся ДТП, которые повлекли за собой причинение ущерба жизни и здоровью, а также имуществу невиновной стороны. Суть ОСАГО, в первую очередь защитить права лиц, ставшими жертвами аварий, дав им право получить компенсацию вреда в виде выплаты. А вот выплаты виновнику ДТП по ОСАГО прямо не предусмотрены.

4. Эвакуировали на штрафтоянку.
Постановление о нарушении п.1.3 ПДД РФ не выполнил требования дорожного знака 6.4 Место остановки и табличка 8.1.7 Инвалиды, также 8.3.3 Направление Телефон движения 5 метров, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 12.19 КоАП.
Как оспорить? Видио нет, фото нет.

4.1. Здравствуйте! «Как оспорить?»Имеете право обжаловать данное постановление в суд общей. Юрисдикции. Удачи и добра!

5. Считаются ли действия ИДПС не правомерными или противозаконными при вынесении постановления об административном правонарушении, применение в отношении нарушителя п.8.5 ПДД. РФ (правила маневрирования), статьи 12.15 ч.1 (нарушение размещения ТС на проезжей части дороги), в то время как данное нарушение попадает под статью 12.14 ч.1.1 (нарушение правил маневрирования)?

5.1. Не видя протокола и доводов инспектора и схемы тяжело вам отвечать. В любом случае все можно оспорить в суде, который и примет окончательное решение.

6. Перед началом движения с обочины включил левый поворот пропустил транспорт двигающийся в попутном направлении выехал на свою полосу и продолжил движение 10-14 метров до места ДТП со встречной полосы поворачивал во дворы другой участник ДТП. инспектор признал меня виновным в ДТП по п.8.1 ПДД РФ и статья 12.14 часть 3 КоАП правомерно ли признали меня виновным?

6.1. При несогласии с постановлением по делу об административном правонарушении Вы вправе обжаловать его вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру или в суд.

7. В протоколе написано управлял тс в состоянии алкогольного опьянения, в действиях лица не содержится уголовно наказуемого условия предусмотренного п 1 ст 264 укрф, чем нарушил п 27 пдд, ответственность за которое предусмотрено ч 1 ст 12.8 кодекса рф об административных правонарушениях.
Грозит ли штраф от 200 до 300 тр. прав лишали лет 5 назад за вождение в пьяном виде.

7.1. Вам грозит штраф 30 000 рублей и лишение прав.

8. В протоколе написано управлял тс в состоянии алкогольного опьянения, в действиях лица не содержится уголовно наказуемого условия предусмотренного п 1 ст 264 укрф, чем нарушил п 27 пдд, ответственность за которое предусмотрено ч 1 ст 12.8 кодекса рф об административных правонарушениях.
Какой штраф грозит. Прав лишали лет 5 назад.

8.1. влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

9. В протоколе написано управлял тс в состоянии алкогольного опьянения, в действиях лица не содержится уголовно наказуемого условия предусмотренного п 1 ст 264 укрф, чем нарушил п 27 пдд, ответственность за которое предусмотрено ч 1 ст 12.8 кодекса рф об административных правонарушениях.
Что грозит. Прав лишали лет 5 назад.

9.1. Вам грозит только административная ответственность по части 1 ст12.8 КОАП РФ

Практика судов

Рассмотрим, что говорит нам судебная практика по подобным случаям перестроения, и какие решения выносят судьи в разных регионах.

  1. Суд республики Татарстана поддержал жалобу водителя, которого обвинили за то, что он якобы не уступил дорогу. Было одновременное перестроение и несоблюдение п. 8.4 Правил. Водитель указал в жалобе, что он успел раньше перестроиться на нужный ряд раньше второго водителя. Кроме этого, он предоставил фотоматериалы.
  2. Суд города Пенза оправдал водителя, которого вначале обвиняли за нарушение Правил в части п. 9.10 о нарушении безопасной дистанции. Но потом было выяснено, что машина, в которую он врезался, перестраивалась.
  3. Суд города Тверь только отчасти удовлетворил исковую жалобу потерпевшего к виновному водителю в дорожной аварии, который при перестроении не уступил дорогу, так как обладающий преимуществом водитель ехал с превышением скорости. На этом месте дороги было ограничение скорости, которое он превысил.

Существует много спорных ситуаций при перестроении на дороге, поэтому будьте внимательны и старайтесь сами уступить дорогу, даже если вы не должны этого делать. Только в таком случае можно надеяться на безаварийное движение.

Комментарии к пункту 8.1 ПДД

Итак, данный пункт:

  • регулирует правила пользования поворотниками при манёврах,
  • регламентирует, что при выполнении манёвров нужно уступать дорогу в общих случаях (если более частные пукнты ПДД или знаки не устанавливают преимущество).

Правила пользования поворотниками при простых манёврах

Собственно, здесь всё достаточно просто – при определённых манёврах нужно включать следующие поворотники:

  • при повороте налево – левый,
  • при повороте направо – правый,
  • при перестроении – соответственно направлению перестроения,
  • при начале движения от обочины или края дороги – соответственно направлению движения:

    • от правого края – левый,
    • от левого края (это разрешено на односторонней дороге либо на двусторонней без сплошной) – правый,
  • при развороте – левый.

При обгоне

Здесь многие водители делают ошибку, включая и не выключая левый поворотник на всём протяжении обгона.

Между тем, обгон сам по себе состоит из 2 манёвров: перестроения на левую (встречную полосу), движения прямолинейно, а затем перестроения на правую (попутную) полосу.

И в этом случае, согласно пункту 8.1 Правил, следует по 2 раза включать и выключать указатели поворота:

  1. при перестроении на встречку – левый, затем сразу посл перестроения его необходимо выключить, иначе другие участники дорожного движения будут думать, что Вы поворачиваете с дороги налево,
  2. при возврате в свою полосу – правый.

Напомним также, что, согласно пункту 8.2 ПДД, поворотник должен быть включен заблаговременно, а выключен сразу после окончания манёвра. Пункт 8.1 ПДД, кроме того, предписывает не создавать помех при обгоне (водителю синего автомобиля на схеме выше), но более частный запрет на это содержится в пунктах 11.1 и 11.2 Правил.

На круговом движении

В этой ситуации всё немного сложнее. Круговое движение по действующим на 2021 год ПДД является перекрёстком (п. 13.11.1).

Тем не менее, сам круг считается движение по дороге. Следовательно:

  • при въезде на круговое движение Вы совершаете поворот направо (пункт 8.5 ПДД) – нужно включить правый поворотник,
  • при движении по круговому поворотник выключить (и никаких левых поворотников),
  • при въезде с круга – снова правый поворотник.

Всё в этих пунктах выглядит логичным, если бы не одно «но». Организация дорожного движения на многих перекрёстках с круговым движением часто бывает спорной и не даёт понять очевидно, что совершается поворот направо. Например, вот такой перекрёсток:

Здесь водитель может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, если включит правый поворотник.

Помните также, что въезжать на круговое движение можно с любой полосы, но съезжать – только с правой.

Штраф за нарушение пункта 8.1 ПДД

Такое же наказание предусмотрено за создание помехи вопреки второму предложению пункта 8.1, но по части 3 этой же статьи.

Оба нарушения фиксируются визуально сотрудником ГИБДД, и в случае подставы, очень сложно доказать, что поворотник был включен, так как даже видеорегистратор в салоне автомобиля редко снимает включенный поворотник.

Трактовка пункта 8.5 в ПДД

Перед каким-либо поворотом или разворотом водитель обязан заранее перестроиться в крайний ряд дороги, который предназначен для езды в этом направлении. Исключением является то, когда выполняется поворот на круг.

Когда слева от автомобиля находятся трамвайные пути этого же направления, и они расположены вровень с дорогой, то такие маневры должны осуществляться с них. Исключением будет случай, когда знаки под номерами 5.15.2 или 5.15.1, а также дорожная разметка 1.18 не указывают другой порядок. При данных маневрах для трамвая не должно быть помех.

В этой редакции Правил официальный текст рассматриваемого пункта действует, начиная с 2001 года. Изменения произошли только в 2005 году, чтобы привести в соответствие изменение номеров знаков.

Комментарии к пункту 9.4

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Предписание «не занимать левые полосы при свободных правых» связано с тем, что обгон разрешен именно с левой стороны, что позволяет поддерживать высокую интенсивность движения.

Дорожное движение в населенных пунктах характеризуется:

большим числом перестроений, что связано со сравнительно близким расположением перекрестков;
разветвленностью улично-дорожной сети;
потребностью к остановкам у различных мест посещения;
другими причинами.
Любое перестроение является потенциально опасным, особенно в условиях плотного движения транспортных средств. Поэтому для сокращения числа перестроений:

разрешено занимать любую удобную для движения полосу;
запрещено без особой необходимости менять полосы (при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешено лишь для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия).
При этом должны выполняться требования пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил в отношении расположения на проезжей части транспортных средств определенных категорий. Запрещение смены полосы (кроме оговоренных случаев) преследует цель создать однородный транспортный поток, ограничить скрытые обгоны и, тем самым, повысить безопасность движения.

Сохранение свободной крайней левой полосы при наличии трех и более полос для движения в данном направлении преследует следующие основные цели:

обеспечить беспрепятственное движение автомобилей оперативных служб;
облегчить обгоны для быстроходной части транспортного потока;
создать необходимые условия для выполнения поворотов налево и разворотов.
Использование крайней левой полосы легковыми автомобилями, мотоциклами и грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой 3,5 т и меньше допускается, только когда на остальных полосах уже имеется настолько интенсивный транспортный поток, что водитель, движущийся по второй полосе, вынужден многократно выполнять маневр обгона с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. В таком случае пункт 11.4 Правил разрешает ему оставаться на левой полосе и двигаться по ней с большей скоростью. Ориентировочно можно считать транспортный поток интенсивным, если средняя дистанция между автомобилями становится менее 100 м.

Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном. Данное положение распространяется на все случаи движения по параллельным полосам независимо от того, по какой из полос осуществляется движение с большей скоростью — по правой или левой.

Советы к пункту 9.4

за городом, а также в городе, где движение разрешено со скоростью более 80 км/ч, правило простое: держаться правее (если соседняя справа полоса свободна, то надо на неё перестроиться);
в городе на дороге с двумя полосами в данном направлении Вы можете использовать любую полосу, независимо от загруженности дороги;
в городе на дороге с тремя и более полосами в данном направлении можно использовать любую полосу, кроме крайней левой (движение по крайней левой полосе оговаривается отдельно);
в городе на дороге с тремя и более полосами в данном направлении, когда все полосы заняты или они свободны, но вы готовитесь к повороту налево или развороту, на левую полосу выезжать можно;
если на широкой дороге (три и более полос в данном направлении) по крайней левой полосе перед вами движется большой грузовик, то приготовьтесь к остановке. Большим грузовикам выезжать на эту полосу разрешается только для подготовки к повороту или развороту. Следовательно, очень скоро он остановится, чтобы уступить дорогу встречному транспорту. Предполагая это, имеет смысл заранее перестроиться правее.

Задачи к пункту 9.4

В каком направлении разрешено продолжить движение автопоезду?

1 – А или Б
2 – Б или В 3 – Б
4 – в любом
Решение :: На дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы или более, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешено выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота (пункт 9.4 Правил).

Если водитель автопоезда продолжит движение прямо из указанного положения, он может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения ТС на проезжей части (штраф 500 рублей).

Ответ: 2

Уголовная ответственность

Ст.264 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за нарушение водителем любого пункта Правил дорожного движения, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия.

Виды наказаний, предусмотренные статьей 264 УК, также дифференцируются по признакам тяжести последствий и особых условий совершения преступления. Так:

  • часть 1 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушения ПДД, повлекшие за собой причинение тяжкого вреда здоровью человека и устанавливает наказание либо в виде лишения свободы, либо в виде принудительных работ, либо в виде ареста с лишением или без лишения водительских прав;
  • диспозиция части 2 ст. 264 УК РФ повторяет диспозицию части 1, но выделяет отдельным составом совершение преступления водителем в состоянии опьянения либо водителем, покинувшим место ДТП. Наказание по ч.2 может быть назначено либо в виде лишения свободы, либо в виде принудительных работ с обязательным лишением водительских прав;
  • часть 3 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушения ПДД, повлекшие за собой гибель человека, и устанавливает наказание либо в виде принудительных работ, либо в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
  • диспозиция части 4 ст. 264 УК РФ повторяет диспозицию части 3, но выделяет отдельным составом совершение преступления водителем в состоянии опьянения, либо водителем, покинувшим место ДТП. Наказание по ч.4 назначается в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
  • часть 5 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушение ПДД, повлекшее за собой гибель двух и более человек и устанавливает наказание в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
  • диспозиция части 6 ст. 264 УК РФ повторяет диспозицию части 5, но выделяет отдельным составом совершение преступления водителем в состоянии опьянения либо водителем, покинувшим место ДТП. Мерой наказания может быть только лишение свободы с обязательным лишением водительских прав.

Одновременное привлечение к административной и к уголовной ответственности не допускается. В рамках уголовного дела может быть решен вопрос о гражданской ответственности виновного лица в причинении ущерба.

Комментарии к пункту 8.4 ПДД

Итак, как становится видно из официального текста, у Вас 2 обязанности при перестроении:

  1. уступить дорогу автомобилям на той полосе, на которую Вы перестраиваетесь,
  2. если происходит одновременное перестроение, то 8.4 предписывает правило помехи справа – но речь идёт именно о случае, когда в одну полосу перемещаются транспортные средства с разных сторон.

Обратите внимание на тот факт, что термин уступления дороги машинам чётко описан в ПДД. Это значит, что Вы не должны вынудить другого участника дорожного движения вынудить изменить скорость и/или траекторию движения

Но для появления такой обязанности у Вас должны пересекаться траектории движения в пространстве и во времени одномоментно.

Простое перестроение с обязанностью уступить дорогу

Одновременное перестроение, где водитель красного автомобиля должен уступить водителю синего

Ещё более сложное перестроение, где синий уступает зелёному, а красный – синему и зелёному

Одновременное перестроение из одной полосы движения

Но схемы выше про соблюдение пункта 8.4 описывают лишь цветочки. Есть более сложное одновременное перестроение, где обязанность не создавать помехи не так очевидна.

Вот она:

Как видим, здесь оба автомобиля перестраиваются из одного ряда (полосы) в другой. Кто кому должен уступить в данной ситуации? Тонкость в помехе справа здесь уже не действует.

Согласно пункту 8.4 2021 года, перестраивающийся водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся без перестроения по той полосе, место в которой он хочет занять. А сам манёвр считается завершённым тогда, когда автомобиль полностью займёт нужную ему полосу для движения.

Если применить вышесказанное к одновременно перестраивающимся автомобилям, то получается, что преимущественное право на движение у того, кто первый занял целевую полосу – то есть покинул разметку, разделяющую потоки машин. Давайте выясним на примере описанной выше схемы:

  • если синий автомобиль при одновременном перестроении перестроился быстрее красного – покинул прежнюю полосу движения и разметку, то красный обязан ему уступить по тексту 8.4 Правил,
  • если красный покинул прежнюю полосу раньше, то синий обязан ему уступить, но только в том случае, если красный при этом ускорился – то есть траектории движения автомобилей пересекаются во времени, о чём мы упомянули выделенным текстом выше,
  • если оба автомобиля одновременно покинули прежнюю полосу движения, то действует уже пункт 9.10 ПДД по части дистанции.

Обратите внимание, на практике определить виновность того или иного водителя при таком виде одновременного перестроения бывает практически невозможно без наличия видеорегистратора. Причём, в описанной выше ситуации у водителя синей машины для аргументации своей невиновности регистратор должен снимать ещё и обстановку позади него

Если нет разметки

Если Вам всё в вышеописанной схеме стало предельно ясно, так как она опирается на полосы движения, то в случае отсутствия разметки вопрос одновременного перестроения из одной полосы в другую становится сложнее.

Дело в том, что ПДД чётко регулируют лишь разделение дороги пополам в случае встречных потоков транспортных средств. А вот ситуация деления на полосы движения регламентируется лишь шириной ТС и необходимым безопасным боковым интервалом. Поэтому и чётких границ, когда автомобили покидают полосу движения, нет, а на практике правоприменения здесь может быть признана обоюдная вина, и обоим водителям будет выписан штраф за нарушение предписания 8.4 ПДД.

Исключения

Есть два исключения среди транспортных средств, кто не должен уступать дорогу при перестроении, а, напротив, пользуется преимуществом:

  • автобус, только если он отъезжает от обозначенной остановки из кармана в соседнюю полосу движения,
  • автомобили с включенными маячками и сиреной (оперслужбы, машины охраны и т.п.).

Штраф за нарушение пункта 8.4 ПДД РФ

Сама суть неправильного перестроения не влечёт никаких наказаний для водителя. Но есть санкция за невыполнение требования уступить дорогу, а именно это и предписывает 8.4.

В нашем случае применяется часть 3 статьи 12.14 КоАП, которая предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения за невыполнение требований ПДД уступить дорогу (кроме случаев создания помехи на перекрёстках).

Других административных наказаний, в том числе лишения прав, эвакуации на штрафстоянку, запрета эксплуатации и других действующий на 2021 год КоАП не предусматривает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector