Как делается опрессовка двигателя
Содержание:
- Процедура выполнения опрессовки
- Опрессовка воздухом и водой – что это такое?
- Кнопка ГБО карбюратор
- Какую незамерзающую жидкость купить
- Цена на опрессовку ГБЦ
- Когда необходима опрессовка?
- Признаки необходимости проведения опрессовки ГБЦ
- Как делается опрессовка блока цилиндров
- Опрессовка ГБЦ: 3 основных этапа и 2 полезных совета + видео
- Почему нужно делать диагностику ГБЦ методом опрессовки
- При каких симптомах нужно задуматься об опрессовке ГБЦ
- Как производят опрессовку ГБЦ
- Ответы на частые вопросы клиентов
- м. Алтуфьево
- м. Царицыно
- Наши акции:
- Для чего нужна проверка ГБЦ и БЦ на герметичность
- Подготовительные меры при опрессовке
- Требования к инструменту хонингования
- Процесс опрессовки
- Опрессовка своими руками с применением ванной
- Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое
- Рабочий процесс опрессовки
- Решение о ремонте двигателя
- Необходимость диагностики
- Применяемое оборудование
- Меры безопасности при опрессовке трубопроводов
- Подводим итоги
Процедура выполнения опрессовки
Для проведения опрессовки, которая позволит при дальнейшей эксплуатации двигателя избежать проблем, используется специальное оборудование:
- для закрытия всех отверстий устанавливаются заглушки;
- ГБЦ или БЦ погружается в специальную ванну;
- подается сжатый воздух под давлением до 7 атм.;
- проводится проверка на герметичность путем осмотра возможных утечек воздуха из трещин;
- полученная информация анализируется, после чего делается выбор между заменой на новую ГБЦ/новый БЦ или проведением ремонта при его целесообразности.
Примечание:среди возможных способов устранения трещин в ГБЦ и БЦ является сварка.
Опрессовка воздухом и водой – что это такое?
Если объект такую проверку выдерживает, он считается пригодным к эксплуатации.
В противном случае места, где система дала течь, выявляются и подвергаются ремонту.
Для создания требуемого давления применяется либо специальный насос для опрессовки трубопроводов, так называемый опрессовщик, либо штатный, например, циркуляционный насос в централизованной системе отопления.
В качестве рабочей среды обычно используется вода, но если по тем или иным причинам ее попадание за пределы испытуемой системы является недопустимым, опрессовку проводят воздухом. В этом случае места утечек обнаружить труднее.
Опрессовка – достаточно серьезное мероприятие и проводить ее должен специально подготовленный сотрудник, прошедший аттестацию. Для коммунальных и промышленных предприятий это правило является обязательным.
По завершении процедуры подписывается Акт гидропневмоиспытаний системы (опрессовки трубопровода) с указанием даты, величины давления, времени выдержки и другой информации.
Что касается частного жилья, решение здесь в руках домовладельца. Многие берутся за опрессовку самостоятельно, но лучше, все-таки, доверить эту работу профессионалу.
Кнопка ГБО карбюратор
Переключатель вида топлива для карбюработного автомобиля имеет индекс «G» и три положения:
- I – режим работы только на бензине. При этом режиме работы задействован бензиновый насос, а все газовое оборудование отключено;
- 0 – режим работы, при котором обе системы подачи питания отключены. Позволяет выработать содержимое поплавковой камеры карбюратора перед переходом на газ. Этот режим работы необходим для предотвращения заливания ДВС двумя видами топлива одновременно.
- II – режим работы только газ. Автомобиль заводится и работает исключительно на газу, топливо подача на бензиновый насос при этом не используется. В весенне-летний период времени года можно эксплуатировать автомобиль вовсе без бензина.
На лицевой панели устройства предусмотрены светодиодные индикаторы, которые сигнализируют о том, на каком топливе в данный момент работает автомобиль.
На боковой панеле устройства разположен потенциомерт, который регулирует время подачи газа. В случае, когда двигатель по каким-либо причинам не работает или не заводится в этот промежуток времени подача газа прекращается в автоматическом режиме.
Большинство кнопок переключения газ-бензин дополниетльно оснащены индикацией количества оставшегося в баллоне газа.
Какую незамерзающую жидкость купить
Выбирать незамерзайку нужно исходя из своих потребностей, ее свойств и стоимости
Именно на эти факторы нужно обращать свое внимание во время выбора
Мы рассмотрим несколько гипотетических ситуаций и выберем к ним самую подходящую незамерзающую жидкость.
Для холода
Самая качественная незамерзайка — LIQUI MOLY Antifrost Scheiben-Frostschutz Konzentrat. Она сохраняет свои свойства даже при экстремально-низких температурах (-70 градусов).
Таким образом, она подойдет для любых зимних условий. Единственная преграда — чуть более высокая цена.
Для тех, кто редко ездит
Если вы редко ездите на автомобиле, то выбирайте жидкость ASTROhim Blue Crystal. Она очень качественная по своим свойствам, при этом стоит не слишком дорого. Двух литров (одна тара) может хватит на всю зиму при условии, что у вас небольшой сезонный километраж.
Чтобы сэкономить
Если вы хотите сэкономить, то купите жидкость от Alpina (clean help). Жидкость хорошо работает при не слишком низких температурах, а покупать ее выгоднее чем другие жидкости.
Универсальный выбор
Жидкости Hi-Gear (DeLuxe и Radar -27) отлично подойдут для серьезных холодов. Стоят они не слишком дорого, но продаются в удобных бутылках. Преимущество Хайгиров в том, что ими можно мыть не только стеклянные поверхности, но и другие части автомобиля (иногда — внутри салона).
Оптовый вариант
Жидкость от FinnSky — выбор для тех, кто хотел бы значительно сэкономить (но не на качестве и удобстве). За скромные деньги можно купить целых три бутылки общей емкостью в 9 литров. Этого хватит как минимум на две зимы при активной эксплуатации.
Оригинальность
Жидкость от ABRO — это надежный выбор для тех, кто хочет чего-то нового и уникального. По эксплуатационным характеристикам ABRO не уступает или превосходит другие жидкости, но при этом она выглядит красивее за счет необычного красного цвета.
Кроме того, владельца будет радовать и необычный аромат. Если большая стоимость — не преграда для вас, то ABRO — приятный выбор.
Цена на опрессовку ГБЦ
Когда необходима опрессовка?
Опрессовку выполняют в таких случаях:
- Перед первым пуском системы в эксплуатацию.
- После ремонта трубопровода либо замены какой-либо из его составляющих.
- После длительного простоя (типичный пример – опрессовка отопления после летнего сезона).
- Если предусмотрена плановая проверка состояния системы. Так, например, периодической опрессовке подвергают канализацию из полимерных трубопроводов с целью проверки их целостности.
- Также опрессовку следует проводить после промывки трубопровода, особенно если для этого использовались агрессивные химические реагенты, способные ослабить стенки труб и арматуры. То же относится к прочистке канализации, так как в ходе этой операции могут повреждаться места соединений трубопроводов.
Существует особая разновидность опрессовки, которой подвергают скважины на воду. Такая проверка позволяет определить, не попадает ли верховодка в ствол скважины, откуда осуществляется водозабор.
Признаки необходимости проведения опрессовки ГБЦ
Опрессовка головки блоков цилиндров в обязательном порядке проводится при появлении следующих признаков:
- повышение уровня моторного масла;
- изменение текучести масла (жидкость становится разжиженной);
- в масле заметны следы тосола;
- масляный щуп покрыт эмульсионным осадком;
- постоянный перегрев двигателя;
- некорректная работа температурного датчика;
- вибрация двигателя, усиливающаяся при подъеме в гору.
Перечисленные отклонения от нормы возникают по причине смешивания моторного масла с охлаждающей жидкостью, что, а свою очередь, свидетельствует о нарушении герметичности системы.
Диагностическая опрессовка также требуется и в тех случаях, когда в шлангах и патрубках рубашки охлаждения повышается давление, выхлопные газы становятся концентрированными из-за насыщения влагой (признак — появление густого белого дыма), а в расширительном бачке отчетливо просматриваются множественные пузырьки.
Как делается опрессовка блока цилиндров
Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС. Чтобы избежать возможных осложнений, необходима опрессовка блока цилиндров. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия: Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек; Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну; Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм); После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности; На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали; Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.
Опрессовка ГБЦ: 3 основных этапа и 2 полезных совета + видео
Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин. Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт. Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.
Проявлениями разгерметизации служат:
- cнижение количества охлаждающей жидкости;
- попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
- повышение влажности выхлопных газов, выход пара.
Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.
Стоимость опрессовки ГБЦ зависит от используемого оборудования и необходимого объёма работ. Однако эти затраты значительно меньше, чем стоимость новой головки, поэтому за техническим состоянием двигателя нужно постоянно следить.
Опрессовку блока цилиндров и головки блока цилиндров желательно проводить в механической мастерской с применением специального оборудования. При проведении работ там используются специальные стенды, оснащённые необходимым инвентарём для опрессовки.
Они включают в себя:
- нагревательные элементы;
- ванну с крышкой;
- подъёмный и поворотный механизм;
- датчики температуры и давления;
- управляющую панель.
Профессиональные стенды выполняются из нержавеющей стали. Они рассчитаны на длительные рабочие циклы и позволяют выполнять точную и безопасную опрессовку головок и самих блоков цилиндров.
Места утечек определяют по пузырькам, которые показывают, где из головки выходит воздух. Для более удобного поиска установки допускается поворачивать головку на угол до 360°.
Порядок проведения работ:
- вначале нужно заглушить резиновыми прокладками и плексигласовыми пластинами выходы каналов системы охлаждения;
- затем необходимо подать внутрь воздух под давлением 6 атмосфер;
- после этого следует опустить ГБЦ в ванну с горячей водой и подержать там около 30 минут.
В процессе прогрева детали трещины расширяются и появляются пузырьки воздуха, который под давлением выходит наружу. По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта двигателя. Иногда трещину ГБЦ или БЦ можно убрать при помощи сварки. Это должен делать квалифицированный специалист.
Опрессовка ГБЦ в домашних условиях
Можно проводить опрессовку головки блока цилиндров и в домашних условиях. Для этого потребуется ванна и оснастка для герметизации выходных отверстий. Нужно вырезать пластину из плексигласа и отверстия под шпильки и цилиндры. Разметить их расположение можно по прокладке. Потом нужно закрыть выходные отверстия ГБЦ резиновыми прокладками и прикрутить пластину и штуцер для подачи воздуха под давлением. Когда все отверстия будут надёжно загерметизированы, можно приступать к нагреву головки в ванне и подаче воздуха через снабжённую штуцером заглушку.
Можно опрессовать ГБЦ своими руками и без ванны, но точность такого способа невелика. Для этого нужно в загерметизированную головку подавать горячую воду под давлением вместо воздуха. Дефекты определяют по течи или появлению воды на поверхности.
Ещё один способ опрессовать головку блока цилиндров предусматривает ввод керосина вместо воды. Для этого головку нужно перевернуть вверх камерами, ввернуть свечи и залить в неё керосин. Керосин обладает большой текучестью и может проникать в самые мелкие трещины. Наличие дефектов определяют по потёкам на поверхности и уменьшению уровня керосина в камере.
Решение о ремонте двигателя
При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.
Восстановление одной из главных частей автомобиля должны проводить квалифицированные мастера на специальном оборудовании. Своевременная диагностика и ремонт предотвратят неожиданные поломки и продлят срок эксплуатации агрегата.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(3 оценок, среднее: 4,00 из 5) Загрузка.
Источник
Почему нужно делать диагностику ГБЦ методом опрессовки
Опрессовка головки блока цилиндров является неотъемлемой частью качественного капитального ремонта двигателя. Она позволяет выявить неисправности системы охлаждения двигателя, скрытые дефекты ГБЦ, такие, как трещины, свищи или пористость металла и отталкиваясь от обнаруженных дефектов можно сделать выводы о целесообразности дальнейшего ремонта головки блока цилиндров.
Читать далее
При каких симптомах нужно задуматься об опрессовке ГБЦ
Даже будучи не специалистом в автоделе можно по первичным признакам догадаться о неисправности системы охлаждения двигателя, которая может быть связана с выходом из строя головки блока цилиндров. Такими признаками являются:
- Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. При этом нет никаких видимых подтеков и следов на месте парковки.
- Характерный белый налет как на масляном щупе, так и в расширительном бачке. Это происходит из-за смешивания масла двигателя с охлаждающей жидкостью, образуя эмульсию.
- Белый дым из выхлопной трубы со сладковатым запахом, так же свидетельствует о неисправности в системе охлаждения. В большей мере проявляется при нагреве выхлопной системы.
При выявлении любого из этих признаков, специалисты Oem-zap рекомендуют незамедлительно обратится в технический центр для более подробной диагностики системы охлаждения и для проверки ГБЦ на герметичность. И как показывает практика, основанная на многолетнем опыте работ, простой осмотр деталей может не выявить неисправности, поэтому и необходимо производить опрессовку ГБЦ со снятием ее с двигателя.
Как производят опрессовку ГБЦ
Опрессовку головки блока цилиндров производят на специальном стенде, оснащенным всем необходимым оборудованием, которое включает в себя:
- большую ванну с крышкой;
- нагревательные элементы, которые позволяют нагревать ГБЦ почти до рабочей температуры;
- подъемным и поворотным механизмом плиты, к которой крепится ГБЦ
- панель управления с датчиками температуры и давления.
Снятую с двигателя головку блока цилиндров моют от всех загрязнений, потом закрепляют на поворотном столе, предварительно заглушив все каналы системы охлаждения резиновыми заглушками, которые прижимаются плексигласовой пластиной (толстое оргстекло) для лучшей видимости утечек. Погружают в заранее подогретую до 60-70 градусов ванну с водой и оставляют на 30-40 минут, чтобы головка блока цилиндров нагрелась, это обязательное условия для более правильной диагностики, т.к. при нагреве детали трещины расширяются и воздуху, подающему под высоким давлением (до 6 атмосфер), легче пройти через микротрещины, которые могут не проявляться на холодной детали.
По результату проведенной опрессовки ГБЦ можно сделать выводы о целесообразности дальнейшего ремонта головки блока цилиндров. Если пузырьки воздуха при созданных условиях не проявились, значит ГБЦ не имеет существенных трещин и ее ремонт целесообразен, а если пузырьки воздуха проявились, то, в большей степени, дальнейший ремонт ГБЦ не целесообразен и ее придется заменить.
Специалисты Oem-zap не рекомендуют производить самостоятельно опрессовку ГБЦ в домашних условиях, т.к. результаты таких проверок не всегда верны из-за невозможности создания идеальных рабочих условий, которые создаются температурой и высоким давлением. Всегда есть возможность привести свою ГБЦ в наш технический центр, наши специалисты проверят ее по полному технологическому процессу и предложат дальнейшую шлифовку привалочной плоскости ГБЦ, если она пройдет тест опрессовки.
Ответы на частые вопросы клиентов
Стоимость ремонта в Oem-zap меньше, чем у дилеров?? Да, на 5-15% минимум. Сохраняется ли официальная гарантия при ремонте у Вас? ? Да, сохраняется. Вы используете оригинальные запчасти или аналоги? ? Мы используем оба варианта, исходя из ситуации и потребностей клиента. Сможете ли вы сделать ремонт моей машины … ? ? Конечно, сможем, если это модель корейской марки.
м. Алтуфьево
Адрес: г. Москва,
ул. Дубнинская, д. 50 Б, стр. 1График работы: с 9 до 20 без выходных.Смотреть на карте >> Рейтинг и отзывы в Яндекс Справочнике:
м. Царицыно
Адрес: г. Москва,
ул. Севанская ул., д. 62График работы:с 9 до 20 без выходных Смотреть на карте >> Рейтинг и отзывы в Яндекс Справочнике:
Наши акции:
Мойка радиатора скидка 10%
Антибактериальная обработка кондиционера скидка 30%
Ремонт агрегатов в регионах скидка 50%
Для чего нужна проверка ГБЦ и БЦ на герметичность
Проверка на герметичность проводится при повышенных нагрузках и рабочих температурах. Основные контрольные параметры – это давление и температурный режим.
Важно!Проведение опрессовки необходимо также, если ремонтные работы предусматривают замену ГБЦ или БЦ на новые. В процессе эксплуатации автомобиля происходит значительный нагрев двигателя и охлаждающей жидкости
Одновременно растет давление в системе охлаждения, что приводит к повышению уровня ОЖ в расширительном бачке. При нарушении герметичности повреждения отдельных элементов приводят к попаданию в моторное масло антифриза. Объем ремонтных работ в этих случаях определяется характером дефекта и локализацией. Например, заменой прокладки можно устранить дефект там, где соединяются блок цилиндров и головки блока. Замена производится при прогоревшей прокладке ГБЦ. Также нужно отшлифовать привалочные плоскости ГБЦ
В процессе эксплуатации автомобиля происходит значительный нагрев двигателя и охлаждающей жидкости. Одновременно растет давление в системе охлаждения, что приводит к повышению уровня ОЖ в расширительном бачке. При нарушении герметичности повреждения отдельных элементов приводят к попаданию в моторное масло антифриза. Объем ремонтных работ в этих случаях определяется характером дефекта и локализацией. Например, заменой прокладки можно устранить дефект там, где соединяются блок цилиндров и головки блока. Замена производится при прогоревшей прокладке ГБЦ. Также нужно отшлифовать привалочные плоскости ГБЦ.
Другой подход к устранению дефекта требуется при появлении трещины внутри мотора. В таких случаях выполняется опрессовка. При ремонте двигателя специалисты советуют проверять как герметичность каналов охлаждения, так и масляных каналов. Такая операция выполняется при частичной или полной разборке силового агрегата.
Статистические данные говорят о том, что дефекты в виде трещин в ГБЦ или БЦ встречаются достаточно часто. Чаще трещины появляются в ГБЦ дизельных двигателях, что объясняется более высоким уровнем нагрузок в моторах такого типа в сравнении с бензиновыми.
Примечание:перед переборкой или капитальным ремонтом двигателя рекомендуется выполнить дефектовку с целью точного определения дефектов. Проверяется также уровень износа элементов газораспределительного механизма, состояние распределительных валов. Эта работа выполняется после демонтажа ГБЦ. Оценивается состояние зеркал цилиндров и элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма).
Однако оценки состояния отдельных элементов разных механизмов часто бывает недостаточно. ГБЦ и БЦ требуют особого внимания. Трещины обычно возникают в зонах самых высоких нагрузок, например, в районе камеры сгорания.
Подготовительные меры при опрессовке
Перед началом работ по выполнению опрессовки необходимо выполнить следующие действия:
- Испытуемая трубопроводная система подвергается осмотру на предмет явных дефектов (отсутствующие элементы, проржавевшие участки и пр.). Выявленные нарушения устраняются. Если система заполнена каким-либо веществом, которое не может использоваться для проведения испытаний, например, теплоноситель в системе отопления, ее необходимо опорожнить.
- Далее по правилам производится промывка трубопровода. Данная операция позволит удалить из труб окалину, ржавчину, отложения органической и неорганической природы. Промывка может осуществляться различными способами, некоторые из них требуют применения компрессора. Согласно правилам, по завершении этой процедуры следует проверить качество ее выполнения, вырезав в произвольном месте трубопровода участок длиной 0,5 м и оценив состояние его внутренней поверхности.
- Подготовительный этап заканчивается установкой обратного клапана и манометра, если таковые не входят в состав нагнетательного устройства. Обратный клапан необходим для удержания рабочей среды в системе.
При опрессовке систем отопления многоквартирных домов работы по подготовке теплового узла проводят отдельно от всей системы и после нее. Это связано с тем, что данный узел проходит испытание с большей величиной давления.
Требования к инструменту хонингования
Как вы уже догадались, применение обычного расточного станка при хонинговании блока цилиндров недопустимо. Для этого используется только специальное оборудование, которое позволяет добиться самых точных результатов. Ведь такой параметр, как размер, в блоке цилиндров играет очень важную роль.
Обработка блока цилиндра, изготовленного из алюминия должна выполняться с помощью специальных брусков. Для достижения более точной геометрии элемента их количество должно составлять от 5 до 8. Расположение брусков выполняется по всему периметру обрабатываемой поверхности. Монтаж инструмента осуществляется с помощью гидравлического или электромеханического привода, который позволяет изменить их положение в соответствии с требуемым размером. Такой подход, в отличии от ручной настройки, позволяет обеспечить точное регулирование брусков, в соответствии с требуемыми нормами. Именно поэтому, применение обычного станка, с малым количеством брусков и регулировкой механическими рейками недопустимо.
Процесс опрессовки
Стоимость работ по восстановлению системы охлаждения может существенно отличаться в каждом конкретном случае. Однако итоговая цена подобных мероприятий всегда ниже затрат, необходимых для ремонта силового агрегата и/или замену его комплектующих, вышедших из строя из-за протески тосола. Попадание в моторное масло любых инородных веществ почти всегда приводит к дорогостоящим ремонтным работам.
Опрессовку системы охлаждения можно выполнить своими руками, однако практика показывает, что решение подобных проблем лучше поручить профессионалам. Эта работа требует не только времени и сил. Нужны хотя бы базовые знания и опыт проведения подобных процедур. К тому же, в хорошем сервисном центре владелец автотранспорта получит гарантию качества проделанных работ.
В нашем техцентре опрессовка системы охлаждения выполняется набором инструментов и материалов, созданных специально для этих целей. К тому же, все работы выполняют опытные и высококвалифицированные мастера. Для процедуры требуется ручной насос, который оснащен жесткими шлангами и манометром. Двигатель автомобиля должен быть холодным.
Посредством насосного оборудования в систему нагнетают воздух. Повышенное давление практически сразу позволяет обнаружить течь. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда утечка происходит из отверстий, которые закрываются при охлаждении системы и становятся видимыми лишь после её прогрева. А поскольку тосол испаряется очень быстро и практически не оставляет следов, то невооруженным глазом заметить такой конструктивный дефект почти невозможно.
После обнаружения дефекта его устраняют средствами и методами, которые подбираются для каждого случая персонально. Протечку охлаждающей жидкости через ГБЦ обнаружить сложнее, но решается эта проблема достаточно просто. Для этого необходимо демонтировать головку блока цилиндров и установить новую прокладку.
Обратившись в нашу компанию, вы непременно оцените профессионализм персонала, уровень сервиса и демократичные цены на весь спектр услуг. Мы устраняем любые неисправности автомобилей, включая протечку в системе охлаждения двигателя, предельно оперативно и профессионально, предоставляя фирменную гарантию и устанавливая доступный ценник.
Опрессовка своими руками с применением ванной
Реализация вышеописанного метода возможна в идеальных промышленных условиях, но не каждый частник может позволить себе приобретение того же стенда для погружения цилиндра в воду. Альтернативным вариантом организации процедуры с поправкой на домашние условия может стать применение ванны, плиты для размещения оснастки и средств для герметизации выходных отверстий изделия. В один из каналов вводится штуцер для подачи давления, а затем производится та же опрессовка ГБЦ. Своими руками нужно будет погрузить цилиндр в ванну с горячей водой и оставить ее там на 30-40 мин. Интенсивность давления можно регулировать с помощью манометра. Он подключается с одной стороны к компрессору, а с другой – к штуцеру. Увеличивая и повышая параметры давления, можно эффективнее исследовать отдельные участки конструкции, в том числе выявляя мелкие трещины.
Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое
Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).
Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.
В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.
Рабочий процесс опрессовки
Емкость стенда наполняется водой, после чего активируется работа нагревательных элементов. В среднем на достижение оптимального температурного режима порядка 90 °C уходит 2-3 ч в зависимости от характеристик оборудования и объема резервуара. Диагностируемый цилиндр закрывается вакуумной оболочкой, зажимается фиксирующими приспособлениями и крепится к платформе стенда. Стоит подчеркнуть, что все отверстия и выходные узлы изначально обеспечиваются заглушками, что позволяет создать надежный вакуум. Далее станок для опрессовки ГБЦ посредством штуцера подключается к полостям изделия. Через этот канал будет подано давление сжатым воздухом на 4-6 бар. На финальной стадии остается погрузить конструкцию в горячую воду, после чего наблюдать выпуск воздушных пузырьков. Процесс вскрытия сквозных трещин (если они присутствуют) обязательно даст о себе знать под воздействием тепла и на фоне расширения металла.
Решение о ремонте двигателя
При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.
Опрессовка — диагностическая операция, в ходе которой проверяется на герметичность рубашка охлаждения ГБЦ и блоков цилиндров двигателей.
Герметичность — одна из важнейших характеристик, обуславливающих исправную работу двигателя автомобиля. Поэтому, даже если внешне деталь не выглядит поврежденной и визуально не наблюдается трещин, дешевле следовать принципу: «Доверяй, но проверяй».
В процессе опрессовки могут быть обнаружены скрытые дефекты — трещины, свищи или пористость металла — в блоках цилиндров, головках блока и теплообменниках. Опрессовка позволяет зафиксировать наличие дефектов и в дальнейшем предпринять необходимые меры по восстановлению детали или принять обоснованное решение о рентабельности ремонта.
На производственных площадках «Механики» опрессовка проводится в специальных опрессовочных камерах собственного производства «Механика KO–12».
Технология опрессовки
- При помощи специальных накладок, резиновых уплотнений, прозрачных плит из плексигласа глушатся отверстия, сообщающие рубашку охлаждения с атмосферой.
- Внутрь подается воздух под давлением около 6 атмосфер.
- Загерметизированная деталь опускается в горячую воду и «плавает» в ванне опрессовочной камеры не менее получаса.
- Деталь прогревается, незагерметизированные отверстия (то есть трещины, свищи и т. д.) расширяются, и из них под давлением начинает выходить воздух.
Отсутствие (или наличие, что встречается чаще) воздушных пузырьков в процессе опрессовки и позволяет сделать выводы о герметичности детали и ответить на вопрос: стоит ли ремонтировать ГБЦ или нет.
Необходимость диагностики
Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин. Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт. Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.
Проявлениями разгерметизации служат:
- cнижение количества охлаждающей жидкости;
- попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
- повышение влажности выхлопных газов, выход пара.
Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.
Применяемое оборудование
Раньше для подобных задач использовали отдельные функциональные компоненты, позволяющие организовывать емкость для погружения и дополнительные органы управления процессом. Сегодня же производители автомобильного оборудования предлагают специальные стенды для опрессовки ГБЦ, в базовом комплекте которых предусматривается полный перечень необходимых инструментов. Типовой набор формируется следующими агрегатами и устройствами:
- Нагревательные элементы.
- Подъемный механизм на рамах с направляющими.
- Поворотный стол с управлением.
- Емкость с крышкой.
- Датчики для контроля давления, температуры и пуска.
- Электротехнический шкаф.
- Панель управления.
Стоит подчеркнуть и особенности применяемых материалов в изготовлении конструкции стенда. Кроме основы из нержавеющей стали, используется высокопрочное оргстекло, вакуумная резина и композитные элементы, благодаря которым реализуется не просто эффективная, но и безопасная опрессовка ГБЦ. Оборудование профессионального назначения рассчитывается на многочасовые рабочие циклы, причем целевым объектом обслуживания могут выступать не только цилиндры с головками, но и целые блоки.
Меры безопасности при опрессовке трубопроводов
Основные требования безопасности заключаются в ограничении величины испытательного давления. Если оно будет завышено, некоторые элементы могут быть разрушены. Чтобы застраховаться от подобно неприятности, лучше воспользоваться опрессовщиком со специальным ограничителем.
- протяженность (внутренний объем) системы;
- возраст системы и состояние входящих в ее состав элементов (количество ржавчины и грязе-солевого налета);
- тип используемого оборудования.
Цены у различных исполнителей даже в пределах одного города могут отличаться в 2 – 3 раза. Дешевле всего берут за свои услуги частные бригады и мастера.
В среднем за промывку и опрессовку отопительной системы здания площадью 400 кв. м (двухэтажное) исполнители берут от 7 до 15 тыс. руб. Как показала практика, при умении торговаться можно договориться о выполнении этого объема работ за 4 – 5 тыс. руб. Работа будет выполнена за 1 – 2 дня.
Та же работа в здании на 5 тыс. кв. м (5 этажей) будет стоить от 30 до 80 тыс. руб.
Некоторые исполнители указывают цены в пересчете на единицу объема (150 – 250 руб./куб. м) или времени (500 – 1000 руб./час).
Если вы хотите установить умывальник самостоятельно, обязательно позаботьтесь о подключении гидрозатвора. Гидрозатвор для канализации: разновидности, назначение и особенности монтажа.
О разновидностях антисептиков для выгребных ям вы узнаете в этом обзоре.
Подводим итоги
При обнаруженных трещинах следует помнить о существующих угрозах попадания охлаждающей жидкости в моторное мало или наоборот. Это может произойти как при деформации стенок каналов, так и появлении трещин.
Сложность заключается еще и в том, что при проведении ремонтных работ в своем гараже трещины, особенно микроскопические, обнаружить можно далеко не всегда.
Нельзя забывать, что проникновение из-за нарушенной герметичности моторного масла в охлаждающую жидкость и наоборот может привести к перегреву двигателя, повышенному износу деталей и даже ситуации, когда его может заклинить. Это вызовет необходимость проводить повторную полную или частичную замену установленных новых узлов.
Ограничиваться только визуальным осмотром для поиска трещин нельзя, необходимо проводить опрессовку ГБЦ и БЦ. Пропущенная при осмотре трещина сведет все усилия к нулю и работу нужно будет выполнять повторно.
Действительно качественно выполнить ремонтные работы под силу только профессиональным мастерам, которые могут решить проблему с помощью эффективных методов поиска трещин на специальном оборудовании.
Источник