Целесообразно ли введение в пдд рф понятия «опасное вождение» на данном этапе?

Новые материалы

Примеры опасного вождения в РФ

Перед тем, как придавать норме юридическую силу, необходимо скомбинировать все возможные ситуации подпадающие под рассматриваемое нами определение. Конечно, это делается для сведения проблем с квалификацией (установлении факта) к минимуму. Т.е. сотрудник ГИБДД должен четко указать на нарушение, а водитель должен четко понимать, что в данный момент совершает правонарушение. Поэтому законодатели уже обозначали несколько примеров, которые уже точно будут подпадать под определение опасного вождения.

Пример 1: резкое торможение

Вы двигаетесь с положенной скоростью, соблюдаете дистанционный режим, но тут понимаете, что едите в неправильном направлении (просто перепутали дорогу) и решили развернуться. Если маневру предшествует резкое торможение, то это будет расценено как опасное движение. Т.е. водитель, который двигается сзади может вовремя не среагировать, отсюда вам и вероятность ДТП, о какой мы говорили ранее.

Но чаще всего применение этого случая находится в народном понятии «учитель». Когда один водитель решил проучить другого, резко оттормаживая автомобиль перед «учеником», тем самым провоцируя ДТП.

Пример 2: шашки

Вы не нарушаете никаких правил, но в процессе движения необоснованно часто перестраиваетесь из одного ряда в другой. В народе данный маневр значится как «игра в шашки». Т.е. неоднократный обгон (даже если он и допускается на данном участке) с перестроением, будет расцениваться как опасное вождение. Ведь проделывая подобный маневр, вы заведомо вносите неблагоприятную ситуацию, что может помешать другим водителям в процессе движения.

Пример 3: несоблюдение бокового интервала

Новые правила ГИБДД опасное вождение, по которым приравнивается к правонарушению, затронули и так называемый режим боковой дистанции. Здесь имеется в виду ситуации, когда, к примеру, на двухполосном участке дороги со встречным движением, некоторые автолюбители слишком двигаются слишком близко к разделительной полосе. Т.е. когда расстояние между встречными машинами является минимальным. Получается, для того, чтобы ваши не подпадали под действие описываемой нормы, по мнению ее разработчиков, следует двигаться немного правее от разделительной полосы. Это снизит вероятность возникновения ДТП.

Пример 4: подрезание

В среде автолюбителей данный маневр снискал себе название как «подрезание». Т.е. это происходит тогда, когда один водитель не соблюдает требование преимущественного движения, и тем самым намерено препятствует движению другого автомобиля, который пользуется прерогативой.

Пример 5: препятствие обгону

Новые правила ПДД опасное движение, по которым совсем скоро будет называться денежным штрафом, охватили и ситуацию, когда один автомобиль намерено, препятствует обгону другим машинам. Т.е. вы двигаетесь с положенной скоростью, и на допустимом для маневра участке хотите пойти на обгон, но впереди идущий автомобиль вас намерено не пропускает — это типичный пример опасного движения.

Пример 6: соблюдение дистанции

Каждый водитель прямо обязан соблюдать положенную дистанцию от впереди идущего автомобиля. Но ведь подобная норма уже давно действует, и для чего требовалось ее приобщать к опасному движению? Все дело в том, что ранее само по себе это не являлось нарушением, а лишь говорило о вине водителя в случае совершения таковым ДТП — т.е. двигался с нарушением дистанции, а значит, является виновников аварии. Теперь же, такое движение, даже без ДТП, будет являться самостоятельным правонарушением.

Поэтому, вопрос относительно того, когда вступит в силу закон об опасном движении, сейчас уже не актуален, т.к. изменения уже закреплены в законодательном виде, и с ними можно ознакомиться в тексте пункта 2.7 ПДД, либо в тексте Постановления за номером 477 от 30 мая 2016 года.

Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.

Возможные проблемы нового законопроекта

Не стоит подвергать сомнению Постановление. Естественно, что все изначально делается во благо и в силу очередной безысходности. В данном случае это поможет сократить число массовых происшествий на дороге и соответственно количество потенциальных жертв.

Тем не менее, многие «свежие» законопроекты имеют способность вносить своим появлением своеобразную путаницу.

Например данному законопроекту прогнозируют проблемные ситуации ввиду:

  1. Угрозы выборочности применения. В этом случае механизм применении поправки необходимо доработать для того чтобы можно было привлекать водителей нарушивших ПДД к ответственности не выборочно, а всех под чистую, не делая никаких поблажек. Почему? Да потому что велик риск того что «Золотая молодежь», их приближенные лица и прочие лихачи, как всегда будут выходить сухими из воды.
  2. Возможность манипуляций инспекторами. Данный законопроект заставляет задуматься о том, что многие нарушения очень сложно оценить, насколько они опасны в том или ином случае. Из-за этого не чистые на руку инспектора могут вымогать взятки, а малограмотные необоснованно штрафовать всех подряд, либо просто субъективно оценивать ситуацию.
  3. Неточная и не конкретизированная формулировка. Непонятны некоторые формулировки, например что означает « нарушения следующие одно за другим»? Какой именно временной интервал может быть законно обоснован? Один день, неделя, пара месяцев или полгода? Пока неясно.

Вполне логично, что все это еще доработается, но далеко не факт что до абсолютной гладкости. Поэтому просто не следует нарушать ни тех, ни иных правил, тогда и переживать будет не о чем.

Добавить комментарий

Что такое «опасное вождение»

Не будем догматиками и сразу же обратимся к тексту ПДД.

Начало цитаты.

Конец цитаты.

Согласитесь, громоздкое определение. Разобьем его на структурные элементы исключительно для простоты усвоения.

1. Опасным вождением считаются следующие правонарушения в области ПДД:

а) непредоставление преимущества пользующемуся приоритетом транспортному средству  при перестроении из полосы в полосу или из ряда в ряд;

Видео — создание помех при перестроении («нервяки»):

б) перестроение транспортного средства в нарушении ПДД при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме разрешенных случаев – при перестроении перед поворотом налево или направо, разворотом, остановкой или объездом препятствия);

Видео — многократные перестроения («шашечки»):

в) несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

Видео — не соблюдение дистанции («торопыги»):

г) несоблюдение бокового интервала;

Видео про «грядки»:

д) необоснованное ситуацией резкое торможение (кроме случаев, когда такое торможение требуется для предотвращения ДТП).

Видео о таких «воспитателях»:

е) воспрепятствование обгону.

Видео о таких «упертых» водителях:

Иными словами, в структуру опасного вождения входят противоправные деяния водителя, нарушающего пять норм, предусмотренных пунктами 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 ПДД РФ.

2. Опасным будет считаться вождение, которое выражается:

  • в неоднократном (как минимум – в двукратном!) совершении каждого из вышеуказанных правонарушений;
  • в совершении подряд нескольких (как минимум – двух!) вышеуказанных правонарушений.

3. Опасным вождением считаются указанные действия, если они способны повлечь за собой угрозу возникновения ДТП (то есть угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба).

Сделаем промежуточный вывод

Очень важно отметить, что опасное вождение должно обязательно содержать в себе все три указанных признака одновременно: факт правонарушений, с одной стороны, и факт неоднократности (или последовательности) этих правонарушений, с другой стороны, факт опасности указанных действий или их последствий, с третьей стороны

Есть ли термин в других странах?

Как такового термина «опасное вождение» — нет. К примеру, в Германии, Англии, Америке и Японии существует понятие «агрессивное вождение».

К нему относятся следующие ситуации:

  • невключение водителем показателей поворота;
  • подрезание водителя во время совершения им обгона;
  • отсутствие остановки перед движущимися пешеходами;
  • ослепление остальных участников движения дальним светом;
  • несоблюдение дистанции, которая гарантирует безопасность движения;
  • езда по обочине;
  • подача звукового сигнала, вводящего остальных участников движения в заблуждение.

Примечательно, что в отличие от России в этих странах для водителя, совершающего «агрессивное вождение», предусмотрено наложение штрафа, лишение прав или даже привлечение его к уголовной ответственности.

Необходимые условия

Определяя возможность привлечения к ответственности, сотрудники ГИБДД рассматривают поведение водителя на дороге и определяют наличие таких обстоятельств:

  • Автомобилист должен совершить несколько разных нарушений, которые будут идти друг за другом. К примеру, это может быть перестроение с нарушением правил и применение резкого торможения;
  • Автомобилист своим поведением на дороге создал опасную ситуацию, в которой пострадали или могли пострадать другие участники дорожного движения.

Стоит отметить, что определение некоторых действий в плане того, были ли они опасны или нет, может выполняться несколько предвзято. К примеру, чтобы понять, что определенное расстояние до следующего спереди авто не было безопасным, должно произойти столкновение машин.

При этом сотрудники ГИБДД могут остановить машину и заявить о нарушении исходя из собственного мнения – в связи с этим возможно возникновение конфликтных ситуаций.

Лента новостей

Как избежать оплаты штрафа

Есть несколько вариантов, согласно которым можно попытаться избежать наказания в случае привлечения к ответственности за агрессивное или опасное вождение.

По закону наказание не применяется, если:

  • нарушение совершил человек с ограниченными возможностями. Сюда относят водителей с первой или второй группой инвалидности;
  • нарушителем выступает женщина в положении, то есть беременная, а также женщина, у которой есть несовершеннолетний ребёнок;
  • в качестве нарушителя выступает гражданин, которого призвали на сборы, либо являющийся военнослужащим;
  • у правонарушителя есть специальное звание. Сюда относят сотрудников органов внутренних дел, а также представителей уголовно-исполнительной системы;
  • нарушителю не исполнилось 18 лет, то есть фактически он является несовершеннолетним.

Если граждане, относящиеся к этой категории, совершили правонарушение, предусматривающее ответственность по статье об опасном вождении в более жёсткой форме, чем штраф, они могут добиться уменьшения меры наказания. К примеру, арест можно заменить оплатой штрафа. Но тогда сумма штрафа превысит стандартную регламентированную законом сумму в размере 5 тысяч рублей.

Теперь что касается обычных автомобилистов, не имеющих каких-либо привилегий. Им следует понимать, что штраф за ОВ будет выписываться не самим инспектором, который вас остановил, а начальником ГИБДД на основании подготовленного рапорта.

В такой ситуации единственной возможностью доказать невиновность является попытка убедить инспектора в том, что все свои действия водитель совершал с единой целью. А именно ради предотвращения возможного ДТП.

Если водитель глубоко убеждён в своей правоте и готов отстаивать свою позицию до конца, есть смысл обратиться к юристам. Они помогут собрать доказательства, а также оспорить вынесенное решение о наказании.

Возможно ли получить скидку 50%

Когда штраф всё же был выписан и водитель обязан его заплатить, даже тут стоит задуматься о возможностях сэкономить. Не стоит забывать о статье 32.2 КоАП, которая регламентирует получение 50% скидки при оплате штрафов.

В отношении статьи 12.38 не действует никаких исключений. Это говорит лишь о том, что и в случае обвинения по статье об опасном вождении нарушитель имеет возможность заплатить только половину от указанной в постановлении суммы.

Для получения такой скидки нужно просто соблюдать сроки. Оплатить штраф следует не позднее чем через 20 дней после того, когда было вынесено постановление и до попадания штрафа в базу автоинспекции.

Список автомобилей с двигателями — миллионниками: от легенд прошлого до наших дней

Замена фильтра салона.

Менял вчера свечи и салонный фильтр. Кратко: свечи меняются на раз за 15 минут, на замену фильтра ушло больше часа.

Свечи менял ключом для 16клап десятки за 60руб , доступ просто супер,- все очень удобно, легко и без проблем, свечи имели бурокрасный налет без следов пробоя и других недостатков.

Пробег 13 тыщ. Причина замены- запуск дольше чем было на новой, дабл старт при включенном климате на морозе с утра, и как казалось , ухудшение динамики..

Салонный фильтр не советую менять никому тк его замена напомнила мне замену радиатора печки на девятке без демонтажа торпеды.

Если все таки решитесь, нужен комплект хорошего инструмента с карданчиками под маленкие головки 10 и 7 и трещетки Все гайки — самоконтрящиеся, пальцами только наживить , дальше головкой по мелкой резьбе С саморезами крепления крышки фильтра ваще пипец,- короткая шляпка на 7 с которой ключ все время срывается. во время работы то и дело затекали руки, приходилось разминаться на холоде. старый фильтр по причине ненужности просто варварски выдерается со своего места ( шутка, аккуратно но решительно) и сжав гармошкой новый угольный вставляем на место. Педаль газа все это время болалась на проводах, тк начитался про глюки с дальнейшим запуском если ее снять по опыту Си макса.

короче не удобно это. Но сейчас думаю: может на сэкономленные деньги инструмент хороший купить ??? а то штатный ящик с Ан 24 уже не рулит..

Наказание и штрафы за опасное вождение

Учитывая общую «размытость», и достаточное количество исключающих факторов, наказание за такую провинность планируют достаточно серьёзное, точнее стандартного штрафа в 500 рублей показалось мало, в связи с тем, что зачастую опасные манёвры на дороге действительно таят в себе значительную угрозу, и на сегодня есть следующие данные:

  • В денежном эквиваленте нарушение будет наказываться штрафом до 5000 рублей, в зависимости от совершённых действий.
  • На рассмотрении так же инициатива, в особых случаях лишать водителя права управления транспортным средством.
  • Так же, есть информация, согласно которой в исключительных случаях может быть возбуждено уголовное дело со всеми вытекающими последствиями, хотя в данном случае речь, скорее всего, идёт о тех случаях, когда из-за агрессивного поведения водителя происходит дорожно транспортное происшествие с пострадавшими.

Инициатива о введении понятия «опасная езда» является достаточно спорной, однако не лишена смысла. Ведь согласитесь, достаточно часто приходится сталкиваться с неадекватным поведением на дороге, которое фактически остаётся безнаказанным.

Вопрос в том, что данный законопроект требует серьёзной доработки и вот тогда, возможно, он начнёт работать на пользу обществу.

Пояснительная записка

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение» (далее — законопроект) подготовлен МВД России во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 6 апреля 2016 г. № ИШ-П9-1925 и по результатам совещания по данному вопросу, состоявшегося 29 июня 2016 г. в Правительстве Российской Федерации. Целью законопроекта является установление административной ответственности за опасное вождение.

Необходимость установления ответственности за указанное нарушение обусловлена принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым предусмотрен запрет на опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени.

В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Данная новелла следует в развитие пункта 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, который обязывает участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, и конкретизирует его в отношении водителей транспортных средств, по вине которых совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий. Административная ответственность за опасное вождение, как представляется, должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен указанным постановлением.

Так, в настоящее время установлена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, в виде административного штрафа в размере пятисот рублей (часть 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП)). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающемся в случае «опасного вождения» в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

В этой связи законопроектом предлагается главу 12 КоАП дополнить новой статьей 12.38, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как «опасное вождение». Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в статью 23.3 КоАП, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории.

С учетом изложенного принятие законопроекта положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.

Какова реакция водителей на ужесточение наказаний?

За последний год правительством утверждены сразу несколько пакетов документов, увеличивающих ответственность на дорогах. Удивительно, но по результатам опросов более половину респондентов, из которых более 80% сами являются водителями считают, что необходимо еще больше ужесточить наказания на дорогах.

При этом 29% опрошенных настаивают на скорейшем принятии этих «ежовых» законов по причине катастрофической ситуации с соблюдением ПДД на дорогах. Из них 38% голосуют за существенное увеличение штрафов, а 37% приемлют в качестве меры наказания арест и конфискацию автомобиля у нарушителя.

Самым большим «злом» практически единодушно признано пьянство на дорогах, его не приемлют 80% опрошенных. 63% требуют введение наказания за лихачество и агрессивное вождение. 26% достали «обочечники» и 11% — перевозка детей без автокресел.

Определение

Что такое опасная езда и в чем она выражается? Какие пункты правил нужно нарушить водителю, чтобы понести за это наказание?

Опасная езда выражается в неоднократном совершении водителем одного или нескольких действий, происходящих друг за другом, которые заключаются в следующем:

  • неисполнении требования «уступить дорогу» транспорту, обладающему преимуществом;
  • перестроении во время движения, когда все полосы заняты, кроме тех случаев, когда требуется объехать препятствие, повернуть налево/направо или совершить остановку;
  • несоблюдении безопасной дистанции перед движущимся впереди транспортом, а также бокового интервала;
  • резком торможении, если, конечно, оно не было сделано для избежания ДТП;
  • препятствовании совершению обгона.

Особенно если при этом создается опасность гибели или ранения людей, повреждения груза, машин, а также нанесения другого материального ущерба. Только в этом случае, такое вождение можно назвать опасным.

Здесь же следует отметить, что данное определение достаточно большое и включает в себя нарушение сразу нескольких пунктов ПДД. Именно по этой причине законодатели приняли решение о введении такого определения, как «опасная езда».

Мотоновости → Судьба мотоцикла Yamaha YZF-R1 2006 и дорожного гонщика Скотта Джорджа

Подводим итоги

Несоблюдение правил дорожного движения становится причиной 90% смертей на дорогах России. Но не всегда именно вы не соблюдаете правила и попадаете в ДТП, иногда эти нарушения создает другой водитель, а вы просто оказываетесь жертвой обстоятельств. До выхода новой поправки водитель оставался незащищенным. Как сотрудник ГИБДД будет трактовать закон, так и будет определяться судьба участников аварии. Это было причиной коррупции и повальных несправедливых решений в рядах дорожной полиции. Такое усовершенствование законов однозначно необходимо, это создает предусловия для нового мира на российских дорогах.

Конечно, одной поправкой невозможно изменить все негативные ситуации, но нужно обязательно предпринимать шаги. Иначе все усилия окажутся тщетными, ни у кого не получится изменить ситуацию. Изменение термина «опасное вождение» сегодня можно воспринимать положительным сдвигом в ПДД и автомобильном законодательстве. Это начало совершенно нового качества правил и штрафов, которые могут выработать новое отношение к дороге у современных лихачей. А как вы относитесь к подобным изменениях в законодательстве и ПДД?

Итоги

Опасное вождение является проблемой современного общества. Согласно статистике, число аварий, произошедших из-за лихачей, которые совершают небезопасные маневры, продолжает расти. В качестве одного из инструментов борьбы с таким явлением законодатели планируют внести изменения в КоАП и ввести денежный штраф в размере 5000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=qLLgbZCzIW0Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ — ЗА ДРИФТ БУДУТ ШТРАФОВАТЬ КоАП РФ (https://www.youtube.com/watch?v=qLLgbZCzIW0)

Как вы считаете, нужно вводить штраф за опасное вождение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector