Тюнинг ваз 1111
Содержание:
- Снятие и установка редуктора переднего моста Шеви Нива
- Тюнинг панели Оки
- Когда использовать блокировку дифференциала
- Виды тюнинга
- Какими должны быть пружинные элементы Оки
- Отзывы и наблюдения
- Двигатель ВАЗ 11113
- Тюнинг бампера
- Комментарии специалистов
- Примеры «Оки»-внедорожника
- Нюансы тюнинга «Оки»
- Видео отключение моста
- Тюнинг панели Оки
- Как сделать вездеход из «Оки» своими руками?
- Тюнинг фар для Оки
- Полезные доработки ваз «ока» своими руками
- Диагностика заряда АКБ тестером
- Тюнинг двигателя автомобиля Ока
- Тюнинг подвески
- Тюнинг салона Оки
Снятие и установка редуктора переднего моста Шеви Нива
Редуктор переднего моста Нива Шевроле снимают для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя. Ремонт редуктора Шевроле в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Для того, чтобы снять редуктор приготовьте ключ на 13, 17, 27, шестигранник на 12, балонник, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла и емкость для масла.
Снимите передние колеса и слейте масло из картера редуктора переднего моста. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста
Отверните гайку и выньте болт крепления левой крышки подшипника редуктора Нива Шевроле переднего моста к поперечине передней подвески. Снимите привод правого переднего колеса и отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста
Разверните поворотный кулак, чтобы он потянул за собой привод, отсоедините редуктор от привода и снимите его. Установка редуктора переднего моста Нива Шевроле и снятые детали выполняется в порядке, обратном снятию, после чего залейте масло в редуктор.
Тюнинг панели Оки
Тюнинг торпеды Оки связан с трудностью – компактными габаритами автомобиля. В связи с этим установить торпеду с других моделей вряд ли получится. Или придется долго искать подходящие размеры. Здесь лучшими помощниками станут воображение и подручные средства.
Можно прибегнуть к стандартному, проверенному варианту – обтянуть торпеду кожей или пленкой карбон. Если хочется создать эксклюзив, то поможет в этом монтажная пена, эпоксидная смола, шлифовальный инструмент. С их помощью можно менять дизайн торпеды как вздумается. Это также хороший метод переделки посадочного отверстия под приборную панель.
Тюнинг панели Оки своими руками также предусматривает 2 варианта:
- Модернизация заводской панели
- Установка новой панели, от других моделей автомобилей
Первый вариант предусматривает замену стандартных ламп подсветки на светодиодные. Установка новой подложки или доработка штатной позволит создать нестандартный вид. Полная замена панели приборов потребует доработки торпеды.
Не стоит забывать о качественном уплотнении, новая или доработанная торпеда не должна издавать скрипов. Это требование можно считать неотъемлемой частью тюнинга.
Когда использовать блокировку дифференциала
Виды тюнинга
Переделка авто «Ока» может осуществляться разными способами:
- Версия для раллийных гонок.
- Внедорожник.
- Ретро-версии. Концепции 60-70 годов XX века, отличающиеся угловатыми линиями кузова и яркими оттенками.
- Родстер.
- Кабриолет.
Переделка «Оки» для бездорожья является самой простой и часто встречающейся вариацией тюнинга. Для выделения и усиления уже имеющихся у ВАЗ-1111 внедорожных характеристики достаточно проведения лифтинга подвески, установки резины с мощным протектором и колесных дисков большого размера. Перечисленные изменения считаются первым этапом в процессе создания «Оки»-вездехода.
Дизайн передней оптики и радиаторной решетки позволяет стилизовать ВАЗ-1111 под внедорожник Grand Cherokee. Для этого устанавливают колеса большего диаметра, резину с тракторным протектором, специальный обвес и изменяют конфигурацию капота. Такая переделка «Оки» позволяет сделать из автомобиля миниатюрный клон популярного внедорожника.
Простота конструкции и примитивный внешний вид ВАЗ-1111 упрощают тюнинг, делая его более доступным и простым и позволяя проводить различные эксперименты.
Какими должны быть пружинные элементы Оки
Обычно происходит это после 5-7-летней эксплуатации автомобиля. Если машина испытывает большую нагрузку, пружинки начинают проседать. Причина — усталость металла, и подвеска дает сбои, которые выражаются в уменьшении хода и энергоемкости. При этом, срабатывая до самого упора, она способствует разрушению деталей кузова.
Выйти из строя задние пружины Ока могут, казалось бы, неожиданно. Проявляется это в потере упругости. И машина вроде не перегружена, а впечатление, что она глушителем задевает каждую кочку на дороге. Есть выход, правда, не всегда удачный. Вместо того, чтобы поменять старые пружинки, приобретя новые, хозяева Оки пытаются пойти по пути более легкому.
Как вариант, под пружинки устанавливают проставки. Они обычно сделаны из резины, и их размещают или под пружины, или под какой-либо виток. Почему профессиональные мастера против такого выхода? Вся беда состоит в том, что возможно срабатывание подвески до состояния смыкания пружинных витков, а это приведет к тому, что начнется передача жестких ударов непосредственно на кузов. То есть проставки нарушат обычную стабильную работу машины.
Когда автомобиль мчит по дорогам, пружины подвески работают стабильно, совершая полный ход — до самого упора — в мягкий отбойник, который выполнен из такого материала, как резина или полиуретан. Отбойник необходим для того, чтобы вовремя гасились остатки энергии. Когда есть проставки, они берут на себя функции заменять воздушные образовавшиеся между витками промежутки, но в итоге могут только ограничивать ход подвески.
Это приводит к тому, что вместо мягкого пружинного процесса происходит жесткий резиновый удар.
Если машина активно используется для перевозки тяжелых грузов, то сколько не ставь новые пружинки, все-равно автомобиль начнет проседать, а вот проставки будут выручать до тех пор, пока лонжероны не дадут трещины.
Конечно, в идеале, лучше машину особо не перегружать, если хочется, чтобы она прослужила хотя бы несколько лет, и при необходимости менять пружинки Ока требуется именно на такие, какие ей и предназначены.
При покупке задние пружины нужно тщательно рассмотреть. Они должны быть упругими, тогда смогут долго прослужить. И на них должно быть отличное покрытие, иначе на поверхности, когда пройдет небольшой срок, появятся следы коррозии, значит, поверхностный слой утратит свою надежность, и будет большая вероятность того, что пружина вскоре сломается.
Отзывы и наблюдения
Двигатель ВАЗ 11113
Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.
Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.
За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.
Тюнинг бампера
Родные бампера «Оки» практически невозможно модернизировать, поскольку тюнинговый ресурс у них ограничен из-за минимальной площади поверхности и близкого расположения противотуманных фар друг к другу. Впрочем, штатные бампера можно изменить при помощи шлифовального инструмента, монтажной пены и эпоксидной смолы. При переделке «Оки» автовладельцы чаще всего увеличивают нижнюю часть бампера, устанавливая диффузоры. Однако подобная технология тюнинга слишком трудоемкая и непрактичная.
Основные сложности, с которыми сталкиваются автолюбители при модернизации штатного бампера, это формирование четких линий и симметричной поверхности. С трудностями автовладельцы сталкиваются и при разработке дизайна, поэтому, как правило, за основу берется образец бампера от спортивных автомобилей.
Оптимальный вариант модернизации бампера «Оки» — замена родных деталей на различные модификации. Тюнинг такого рода проводится быстро и просто, трудности сопровождают только монтаж заднего бампера из-за наличия фаркопа. Визуально увеличить габариты кузова можно при помощи объемных бамперов или их выдвижения вперед.
Комментарии специалистов
Юрий. Для того чтобы проводить тюнинг дорогих автомобилей следует обладать должными навыками. Для получения их решил использовать Оку в качестве тренировочного полигона. Это связано с тем, что конструкция данной модели проста, а сам компактный автомобиль имеет относительно невысокую стоимость. Провести модернизацию можно практически всех узлов, вопрос заключается лишь в том, сколько можно потратить на это время и средств.
Михаил. Ока досталась практически даром. Есть в гараже и другой автомобиль, но все же решил оставить ее, так как выручить больших денег при продаже все равно не получится. Для того чтобы ее можно было хоть как-то использовать провел изменение под внедорожник. Теперь есть на чем погонять в лесу и на поле.
Виктор. Рассматривая ВАЗ 2121 и его модернизацию, отмечу, что автомобиль обладает простой конструкцией. Устанавливаемый мотор требует существенных изменений, как и другие силовые агрегаты.
Примеры «Оки»-внедорожника
Часто пользователи включают фантазию, которая поражает воображение профессиональных автомобильных конструкторов. В основном переделки отличаются дизайнерским оформлением, элементами ходовой части и размерами колес. Нередко на машину ставят покрышки низкого давления, которые улучшают проходимость транспортного средства по бездорожью.
База таких автомобилей, как правило, состоит из ходовой основы других транспортных средств. Для установки колес с большим радиусом срезают крылья, некоторые внедорожники «Ока» подвергаются переделке кузовной части. Все манипуляции направлены на придания машине оригинального и презентабельного экстерьера. В дополнение, умельцы красиво рихтуют и закрашивают стыковочные места.
Как вариант, можно установить защиту для днища вездехода. Маломощный двигатель оригинала меняют на более мощные аналоги. Это один из самых сложных и трудоемких процессов при усовершенствовании «малолитражки». В целом имеются такие модификации, которые не стыдно представить на международных выставках.
Смотреть галерею
Нюансы тюнинга «Оки»
ВАЗ-1111 считается одним из самых дешевых и экономичных автомобилей: расход топлива на 100 километров составляет всего 3-4 литра, сказываясь при этом на динамике.
В связи с этим автовладельцы прибегают к модернизации технической части модели, перед которой необходимо учитывать несколько нюансов:
- Модернизация начинается с приобретения необходимых материалов.
- Инструменты, оборудование и приборы желательно покупать у официальных дилеров во избежание подделок.
- Материалы под металлик должны быть высокого качества.
Ассортимент материалов и комплектующих к «Оке» может варьироваться в зависимости от того, какой конкретно тип тюнинга будет использоваться и что планирует видоизменять автовладелец.
ВАЗ 1111, больше известный как Ока, благодаря компактным размерам и простому дизайну стал предметом насмешек. Между тем, этот автомобиль предвосхитил эру экономных, малолитражных автомобилей. Сегодня практически каждый мировой бренд автомобилестроения разрабатывает собственную «малютку», поэтому в классе компактных автомобилей развернулась нешуточная конкурентная борьба. Отечественный автопром, наряду с итальянским, можно считать пионером в области освоения производства компактных автомобилей. Другой вопрос, что ВАЗ 1111 не получил достаточного развития в виде разработки рестайлингов и новых поколений. Зато Ока предоставляет фанатам осуществлять тюнинг автомобиля своими руками и широкие возможности для модернизации.
Существует множество вариантов трансформации, рестайлинга ВАЗ 1111:
- Внедорожник
- Раллийный автомобиль
- Ретро автомобиль – дизайнерские концепции конца 60 начала 70 годов XX века обусловлены угловатостью форм кузова, применением ярких цветов в дизайне
- Кабриолет
- Родстер
Наиболее простым и доступным является тюнинг Оки для бездорожья, так как внешне автомобиль имеет сходства с этим классом машин. Для усиления этого эффекта достаточно сделать лифтинг подвески, установить диски большего диаметра и резину с мощным протектором. Но тюнинг Оки под джип не ограничивается только вышеперечисленными изменениями, их можно считать только первым этапом в деле создания эксклюзивной малютки-вездехода.
https://youtube.com/watch?v=PxH6b8pJfZ8
Внешний тюнинг Оки можно стилизовать под популярную модель внедорожника Grand Cherokee. Этому способствует схожесть фар и радиаторной решетки. У обоих автомобилей они продолговатые, прямоугольной формы. Достаточно установить обвес, колеса с большим диаметром и тракторным протектором резины, а также придать соответствующую конфигурацию капоту и невзрачная ОКА превратится в миниатюрный клон популярного в 90 годы внедорожника.
Тюнинг автомобилей Оки своими руками делать достаточно легко. Это обусловлено простотой технического устройства машины и непритязательным внешним видом, что, с одной стороны, делает модернизацию простой и дешевой, а с другой – позволяет проводить над автомобилем всевозможные эксперименты. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 1111 – это лучшая школа для новичка и своеобразная творческая студия для опытного мастера.
Видео отключение моста
Тюнинг панели Оки
Тюнинг торпеды Оки связан с трудностью – компактными габаритами автомобиля. В связи с этим установить торпеду с других моделей вряд ли получится. Или придется долго искать подходящие размеры. Здесь лучшими помощниками станут воображение и подручные средства.
Можно прибегнуть к стандартному, проверенному варианту – обтянуть торпеду кожей или пленкой карбон. Если хочется создать эксклюзив, то поможет в этом монтажная пена, эпоксидная смола, шлифовальный инструмент. С их помощью можно менять дизайн торпеды как вздумается. Это также хороший метод переделки посадочного отверстия под приборную панель.
Тюнинг панели Оки своими руками также предусматривает 2 варианта:
- Модернизация заводской панели
- Установка новой панели, от других моделей автомобилей
Первый вариант предусматривает замену стандартных ламп подсветки на светодиодные. Установка новой подложки или доработка штатной позволит создать нестандартный вид. Полная замена панели приборов потребует доработки торпеды.
Полезный совет
Не стоит забывать о качественном уплотнении, новая или доработанная торпеда не должна издавать скрипов. Это требование можно считать неотъемлемой частью тюнинга.
Как сделать вездеход из «Оки» своими руками?
Для самостоятельного изготовления уникального джипа потребуется несколько основных элементов:
- непосредственно автомобиль Ока под внедорожник;
- профильная труба для изготовления рамы;
- ходовой узел от «Нивы»;
- рулевой блок, можно от ВАЗ-2109;
- специальные шины.
На первом этапе создают раму из профильной трубы. Для начала, разрабатывают подробную схему, после чего доверяют работу опытному сварщику, который гарантированно обеспечит качество всех соединений. Далее, монтируют раздаточную коробку с ее подключением к соответствующим механизмам машины.
В качестве подвески рекомендуется использовать рессоры. Пружины не исключают, но они существенно усложнят рамную конструкцию. Чтобы смонтировать увеличенные колеса, срезают крылья, иначе установить шины большего диаметра не получится. «Ходовка» от «Нивы» обеспечит идеальную работу транспортного средства по бездорожью. После того как внедорожник «Ока» будет готов, проводят тестовые и полевые испытания в несколько этапов, начиная с легкого бездорожья и малых скоростей.
Тюнинг фар для Оки
Тюнинг оптики Оки – один из важных элементов, влияющих на внешний вид автомобиля. Действенным методом преображения фар является установка накладок. Их можно купить или сделать самостоятельно. Перед тем необходимо поставить светодиодные лампы и отполировать фары. Есть возможность полной замены оптических приборов. Для установки продвинутой модели потребуется доработка кузова.
Какие еще приемы можно применить для изменения внешнего вида фар:
- Изменение дизайна обода фары – нанесение блестящего покрытия, стилизованного под хром
- Доработка подложки фары
- Украшение светодиодными лентами, чаще всего они напоминают ресницы, но можно расположить их внизу и придать автомобилю агрессивный вид
Тюнинг задних фонарей Оки осуществляется в основном за счет установки накладок. При этом стоит помнить, что они не должны нанести ущерб безопасности – фонари в любом случае остаются хорошо заметными.
Компактные габариты и примитивный дизайн ВАЗ-1111 стали предметом многочисленных насмешек, однако модель предвосхитила эпоху малолитражных и экономичных автомобилей. При этом «Ока» так и не получила должного развития в плане рестайлинга и новых поколений, что позволяет автовладельцам осуществлять тюнинг машины своими руками.
Полезные доработки ваз «ока» своими руками
11 января 2016, 08:37 #1
Уважаемые владельцы, давайте делиться своими доработками этой замечательной машины.
11 января 2016, 11:43 #2
давввай. это мы любим. доводить ОКУ до ручки
что за доработки у тебя? ждём,с.
12 января 2016, 16:41 #3
Да что у меня: обдув бокового стекла пассажира. Колеса на 13. Дверь багажника с кнопки и сигналки, подсветка багажника. Стеклопод емники с доводчиками стекол. Ну и проводку переделал: при постановке на охрану откл мпгнитола, свет, закрывтся стекла. Пока все
12 января 2016, 17:46 #4
А о колесах на 13 с тремя дырками поподробнее??Какие диски и шины?Как ведут себя в арках?Не тяжко ли двигателю.
12 января 2016, 17:53 #5
Покупал ступицы стандарт под 4 шпильки. Позже напишу ощущения и подробности
12 января 2016, 17:58 #6
pppankov, 12 января 2016, 17:53, #5
Покупал ступицы стандарт под 4 шпильки. Позже напишу ощущения и подробности
Ждем-с.
12 января 2016, 19:07 #7 + 1
Минусов в установке не вижу совсем. Стала намного комфортнее га выбоинах. Руль поворачивается нормально. По динамике.передачи стали длинее. На бугор и как разгонная в основном 3.по ровному 4. Разгоняется немного медленнее.но плюсы от установки явные. Резина 155 65 р13 встала нормально. Но резал передний бампер и подкрылок. Можно было и не резать, те увести стойку тягами назад. Но стойка бы стала вертикально. А этого не хотелось. Становятся и 155 70 р13 но не у вмех. Большая вероятность черкания . да и под заднее правое ставил проставку. Просиавку брал с рередней ступицы, пересверлил на 4отверстия. Видел оку с 175 70 р13 но я не понял как он их воткнул, подкрылки точно не встанут и бампера резать однозначно
13 января 2016, 09:42 #8
Интересны реальные мнения по увеличению мощности двигателя
13 января 2016, 13:10 #9
pppankov, 12 января 2016, 19:07, #7
Минусов в установке не вижу совсем. Стала намного комфортнее на выбоинах. Руль поворачивается нормально.
минус и самый главный — нагрузка на движок. на ОКЕ он и так умирает после 30т.км, а так умрёт ещё быстрее. отказался от этого.
13 января 2016, 13:17 #10 + 2
pppankov, 12 января 2016, 16:41, #3
Да что у меня: обдув бокового стекла пассажира. Колеса на 13. Дверь багажника с кнопки и сигналки, подсветка багажника. Стеклопод емники с доводчиками стекол. Ну и проводку переделал: при постановке на охрану откл магнитола, свет, закрываются стекла. Пока все
а где фотки? написать и я напишу, у мну то-то и то-то. фотки хде?
13 января 2016, 14:27 #11
Если ставить колёса на 13, то по хорошему надо главную пару 11ю.
13 января 2016, 14:27 #12
Приоро шатуны туда, и гранто пошневую и пару горизонтальных карбюраторов с нулевиками
13 января 2016, 14:33 #13
Ищо можно головку на двоих купить от 16 кл ваза пополам пильнуть (одну половинку тебе вторую другу) и прихреначить че там с него снимиш- из него бедного и так все соки выжали уже. Вот с таврюхи моторчик можно было бы подумать.
13 января 2016, 19:24 #14
Вячеслав. Симпатично получилось у тебя с подсветкой багажника. Вверху это гнезда прикурок? У меня с подсветкой менее симпатично, плафон круглый, не врезной. Да и еще идею хочу подкинуть: сейчас продают светодиодные ленты с контроллером и пультом управления. Так вот. Разбирает приборную панель. Снимаем металлические шкалы приборов. Вынимаем лампу подсветки. Выламываем перегородки между датчиками. Вверху начиная от датчика топлива до датчика температуры приклеиваем ленту. Использовал клеевой пистолет. Питание ленты сзади на дорожках. Единсивенное лампочку топлива нужно отделить перегородкой. Далее ставим накладки тюнинговые(желательно белые на просвет цифры) для того, что бы цвет светодиодов не менялся. Получается очень красиво. И можно менять цвет пультом. Я на многих тазиках так делал. Фото оки приборки нет а вот семерку поставлю. Остальные доработки постараюсь тоже сфотографиро
Диагностика заряда АКБ тестером
Итак, как произвести проверку уровня зарядки с помощью тестирующего девайса:
- Для начала прибор подлежит активации — для получения точных данных следует активировать режим замера постоянного тока.
- Затем прибор нужно настроить на работу в максимальном диапазоне. Обычно в таком случае речь идет о значения 10-20 мА.
- После проведения описанных действий надо поднести и подсоединить щупы тестера к выходам на автомобильном аккумуляторе. Отрицательный вывод девайса подсоединяется с положительной клеммой, а положительный щуп, соответственно, с отрицательной клеммой.
- Если все сделано правильно, то после подсоединения на экране прибора появится индикатор зарядки АКБ. В среднем это значение колеблется в районе 0-1.5. Когда замер будет совершен, нужно как можно быстрее отключить все щупы от батареи. Полученные в результате диагностики показания необходимо сопоставить с нормированными и если они отличаются, то нужно задуматься о возможном ремонте АКБ (автор видео — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Тюнинг двигателя автомобиля Ока
Завершив внешние изменения автомобиля, следует перейти к изменению внутреннего устройства Оки. Практически все автолюбители прибегают к тюнингу двигателя, благодаря которому можно значительно повысить мощность машины.
Начать лучше всего стоит с замены головки блока цилиндров и карбюратора. Также можно поменять воздушный фильтр и новый распределительный вал
Обратите внимание на систему впуска и выпуска. Наконец, при желании вы можете произвести замену двухцилиндрового мотора на роверовский двигатель, объём которого составляет 1,3 литра – такое изменения устройства Оки позволит добиться более равномерного разгона
Наиболее простой вариант тюнинга двигателя Оки – чип-тюнинг. В этом случае производится изменение программного обеспечения блока управления двигателем, при этом изменения производятся с учётом характеристик и резервов мотора. Одно из преимуществ чип-тюнинга состоит в том, что при желании автолюбитель может легко произвести «откат», то есть вернуться к заводским настройкам. Чип-тюнинг может снизить количество потребляемого автомобилем топлива, однако он немного повышает количество выбрасываемых в атмосферу токсичных веществ.
Чаще всего автолюбители подгоняют каналы коллекторов к каналам головки, а также устанавливают новый распределительный вал вместе с толкателями специального профиля. Такие изменения двигателя позволяют в значительной степени увеличить его мощность.
Тюнинг подвески
При переделке «Оки» во внедорожник улучшение ходовых характеристик является первостепенной задачей автовладельца, поскольку штатная подвеска оставляет желать лучшего. С этой целью устанавливаются газо-масляные амортизаторы, повышающие управляемость и устойчивость автомобиля.
Менять штатные пружины не стоит, поскольку улучшенные модификации быстро выходят из строя. При переделке «Оки» на 13-колеса устанавливают резину соответствующего размера.
Для создания внедорожника производится лифтинг подвески при помощи специального набора или установки под пружины проставок. В результате задняя часть автомобиля поднимается, однако требуется доработка креплений амортизаторов.
Тюнинг салона Оки
Здесь вариантов для модернизации больше чем достаточно:
- Полная замена обшивки салона. Для этого используются свои материалы или покупается специальный набор. Можно испробовать авторский прием переработки салона, например, доработка штатной обшивки
- Частичное декорирование – установка фигурных вставок и элементов в обшивку
- Доработка штатных кресел – установка удобных подголовников покупка или изготовление стильных чехлов. При этом должна быть учтена общая дизайнерская концепция переработки салона в части подбора цветов
- Замена штатных сидений на спортивные или кресла представительского класса
- Установка нового рулевого колеса
- Установка стильных накладок на педали
- Монтаж дополнительного оборудования: автоматического привода стекол и боковых зеркал
- Крышу можно сделать панорамной или вырезать люк
Это далеко не все варианты, которые можно воплотить, делая тюнинг салона Оки своими руками. По сути, тут нет догм и запретов, все зависит от фантазии мастера. Это отличный вариант для проведения творческих экспериментов, изобретения авторских приемов декорирования.