Багажник шкода октавия а8: размеры, объем
Содержание:
- Какова толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях в сравнении?
- Предназначение
- таких как Комби РС Скаут
- Ferrari 330 P4 (1967)
- Инновационные внедрения электроники
- Объем багажника в универсале Шкода Октавия
- Технические характеристики
- Багажник
- Характеристики модификаций Шкоды Октавия
- VQ35 — бензиновый двигатель 3.5 Nissan
- Объем багажника Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7
- Видео обзор
- История модели
- Масса автомобиля Skoda Octavia A5
- Кто такой пассажир и его основные обязанности
- Продвинутые опции и увеличенный багажник
- Chevrolet
- Расход
- Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
- Улучшения
- Плюсы и минусы модели
- Полезная информация
Какова толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях в сравнении?
Как уже упоминалось выше, толщина краски на современных автомобилях 120–150 микрон. Из общего слоя (грунт+краска+лак) лак составляет приблизительно 50 микрон.
Для сравнения, толщина бумаги для заметок не более 76 микрон (3 mil). Это значит, что заводской лак на новых машинах тоньше листка бумаги для заметок.
Листок бумаги для заметок толще слоя заводского лака автомобиля. Толщина средней кредитной карты около 635–890 микрон (25–35 mil), (в 6–9 раз толще краски).
Толщина листа копировальной бумаги около 70 микрон (2.8 mil) (около ½ толщины ЛКП) и почти в полтора раза толще лака на машине.
Предназначение
таких как Комби РС Скаут
В приведенных ниже таблицах приведены габариты популярных моделей Skoda Octavia А5 и Skoda Octavia А7.
Skoda Octavia А5
В России Octavia А5 наиболее широко представлена в исполнении кузова лифтбек и универсал.
размер | лифтбек | универсал Combi |
длина, мм | 4569 | 4569 |
ширина, мм | 1769 | 1769 |
высота, мм | 1462 | 1469 |
колесная база, мм | 2578 | 2578 |
колея передних колес, мм | 1541 | 1541 |
колея задних колес, мм | 1514 | 1514 |
длина переднего свеса, мм | 915 | 915 |
длина заднего свеса, мм | 1076 | 1076 |
Клиренс, мм | 164 | 164 |
объем багажника, л | 585 | 605 |
Из таблицы видно, что внешние габариты Skoda Octavia А5 практически одинаковые во всех модификациях, есть только небольшие отличия по высоте и по объёму багажника.
Skoda Octavia А7
При проектировании Octavia А7 конструкторы увеличили внешние габариты создаваемого автомобиля, увеличили размеры кузова и удлинили колесную базу. Таким образом получился самый просторный и комфортный внутренний салон среди всех автомобилей, которые позиционируются классом С.
размер | Combi | RS | Combi RS | Scout |
длина, мм | 4659 | 4685 | 4685 | 4685 |
ширина, мм | 2017 | 1814 | 1814 | 1814 |
высота, мм | 1465 | 1449 | 1453 | 1531 |
колесная база, мм | 2686 | 2680 | 2680 | 2679 |
колея передних колес, мм | 1549 | 1535 | 1535 | 1538 |
колея задних колес, мм | 1512 | 1506 | 1506 | 1506 |
клиренс, мм | 128 | 127 | ||
объем багажника, л min/max | 588/1718 | 590/1580 | 610/1740 | 588/1718 |
Кроме внешних габаритов Octavia А7 приводим размеры салона
Размеры, мм | Combi | RS | Combi RS | Scout |
ширина спереди | 1454 | 1454 | 1454 | 1454 |
ширина сзади | 1449 | 1449 | 1449 | 1449 |
высота спереди | 983 | 983 | 983 | 983 |
высота сзади | 995 | 980 | 995 | 995 |
https://youtube.com/watch?v=aVDmaNfFqCc
Ferrari 330 P4 (1967)
Инновационные внедрения электроники
Производитель использовал в новом поколении моделей усовершенствованный вариант оптики, cdab, а также осуществил полностью электрический контроль систем за безопасностью управления, другими моментам при использовании авто. Есть специальные системы для слежения за теми или другими препятствиями, проверка уровня масла, контроль зон, которые не доступны для водителя (слепые), а также усовершенствованная камера заднего наблюдения. Все эти моменты, в гармоничном сочетании с прекрасной маневренностью делают Шкода Октавия А5 fl (1.6) максимально удобным транспортным средством. Теперь камера заднего вида имеет собственный омыватель, с помощью которого при плохих погодных условиях, можно не выходя из авто, очистить ее.
Система круиз – контроля, а также ограничителя скорости поможет избежать негативных моментов на трассе, сделает поездку максимально безопасной. Более того, освещение салона Октавии А5 тоже не осталось без внимания, ведь теперь светодиодные лампы практически незаметно встроены в верхней части салона, но, при этом, прекрасно выполняют свою функцию – освещают все углы салона.
Кроме этого, новая версия авто обновлена и другими элементами осветительных приборов, регулировкой фар, а также наличием противотуманных фар, которые отличаются функцией возможности освещения углового типа. Фонари заднего плана тоже прошли некоторые изменения, их дизайн немного изменился, в результате чего вид стал максимально оригинальным, необычным.
Рулевое управление оснащено самой новой системой электроусилителя, благодаря которой обеспечивается не только обратная связь, но и хорошая информативность водителя. Тормозная система тоже изменена в лучшую сторону, поддерживается системами электроники, эффективно справляется со своими функциями.
Объем багажника в универсале Шкода Октавия
Прошлые года
Начнем с 1 и 2 поколения. Универсал 98-го года предлагал покупателям 548 л. полезного пространства в стандартной компоновке и 1512 л. со сложенным диваном. Этот показатель достаточно средний по классу на сегодня, но в те годы — это был опять-таки рекорд.
Во втором поколении, с переходом на новую платформу, модель стала больше и, соответственно, размеры багажника Шкода Октавия универсал выросли еще на 32 л. — до 580 л. А со сложенным диваном разрыв стал еще больше — 1620 л.
Концепция организации пространства по сути никак не поменялась даже в 3 поколении, поэтому займемся подробным описанием решений следующей генерации.
Как устроен багажник Шкода Октавия Комби (фото)
Последняя версия
Багажник Октавия Универсал 3 поколения ожидаемо подрос. В этот раз модель пересела на платформу MQB и теперь на борту на 30 л. больше — 610 л. и 1718 л. Правда конкуренты не стоят на месте. Кто ищет максимум, найдут его в универсальном Пассате 8 поколения, где предлагается 650/1780 л. Правда за лишние 40 л. придется серьезно доплатить.
И так, давайте поближе познакомимся с багажником Шкода Октавия универсал. Чехи предлагают две комплектации:
- . Пол вровень с кромкой двери здесь недоступен. Зато высота больше на 188 мм. Сеточки, крючки и мягкая полка-этажерка в комплекте.
- , который поднимается вровень с кромкой багажника. Также половину пола можно сделать вровень, а вторую утопленной или даже создать из него небольшую перегородку. Под ним остается пространство для хранения инструмента, а еще ниже компактно размещена запаска.
Плюс по умолчанию предлагается двухсторонний коврик, где одна сторона прорезинена, а вторая – ковролин. Если нужно положить грязные вещи, достаточно перевернуть коврик моющиеся стороной. Мелочь, а приятно.
Багажник Шкода Октавия унивесрал 2019
Технические характеристики
Атмосферный 1,6-литровый силовой агрегат MPI — не лучший выбор для этой машины, хотя его ресурс озвучивается в 400 тыс. километров пробега. Но этот мотор склонен к масложору. Куда лучше выбрать модель с турбированными 1,4 TSI и 1.8 TSI. Первый надувной мотор развивает 150 лошадей, второй — 180 л. с.
Ездовая динамика автомобиля хорошая. Однако чудес ждать не стоит, особенно от 110-сильной версии 1.6, работающей в паре с автоматом. Разгоняется машина в этой комплектации до сотни за целых 12 секунд. Любителям резвого старта приходится рассчитывать только на спортивный режим 6-диапазонной АКПП.
Skoda Octavia 7 FL (вид сзади)
Достаточно богат и выбор коробок.
- . Вариант дешёвый, мужской. Научиться управлять машиной с механикой труднее, да и сейчас уже время МКПП прошло. Особенно в условиях современного города с его неровным ритмом движения и постоянными пробками.
- . Устанавливается на модификации с 1.4 литра. Продолжают выпускаться до сих пор, в отличие от 5 МКПП.
- . Самый лучший выбор на Октавии А7 ФЛ. Aisin 09G (AQ160) надёжна, редко портится и дольше служит. Ну а преимущества АКПП в современном городе бесспорны.
- . Он достаточно надёжнее преселективных коробок прежних модификаций, и рекомендуется многими экспертами. Почему? В первую очередь из-за блока управления (мехатроника), который усовершенствовали и сделали «долгоиграющим».
Skoda Octavia 7 FL (вид спереди и сбоку)
Подробнее о технических характеристиках.
Модификация | 1.4 TSI DSG Ambition |
Двигатель | турбированный 1,4 литра, рядная четвёрка, CHPA |
Разгонная характеристика, 0-100 км/ч, с | 8,3 |
Предельная скорость, км/ч | 216 |
Дорожный просвет, мм | 156 |
Коробка передач | РКПП 7 |
Размеры, мм | 4667х1814х1480 |
Вместимость багажника, л | 588/1718 |
Фото Skoda Octavia FL (вид сверху)
Багажник
Ну и самый, наверно, важный габаритный параметр для нашего брата, имеющего родственников в сельской местности, а также для тех, кто занимается мелкими видами бизнеса – это объем грузового отсека Октавии, который имеет такие параметры как 568 и 1558 литров.
Причем, и тут некоторым не угодишь. Когда одни характеризуют багажник, как огромный, то другие сетуют, мол, не хватает для полной загрузки товара или еще одного мешка с картошкой.
Но они едины в одном – как одни, другие указывают на то, что при раскладке задних сидений, основание багажного отделения Октавии получается не горизонтальным. При этом хорошим новшеством они отмечают специальные эластичные сетки, которые установлены в основном багажнике для фиксации вещей, которые без этого закрепления склонны болтаться во время движения по отсеку, пугая водителя и пассажиров посторонними шумами в салоне.
Из недостатков – тяжелая дверь багажника. Особенно проявляется этот недостаток зимой, когда машину заносит снегом. Ну разве могли чешские конструкторы предусмотреть и такую национальную российскую особенность как хранение авто зимой, да еще и не на крытой и утепленной стоянке, а на площадке перед окнами квартиры. Вердикт – требуется для крышки багажника электропривод.
Вот собственно и все габариты новой Октавии, но наш брат неугомонен в деталях, ему мало того, что увеличен клиренс новой Октавии на 1 мм, ему возьми и положи размер щеток стеклоочистителя.
Так вот они не изменились по сравнению с предыдущей версией этого авто в 2013-м и равны на ветровом стекле у водителя и пассажира соответственно 610, а также 483 мм. А если кто сторонник дюймовой градации измерений, то 24″ и 19″.
Что касается заднего дворника, то его размер равен 406 мм или 16″. Этот размер щетки находится в полном соответствии с размерами заднего окна, которое автолюбители, не привыкшие к приборам кругового обзора, называют не иначе, как амбразурой.
Характеристики модификаций Шкоды Октавия
Модификация |
Skoda Octavia 1.2 TSI(в наст. время не продается в России) |
Skoda Octavia 1.4 TSI | Skoda Octavia 1.6 MPI | Skoda Octavia 1.8 TSI | Skoda Octavia 2.0 TDI |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||
Тип двигателя | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение двигателя | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Рабочий объем, куб. см. | 1197 | 1395 | 1598 | 1798 | 1968 |
Степень сжатия | 10.5 | 10.5 | н/д | 9.6 | 16.2 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное |
Диаметр цилинда, мм | 71.0 | 74.5 | н/д | 82.5 | 81 |
Ход поршня, мм | 75.6 | 80.0 | н/д | 84.1 | 95.5 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 105 (4500-5500) | 150 (5000-6000) | 110 (5500-5800) | 180 (5100-6200) | 150 (3500-4000) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 175 (1400-4000) | 250 (1500-3500) | 155 (3800) | 250 (1250-5000) | 320 (1750-3000) |
Трансмиссия | |||||
Механическая коробка передач | 5-ступенчатая | 6-ступенчатая | 5-ступенчатая | 6-ступенчатая | — |
Автоматическая коробка передач | 7-ступенчатая DSG | 7-ступенчатая DSG | 6-ступенчатая АКПП | 7-ступенчатая DSG | 6-ступенчатая DSG |
Привод | передний | передний | передний | передний | передний |
Масса | |||||
Снаряженная масса с водителем массой 75 кг, кг | 1225 (1255) | 1250 (1265) | н/д | 1315 (1330) | 1345 |
Максимальная разрешенная масса, кг | 1795 (1825) | 1820 (1835) | н/д | 1845 (1860) | 1915 |
Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 610 (620) | 620 (630) | н/д | 650 (660) | 670 |
Подвеска | |||||
Передняя подвеска | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | независимая, многорычажная | полузависимая, пружинная |
Тормоза | |||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Размеры | |||||
Колесная база, мм | 2686 | 2686 | 2680 | 2686 | 2686 |
Колея передних колес, мм | 1549 | 1543 | н/д | 1543 | 1543 |
Колея задних колес, мм | 1520 | 1514 | н/д | 1514 | 1514 |
Шины и диски | |||||
Размер дисков | 6.0Jx15″; 6.5Jx16″; 7.5Jx17″ | ||||
Размер шин | 195/65R15; 205/55R16; 225/45R17 | ||||
Топливные показатели | |||||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км | 6.5 (5.8) | 6.9 (6.6) | 8.5 (9.0) | 8.2 (7.1) | 5.8 |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км | 4.7 (4.5) | 4.9 (4.8) | 5.2 (5.3) | 5.5 (4.8) | 4.6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км | 5.2 (5.0) | 5.4 (5.3) | 6.4 (6.7) | 6.4 (5.7) | 4.9 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | дизельное |
Объем бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Скоростные показатели | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 196 | 219 | 192 (190) | 231 | 215 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.3 (10.5) | 8.1 (8.2) | 10.6 (12) | 7.3 (7.4) | 8.6 |
В скобках указаны показатели для моделей с автоматической коробкой передач.
VQ35 — бензиновый двигатель 3.5 Nissan
Объем багажника Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7
обзор Skoda Octavia 2016
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
Active 1.2 TSI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.2 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.2 TSI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.2 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.2 TSI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.2 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Laurin&Klement 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Laurin&Klement 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
RS 2.0 TSI 6 МКПП | 589 | 1580 | 60/40 |
RS 2.0 TSI 7 DSG | 589 | 1580 | 60/40 |
Видео обзор
6 июля, 2020
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
История модели
Шкода Октавия – настоящий старожил на рынке. В различных вариациях эту машину выпускают еще с 1996 года. Но больше всего автолюбителям приглянулись именно машины второго поколения Skoda Octavia с обозначением A5, производство которых стартовало в 2004. С этого времени и до 2008 года выпускалась дорестайлинговая версия авто, представленная в множестве модификаций, в том числе и эксклюзивных.
Модель предлагалась в двух типах кузовов – лифтбек и универсал. На базе универсала Combi создали вседорожную версию Scout – модификацию повышенной проходимости. Для обоих типов кузовов была доступна «заряженная» спортивная версия RS с мощными турбированными моторами.
В 2008 году автомобиль пережил рестайлинг. Изменения затронули внешний дизайн и коснулись технической части. Модернизировались бампер, капот, оптика, перечень предлагаемых трансмиссий и двигателей, отделка интерьера. Шкода Октавия А5 стала более утонченной, элегантной.
Масса автомобиля Skoda Octavia A5
Напомним, что автомобили первого поколения модели А4 универсал комплектации Classic с агрегатом 1.6 и механической КПП весили 1220 кг. Масса остальных модификаций, комплектаций зависела от типа силовой установки, коробки передач, кузова. По этой причине приводить все данные веса машин Skoda Octavia A5 различных версий и следующих генераций не имеет смысла: их большое количество.
Назовём параметры массы Шкода Октавия А5 наиболее популярных вариантов:
- лифтбек, выпускавшийся до рестайлинга с мотором 1.4 л и МКПП весил 1230 кг;
- модель с таким же кузовом, двухлитровым двигателем и роботом DSG имеет массу 1370 кг;
- самая тяжёлая среди лифтбеков второго поколения выпуска 2004-2009 года – спортивная модификация, её вес: 1400 кг;
- самый лёгкий универсал Octavia A5 этого периода весит 1245 кг. Он оснащён агрегатом 1.4 л и МКПП;
- наиболее весомый среди универсальных машин: Scout – 1490 кг;
- эта же версия осталась самой тяжёлой и после рестайлинга. Скаут стал весить 1545 кг;
- вес наилегчайшего универсала Октавия А5 – 1250 кг;
- назовём вес наиболее лёгкого и тяжёлого лифтбека, выпущенного после проведения рестайлинга. Он равен, соответственно 1255/1470 кг (RS-версия).
Стильная Шкода Октавия А5 (фото после тюнинга)
Начиная с третьего поколения модели вес автомобиля стал уменьшаться, несмотря на увеличение размеров Skoda Octavia A5. Применение лёгких алюминиевых сплавов, композитных материалов даёт о себе знать. Изменение технологий производства обусловлено попытками производителей улучшить динамические параметры авто, снизить потребление топлива.
Тенденция снижения массы автомобилей – на руку автолюбителям. Они сокращают их расходы на топливо, становятся более управляемыми, быстрыми.
Обзор характеристик, габаритов и сравнение Skoda Octavia A5 FL vs Skoda Octavia Tour представлены в этом видео:
Кто такой пассажир и его основные обязанности
Итак, пассажир – это участник дорожного движения, смежный с водителем и пешеходом, который находится в транспортном средстве, а также входит или выходит из него (п. 1.2 Правил). Он обязан соблюдать обязанности, предписанные для него (п. 1.3).
Перечислим основные обязанности пассажиров по ПДД на 2021 год!
- Пассажиры всегда обязаны пристёгиваться ремнями безопасности при их наличии в конструкции автомобиля (п. 5.1).
- За непристёгнутых пассажиров отвечает в том числе водитель (и сам нарушающий ПДД сидящий в машине).
- Садиться в машину и выходить из неё по действующим на 2021 год ПДД можно только со стороны тротуара (в том числе если он слева); если только это невозможно, то можно садиться и выходить со стороны дороги.
- Запрещается садиться или выходить из не полностью остановившегося ТС, открывать двери и мешать водителю. Аналогично водителю запрещается трогаться, если пассажиры не закрыли двери (п. 22.7).
Продвинутые опции и увеличенный багажник
В салоне Skoda Octavia произошли глобальные изменения. Модель получила принципиально новую переднюю панель с горизонтальной архитектурой, большими мультимедийными экранами и минимальным числом физических кнопок. Для быстрого доступа к основным функциям предназначен ряд клавиш на центральной консоли, все остальные настройки производятся с помощью сенсорного верхнего дисплея. Размер его в зависимости от комплектации варьируется от 8.25 до 10 дюймов. Под экраном находится удобный сенсорный слайдер для управления громкостью аудио и масштабом карт навигации.
Интерьер Шкода Октавия
Медиацентр обеспечивает скоростное подключение к интернету с раздачей его по Wi-Fi и доступ к онлайн-сервисам Skoda Connect. Также присутствуют интерфейсы для интеграции смартфонов (SmartLink, Android Auto, Apple CarPlay, MirrorLink), голосовой помощник Лаура, индуктивная зарядка гаджетов, до пяти портов USB (два стандартно и три опционально).
В арсенале Октавии 4-го поколения есть масса абсолютно нового оборудования. Это:
- Матричная оптика с 22-мя индивидуально настраиваемыми светодиодами (указатели поворота динамические);
- Новый двухспицевый руль, который в дополнение к подогреву может быть оснащен колесиками прокрутки, позволяющими управлять 14-ю функциями;
- Компактный селектор коробки DSG, не имеющий механической связи с трансмиссией (сигналы посылаются по проводам);
- Цифровая приборная панель диагональю 10.25 дюйма;
- Цветной проекционный дисплей;
- Трехзонный климат-контроль Climatronic;
- Комфортные передние кресла Ergo с вентиляцией и массажем;
- Акустические передние стекла;
- Комплект для сна (специальные подголовники и одеяла) для сидений заднего ряда универсала Combi;
- Электропривод детских замков задних дверей;
- Розетка на 230 Вольт.
Среди прочих опций – акустика Canton, фоновая подсветка с 10-ю цветами и солнцезащитные шторки задних окон.
Кнопки управления электрорегулировкой боковых зеркал перенесены на подлокотники дверей, а поворотный переключатель света слева от руля заменен на блок клавиш. Для управления сдвижной секцией крыши и шторкой предназначена сенсорная панель на потолке.
Кое-какие новации имеются в наборе систем безопасности. Так, новая Шкода Октавия 2020 года обзавелась «прогнозирующим» круиз-контролем, системой предотвращения столкновений при повороте и системой предупреждения об опасности при выходе пассажиров. Количество подушек безопасности у обновленной модели достигает девяти, включая боковые подушки второго ряда и коленную подушку водителя.
Багажник лифтбека Октавия
Багажник универсала Октавия Комби
Chevrolet
Расход
Необходимо заметить, что двигатель (независимо от типа коробки передач 6-ступ акпп или другая) прекрасно работает при использовании такого топлива как бензин с маркировкой АИ95, а также АИ92.
Характеристика расхода топлива двигателя bse Шкода Октавия А5:
- На трассе около 8 литров;
- По городских дорогах – приблизительно 11 литров.
Главное – заливать в Шкоду Октавию А5 с движком 1.4 tsi качественное масло. В этом случае автомобиль будет работать в нормальном режиме, и потреблять нормальное количество топлива. В случае использования низкокачественных смазывающих жидкостей показатели могут ухудшиться.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Летом 2016 г. Шкода Октавия А7 пережил рестайлинг. В линейку двигателей добавился двухлитровый мотор и лифтбек укомплектовали адаптивной подвеской DCC. Осенью чешские специалисты изменили фронтальную часть новой модели Шкода Октавия А7 2017 года, и увеличили список оборудования для оснащения. Что входит:
- Появились сдвоенные фары;
- Изменилась радиаторная решетка;
- Были установлены новые бампера;
- Светодиодные фары заменили биксеноновую оптику (на топовых моделях);
- На корме изменился рисунок фонарей;
- Увеличились размеры дисков на Шкоду Октавию А7 (R16, R18) и их дизайн.
После рестайлинга, Шкода Октавия А7 стала предлагаться и в комплектации Стайл.
Улучшения
Плюсы и минусы модели
В целом, Шкода Октавия А5 обладает довольно сильными техническими характеристиками, отличается практичностью и простой управляемостью. Как и любой другой модели, ей свойственны свои плюсы и минусы.
Сильные стороны автомобиля:
- тщательно продуманная безопасность. Машина оснащена антиблокировочной тормозной системой, электронной системой устойчивости, противобуксовочным механизмом, передними подушками. Установка задних подушек безопасности возможна в качестве дополнительного оборудования;
- высокая грузоподъемность. По этим показателям Октавия А5 дает фору многим конкурентам, багажник авто – один из наибольших среди моделей подобного класса;
- комфортная и крепкая ходовая. Автомобиль снабжен энергоемкой подвеской, выделяется отличной устойчивостью, простой в управлении;
- небольшой расход топлива. По сравнению с похожими моделями машина расходует немного топлива. В зависимости от технических характеристик и рабочего цикла показатели варьируются от 4,2 до 9 л на 100 км. Особенно экономен мотор 1,6;
- широкий выбор модификаций. Дорестайлиинговые и рестайлинговые версии авто представлены в разнообразных версиях, с разными подборками комплектации, типами двигателей и КПП. Подобрать среди них оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным требованиям и предпочтениям, не составит труда.
Кроме того, владельцам Шкода Октавия А5 нравится динамика разгона, отзывчивость рулевого управления, большой клиренс, комфортные сидения и подлокотники, удобство замены масла и фильтров, хорошее качество звучания заводской музыки.
Слабые стороны модели:
- экономность базовой комплектации. В стандартной поставке отсутствует функция подогрева сидений, нет боковых подушек безопасности;
- особая требовательность двигателей к качеству масла и топлива. При использовании некачественного топлива быстро расходуется ресурс механизмов, случаются частые поломки. Менять масло желательно каждые 60000 км;
- проблемы со стеклоподъемниками. В ходе эксплуатации могут загрязняться направляющие, что провоцирует срабатывание защиты во время поднятия стекла. В данном случае помогает регулярная профилактическая чистка и смазка механизмов;
- высокая цена. Рыночная стоимость авто является одной из самых высоких среди моделей этого класса. С годами А5 теряет в цене не так стремительно, как конкуренты.
Также пользователи отмечают плохую шумоизоляцию передних колесных арок, частые сколы и царапины на кузове (особенно в дорестайлинговых автомобилях), проблемы с подшипниками валов. Нередкое явление – пробитие радиатора кондиционера камнями из-за большого расстояния между сотами в бампере. Но неприятность довольно легко решается, если купить и установить дополнительную фирменную решетку.
Полезная информация
Владельцы чешской марки полностью используют объём багажника Октавия А5 лифтбек или универсал в своих целях. Однако для большей вместимости груза они рекомендуют применять для перевозки инструментов, автомобильных аксессуаров органайзеры, наборы сеток. Такие предметы оптимизируют рабочее пространство, предназначенное для перевозки, позволяют вместить крупные вещи.
Стремясь забить багажное отделение машины «под завязку», водители до упора заполняют его пространство. Это может привести к поломке замка крышки багажника, повреждению стекла. Поэтому прежде, чем захлопнуть её, необходимо аккуратно проверить, насколько корректным будет закрытие.
Владельцы этой модели благодарны производителям немецкого концерна VAG за возможность транспортировки большого количества груза на Skoda Octavia.
Постоянно работает индикация открытого багажника Шкода Октавия. Что с этим делать, расскажет данное видео:
Нужна ли сетка в багажник Skoda Octavia A5, поведает данное видео: