Навеска на мтз 82: виды, устройство, принцип работы

Содержание:

Устройство и принцип действия навески

Гидравлическая навесная система на трактор предназначена не только для сцепления с дополнительными агрегатами, но и для передачи мощности от двигателя к оборудованию. Также с ее помощью поднимается и опускается назад в землю плуг или другие устройства. Поэтому навеска напрямую соединена с гидравлической системой и ведущим мостом трактора.

Схема укладки первого яруса навески

Типы навесок на МТЗ

По типу размещения навесного механизма относительно сельскохозяйственной машины, выделяются четыре типа механизмов:

  1. Универсальный задний навесной механизм. С его помощью машина агрегатируется большей частью экскаваторного оборудования, такого как косилки, посевные машины, отвалы и устройства для уборки улиц.
  2. Передняя (фронтальная) навеска. Имеет такую же конструкцию, как механизм, установленный на задней части трактора. Фронтальный навесной механизм рассчитан на сцепку с жатками, фронтальными грейдерными ковшами, косилками, опрыскивателями и машинами для очистки от снега.
  3. Боковой навесной механизм. Используется для работы с кусторезным оборудованием и косилками однобрусного типа. Соединение проводится с помощью универсальных сцепок, которыми комплектуется машина.
  4. Индивидуальные навесные системы. Используется такой механизм в том случае, когда универсальные навески не подходят. Например, если будет навешиваться оборудование, изначально рассчитанное на другие модели тракторов.

Из чего состоит задняя навеска МТЗ?

Конструкция навески МТЗ 82 достаточно простая. Состоит устройство из:

  • двух горизонтальных тяг, соединенных металлическим стержнем;
  • сверху к тягам с помощью специальных вилок крепятся раскосы;
  • с помощью подъемного рычага раскосы фиксируются на валу подъемного рычага;
  • подъемный рычаг одной стороной фиксируется на шток гидроцилиндра, а второй стороной соединен с верхней центральной тягой, которая обеспечивает передачу мощности на агрегаты.

Отдельные варианты навески на МТЗ 82 оснащены продольными тягами с удлинителями. Удлинители посредством шарниров соединяются с задним мостом. Навесное оборудование для трактора мтз фиксируется на шарнирах в конце продольных тяг устройства и на шарнире центральной тяги. Это называется трехточечной сцепкой.

Комплектация задней навески на МТЗ 82

Используется также и вариант с двухточечной сцепкой. Она используется в случае использования плугов, которые двигаются по кривой линии в толще грунта. В соответствии с этим отпадает необходимость в жесткой фиксации устройства. А значит центральная тяга не используется.

При активации гидравлической системы, шток цилиндра втягивается. Он воздействует на поворотный рычаг, и через него на вал подъемного рычага. Данная манипуляция задействует раскосы навески, которые поднимают тяги вверх, а вместе с ними и подсоединенный агрегат. Чтобы тяги не перемещались в горизонтальной плоскости во время подъема, они внатяжку фиксируются цепями, которые укреплены на стальном стержне, соединяющем тяги между собой.

Агрегаты, соединенные с тракторами МТЗ посредством сцепки, как правило, работают на неровных участках поля. Чтобы обеспечить стабильность работы устройствам в этом случае увеличивается диапазон вертикально-поперечного движения подсоединенной машины относительно остова трактора. Осуществляется это путем соединения раскосов с тягами через пазы вилок. Вилки раскосов фиксируются на тягах отверстием вперед, так, чтобы раскосы свободно двигались внутри пазов, а пальцы в конце тяг не мешали им.

Необходимые материалы и инструменты

Потребуются следующие материалы:

  • листовой металл толщиной 8 мм – основной материал, нужен для создания рабочей части (лопаты), а также рамы;
  • металлические толстые балки (2 шт.), шарнирные соединения (6 шт.), гидроцилиндр (1 шт.) – для полурамы;
  • металлические трубы Ø 100 мм (2 шт.), шарнирные соединения (4 шт.) – для установки неподвижной конструкции;
  • чтобы сделать поворотный отвал, потребуется два гидравлических цилиндра.

Минимальный перечень инструментов:

  • ручная электродрель;
  • сварочный аппарат;
  • измерительные инструменты;
  • набор гаечных ключей;
  • свёрла (комплект);
  • амортизаторы;
  • болты;
  • болгарка;
  • резак по металлу;
  • резиновая полоса (для снегоуборочного).

Снимок3

Некоторые неисправности навески тракторов МТЗ-80 и 82 и способы их устранения

Неисправность Причина Способ устранения
Навесное оборудование не поднимается Не работает перекачивающий рабочую жидкость насос. Включить насос и/или отрегулировать систему его запуска.
Низкий уровень рабочей жидкости в емкости для ее хранения. Долить рабочую жидкость в емкость.
Заклинивание перепускного клапана или его загрязнение. Легко постучать по корпусу клапана при работе системы. При отрицательном результате снять и прочистить клапан
Температура масла в системе превысила 70 градусов. Остановить двигатель и дать рабочей жидкости остыть до 35-40 градусов.
Навесное оборудование поднимается медленно Недостаточный уровень рабочей жидкости в емкости для ее хранения. Долить масло в емкость
Высокий уровень внутренних утечек рабочей жидкости. Сменить насос и распределительное устройство.
Вес навесного оборудования превышает допустимый Заменить навесное оборудование на более легкое.
Навесное оборудование не опускается Температура рабочей жидкости ниже предусмотренной нормативами. Нагреть рабочую жидкость до 35-40 градусов.
Клинит золотник распределительного устройства. Извлечь золотник из корпуса и устранить заклинивание.
Повышенная температура рабочей жидкости во время работы гидросистемы Недостаточный объем масла в емкости для его хранения. Долить масло в емкость.
Деформация или разрушение маслопроводы магистралей. Устранить деформации или заменить участок трубопровода.

Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)

Приспособление для автоматического навешивания машин на МТЗ 80(82) «Автосцепка СА 1» ( так называемый —  «треугольник»), присоединяется  тремя точками к навеске — двумя шарнирами концов нижних продольных планок и центральной тяги. Контактная соединительная часть СА 1 выполнена из металлического профиля в форме треугольника. Фиксация осуществляется  пружинным замком с защёлкой. При навешивании треугольник входит своим профилем во внутренний профиль треугольника навешиваемой машины. Верхним направляющим углом 8 устройство при соединении совмещает отверстие наружного треугольника с подпружиненной защёлкой 4 треугольника на тракторе. При совпадении защёлка закрывается в автоматическом режиме под действием пружины. Для отсоединения навешенного устройства отжимают рычаг фиксатора 9 и выводят треугольник 3 из зацепления опусканием навески. Привод рычага управления замком сцепного устройства выводят с помощью троса 10 к месту водителя для обеспечения работы без посторонней помощи.

Автосцепка СА 1 на навеске МТЗ 80

Навеска МТЗ 82(80) имеет аналогичную конструкцию всех колёсных тракторов семейства МТЗ и универсально-пропашных машин марок ЮМЗ -6, Т-40, Т-25. Дополнительно навеска современных тракторов может оснащается тягово-сцепным устройством лифтового типа, а также прицепными устройствами различных конструкций. Гусеничные трактора оборудованы усиленной навеской с возможностью двух и трёх точечного соединения навески с трактором.

Система навесной гидравлики

Основными компонентами белорусских тракторов служат разнообразные навесные и прицепные устройства, в разы облегчающие труд человека. Выше перечисленное многообразие рабочих предметов упрощает жизнь и работу тракториста-оператора настолько, что слово “прогресс” ощущается сполна.

Подробную и детализированную схему гидравлического устройства тракторов марки МТЗ – 80, а также схожих моделей, вы сможете увидеть на следующей схеме:

Схема раздельно-агрегатной гидравлики тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

1 – насос; 2 – всасывающий патрубок; 3 – нагнетательный маслопровод; 4 – перепускной клапан распределителя; 5 – бак; 6 -маслопровод промежуточный; 7 – распределитель; 8 – фильтр; 9 – предохранительный клапан фильтра; 10 – масломер; 31 – сливной маслопровод; 32 – гидроувеличитель; 13 – правый маслопровод основного гидроцилиндра; 14 – боковые выводы; 15 – силовой регулятор; 16 – запорное устройство; 17 – кронштейн; 18 – рукав высокого давления; 19 – главный цилиндр; 20 – замедлительный клапан; 21 – рычаг поворотного вала; 22 – короткий рычаг; 23 – кронштейн навески; 24 и 35 – гайки; 25 – пружина; 26 – пластинчатая пружина; 27 -серьга; 28 – промежуточный валик; 29 – длинный рычаг; 30 – тяга силового регулирования; 31 – тяга позиционного регулирования; 32 – пружинный аккумулятор; 33 – муфта; 34 – рычаг позиционного регулирования; 36 – рычаг силового регулирования; 37 – переключатель; 38 – маслопровод канала управления; 39 – задний вывод.

Детальное устройство масляного насоса, необходимого для качественного обслуживания любой навесной техники и оборудования. Список деталей, входящих в гидравлическую систему белорусских тракторов, прилагается ниже, под схемой-рисунком.

Привод насоса трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 – корпус гидроагрегатов : 2 и 4 – подшипники; 3 – шестерня привода; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – стакан; 7 и 11 – стопорные кольца; 8 – насос; 9 – всасывающий патрубок; 10 – хвостовик ведущей шестерни; 12 – пластинка; 13 – промежуточная шестерня; 14 – стопорный болт; 15 – вилка; 16 – вал; 17 – фиксирующая пластина; 18 – рукоятка; 19 -фиксатор; 20 – шлицевой вал.

Оборудование, возможности и мощности

Будучи мощным тяговым агрегатом, МТЗ – 80 способен решать рабоче-сельскохозяйственные и коммунальные задачи, как на “раз-два плюнуть”, что проверено десятилетиями безупречной службы во всех отраслях жизнедеятельности человека и почти во всех климатических условиях.

Наличие у белорусских тракторов генератора повышенной мощности (до 700 ватт) допускает привлечение этих агрегатов для работы при любых обстоятельствах и с любыми насадками, навесным оборудованием и/или вспомогательными средствами.

Погрузка-разгрузка, распил или отвал габаритных объектов с навесным оборудованием тракторов марки МТЗ – 80 и всех его обновлённых версий становится не трудом, а какой-то игрой даже для самого неопытного моториста-тракториста.

Пошаговая сборка конструкции

Последовательность сборки поворотного отвала:


Конструкция отвала для трактора

  • Для изготовления основной части бульдозера вырезается стальной лист нужного размера отвала, а затем ему придаётся оптимальная форма. Ширина лопаты не должна превышать габариты трактора более чем на 400 мм, с каждой из двух сторон.
  • Создаются две опоры, к которым привариваются рёбра жёсткости из пластин, а внизу устанавливается шарнирное соединение. Опоры будут соединены с поперечной балкой, а вся конструкция – болтами к лонжеронам. Спереди балки приваривается шарнир для крепления гидроцилиндра.
  • Из двух балок изготавливается треугольная полурама, на вершине которой устанавливается подъёмный гидроцилиндр. С наружных сторон балок, в середине каждой, крепятся по одному шарниру.
  • Лопата двумя шарнирами соединяется с полурамой. Первый шарнир устанавливается на уровне гидроцилиндра, а второй выше на 200 мм на специальной опоре.
  • Параллельно подрамнику устанавливаются гидроцилиндры. К отвалу на расстоянии в 1/3 от центра с двух сторон делаются крепления для них. Поворот отвала обеспечивает бульдозеру большую функциональность.

Видео по теме: Отвал поворотный на МТЗ-82

Публикации по теме


Особенности конструкции трактора «Беларус» (МТЗ 82)


Обзор бульдозера Т-170 и его технические характеристики


Преимущества и особенности конструкции мини-трактора «Беларус» МТЗ 132Н

Использование задней и передней подвески BELARUS 8082 при агрегировании с различными видами оборудования

Агрегирование МТЗ-80 и 82 с навесным, прицепным и полуприцепным оборудованием обеспечивается состоящей из трехточечного гидравлического раздельно-агрегатного механизма и устройства отбора мощности задней навеской, передней навесной оснасткой и гидравлической системой трактора, оснащенной унифицированными соединителями.

Выбор передней или задней навески трактора для установки агрегируемых устройств зависит от:

  • конструктивных особенностей оборудования, в частности, от способа агрегирования – прицепные или навесные устройства;
  • используемого рабочими механизмами агрегируемого оборудования принципа действия;
  • необходимого уровня визуального контроля оператора за выполняемыми агрегатами операциями;
  • скорости и направления перемещения базового шасси при работе оборудования.

Для производимых при неподвижном базовом шасси работ чаще используется установка агрегируемых устройств на задней навеске трактора с разделением управления движением и подсоединенными механизмами путем создания отдельных управляющих постов. Такие схемы применяются в навесных одноковшовых и цепочных экскаваторных комплексах и бурильных установках.

Большинство почвообрабатывающих сельскохозяйственных механизмов с рабочими органами, выполняющими возделывание земли при перемещении базовой машины, закрепляются на заднем навесном устройстве базового шасси. Заднее расположение агрегируемого оборудования характерно для плужных, бороновальных, посевных и культиваторных комплексов, для которых трактор является источником тягового усилия, приводящего в действие их рабочие элементы. Такое размещение рабочих механизмов объясняется также спецификой проведения почвообрабатывающих операций, во время проведения которых расположение трактора впереди производящих возделывание почвы рабочих органов является наиболее целесообразным.

Для агрегирования уборочной техники применяется как расположение рабочих механизмов на передней навеске, так и соединение располагающихся при выполнении работ сбоку от движущейся базовой платформы рабочих органов уборочных машин с задним навесным устройством трактора. Так, жатки и косилки прицепного типа устанавливаются исключительно на заднем навесном устройстве трактора, а навесные уборочные агрегаты могут базироваться как в кормовой части трактора, так и на его фронтальной навеске.

Установка рабочих механизмов на передней навеске тракторного тягача используется при выполнении сопровождающихся движением базового шасси и требующих высокого уровня визуального контроля со стороны оператора операций — планировании грунта, перемещении сыпучих материалов, расчистке снега, погрузке и выгрузке различных материалов и продукции.

Прицепные и полуприцепные транспортные платформы соединяются с кормовой навеской трактора, выполняющего при работе с ними функцию тягача, с использованием специальных сцепочных механизмов.

Существуют также варианты одновременной установки нескольких агрегируемых устройств на передней и задней навеске тракторной машины. Примером такого агрегирования могут служить различные комбинации отвальных, экскаваторных, погрузочных, транспортных, бурильных и других устройств, объединенных в составе одного многофункционального механизированного комплекса – экскаваторно-бульдозерные машины, отвально-погрузочные устройства, снегоочистительные плужные механизмы со щеточным оборудованием, бурильные комплексы, оснащенные подъемными устройствами для установки в скважины свайных и опорных конструкций и т.д.

Большинство устанавливаемых на передней или задней навеске тракторов МТЗ-80 и 82 устройств соединяются с выводами гидравлической системы базового шасси, обеспечивающей выполнение ряда функций, основными, среди которых являются:

  • Приведение в действие рабочих органов агрегируемых устройств;
  • Вертикальное и горизонтальное перемещение оборудования, в том числе и перевод агрегатов в транспортное и рабочее положение.

Модели погрузчиков

Сегодня многие предприятия изготавливают погрузчики для МТЗ-82. Многие из них не отличаются друг от друга многим, лишь комплектом поставки.

На переднюю часть и заднюю часть:

  • ПФ-1;
  • ПКУ-0.8;
  • КУН погрузчик -08;
  • ПБМ-1200;
  • ПН-0,5;
  • ПНУ-1,2.
  • вилочный погрузчик на МТЗ.

Главное достоинство погрузчика — быстрая и простая установка

Фронтальный

Самым распространенным фронтальным погрузчиком является ПФ-1. В нем используются гидравлические цилиндры в количестве 2 шт. Конструкционно он состоит из несущей рамы и рабочих элементов. Благодаря этому устройство хорошо фиксируется к трактору и выполняет сложные задачи без риска опрокидывания.

Такое крепление значительно увеличивает баланс трактора и позволяет работать с большими грузами, без риска перевернуться. Оптимальный вариант для МТЗ-82 из-за универсальности, надежности и доступности.

Оснастка может работать с грузами, имеющими вес до 1 т. При этом вес -900 кг. Возможность выдвигать стрелу на 3,5 метра значительно расширяет возможности трактора. Трактор, на который установлен агрегат, может разгоняться до 20 км/ч. Б/у купить можно за 100 тыс. руб.

На заднюю навеску

В качестве погрузчика грейферного на базе МТЗ-82 на заднюю навеску рассмотрим ПКУ-08. Данное устройство отличается компактностью и эргономичностью. Вес снаряжения не превышает 700 кг. Установка на полураму снижает безопасность работы с устройством. При перегрузке возможно опрокидывание трактора.

Максимально допустимое количество груза, которое можно перемещать с помощью ПКУ-08 – всего 800 кг. Стрела может выдвигаться на 3,5 м. Скорость перемещения на тракторе погрузчиком не превышает 20 км/ч. Купить его можно за небольшую цену, около 120 тыс. рублей.

Расход топлива на тракторе МТЗ-82

Габариты и вес установленного на сельхозмашину навесного орудия напрямую влияют на объемы потребляемого ее двигателем горючего. При буксировании загруженного прицепа на максимальной скорости объем расходуемого топлива равен 162 г/л. с. ч.

При эксплуатации других типов оборудования количество потребляемого трактором горючего составляет:

  • с погрузчиками – 235 г/л. с. ч.;
  • с ковшами – 250–265 г/л. с. ч.;
  • с вилами – 240 г/л. с. ч.;
  • c задним или передним отвалом – 245 г/л. с. ч.;
  • с граблями и штабелером – 270 г/л. с. ч.;
  • с плугом – 310 г/л. с. ч.;
  • с подметальной щеткой – 300 г/л. с. ч.;
  • с лопатой – 285 г/л. с. ч.;
  • с фрезой – 320 г/л. с./ч.

В общей сложности расход топлива трактором МТЗ-82 составляет на 20–35 % ниже объемов, требуемых для выполнения аналогичных работ большинством современных сельхозмашин. Именно сравнительно скромный расход топлива делает трактор МТЗ-82 одним из самых популярных как среди аграриев, так и среди сотрудников коммунальных предприятий.

Самодельное навесное оборудование

Пользователь может сделать навеску на минитрактор своими руками. Для этого понадобятся чертежи конструкции, в которой будут указаны параметры изготовляемого оборудования.

Перед тем как приступить к сборке КУНа, необходимо определиться с размерами навески и подготовить инструменты:

  • металлический профиль (толщина металла зависит от вида предполагаемых работ);
  • 3 гидравлических цилиндра;
  • соединения шарнирного типа;
  • сварочный аппарат и газовый резак;
  • гаечный и разводной ключ.

Процесс изготовления КУНа:

  1. Вырезать внутренний каркас из двух металлических листов.
  2. Изготовить стрелу, где 70% длины — это опора, которая будет соединяться с большим цилиндром.
  3. При помощи шарниров прикрепить к основе среднюю часть.
  4. Присоединить к средней части ковш (его делают из подготовленного металлического профиля).

Бульдозерный отвал

Для того чтобы сделать такую самоделку для минитрактора своими руками, подготовить следующие инструменты:

  • бочку из стали;
  • стальной уголок 10-15 мм;
  • стальной квадрат 30 мм;
  • 2 шарнира;
  • 3 гидроцилиндра;
  • штуцера;
  • шланги;
  • транспортную ленту (толщина 20 мм);
  • заклепки.

  1. Срезать с бочки верх, затем разрезать ее на 3 части.
  2. При помощи пассатижей загнуть все края на 3-5 мм.
  3. Из уголка (10-15 мм) сделать усилители и заварить прорезы. Должно быть 2 усилителя по краям, а остальные нужно расположить на расстоянии 20 см друг от друга.
  4. Приварить квадрат вдоль всего каркаса снизу и сверху.
  5. Приварить раскосины.
  6. Установить между уголком и квадратом гидравлику.
  7. При помощи шарниров, гидроцилиндров и уголков сделать систему подъема и поворота.

Плуг изготавливают из поверхности в виде цилиндра (рекомендуется брать сталь, чтобы избежать изгиба лопасти). Заготовке придают нужную форму: ее подают к вальцам под углом 20-23°, изгибают, а затем молотком по шаблону проводят доработку.

Для навешивания навески на трактор используется сцепка.

Также плуг можно сделать из стальной трубы, диаметр которой равен 55-66 см, а толщина — 4-5 мм.

Из картона делают шаблон, прикладывают его к трубе и обводят мелом по контуру. Отвал вырезают при помощи газосварки и обрабатывают наждаком. Если необходимо, то дорабатывают форму молотком. Для крепления к тракторной технике используется задняя навеска.

Указания по использованию механизма для навешивания сельскохозяйственных орудий

Механизм навески служит для присоединения навесных и полу­навесных сельскохозяйственных орудий к трактору МТЗ-82/80.

Устройство механизма показано на рис. 72.

Вилки раскосов соединены болтами с продольными тягами 10. В вилках имеются прорези. При работе трактора с широкозахват­ными орудиями устанавливайте вилку на прорезь. Это обеспечит лучшую приспособляемость органов орудия к рельефу почвы по ширине захвата.

Конструкция правого раскоса 8 предусматривает его регулиров­ку по длине с помощью рукоятки 7.

Для уменьшения длины раскоса рукоятку следует вращать про­тив часовой стрелки, для увеличения — по часовой.

Не регулируйте левый раскос при работе с навесными орудия­ми, длина его должна быть постоянной и равной 515 мм. Для вы­равнивания плуга в поперечной плоскости регулируйте правый раскос.

Выравнивание глубины хода передних и задних рабочих орга­нов навесного орудия обеспечивается регулировкой длины центральной тяги. Регулировка осуществляется вращением трубы с по мощью рукоятки.

Следите, чтобы контргайки раскоса, ограничительных цепей» центральной тяги были надежно затянуты: ослабление затяжки контргаек может привести к нарушению регулировки механизма навески и к обрыву резьбы.

При дальних переездах трактора с орудием для улучшения про­ходимости агрегата центральную тягу необходимо укорачивать.

Для ограничения поперечных перемещений орудий служат ог­раничительные цепи. Цепи прикреплены одним концом к продоль­ным тягам, другим — к кронштейнам, установленным на оси про­дольных тяг. В кронштейны ввернуты регулировочные болты, кото­рые, упираясь в корпус заднего моста трактора, обеспечивают на­тяжение цепей при подъеме орудий в транспортное положение для уменьшения раскачивания их в поперечной плоскости.

Регулировка болтов 

Регулировку болтов 12 (рис. 72) проводите, соблюдая следую­щий порядок:

1.  Присоедините орудие к шарнирам продольных и централь­ной тяг. Вверните регулировочные болты в кронштейны до отказа.

2.  Приподнимите орудие так, чтобы его рабочие органы не ка­сались земли.

3.  Отрегулируйте длину ограничительных цепей вращением стяжек так, чтобы обеспечить свободу качения шарниров продоль­ных тяг в соответствии с руководством по эксплуатации орудия. Для навесных плугов свобода качения в горизонтальной плоскости должна быть 120 мм в каждую сторону от среднего положения.

4.  Отрегулируйте длину правого раскоса на заданную глубину обработки (при работе с плугами).

5.  Поднимите орудие в транспортное положение, выворачивая болты из кронштейнов, натяните цепи так, чтобы они незначитель­но провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны.

6.  Закрепите надежно болты контргайками. Каждое изменение длины правого раскоса должно сопровождаться регулировкой бол­та правого кронштейна для обеспечения самоблокировки ограничи­тельных цепей.

При междурядной обработке, севе, а также при работе с использованием прицепного устройства продольные тяги механиз­ма навески необходимо полностью блокировать от поперечных пе­ремещений во избежание повреждения растений или раскачивания прицепа. Блокировка осуществляется путем максимально возмож­ного укорочения длины цепей в пределах существующей регулиров­ки; в этом случае регулировочные болты должны быть ввернуты в кронштейн до отказа.

Нарушение указанного порядка может привести к обрыву огра­ничительных цепей или другим поломкам.

  • Назад

  • Вперёд

Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты

Инструкция по эксплуатации

Эксплуатация узлов не вызывает каких-либо сложностей, что обусловлено простотой использования гидравлического механизма трактора. В некоторых случаях может потребоваться правильная регулировка узла, что позволит сделать его использование эффективным и безопасным.

Регулировка осуществляется посредством изменения длины раскосов, а также тяги. С помощью первых удается отрегулировать поперечное расположение оборудования, а с помощью центральной тяги — продольное. Поскольку масса большинства разновидностей навесного оборудования, используемого с тракторами данной серии, является внушительной, механизм периодически провисает. Исправить подобную ситуацию можно посредством специального механизма фиксации, который монтируется непосредственно на кронштейн цилиндра и позволяет надежно закрепить его положение.

Как сделать своими руками

Если у вас нет дополнительных денежных средств для приобретения навесного оборудования, то вполне возможно сделать все самостоятельно. О том как выглядит Т 70с, можно увидеть из статьи.

Если вам необходим плуг, то сделать его можно, используя старые конные плуги. Конечно, размеры будут немного отличаться, однако такие приспособления также отличаются своей эффективной работой.

На видео – навесное оборудование на мтз 82 своими руками:

Для производства поперечных граблей для сена можно использовать грабли и угольщик заводского типа. Их прикрепить к раме. К поперченной трубе приварены ступица и колеса. Посредине установлен швеллер, а на нем гидроцилиндр. Именно он и будет производить подъем и опускание граблей.

О том как выглядит модель Челленджер, указано в данной ссылке.

Навесное оборудование – это необходимая в хозяйстве вещь. Чтобы трактор смог полноценно выполнять поставленные перед ним задачи, необходимо максимально комфортно организовать весь процесс работ. Порой, чтобы справиться с возникшей проблемой и используют навесное оборудование различного типа. Кроме этого, совсем не обязательно его приобретать, ведь сегодня все можно сделать своими руками, используя подручные средства. В других наших статьях вы можете ознакомится с самоходным опрыскивателем.

А какое навесное оборудование для МТЗ 82 используете вы?

2 Навесные устройства, используемые с навеской МТЗ

Ассортимент навесного оборудования для МТЗ 82 на рынке постоянно растет. Он включает в себя не только разработки отечественных производителей, но и зарубежное оборудование, оснащенное универсальными сцепами. К основным навесным устройствам относятся:

  1. Экскаваторный ковш со стрелой. Отдельные модели оборудуются сменными рабочими органами, среди которых вилочный захват для сена и бревен. Устройство фиксируется как на задней, так и на передней навесках трактора. Импортные модели могут оборудоваться дополнительными опорами возле сцепа стрелы.
  2. Фронтальный отвал. Фиксируется трехточечной сцепкой на переднюю навеску. Используется отвал для расчистки строительных площадок и территорий от снега, грунта и песка. Также можно использовать для очистки дорог в комплекте с дорожной щеткой. Ширина ковша составляет не менее 2,5 м. Возможен также поворот ковша в сторону на угол до 30 градусов.
  3. Погрузчик на фронтальную навесную систему. Используется для погрузки на машины сыпучих грунтов, контейнеров (вилочный рабочий орган), а также для скирдования сена. Ковш монтируется на раму с гидроцилиндрами.
  4. Дорожная щетка. Фиксируется на заднем навесном механизме трактора. Представляет собой прямоугольную раму с роликом, на котором расположен барабан с щетиной. Ширина захвата устройства начинается с 1,8 м. Масса до 400 кг.
  5. Барабанные фрезы. Используются устройства для ремонта дорог и вспашки верхних слоев почвы. Барабан с приводом фиксируется напрямую к шарнирам тяг, без дополнительной рамы. Ширина обработки составляет не менее 400 мм. Производительность оборудования до 2000 м2 за одну смену.

Передний и задний навесные ковши на МТЗ 82

Также для упрощения землеройных работ, на рынке возможно приобрести шнековый бур. Соединяется с трактором посредством трехточечного сцепа и подключения к гидравлической системе. При необходимости бур увеличивается специальным удлинителем.

2.1 Возможные неисправности навески и способы их устранения

Использованию навесного механизма сопутствуют высокие нагрузки на рабочие органы устройства. Как следствие, возможны поломки отдельных агрегатов и комплектующих, что приводит к характерным неисправностям. Особенно это касается гидравлической составляющей системы.

Одной из неисправностей навески является то, что оборудование не поднимается. Основные причины неисправности следующие:

  1. Слишком высокая температура жидкости в системе (от 70 градусов и выше). Исправить положение можно, заглушив на время остывания мотор.
  2. Жидкость в гидроаккумуляторе и каналах системы упала выше минимальной отметки. Заполнить приемную емкость.
  3. Сломан насос гидравлической системы. Проблема кроется либо в самом насосе, либо в системе запуска. Нужно отрегулировать неисправный компонент.

Также возможен вариант, когда навесное оборудование застыло в верхнем положении и не опускается вниз. Причинами этого может быть:

Передняя навеска МТЗ 82

  1. Температура масла в системе ниже показателя 30 градусов. Прогреть мотор и поднять температуру.
  2. Золотник распределителя не функционирует. Разбирается распределитель и устраняется причина заклинивания.

Замедленный темп движения оборудования также является неисправностью и имеет такие причины:

  1. Количество масла упало ниже минимальной отметки. Пополнить запасы рабочей жидкости.
  2. Вес используемого устройства слишком большой. Это является одной из основных причин, когда оператор трактора неопытен и не ознакомился с рабочими характеристиками устройства. В этом случае следует немедленно заменить рабочий инструмент. Дальнейшее использование оборудования может привести к более серьезной поломке.
  3. Рабочая жидкость расходуется слишком быстро. В этом случае необходимо заменить насосное оборудование в системе.

Также к частым поломкам навесной системы относится повреждение или деформация каналов для масла. В результате этого ход рабочей жидкости затрудняется, повышается давление в системе и температура. Чтобы исправить положение, поврежденные каналы удаляются, а на их место устанавливается новая магистраль.

Регулировки

Положение навесной машины настраивают, изменяя длину раскосов 3,9 и верхней центральной тяги 8. Раскосами настраивается поперечное расположение навесного оборудования. Стандартно левый раскос не регулируют, настройку производят изменением длины правого раскоса, оборудованного рукояткой 15 для удобного вращения винта. Положение машины в продольном положении, относительно горизонта регулируют, изменяя длину верхней центральной тяги.

Натяжением стяжек, связанных с продольными нижними тягами и корпусом трактора настраивается поперечное перемещение навесного оборудования относительно оси движения трактора. Прослабленные стяжки дают возможность небольшого перемещения. Для обеспечения жёсткого положения машины, например, для осуществления междурядной обработки культур или в процессе посева навесной сеялкой, стяжки максимально натягиваются, исключая поперечное раскачивание.

Увеличение грузоподъёмности достигается монтажом дополнительных пальцев на соединении вилок раскосов и продольных планок в дополнительные отверстия расположены ближе к задним крепёжным шарнирам. При этом вилки должны быть повёрнуты пазами вперёд, чтобы вилки не воздействовали на пальцы, соединяющие концы нижних продольных тяг. Для обеспечения надёжности крепления соединений в сочленениях навески нужно использовать штатные фиксирующиеся пальцы и шплинтующиеся гайки стяжных болтов конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector