Эксперт по безопасному вождению развенчивает мифы о том, как нужно водить новичкам: «не всем советам бывалых нужно слепо следовать»

Советы новичкам от автоинструктора

  1. Отстегнув ремень безопасности, следите, чтобы его серьга не легла на арку дверного проема.

Это чреватом тем что, закрывая дверь, она обязательно упрется, ударится в эту серьгу. Отсюда и повреждения двери, арки и серьги ремня безопасности. Выходя из машины проследите, чтобы ремень натянулся в исходное положение. Это сэкономит деньги на ремонт или покупку деталей.

  1. Покидая авто, обязательно забирайте с собой ключ зажигания.

Оставив ключ в замке, вашего «железного коня» попросту могут угнать. Если в салоне остались дети и им захочется поиграться с зажиганием, а включена первая передача, есть шанс упереться или в стену или впереди стоящего соседа.

  1. Заехав на стоянку, не оставляйте надолго открытой дверь

Со временем, если часто так поступать, петли растянутся и дверь провиснет. Следствием этого – люфты и плохое закрывание двери (придется сильнее стучать ей, чтобы закрыть). Есть люди, которые любят облокотиться на открытую настежь дверь, это еще дополнительные 60-70 килограмм живого веса на петли.

  1. Не оставляйте двери на распашку уходя далеко от машины

Нечестный на руку прохожий может украсть вещи из салона. В недалеком прошлом, существовали банды барсеточников, специализировавшиеся на краже ценных вещей с салонов автомобилей. Я уверен, что они далеко не исчезли. На стоянках крупных торговых центров наверняка они продолжают свою деятельность.

  1. В ночное время, при левых поворотах не думайте, что все вам мигают фарами и хотят пропустить вас

Этот совет – дополнение к теме прошлой статьи о вождении ночью. В темноте, при включенных фарах встречных машин может сложиться мнение, что они вам подмигивают дальним светом. В дневное время это можно расценить, как желание уступить вам дорогу, если вы хотите совершить поворот налево. Или уступить им дорогу, когда задняя машина куда-то спешит, она может подмигивать фарами.

В светлое время это отчетливо видно, ночью это может стать роковой ошибкой. При езде по неровной дороге автомашина «скачет» на ямах, фары поднимаются на уровень глаз встречного транспорта, и складывается впечатление, будто она мигают дальним. Новички могут это воспринять, будто их пропускают и начинают движение. Реально это не так, просто машина попала в яму и «подмигнула» фарами. В результате – ДТП, а виноват – начинающий водитель.

Это касается и сзади идущего авто. В зеркале заднего вида тоже может показаться, будто вам подмигивают, чтобы уступили путь, а на самом деле просто яма. Начинающий переживает, межуется и в результате потеря координации, внимания, а дальше как повезет.

  1. На стоянке, перед тем как ее покинуть, осмотрите машину со всех сторон

Может спустить колесо со стороны пассажиров, и поедите на спущенном колесе в лучшем случае. В худшем – вы припарковались, заехав бампером на бордюр, левое колесо спустило, авто просела, бампер лег на бровку, вы не заметили этого и поехали. Результат – оторванный бампер.

Кроме этого, на стоянке могли поцарапать дверь, бок со стороны пассажиров. Опять вы не увидели, уехали, а во дворе, на следующий день, заметили царапины. И где искать виновного, во дворе дома или нет?!

  1. Не включается с первого раза задняя или первая передача – пользуемся двойным выжимом

В инструкциях по эксплуатации транспортных средств указана эта особенность. В таком случае отпускаем педаль сцепления и повторно ее нажимаем. После этого передача должна включится. Это и называется методом двойного выжима сцепления.

Обучение вождению: с инструктором или самостоятельно

Лучшее обучение – вместе с инструктором в специально оборудованной машине с двойными педалями. Это – самый безопасный вариант научиться водить машину с нуля. Однако не всегда данное обучение продуктивно работает. Часто инструкторы вождения, переживая за собственный автомобиль, активно пользуются своими педалями. Переключая их вместо ученика, лишают его возможности совершить ошибку и получить необходимый опыт. У такого инструктора сложно научиться водить машину.

Второй вариант обучения – с хорошим инструктором без дублирующих педалей. Конечно, в таком уроке есть некоторая опасность. С другой стороны, вы осознаёте, что действительно ведёте машину. И мыслите по-другому. Ведь инструктор на соседнем сиденье может только дать совет или подсказать то, что вы не заметили. Но не может нажать вместо вас на педаль тормоза, переключения передач или газа.

Такой вариант обучения оказывается гораздо продуктивнее.

Подробную информацию о том, как выбрать автошколу и на какие нюансы обращать пристальное внимание, вы сможете найти в статье нашего автора. О том, как стать инструктором по вождению и каковы требования к кандидатурам на роль наставников, вы сможете прочитать в материале нашего эксперта

О том, как стать инструктором по вождению и каковы требования к кандидатурам на роль наставников, вы сможете прочитать в материале нашего эксперта.

От чего зависит успешная сдача экзамена в ГИБДД, о чём следует помнить будущим водителям? Всё это и многое другое в статье нашего специалиста.

Ещё не определились с выбором первого транспортного средства? Прочитайте статью, в которой подробно рассказывается о том, какую машину купить новичку.

Уже через две-три недели подобного доучивания человек садится на руль самостоятельно и передвигается по городу достаточно неплохо. Конечно, если в течение этого времени он действительно учится, а не только раздумывает о том, как сложно или как быстро научиться водить машину по улицам города.

Иногда приходится доучиваться самому. Выезжать на автомобиле на пустыри или площадки супермаркетов, передвигаться по улицам ранним утром, когда на них мало машин. В таком случае стоит надеяться только на себя. И активно пользоваться чужими советами, опытом, инструкциями, описаниями.

Какие советы можно взять на вооружение начинающему неопытному водителю?

Особенность профессии

В качестве перевозимого груза могут выступать строительные материалы, мебель, декор, удобрения, скот, оборудование, текстиль, корреспонденция и прочее. Сыпучую продукцию перевозят в самосвалах или контейнерах. Для некоторых типов грузов (химия, лекарства, удобрения) нужны разрешения.

Важные рабочие аспекты:

  1. Дальнобойщик не отвечает за таможенное оформление груза.
  2. Международные рейсы оплачиваются в разы выше.
  3. На длительные ходы (от 1 до 6 месяцев) лучше брать напарника, с которым заранее расписать время за рулем, отдых и прием пищи.
  4. Дальнобойщики всегда помогают друг другу (сообщают о пробках, проблемных участках дороги, авариях и постах ДПС).

Не менее важны для дальнобойщика такие качества, как любовь к путешествиям, дороге, готовность быть долго вдали от родных. Только тогда работа будет приносить не только прибыль, но и удовольствие.

Общие рекомендации

Необходимо проявлять бдительность на нерегулируемых перекрестках, так как они являются одними из наиболее аварийных зон на трассе. Происшествия на них происходят по различным причинам:

  • нарушение правил маневрирования;
  • невнимательность к дорожным знакам или разметке;
  • безопасная дистанция не соблюдается и т.д.

Во время управления автомобиля, нужно учитывать, что не все участники дорожного движения будут соблюдать ПДД.

Это может случаться как сознательно нарушителями, так и по невнимательности остальными водителями

Поэтому не стоит снижать внимание даже в том случае, когда ваш автомобиль имеет преимущество в виде проезда по главной дороге или выезда на зеленый свет. В любой момент нужно успеть отреагировать на стремительно меняющуюся обстановку

Особо опасными объектами являются стоящие автомобили у обочины. Они в любой момент могут за собой скрывать какого-либо пешехода. В некоторых случаях тень от него можно заметить под машиной или разглядеть силуэт за стеклами. В любом случае желательно перед проездом около такого автомобиля стоит сбросить скорость.

Существуют проверенные и общепризнанные факторы, при которых снижается внимание водителя к обстановке вокруг или замедляется реакция на события:

  • курение при езде за рулем;
  • предварительное употребление лекарственных препаратов, содержащих обезболивающие или успокоительные компоненты;
  • переутомление водителя или плохое самочувствие;
  • сниженная жесткость на педали тормоза либо повышенная жесткость рулевого колеса;
  • мокрая или скользкая трасса;
  • снижение видимости на дороге;
  • чрезмерное возбуждение или волнение во время управления автомобилем;
  • загруженность трассы.

Обязательно соблюдается дистанция при установленном ограничении скорости. В городе необходимо придерживаться безопасного интервала в 20 м, а за его пределами на сухом покрытии достаточно ехать не ближе 40 м. Для скользкого покрытия дистанцию нужно увеличить.

Не стоит удерживать необоснованно большую дистанцию, чтобы исключить провокацию для других машин к необоснованному маневру.

Нежелательно удерживать сцепление долго в выжатом состоянии, так как это негативно сказывается на длительности его эксплуатации. Выжимной подшипник не рассчитан на такие режимы, поэтому может быстро выйти из строя. Двигаясь накатом можно включать нейтральную скорость, а не долго жать на сцепление.

Задняя передача включается только после полной остановки транспортного средства. В противном случае шестерни в коробке передач быстро износятся.

Важно контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля. Для этого регулярно проводится визуальный контроль через зеркала заднего вида. В обязательном порядке это осуществляется перед любым маневром

В обязательном порядке это осуществляется перед любым маневром.

Когда на пути встречается обледенелый участок, например, после какого-либо спуска на дороге ранней весной или поздней осенью, то не стоит по возможности на нем тормозить. Если позволяет ситуация, то его надо проехать на той же скорости. Торможение на нем может привести к заносу, особенно если резина не соответствует сезону.

Скоростная трасса с качественным покрытием способна создать неверное представление о текущей скорости автомобиля, поэтому реально оценить обстановку поможет спидометр. Не стоит злоупотреблять скоростным режимом.

Если произошло заметное ухудшение здоровья за рулем, то нужно постараться нажать аварийную сигнализацию, оповестив о проблеме остальных автомобилистов или пешеходов. После потребуется по возможности этого принять вправо ближе к обочине и остановиться.

Во время перевозки детей обязательно блокируются двери. Во многих марках автомобилей для этого есть специальный рычажок, который заметен ан торце двери под механизмом замка. Если его нет, то нужно нажать блокирующие кнопки.

Как быстро научиться водить машину

Как быстро научиться водить машину

Спешка в освоении вождения может быть связана с желанием побыстрей оседлать приобретенное авто, получить повышение на работе, открыть перед собой дополнительные возможности. Как научиться водить автомобиль быстро: главное помнить, что скорость обучения не должна сказываться на его качестве. На дороге нет места шуткам, упущения в вашем образовании могут стать причиной больших неприятностей.

Вот рекомендации по быстрому обучению вождению:

Больше практики. Курс вождения с инструкторов в автошколе занимает примерно 40 часов, этого хватает, чтобы ученик освоил машину

Желаете научиться быстрее – ездите больше, накатайте эти же 40 или больше часов не за месяц, а за неделю;
Обращайте внимание на водителей рядом. Едете в маршрутке, автобусе, с другим человеком в машине – смотрите не на обочины или в телефон, а за водителем

Его маневры, реакция на светофоры, знаки, другие авто, способ обгона, объезда препятствий. Наблюдая, можно прогрессировать в своих занятиях намного быстрее;
Пробуйте себя на сложных участках трассы. Езда в условиях интенсивного городского движения дает намного больше опыта и пользы, чем легкие покатушки по безлюдным грунтовым дорогам загородом. Пара часов поездки по городу на сложной людной улице заменит неделю езды по деревне с двумя улицами.

Интересуясь, как быстро научиться водить машину, не забудьте о выборе транспортного средство по типу коробки передач. Быстро научиться ездить на автомате будет реальнее, нежели в случае с механикой. Желаете сесть за руль как можно быстрее? – выбирайте машину с АКПП, так как вождение на ней существенно упрощено, лишено необходимости сильной концентрации на элементах управления.

ТОП-5 советов новичкам

Работа дальнобойщиком всегда была прибыльная, но не стоит сразу надеяться на высокие оклады. Чем больше опыт и профессионализм, есть знания иностранных языков, тем выгоднее поступающие предложения.

Вот пять важных рекомендаций (советы дальнобойщиков шоферам новичкам):

  1. Оговорите сразу размер зарплаты и решите, устраивает ли она вас.
  2. Проявляйте уважение к коллегам и работникам транспортной компании: логистам, диспетчерам, заказчикам. Если понятие «уважение» для вас чуждо, то профессия не для вас.
  3. Уважайте себя. Не работайте на износ, но и про повышение квалификации не забывайте.
  4. Вовремя проходите медицинский осмотр. Здоровье – превыше всего.
  5. Не ленитесь проводить полную диагностику машины.

Штраф за езду без знака

Ранее, до 2017 года, если не была прикреплена наклейка начинающего водителя, то штраф не выписивали. Из-за участившихся дорожно-транспортных происшествий с участием неопытных автомобилистов руководство МВД ужесточило санкции. Сейчас, если восклицательный знак на машине начинающего автолюбителя не присутствует, предусмотрен штраф в 500 руб.

Если инспектор ГИБДД зафиксирует нарушение в виде отсутствия опознавательного символа, то вместе с денежным взысканием выносится постановление о его устранении. Это означает, что водитель в течение последующих 10 дней должен представить в отделение полиции свою машину с наклеенным знаком восклицания.

Если постановление будет проигнорировано, то дальнейшая езда без значка повлечет штраф в 800 руб. Следующее нарушение может оставить человека без водительского удостоверения на 3 месяца.

Можно ли ездить со штатным силовым бампером

Права водителя при остановках дорожной полицией

Водители-дальнобойщики сталкиваются с проверками дорожными инспекторами не так часто, как обычные автолюбители. Формально поводом для проверки чаще всего становится проверка законности перевозки груза в рамках различных рейдов. Решающее значение приобретает правильное оформление документов. На алкоголь дальнобойщиков проверять бессмысленно, проверить техническое состояние грузовика в полевых условиях невозможно.  Первое, о чем нужно помнить при остановке грузовика инспектором дорожно-патрульной службы – правильно остановиться и включить аварийные огни. Нарушение правил остановки (например, под мостом) уже становится поводом для штрафа.Главное, что должен знать водитель при остановке ГАИ (если он не нарушал правил) – свои права. Вы можете фиксировать действия дорожного инспектора на диктофон или видеорегистратор, это разрешено законом о полиции. Не нужно делать этого демонстративно, но предупредить полицейского стоит. Такое предупреждение сразу снизит пыл инспектора, если он пытается неоправданно оштрафовать вас за неправильный проезд пешеходной «зебры», несоблюдение рядности или правил обгона.Действия полиции всегда можно обжаловать, особенно – если нет пострадавших и свидетелей нарушения. В любом случае ведите себя дипломатично, выполняйте все требования инспектора, не платите штраф на месте. Поводом для обжалования может стать непредъявленное служебное удостоверение, нетарированный радар, неправильно заполненное постановление об админвзыскании.В то же время нужно помнить, что сотрудник дорожной полиции имеет право проверить комплектацию грузовика, номера на двигателе, в этом ему отказывать нельзя. Не обязательно отвечать на вопросы об адресе мест загрузки и выгрузки (и другие вопросы, не касающиеся причин остановки), всегда можно сослаться на коммерческую тайну.Если вы уверены в своей правоте, изложите свое мнение в пояснениях к протоколу, обжалуйте дело в суде. По статистике украинские водители выигрывают в судах до половины дел против дорожной полиции.

Добавить комментарий

Как «подружиться» с автомобилем?

Стоит быть готовым: в первое время сделать это не удастся, однако уже через несколько месяцев (в лучшем случае – через несколько недель) автомобиль «подчинится». Учитывая это, водителю нужно запомнить такие важные правила:

Получение прав и окончание автошколы на «отлично» — это еще не гарантия профессионализма, для выработки уверенного стиля езды придется потренироваться;
Каким бы квалифицированным ни был инструктор, слепо подражать его стилю вождения не стоит, следует вырабатывать индивидуальный стиль;
Если на каком-либо участке у новичка возникают проблемы, следует понаблюдать, как ведут себя другие машины, и станет понятно, что нужно делать;
Даже при очень сосредоточенном вождении следует обращать внимание на то, как ведут себя на дороге другие водители и делать из этого выводы: это поможет не только избегать нарушений, но и понять, что ошибки на дороге совершают все, а не только вы;
Ни в коем случае не стоит казнить себя за каждую ошибку, даже если она привела к определенным негативным последствиям (например, авто оказалось поцарапанным или получило первую вмятину) – лучше просто признавать ошибку, но спокойно продолжать водить, стараясь получать не только негативные, но и позитивные эмоции;
Если автомобилист «для храбрости» берет с собой попутчика, к его советам постоянно прислушиваться не стоит – во-первых, они помешают сформировать индивидуальный стиль езды, о чем было сказано выше, а во-вторых, они тоже могут быть неправильными, что станет причиной для роковых ошибок.

Как справиться со своими чувствами?

Ни для кого не секрет, что первые поездки на автомобиле приносят больше стресса, чем радости, однако задача водителя – побороть этот стресс! Следует помнить, что волнение и излишнее напряжение всегда приводят к ошибкам, неверным решениям и даже к авариям, поэтому новичку обязательно нужно:

  1. Постараться успокоиться (только не при помощи успокоительных – с ними за руль вообще лучше не садиться!);
  2. Понять, что на самом деле ничего опасного и страшного не происходит – очень многие люди водят машину, и теперь новичок просто стал одним из них;
  3. Обязательно садиться за руль снова и снова – даже если была совершена ошибка, или над начинающим водителем кто-то посмеялся, нужно подавлять мысли о том, что теперь уж точно ничего не получится;
  4. Постараться не принимать происходящее вокруг слишком эмоционально –лишние эмоции могут сказаться на нервной системе водителя негативно;
  5. Обязательно отдыхать, если появилось хотя бы небольшое недомогание (в первых поездках лучше отдыхать каждый час по 15 минут и останавливаться сразу же, как только усталость даст о себе знать; также в первые дни за рулем не стоит проводить больше 2 часов).

И, конечно же, следует всегда помнить: стоит лишь немного потренироваться, и даже самый неуверенный автомобилист с радостным удивлением обнаружит, что он умеет выполнять потрясающие маневры!

К слову о маневрах

Считается, что самым сложным для новичков является движение задним ходом: начинающий автолюбитель еще не чувствует габаритов своего авто, не видит, что происходит позади машины … Именно поэтому перед выполнением такого маневра придется как следует потренироваться. И облегчить себе задачу можно так:

  • если не понятно, что происходит на дороге позади машины, следует выйти и оценить ситуацию, каким бы нелепым это ни казалось,
  • если велик страх зацепить стоящие рядом автомобили или другие предметы, можно попросить прохожих или других водителей помочь (в этом нет ничего зазорного!),
  • если требуется выехать задом из гаража или со стоянки, вначале следует убедиться, что никаких неисправностей в авто нет.

И если автомобилист в любой ситуации всегда будет стараться смотреть на вещи трезво, он будет совершать досадные ошибки крайне редко

При этом сам процесс вождения покажется ему настолько естественным, что даже кратковременное расставание с автомобилем будет вызывать ощущение нехватки чего-то важного. Ну а это уже первый шаг к настоящему профессионализму и умению преодолевать даже те препятствия, которые раньше казались непреодолимыми!

Первое самостоятельное вождение автомобиля

Страшно не первый раз сесть за руль, а первый раз выехать в город самостоятельно, без инструктора, без опытного водителя, самому. Главное, в такой ситуации спокойствие, холодный разум и хоть чуть-чуть уверенности, что не Боги горшки обжигают – все получится.

Для новичка на дороге опасности подстерегают везде: и пешеходы слишком активны, и коллеги-водители зачастую не уважают на дороге робкие машины, стремятся их обогнать, подрезать, прижать к обочине, важно помнить: дураков хватает везде, если ехать осторожно, не быстро и по правилам, нехороших моментов будет гораздо меньше. При самостоятельной поездке первый раз, лучше всего:

При самостоятельной поездке первый раз, лучше всего:

  1. Ехать по тому маршруту, который очень хорошо знаком.
  2. Парковаться так, чтобы можно было потом выехать, не задев чужие автомобили. Можно в первый раз и пройтись чуть больше, но встать так, чтобы машина не создала аварийной ситуации.
  3. Если вдруг при движении возникла непредвиденная ситуация – заглохла машина на светофоре, не получается тронуться при подъеме, развернуло поперек движения, надо включить аварийку, собраться с душевными силами, подождать по возможности, чтобы особо нервные объехали и все-таки довести маневр до логического конца. В таких ситуациях приобретается бесценный опыт.

Популярные производители ремней ГРМ

Как увеличить мощность двигателя

Где и как именно его вешать или клеить

Как уже говорилось, знак должен находиться снаружи машины и в её задней части. Желательно, чтобы он не мешал обзору. Но последнее требование не принципиально, если автомобиль оснащён двумя полноценными зеркалами заднего вида. Использование знаков-карикатур типа чайника на жёлтом фоне, не запрещено, но они будут для инспектора ГИБДД просто красочной наклейкой. А вот знака, установленного законом, на машине не будет. В лучшем случае водитель может отделаться предупреждением, в худшем — штрафом в 500 рублей. Поэтому использование различных чайников для обозначения того, что за рулём неопытный, неправомерно.

Знак лучше крепить на заднем стекле машины слева

Использоваться должен только знак, официально установленных формы и размера. Купить его можно практически в любом автомагазине. Закон не регламентирует метод установки знака. Он может быть наклеен, может крепиться на присосках. При этом главным является его соответствие нормам закона: цвету, размеру, локации в задней части автомобиля. Инспектор ГИБДД при остановке не может предъявить претензии к тому, что знак, например, закреплён на присосках. Некоторые именно так и поступают, поскольку заботятся о красоте своего автомобиля. Ведь этот знак, спустя всего каких-то два года, придётся снять. А вот след от него на корпусе машины вполне может остаться. Вторым фактом является «синдром чайника», обладатели которого ущербно чувствуют себя на дороге с подобным знаком на своей машине. Представим себе, к примеру, профессора ВУЗа, у которого в крови учить и наставлять, а вот как водитель он ещё сам является в каком-то роде студентом. Неоднократно поднимался вопрос о том, что знак «Начинающий водитель» должен быть приклеен на самоклеящуюся плёнку, во избежание его периодического и неправомерного снятия. Но в Правилах дорожного движения говорится только о том, что «знак должен быть установлен», не уточняя, каким именно образом.

Некоторые «чайники» подшучивали сами над собой и крепили по несколько знаков на свои автомобили. Наличие нескольких подобных знаков, в принципе, нарушением не является, если не мешает обзору ситуации позади машины.

Необходимо добавить, что пройти периодический техосмотр без знака тем, чьи права моложе двух лет, тоже невозможно. Если раньше на его отсутствие могли просто закрыть глаза, то теперь, как уже было сказано, он стал обязательным. Снять знак со своего автомобиля можно самостоятельно через два полных года с момента получения водительских прав.

Водителям мотоциклов или мопедов, которые тоже имеют минимальный стаж, не превышающий двух лет, покупать и крепить знак необязательно. В законе ничего не сказано, кроме того, что они и так не могут перевозить пассажиров. Перевозка для нновчиков запрещена в любых вариантах: как при наличии коляски, так и в том случае, когда мотоцикл без неё. Правила дорожного движения также не предусматривают установку знака на транспортное средство, считающееся сельскохозяйственной техникой, на самоходные машины и квадроциклы.

Некоторые начинающие водители ввиду своего незнания ПДД считают, что знак «Начинающий водитель» вполне может быть заменён на треугольник с буквой «У», о котором говорилось ранее. Но такой подход является грубой ошибкой, поскольку знак в виде треугольника с буквой «У» допустимо размещать исключительно на учебных транспортных средствах, управляемых учащимися автошкол, которые осуществляют вождение вместе с опытным инструктором и под его контролем. Подобная тактика, по мнению использующих её, должна привести к тому, что бывалые будут держаться от транспортного средства, на котором есть этот знак, подальше

Если инспектор ГИБДД останавливает водителя со стажем вождения меньше двух лет, то он непременно обратит на это внимание и поймёт, что он очень плохо учился в автошколе. Поскольку данное транспортное средство не является учебным, то инспектор вправе потребовать устранение недостатка на месте и водитель будет обязан содрать этот знак со своего автомобиля в его присутствии

Поскольку жёлтого квадрата с восклицательным знаком у него, естественно, не будет, то он практически гарантированно получит штраф в размере 500 рублей.

Сотрудники ГИБДД, комментируя новшества, отмечают, что они направлены на существенное понижение уровня аварийности и уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых участвуют начинающие. Соответственно, тяжесть последствий возможных дорожно-транспортных происшествий также должна снижаться.

Видео о необходимости использования

О чем нужно помнить начинающему водителю

В плохую погоду важно, чтобы стекла были чистыми – позаботьтесь об этом перед тем, как сесть за руль или уделите этому внимание в пути во время остановки.
Во время маневра и парковки подумайте о других водителях – важно не создавать помехи другим участникам дорожного движения и относиться к ним с уважением.
Тормозить нужно плавно и заранее – чтобы не допустить аварийной ситуации, важно сигнализировать об этом другим водителям.
Используйте поворотники по той же причине – чтобы движение было безопасным, необходимо предупреждать других участников дорожного движения о своих маневрах.
Если вы едете в потоке, соблюдайте ту же скорость, что и все водители, также старайтесь совершать минимум маневров.
Не торопитесь при старте движения на зеленый цвет во время пересечения перекрестка – аварийную ситуацию могут создать другие водители, которые любят начинать движение на желтый цвет светофора.
Всегда используйте ремни безопасности и детское автокресло для ребенка – это важно не для сотрудников дорожной полиции, а для вас и пассажиров в первую очередь.

Важно! Соблюдайте дистанцию между вашим и движущимся впереди автомобилем. Чем больше скорость, тем больше должна быть дистанция

Многие аварии происходят из-за несоблюдения этого правила.

Вождение на механике для женщин

Советы начинающим водителям-женщинам, на механике управляющим авто, основаны на специфике механической коробки передач. Как известно, такой тип КПП требует повышенного внимания к манипуляциям рычагом передачи. Но преимущество подобного вождения заключается в почти полной контролируемости процесса передвижения

Проблема в том, чтобы настроить внимание на своевременное переключение передач. Но все решает практика – довольно быстро можно привыкнуть к этому принципу вождения, и переключение будет происходить на автоматическом уровне, рука сама среагирует в нужный момент

Важно довести процесс переключения до уровня рефлекса, тогда передача не будет поглощать все время и внимание. Механика более чувствительна к поведению водителя и более управляема, вы полностью контролируете процесс

Она намного проще по устройству и реже ломается, также машина на МКПП расходует меньше топлива, ведь часть процессов лежит на плечах водителя. Такая КПП подойдет более опытным автовладельцам, но если вы новичок, лучше начинать осваивать азы именно с механики, тогда можно будет овладеть вождением на обоих вариантах. После автомата сложно привыкнуть к постоянному вниманию при езде на механике

Механика более чувствительна к поведению водителя и более управляема, вы полностью контролируете процесс. Она намного проще по устройству и реже ломается, также машина на МКПП расходует меньше топлива, ведь часть процессов лежит на плечах водителя. Такая КПП подойдет более опытным автовладельцам, но если вы новичок, лучше начинать осваивать азы именно с механики, тогда можно будет овладеть вождением на обоих вариантах. После автомата сложно привыкнуть к постоянному вниманию при езде на механике.

Основные советы начинающим водителям (на механике) направлены на развитие координации, внимательности и реакции. Несмотря на то что автомат является оптимальным вариантом и сочетает в себе «робота» и человеческие усилия, механика остается распространенной КПП и больше поддается управлению.

Тормозите правильно

Стоит различать торможение перед светофором и экстренное торможение. Первое выполнить под силу каждому, а вот во втором случае нужно быть аккуратным. Идеально, если автомобиль оснащен системой ABS, в противном случае заблокированные колеса увеличивают тормозной путь и делают невозможным маневрирование, что грозит вхождением в занос и провоцированием аварийной ситуации.

Нажатие на педаль тормоза должно быть контролированным: плавно, не быстро усиливать нажатие до краткой по времени блокировки колес, после чего чуть-чуть ослабить и опять усилить. Таким образом, через некоторое время вы начнете чувствовать педаль, а все действия на грани блокировки колеса вы будете выполнять на подсознательном уровне. Это очень полезный навык, особенно на скользкой дороге.

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач не должны выжимать сцепление при начале торможения, а уж тем более удерживать его выжатым. Это в значительной степени укорачивает срок службы выжимного подшипника, а торможение при этом становится не таким эффективным. Сам по себе двигатель с отпущенной педалью газа также является хорошим тормозом, а если еще и воспользоваться педалью тормоза, то можно значительно замедлить автомобиль. Торможение двигателем — прием, который используют многие опытные водители. Особенно он необходим в зимнее время.

Почему знак актуален именно сегодня

Внесение изменений в российское законодательство, касающихся неопытных водителей, стало актуальным именно сегодня. Ни для кого не секрет, что количество легковых автомобилей на российских дорогах стремительно растёт. Особенно это заметно в мегаполисах. Автомобильные пробки в Москве известны уже по всему миру. Несмотря на экономический кризис, уровень продажи новых и подержанных автомобилей практически не падает. Соответственно растёт и число лиц, ими управляющих. Растёт оно за счёт тех, кто впервые получает водительские права. Недаром на каждом шагу сегодня можно увидеть предложения услуг автошкол.


Количество автомобилей на российских дорогах растёт с каждым годом

Рост числа водителей, получивших права недавно, автоматически приводит к увеличению аварийности на российских дорогах. И данное положение не может не беспокоить российских законодателей. И не только их, а и всё водительское сообщество России. Недаром говорят, что опытный бежит от «чайника», как черт от ладана. Поэтому каждый бывалый автолюбитель хочет знать, с кем он имеет дело на трассе. Вполне можно допустить, что в ближайшие годы административная ответственность за отсутствие обозначения того, что за рулём новичок, может существенно увеличиться.

Комментарии к новым нормам законодательства

Введение административной ответственности за отсутствие знака «Начинающий водитель», по идее, должно привести к снижению аварийности на российских дорогах. Но эксперты сомневаются, что это реально произойдёт на практике. Если законодатели считают свои решения направленными на обеспечение безопасности и очередным торжеством принципов законности на дорогах родной страны, то в практическом применении новшества вряд ли приведут к реальным результатам. А причиной этому послужила «вилка» в административном наказании, предусматривающая возможность обычного предупреждения. Очень часто инспекторы ГИБДД при остановке водителей с отсутствующим знаком ограничиваются предупреждением и рекомендацией по его установке. При этом проверить, было ли уже подобное нарушение в практике новичка или его не было, следующий инспектор ГИБДД, остановивший эту машину, просто не сможет. Чем обязательно воспользуется начинающий водитель, который из определённых побуждений просто не хочет устанавливать соответствующий знак на свою машину. Наличие подобных законодательных «вилок» также в немалой степени способствует развитию коррупции, поскольку новчиок может просто «откупиться» от назойливого инспектора дорожной полиции небольшой суммой и тот ограничится обычным предупреждением. Ведь ни для кого не секрет, что «чистота рядов» сотрудников ГИБДД во многих регионах вызывает, мягко говоря, сомнения.

Существенная проблема для начинающего водителя, у которого отсутствует указанный знак, может возникнуть при прохождении технического осмотра. Вторым проблемным моментом может стать диагностирование транспортного средства перед получением страхового полиса. Специалисты техцентра обязательно должны потребовать наличие наклейки на автомобиле. Но к сожалению (чего греха таить), многие знают, как проходить диагностику и получить полис автострахования без реального диагностирования на профильной станции техобслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector