Обозначение проводов на китайской магнитоле
Содержание:
- Страница 20
- Проблемы при использовании AUX
- Советы как подключить магнитолу jvc
- Меню в магнитоле
- Для чего служат и куда идут провода
- Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
- Mute на магнитоле: пишет на Pioneer русский перевод
- Как перевести обозначения кнопок на автомагнитоле Android
- Lada 2108 БАГИРА › Logbook › Подключение магнитолы pioneer deh-4300ub+включение через кнопку+кнопка mute
- Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.
- Что вам понадобится
- Возможные проблемы и их решение
- Установка AUX входа
- Варианты подключения
- Советы
- Hyundai Starex, 2010 г.
- Расположение ДД
Страница 20
Дополнительные функции RDS (AF,REG)
Дополнительные функции RDS – AF (альтернативнаячастота) и REG (региональное вещание) – призванырасширить спектр полезных функций радио(работают только для FM).
AF: при активации этой функции RDS приемник автоматически настраивается на частоту с наилучшим приемом станции, настроеннойв данное время.
REG: в определенное время суток некоторые станции разделяют свое вещание на региональные программы с различным содержанием. Функция REG используется для предотвращения переключения приемника на альтернативные частоты с программами для других регионов.
Примечание:Функция REG включается/выключается отдельно вменю функций радио.
Включение/выключение функций RDS
Для использования функций RDS (AF и REG):
Нажмите кнопку TUNER 13 во время работы системы в режиме радио.
На дисплее появится меню функций радио.
Нажимайте «мягкую» кнопку 5 , соответствующую элементу дисплея RDS, пока непоявится надпись RDS ON (функция включена) или RDS OFF (функция выключена).
Для возвращения в главное меню радио:
Нажмите кнопку TUNER 13 или на джойстик ОК
8 .Изменения будут сохранены.
Включение/выключение функции REG
Для настройки RDS-функции REG:
Нажмите кнопку TUNER 13 во время работы
системы в режиме радио.
Нажмите кнопку NEXT 4 для открытия второй
страницы меню функций радио.На дисплее появится меню функций радио.
Нажимайте «мягкую» кнопку 5 , соответствующую
элементу дисплея REGIONAL, пока не появитсянадпись REGIONAL ON (функция включена) илиREGIONAL OFF (функция выключена).
Нажмите кнопку TUNER 13 или на джойстик ОК
8 .Изменения будут сохранены.
Выбор диапазона/банка памяти
Тюнер аудиосистемы работает в диапазонах FM, СВ,ДВ и КВ (AM). Используются четыре банка памятидля диапазона FM и по одному – для СВ, ДВ и КВ(AM). В динамическом режиме доступны пять банковпамяти.Каждый банк может сохранять до 6 станций.
Примечание:Если система конфигурирована для США, Вы можетевыбирать между диапазонами FM и AM. В этомслучае для диапазона AM доступны три банка памяти– AM1, AM2 и AMT.
Казалось бы, в таком привычном нас устройстве, как автомагнитола, встречаются маленькие нюансы, ставящие в тупик даже опытных автолюбителей. Виной тому инструкции к головным устройствам, не всегда имеющие русский язык, или просто недостаточно информации о каких-то отдельных функциях, если инструкция все же содержит несколько страниц на русском языке.
Помимо пользы такие дополнительные возможности могут принести владельцу лишние нервы. Как показывает жизненный опыт, иногда, даже самая мелкая деталь может испортить положительное впечатление о вполне приличной и функциональной автомагнитоле. Рассмотрим некоторые функции, которые не удостаиваются особого внимания автолюбителей, а для некоторых и вовсе являются сюрпризом.
Проблемы при использовании AUX
При подключении внешнего устройства к автомобильной аудиосистеме через линейный вход AUX могут возникнуть сложности:
- Магнитола не распознаёт аудио файлы. Такое возможно, если они проигрываются из папки подключенного девайса, в котором присутствуют файлы с другим расширением (текстовые, видео и другие).
- Звук воспроизводится в пониженном качестве относительно исходника. Для того чтобы решить эту проблему, нужно попробовать применить другой переходник. Помехи могут быть связаны с механическими повреждениями кабеля, штекера или гнезда. Либо магнитола не может усилить подаваемую на неё информацию.
- Гаджет и система не контактируют между собой по другим причинам. Способ решения: установить на устройство приложение вида SoundAbout.
- Устройство невидимо через bluetooth переходник. Нужно проверить в настройках пункт «Доступен всем». Он должен быть включен.
- Контакт не осуществляется через USB- переходник. Если дело не в механическом повреждении, то в подключаемой девайсе, во вкладке «Настройки» нужно активировать пункт «Передача данных».
Советы как подключить магнитолу jvc
Меню в магнитоле
Меню может содержать некоторые пункты:
- Muting 1 — отключать звук при высоком уровне на коричневом проводе.
- Muting 2 — отключать звук при низком уровне на коричневом проводе.
- Off — отключение звука запрещено (сигнал на коричневом проводе игнорируется).
В Пионере могут быть такие пункты:
- mute1 — приглушение звука до определенного уровня при замыкании провода на массу.
- mute2 — абсолютное выключение звука при замыкании провода на массу.
- mute3 — абсолютное выключение звука не зависимо от сигнала на проводе.
Провод имеется ввиду TEL MUTE.
Может пригодиться — обозначение некоторых акустических разьемов:
Для чего служат и куда идут провода
Провода для автомагнитолы используются для подключения к источнику тока, колонкам и усилителю, снятия управляющих сигналов и реализации сервисных функций. Благодаря четкому обозначению по цветам, сокращается вероятность ошибиться при подключении, поскольку ясно, какие куда провода идут, и для чего они нужны.
Оранжевый
Оранжевый провод (ILL) чаще всего используется для управления подсветкой дисплея автомагнитолы. Он подключается к переключателю габаритных огней. В этом случае возможны несколько сценариев управления подсветкой. Например, можно сделать так, чтобы ее яркость автоматически уменьшалась при включении габаритных огней.
Желтый и красный
Согласно общепринятому стандарту, желтый и красный провода используются для подключения положительного полюса питания к автомобильной магнитоле. Через первый из них осуществляется постоянное питание микросхем устройства вместе с усилителем мощности звука и подсветкой дисплея. Когда подается напряжение на желтый кабель, все функции автомагнитолы начинают работать. Нередко в его разрыв включается предохранитель в корпусе, подходящем под тип. Чем выше выходная мощность автомагнитолы, тем больше номинал плавкой вставки.
Красный провод, постоянно подключенный напрямую к аккумулятору, обеспечивает непрерывное питание микросхемы энергозависимой памяти, которая хранит записанные владельцем радиостанции, параметры автомагнитолы и место, где было остановлено прослушивание музыки с носителя. Желтый провод часто подключается не напрямую к бортовой сети, а через замок зажигания. Благодаря такому подходу к питанию, потребляемый ресивером ток снижается в несколько раз.
Синий и розовый
Синий провод используется некоторыми производителями для управления моторизированной антенной. На него подается питание при включении режима радио. Когда магнитола выключается, антенна автоматически убирается, поскольку в ней стоит дополнительное реле, к которому подается питание напрямую от аккумулятора. Еще одно назначение синего — задействование дополнительных функций. Например, провод Reverse на магнитоле используется для включения режима парктроника или камеры заднего вида.
Розовый применяется для реализации разных сервисных функций. Одна из них — это блокировка мультимедийных функций на 2-диновой магнитоле с видео проигрывателем. Сигнал управления чаще всего подается с выключателя сигнализатора под рычагом стояночного тормоза. Как только розовый кабель соединяется с массой, становится возможно запустить видео плеер или включить ТВ-тюнер. Иначе на дисплее появится сообщение об ошибке.
Сине — белый
Сине-белый кабель (провод синего цвета с белой полосой) предназначен для управления питанием активной антенны. Он нередко помечается биркой с маркировкой «Ремоут». С этого кабеля также подается сигнал управления на автомобильный усилитель. Подключение может осуществляться как напрямую к устройству, так и через специальное реле.
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
Акустическая группа:
R = Динамик правый. L = Динамик левый. FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус). FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус). RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус). LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус). GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя DATA IN = Вход данных DATA OUT = Выход данных Line Out = Линейный выход REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель) ACP+, ACP- = Линии шины (Ford) CAN-L = Линия шины CAN CAN-H = Линия шины CAN K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line) SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода. AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера SW+B = Переключение питания +B батареи. SEC IN = Второй вход DIMMER = Изменение яркости дисплея ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER) SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля. LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно. D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Mute на магнитоле: пишет на Pioneer русский перевод
Современные автомагнитолы поддерживают целый ряд сервисных функций и имеют более широкой функциональностью, чем доступна или используется пользователями. На передней панели есть ряд индикаторов подключения функций или устройств. Также есть целый ряд разъемов, которые могут не использоваться водителем при подключении автомагнитолы, но доставлять неудобство.
Часто эта проблема характерна именно для разъема MUTE или MUT, когда пишет на экране. В переводе это обозначает на русском «немой» или «молчание», функция создана и активируется при звонке телефона и включения Hands Free. В отдельных случаях Mute на магнитоле Pioneer загорается при случайном зажиме контактов на задней панели устройства. Для ее устранения необходимо снять девайс, отключить и включить заново разъем, а также почистить контакты. Обычно этого достаточно для того, чтобы устранить «залипание» контакта, которое в 80% случаев является причиной подобной проблемы.
Как перевести обозначения кнопок на автомагнитоле Android
На многих головных устройствах, работающих на ОС Андроид, на лицевой панели и дисплее присутствует несколько физических или сенсорных кнопок и «крутилок».
Чаще всего встречаются элементы управления со следующими обозначениями:
- VOL — «крутилка» регулировка громкости, она же — кнопка включения/выключения устройства (нажатие с удержанием);
- TUNE — «крутилка» для переключение радио-каналов, нажатие кнопки открывает меню эквалайзера;
- SRC — переключение на главное меню;
- HOME или значок «домик» — возвращение на главный экран;
- GPS — навигация GPS (для связи со спутником требуется дополнительный выносной модуль);
- ВТ — включение/выключение режима Bluetooth (используется для управление громкой связью Hands-free);
- DVD — переход в режим проигрывания дисков;
- MUTE — кнопка полного отключения звука;
- NAVI — переход в режим навигатора;
- BAND — кнопка включения режима «Радио», используется так же для переключения радиочастот;
- RST — кнопка полного сброса текущих настроек;
- Eject — кнопка извлечения CD.
Кнопки, расположенные на лицевой панели андроид-магнитолы, можно перенастроить (переназначить) самостоятельно, наделив их новыми функциями. Сделать это несложно.
Так, чтобы настроить кнопки на китайской магнитоле на Android IQ NAVI, нужно выполнить следующие действия:
- Заходим в основное меню автомагнитолы, выбираем раздел Настройки (иконка в виде шестеренки);
- Выбираем вкладку «Дополнительные настройки»;
- Вводим сервисный пароль — 123456;
- В открывшемся меню выбираем пункт «Кнопки лицевой панели»;
- На экране появится своего рода таблица из темных и светлых ячеек. Светлым цветом обозначены кнопки, которые уже выполняют какую-то функцию, светлым — свободные кнопки;
- Для начала перепрограммирования физических кнопок на лицевой панели нажимаем кнопку Старт;
- Чтобы начать настройку с нуля нажимаем кнопку «Очистить»;
- Затем приступаем к поочередному программированию кнопок: Нажимаем на экране функцию MUTE (ячейка подсветится белым цветом), выбираем и нажимаем соответствующую кнопку на лицевой панели. Выбираем на экране функцию «Поднятие трубки», нажимаем на кнопку BT или любую другую на свое усмотрение. Аналогичным образом назначаем функции для всех других кнопок;
- Чтобы назначить на уже запрограммированную кнопку еще одно действие (оно будет выполняться при длительном нажатии) выбираем на экране уже назначенную для данной кнопки функцию и удерживаем 2 секунды. Рядом с ячейкой откроется диалоговое окно, в котором выбираем «Долгое нажатие» и затем из предложенного списка выбираем нужную функцию.
- Чтобы перенастроить кнопки-«крутилки», на экране нужно выбрать любую ячейку с надписью «Свободно» и из списка выбрать один из предлагаемых вариантов. Для назначения дополнительной функции удерживаем соответствующую ячейку и выбираем новое действие из предложенного списка.
- Нажимаем кнопку «END» для завершения программирования и сохранения настроек, выходим в главное меню и проверяем, как работают перенастроенные кнопки. Готово!
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Lada 2108 БАГИРА › Logbook › Подключение магнитолы pioneer deh-4300ub+включение через кнопку+кнопка mute
Всем привет! вот сообственно первая запись по существу после пересмотра ранних записей в БЖ.
как было сказано в названии имеем магнитолу pioneer deh-4300ub. она имеет переходничек на iso колодку.В итоге разбираемся с контактом на самом мафоне. смотрим в разъем и считаем слева на право, сверху вниз:
1 2 3 4 5 6 7 89 10 11 12 13 14 15 16
опираться будем на разъем непосредственно на мафоне, как у вас в колодке iso они расположены проверяйте сами.
Цель ставилась правильно подключить мафон, и сделать это через штатную кнопку.принцип работы таков. нажал на кнопку и мафон включился, музыка заиграла. нажал еще раз и мафон отключился.
при разборе колодки выяснилось что есть провод mute. те кто не знают для чего он объясняю: данный провод идет на приблуду (примочку) которая связана по блютузу с сотовым. едешь, слушаешь музыку, кто то позвонил-принимаешь вызов и магнитофон автоматически становиться тише в 3 раза дабы не мешать разговору.
многие мафоны имеют встроеную функцию, но ручную. т.е. на мафоне или на пульте от него кнопка mute.
Данной кнопки мне не хватало жесть как! накручивать ручку что бы сделать тише не устраивает. долго и проблемотично)))
решение: кинуть этот провод на массу через прерыватель…т.е. кнопку. под раздачу опять таки штатные кнопки.
в итоге получаем такую схему
разъем нового образца! как я понял и подходит практически ко всем пионерам.
Поверю на слово! итак. контакты 5,6,7,8,13,14,15,16 это контакты динамиков. они нас не интересуют.нам нужно питание. 1 это масса! сразу ищем ей место!говорят лучше кидать на минус аккумулятора, зачем хз…можно на корпус.если все подключить как я расписал согласно инструкции-то мы будем иметь следующий алгоритм. включаем зажигание и мафон включается, не включено зажигание-мафон не работает. не устраивает многих. можно красный с желтым скрутить и пустить на аккумулятор напрямую. будет работать всегда. выключать придутся на панельке мафона…кнопка мала и пока найдешь…особенно если на ходу включаешь…выход кнопка!
Смотрим на мою схему и вкуриваем.
нарисовал схему чисто для кнопок. смотрим. провода все по цвету совпадают, кроме mute провода. он вообще желтый с черным, но я нарисовал его оранжевым.
я разместил эти кнопки на место кнопок попогрея в тонеле центральном. места пока нет на панеле)))попогрея пока нет))))как появится что то придумаю еще)))в итоге 2 кнопки разместить приходится рядом. старался сделать чтоб и подсветка работала. питание подсветки (он зеленый, а вообще это любой белый провод на подпанельной косе. ближайшее к моему варианту это пепельницы подсветка или прикуривателя.
массу на кнопках сомещаем в общую и кидаем к ручнику. на кнопке mute контакты должны соединяться с массой. поэтому кинул на 2й разъем массу не уверен что будет работать индикатор нажатия…может придется помпенять местами 1 и 2 разъем…это уже по месту…схемы есть. вроде все нормально нарисовал…все должно быть понятно…на второй схеме рисовать iso колодку не стал…
завтра моя схема будет внедоряться в авто и теститься! если не будет работать то статья измениться! всем удачи на дорогах!
Дополнение от 2.11.2014: схема рабочая! работает на ура! кнопка mute работает, НО есть момент один неприятный. видать в силу конструкции своей она нажимается, но режим mute включается если кнопку держать нажатой до упора. после отпускания кнопка остается нажатой, а режим почему то отключается. выход пока не знаю какой. наверное только менять сток кнопку на иную с фиксацией, либо лезть в конструкцию кнопки, щас в салоне полный набор кнопок по штату и одна на зажигание. 2х как раз на мафоны не хватило. буду докупать отпишусь.
Дополнение от 3.11.2014 с кнопкой mut все норма. просто кнопка подыхающая была. купил новую все работает как положено.
Источник
Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.
На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы, возможно, не до конца понимаете. Мы решили помочь вам в этом, разобравшись, за что же отвечают большинство кнопок в автомобильной аудиосистеме.
В современных автомобилях кнопок и ручек становится все меньше и меньше – их место занимают виртуальные кнопки, которые располагаются на сенсорном экране информационно-развлекательной системы. К счастью, подобное уничтожение кнопок и изменения автомобильной аудиосистемы не повлияли на работу радио или других источников звука.
Также, несмотря на то что во многих новых автомобилях физические кнопки управления мультимедийными системами перебазировались на дисплеи, по-прежнему во многих автомобилях виртуальные кнопки имеют то же обозначение, которыми маркировались традиционные кнопки и ручки. Это позволяет создать довольно универсальный список названий и сокращений, расшифровав их назначение в аудиосистеме. Вот наиболее распространенные кнопки в автомобильных мультимедийных системах:
APPS – дополнительные приложения для мультимедийных систем. Многие современные автомобили имеют на борту полнофункциональные мобильные операционные системы, которые позволяют узнавать погоду, информацию (с сообщениями) и даже выводить на экран социальные приложения, такие как Twitter
AUX/USB-входы для дополнительного источника звука (смартфон, планшет, портативный плеер и т. д.)
BALANCE – регулятор громкости между боковыми колонками автомобиля – справа/налево
BAND – изменение диапазона радиоволн
BLUETOOTH – беспроводная связь аудиосистемы с другим устройством. Позволяет подключать устройства громкой связи, телефоны и т. д., чтобы мы могли не только безопасно выполнять телефонные звонки, но и в новых автомобилях получать и отправлять sms, воспроизводить музыку на автомобильной аудиосистеме с телефона или совместно использовать Интернет с различными службами в автомобиле
CD-проигрыватель компакт-дисков. Что интересно, в некоторых современных автомобилях уже может быть недоступно. Некоторые производители решили отказаться от компакт-дисков в пользу воспроизведения музыки по Bluetooth или с жестких дисков, установленных в машине
DAB – цифровое радио (более высокое качество радиотрансляции)
DISP-дисплей выключен (затемнение экрана в основном необходимо во время поездок в ночное время)
FADER – регулятор баланса звука вперед/назад
FM/AM – диапазон радиоволн
INFO – дополнительная информация об источнике звука (список дорожек, названия песен и т. д.)
MEDIA/SOURCE – переключение источников звука. Это решение можно найти в новых автомобилях, которые оснащены различными возможностями воспроизведения, например, USB, через который мы подключаем флеш-карту (USB-флешка), или телефон, AUX-IN, или линейный аудиовход, или вышеупомянутый Bluetooth
MENU/HOME – возврат в главное меню
NAV/NAVI – включить навигацию
PHONE – переключение режима громкой связи Hands-Free Phone или переход в меню настроек подключения мобильного устройства к машине. Эта функция наиболее распространена в автомобилях, оснащенных Bluetooth. Это кнопка в некоторых машинах либо соединяет телефон с машиной по беспроводной связи (если подключение не произошло автоматически), либо разрывает соединение
RADIO – включение радио
RDS – отображение названия радиостанции, названия музыкальной дорожки, коротких текстовых сообщений от радиостанции
SEEK – поиск предустановленных радиостанций
SOUND – настройки частот звука (низкий, высокий, средний).В простых версиях с помощью этой функции мы попадаем в простое меню. В более новых автомобилях с более обширными и сложными аудиосистемами можно полностью управлять эквалайзером и его различными предустановленными настройками. Во втором случае здесь также можно найти опции, соответствующие ранее упомянутым BALANCE и FADER
TA/TP – информация о трафике. Это одна из самых интересных функций, которую используют не все. Многие люди просто не знают, что такое TA/TP. Здесь мы активируем дорожные объявления, которые транслируются некоторыми радиостанциями, обычно через регулярные промежутки времени. Когда радио начинает передавать сообщение, наш приемник автоматически переключается на данный канал. Это связано с тем, что прослушиваемая нами в настоящий момент программа прерывается. Многие водители отключают эту функцию именно по этой причине. Не всем нравится, когда радиоприемник автоматически выключает нашу любимую станцию. Но иногда эта оперативная информация может быть очень полезной
TUNE – поиск радиостанций по частоте
VOL – регулятор громкости
Что вам понадобится
Возможные проблемы и их решение
Первые проблемы могут возникнуть на этапе установки оборудования. Если магнитола не входит до конца в посадочную шахту, то следует проверить возможность размещения корпуса в панели приборов. На части автомобилей требуется подрезка внутренних элементов конструкции, в которые упираются штекеры или задняя стенка устройства. Дефект возникает из-за заклинивания боковых защелок (деформация или попадание грязи).
При эксплуатации устройства возможно пропадание звука на динамиках, вызванное плохим контактом в соединительных кабелях. Для восстановления работоспособности требуется отсоединить штекеры, осмотреть места соединения и подключить магнитолу Пионер заново. Дефект возникает при поломке каналов внешнего усилителя, рекомендуется подсоединить громкоговоритель напрямую к проигрывателю. Поврежденный усилитель ремонтируется в условиях специализированного сервиса.
Не включается
Если при нажатии на клавиши головное устройство не включается, то необходимо выключить зажигание и проверить корректность работы цепей питания и надежность соединения кабелей, а также схему подключения автомагнитолы Пионер. Если для пуска применяется инфракрасный пульт ДУ, то возможно не работает передатчик из-за разряженных батареек. Дополнительно стоит проверить работоспособность кнопок, при попадании грязи или влаги на контакты нарушается передача сигналов, управляющих работой аудиопроигрывателя.
Не выключается
На части магнитол Pioneer реализован оригинальный алгоритм работы, не позволяющий отключить питание при активном демонстрационном режиме. Попытка выключения оборудования переводит проигрыватель в режим демонстрации возможностей, который выключается снятием фронтальной панели. После отключения функции через меню нажатие на кнопку выключает питание головного аудиоустройства (кроме поддержки памяти).
Я не фанат- меломан, но слушать музыку в дороге люблю. Когда езжу в городе, больше слушаю радио, а когда по трассе — музыку с флэшки. Этим и определен выбор магнитолы. Поэтому, купив новую машину, купил и магнитолу, самую простецкую Pioneer MVH-150UB.
Всё бы хорошо, но только подключенная в дилерском салоне магнитола не желала отключаться. В машине все вырубается после того, как ключ зажигания вынешь, а магнитола не желала этого делать. Если руководствоваться мануалом, то максимум чего удавалось достичь, так это перевести ее в режим индикации часов, но подсветка кнопок при этом горела. Так и аккумулятор посадить недолго… Приходилось отщелкивать панель. И вот сегодня устранил этот «косяк». Делюсь со всеми, т.к. думаю есть такие, кто тоже купил себе магнитолу Pioneer MVH-150UB.
Итак, для выключения магнитолы Pioneer MVH-150UB (если она сама не выключается при вынимании ключа зажигания через 3 минуты) без отсоединения передней панели, алгоритм действий следующий:
1. Выключить режим энергосбережения, для чего нажать кнопку 2- открыть MENU -выбрать SISTEM — выбрать PW SAVE — выключить, выбрав OFF. 2. Выключить магнитолу кнопкой 1 (появятся индикация часов и подсветка кнопок) 3. Нажать кнопку 4 (disple), после чего дисплей погаснет.
(Нумерация кнопок — согласно мануала. Кстати, вышеописанной процедуры в мануале нет, потому народ и мается…) После этого можно будет включать-выключать магнитолу кнопкой 1 когда угодно и при любых обстоятельствах.
Установка AUX входа
AUX in не является обязательным атрибутом приборной панели автомобилей всех марок и моделей. Равно как и встроенных в эти автомобили магнитол. AUX in – не сложное устройство. Установить его можно на любой СТО. А при наличии технических навыков самостоятельно. Для этого потребуются:
- провод длиной 40-50 см. — 3 шт.
- разъём AUX с гнездом.
Алгоритм установки:
- Один конец каждого из проводов припаивается к каналу стерео-выхода проигрывателя.
- Противоположные концы выводятся наружу.
- Гнездо AUX с тремя контактами крепится к проводам.
- На приборной панели или автомагнитола подготавливается место для разъёма.
- На подготовленное место устанавливается разъём AUX.
Как подключиться к AUX-входу
Для подключения к аукс нужен кабель для автомагнитолы. Один его конец заканчивается штекером соответствующим линейному входу, а второй должен подходить устройству, которое предназначено для соединения. При осуществлении контакта между aux in на магнитоле и девайсом, с которого будут передаваться данные включение аукс происходит автоматически Главное чтобы он подходил к разъёму подключаемого устройства. С помощью такого переходника осуществляется передача данных с внешнего носителя в аудиосистему. Иногда такой кабель является частью комплекта какого-либо устройства. При необходимости его можно приобрести как отдельный самостоятельный аксессуар.
Основные способы подключения звукопередающих устройств к аукс входу в автомобиле описаны ниже.
Стандартный кабель minijack 3.5 мм
Является наследием эволюции телефонного штекера, который применялся в качестве связного на первых телефонных станциях. Размер первого поколения равнялся 6,35 мм. С середины прошлого века до сегодняшних дней наиболее востребован различными видами аппаратуры размер 3,5 мм. Называется он minijack.
Конструкция миниджека создана в формате TRS. Если не вдаваться в подробную терминологию, расшифровку и перевод, то упрощённо это означает три контакта обеспечивающие передачу стереозвука высокого качества.
Сегодня, благодаря исторической стандартизации оборудования, миниджек применяется практически в любой звуковой аппаратуре. Порт AUX лишь один из распространённых вариантов его использования.
Переходник AUX USB
Представляет собой кабель, на одном конце которого штекер миниджек для подключения к AUXвыходу, а на другом разъём USB. Он служит для того, чтобы к аудиосистеме в качестве внешнего звукового носителя подключать устройства с USB-выходом. Например ноутбук. Это – возможность прослушивать аудио файлы хранящиеся на нем, в том случае если автомагнитола способна считывать mp3 формат. Наличие в памяти файлов с другим расширением может вызвать осложнения при декодировании и притормаживать процесс.
Различаться могут такие переходники только длиной шнура. Для комфортного применения его в машине, лучше приобретать модель с коротким кабелем, не более 12 см.
Bluetooth адаптер
Современный гаджет устанавливающий беспроводную связь между устройствами различных типов. Наиболее технологичные модели обеспечивают устойчивый обмен данными на расстоянии 50-60 метров с высокой скоростью в диапазоне от 3-х до 24-х Мбит/с в зависимости от модели.
Отличительные преимущества bluetooth адаптера:
- невысокая стоимость;
- лёгкость и безопасность использования;
- эргономичность.
Широкий спектр назначений bluetooth переходника:
- передача звука;
- подсоединение проигрывателя к различным типам аудио воспроизводящих устройств;
- организация беспроводной блютуз сети.
Перечень способностей этого многофункционального устройства не исчерпан перечисленными пунктами.
Важно, что если выходным штекером bluetooth переходника является миниджек, то гаджет можно подключить к аукс входу. Это позволит позволяет не только прослушивать аудио треки из памяти смартфона или интернета, но и вести телефонные переговоры в формате «свободные руки»
В этом случае голос собеседника будет выводиться на аудиосистему автомобиля.
Как подключить флешкарту к AUX
Главным условием подключением флешки к аукс является наличие питания и выхода аудиосигнала. Поэтому переходник «гнездо USB — миниджек» не подойдёт. Потребуется специальный адаптер, который иногда называют CD-ченджером. Это же устройство может читать SDs-карты мобильных телефонов. Поддерживает телефонную bluetooth гарнитуру.
Конструкция адаптера включает в себя корпус с несколькими разъёмами. К AUX он подключается через разъём миниджек. С другой стороны подключается флешка. В этом случае магнитола распознаёт её как CD-диск.
Для того чтобы воспроизведение треков с USB накопителя было возможным, нужно на магнитоле создать папку, в которую будут загружаться файлы.
Варианты подключения
Питание на проигрыватель подается с помощью 3 проводов: 2 силовых 12В провода с разной полярностью (желтый и черный) и ACC. Контакт +В бесперебойно подает напряжение на присоединенное оборудование, что позволяет сохранять настройки даже после его выключения.
На неправильную установку через прикуриватель или замок зажигания (подключение полностью к данному элементу) указывает следующее:
- автомобильный аккумулятор за 2 дня полностью разряжается;
- подсветка на дисплее магнитолы непроизвольно мигает;
- проигрыватель полностью отключается при усилении мощности.
В случае возникновения неполадок контакт ACC на магнитоле следует оставить на замке зажигания, а остальные провода соединить с другими элементами.
Вариант №1
В этом случае желтый провод +В посредством нового предохранителя на 10 А подключается к контакту, идущему от аккумулятора к блоку предохранителей, и размещается в произвольном месте. Красный провод ACC от магнитолы сцепляется с замком зажигания, чтобы спровоцировать подачу тока на проигрыватель поворотом ключа, а оставшийся провод с отрицательной полярностью (GND) подключается на минусовую клемму АКБ.
Такой вариант установки исключает возможность ручного включения магнитолы, поэтому при заглушенном двигателе слушать музыку нельзя.
Вариант №2
Чтобы независимо от работы двигателя пользоваться проигрывателем, предыдущую схему совершенствуют диодами, выдерживающими напряжение в 15 В (не более 0,1 А), и использованием синего REM-провода, который подключают к контакту ACC. Диоды врезаются в ACC и REM таким образом, чтобы создать круговую цепь питания для устройства. При подаче напряжения на синий провод ограничивающий элемент должен возвращать его обратно на контакт ACC, разрывая цепь между замком зажигания и REM.
При корректном подключении магнитолу можно будет запускать вручную после поворота ключа. Для экономии ресурса АКБ рекомендуется извлекать ключ из замка зажигания после отключения проигрывателя.
Вариант №3
Эта схема не подразумевает использование REM-контакта, но понадобится пятиконтактное реле, к которому подключают все имеющиеся провода, кроме силового GND — он по-прежнему крепится на минусовой контакт аккумулятора или к кузову. Вариант работает следующим образом: поворот ключа провоцирует подачу тока от АСС-замка зажигания на контакт обмотки реле, подключающегося к положительному контакту (желтый провод), для автономной работы и подпитки ACC.
Диоды будут ограничивать ход тока, не позволяя ему возвращаться к замку зажигания, поэтому оборудование сможет работать независимо от положения ключа.
Второй контакт обмотки подключают к минусовому разъему для блокировки двигателя в блоке сигнализации.
Это позволит разрывать цепь питания при включении охранной системы и активировать подачу напряжения к магнитоле поворотом ключа. Такой вариант исключает возможность случайного оставления проигрывателя включенным и бережет ресурс аккумулятора.
Советы
Hyundai Starex, 2010 г.
Расположение ДД
Чтобы увидеть, где находится датчик детонации, требуется посмотреть на блок цилиндров. ДД располагается на том месте, где его чувствительность к детонации наивысшая. На большинстве моторов измеритель установлен между вторым и третьим цилиндрами.
Датчик детонации стоит на ровной площадке. Он плотно прижимается к поверхности силового агрегата.
Датчик детонации располагается таким образом, чтобы не контактировать с антифризом и прочими техническими жидкостями. Часть измерителей имеют резьбу на корпусе, с помощью которой они закручиваются в посадочное отверстие. Большинство ДД фиксируются с помощью отдельного болта, проходящего через их центр
При этом крайне важно соблюдение момента затяжки для правильной работы сенсора