Чем механика отличается от автомата, плюсы и минусы

Содержание:

Чем вариатор отличается от АКПП, кроме указанного выше

Помимо прописанных ответов, водитель должен при выборе учитывать также свое мнение. Если информация выше кажется не полной, стоит ориентироваться на такие критерии:

Манера вождения. Для тех кто любит быструю езду, лучше подойдет клиноременной вариатор. АКПП более оптимален для неспешной и аккуратной езды. Особенно ценят это свойство те, кто делает ставку на безопасность;
Технические особенности. Ключевыми отличиями КПП бесступенчатого типа от акпп является более плавное переключение скоростей

Если же это отличие не настолько важное, то оба варианта хороши;
Срок службы КПП. Разница между АКПП и КПП бесступенчатого типа — более долгий срок службы вариатора в случае правильного ухода;
Особенности ремонта

Более низкая популярность КПП бесступенчатого типа связанно с ценой ремонта. Ситуации на дороге бывают разными. От повреждений не застрахован никто. Ремонтом займется не любое СТО. Наработанная статистика невелика. Поэтому нужно искать узкого специалиста;
Режим работы. Режимы переключения коробки в современный КПП разные. Это может быть эконом, комфорт или спорт на усмотрение водителя;
Переключение скоростей
Этому уделяют пристальное внимание как начинающие. так и опытные автолюбители
Современные СКПП — это всегда ручное переключение, что особенно удобно для тех водителей, которым принципиально контролировать езду. Подходит для моделей без заранее предусмотренной механики.

Рассматривая детали, можно увидеть много нюансов, однако итоговое решение водитель всегда принимает сам.

Если же даже после прочтения всех информации выше вы так и не смогли полностью разобраться, стоит воспользоваться помощью специалистов. Применив теоретические знания и испробовав езду на практике, вы не ошибетесь. Динамичный разгон или резкий рывок — выбор остается за вами.

Никто не сможет решить за водителя, какое авто для него лучше. Однако полезная информация об отличиях поможет принять правильное решение. Больше деталей расскажут в автосалоне либо на СТО. Экспертная консультация не будет лишней.

Какой вариант лучше

Итак, автомобиль с какой коробкой передач лучше выбрать? Как свидетельствует статистика, динамика продаж авто с АКПП заметно опережает данные по машинам, оснащённым механикой, ведь тренд на увеличение комфорта и безопасности нынче главенствует. Для новичков, только осваивающих управление автомобилем, автомат будет безусловно лучшим выбором. Но не всё так просто, ведь, кроме комфорта, следует учитывать и другие факторы. Давайте вкратце их все рассмотрим:

  1. Экономичность. Здесь механика впереди, но разница невелика (в пределах 0,1-0,5 литров на 100 километров). Впрочем, в условиях перманентного роста цен на топливо годовая экономия может достигать немалых величин.
  2. Надёжность. Здесь тоже явное преимущество – за механикой. Чем совершеннее АКПП, тем сложнее её конструкция, а это напрямую влияет на показатель надёжности. Рейтинг надёжности коробок передач выглядит следующим образом: механика, «робот», АКПП, вариатор.
  3. Комфорт. Здесь всё понятно – АКПП на голову выше. Но лёгкость управления автоматической коробкой имеет и обратную сторону – водитель, никогда не сидевший за рулём авто с механикой, вряд ли справится с такой трансмиссией.
  4. Стоимость. Здесь ситуация не в пользу автоматических коробок любых модификаций, причём разница в цене может достигать нескольких тысяч долларов. С точки зрения расходов на эксплуатацию, ремонт и обслуживание, ситуация складывается тоже не в пользу автоматических трансмиссий, начиная с трат на замену масла и заканчивая трудностями с ремонтом (далеко не все автосервисы берутся за такие работы).
  5. Разгонная динамика. Здесь преимущество тоже на стороне МКПП, но оно постепенно становится менее ощутимым.
  6. Ресурс силового блока. Если говорить о сцеплении и двигателе, то в случае механики они выходят из строя быстрее. При этом самые надежные автоматические коробки передач имеют меньший ресурс, чем механический аналог.
  7. Управляемость. Если речь идёт о дорогах с твёрдым покрытием, то здесь преимущество на стороне АКПП. А вот на бездорожье, где без пробуксовок не обойтись, автомобиль с механической трансмиссией является намного предпочтительней.

Как видим, вопрос, на какой коробке передач лучше ездить, остаётся открытым. Окончательное решение следует принимать, тщательно взвесив все вышеперечисленные факторы в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями.

Механическая коробка передач (МКПП) – достоинства и недостатки

На автомобиле с механикой имеется возможность выжать максимальную скорость, что естественно является достоинство МКПП, но нужно ли это женщинам-автомобилистам? Наше вождение отличается аккуратностью, осторожностью и никаких максимальных скоростей. Не так ли?. Кроме того, механическая коробка передач отличается высокой прочностью и надежностью по сравнению с автоматической коробкой передач

Механика проста в ремонте и обслуживании

Кроме того, механическая коробка передач отличается высокой прочностью и надежностью по сравнению с автоматической коробкой передач. Механика проста в ремонте и обслуживании.

Главным недостатком механической коробки передач является сложность управления автомобилем, но опять же это в сравнении с автоматической коробкой передач. И многие начинающие автоледи отмечают, что поначалу боялись управлять автомобилем с механикой, но приноровились, так сказать подружились с механикой.

Автомобиль с механической коробкой передач нельзя перегружать, что тоже является не самой положительной стороной выбора.

ТОП-10 лучших интернет-магазинов шин — Рейтинг 2021 года

Где в правах указывается механика или автомат?

Внешне ВУ на управление авто с МТ и АКПП почти ничем не отличаются. Отличия прав на механику и на автомат находятся с обратной стороны документа. На рисунке показано, как выглядят права на автомат:

  • отметки в графе 12 показывают ограничения по категориям ТС;
  • графа 14 отражает ограничения на все категории, где в удостоверении указывается МТ или машиной с автоматической коробкой передач.

Если ВУ разрешает управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией, то в 14 графе ставится о. Удостоверение без отметки предполагает, что водитель может управлять ТС с любой коробкой передач.

С 5.11.2013 г. ФЗ о безопасности движения на дорогах разрешает сдачу экзамена для управления машиной с АТ. С 2013 г. можно проходить обучение и сдавать экзамен по вождения авто только с АКПП

Для примера, на рисунке показано ВУ с разрешением управления ТС категории категория В и АТ. Подробнее о других отметках в этой статье.

На практике водители при выборе варианта обучения руководствуются такими критериями:

  • Лучше сдать на универсальное ВУ, чтобы не было ограничений по управлению машиной с определенной КП.
  • МТ дает возможность лучше, глубже понять функционирование автомобиля изнутри. Рациональнее иметь навыки управления автомобилем с трансмиссией любого типа, так проще и безопаснее ездить.
  • Можно попасть в ситуацию, когда нужна будет именно МТ, но навыка не будет. Если сдавать на ВУ, то лучше на универсальное.
  • При сдаче экзамена используются одна-две передачи, иногда необходима третья, поэтому ничего сложного.
  • Процесс сдачи экзамена не отлажен, желающих получить документ такого типа намного меньше.

«Инициал»: пишем грамотно

Запчасти и шины на Honda N-WGN

Стоимость

При управлении автомобилем автоматическая коробка передач имеет свои преимущества

Простота управления. Что касается управления, то бесспорно машина с «автоматом» превосходит «механику». Во время движения по дороге разница практически не чувствуется, но отличия все-таки есть. При обгоне автомобиль с механической коробкой требует переключения на пониженную передачу для того, чтобы разогнаться на обгоне. Транспортные средства  с автоматической коробкой не требуют переключения скоростей, достаточно просто сильнее нажимать на педаль газа, коробка передач самостоятельно переключится на пониженную передачу, распознавая, что машина готовится к обгону. Это конечно мелочь, но очень удобная и приятная. Самое большое преимущество автоматической коробки состоит в том, что удобно передвигаться в условиях загруженных городских дорог. Порой хочется думать что «автомат» и придуман для города. Не нужно часто переключать скорость, дергать за ручку переключения передач. Достаточно просто легко нажимать ан газ и тормоз. Ездить по пробкам с автоматической коробкой можно с удовольствием. Несложно и комфортно с «автоматом» трогаться в гору, отпустив педаль тормоза и нажав педаль газа. Автоматическая коробка в управлении превосходит механику в разы.

Разница в расходе топлива между автоматом и механикой незначительно, однако МКП расходует немного меньше

Кому что ближе

«Зеркалка» или «мыльница»?

Мои студенты и просто знакомые автовладельцы часто меня спрашивают: «Что лучше, механика или автомат»? Для сравнения я обычно провожу аналогию с фотоаппаратом: «зеркалка» или «мыльница»?

Зеркалка, а еще лучше — аналоговый пленочный фотоаппарат, дает, безусловно, лучшее качество снимка, чем мыльница, но для получения этого качества нужно приложить гораздо больше усилий. И нужно быть профи или хотя бы увлеченным любителем. Тем, кто умеет с ней обращаться, зеркалка дает возможность получить удовольствие от процесса: самому настроить баланс белого, выдержку, диафрагму, резкость и т.п. Не говоря уже о романтическом вечере в компании красной лампы и ванночек с проявителем и фиксажом 🙂 Эх… Аж слюнки потекли! Мыльница же дает приемлемое качество снимка при минимуме затрат пользователя. Для большинства людей этого вполне достаточно. Они не умеют профессионально фотографировать и, тем более, печатать фото в проявителе при свете красной лампы. Они не то что удовольствия от этого не получают, для них это морока и ненужная трата времени.

Удовольствие от процесса или от результата?

Похожим образом обстоит дело и с коробками передач. Механика пока дает больше возможностей водителю при условии профессионального владения коробкой передач. И больше подходит для любителей получать удовольствие от процесса. Такие водители любят выжимать педаль сцепления, рукой переводить рычаг от передачи к передаче и чувствовать момент зацепления шестеренок в коробке

Им не интересно просто доехать из пункта А в пункт Б, им важно то, КАК они доехали. Таких водителей сегодня меньшинство, и с каждым днем все больше и больше водителей относятся к вопросу перемещения в авто потребительски: надо доехать до места назначения с минимумом усилий и с комфортом

И для них нет никакого кайфа в педали сцепления, особенно в пробках, и в «клацанье» шестеренок в коробке. То есть эти водители не получают удовольствия от процесса переключения передач и больше ориентированы на результат – доехать, быстро, комфортно.

Новый кроссовер Hengchi 9 в Шанхае: что может предложить будущий конкурент BMW iX3?

Механика

Большинство экспертов и опытных водителей характеризуют МКПП двумя словами: надёжность, экономичность. Это старейший вид трансмиссий, где в выборе передачи и переключении на неё принимает непосредственное участие сам водитель. Переключение скоростей осуществляется с помощью механизма выбора передачи, а также синхронизаторов. Электроника в этом процессе не задействована (лишь опосредованно), поэтому и название типа – МКПП (механическая коробка).

Движение автомобиля с механикой начинается как обычно, с первой передачи, далее водитель выбирает следующие передачи, исходя из параметров текущей скорости, а также оборотов двигателя. Кроме того, влияние на выбор конкретной передачи оказывает и ситуация на дороге. Переключение происходит с разъединением двигателя с коробкой передач с помощью механизма сцепления.

Изменение крутящего момента в механике происходит ступенчато, отсюда и название типа трансмиссии «ступенчатая». От количества этих «ступеней» коробки разделяют на четырёхступенчатые, пятиступенчатые и так далее. У некоторых крупных автомобилей коробка может иметь до 12 ступеней и больше. В сегменте легковых автомобилей наиболее распространёнными являются четырёхступенчатые МКПП.

Также механика различается по количеству валов: есть двухвальные коробки и трёхвальные. Первыми оснащаются автомобили с передним приводом, задним расположением мотора, трёхвальные – на авто с задним приводом, а также грузовиках с продольным расположением мотора.

Автомат (автоматическая коробка передач)

Минусы автоматической коробки

1) Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика

2) Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.

3) Опять же классический вариант, расходует больше топлива

4) Больше масла в строении

5) Зимой заводится сложнее

6) Стоимость автомобиля дороже, на 30 — 40 тысяч рублей

6) Стоимость ремонта дороже.

Плюсы автомата

Вот про плюсы я хочу поговорить по подробнее, потому как автоматы различны и не стоит их так сказать валить в одну кучу.

1) Разгон различен. Да классический гидротрансформаторный автомат на 4 –ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и типы на 6 и 7 – ть ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen.

2) Классический (4 – ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.

3) Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.

4) Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше — контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.

Достопримечательности Лондона. Must have для тех, кто впервые в Лондоне.

Прочность и ресурс

Нет вечной КПП, которая выдержит любые манеры вождения и причуды водителя, если аккуратно обращаться, то и МКПП в машине отечественного производства не первой свежести прослужит вам верой и правдой не один десяток лет.

В сети множество сайтов, на которых бурно обсуждают, что механика намного надежнее, а автоматика нуждается в капитальном ремонте или замене едва ли не каждые 100 тыс. пробега. Естественно, не все так плохо, тут есть доля истины, но только доля.

Факты и реальность

На деле все немного иначе, МКПП передач вынуждает своих владельцев чаще посещать сервисные центры, а все потому, что она расходует больше масла и менять его надо чаще, чем на автоматике. Проехали 30-40 тыс. и в автосервис.

Некоторые автомобилисты склонны думать, что в этом и заключается долговечность МКПП, масло всегда свежее. Толика истины тут есть, износ происходит медленнее, особенно если за рулем опытный и умелый водитель.

Запчасти и шины на Skoda Octavia

Представлена новая спецверсия Nissan GT-R Nismo 2022 года с прозрачным капотом и мотором на 592 л.с.

Плюсы механической коробки и минусы

1. Первое, за что так ценят механику – это динамика разгона.

При механической трансмиссии ускорение происходит чуть быстрей, чем у автомобиля с автоматикой. Порой нескольких секунд не хватает, чтобы первым тронуться с места, не создавая затора.

В то же время, это касается опытных водителей, поскольку у новичков с первого раза не всегда получается быстро переключать скорости на механике, по этой причине мотор часто глохнет.

2. Механическая коробка более устойчива к различным перегрузкам, степень надёжности у неё выше, чем у классической автоматической трансмиссии.

3. Ремонтировать механическую коробку легче и не так дорого. Для тех, кто разбирается в устройстве автомобиля, выполнить ремонт МКПП можно своими руками. Ремонтировать коробку автомат придётся в сервисе.

4. Что касается экономии, то здесь сложно выделить какой-то один вид.

Так как многое зависит от:

  • опыта водителя,
  • марки автомобиля,
  • объёма двигателя,
  • особенностей трассы и других показателей.

Но всё же, большинство моделей с механической коробкой экономичней автоматики.

То есть бензина будет тратиться меньше именно при использовании механической коробки передач.

В то же время даже при езде на МКПП выходит существенная разница в расходе топлива, масла и ГСМ:

на 6МТ они явно ниже, чем на 5МТ.

При этом изначально авто с механической трансмиссией 6МТ стоит дороже на несколько десятков тысяч рублей, в сравнении с 5МТ. Так что экономия на ГСМ будет ощущаться после длительной эксплуатации автомобиля.

5. Запуск двигателя при отрицательных температурах осуществляется путём выжимания педали сцепления до упора, отключив МКПП. С автоматической коробкой передач такие действия производить нежелательно.

6. Ещё один важный плюс механики – гораздо большая манёвренность во время движения, нежели на АКПП.

При езде в сложных дорожных условиях,

  • в гористой местности,
  • по бездорожью,
  • а также при перестроении в соседний ряд во время движения по пробкам

управлять механикой можно гораздо более точно и быстро.

В сочетании с объёмом двигателя, от 1,8 л и выше, привод 6МТ обеспечивает довольно плавный ход, быстрый разгон и высокую точность управления.

Про ресурс

Сейчас ходит много споров о том, что якобы МКПП вообще не убиваемая, а вот АКПП, нужно ремонтировать — менять чуть ли не через 100 000 километров. Доля правды в этой информации есть.

1) Если честно, то механика чащу нуждается в техническом обслуживании, сменить диск «Феродо» (сцепления), поменять масло, раз в 30 — 40 000 километров вы один фиг, туда залезете. Поэтому и ходят они дольше, масло то поменяно! Однако чаще меняется и диск сцепления, особенно у новичков, ведь он реально быстро изнашивается, особенно если вы трогаетесь не так хорошо.

2) Автомат в свою очередь, до 70 — 80 000 вам не доставит вообще никакой проблемы (я сейчас говорю про обычный гидротрансформаторный, все же роботы и вариаторы, немного не «сюда»). Дале просто меняет масло и опять на 70 — 80 тысяч. Так почему же могут сломать через 100 000 км? ДА все просто, некоторые производители начинают заверять что их АКПП необслуживаемые, рассчитаны на всю эксплуатацию автомобиля! Может где-нибудь в Европе, по хорошим дорогам, без снега, без нормальной зимы (всегда в плюсовой зоне) — это и прокатит! Но не у нас, даже если производитель заверяет что масло менять не нужно — менять надо, при тех же 70 — 80 тысяч. А я бы посоветовал при 50 — 60, чем чаще тем лучше. Если смените то поломки практически исключены, то есть катаемся, и радуемся. Даже диск Феродо, не нужно менять. Но если вы не меняете масло, то уже при 100 — 120 тысячах, могут начать проявлять проблемы, буксование, толчки и т.д. Говорит о том, что некачественное масло — просто убило вашу АКПП.

Как видите вопрос — автомат или механика, очень не простой и не однозначный. Кому то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, что дарит автоматическая трансмиссия. Кому то нужна «ручка» — нужно раскручивать двигатель до предела, чтобы чувствовать скорость и драйв, это дарит механическая трансмиссия. В любом случаи обе трансмиссии имеют права на жизнь.

Сейчас видео версия статьи.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате»

В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Ключевые преимущества и недостатки

Для того чтобы понять в чем разница между коробками, стоит рассмотреть отдельно все их плюсы и минусы.

Плюсы АКПП таковы:

  • Простое управление авто даже в условиях пробок;
  • Сохранность двигателя за счет плавного переключения;
  • Низкий риск заглохнуть;
  • Более низкий расход топлива, чем на механике.
  • Что касается минусов, то это:
  • Более медленное переключение скорости, чем в вариаторе, из-за чего наблюдается потеря в динамике;
  • Необходимость частой замены масла;
  • Затратный ремонт;
  • Долгое прогревание в холодную погоду.

Время от времени может возникать резкий разгон авто. Причина — переключение скорости занимает время

Для покупки важно отсутствие критических минусов для конкретного водителя. А значит, АКПП — прекрасная покупка

Понять, какие отличия имеет гидромеханический автомат от КПП бесступенчатого типа, можно по достоинствам и недостаткам. Плюсы вариатора:

  • Плавный быстрый разгон, не влияющий на работу двигателя;
  • Сниженные затраты на топливо;
  • Высокая надёжность;
  • Долгий срок использования.
  • Очевидно, что плюсы обоих вариантов совпадают. Что касается негативных сторон вариатора, то это:
  • Высокая стоимость ремонта;
  • Необходимость частой замены ремня;
  • Необходимость использования специального масла для вариаторов.
  • Несмотря на значительные минусы вариатора, он более надежен и имеет долгий срок службы.

Обратите внимание!

В чем еще отличия? В характере поломок. На КПП бесступенчатого типа чаще всего страдает ремень соединения шкив. Специальное средство убережет от слишком быстрого износа, и продлит срок службы. Как видно, вопрос решаем.

Какая коробка передач лучше: механика или автомат

Если при рассмотрении вопроса учитывать удобство управления, многим проще использовать АКПП. Водитель нажимает всего на две педали — тормоз и газ.

Педали на автомобиле с АКПП

Для передачи крутящего момента с мотора применяется гидротрансформатор. Он представляет собой гидравлическую муфту, допускающую скольжение. Это устройство позволяет коробке справляться с торможением без сцепления.

Устройство АКПП

Гидротрансформаторы имеют и минусы. Они являются источниками тепла, что снижает КПД авто. Поэтому расход бензина у машин с автоматикой обычно выше. Но такой проблемы нет в новых моделях гидротрансформаторов, устанавливаемых в современных машинах.

В случае с механикой водитель использует три педали — газ, сцепление и тормоз. Перед торможением нужно полностью выжать сцепление и только потом нажать на тормоз. В результате полностью прекращается связь между двигателем и ведущими колесами. Поэтому гидротрансформатор для нормальной работы МКПП не требуется.

Педали на автомобиле с МКПП

Далеко не все автолюбители соблюдают правила эксплуатации МКПП, что приводит к преждевременному износу

При вождении важно помнить о следующих ограничениях:

  • Нельзя после переключения передачи держать ногу на выжатой педали сцепления. Иначе на диск сцепления и выжимной подшипник будет приходиться слишком высокая нагрузка.
  • На светофорах лучше включать нейтральный режим.
  • Не рекомендуется включать высокую передачу при низких оборотах мотора.
  • Когда машина находится под уклоном, не стоит нажимать на сцепление.
  • Руку лучше не держать руку на ручке переключения передач.

Считается, что освоившему механику водителю не составит труда перейти на автомат. Но к этому механизму тоже придется привыкать. Владелец автомобиля с АКПП должен соблюдать ряд рекомендаций, чтобы не повредить коробку передач:

Запускать двигатель лучше в режиме паркинга.
Переходить в режим «Drive» только после того, как заведется мотор.
Во время движения нельзя переключать ручку.
Не стоит переключаться на «нейтральный» режим во время спуска с горы или при остановке на светофоре

Этот режим используют только для буксировки, при этом проявляя крайнюю осторожность.
Нежелательно включать паркинг до полной остановки транспортного средства.
Нельзя производить буксировку, как на механике. Единственный разрешенный способ — буксировка с приподнятыми ведущими колесами.
При перегреве коробки необходимо остановиться и подождать, пока она охладится.

Умный автомат

Есть еще один вариант, с моей точки зрения, идеальный: и передача включена почти всегда правильная, и все это в автоматическом режиме без участия водителя. На сегодняшний день этот вариант осуществим только на автомобилях с секвентальными роботизированными коробками. Volkswagen их называет DSG, Audi — S-tronic, на машинах Porsche они называются PDK. Это коробки с двумя сцеплениями, которые переключают передачи без паузы в нейтрали и без потери крутящего момента. Если в обычной коробке последовательность переключения выглядит как «первая передача — нейтраль — вторая», то здесь: «первая — вторая». Коробки с двумя сцеплениями сегодня ставят многих производители: и BMW, и Форд, и Ниссан, и, возможно, другие. Суть в другом и совсем не в количестве сцеплений на них: на машинах концерна Volkswagen эти коробки правильно запрограммированы.

Коробка DSG, как и многие другие автоматы, имеет два автоматических режима: стандартный режим «D» и как бы спортивный режим «S». Режим «D» ничем не примечателен и такой же непутевый, как на других коробках. А вот режим «S» настроен идеально: при снижении стрелки тахметра до 2000-2500 об/мин автоматически подключается пониженная передача. Это как раз то, что нужно! Я не вижу связи между такой настройкой переключения и устройством коробки DSG (я имею в виду 2 сцепления). Я тестировал эти коробки только на автомобилях концерна Volkswagenне и не знаю, как настроены аналогичные коробки других производителей. Возможно, там тоже «грамотный» споритвный режим, но точно знаю, что классические автоматы других производителей этого не умеют. И для меня до сих пор большая загадка, почему нельзя так же настроить свои автоматы всем производителям, и почему до этого догадался только Volkswagen, и почему только сейчас, а не сорока годами раньше, и почему только на коробках DSG. Все же просто: надо всего лишь включать пониженные передачи при оборотах ниже 2500…

В общем, я — преданный поклонник механики и уже, казалось, был готов признать ее поражение перед коробкой DSG. Тем более, что DSG дает машине большую динамику разгона и одновременно большую топливную экономичность. Но даже на DSG приходится пользоваться ручным режимом, ведь и эта умная коробка не может прогнозировать и заранее включать пониженные передачи, исходя из дорожной ситуации. Выше я описал 4 ситуации, требующие включения понижающей передачи, причем заблаговременно. И именно в них приходится пользоваться ручным включением передачи, особенно, по части заблаговременности. Так что полностью исключить участие водителя в выборе передачи пока нельзя, и вопрос «механика или автомат?» в общем пока еще спорный. Но вопрос «обычный автомат или умный автомат (DSG)?», на мой взгляд, имеет однозначный ответ: умный автомат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector