Mazda cx-7 2010
Содержание:
- Дополнительные причины ухудшения показателей
- Постановка на охрану
- 2007 Mazda CX-7 2.3 DiSi (260 Hp) turbo
- Отличие «Мазды СХ 7»
- Была ли эта статья полезной?
- Способы снижения расхода
- Сколько нужно заправлять?
- Дополнительные причины ухудшения показателей
- Рестайлинг 2009 года
- Запрещает ли знак поворот
- Минусы модели
- Алгоритм проведения замены (рекомендация общего характера)
- Паспортные данные
- Основные факторы, увеличивающие потребление топлива
- Mazda CX-7 2.5л.
- Автомобиль для российских дорог
- Типичные причины стука в тормозных механизмах
- Факторы расхода
- Расход реальный и заявленный
Дополнительные причины ухудшения показателей
Среди дополнительных причин повышения расхода бензина или дизтоплива можно назвать:
- плохое качество используемых в процессе облуживания машины смазочных материалов;
- качество дорог, по которым передвигается автомобиль. Чем больше будет ям, волн и «лежачих полицейских», тем чаще приходится тормозить, увеличивая потребление топлива;
- время года. Зимой требуется больше горючего, летом – на несколько литров меньше.
Плохое качество отечественных дорог не позволяет добиться идеальных условий для поездки. А это значит, что расход топлива у CX 7 2008 и моделей других лет выпуска вряд ли будет низким у российских пользователей кроссовера. За рубежом, где качество трасс намного лучше, расхождения между реальными и паспортными показателями потребления, как правило, ниже.
Рис. 5. Поездка по плохой дороге.
Постановка на охрану
Автомобиль можно поставить на охрану нажатием главной блокировочной кнопки. В этот момент сигнализация издаст один сигнал сиреной и подаст световую индикацию. Это будет свидетельствовать о том, что все включенные в комплекс охранные зоны были поставлены в режим охраны. Иными словами, сработали все замки. Если же сирена издаст серию сигналов, это будет знаком того, что остались не запертые двери, багажник или другая охраняемая часть машины. После исправления упущенной охранной зоны будет вновь подан соответствующий сигнал об активизации комплекса Tomahawk TZ-9010. Инструкция по эксплуатации данной системы отмечает, что желающие производить постановку на охрану с минимальным привлечением внимания, могут отключить сирену и огни (только в рамках этой задачи). В таком случае подтверждение охранного действия будет отправлено на брелок в виде сообщения.
2007 Mazda CX-7 2.3 DiSi (260 Hp) turbo
Общая информация
Марка Mazda
Модель CX-7
Поколение CX-7
Модификация (Двигатель) 2.3 DiSi (260 л.с.) турбина
Начало производства 2007 год
Окончание производства 2012 год
Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова Внедорожник
Сиденья 5
Двери 5
Рабочие характеристики
Расход топлива (экономичный) в городе 14 л / 100 км 16.8 миль на галлон США 20,18 миль на галлон Великобритании
Расход топлива (эконом) в загородном доме 8.4 л / 100 км 28 US mpg 33.63 UK mpg
Расход топлива (экономичный) в смешанном цикле 10,4 л / 100 км 22,62 миль на галлон США 27,16 миль на галлон в Великобритании
Тип топлива Бензин (бензин)
Разгон 0-100 км / ч 8,2 с
Разгон 0-62 миль / ч 8.2 с
Ускорение 0-60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) 7,8 с
Максимальная скорость 211 км / ч 131,11 миль / ч
Стандарт выбросов Euro 5
Отношение массы к мощности 6,7 кг / л.с.
Характеристики двигателя
Мощность 260 л.с. при 5500 об / мин.
Мощность на литр 115 л.с. / л
Крутящий момент 380 Нм @ 3000 об. / Мин.280,27 фунт-фут. @ 3000 об. / Мин.
Расположение двигателя Передний, поперечный
Объем двигателя 2261 см 3 137,97 куб. дюймы
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 87,5 мм 3,44 дюйма
Ход поршня 94 мм 3.7 дюймов
Степень сжатия 9,5
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливная система Многоточечный непрямой впрыск
Турбина Турбокомпрессор
Клапанный DOHC
Пространство, объем и вес
Снаряженная масса 1740 кг 3836.04 фунта.
Макс. вес 2301 кг 5072,84 фунта.
Макс нагрузка 561 кг 1236,79 фунтов.
Багажник (багажник) — минимум 455 л 16.07 куб. футов
Багажник (багажник) — максимум 774 л 27,33 куб. фут
Емкость топливного бака 69 л 18.23 галлона США | 15,18 британских галлонов
Размеры
Длина 4700 мм 185,04 дюйма
Ширина 1870 мм 73,62 дюйма
Высота 1645 мм 64,76 дюйма
Колесная база 2750 мм 108,27 дюйма
Колея передняя 1615 мм 63.58 дюймов
Задняя (задняя) колея 1610 мм 63,39 дюйма
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) 15,8 м 51,84 фута
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля
Ведущее колесо Передний привод
Количество передач (МКПП) 6
Передняя подвеска Независимая типа McPherson
Задняя подвеска Винтовая пружина
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые вентилируемые
Вспомогательные системы ABS (Антиблокировочная тормозная система)
Тип рулевого управления Рулевая рейка
Размер шин 235/55 R19
Размер колесных дисков 7.5J x 19
Отличие «Мазды СХ 7»
Внешне автомобиль не похож ни на какой, чего и добивались дизайнеры компании. Данная модель была спроектирована на платформе «Мазды 6».
Впереди сразу бросается глаза широкий воздухозаборник, расположенный под номерным знаком. Он выполняет функцию охлаждения двигателя. Радиаторная решетка является частью капота, что и сделало данный автомобиль уникальным на то время. Передние крылья «Мазды СХ 7» напоминают другую модификацию той же модели «Мазду РХ 8».
Лобовое стекло находится под большим углом к кузову. Одной из основных черт данного автомобиля являются задние стекла, расположенные за стеклами задних дверей. По сравнению с передними, они почти в два раза меньше по высоте. Благодаря сужению кузова сзади, его внешний вид становится более агрессивным, а также увеличивается аэродинамика автомобиля.
В отличие от версии для американского рынка, европейский вариант имеет другой дизайн бампера, в который встроены противотуманные фары, сильно отличающиеся от американской модификации. Также в боковые зеркала встроены дополнительные указатели поворотов.
Как и говорилось ранее, благодаря наклону лобового стекла в 65 градусов автомобиль идеально справляется с любым потоком воздуха.
Что касается салона, то даже здесь придраться не к чему. В новых версиях появился небольшой дисплей, на котором можно выбрать радиостанцию, увидеть изображение с камеры заднего вида, состояние автомобиля и многое другое. Топовые версии данной модели имеют кожаную отделку салона. Даже рычаг коробки передач имеет кожаное оформление, а также новую форму рукоятки, благодаря которой она подойдет для любой руки.
Складывание заднего ряда кресел способствует увеличению объема багажного отделения в два раза. Теперь туда можно вместить даже двухкамерный холодильник.
Была ли эта статья полезной?
Способы снижения расхода
Заметив увеличение частоты посещения автомобильных заправок, владелец авто должен попытаться воспользоваться одним из способов снижения потребления горючего. Сделать это можно следующими способами:
- устранив большинство факторов, влияющих на показатели – в первую очередь, соблюдать определённый скоростной режим. Так, идеальной скоростью для городских условий является 50–60 км/ч. Для трассы оптимальный вариант – в пределах 100–120 км/ч;
- заливая в топливный бак автомобиля только качественное горючее. Например, снижению расхода бензина Мазда СХ 7 способствует использование марки АИ-98. Хотя такая попытка не позволит водителю сэкономить – уменьшение потребления горючего компенсируется его высокой ценой;
- отремонтировав коробку передач и двигатель, внеся корректировки в их работу – в том числе, и увеличение объёма турбины.
Рис. 6. Модель CX-7 на СТО.
Дополнительным способом снижения потребления топлива на CX-7 является глушение клапана EGR. Хотя расход от этого уменьшится ненамного. Зато появится дополнительное преимущество от использования авто – снизятся показатели токсичности топлива, а значит, машина будет меньше загрязнять окружающую среду.
Сколько нужно заправлять?
В «Мазде СХ 7» расход топлива может варьироваться от 7 до 12 литров при смешанном цикле работы.
Конечно, наиболее популярными двигателями являются бензиновые. Поэтому стоит рассказать про расход топлива «Мазды СХ 7» бензиновой версии. Такой вариант с мотором объемом 2,5 литра расходует 9,4 литра. Версия 2,3-литровая истратит 11,5 литров на 100 км.
Дизельные двигатели более экономные, так как в среднем расходуют не более 8 литров. Самым прожорливым двигателем считается 2,3-литровый двигатель, который расходует около 15 литров. Рекомендуемое топливо для данного двигателя — АИ-95.
Дополнительные причины ухудшения показателей
Среди дополнительных причин повышения расхода бензина или дизтоплива можно назвать:
- плохое качество используемых в процессе облуживания машины смазочных материалов;
- качество дорог, по которым передвигается автомобиль. Чем больше будет ям, волн и «лежачих полицейских», тем чаще приходится тормозить, увеличивая потребление топлива;
- время года. Зимой требуется больше горючего, летом – на несколько литров меньше.
Плохое качество отечественных дорог не позволяет добиться идеальных условий для поездки. А это значит, что расход топлива у CX 7 2008 и моделей других лет выпуска вряд ли будет низким у российских пользователей кроссовера. За рубежом, где качество трасс намного лучше, расхождения между реальными и паспортными показателями потребления, как правило, ниже.
Рис. 5. Поездка по плохой дороге.
Рестайлинг 2009 года
Производители в Хиросиме вполне обоснованно решили, что такое количество лошадей для авто, которое все равно не может ездить по настоящему бездорожью, бесполезно, а потому выпустили новый мотор – 2,5 литра с мощностью 173 лошади. Такая комплектация СХ 7 отличалась и некоторыми другими характеристиками:
- только передний привод;
- четыре цилиндра;
- атмосферный тип силового агрегата.
Эта версия заслужила немало хвалебных отзывов. Владельцам новой СХ 7 вполне хватало резвости для активной езды по городу, движок показывал свою мощность, а недостатка в полном приводе городские водители не испытали. Главным же преимуществом стало то, сколько жрет новая Мазда СХ 7. С кондиционером это 13-14 литров на сотню в городе, столько же в режиме эксплуатации работа – дом, когда машина используется для коротких перебежек. Если не злоупотреблять акселератором, можно уложиться и в 10 литров на сотню без кондиционера. По трассе при активном стиле езды автовладельцы зарегистрировали примерно такой же расход.
Особенно понравилась новая версия тем, кто имел дело с предыдущим вариантом семерки. Также преимущества экономности отметили и те, кто имели опыт вождения других кроссоверов того же класса, к примеру марки КИА.
А вот второй вариант – менее мощный движок на 2,3 литра таких похвал, к сожалению, не заслужил. Его расход был близок к первоначальному варианту седьмой модели. Особенно неэкономичным оказалось сочетание этого мотора и автоматической коробки. Показатели расхода у этого авто существенно зависят именно от стиля вождения. Один и тот же автовладелец отмечает расход и на уровне 17, и на уровне 26 литров на сотню километров. Некоторые водители отмечали, что при разумном стиле вождения, без резких стартов и частого нажатия газа, можно получить15-16 литров, но для этого придётся немало постараться. Для трассы оптимальным режимом эксплуатации будет скорость в 100 – 110 километров с оборотами в две тысячи или немного выше. В этом случае можно уложиться и в 11-13 литров на сотню. А вот в больших городах можно даже не надеяться сэкономить: жители Москвы, Питера и даже Казани и Екатеринбурга в своих отзывах писали о впечатляющих 20-23 литрах на сотню. Особенно эти показатели разочаровали тех, кто ожидал повышения экономичности после рестайлинга. Если же попытаться раскрыть весь потенциал авто, попробовать найти скрытый в новой версии спортивный характер, можно получить и все 30 литров на сотню в городе.
Чуть лучше показала себя комплектация с механикой. Все показатели расхода в среднем на 3-5 пунктов ниже. Однако в случае с этим движком водители не так категорично отзываются о расходе, поскольку авто показывает неплохую резвость и ее 163 лошади отлично работают при любом стиле вождения. Хотя и с этой комплектацией агрессивная езда может дать расход до 25-30 литров на сотню. И это при объеме бака всего в 68 литров.
Запрещает ли знак поворот
Минусы модели
Следует знать, что одним только повышенным расходом топлива недостатки модели не ограничиваются – эта характеристика только дна из многих, ставших причиной непопулярности авто. Общий же список минусов будет немного большим:
- минимальный эксплуатационный ресурс лямбда-зонда – переднего кислородного датчика авто;
- тормозные диски – одно из самых слабых мест CX 7 2008 и более ранних версий. Тормоза выходят из строя при попадании в лужу или снег и одновременном торможении. Недостаток был исправлен только в самом последнем варианте модели;
- неудачные решения разработчиков в отношении АКПП и мотора, в результате чего их состояние требует периодического контроля. Иначе учащающиеся поломки седьмой Мазды приведут к появлению не только повышенного расхода, но и выходу из строя основных деталей кроссовера;
- слишком слабый уровень шумоизоляции;
- запотевание фар, часто протекающая раздаточная коробка и высокая стоимость запчастей.
И всё-таки главным минусом можно назвать слишком большой реальный расход топлива, превышающий даже внушительные цифры из паспортных данных. Так, для базовой версии мотора характерно потребление на уровне 17–19 литров для города и не меньше 10–12 литров для трассы. Если же пользоваться авто для перемещения по бездорожью, цифры вырастают ещё на несколько литров – не меньше 20 для модели с мотором 2,3 литра и от 15 для 2,5-литровой версии.
Рис. 3. Показатели расхода CX-7 на приборной панели.
Алгоритм проведения замены (рекомендация общего характера)
Любая замена автомобильного узла, да и вообще работа с машиной требует подготовки инструментов. В данном случае нам понадобится комплект стандартных ключей автомобилиста, особый инструмент для регулировки натяжного ролика, отвертки и новые детали.
Принцип работы грм
Дальше действуем так.
- Находим ремень грм. Он возле двигателя, сбоку.
- Отключаем массу от АКБ.
- Откручиваем болт фиксации генератора верхний, а затем отводим генератор в сторону силовой установки.
- Ставим рычаг коробки на самую высокую скорость, и начинаем крутить маховик коленвала. Риски шестерни должны совпасть с указателем на фюзеляже сцепления или с планкой на моторе.
- Ослабляем натяжной ролик.
- Вытаскиваем ремень, зафиксировав риски коленвала от проворачивания (можно вставить между зубьями отвертку).
В процессе замены ремня советуется поставить также новый ролик. Если на шкиве коленвала недостает зубьев, колесо надо тоже заменить на новое.
Теперь ставим новый ремень.
- Разворачиваем новую резиновую деталь внешней стороной к себе.
- Цепляем его вначале на нижний шкив.
- Удерживая натяжение, чтобы ремень не соскочил, надо зацепить его за верхнее колесо и за шкив от водяного насоса.
- Ролик хорошенько затягиваем.
Теперь остается только проверить натяжение. Считается, что максимальный угол разворота ремня не должен превышать девяносто градусов.
Паспортные данные
Причиной отказа производителя от турбонаддувного силового агрегата объёмом 2,3 литра является мощность – 238 л. с. Такие параметры вполне соответствуют полноприводному кроссоверу при движении по бездорожью. Однако, из-за того что большая часть покупателей использовали авто только в городских условиях, возможности двигателя не использовались даже наполовину. Притом, что расход бензина всё равно оставался слишком большим для многих потребителей.
Табл. 1. Технические характеристики и расход двигателей модели по документации на авто.
Параметр | Значение | ||
Объём мотора, л | 2,3 | 2,5 | 2,2 |
Вид топлива | бензин | дизтопливо | |
Мощность, л. с. | 238 | 163 | 173 |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) | 15,3 / 9,3 / 11,5 | 12,7 / 7,5 / 9,4 | 9,1 / 6,6 / 7,5 |
Максимальная скорость | 211 | 200 | 173 |
Новый двигатель мощностью 163 л. с. должен был стать оптимальным вариантом для городского «паркетника». Кроме того, четырёхцилиндровый силовой агрегат устанавливался на переднеприводные модели, что сделало потребление топлива ещё меньше. А дизельная версия мотора позволила сократить потребление более чем в 1,5 раза – хотя такие модификации на территории РФ не продавались.
Рис. 2. Бензиновый 2,3-литровый двигатель кроссовера.
Основные факторы, увеличивающие потребление топлива
Проблема разницы показателей потребления топлива CX 7 2008 с паспортными данными чаще всего возникает из-за того, что производитель указывает цифры для идеальных условий, недостижимых на самом деле. Увеличить потребление горючего могут такие факторы:
- некачественный бензин. Лучше всего работает кроссовер на марках АИ-95 и АИ-98. А попытки перейти на другой вид топлива делают машину намного «прожорливее»;
- длительная эксплуатация транспортного средства и износ отдельных элементов – в первую очередь, двигателя. Чем дольше служит машина своему владельцу, тем больше становится её расход горючего
- стиль вождения водителя и другие условия движения – скорость, периодичность остановок и торможения. На трассе расход топлива Мазда СХ 7 снижается. В городе, где можно часто встретить пробки и большое количество светофоров.
Именно эти причины приводят к появлению таких показателей, как 20–24 литра при заявленных производителем 15 литрах. Хотя утверждения компании нельзя назвать обманом. В технической документации записано, что частота заправки кроссовера бензином или дизтопливом напрямую зависит от способа его эксплуатации.
Рис. 4. Поездка модели по городу.
Mazda CX-7 2.5л.
Норма расхода топлива на 100 км
Мотор устанавливается на топовые версии автомобиля, его максимальная скорость 173 км в час при мощности 163 л.с. Данный мотор – это доработанная версия старого двигателя, инженеры очень постарались, и сделали отличный агрегат с неплохой динамикой и более низким расходом топлива. В городском цикле выходит 12 литров, на трассе — не более 7.
Реальный расход
- Дмитрий, Старов. Взял мотор 2.5 2011 года и оказалось, что он чуть меньше мощности, чем более дешевый аналог, расход конечно для такой машины маленький, видимо какой-то он непростой.
- Петр, Москва. Езжу пару лет на ней, до этого был Спортэдж. Машины разного класса, поэтому сразу чувствуется разница, расход такой же, хотя мощность Мазды несколько выше.
- Анатолий, Казань. В принципе машина стоящая тех денег, которые просят за нее, двигатель очень даже приемистый, а расход небольшой как на дизеле, в городе выходит не больше 12 литров.
- Андрей, Киров. Приобрела жена себе, думал, как всегда взяла какую-нибудь обычную лошадку, оказалась неплохая машинка. Сам иногда езжу, расход небольшой, но я не замерял точно.
- Константин, Сочи. Езжу с кондиционером практически всегда, в городе расход не превышает 13 литров – меня устраивает.
Данный автомобиль начали производить не так давно, поэтому двигатели и трансмиссия на новой версии практически не менялись. Старый двигатель 2.3 достался новой версии с предыдущей модели, а двигатель 2.5 перенес глубокую модернизацию, что поспособствовало увеличению динамики и уменьшению расход топлива на целых 12%.
Автомобиль для российских дорог
Мазда СХ-7, выполненная в российском варианте, приятно удивила своих обладателей. От американских аналогов она отличается высокой антикоррозийной обработкой кузова, коробкой-автоматом и 95-м бензином.
Тест-драйв Мазды СХ-7 показал, что это авто со спортивным характером предназначено для езды по городским и просёлочным дорогам. Порадовал, конечно, расход топлива в смешанном режиме, это приблизительно, — 11,5 литра. Великолепно машина держится и на прохождении поворотов на высокой скорости, единственный недостаток в этом случае недостаточная боковая поддержка.
Как уже говорилось, на российский рынок этот автомобиль поставляется в двух комплектациях: Sport и Touring. Стандартное оснащение этих комплектаций содержит следующие функции:
- климат-контроль;
- электростеклоподъёмники;
- круиз-контроль;
- систему стабилизации;
- систему распределения тормозных усилий и помощи в случае экстренного торможения;
- подушки безопасности (6 шт.);
- ABS.
В версии Sport к этим же функциям идёт система доступа без ключа, аудиосистема Bose, ксеноновые фары и кожаная отделка.
На видео — тесты Mazda CX-7:
Базовая версия также наделена фирменной системой полного привода, системой контроля стабилизации движения и системой управления тяги.
Технические характеристики Мазды СХ-7 рассмотрим на моделях: Mazda CX-7 2.3 4WD с АКПП и Mazda CX-7 2.3 DISI Turbo с МКПП.
Марка автомобиля: | Mazda CX-7 |
Страна-производитель: | Япония |
Тип кузова: | кроссовер |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2300 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 238 |
Максимальная скорость, км/ч: | 185 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 8,3 |
Тип привода: | постоянный на все колёса |
КПП: | 6АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | в городе 15,3; за городом 9,3; смешанный цикл 11,5 |
Длина, мм: | 4675 |
Ширина, мм: | 1870 |
Высота, мм: | 1645 |
Клиренс, мм: | 206 |
Размер шин: | 235/60R18 |
Снаряжённая масса, кг: | 1802 |
Полная масса, кг: | 2270 |
Объём топливного бака: | 69 |
Марка автомобиля: | Mazda CX-7 |
Страна-производитель: | Япония |
Тип кузова: | кроссовер |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 260 |
Максимальная скорость, км/ч: | 210 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 7,9 |
Тип привода: | полноприводный |
КПП: | 6МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-92, 95 |
Расход на 100 км: | смешанный цикл 11 |
Длина, мм: | 4680 |
Ширина, мм: | 1870 |
Высота, мм: | 1640 |
Размер шин: | 235/60R18 |
Снаряжённая масса, кг: | 1700 |
Объём топливного бака: | 69 |
То, что автомобиль прекрасный, стильный, спортивный и тому подобное, понятно, но — сколько же нужно заплатить, чтобы приобрести Mazda CX-7?
Цена Мазды СХ-7 зависит от типа и комплектации автомобиля. Самый дешёвый вариант Touring — это 5-ступенчатая автоматическая коробка и мотор 2,5 л, мощностью 163 л. с. — можно приобрести от 1 159 000 рублей. Mazda CX-7 Sport — 6 ступеней автоматической коробки передач, двигатель 2,3 л турбо, мощностью 238 л. с — стоит от 1 510 000.
С решением приобрести Mazda CX-7 придётся взвешивать все за и против в пользу той или иной комплектации, но истинные ценители Мазды больше предпочтения отдают Mazda CX-7 Sport.
Двигатель Mazda CX-7
Как и у всех автомобилей, у Mazda CX-7 есть свои достоинства и недостатки.
Плюсы:
- Высокий автомобиль с большим обзором.
- Достаточно мягкая подвеска.
- Отличная шумоизоляция.
- Отличная управляемость.
- Рулевое колесо тугое.
- Запчасти можно приобрести практически в любом автомагазине.
Минусы:
- Большой расход бензина.
- Передние стойки кузова ухудшают обзорность.
- Бардачок короткий и не освещается.
- Нерегулируемые задние сиденья.
- Недешёвая машина в обслуживании.
Резюме: Mazda CX-7 — современный внедорожник, единственный в своём роде. Модель автомобиля полностью отображает городское авто.
Хороший вариант для приобретения — Мазда СХ-7. Это достаточно высокое авто с максимальным обзором видимости. На сегодняшний день это стильная и модная машина. В качестве дополнительной функции на крышу салона можно установить автобагажник, который станет просто незаменимой вещью для длительных поездок. Очень удобное сиденье имеет память на три позиции. В таком огромном багажнике, как в Мазде СХ-7, можно перевозить всё что угодно, начиная от мелочей и заканчивая бытовой техникой. Приобрести Мазду в желаемой комплектации можно через любого официального дилера, который поможет подобрать самый оптимальный вариант.
Типичные причины стука в тормозных механизмах
Факторы расхода
На вопрос, почему автомобиль съедает так много, может быть несколько вариантов ответа:
- Слишком активный стиль вождения;
- Плохое качество топлива;
- Некачественное дорожное покрытие;
- Поломки в механизме.
Еще в технической документации производитель указывает, что заявленные цифры расхода соответствуют так называемому разумному стилю вождения. Это подразумевает умеренное пользование педалью газа, более-менее стабильную скорость и не слишком частые и резкие торможения. Однако в этом случае не совсем понятно, зачем вообще кроссоверу такой мощный движок. Нередко стиль вождения не зависит от водителя: если дорога разбитая, много ям, в городе много лежачих полицейских, расход обязательно превысит норму. Дополнительные траты придется понести и тем, кто живет в очень холодном или очень жарком климате. Первым придется потратиться на полноценный прогрев и печку, а вторым – на постоянно работающий кондиционер.
Топливо так же повлияет на расход. В документации к Мазда СХ 7 указано, что рекомендуется бензин с октановым числом 98, допустим 95-й. Это значит, что на 95-м бензине автомобиль будет расходовать больше. Остальные марки бензина вообще нельзя использовать и не только из-за того, что топливо будет буквально вылетать в выхлопную трубу. Такая экономия в итоге обязательно обернется дорогостоящим ремонтом всей машины. К сожалению, даже марка 98 не гарантирует качество топлива. Если авто вдруг начало потреблять гораздо больше после очередной заправки, есть смысл в следующий раз поискать другое место, поскольку, скорее всего, бензин просто имеет реальное октановое число гораздо ниже заявленного. Но это только в том случае, если в автомобиле нет поломок. Серьёзные сбои в топливной системе, двигателе, ЭБУ и коробке передач, даже в некоторых других узлах могут стать причиной увеличившегося расхода топлива. Поэтому в таких случаях есть смыл отправиться на диагностику.
Расход реальный и заявленный
Расход бензина Мазда СХ 7, заявленный в технической документации, должен укладываться в диапазон от 15,5 до 18,4 литра на сотню в городских условиях. Для крупного кроссовера с мощным движком это совсем не много. Данные были неоднократно подтверждены официальными тест-драйвами от самого производителя.
Реальный расход стоит рассматривать отдельно для каждого из представленных ранее типов двигателя:
- 23 литра с мощностью до 238 лошадиных сил
- 25 литра на 165 лошадей
- 22 литра на 173 силы.
Первый вариант наименее экономный, он же установлен на самой первой версии семерки. Мазде этот двигатель давал невиданную резвость и мощь, к услугам любителей драйва был современный турбонадув и отличный полный привод. Все это поглощало бензин с ужасающей владельцев скоростью, поэтому уже в следующем рейстайлинге этот движок был исключён из комплектации.
Но если обратить внимание именно на отзывы автовладельцев, складывается неоднозначная картина. Большинство отметили, что редко удавалось достичь расхода менее 20 литров на сотню, в пробках показатель мог достигать и 25 литров
Но другая часть владельцев первого поколения семерки регистрировала расход по городу на уровне 14 литров, по бездорожью и того меньше, всего 11 литров. А это очень мало для более чем двухсот лошадиных сил.
Движок на 2,5 литра по задумке разработчиков должен был экономить топливо, идея поддерживалась и установкой только переднего привода на новые СХ 7. Владельцы подтвердили громкие заявления разработчиков. На трассе при разумном использовании возможностей авто можно добиться расхода всего в 8 литров на сотню, в городе показатель не превышает 13. Более того, автолюбители добивались и показателей в 10 литров на сотню по городским пробкам. Такое потребление стало своеобразным рекордом в сегменте городских кроссоверов.