Mazda
Содержание:
- Mazda в наши дни
- Качество сборки
- Деятельность
- Мазда 6
- Где собирают Мазда 6?
- Производство Мазда — основные моменты и локация мощностей
- Заводы в других странах
- Интересные факты
- История Mazda
- Как обстоит ситуация с продажами Mazda 3 на нашем рынке в текущем году
- Где собирают Мазда СХ-5: японское и российское производство
- Сложности и череда неудач
Mazda в наши дни
Сегодня «Мазда» в Японии – один из крупнейших производителей автомобилей. Среди популярных моделей можно выделить Mazda 3 в кузове седан и хэтчбек – оба варианта являются эстетически привлекательными и обладают техническими характеристиками, подходящими для городских условий.
Не уступают по дизайнерским качествам и уровню надёжности седан Mazda 6, а также кроссоверы серии CX:
- CX-5;
- CX-7;
- CX-4;
- CX-3;
- CX-9.
Все эти модели имеют стильное оформление интерьера и экстерьера, хорошую проходимость и обладают отличными ездовыми качествами. Автомобили могут иметь передний привод или быть полноприводными, а также с бензиновыми или дизельными двигателями. Например, Mazda CX-9 отличается объёмом полезного пространства, благодаря чему может вместить до 7 пассажиров. При производстве CX-3 использовалась необычная по своим характеристикам краска, меняющая свойства при изменении угла зрения. А седаны 6 и 3 серии – это эстетически привлекательные авто, выделяющиеся из общего потока машин изящными чертами, присущими представительскому классу.
Качество сборки
Продукция российского завода отличается таким же высоким качеством, как и автомобили из Японии. Тщательный контроль всех запчастей и элементов, а также испытания на специальных стендах позволяют покупателям рассчитывать на получение качественного транспортного средства, независимо от страны-производителя. Однако после начала выпуска машин для России на отечественном заводе автовладельцы стали отмечать небольшие недостатки:
- лакокрасочное покрытие, качество которого заметно ниже;
- пластик, который смотрится дешевле по сравнению с японской сборкой;
- клиренс не увеличен для того чтобы соответствовать российским дорогам;
- невысокий уровень шумоизоляции, из-за чего собранные в РФ седаны не стоит использовать для поездки по бездорожью.
Из-за этих минусов российская сборка Мазда 6 2017 года отличается не только сравнительно доступной стоимостью, но и неприятными звуками во время поездки, появляющимися на кузове царапинами и ржавчиной. Хотя преимущества седана способны компенсировать эти неприятные нюансы, и его продажи продолжают расти – так, в 2017 году в России продали почти на тысячу единиц Mazda 6 отечественной сборки по сравнению с предыдущим периодом.
https://youtube.com/watch?v=nLqb5syXFVE
Деятельность
Два основных завода Mazda находятся в Японии (в городах Хиросима и Хофу), 18 дополнительных — за её пределами. Объём производства компании в 2010 году составил 1 307 540 единиц, что на 32,8 % выше уровня 2009 года. Выручка в финансовом году, завершившемся 31 марта 2010 года, составила $23,3 млрд, за тот же период убытки компании составили около $80 млн.
Mazda в России
- ; Автосборка
21 июня 2011 года Mazda подписала с Минэкономразвития России соглашение о промышленной сборке автомобилей, предусматривающее создание автосборочного производства в Приморском крае..
В апреле 2012 года Mazda и российский автопроизводитель Sollers подписали соглашение о создании совместного автосборочного предприятия во Владивостоке. Было создано совместное предприятие (СП), где партнеры получили равные доли. Уже в сентябре состоялась церемония открытия нового совместного предприятия ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус». Серийное производство запущено в октябре 2012. На первом этапе СП будет выпускать две модели автомобилей: кроссовер Mazda CX-5 и новый седан Mazda 6. Производственная мощность предприятия составит 50 тыс. автомобилей в год, проектная мощность составляет 100 тыс. автомобилей.. Собранные автомобили будут продаваться через дилерскую сеть Mazda по всей России.
- Сборка двигателей
В сентябре 2016 года «МСМР» и Минпромторг РФ подписали специальный инвестиционный контракт на строительство завода двигателей Mazda во Владивостоке. Объем инвестиций составил 2 млрд руб.. По документу, в обязанности СП входило освоение выпуска обновленных версий автомобилей Mazda 6, Mazda CX-5, Mazda CX-9 и создание не менее 600 рабочих мест.
В 2017 году компания «МСМР» получила статус резидента ТОР «Надеждинская». После того, осенью 2017 года СП начало строительство завода по производству двигателей Mazda Skyactiv-G.
10 сентября 2018 года Sollers и Mazda открыли завод по производству двигателей во Владивостоке на территории СП. Завод двигателей специализируется на производстве бензиновых четырехцилиндровых двигателей экологического стандарта Евро-5. Проектная мощность завода составляет 50 тыс. единиц в год. Общая площадь составляет 12,6 тыс. м2. На территории завода расположены цех по производству двигателей, цех механической обработки головки блока цилиндров, зона внутренней логистики и административно-бытовой корпус.
Мазда 6
Сегодня сложно найти опытного автовладельца, который бы на личном опыте не оценил возможности «шестерки». Мазда 6 — машина средних размеров, которая продается на рынке с 2002 года.
На территории Китая и Японии модель продается под маркой Atenza. Предшественником является 626-я Мазда, известная, как Мазда Capella.
Компания выпускает Mazda 6 во многих странах мира. Наибольшее производство налажено в двух городах Японии — в Хиросиме и Уджима.
Кроме того, модель собирается и в ряде других стран — США, Тайланде, Вьетнаме, Мексике, Тайване и России.
На территории РФ авто производится совместными усилиями специалистов из Японии и России.
Как и в случае с прошлыми моделями, Мазда 6 выпускается во Владивостоке и считается наиболее продаваемым транспортным средством.
Особенностью новой техники стал оригинальный дизайн и надежность. По мнению многих специалистов в этом автомобиле удалось сочетать все лучшее из прошлых моделей Mazda.
До 2013 года на российском рынке были японские версии «шестерки», но с началом производства в России «оригинальные» модели стали постепенно пропадать.
Российский вариант Мазда 6 был выпущен в комплектации Activ с 2.5-литровым мотором и мощностью в 195 «лошадей».
Главные особенности машины — передний привод, АКПП, эффективные системы безопасности и климат-контроль.
С момента выпуска Mazda 6 в России многое изменилось. Крупноузловая сборка была налажена на заводе во Владивостоке, но в связи с финансовыми проблемами она была приостановлена.
Серьезных работ по адаптации машины к отечественным дорогам произведено не было — дорожный просвет остался на прежнем уровне, не улучшилась и шумоизоляция. По этой причине поездки по плохой дороге приносят мало удовольствия.
Отдельной критики заслуживает кузов машины и ЛКП, из-за чего автомобиль тяжело переносит осенне-зимний период. Уже через несколько сезонов появляются следы ржавчины.
Из-за низкого качества ЛКП на кузове регулярно появляются новые царапины.
Отдельной критики заслуживает и пластик, который отличается повышенной жесткостью.
Главная проблема России, как страны-производителя — комплектующие материалы.
Кузов собирается на полностью автоматизированном конвейере, но на выходе все равно получается сильно тонкий металл.
Интересно, что ходовая часть и салон поставляются из Китая.
Внешность машины осталась почти без изменений. Небольшой корректировки подверглась решетка радиатора, головная оптика и противотуманки.
Одним из достоинств являются «умные фары», самостоятельно отключающие свет при движении встречной машины.
Отдельного внимания заслуживает внутреннее обустройство салона — наличие новой мультимедийной системы, дисплей на семь дюймов, оригинальный приборный щиток.
Из преимуществ «шестерки» стоит выделить плавность хода и отсутствие вибраций.
Купить чистого «японца» можно только до 2012 года выпуска. После этого российский рынок заполонила «шестерка» отечественного производства.
Где собирают Мазда 6?
Основное производство японской компании Мазда находится в Японии. Но вот сборочные предприятия расположены в разных странах:
- США в г. Мичиган;
- Колумбии в г. Богота;
- Китая в г. Гирин и г. Чанчунь в г. Владивосток;
- России.
Модели для России
Выпускается Mazda 6 на российском заводе во Владивостоке с 2012 года. Здесь собирают и другие марки – Мазду Сх 5, Мазду СХ 9.
Производство Мазды 6 осуществляется путем крупноузловой сборки. Все машинокомплекты привезены из Японии. Их доставка выполняется через море, поэтому у завода есть свой причал в порту. Один машинокомлект включает несколько крупных установок – кузов, силовой агрегат, коробка передач и подвеска.
Процесс изготовления авто напоминает сборку конструктора. Прибывшие японские детали, разгружают, принимают и складывают, как указано в технологической карте. Кузов после мойки накрывается кожухами, которые его защищают от повреждений при дальнейших работах. На него наносится идентификационный номер, содержащий информацию о будущей машине. Процесс сборки авто выполняется вручную, но контролируется электроникой.
Для какой сборки характерен тот или иной номер вин?
VIN номер – номерная комбинация, определяющая историю и легальность использования авто. Производитель обязан его наносить на транспортное средство согласно установленным стандартам.
Таблица с кодой информацией расположена в нескольких местах:
- По центру моторного отсека;
- Под лобовым стеклом;
- В ногах пассажира;
- На кузове под капотом;
- На стойке в дверном проеме.
С первого по третий символ указана страна-изготовитель:
- JMZ – Япония;
- LMZ – Китай;
- 1YV – США;
- RUMJG – Россия.
Пример японской сборки — JMZGF12R201209889, российской – RUMJG4238DV001608.
Особенности отечественной сборки
На российском заводе, где собирают модель, один из главных приоритетов – качество выпускаемой продукции. Все японские детали подвергаются входному контролю. Готовое изделие проходит ряд испытаний, которые позволяют убедиться в его безопасности и надежности. Осуществляется проверка покрытия кузова на наличие дефектов. Если они отсутствуют, то он оклеивается пленкой, которая защищает его от повреждений.
Заключительным этапом проверки стал пробег авто по испытательному полигону. На нем имитируются разные дорожные условия. Только после успешного прохождения всех испытаний Мазда 6 отправляется в автосалоны.
Недостатки российской сборки Mazda 6
У авто есть несколько слабых мест:
- Лакокрасочное покрытие кузова. Оно достаточно слабое и легко царапается;
- Рулевая рейка ненадежная;
- Стоимость запчастей и деталей высокая.
Заключение.
Мазда 6 выпускается на разных заводах. Для России предназначены авто, собранные во Владивостоке. Производство выполняется по технологии крупноузловой сборки. Автомобили полностью соответствуют международным стандартам качества.
3 285
Производство Мазда — основные моменты и локация мощностей
Как все японские корпорации, до недавнего времени компания Мазда вела деятельность исключительно в пределах своей страны. Но с таким производством было достаточно сложно достичь серьезного развития и удержать стоимость машин в разумных пределах на конкурентном рынке. Рабочая сила в Японии постоянно дорожает, а пошлины за ввоз автомобилей в другие страны продолжают повышаться.
Потому Mazda сегодня обладает не только двумя крупнейшими предприятиями в пределах Японии, но и 18 заводами в различных странах с развитым сбытом автомобилей концерна. Такая географическая распространенность по всему миру снижает себестоимость машин и повышает спрос на автомобили компании. Основные особенности производственной сети корпорации следующие:
- изготовление основных узлов для автомобилей производится непосредственно в Японии;
- все предприятия за пределами страны имеют статус сборочных, не выполняют производства;
- компания внедряет исключительно японское технологичное оборудование на свои заводы по всему миру;
- максимальная доля работы на заводах автоматизирована и выполняется современными роботами;
- сертификация качества каждой детали на заводах Мазда доведена до совершенства;
- сборка производится без участия человеческого фактора, все задачи выполняют точно настроенные машины.
Сборочное предприятие Мазда присутствует и в России. Во Владивостоке в 2012 году была учреждена компания, которая специализируется на сборке японских автомобилей бренда Mazda. На сегодняшний день этот сборочный завод выполняет крупноагрегатную сборку автомобилей Mazda CX-5 и Mazda 6. Именно поэтому стоимость данных моделей на российском рынке заметно ниже главных конкурентов.
Локализация производства в странах сбыта и оптимизация налоговых путей и таможенного оформления машин позволяет японской компании оставаться в лидерах народных рейтингов. Спрос на автомобили корпорации постоянно повышается, а качество машин Мазда остается таким же привлекательным, как и годы назад при изготовлении только в Японии.
Заводы в других странах
В Мексике также есть очень крупный завод, где собирают Mazda-3 и 6. Он находится в Гуанахуато. Машины, выпущенные с конвейера, идут на экспорт в Соединенные Штаты, Латинскую Америку и даже Европу. На развертывание такого производства ушло немало времени и сил, особенно тяжело пришлось с контролем над соблюдением стандартов качества и поиском квалифицированных специалистов. Зато выпуск машин в Мексике позволил сохранить приемлемые цены на продукцию, так как оплата труда там значительно ниже, чем в Японии, Европе или США.
Высокую продуктивность демонстрирует завод в Чонбури (Тайланд), откуда ежегодно выпускается почти полмиллиона автомобилей и где производится сборка комплектующих к ним. Цеха открылись всего два года назад, но местным специалистам, чья профессиональная подготовка не вызывает сомнений, уже доверили сборку популярных моделей. Это то место, где производят малоизвестную в России «Mazda» ВТ50, а также СХ 5.
Mazda ВТ50
Ещё один крупный завод «Mazda» есть в ЮАР. Он функционирует там более пятнадцати лет, и всё шло хорошо, пока не выяснилось, что некоторые машины были выпущены с серьезным браком. Система пассивной безопасности оказалась недействующей, пришлось просить всех обладателей авто южноафриканской сборки приехать в сервисные мастерские и производить ремонт за счет фирмы. Это стоило немалых денег, потери репутации в регионе, а также времени на замену оборудования и некоторых кадров. Тем не менее завод продолжает существовать.
Интересные факты
Объемы выпуска и продаж автомобилей с логотипом «Мазда» непрерывно возрастали. По сравнению с первым годом существования, когда компания выпустила чуть больше 23 тысяч машин, спустя десятилетие эта цифра возросла более, чем в 10 раз. По аналитическим данным, годовой объем производства автомобилей компании «Мазда» в 1980 году составил 740 тысяч экземпляров.
Именно благодаря такому скачку акции компании на фондовом рынке резко возросли в цене, что, конечно же, привлекло иностранных инвесторов. Так, в 1979 году компания Форд приобрела 25% акций, а всего через несколько лет 33% владели иностранные фирмы. Сегодня компанией «Мазда» полностью руководит американская фирма.
Настоящей легендой марки стал автомобиль Mazda 626, который в 1992 году удостоился титула «Автомобиль года». Кстати, еще одной знаменитой моделью от Mazda стал автомобиль MX-5, который был внесен в книгу рекордов Гиннесса благодаря своей востребованности во всем мире.
История Mazda
Основателем японской компании Мазда является сын простого рыбака Дзюдзиро Мацуда, чьё имя созвучно с названием бренда. Однако само название Мазда было взято от части имени верховного зороастрийского бога Ахура-Мазда, провозглашённого основателем зороастризма, Единым Богом, безначальным Творцом. Слово Mazda в переводе с праиндоевропейского означает «разум», «мудрость», «смысл». Именно таким эпитетом решено было обозначить зарождающийся автомобильный бренд. А крылатый логотип марки «Мазда» является стилизованным изображением зороастрийского божества.
История японского бренда началась в 1920 году с производства изделий из пробкового дерева, пробных партий мотоциклов (не особенно успешных на рынке), а также машиностроительного оборудования.
Одному из мотоциклов удалось в 1930 году одержать победу на гоночных соревнованиях, что вызвало интерес к производителю Мазда. Поначалу компания во многом копировала зарубежные образцы при создании трициклов, которые успешно экспортировались в Китай с 1932 года, а также предоставлялись для нужд японской армии в годы Второй мировой войны.
Первым автомобилем производителя стало микролитражное заднемоторное купе Mazda R360, датированное 1960 годом. Спустя год модельный ряд Мазды пополнился пикапом Proceed B-series 1500, а в 1962 году — седанами Carol 360 и Carol 600 в двух- и четырёхдверном исполнении. Появлению этих моделей поспособствовали деловые связи с немецкой компанией NSU – обладательницей эксклюзивных прав на разработку и выпуск РПД работы Феликса Ванкеля.
В 60-х японской компании удалось построить первый роторный двигатель, запустить в серийное производство первую машину с РПД Mazda Cosmo Sport, а также наладить экспорт автомобилей в Новую Зеландию и страны Европы. В 1967 году произошло сразу два знаковых для компании события: во-первых, состоялся дебют спорткара Mazda Savanna RX-7, а во-вторых, четвертую часть акций автопроизводителя выкупил американский концерн Ford Motor. Первым совместным с ним масштабным проектом «Мазды» стало семейство Mazda Bongo 1983 года.
В конце 80-х мировая публика увидела первое поколение родстера Mazda MX-5 , завоевавший популярность среди любителей автоспорта.
Начало 90-х ознаменовалось победой модели Mazda 787B с роторно-поршневым двигателем в гонках «24 часа Ле-Мана». В 1995 году произошла премьера первой генерации хэтчбека Mazda Demio.
Среди последний разработок компании – концепт-кар Mazda Shinari – предвестник иного дизайнерского направления, представленный в Милане в 2010 году. Новый фирменный стиль концепт-кара называется Kodo (в переводе – «дух движения»).
Модельный ряд Mazda
Модельный ряд Mazda, которые находятся в продаже у официальных российских дилеров, весьма разнообразен. Хотя в нём и отсутствуют легковые автомобили Mazda класса люкс, он предлагает немало альтернатив. Основной упор японского автопроизводителя сделан на машины малого и среднего класса. Одними из наиболее популярных моделей является «шестёрка» и «трёшка» в кузове седан. Впрочем, они же и представляют наибольший интерес для автоугона.
Стоимость Mazda
Стоимость Mazda малого класса варьируется от пятисот до восьмисот тысяч рублей в зависимости от выбранной комплектации. Цена Мазды малого среднего и среднего класса может доходить полутора миллиона рублей в топовой версии. К примеру, новая Мазда 6 по стоимости сопоставима с Honda Accord или Ford Mondeo. Что касается внедорожников Mazda CX-5 и Mazda CX-9, то они оцениваются в сумму от одного до двух миллионов. Технические характеристики Mazda можно посмотреть в описании каждой отдельной модификации интересующей вас модели.
Как обстоит ситуация с продажами Mazda 3 на нашем рынке в текущем году
В начале текущего года несколько дилеров Mazda объявили о том, что Mazda 3 больше не будет поставляться в Россию. Дело в том, что в связи с новыми налогами, машина получается очень дорогой.
Автомобиль японской сборки не облагается льготами. Это влияет на его конечную стоимость. Цена на модель уже сравнялась с шестой модификацией, которая намного выше по классу и комфортабельности, но собирается в России.
Внутрибрендовая конкуренция не слишком нужна компании. Поэтому, в текущем году трешки к нам поставлять не будут. Если разбираться в цифрах стоимости, то базовая комплектация начинается от миллиона и 12 тысяч рублей. Для примера, раньше она стоила от 812 тысяч рублей. В салонах остались модели только 2014 года выпуска.
Поставки модели в России станут штучными. Поэтому, если вы хотите купить Mazda 3, то необходимо заказать ее у официального дилера.
Где собирают Мазда СХ-5: японское и российское производство
Японский кроссовер нового поколения получил популярность на авторынке благодаря сочетанию высоких технических характеристик и приемлемой стоимости. Множество автолюбителей интересует, где производится сборка Мазда СХ-5 для российского потребителя. Итак, любая модель этой линейки на территории России может иметь только два происхождения:
- ввоз в РФ через официального представителя бренда;
- совместная сборка российского и японского концерна MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus.
Первый вариант встречается крайне редко, поскольку распространители предпочитают продавать авто отечественного производства. Единственный на территории РФ завод, где сборка Мазда СХ-5 проходит с 2012 года, находится во Владивостоке – это российский филиал бренда Mazda Sollers. Большую часть комплектующих поставляют японские предприятия, а монтаж осуществляется на отечественных конвейерах. Завод работает по плану, выпуская в год 50 000 моделей. В будущем Mazda Sollers будет изготавливать двигатель для СХ-5, что значительно удешевит стоимость автомобиля на российском рынке за счёт уменьшения доли импортных комплектующих. Также ожидается поступление многомиллионных инвестиций, которые дадут возможность запустить процесс производства силовых установок.
На сегодняшний день японский производитель не планирует увеличивать количество заводов по выпуску своих авто на территории России, так как мощностей Mazda Sollers пока хватает для обеспечения отечественного рынка.
Мазда СХ-5 японской сборки выходит с конвейеров двух предприятий, построенных в городах:
- Хиросима. Здесь изготавливают большую часть автомобилей. На территории завода также располагается музей бренда, где можно узнать много нового об истории развития и разработках Mazda.
- Хофу. Фабрика работает уже более 30 лет, но, несмотря на приличный стаж, производство оснащено новейшим оборудованием.
Комплектующие и запчасти для кроссовера выпускают в Мийоши.
Сложности и череда неудач
Джуджиро Мацуда родился в 1875 году в очень бедной рыбацкой семье. Уже с 20 лет он пытался основать свой бизнес, но всё время терпел неудачи. Первая кузня была нерентабельна, вторая также закрылась, не помог даже патент на насос, который закачивал воздух. Таких неудачных попыток стать бизнесменом было ещё много, пока 1920 году Мацуда не выкупил компанию-банкрот Abemaki, которая специализировалась на обработке пробкового дерева.
У компании поменялось изначальное название и звучало оно, как Toyo Cork Kogyo, а её президентом стал не кто иной, как Мацуда. Вроде бы уже пора говорить про автомобили, но пока рано. Мацуда не стал предпринимать серьёзных изменений в сфере деятельности приобретённого им бизнеса. Это требовалось для наращивания капитала и создания фундамента для воплощения своих смелых и амбициозных идей.
Перевоплощение завода
Самые интересные события начались в 1927 году. Из названия фирмы выбросили слово «cork» (пробка) и выпустили небольшое количество мотоциклов. Один из них удостоился занять первенство в одной из гонок. Вслед за мотоциклами последовали автомобили. Они соответствовали лучшим традициям японского стиля, имели три колеса и силовой агрегат с объёмом, не превышавшим 500 куб. см. С этого этапа началась история марки Мазда, за которой находится будущее автомобильной промышленности.
Возникает вполне логичный вопрос относительно названия марки — откуда оно появилось? Ответ неожиданный — так звали бога света, которому поклонялись зороастрийцы. К тому же новое название перекликается с фамилией молодого президента.
С 1932 года успешно продаются грузовые автомобили. Руководство компании не остановило своих разработок в сфере создания легковых ТС. Было разработано даже несколько концепций, которые могли быть запущены в серийное производство. Всё изменила война.
В послевоенное время и в период ликвидации последствий взрыва атомной бомбы, который произошёл в Хиросиме, компания Toyo Kogyo была вынуждена изначально восстановить свои полуразрушенные производственные объекты. История Mazda стала стремительно развиваться в этот период. К 1950 году было хорошо налажено производство грузовых ТС. Они обладали всего тремя колёсами и силовым агрегатом с объёмом 1157 куб. см. С завода также выпускались пожарные ТС.
Развитие логотипа Mazda
Судьбоносные 60-е годы
Массовый, серьёзный выпуск легковушек был организован в 1960 году. Именно в это время многие японцы могли позволить себе стать обладателем легкового авто. История создания Мазда, как бренда легковых ТС, получила толчок к развитию в момент выпуска модели R360. Две двери, двигатель с двумя цилиндрами — найти черты изыска здесь было сложно. Но японцам приглянулась эта модель благодаря доступности высокому комфорту, который чувствовали водители и пассажиры.
Это не все значимые события, которые пришлись на 1960 год. Деятельностью этой многообещающей японской компании заинтересовалась NSU (Германия). Даже состоялась встреча между доктором Хаас и обмен гостеприимностью главы двух крупных компаний. В результате был подписан договор на роторные автомобильные силовые агрегаты Ванкеля.
В 1961 году правительство Японии одобрило этот проект и он начал развиваться в полную силу. Этим же годом датируется начало выпуска компактного пикапа, который известен нам под названием Proceed. Вслед за ним появилась Carol. Пользователи могли выбрать вариант с двумя дверями (Carol-360) или с четырьмя (Carol-600). Дизайн Carol был схож с Ford Anglia, впрочем, этим грешили многие японские ТС.
Только в 1963 производство пересекло миллионный рубеж и выпустило свой юбилейный шедевр. Этот год остался в памяти благодаря ещё одному событию — создание роторного двигателя, который впервые был показан общественности в Токио на автовыставке международного уровня. Годом позже зародилась история Familia. На рынок Новой Зеландии стала поступать Mazda 800cc Station Wagon.
Спустя два года Mazda открыла свой полигон для испытания Миоши и подписала договор о сотрудничестве с Perkins Services N.V (Англия). Это событие дало толчок к созданию роторных двигателей. В 1967 году европейские страны стали наполняться автомобилями Mazda, в том числе и Cosmo Sports с роторным силовым агрегатом. За три года компании удалось с лёгкостью выпустить сто тысяч машин с этим двигателем (Familia Rotary Coupe, Capella RX-2).
История компании Мазда стала развиваться в несколько раз стремительнее благодаря сотрудничеству с концерном Ford. Работа этих двух автомобильных магнатов была направлена на разработку автоматизированной коробки передач.