Обтяжка авто матовой пленкой и глянцевой, что лучше

Содержание:

Разнообразие

В числе первых – черно-матовый цвет. Это настоящая классика. Черный идеален для любых автомобилей. Цвет, лишенный блеска, немаркий, чего нельзя сказать о глянцевом цвете, который не любит даже дождя. Матовая черная краска – самая востребованная и популярная.

Синий также отлично смотрится, но он достаточно редкий. Отлично сочетается и с глянцем, и с хромированными деталями.

Красный матовый – необычайно яркий и вызывающий. В красные матовые цвета свои автомобили окрашивают те, кто ценит много постороннего внимания. В основном это молодые тусовщики и другие неординарные личности. То же самое можно сказать и о желтом цвете. Но стоит добавить, что он достаточно редкий.

Серый очень популярен. Машина в сером цвете очень быстро потеряется на дороге, потому что многие в свое время покупали автомобили в сером металлике.

Зеленый матовый – отличный выбор для крупных и мощных джипов или пикапов. Такой цвет машины будет очень заметен и на дороге, и просто так.

Белый матовый цвет – это самый лучший вариант из всех доступных. Белый просто грандиозен.

Бронзовый или золотой как никакой другой оттенок смогут подчеркнуть высокую стоимость машины.

Если те цвета, что предлагаются в салонах, не подходят, то не нужно расстраиваться по этому поводу.

Существует еще и множество оттенков. Можно применить смесь из двух или даже трех цветов. Можно отдельные элементы кузова выделить отдельным цветом. Так создаются интересные эффекты.

С первым способом окрашивания все понятно. Для тех, кому делать матовый цвет машины с нуля и полностью слишком дорого, есть более дешевый вариант. Здесь лак наносится на уже существующее лакокрасочное покрытие кузова. В зависимости от того, какой применен лак, а он может быть обыкновенным либо с повышенной износостойкостью, будет либо большой матовый эффект, либо низкий. В этом случае лак не повлияет на цвет, а если добавить в состав резиновый порошок, тогда можно получить текстуру, напоминающую замшу.

Хромирование машины или ее деталей

Требуется покрасить диски – жидкий хром поможет. Но возможно на зависть соседям-мужчинам обновить эффектно и всю автомашину. Содержащая хром красная краска придаст блеск полированного металла. Хром защитит кузов от негативных природных явлений.

Совокупность эстетики и пользы заставляет мужчин-автолюбителей приобретать жидкий хром, невзирая на его стоимость. Получить красноватые оттенки можно, смешав хром и различные пигменты. Покрываются составом и металлические, и стеклянные, и пластиковые детали. Хром-эффект возможно получить, используя:

  • пленочную поверхность;
  • гальванический способ;
  • каталитическую технологию;
  • электрохимические технологии.

Цена на нанесенный хром будет существенно разниться из-за способа нанесения. Например, хром, нанесенный электрохимическим методом, гораздо дороже, чем наклеенная пленка, содержащая его. Хотя последний способ и защитит заводское ЛКП, но недолговечен и уступает в качественном отношении.

Предыдущая ЦветаКраски и автоэмали: цвета и разновидности Следующая ЦветаОкрашивание транспортного средства своими руками в серебристый металлик

Преимущества

Каких-либо технических или же технологических преимуществ покраска в матовый цвет не дает. Дело только в визуальном эффекте.


Среди плюсов выделяют особенную элегантность. Эти цвета отличаются от прочих остальных необычайной эффективностью.

А кроме этого, такая краска более износостойка к различным небольшим царапинам, воздействию ржавчины. Не боится краска и достаточно мощных ударов. Кузова окрашенные по этой технологии, достаточно практичны, а покрытие весьма долговечно.

Для того чтобы придать поверхности настоящий исключительный признак, во время окрашивания используется особенный лак, с помощью которого не только усиливаются некоторые оттенки, но кузову придается более совершенный дизайн.

Несмотря на высокую стоимость такого окрашивания, матовые цвета подходят далеко не всем автомобилям, поскольку основная задача здесь – усиление и подчеркивание интересных элементов на кузове, его формы.

Оклейка матовой пленкой

Обтяжка авто матовой пленкой проводится в закрытом чистом помещении. Под материал не должны попасть частички пыли и грязи. Оптимальная температура — 18-20 градусов.

Предварительно пол протирают водой, чтобы вокруг не летала пылевая взвесь.

Подготовка поверхности

Вымойте машину с шампунем, прежде чем оклеивать пленкой. Мельчайшие пылинки не дадут материалу плотно приклеиться к кузову. Если остались трудно оттираемые пятна, обработайте их растворителем или спиртом.

Рекомендуется отполировать машину. Клей лучше сцепляется с гладкой поверхностью. Затем обезжирьте авто уайт-спиритом и протрите сухой тряпкой.

Процедура оклеивания

Обтянуть машину матовой пленкой можно мокрым или сухим способом. Первый вариант подразумевает использование мыльного раствора. Материал можно будет перемещать по кузову, чтобы приклеить максимально точно.

Примерка покрытия

Инструкция следующая:

Приложите кусок материала к машине (не убирайте подложку) и нанесите разметку.
Положите автопленку на ровную поверхность и по отмеченным линиям раскроите на несколько кусочков канцелярским ножом. С каждой стороны оставьте запас в 2-3 см.
Подготовьте мыльный раствор (моющее средство и вода в соотношении 1:10) и нанесите его по всей поверхности машины с помощью распылителя. Не должно остаться сухих участков, иначе пленка крепко прилипнет к кузову. Не получится отодрать ее, чтобы переклеить.
Снимите с куска пленки бумажную подложку и быстро приложите ее к кузову, чтобы на клеевую основу не успела налипнуть пыль. Начинайте оклейку с участков, имеющих наименьший радиус изгиба поверхности. Слегка натягивайте материал и старайтесь приклеить его одним куском на каждый участок.
Несколько раз пройдитесь ракелем по всей оклеенной поверхности от центра к краям, чтобы убрать мыльный раствор.
Нагрейте пленку строительным феном на расстоянии 20 см и одновременно еще раз разгладьте ее ракелем. Поток горячего воздуха активизирует клей. Но не перегревайте материал, чтобы не повредить

Максимальная температура — не более 60 градусов.
Подрежьте автопленку, нанесите на края праймер и осторожно загните.
Снова разгладьте поверхность ракелем и протрите сухой тряпкой.

Не используйте машину в течение дня. Материал должен просохнуть, чтобы клей надежно схватился с лакокрасочным покрытием.

Сухая оклейка проводится аналогичным образом. Но поверхность машины не нужно предварительно увлажнять, поэтому ее не придется сушить.

Технология проведения лакокрасочных работ

Придать матовость автомобилю можно несколькими способами. Наиболе популярно использование матового лака, который идёт либо уже в готовом виде, либо смешивается с добавками. Матовую покраску осуществляют так же как нанесение обычной краски. Но сам по себе это процесс достаточно трудоёмкий. Увеличения или уменьшения матовости можно добиться путём добавления матирующих добавок в нужном количестве.

Последним открытием стал лак, имеющий Soft touch эффект. Окрашенная поверхность отличается бархатистостью и мягкостью, более того её защитные свойства при этом увеличиваются в разы.

Визуально отличий от обычного лака не увидеть. Но в процессе работы все положительные качества Soft touch лака становятся понятными. Его нанесение не доставит проблем, плюс с его помощью возможно создание различных имитаций, изменяя концентрацию. Однако только специально оборудованные мастерские могут создать условия, при которых должна осуществляться матовая покраска.

Немного иначе выглядит технология с использованием матовой эмали в готовом виде для покрытия кузова автомобиля. В этом способе нет ещё нужной универсальности из-за ограничений, которые накладываются цветовой палитрой.

Важно знать и быть готовым столкнуться со сложностями при матовой покраске, а также с немалыми расходами, размер которых будет зависеть от площади окрашиваемой поверхности. Можно сэкономить при помощи плёнки, но здесь не приходится говорить о качественной покраске автомобиля

Матовый цвет автомобиля: достоинства и недостатки

Матирование автомобиля пока еще не слишком популярно, но его достоинства трудно отрицать. Почему же матовый цвет машины приобретает все больше поклонников?

Это загадочно и стильно – отсутствие глянцевого блеска придает цвету машины неизъяснимую глубину.
Это необычно и привлекает внимание. Матовый автомобиль бросается в глаза, пробуждая интерес не только к самой машине, но и к ее владельцу.
Это дорого и изысканно

Некрикливая насыщенность цвета придает облику машины солидность и роскошь.
Это выгодно подчеркивает линии кузова. Матовый цвет без привычной игры полировки заставляет сосредоточиться на формах крыльев, капота, крыши, придавая и без того безупречным линиям настоящее совершенство.
Это по-своему практично. Автомобильный глянец требует усиленной ежедневной полировки, в чем нет необходимости, если цвет автомобиля матовый.

Матовый цвет черный

Тем не менее, назвать матирования автомобиля идеальным решением все же трудно: все его достоинства – лишь одна сторона медали. У такого способа изменить облик автомобиля есть и свои минусы:

Полировать матовый автомобиль не нужно, но ухаживать за ним все равно придется постоянно: такое покрытие быстро собирает пыль и песок, крайне заметные на лишенном блеска фоне.
Даже самые мелкие повреждения на покрытии матового автомобиля хорошо видны и трудно устранимы;
Если автомобиль окрашен матовой краской, подобрать цвет повторно очень сложно даже для опытных мастеров, особенно если отсутствует образец;
Матовый цвет подойдет далеко не любой машине: он отлично акцентирует внимание на великолепных формах автомобилей выше среднего ценового сегмента, машин классов Executive и Luxury, качественных внедорожников и спортивных авто. Бюджетные автомобили и отечественная «классика», исполненные в матовом цвете, будут выглядеть нелепо и грубо.. Если недостатки не отпугивают, а желание стать владельцем автомобиля редкого цвета только крепнет, можно попробовать воплотить свою мечту

Но перед этим следует узнать о матировании автомобиля поподробнее

Если недостатки не отпугивают, а желание стать владельцем автомобиля редкого цвета только крепнет, можно попробовать воплотить свою мечту. Но перед этим следует узнать о матировании автомобиля поподробнее.

Матовый маникюр ногтей — красные, черные, синие, зеленые, белые, розовые, яркие, серые, бордовые, нежные… матовые ногти

Матовый цвет дизайна маникюра ногтей наша главная тема и здесь мы узнаем — о модных тенденциях матового, красивых матовых ногтях, новинках и идеях коротких и длинных, посмотрим фото матовых ногтей с гелем и лаком, разберемся с сочетаниями и матовыми цветами, с какими цветами матовые ногти будут модными зимой, весной, летом и осенью 2020 года, разберемся в ярко-матовом, темно-матовом, других расцветках, тонах, оттенках и сочетаниях матового цвета в маникюре ногтей…

+ 150 идей матового дизайна ногтей, мода и стиль матовых

Современному человеку хорошо известно и он это понимает, что произвести подсчет количеству цветов, которые существует в природе практически невозможно, по той простой причине, что это число может равняться бесконечности, ведь бесконечно можно сочетать какой-то цвет с какими-о выбранными другими цветами, получая при этом новый, а затем этот новый смешивать с другими и так далее.

Почему мы начали статьи с этого примера о бесконечности цветов, цветовой расцветки, а все по той причине, что нашим женщинам очень сложно угодить с цветом маникюра ногтей и судя по поисковым запросам во всемирной паутине, они ищут такие цвета для покраски своих ноготков, о которых многие и не догадывались.

Наша тема конечно же не разбираться сколько всего цветов и какое каждому из них дать название, чтобы было понято о чем наши дамы ведут речь, а с более простой задачей, узнать о модном матовом цвете маникюра ногтей, его сочетании с зеленым, синим, матовым, матовым и другими в модном сезоне будущего года, посмотреть не только фото модного дизайна, но и понять, каковы модные тенденции матового цвета, есть какие-то новые идеи у стилистов на счет этого цвета.

АвтоБезЗабот › Блог › Почему матовая пленка лучше, чем матовый цвет с завода

Матовый цвет кузова автомобиля зачастую смотрится интереснее и дороже. Многие автовладельцы, покупая новую машину, заказывают матовый окрас у дилера. Другие же матируют глянцевое авто винилом. Сегодня мы разберем почему покупать матовый автомобиль невыгодно, а использовать винил иногда опасно. А также расскажем о самом выигрышном варианте — матовой антигравийной полиуретановой пленке.

Матовый цвет с завода: за и противМатовый цвет кузова от производителя добавит к базовой цене вашего авто от 200 тыс. до 2 млн рублей. Все зависит от марки и модели транспортного средства. Можно сэкономить и отправиться на СТОА, где сделают эту работу дешевле. Не спешите совершать такие ошибки. Ведь при перепродаже авто, покупатели будут с недоверием относиться к перекрашенному кузову, что скорее всего снизит цену.

Помним, что матовый кузов нельзя будет полировать!

То есть все царапины, сколы, потертости можно будет убрать только при ремонте целого элемента.

Ваш автомобиль, несомненно станет более стильным, но надолго ли?

К тому же матовый цвет может просто надоесть или вам не понравится результат. Матовый лак недолговечен, от пескоструя и некачественных моек он становиться полуглянцевым.

*И да, мы знаем, что правильно говорить матовый лак, но “матовый цвет” более привычное сочетание в обиходе

Как уберечь матовый цвет?Единственный способ защитить матовый кузов автомобиля — это защита ЛКП матовой антигравийной полиуретановой пленкой. Что дает пленка:

️ защита от гравия;️ защита от химических реагентов;️ защита от следов цветения деревьев и жизнедеятельности птиц;️ антистатический эффект;️ гидрофобный эффект;️ более насыщенный и глубокий цвет;️ при желании можно демонтировать.

Таким образом, при защите кузова матовой антигравийной полиуретановой пленкой мы получаем двойной эффект — защиту и матовый цвет. Тогда возникает вопрос: зачем переплачивать за матовый цвет, если все равно его нужно защищать матовой антигравийной пленкой? Также хочется отметить тот факт, что защита антигравийной пленкой стоит дешевле заводского окраса.

Лайфхак! Если вы хотите матовый автомобиль, не стоит переплачивать. Приезжайте к нам в детейлинг-центр, мы защитим лакокрасочное покрытие и придадим ему матовый окрас. Антигравийная матовая полиуретановая пленка абсолютно незаметна. Гарантийный срок службы до 10 лет. А если вам надоест матовый цвет, полиуретановый материал всегда можно демонтировать.

Обращаем внимание, что если ЛКП авто глянцевое и кузов полностью оклеен в мат, то такие изменения не нужно регистрировать в ГИБДД, но только при одном условии — нельзя оклеивать внутренние дверные проемы. Если сложно для понимания, давайте обсудим это сейчас

Покупая глянцевый автомобиль, вы получаете два в одном: сначала можно защитить автомобиль матовой пленкой, а потом, когда надоест, заменить ее на глянцевый полиуретан.

Остерегайтесь подделок — матовый винилВы наверняка встречали на дорогах матовые автомобили, которые выглядят не очень стильно. Сразу видно, что на ней что-то наклеено, и создается такое впечатление, что вся пыль улиц скопилась на этом авто. Так вот, перед вами винил. Винил — не защищает кузов, его сразу видно даже непрофессионалу. Данный материал используется для стайлинга, брендинга, но не для защиты кузова. Да, виниловые пленки стоят значительно дешевле, но вам не получится сэкономить. Вы “относите” винил год или два и его придется демонтировать, и в каком состоянии будет лакокрасочное покрытие кузова вашего автомобиля, ни один мастер предугадать не сможет. Полиуретан, напомним, “работает” до 10 лет и при демонтаже не оставляет следов.

Если трудно выбратьК нам часто приезжают клиенты, которые твердо решили защитить авто полиуретановой пленкой, но так и не определились мат или глянец. Мы с легкостью избавляем их от колебаний простыми действиями: наклеиваем на их авто кусок матового и кусок глянцевого материала. Когда вы видите, как будет выглядеть именно ваше авто под матом или под глянцем, выбор всегда сделать проще. Это абсолютно бесплатно и если вы до сих пор выбираете мат или глянец, приезжайте и вы увидите все своими глазами.

Мы защищаем автомобили с 2009 года, в наших детейлинг-центрах побывало более 10 000 машин и, поверьте, мы знаем о чем говорим. Если у вас остались вопросы, спрашивайте, мы всегда готовы на них ответить.

Выбор средств для матового покрытия

Для матовой покраски автомобиля могут использоваться разные средства, составы и их сочетания.

Матовая краска

Характерное свойство краски, обеспечивающей матовый эффект — способность к поглощению солнечных лучей, что обусловлено особенными компонентами в составе. Поэтому покрытие после нанесения автомобильной краски матового тона не может отражать свет и не блестит.

Чтобы получить идеальный результат матового покрытия, важно выбрать автомобильную краску хорошего качества

В данном случае, просто не забывайте обращать внимание на цену, производителя и отзывы

Как правило, краски для матового эффекта выпускаются в аэрозольных баллончиках и банках. Аэрозольные составы хорошо ложатся на поверхность и особенно удобны в применении для матовой покраски отдельных частей автомобиля. Для нанесения материалов в банках, понадобится краскопульт.

Также в банках выпускаются и специальные матирующие добавки, которые смешивают с готовым составом.

Матирующие добавки позволяют удешевить процесс окрашивания, так как их стоимость значительно ниже цены матового лака.

Рекомендованный выбор отечественных автолюбителей:

  • краска Kudo — быстросохнущий состав на основе акриловой смолы. Выпускается в баллончиках. Наносится в три слоя с расстояния 30 см. Время полного высыхания краски Kudo 2 часа при средней температуре 20 °С. Перед применением баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Срок годности 5 лет;
  • краска матовая Motip — продукт германского производителя. Состоит из акриловой смолы и пигментов. Обладает антикоррозийными свойствами. Выпускается в виде спрея. Наносится в два слоя. Время сушки между нанесением слоев 2 минуты.
  • добавка MOBIHEL 2K — применяется для матирования акриловых покрытий. Разная степень матовости достигается путем изменения соотношения объемов добавки и основной краски. Для темных тонов требуется добавление большего количества матирующего состава, чем для светлых.

Матовый лак

Покрытие матирующим лаком — способ создания матового тона менее затратный, чем окрашивание. Эти лакокрасочные материалы отличаются прозрачностью. Но если их наносить на окрашенную поверхность в несколько слоев, цвет исходной краски сохраняется, приобретая матовость.

Плюсы покрытия матовым лаком:

  • повышенная износостойкость;
  • минимальный уход с помощью влажной губки;
  • устранение микротрещин на поверхности кузова.

Основной минус такого метода — длительность выполнения работ может занять до двух недель.

Наносить матирующие лаки лучше на обычное заводское покрытие, поскольку эффект металлик/хамелеон или любой другой под воздействием покрытия становится незаметным.

Среди отечественных производителей лаков внимания заслуживает ранее упомянутая торговая марка Кудо — относительно недорогая продукция европейского качества.

Другие матирующие материалы

Наиболее простой и дешевый способ матирования поверхности авто — оклейка специальной пленкой из винила.

Для нанесения виниловой пленки не требуется подготовка поверхности или удаление предыдущих покрытий. Материал клеится просто и быстро и так же легко снимается, при необходимости. Однако рассчитывать на особую прочность такого способа не стоит — по эксплуатационным характеристикам пленки уступают лакокрасочным материалам.

Еще одно альтернативное решение — окрашивание авто жидкой резиной.

Этот материал обладает отличными противоударными свойствами, устойчивостью к влаге и агрессивным средам. А кроме того, легко наносится на любые поверхности и демонтируется без повреждения исходного слоя.

цвет авто матовое

Положительные и отрицательные стороны матовых красок

Матовые краски применяются в интерьере не реже, чем глянцевые. Сказать, какая из них лучше по составу невозможно, так как каждая предназначена для воплощения определенных декоративных функций. Однако можно отметить ряд достоинств матовых составов:

  • насыщенный цвет;
  • хорошая плотность покрытия, благодаря чему предыдущий слой легко закрашивается 2-3 новыми слоями;
  • отсутствие бликов от искусственного и дневного света;
  • шероховатая структура, которая позволяет скрыть небольшие визуальные изъяны стен и потолочных конструкций;
  • в тандеме с атласными плоскостями позволяет придать комнате объем.

Среди негативных сторон матовых красок стоит выделить:

  • на шероховатой поверхности быстро аккумулируется пыль;
  • требует тщательного каждодневного ухода с применением специализированных средств;
  • на готовом покрытии явно просматриваются любые изъяны: потертости, царапины.

Подготовка перед окрашиванием, покраска

Прежде чем приступать к покраске авто, необходимо не спеша, правильно подготовить кузов машины. В этом случае неподходящими являются автомобильные комплекты, предназначенные для любительского выравнивания автокузова. Так как любой дефект, неровность или измененная структура кузова машины сразу будет видна, и будет сильно бросаться в глаза.

Важно заметить, что если неправильно подготовить автомобильный кузов и нанести несколько слоев матовой краски, то придется переделывать работу, что приведет к существенным временным и материальным затратам. Придется удалять нанесенную краску, правильно выравнивать кузов, после чего окрашивать автомобиль еще раз. Правильная подготовка включает в себя следующие этапы:

Правильная подготовка включает в себя следующие этапы:

  •  при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, шлифовальной машины полностью удаляется старое лакокрасочное покрытие. Удаление старого красителя можно осуществить специальными химическими средствами – смывками;
  •  используется высококачественная, дорогостоящая шпаклевка, позволяющая максимально выровнять поверхность автомобильного кузова;
  •  после высыхания шпаклевки, автокузов покрывается одним или двумя слоями грунтовки. Специалисты рекомендуют использовать выравнивающий вид грунтовочной смеси, благодаря чему основа станет максимально ровной;
  •  когда грунт высохнет, желательно обработать поверхность машины наждачной бумагой, благодаря такой обработке удастся проверить и обнаружить все неровные места, некрасивые участки;
  •  заключительным подготовительным этапом является обезжиривание поверхности с помощью органического растворителя.

Только посредством вышеперечисленных подготовительных шагов, можно получить отличный результат. В подготовку также включается подбор подходящего места для покраски. Если осуществлять окрашивание в пыльном гараже с плохим освещением, в результате это принесет только разочарование. Матовые красители необходимо наносить в специально оборудованных камерах, при оптимальных показателях влажности и температуры воздуха, в боксе не должно быть ни одной пылинки.

Если есть опыт проведения малярных работ в сфере окрашивания автомобилей, можно попробовать окрасить авто. Однако наилучшего результата можно добиться, только доверив покраску машины квалифицированным, опытным авто-малярам.

Мы предлагаем оклейку матовыми пленками

Специалисты нашего детейлинг-центра профессионально нанесут на кузов и его части плотное защитное покрытие с матовым эффектом

Дерзкий дизайн переключит внимание с цвета и бликов на детали, подчеркнет четкость линий и форм. Эффектно преобразит и выделит авто в потоке

Заводской матовый лак на новой машине — большая редкость, но и стабильный спрос у любителей полной индивидуальности и роскошного дизайна. С ним крупные концерны выпускают с конвейера преимущественно суперкары и седаны премиум-класса. Матовую серию найдете у BMW («M»), Audi (R8), Mercedes (любая модель по запросу).

Характеристики матовой пленки

Толщина матовой пленки

Толщина матовой пленки оказывает существенное влияние на легкость обтяжки авто и её эксплуатационные характеристики.

Толстая виниловая пленка лучше защищает лакокрасочное покрытие кузова машины от внешних механических воздействий. Вместе с тем, слишком большая толщина винила затрудняет обтягивание деталей со сложной геометрией. Ещё один момент — более толстая матовая пленка стоит дороже аналогичного автовинила с меньшей толщиной. Тонкая матовая пленка также используется в обтяжке машины, однако и здесь есть свои нюансы.

Матовый автовинил с небольшой толщиной легче порвать при растяжении, что требует от оклейщика особенного внимания. Из-за этого не каждый мастер возьмётся работать с таким материалом. Главным достоинством тонкой матовой пленки, естественно, является цена. Здесь, как и в любой ситуации, желательно соблюдать баланс, т.е. брать пленку средней толщины, если она будет эксплуатироваться в обычных условиях. Как правило, матовые пленки для полной или частичной оклейки автомобиля выделяются производителями в отдельную серию.

Характеристики матового винила: цвет.

Нужный цвет матовой пленки подобрать очень легко. В данный момент их насчитывается несколько сотен. Конечно, наиболее популярные – это черная и белая матовая пленка для авто. Оклеивая машину винилом с такими цветами невозможно испортить её внешний вид. Гораздо интересней смотрятся цветные матовые пленки, среди которых можно выделить яркую зеленую (салатовую), оранжевую, желтую и синюю, в сочетании с которыми часто используется серая пленка.

Технология производства и материалы.

Материалы, используемые при изготовлении матовой пленки, влияют на такие параметры, как эластичность, цвет, отражающую способность и срок службы. Для оклейки кузовных частей матовой пленкой предпочтительно брать винил с высокой эластичностью. Это поможет легче наносить пленку на оклеиваемую поверхность, а также избежать разрывов. Отражающая способность матовых пленок сильно зависит от тех или иных материалов, которые были использованы в процессе производства. Нередко в состав добавляют блестки, тогда автопленка начинает сверкать на солнце, а специальные вещества превращают обычный матовый винил в пленку-хамелеон. Матовое покрытие автомобиля может производится для выставки, тогда состав и технологии изготовления пленки неважны

Если матовое покрытие машины будет эксплуатироваться продолжительный срок, то на это стоит обратить внимание

Как правило, матовая пленка бывает литой или каландрированной. Литая матовая пленка лучше подходит для обтяжки кузова автомобилей, т.к. практически не даёт усадку. Основной недостаток литых пленок – это меньший выбор цветов и более высокая цена, по сравнению с каландрированным автовинилом. Каландрированная пленка в большинстве случаев хорошо подходит для нанесения на лакокрасочную поверхность. Степень усадки выше, чем у литого винила, но специальные добавки полностью или частично решают данную проблему (за исключением дешевых автопленок). Поскольку каландрированное производство автовинила более развито, то и цены на такую матовую пленку ниже.

Текстура матовой пленки – гладкая и структурная.

Текстура матовой пленки бывает абсолютно гладкой либо рельефной (структурной). Применение того или иного матового винила зависит от ситуации и личных предпочтений. Матовая пленка с гладкой поверхностью более распространена и дешевле, а цветовая гамма гораздо шире. Её толщина меньше, т.к. отсутствует необходимость в формировании 3d-текстуры. Гладкая матовая пленка даёт более глубокий и насыщенный цвет. Матовый автовинил с рельефной поверхностью обладает интересным видом и немного искрится на солнце из-за рассеивания света в разные стороны. Выбор цветов у такого винила меньше, т.к. технология его производства сложней, а сферы применения не такие широкие, как у гладкого мата.

Виды красок по визуальному эффекту

Благодаря современным технологиям, можно получить совершенно удивительный визуальный эффект от покраски и сделать свой автомобиль неповторимым. Тем более, что индивидуализация транспортного средства — один из способов защиты от угона.

Матовые

Матовый тон придает автомобилю особую элегантность и шик.

Чтобы получить матовую поверхность, используют специальную алкидную эмаль. Матирующие средства обеспечивают долговечность и дополнительную защиту покрытия от неблагоприятных факторов. Как правило, матовые эмали продаются в готовом виде и не нуждаются в добавлении растворителя или активаторов сушки.

Популярные цвета: черный, серый, синий, белый, насыщенно зеленый или фиолетовый, а также оттенки: «хаки», «белая ночь». Читать подробнее о матовой краске для авто.

Металлик

Эффект «под металлик» достигается путем использования специальных лакокрасочных материалов, в состав которых входит слюда. Этот минерал обладает светоотражающими свойствами. Когда солнечные лучи доходят до глубинных слоев покрытия, возникает визуальный эффект глубины. Интенсивность выражения эффекта зависит от яркости освещения.

Популярные цвета: «Снежная королева», «Сафари», «Млечный путь».

Глянец

Глянцевая поверхность машины получается, если ее красить акриловым составом. Глянец придает окрашенной поверхности насыщенность и глубину тона. Но при окрашивании следует помнить, что наносить глянцевую краску можно только на очень ровную поверхность, чтобы избежать появления искаженного визуального эффекта покрытия.

Хром

В наши дни эффект хромирования применяют не только для нержавеющих деталей автомобиля, но и при окрашивании его поверхностей. Для достижения результата сначала наносят слой специальной краски с частицами алюминия, затем полупрозрачный и прозрачный лаковый слой. Проще всего получить зеркальную поверхность, если нанести покрасочный материал на темную основу, создающую контраст.

Хамелеон

Краска, получившая название «хамелеон», действительно обладает способностью изменять свой цвет при разном освещении. Такой эффект стал возможен, благодаря добавлению в состав специальных микрочастиц. Каждая из граней этих частиц отражает свет и под разным углом зрения или освещения эти оттенки будут восприниматься по-новому.

Светящиеся

Когда на рынке появилась светящаяся краска для покрытия автомобиля, функциональность современных лакокрасочных материалов значительно расширилась.

Флуоресцентные краски, попадая в зону воздействия ультрафиолета, приобретают необычайную насыщенность и яркость, из-за чего их оттенок становится кислотным.

Люминофорные краски в дневное время суток поглощают свет, а в темноте отдают. Поэтому, ночью люминоформные покрытия светятся голубым или зеленоватым светом. Светонакопительный пигмент способен отдавать свет в течение 36 часов. А днем люминесцентное покрытие блестящее, но прозрачное.

Перламутр

Эффект перламутра обеспечивают вкрапления мусковита или калиевой слюды в красящем составе. Микроскопические частицы (флэйки) отражают свет в одной плоскости, образуя серебристый оттенок. Для повышения отражающих свойств блестки обрабатывают специальными соединениями.

Популярные цвета: белый жемчуг, темная вишня, титан, графитовый. Читать подробнее о перламутровой краске для авто

Ксералик (Xirallic)

Ксералик — разновидность красок с перламутром, обеспечивающая мощный эффект переливания света на поверхности автомобиля. В состав таких красок входят частички алюминия с обработанными гранями. Поэтому отражение света происходит сразу в четырех плоскостях.

Покраска ксераликом предполагает одновременное применение нескольких цветов. Базовые вариации — это серый, желтый, зеленый, синий, красный, золотой, фиолетовый, черный и белый тона.

При выборе ксералика лучше остановиться на оттенке, максимально приближенном к основному цветовому решению.

Кэнди

Кэнди — по-американски это леденцы, сладости, любимые детьми всего мира. Именно за яркий, зачастую оранжевый, лимонный или малиновый цвет и похожую на сладкую глазурь текстуру покрытия, краски получили название кэнди.

Как ни странно, в составе таких ЛКМ нет больших количеств красящих пигментов. Но те частицы, которые присутствуют, обладают настолько высоким уровнем пигментной интенсивности, что обеспечивают 3D эффект. Складывается впечатление, что машина облита настоящей сахарной глазурью, как конфета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector