Масло 2т для двухтактных двигателей

Обзор моторных масел 2т, предназначенных для бензопил

Специализированное масло для бензопил производится многими компаниями, хотя некоторые просто маскируют свою продукцию под известные бренды. Качественное смазочное топливо изготавливается фирмами Husqvarna, Stihl, Makita, Champion, Oregon.

Husqvarna HP

Husqvarna — шведская компания, включающая несколько дочерних отделений. Последние производят садовую технику и компоненты для неё под общим наименованием. Husqvarna выпускает масла и смазку для своей продукции. Материалы отличаются качеством и используются не только для фирменных инструментов.

Двухтактное масло Husqvarna HP содержит примеси, компенсирующие недостатки топлива

Это особенно важно, если последнее обладает низким качеством. Подобное связано с бензином, у которого искусственно завышено октановое число

Масло имеет зелёный цвет. Основа продукции — полусинтетика. Продаётся в литровых и десятилитровых ёмкостях. Чтобы смешать масло с бензином, требуется соблюсти пропорцию 1 к 50. Если продукт используется в холодное время года или двигатель пилы не обкатан, рекомендуется незначительно увеличить пропорцию.

Stihl HP

Компания Stihl выпускает масло для своих инструментов. Смазочный материал основан на минералах, в течение работы очищающих двигатель. Состав позволяет использовать вещество при уличной температуре выше -10 градусов Цельсия. Тара включает дозатор, что позволяет избежать использования мерной ёмкости при смешивании.

Масло Stihl красного цвета способно хранится в закупоренной ёмкости до 4 лет. Продукт фасуется в тары разного объёма. Интересно наличие бутылки объёмом 20 мл, которая используется для одноразовой заправки. Указанный объём смешивают с литром бензина, что полезно при редком использовании бензопилы.

Stihl HP Ultra

Stihl HP Ultra относится к смазочным материалам высшей категории. Продукт синтетический, обладает зелёным цветом, содержит добавки, предотвращающие образование нагара. Имеет высокие смазывающие свойства.

Масло разработано для двигателей, использующихся в холодных районах при температуре до -25 градусов Цельсия. Смазка экологична: период полураспада составляет две недели. Вещество продаётся в тарах по 0,1 и 1 литру.

Обзор популярных видов масел для двухтактных двигателей бензопилы, бензокосы и т.п. делают в этом видео:

Основные отличия двухтактного масла от четырехтактного

Из предыдущего пункта становится понятно, что двухтактные моторы довольно сильно отличаются по принципу работы от четырехтактных. Рассмотрим ниже, чем отличается двухтактное масло от четырехтактного.

  • Двухтактное масло должно не просто идеально смешиваться с топливом, но и быть достаточно летучим, чтобы не парализовать работу системы питания. Любая смазка без проблем растворится в бензине, так как сам по себе бензин – отличный растворитель. Но касательно двухтактного масла, при образовании топливно-воздушной смеси, оно должно легко переходить во взвешенное состояние и не выпадать быстро в осадок.

    В противном случае смазка будет просто оседать на стенках впускной и кривошипной камеры.

  • Активные компоненты должны обладать хорошей термостойкостью и разлагаться только под воздействием вспышки бензина. В противном случае они будут деградировать еще до того, как смажут рабочие поверхности. С другой стороны, двухтактные смазочные материалы должны сгорать полностью без образования твердых отложений на поршнях и кольцах.
  • Двухтактные смазки должны при своем горении выделять минимальное количество дыма. Это требование экологии. Второе требование экологии распространяется отдельно на смазочные материалы для лодочных силовых агрегатов: эти масла должны быть биоразлагаемыми и в случае попадании в воду не загрязнять экосистему.

Помимо этих требований, смазки должны обладать очищающими свойствами. Пока ни один производитель не смог создать смазочный материал, который бы на 100% сгорал без образования твердых отложений. Поэтому проблему закоксовки свечей и поршневых колец решают применением очищающих присадок.

Виды масла

Двухтактное масло является отдельной смазочной жидкостью для двигателей внутреннего сгорания. Эти смазки отличаются от остальных своими свойствами. Как уже отмечалось, к двухтактным маслам предъявляются особые требования.

Для бензиновых 2-тактных двигателей масла обязательно должны обладать следующими качествами.

  1. Минимальное количество золы и кокса, которые образуются в цилиндре при сгорании. Смазка, в идеальном случае, должна полностью выгорать.
  2. Оно должно легко и полностью растворяться в топливе.
  3. Материал для смазки должен иметь смазывающие, противоизносные, защитные свойства при повышенных температурах. А ещё оно должно хорошо защищать от коррозии.

Если система смазки раздельная, то необходимо, чтобы масло оставалось текучим и хорошо прокачивалось. Если учитывать сферу применения и специфику 2-тактных двигателей, которые служат моторами для скутеров и мопедов, двигателями на газонокосилках, лодочными моторами и прочими, то предъявляются отдельные требования и к токсичности материала.

Если смазочный материал попадёт на почву, то для окружающей среды он должен быть максимально безопасным, а при попадании в воду он должен разлагаться очень быстро.

Подобные масла должны соответствовать стандартам TC-W3 и 2 Т. Очень часто от аналогов их можно отличить по цвету, так как их дополнительно окрашивают. В основном они имеют синий цвет. Даже при смешивании с бензином его видно хорошо.

Согласно стандарту 2 Т, подобные смазочные материалы применяются в двигателях с охлаждением воздушным начиная от газонокосилок и бензопил и заканчивая мотоциклами (лёгкими). А вот для применения в подвесных моторах с водяным охлаждением и гидроциклах рассчитаны масла стандарта TC-W3.

Существуют масла маловязкие для зимней эксплуатации. Смазочные материалы могут иметь такую основу:

  • синтетическую;
  • полусинтетическую;
  • минеральную.

Рекомендации и советы по выбору

Можно заметить, что на современном рынке есть большой ассортимент масел для моторов лодочных и прочих 2-тактных. Можно встретить и готовые продукты, в которых масло уже разбавлено и готово к применению. Для этого его вливают в канистру к горючему, хорошо перемешивают и заливают в бак техники.

По свойствам и цене продукты могут сильно отличаться. Синтетическое масло дороже минерального. Именно из-за этого при покупке возникают сложности. Стоит отметить, что в первую очередь необходимо ориентироваться при выборе на ту информацию, которую указывает производитель двигателя.

Если говориться, что заливать в технику следует масло стандарта TC-W3, то подойдёт любое, которое этому стандарту соответствует. В этом случае не играет роли, что это синтетика или минералка. Нужно выбирать бренды с хорошей репутацией и остерегаться подделок.

Если в инструкции по применению прописаны отдельно рекомендации по маслам, то категорически запрещено вливать другие виды смазочных материалов.

Всё дело в том, что изначально двигатель рассчитан только на работу с указанным материалом, и если вы начнёте применять иные смазки, то это быстро приведёт к выходу агрегата из рабочего состояния. Простая техника, особенно произведённая в СССР, может успешно работать на МС-20. А вот импортный мотор может закоксоваться и перестать работать уже через несколько часов.

Категорически запрещается вливать в двигатели двухтактные дизельные или автомобильные бензиновые масла, а уж тем более, «отработку». В подобных смазках большое количество присадок, при сгорании они образуют много золы. Стоит учесть, что, если вы будете игнорировать все эти правила, то вскоре поломается не только импортная, но и отечественная техника, которая отличается своей выносливостью.

Применение на практике

Из всего вышесказанного стоит отметить, что выбирать двухтактное масло необходимо ответственно. Основной задачей перед тем, как влить в мотор смазку, является изучение инструкции по эксплуатации. Если производитель разрешает применять различное масло, то можно заливать минералку или более дорогую синтетику.

Перед вливанием убедитесь, что смазочный материал соответствует рекомендуемым стандартам. На практике разница между синтетикой и минералкой будет незначительной. Но всё же на синтетике мотор может немного лучше заводиться, а на высоких оборотах меньше изнашиваться. В камере сгорания может быть меньшее количество нагара и кокса.

Но если в инструкции указано, что стоит вливать только определённую синтетику, то уже ни в коем случае нельзя применять минералку, даже если оно такого же стандарта. В такой ситуации по ряду важных параметров минеральное масло всё равно не подойдёт. А всё из-за того, что смазочная система мотора на применение масел с минеральной основой не рассчитана.

При какой температуре необходимо греть двигатель

Следующий довольно интересный вопрос: «При какой температуре воздуха нужно прогревать двигатель». В данном случае необходимо отметить, что не существует какой-либо догмы. Все зависит от конкретных условий и конкретного автомобиля.

Эксперты, как правило, в один голос советуют прогревать двигатель автомобиля до 60 градусов на месте. А затем уже «догонять» до 90 градусов в движении. Цифры эти взяты не с потолка. Дело в том, что практически все существующие двигатели имеют рекомендуемую эксплуатационную температуру двигателя в 90 и рабочую температуру в 60 градусов. Если в техническом описании автомобиля указана другая температура, значит необходимо прогревать ее до указанных значений.

В данном случае вопрос «Нужно ли греть машину в мороз?» уже не имеет смысла. Ведь, чтобы достичь рекомендуемой температуры, иногда приходится «греться» и в +2.

С температурой разогрева разобрались. Теперь необходимо определиться с приблизительным временем прогрева двигателя при различной температуре окружающей среды.

  1. При температуре от +10 до 0 время прогрева составляет 1-3 минуты.
  2. При температуре от 0 до -5 – 3 минуты. Если необходимо дополнительно прогреть салон и избавиться от наледи на лобовом стекле – прогрев продлевается еще на 2 минуты.
  3. При температуре от -5 и ниже время прогрева двигателя будет ограничиваться временем оттаивания лобового стекла. Как только обзор будет нормальным – можно ехать.

С вопросом как долго греть машину зимой разобрались. Теперь пора разобраться с особенностями прогрева дизельных двигателей.

Состав

В масла добавляют разнообразные присадки, именно поэтому двухтактные и четырёхтактные отличаются друг от друга. Кроме основных компонентов в масла двухтактные входит растворитель. Именно благодаря ему возрастает смешиваемость топлива и масла, облегчается прокачка и распыление. Но при высоких температурах растворители (20%) отрицательно влияют на смазывающие свойства. Присадки увеличивают вязкость, поэтому следует выбирать продукт с большим коэффициентом вязкости — такое масло качественнее.

Кроме растворителя в двухтактном масле содержатся такие вещества:

  1. Основа масляная — примерно 60%.
  2. Остаток вакуумный (итог первичной дистилляции нефтепродуктов) — 5−17%.
  3. Растворитель — 20%.
  4. Присадки, которые используются для снижения дымления и копоти от отработанного продукта — остальное количество.

Основные свойства

Функциями смазочных материалов являются:

  • предотвращение на деталях механизма появления коррозии;
  • идеальное охлаждение (отвод тепла, которое создаётся при трении механизмов);
  • предотвращение появления задиров и улучшение износостойкости двигателя;
  • снижение между элементами двигателя трения до минимума.

При правильном выборе и использовании смазочного средства двигатель будет служить максимально долго.

Источник

Плюсы автомасла

Масло для 2 х тактного двигателя должно прогорать полностью. Лишь в этом случае водитель будет избавлен от сажевых и зольных образований. Не стоит лить смазку из четырехтактного мотора в мотоцикл. Она не подойдет. Если вы сделаете это, в силовом агрегате образуется много сажи и золы. Появятся неисправности, мотоцикл придется ремонтировать.

Двухтактное масло располагает такими достоинствами:

  1. Смазывает запчасти, благодаря этому движок долго и бесперебойно работает.
  2. Защищает от коррозийного воздействия. В составе масла для двухтактных двигателей есть присадки, противостоящие коррозии. Ржавчина всегда появляется при функционировании силового агрегата, однако, если ее станет очень много, ДВС сломается. Масло лучше всего поможет избежать поломки.
  3. Сокращает изнашивание. Смазывание запчастей не только способствует улучшению функционирования мотора, но и снижает трение. Это дает возможность длительно эксплуатировать двигатель.
  4. Хорошо растворяется в горючем.

Работа масла в двигателе

Какое масло лить в 2 тактные двигатели? Если вы будете использовать дешевое, низкокачественное масло, в цилиндровом блоке образуется много нагарных отложений, кольца поршней закоксуются, детали движка износятся. Ввиду этого в ДВС мотоцикла надо лить подходящий для него нефтепродукт, имеющий хорошие характеристики.

Типы смазок

В настоящее время все масляные жидкости делятся на 3 категории (отличаются по происхождению нефтепродукта):

  1. Минеральное масло. Имеет не самые лучшие характеристики. Применяется в старых авто.
  2. Синтетические масла. Делаются в лабораториях, располагают отличными показателями эксплуатации, однако стоят довольно дорого.
  3. Полусинтетические масла. Полусинтетика изготавливается посредством смешивания минералки и синтетики. Имеет хорошие характеристики, стоит недорого. Лучший вариант для российских автолюбителей.

Сегодня распространена SAE классификация. Соответственно с ней, все смазки подразделяются на категории по вязкости. Марка расходника не имеет значения. Эта классификация отличается простотой. Понять, какое масло лить в 2 тактные двигатели, сможет даже неопытный автовладелец.

Маркировка на канистре содержит информацию о низко- и высокотемпературной вязкости расходника. Кроме SAE, в РФ применяется API и ACEA классификация.

Чем отличается антифриз

Антифриз G11 ничем не отличается от всем известного ТОСОЛА. А вот более совершенные виды охлаждающей жидкости с классификациями G12 и G13 имеют абсолютно другой состав, благодаря которому они отличаются от тосола. Например, срок службы современных хладагентов составляет более 5 лет, они лучше защищают элементы системы охлаждения, а также обладают смазывающими свойствами, что увеличивает ресурс помпы. К плюсам можно отнести более широкий температурный диапазон.

Антифризы различных классов

ТО двухтактного мотора

Как и всякий агрегат, двигатель необходимо технически обслуживать. Двухтактное автомасло, предназначенное для смазывания движка, располагает особенностями применения. Их надо учитывать для правильного функционирования транспортного средства, предотвращения неполадок.

Правила эксплуатации двухтактного силового агрегата таковы:

  • ежегодно очищайте бак с маслом и трубопровод, по которому течет смазка;
  • излишки залитого нефтепродукта нужно устранять;
  • применяйте маслофильтр, чтобы очищать моторное масло от продуктов изнашивания ДВС.

Следуя перечисленным правилам эксплуатации, вы сможете долго эксплуатировать двухтактный мотор. Правильно проводите замену расходника.

Его сотрудники, кроме того, что проведут техническое обслуживание, объяснят вам, какое масло лить в 2 тактные двигатели, помогут разобраться с классификациями применяемых нефтепродуктов.

Отличие подобного подхода от самостоятельного проведения ТО заключается в том, что вам потребуется заплатить работникам автосервиса денежную сумму.

Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов

MOTUL OUTBOARD TECH 4T 10W30

Рейтинг: 4.9

Очередной представитель компании Motul, разработанный как универсальный состав для лодочных моторов кормового и подвесного типа. В основе его создания лежит уникальная технология Technosynthese, учитывающая тонкости работы и конструкции абсолютно всех четырёхтактников, представленных на современном рынке. Доказательством тому служат внутренние тесты разработчиков, а также независимые опыты экспертов, показавшие удивительные результаты по части сохранения рабочего ресурса. Вторым немаловажным плюсом OUTBOARD TECH 4T 10W30 стала высокая устойчивость масляной плёнки к разрыву под действием высоких температур. При 40 градусах Цельсия вязкость полусинтетики составляет 77,8 мм2/с, в то время как при 100 градусах показатель не опускается ниже 10 мм2/с.

Температура застывания масла составляет -33 градуса Цельсия, в связи с чем беспокоиться об ухудшении характеристик двигателей (разве что снегоходов, но и их в такую температуру использовать нецелесообразно) не стоит. В конечном итоге потребители получают не самую дорогую полусинтетику, обладающую параметрами полноценного синтетического масла, рабочих кондиций которого с лихвой хватит на откатку сезона.

Достоинства

  • абсолютная универсальность в плане обслуживаемых четырёхтактных двигателей;
  • приемлемая цена;
  • высокая устойчивость масляной плёнки даже при повышенных температурах работы;
  • низкий уровень температуры замерзания состава.

не обнаружено.

MOTUL SUZUKI MARINE 4T SAE 10W40

Рейтинг: 4.8

Один из ярких примеров полусинтетического масла для лодочных моторов, разработанный в тесном сотрудничестве с японским концерном Suzuki. Соответственно, оно идеально работает с изделиями данной марки, но, как говорят эксперты, неплохо проявляет себя и в других моделях четырёхтактных движков. Каких-либо ограничений по использованию французские производители не ставят.

С технической точки зрения Suzuki Marine 4T SAE 10W40 – тот же продукт стандартной серии масел от Motul со слегка улучшенными показателями по полноте сгорания, экологичности выхлопа и экономичности расходования. За всё это отвечает особый пакет присадочных элементов, рассчитанный на устранение характерных уязвимостей движков Suzuki. В остальном же ни по уровню вязкости, ни по удержанию масляной плёнки, ни уж тем более в компоненте температуры застывания особой разницы не чувствуется. Всё это недвусмысленно наталкивает на мнение, что за специализированной этикеткой кроется больше тонкий коммерческий ход, нежели прорывная разработка под продукцию конкретного производителя.

Достоинства

  • увеличена полнота сгорания порции масла в процессе воспламенения топлива;
  • небольшая экономия по части расхода масла;
  • низкий уровень нагара;
  • технические характеристики на высоком уровне.
  • практически те же основные показатели, что и у полусинтетических масел стандартной серии;
  • высокая цена.

QUICKSILVER 4-STROKE MARINE 10W-30

Рейтинг: 4.8

Минеральное моторное масло американского производства, получившее признание сначала в кругу потребителей своей страны, а после покорившая и без того насыщенный сегмент российского рынка. Вся прелесть Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 заключается в том, что состав обладает высокой вязкостью, но при этом достаточно легко разбрызгивается по камере посредством погружного кольца на коленчатом валу. Причём разбрызгивание обеспечивается даже на малых оборотах вращения, что делает масло особо ценным при использовании в порядком поизносившихся моторах с высоким процентом выработанного ресурса.

Как отмечают эксперты, Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 великолепно сочетается с лодочными моторами от компании Mercury, учитывая каждый нюанс их работы и пытаясь повлиять на него извне. Впрочем, всё это носит сугубо рекомендательный характер. Само же масло стоит довольно дёшево, что обуславливает высокий спрос среди потребителей. Но, на поверхность всплывает проблема другого рода: в связи с текущей ситуации в мире и лимитированности продукта, найти его на рынке не представляется возможным. Исключение составляют дилерские центры и магазины официальных дистрибьютеров компании.

Достоинства

  • хорошие показатели в компоненте работы с изношенными двигателями;
  • оптимальная формула, способствующая хорошему разбрызгиванию масла при сохранении высокой вязкости;
  • низкая цена.

Особенности двухтактных двигателей и система смазки на моторах данного типа

Прежде всего, рабочий цикл любого ДВС состоит из:

  • впуска, когда цилиндр наполняется топливно-воздушной смесью;
  • сжатия (рабочая смесь предварительно сжимается в цилиндре);
  • воспламенения топливного заряда и передачи энергии поршню;
  • выпуска отработавших газов из цилиндра;

Если в 4-х тактном моторе такой рабочий цикл совершается за 2 оборота коленвала, то в 2-хтактном за один. Другими словами, рабочий цикл 2-х тактного  двигателя условно представляет собой «совмещенный» впуск смеси, сжатие и рабочий ход, которые происходят не в отельных тактах (как в 4-х тактных ДВС).

Во время сжатия поршень поднимается из НМТ в ВМТ (верхняя и нижняя мертвая точка). При этом в двигателе конструктивно реализованы специальные «окна» вместо более привычных клапанов. По мере движения поршня вверх сначала перекрывается так называемое продувочное окно (через него в цилиндр попадает смесь), затем происходит перекрытие выпускного окна (через него из цилиндра выходят отработавшие газы).

Соответственно, когда окна перекрыты, происходит сжатие рабочей смеси. Параллельно с этим в кривошипной камере образуется разрежение, благодаря чему из карбюратора происходит «затягивание» следующей порции смеси. Далее поршень приближается к ВМТ, искра свечи зажигания воспламеняет сжатую смесь, появляются газы, которые расширяются и толкают поршень вниз. Эта энергия от поршня передается на коленвал и происходит его вращение.

Пока поршень совершает рабочий ход, в кривошипной камере происходит увеличение давления, что приводит к сжатию рабочей смеси, которая оказалась там во время предыдущего такта. После того, как поверхность поршня достигнет зоны выпускного окна, происходит его открытие, что позволяет вывести отработавшие газы в систему выпуска.

Затем поршень аналогичным образом открывает и продувочное окно, через которое смесь, которая уже находится под давлением в кривошипной камере, попадает в цилиндр и вытесняет остатки отработавших газов. Далее смесь заполняет пространство над поршнем. После того, как поршень достигнет НМТ, весь цикл работы двухтактного двигателя повторяется снова.

Если говорить о системе смазки, двухтактные  двигатели могут и вовсе не иметь для этих целей отдельного решения. Если просто, эти моторы смазываются благодаря тому, что бензин и масло смешиваются в нужной пропорции (например, 1/25 или 1/50). При этом такая смесь является смесью не только воздуха и бензина, но и включает в себя частицы масла.

Достаточно вспомнить принцип работы двухтактного двигателя, после чего становится понятно, что циркуляция подобной смеси в кривошипной и поршневой камерах позволяет реализовать смазку нагруженных элементов ДВС (шатунные подшипники, подшипники коленчатого вала, стенки цилиндра и т.д.) В тот момент, когда топливная смесь сгорает, одновременно выгорает и смазка, после чего происходит продувка цилиндра.

Что касается способов смешивания масла с топливом, их два:

  • вместе с горючим в бак напрямую заливается моторное масло. Это простейшее решение.
  • горючее и смазка находятся в отдельных баках, а бензо-масляная смесь  образуется во впускном патрубке, который расположен между самим цилиндром и карбюратором.

Вторая схема более сложная и предполагает наличие не только бачка для масла и магистрали для его подачи, но и насоса плунжерного типа. Благодаря такой конструкции масло подается дозировано, а также с учетом количества смеси бензина и воздуха.

Не вдаваясь в подробности, насос выдает большую производительность в зависимости от того, насколько выкручена рукоятка «газа».  Чем сильнее выкручен газ, те больше подается горючего, что означает и увеличение подачи смазки. Раздельная система смазки на двухтактном двигателе позволяет точнее сбалансировать соотношение масла к количеству бензина, двигатель меньше дымит и коксуется, уменьшается расход масла и т.д.

Итак, сравнение систем смазки двухтактного мотора и 4-х тактного двигателя наглядно демонстрирует, что эти двигатели сильно отличаются. В четырехтактных ДВС масло подается к нагруженным деталям под давлением и циркулирует по специальным каналам. При этом смазка практически не попадает в камеру сгорания, то есть в цилиндрах горит только топливно-воздушная смесь.

В 2-хтактных ДВС предполагается сгорание не только топлива и воздуха, но и самого смазочного материала. С учетом вышесказанного становится понятно, что и требования к маслам для 2-х тактных двигателей сильно отличаются.

Масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением и других похожих ДВС должно после сгорания оставлять минимальное количество нагара в цилиндрах, хорошо перемешиваться с горючим, сохранять свои свойства  как можно дольше и лучше и т.д.

Особенности и принцип работы 2т двигателя

Любой хозяин мототехники должен иметь представление о конструкции двигателя и принципе его функционирования. Силовой агрегат двухтактного типа применяется не только в мототехнике, но и в других технических устройствах – бензокосилках, триммерах и прочих. Несмотря на комплектацию многих моделей современной техники четырехтактниками, двухтактный мотор по-прежнему широко используется. Он прост в эксплуатации, удобен в обслуживании и ремонте, а также достаточно надежен.

Рабочий цикл такого двигателя осуществляется за пару тактов сжатия и рабочего хода в результате энергии от воспламенения топлива. Оба цикла осуществляются во время одного оборота коленвала. У двухтактного мотора отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл, характерные для четырехтактников. Процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов происходит во время фаз сжатия и расширения.

Благодаря такой конструктивной особенности повышается крутящий момент и развиваемая мотором мощность при одинаковой с 4-тактным мотором кубатуре. И хотя КПД двухтактной силовой установки ниже по сравнению с четырехтактной, благодаря двухтактной работе поршня, элементы двигателя выполняют меньшее количество перемещений. При условии качественной смазки сопрягаемых деталей мотора, он имеет достаточно высокий ресурс эксплуатации и менее подвержен внутреннему износу.

Для функционирования двухтактника необходимо включить зажигание, обеспечить подачу топлива и прокрутить стартером или кикстартером коленвал двигателя.

Дальнейшая работа двухтактного мотора осуществляется по следующему алгоритму:

  • поршень начинает перемещаться в сторону свечи зажигания с нижней мертвой точки. В это время топливная смесь попадает в рабочую камеру цилиндра. Происходит открытие выпускного окна, предназначенного для выхода выхлопных газов, и рабочая смесь сжимается;
  • в начальной фазе цикла сжатия в камере кривошипно-шатунного механизма происходит перепад давления, способствующий поступлению новой порции бензина. В верхней фазе перемещения поршня происходит воспламенение рабочей смеси искрой от свечи;
  • возникшая в результате воспламенения бензина энергия заставляет поршень смещаться к нижней точке. Благодаря открытому каналу выпускного окна выходят отработанные газы через колено, соединенное с глушителем;
  • последующее перемещение поршня вызывает открытие продувочного канала и поступление бензина в рабочую зону цилиндра. Фаза смещения поршня к нижней точке завершает рабочий цикл мотора и цикл повторяется.

В процессе подачи бензина, перемешанного с маслом, происходит смазывание составных элементов силового агрегата. Этим отличается смазочная система двухтактного мотора от системы смазки четырехтактника, в котором имеется шестеренный насос для подачи масла в зону сопрягаемых частей мотора.

Масло смешанное с бензином осуществляют смазку в кривошипно-шатунном механизме

Система смазки

Масло для смазки 2 тактных двигателей для различных рабочих механизмов может подаваться двумя способами. Его можно заливать в топливный бак вместе с топливом или использовать индивидуальную топливную систему.

При заливке масла в топливный бак происходит его перемешивание с топливом. Бензиново-масляная смесь из бачка по топливному трубопроводу попадает в карбюратор и впрыскивается в цилиндр. В результате этого, в цилиндре создается бензиново-масляное облако, которое смазывает внутренние детали двигателя и отводит значительную часть тепла.

Соотношение масляно-топливной смеси должно быть в пределах 1:35. Это значение считается оптимальным, но иногда учитывается характеристика масла, условия эксплуатации и особенности двигателя. В таком случае, пропорция масляно-топливной смеси может меняться в большую или меньшую сторону, но не более, чем на 15 пунктов, от 1:20 до 1:50. Добавлять масляную жидкость в топливный бачок необходимо уже в размешанном состоянии в соответствии с пропорцией. Сгорание масла происходит вместе с бензином в цилиндрах двигателя.

На более современных механизмах смазка может подаваться из индивидуальной масляной системы. Такая система включает:

  1. Масляный бачок.
  2. Систему трубок.
  3. Плунжерный насос.
  4. Масляный фильтр (может устанавливаться отдельно или находиться в масляном бачке).

Смазка в масляной системе подается небольшими дозами, в зависимости от объема подачи бензина с воздухом.

Состав масла для двухтактных двигателей

Разнообразные присадки добавляются в масла, и состав их разный на четырехтактные и двухтактные двигатели. Помимо стандартных компонентов, в состав смазывающего материала для двухтактного мотора вводится растворитель. Благодаря ему увеличивается смешиваемость масла с топливом, облегчается распыление и прокачка. Однако растворители, которых в веществе содержится около двадцати процентов, отрицательно сказываются на смазывающих свойствах при работе в условиях высокой температуры. Присадки способны увеличить вязкость, поэтому выбирайте продукт с показаниями большего коэффициента вязкости — это самое качественное масло.

Классификация

К двухтактным двигателям техники, эксплуатирующейся при разных условиях, необходимо подбирать масло правильно, с разными свойствами. Например, масло двухтактного двигателя снегохода в корне отличается от того, что используется для бензопилы

Как правильно выбрать смазывающий материал именно для вашей техники? Для этого стоит обратить внимание на этикетку, где прописан код, классифицирующий масла. В соответствии с API, такие масла определили в отдельную группу и присвоили им букву «Т»

Состав группы 2Т делят так:

  1. ТА (TSC-1) — это смазывающее вещества, используемые в моторах малых объемов, до 50 кубических сантиметров, и с воздушным охлаждением. К таким можно отнести газонокосилки, мопеды, электрогенераторы и прочие подобные агрегаты.
  2. ТВ (TSC-2) — предназначение: высокоскоростные моторы объемом от 50 до 200 кубических сантиметров, оснащенные воздушным охлаждением. Это бензопилы, мотороллеры и мотоциклы.
  3. Вместо ТА и ТВ могут быть применены ТС (TSC-3), предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству, работающих на суше, это снегоходы, мотоциклы.
  4. TD (TSC-4) используются как смазки лодочных моторов (подвесных).

Отдельно можно выделить классификацию масла лодочных двигателей современного типа, это ТС-W3. Такие средства практически не дымятся, разлагаются в воде на безопасные органические вещества.

Для классификации масел, предназначенных для двухтактных двигателей мотоциклов, используется стандарт автопроизводителей Японии. JASO FC — масла бездымные для использования в автомобилях и прочих агрегатах, JASO FA и JASO FB — в двигателях мотоциклов и прочей техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector