Значение маркировки моторных масел

Содержание:

Видео о вакуумном усилите тормозов

Классы по API

Кратко рассмотрим действующие маркировки по классификации API, их свойства и характеристики, а также область применения.

Бензиновые моторные масла

  • SJ – предназначены для автомобилей, выпускаемых с 1996 года. Наличие этого индекса на канистре обозначает, что в моторном масле существенно снижен процент нагарообразования;
  • SL – предназначены эти моторные масла для двигателей, устанавливаемых на автомобиле после 2000 года выпуска. Здесь в пакете присадок учтены требования экологии и особенности моторов, имеющих 4 клапана на цилиндр и электронное управление смесеобразованием;
  • SM – введен в действие этот стандарт в 2004 году. Предназначен для турбированных моторов. По сравнению с предыдущей маркой, здесь снижена предрасположенность основы к окислению, имеет энергосберегающие параметры, и в целом у масла продлен срок службы;
  • SN – этот стандарт принят в 2010 году. В нем снижено количество вредных добавок, ухудшающих экологические показатели и отрицательно воздействующих на каталитический нейтрализатор. Также проведен комплекс мероприятий по повышению энергосбережения.

Дизельные моторные масла

  • CG – введен в оборот этот класс в 1995 году. По сравнению с предыдущим, у этого масла повышены требования к топливу в плане наличия серы. В целом подняты характеристики этой марки. Снижено пенообразование, продлен срок службы и увеличены защитные и смазывающие свойства;
  • CH – предназначен для высоко оборотистых двигателей, выпускаемых с 1998 года. Повышены противонагарные и противопенные характеристики. Новый пакет присадок сделал это масло более стабильным и долговечным;
  • CI – масла с этим индексом совместимы с моторами автомобилей, производимых после 2002 года. Снижено количество выделяемой сажи при угаре, а также повышена устойчивость к испарению и высокотемпературному окислению;
  • CJ – современный вариант. Введен этот класс в эксплуатацию в 2006 году. Количество опасных для окружающей среды химических элементов и их соединений контролируется очень жестко. Сильно повышены требования к зольности масла. Многие производители моторных масел болезненно пережили переход на этот стандарт.

В отношении этих смазок существует простое правило: можно брать классом выше, чем требуется, но ниже – нельзя.

Одноклассники Maserati Quattroporte по цене

Совместимость: можно ли доливать и смешивать 5W30 и 5W40?

При некоторых аварийных случаях экстренно требуется долить моторную жидкость в двигатель. Но не всегда получается долить именно ту смазку, которая была налита изначально. Это же относится к индексу вязкости.

Можно ли смешивать моторные масла 5W30 и 5W40? Нельзя смешивать как синтетику и минералку, так и полусинтетику с другими видами. Масла с разными индексами вязкости можно смешивать при условии, если эти смазки одного производителя и с одинаковой базовой основой. Если присадки будут разными, то могут появиться непредсказуемые реакции после смешивания моторных жидкостей с разной вязкостью.

Даже если после смешивания разных моторных жидкостей нет видимых последствий, то надо как можно быстрее слить эту смесь и заменить масляный фильтр. Иногда может потребоваться промывка ДВС перед сменой моторной жидкости.

Смешивать масло 5W30 и 5W40 можно, но на небольшой срок (как утверждают некоторые специалисты, не более 3 тыс. км пробега), с одинаковыми присадками и одного производителя. Также оригинальные европейские масла, соответствующие стандартам ACEA, SAE и API всегда совместимы (даже при смешивании синтетики с минеральным).

Расшифровка моторного масла (полезная информация)

Существуют общепризнанные допуски и стандарты, встречающиеся на каждой канистре автомасла. Существуют простые способы, как понять какого качества лубрикант.

Расшифровка автомобильных масел в свете мировых стандартов

Для примера можно взять спецификацию API. Здесь существует две распространенные нормы:

  • S;
  • С.

Первая создана для бензиновых смазок, вторая – для дизелей. Часто их можно встретить одновременно, и SN/CF будет по качеству выше того же SL/CG. Суть во второй букве индекса. Добавочный символ обозначает качество смазки и в зависимости от класса берется из стандартного алфавита.

Во второй популярной спецификации АСЕА маркировка также наносится по аналогичному принципу. Из противоречий здесь качество смеси, определяется нанесением цифры, не буквы. Чем выше число, тем более современным нормам соответствует смесь.

Маркировка моторных масел в России

Отечественный ГОСТ разделяет смазки по своему принципу. Здесь каждая буква или цифра кода обозначает определенный параметр. Для примера можно взять смазку М 63/10В где:

  • М – масло моторное;
  • 63 – низкотемпературный показатель вязкости;
  • 10 высокотемпературный предел текучести;
  • В – подходит для бензиновых двигателей средней степени форсирования.

Основа смазки

Существуют следующие виды автомобильных масел:

  1. Минеральные.

Производятся путём переработки природного натурального материала, нефти. Смазки характеризуются высокой вязкостью, невысокими смазывающими свойствами, нестабильны к резким перепадам температур. Основное достоинство, данные типы моторного масла обходятся дешевле. Недостаток, повышенный расход и быстрая потеря свойств и характеристик, как следствие, при эксплуатации требуют частой замены.

  1. Полусинтетические.

Эти виды моторных масел производятся за счет добавления в основу минерального масла различных присадок синтетического характера. Продукт получается с улучшенными свойствами, взятыми у синтетических и минеральных масел, является универсальным средством смазки любому типу двигателя.

  1. Синтетические.

Это искусственный продукт, со стойкой химической структурой, получается путем органического синтеза нефти. Производство дорогое, но продукт имеет большое преимущество перед остальными типами смазок: длительный срок хранения и эксплуатации, меньшая испаряемость, средняя вязкость, стабильная работа в широком диапазоне температур, хорошие очистительные свойства. Масло может применяться для любого типа двигателей (как дизельных, так и бензиновых) в том числе и высокофорсированных.

Будьте предсказуемыми

О чем говорит класс моторного масла?

Оценкой совокупности всех перечисленных свойств масла является его класс. Всего в стандарте SAE имеется 11 классов, шесть из них называются «зимними», а пять — «летними». Обозначаются классы довольно просто, для этого используется цифра или двузначное число, а маркировка зимних классов содержит еще литеру «W» — заглавную букву слова Winter (англ. зима). Каждому из зимних классов соответствует предельно низкая температура, при которой масло сохраняет приемлемую вязкость:

  • 0W: можно применять при морозах в -30…-35 градусов;
  • 5W: тоже при -25…-30 градусов;
  • 10W: то же при -20…-25 градусов;
  • 15W: то же при -15…-20 градусов;
  • 20W: то же при -10…-15 градусов;
  • 25W: то же при -5…-10 градусов.

Летний класс отображает максимальную температуру наружного воздуха, при которой масло будет оставаться достаточно вязким:

  • 20: допускается эксплуатация при температуре +10…+20 градусов;
  • 30: то же при +20…+25 градусов;
  • 40: то же при +35…+40 градусов;
  • 50: то же при +45…+50 градусов;
  • 60: то же при температурах выше 50 градусов.

Таким образом, чем большее число входит в обозначение класса, тем более вязким является масло. Проанализируем характеристики моторного масла 5W40. Первая часть маркировки, символы 5W, сообщают о том, что оно обладает приемлемыми рабочими характеристиками при морозах до -30 градусов. Таким образом, запуск остывшего двигателя при такой температуре наружного воздуха не повлечет за собой неприятных последствий в виде износа деталей, задиров на вкладышах цилиндров и тому подобных неприятностей.

Следующее число, летний класс 40, означает, что масло остается работоспособным, то есть «не разжижается окончательно» в двигателе, работающем с интенсивной нагрузкой при температуре окружающей среды до +40 градусов. Следовательно, эта марка моторного масла относится к всесезонным.

Маркировка моторных масел

Секреты режиссеров: 16 примеров, когда актеров застали врасплох (ради сцены)

Загрузка ..

Расшифровка по ILSAC

Данная система была разработана японскими и американскими специалистами, она оптимально подходит для выбора расходных материалов к машинам японских марок (Suzuki, Acura, Honda и пр.).

Классификация в пяти стандартах практически полностью аналогична системам API, однако масла, соответствующие критериям ILSAC, имеют свойства энергосбережения и считаются универсальными (всесезонными).

Чтобы понять, как расшифровать соответствия стандартов ILSAC классам API и SAE, можно воспользоваться таблицей:

Название стандарта Соответствующий по API и SAE класс
GF-1 (в настоящий момент этот стандарт считается устаревшим) API SH; SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50, 60
GF-2 API SJ; SAE 0W-20, 5W-20
GF-3 API SL (введен в эксплуатацию с 2001 года)
GF-4 API SM
GF-5 API SN

Отдельным классом в японо-американской системе считается JASO DX-1, который отвечает критериям турбомоторов, работающих на дизельном топливе.

Такие масла применяют для обслуживания автомобилей, чьи двигатели имеют турбину и отличаются повышенным уровнем экологической безопасности при работе.

Классификация API

Эта система характеризует различия в эксплуатационных характеристиках моторных масел. Придумана она была организацией с названием American Petroleum Institute, что и отражено в аббревиатуре. В этой классификации содержится два раздела, в соответствии с типами моторных масел. Масла для бензиновых моторов маркируются буквой S (Service), а для дизелей буквой C (Commercial). Есть мнение, что буква S означает spark, то есть воспламенение от искры, а C – это compression – воспламенение от сжатия. Мне эта версия кажется более обоснованной, однако материалы на официальном сайте API недвусмысленно намекают на первый вариант. А жаль.

Далее идёт буква, означающая соответствующие эксплуатационные характеристики (например, SJ, SL, SM, или СD, CE, CF и так далее). Вторые буквы меняются в зависимости от принятия более жёстких требований к качеству масла, чем ближе к концу алфавита буква, тем масло лучше. Это вполне совпадает с хронологическим порядком разработки масел. Первые масла после появления этой классификации моторных масел были промаркированы как SA и CA. Они не содержали присадок, соответственно, имели крайне невысокие характеристики и подходили для автомобилей ориентировочно до 1930 года выпуска (как раз в 1931 году в масла начали добавлять присадки). Кстати, о присадках подробнее можно почитать в статье про состав моторного масла. Станет понятно, из чего складываются высокие показатели масла в работе.

По мере разработки новых стандартов, предыдущие признаются устаревшими. Например, на сегодняшний день (2015 год) актуальны градации для бензиновых двигателей:

  • SN – наиболее современная градация, представлена в октябре 2010 года. Предусматривает лучшую на сегодняшний день защиту от высокотемпературных отложений на поршнях, образование шлама, совместимость с материалами уплотнений. Обеспечивает экономию топлива и сбережение ресурса двигателя, совместимость с системами контроля вредных выбросов в выхлопе и защиту двигателей, работающих на этанолосодержащем топливе вплоть до E85 (марка такого топлива, где содержится 85% этанола и 15% бензина). Кстати говоря, если кто не в курсе, чем занимается масло в машине, рекомендую почитать статью о свойствах моторного масла.
  • SM – для автомобилей 2010 года выпуска и старше.
  • SL – для автомобилей 2004 года выпуска и старше.
  • SJ – для автомобилей 2001 года выпуска и старше.

Более современная ступень градации может использоваться вместо предыдущих.

Для дизельных двигателей:

  • CJ-4 – наиболее современная градация, также представлена в 2010 году.
  • CI-4 – для автомобилей 2002 года выпуска и старше. Удовлетворяет требованиям 2004 года к содержанию вредных веществ в выхлопных газах.
  • CH-4 – для автомобилей 1998 года выпуска и старше.

Все остальные градации являются устаревшими и могут быть без проблем заменены на актуальные в старых автомобилях.

В основном, выпускаемые моторные масла являются универсальными и спокойно могут использоваться как в бензиновых движках, так и в дизелях. В этом случае на этикетке масла указываются и бензиновые, и дизельные градации API через дробь (например, API SN/CF), причём на первом месте указывается градация основного предназначения масла – бензиновое или дизельное. Соответственно, если масло рассчитано только на один тип двигателя, то и спецификация пишется только на этот тип.

На маслах, сертифицированных API можно увидеть вот такие значки, на которых указывается класс (а можно и не увидеть, это необязательный атрибут).

Да, кого-то, наверное, интересует вопрос, а что же за цифра 4 стоит в обозначении СI-4 и других? А это означает, что масло годится для четырёхтактного дизеля. Соответственно, бывают масла и для двухтактных дизелей, правда, класс у них только один – CF-2 (ну, ещё у него был предшественник CD-II, но это уже тема отдельной «жевательной» статьи по классификации API, для «увлечённых», так сказать:)).

Советы, как выбрать марку масла

На рынке автохимии представлено такое множество производителей и продукции с разными характеристиками, что легко может растеряться не только начинающий, но и опытный автовладелец.

При выборе марки ГСМ следует учитывать:

  1. Сезонность. За основу в выборе маркировки по SAE можно взять самую низкую возможную температуру в холодное время года и самую высокую — в теплое. Так, в регионах средней полосы России часто выбирают продукт с вязкостью 10W-30.
  2. Состояние двигателя. Например, при высокой степени изношенности подойдет вязкость 15W-40.
  3. Марку автомобиля. На сайтах некоторых компаний (например, Лукойл) можно подобрать ГСМ под марку и модель своего авто онлайн. Для этого нужно ввести в предлагаемую форму нужные сведения.
  4. Репутацию производителя. Серьезные компании стараются обеспечивать высокую степень защиты своей продукции от подделок и постоянно совершенствуют формулу состава масла, выпуская новые линейки продуктов.
  5. Наличие фальсификата. Продукцию некоторых производителей можно проверить на оригинальность по QR-коду с помощью смартфона или введя код на сайте компании.

Не стоит экономить на таком расходном материале, как масло — от его качества напрямую зависит техническое состояние автомобиля.

Видео

В видеоролике представлены примеры расшифровки маркировки масла по вязкости.

Maserati Ghibli III

Кто виноват в ДТП на встречной полосе?

Вина лица в ДТП на встречной полосе определяется в зависимости от сложившейся ситуации:

Когда авария возникла из-за того, что водитель не успел закончить обгон, виновным признают лицо, начавшее выполнение маневра.
Если ДТП возникло во время обгона поворачивающего автомобиля, признать виновным могут любого водителя по отдельности или сразу обоих из них. В действиях лица, управляющего поворачивающимся транспортным средством, может быть нарушение пункта 8.1 ПДД РФ. Он обязывает граждан перед поворотом, перестроением или остановкой подавать световые сигналы. Если они неисправны, указание движения производится рукой. Маневры не должны повлечь за собой возникновение опасности для других участников дорожного движения. Водителю транспортного средства, которое производило обгон, может быть вменено нарушение пункта 11.2 ПДД РФ. В нём говорится, что обгон запрещён, если автомобиль, едущий впереди, производит объезд препятствия, подал сигнал поворота налево, объезжает медленно едущие транспортное средство. На практике ситуация сводится к выявлению лица, которое раньше подало сигнал поворота. Оно признается невиновным в ДТП на встречной полосе.
Если обгон попытались выполнить сразу два автомобиля, в учёт также принимается, кто первый включил сигнал поворота. Если первым обгон начала третья машина, виновником признают водителя, который начал выполнять аналогичный маневр позднее. Возможна прямо противоположная ситуация.
Если гражданин выехал на встречку, пытаясь избежать столкновения с вылетевшим на его полосу автомобилем, но врезался в другое транспортное средство, виновным признают нарушителя, чьи действия повлекли за собой необходимость избегать опасности. Однако могут вменить и лицу, которое выехало на встречную полосу

Дело в том, что в пункте 10.1 ПДД РФ говорится, что при возникновении опасной ситуации, которую водитель в состоянии обнаружить, важно принять меры по снижению скорости вплоть до остановки автомобиля. Это значит, что необходимо выполнить торможение, не меняя движения

Всё зависит от сопутствующих обстоятельств. Если человек затормозил, но его вынесло на встречку, вину могут снять.
Если гражданин не справился с управлением, его признают виновным в случившемся. Вмененные нарушения зависят от конкретной ситуации повлекшей ДТП на встречной полосе.

Вездеход и болотоход из мотоблока своими руками

Отзывы

Полноприводный каракат «Чертёнок»

Как легко снять блок кнопок Старлайн А91

Принцип работы

Классификация моторных масел по ILSAC

Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) и Американская ассоциация производителей (AAMA) совместно создали Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee). Целью создания ILSAC являлось ужесточение требований, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Масла, соответствующие требованиям ILSAC, обладают следующими особенностями:

  • пониженная вязкость масла;
  • пониженная склонность к пенообразованию (ASTM D892/D6082 Sequence I–IV);
  • сниженное содержание фосфора (для продления срока службы каталитического нейтрализатора);
  • улучшенная фильтруемость при низких температурах (испытание GM);
  • повышенная стойкость к сдвигу (масло выполняет свои функции даже при повышенном давлении);
  • улучшенная топливная экономичность (испытание ASTM, Sequence VIA);
  • низкая летучесть (по NOACK или ASTM);
Категория Описание
GF-1 Введена в 1996 году. Соответствует API SH.
GF-2 Введена в 1997 году. Соответствует API SJ.
GF-3 Введена в 2001 году. Соответствует API SL.
GF-4 Введена в 2004 году. Соответствует API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Совместим с катализаторами. Обладает повышенной стойкостью к окислению, улучшенными мобщими свойствами.
GF-5 Введена 1 октября 2010 года. Соответствует API SN. Улучшено энергосбережние на 0,5%, усилены противоизносные свойства, пониженное образование осадка в турбине, снижение нагара в двигателе. Можно использовать в ДВС, работающих на биотопливе.
GF-6A Введена 1 мая 2020 года. Соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Обратно совместима.
GF-6B Введена 1 мая 2020 года. Распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC.

Классификация моторных масел по ILSAC

Введение новой классификации ILSAC GF-6

Новый стандарт API моторных масел обеспечивает оптимальную работу компонентов двигателя, включая системы контроля выбросов и турбокомпрессоры. Новые масла помогут автомобилям соответствовать требованиям экономии топлива, одновременно защищая двигатели, работающие на этаноле до E85. Масла API SP разработаны для обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), явления, характерного для бензиновых двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском (GDI).

  1. Чистота поршня (Seq III)
  2. Контроль окисления (Seq III)
  3. Защита кулачка от износа (Seq IV)
  4. Защита двигателя от отложений (Seq V)
  5. Экономия топлива (Se VI)
  6. Защита от коррозионного износа (Seq VIII)
  7. Предварительное зажигание на низкой скорости (Seq IX)
  8. Защита от износа цепи привода ГРМ (Seq X)

Цена всех комплектаций

Спецификации производителей авто

Приведенные системы согласованы и приняты именно производителями автомасел. Но кто как ни производители машин знают сильные и слабые стороны техники, выпуск которой налажен. Это стало причиной того, что ряд автоконцернов в дополнении к классификации ACEA разработали собственные спецификации и допуски.

Отметим основные из них.

Mercedes

Этот автоконцерн применяет следующие допуски:

  • MB 229.1 — масла, предназначенные для двигателей, выпускаемых с 1997 года и работающих на бензине или дизельном топливе.
  • MB 229.5 также используется для дизельных и бензиновых модификаций, но отличается энергосберегающими свойствами и увеличенным сроком службы.
  • MB 229.31 — к этому допуску предъявлены дополнительные требования по содержанию фосфора и серы, по вязкости соответствуют категориям SAE 0W-/SAE 5W-.

Рекомендации по выбору типа масла приводят в инструкциях по эксплуатации автомобилей.

VAG

Учитывая количество выпускаемых моделей машин, у этого производителя представлен обширных перечней допусков:

  • VW 500.00 — энергосберегающие жидкости, вязкость которых соответствует показателям 5W-30/10W-30/5W-40/10W-40 и ряду других марок.
  • Для стандартных бензиновых двигателей, выпускавшихся до 2000 года, применяется всесезонка VW 501.01, а для турбированных используют масло, соответствующее VW 502.00.
  • Показатель VW 503.00 свидетельствует, что данное масло отличается увеличенным до 30 тысяч километров периодом замены, используется для бензиновых силовых агрегатов, соответствует SAE 0W-30.
  • VW 504.00 используется в автомобилях, выхлопная система которых оснащена трехкомпонентными катализаторами.
  • Для дизельных двигателей используют допуски VW 505.00 (год выпуска до 2000), а также VW 505.01 для силовых агрегатов типа PDE.
  • Продукция с маркировкой VW 506.00 используется для новых дизельных двигателей, отличается сроком службы в 30 и 50 тысяч километров для шести- и четырехцилиндровых установок соответственно.
  • Допуск VW 506.01 рекомендован для моторов PD-TDI, также отличается увеличенным сроком замены.

Существует и ряд дополнительных вариантов, которые используются на машинах разных марок, выпускаемых концерном.

Renault

Этот производитель предлагает следующие рекомендации:

  • RN0720 — новые двигатели дизельного типа, укомплектованные сажевыми фильтрами, соответствует ACEA C3 плюс.
  • RN0710 — аналог ACEA A3/B4.
  • RN0700 — по характеристикам сопоставим с ACEA A5/B5, ACEA A3/B4.

Требования к качеству и составу используемого масла выдвигают и другие автопроизводители — Ford и BMW, Porsche и GM, Fiat.

При выборе масла обращайте внимание на информацию, нанесенную на этикетку. Только так удастся выбрать подходящий вариант с учетом срока эксплуатации двигателя, технических особенностей конструкции

Отметим, что отдельные производители в нижнем ценовом сегменте, стараются наполнить этикетки товаров большим количеством информации, которая не относится ни к одному общемировому стандарту

К таким составам стоит относиться с осторожностью

Чтобы обеспечить нормальный срок службы силового агрегата, сократить количество поломок, гарантировать эксплуатацию в различных климатических условиях, следует выбирать продукцию проверенных производителей, в том числе и отечественных.

Небольшой опрос

Стандартизация SАЕ

Основным показателем стандарта является вязкость, которая меняется в зависимости от изменения температурного режима работы силовой установки. Классификация различных моторных масел по вязкости осуществляется по трем категориям:

  1. Зимние. Имеют буквенно-цифровую номенклатуру и разделяются на 6 марок: 25W, 20W, 15W, 10W, 5W, 0W.
  2. Летние. Имеют цифровое значение и разделяются на 5 марок: 60, 50, 40, 30, 20.
  3. Всесезонные. Имеют двойное обозначение. Например, SАЕ 5W/30, где в числителе указана марка для зимних условий эксплуатации, а в знаменателе – для летних.
Марка масла Вязкостные параметры при низкой температуре Вязкостные параметры при высокой температуре
Проворачивание Прокачивание Температура Мин Макс
Макс. показатель вязкости, мПа*с
0W 6100 до -35° 60000 до -40° 3.7
5W 6500 до -30° 60000 до -35° 3.7
10W 7100 до -25° 60000 до -30° 4.0
15W 7000 до -20° 60000 до -25° 5.5
20W 9400 до -15° 60000 до -20° 5.5
25W 12000 до -10° 60000 до -15° 9.2
20 + 20° 5.5 9.2
30 + 30° 9.2 12.5
40 + 40° 12.5 16.2
50 + 50° 16.2 21.5
60 + 60° и выше 21.5 26.5

Главным показателем зимней смазки является уровень вязкости при низкой температуре. Она определяется величиной прокачивания и проворачивания. Спектр температур прокачивания указывает на предел, при котором подается смазка к трущимся деталям силовой установки, сводя к минимуму их соприкосновение при пуске двигателя. Температурный диапазон проворачивания показывает величину, которая обеспечивает частоту вращения коленвала при пуске силовой установки.

Летние масла имеют пределы вязкости в зависимости от температурного режима работы.

Всесезонные смазочные жидкости должны соответствовать показателям, которые определены для зимней и летней смазки, указанной в маркировке.

Тормозите, если авто на соседней полосе останавливается

Итог

Расшифровка моторных масел может о многом сказать автолюбителю. Главное, запомнить основные параметры, по которым в дальнейшем будет произведен выбор качественного материала.

Следует помнить, что, несмотря на огромное количество рекомендаций в сфере применения того или иного вида моторной смазки, основное предпочтение следует отдавать требованиям производителя транспортного средства. Перед тем, как выпустить модель  в продажу, компании-производители опытным путем подбирают наиболее эффективный горюче-смазочный материал, способный продлить эксплуатационный период силовой установки.

Какими бы ни были моторные масла, их характеристики могут отрицательно повлиять на состояние двигателя вашего средства передвижения. Поэтому прежде, чем ставить эксперименты на своей машине, загляните в ее руководство по эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector