От а до я: все о лампах для противотуманных фар
Содержание:
- Руководство по замене лампы
- Лучшие галогенные противотуманные фары
- Какие лампочки стоят в противотуманках
- среда, 3 июля 2019 г.
- Десятка отличных VTEC-моторов
- Разновидности ламп для противотуманных фар
- Ксенон в противотуманки
- Руководство по замене лампы
- Комментарии
- Требования к лампам в ПТФ
- Технические характеристики: Ford Mustang (2005-2014)
- Лучшие светодиодные ПТФ
- О разновидностях ламп дополнительного света
- Схема автодрома (учебной площадки)
- LED или галоген в противотуманки?
Руководство по замене лампы
Менять лампочки в ПТФ удобнее на подъемнике или смотровой яме. Для этого нужно приобрести либо такую же лампочку, как стояла, либо подходящую по параметрам. Поменять лампочку несложно.
Для этого следует выполнить последовательность действий:
- Для снятия оптики необходимо открутить крепежные болты.
- Сначала нужно сдвинуть резиновую защиту, чтобы добраться до колодки питания ПТФ.
- Затем следует отсоединить колодку от оптики.
- Чтобы снять лампочку, нужно аккуратно нажать на один конец защелки и сдвинуть вниз.
- Лампочку вынимают вместе с цоколем. Галогенка имеет несколько контактов, которые следует запомнить, чтобы правильно установить новую.
- Далее необходимо установить новое изделие так, чтобы совпали все контакты. Если ошибиться лампа противотуманной фары светить не будет.
- Сборка производится в обратном порядке.
- После сборки нужно проверить работу оптики.
Замена противотуманок на других марках автомобилей зависит от особенностей их конструкции. Есть машины, на которых противотуманки находятся вместе с головным светом, в этом случае понадобится небольшая разборка оптики. Примером может быть Лада Калина.
Лучшие галогенные противотуманные фары
Элитные
PIAA 50XT – прямоугольной формы рефлекторная модель, которая крепится к корпусу автомобиля с помощью стационарного кронштейна. Фиксация осуществляется болтом М8, причем регулирование «огня» возможно как влево-вправо, так и вверх-вниз.
Водонепроницаемость обеспечивается резиновым уплотнителем, закрывающим выход проводов, и герметиком, обеспечивающим посадку стекла в отражатель – между последним и корпусом также устанавливается прокладка. В набор входят по 2 ПТФ с лампами, реле и соединительная проводка. Световым пятном длиной примерно в 20 м охватываются встречные и попутные полосы, а также пешеходные дорожки, отбойники и кюветы.
Достоинства:
- характеристики: Н3 / 85 / 12 / 9|16|7 / 17,0…17,3;
- удобная замена лампы, после которой не требуется регулировка;
- четкие светотеневые пределы – по горизонтали создается пятно углом видимости до 95°;
- отсутствует ослепление встречных водителей;
- в зоне освещения сетка практически незаметна – при ее наличии люксы в тумане падают всего лишь на 10%.
Недостаток:
По отзывам: качество соответствует стоимости. «Свет отличный».
Престижные
Hella Comet FF 450 – рефлекторная прямоугольная модель с пластиковым корпусом и прозрачным стеклом, благодаря форме которого потери на преломлении и рассеивании – минимальные. ПТФ устанавливается в бампере в предварительно проделанном 11-миллиметровом отверстии, после чего регулируется во всех плоскостях.
Для замены лампы достаточно открутить 2 винта и вынуть стекло с рассеивателем. Если противотуманка не используется, то для продления срока службы зачехляется пластиковым колпаком. Комплект состоит из 2-х пар коробок и ламп, а также тумблеров, реле и проводки.
Достоинства:
- характеристики: Н3 / 55 / 12 / 12|16|9 / 7,6…8,0;
- равномерное распределение люксов и максимальная светоотдача;
- простая и удобная замена лампы;
- прекрасная без ослепляющего эффекта различимость другими водителями;
- хорошее световое пятно, современный дизайн.
Недостатки:
По отзывам: нарекания отсутствуют, пользователи приобретением довольны.
Какие лампочки стоят в противотуманках
Независимо от того, какой в лампе стоит тип излучателя, к ней выдвигают следующие требования:
- световой поток должен быть мощным. Параметр мощности излучения (Лм) – не одно и то же что и энергопотребление (Вт);
- цветовая температура от 2500 до 3200 К. Светят лампы желтоватым оттенком, который «бьет» дальше, чем холодное излучение;
- четкий и яркий луч должен сохранять свои свойства независимо от погодных условий. Такие лампы должны обеспечивать лучшую видимость в дождь, туман.
Типы излучателей, получившие наибольшее распространение: галогеновые, ксеноновые, светодиодные.
Галогеновые
Большинство противотуманных фар комплектуются именно галогеновыми излучателями. Они имеют доступную цену и легко устанавливаются своими руками. В среднем «галогенки» служат порядка 200 часов.
Что до их цветовой температуры, она относится к теплому спектру, поэтому лампы светят желто-оранжевым лучом. Лампочки хорошо «пробиваются» через дождь и туман, но имеют небольшую длину видимого луча. Поэтому, долго находясь за рулем в условиях плохой видимости, глаза водителя могут быстро устать.
Сейчас выпускаются «усиленные» галогенные лампы, в которые добавляется газ-ксенон. Единственный их минус – короткий рабочий ресурс. Качество света лампочки зависит от того, насколько правильно она установлена и настроена.
Если на стекле фары видна буква «H», значит, для нее рекомендована именно галогенная лампа. Рядом указывается цифра, обозначающая тип цоколя. Наиболее распространенные сегодня устройства маркируются как: H3, H8, H11, H27. Основной свет – H4.
Газоразрядные
Другое их название – ксенон. Это наиболее яркие источники света, предназначенные для «борьбы» с туманом. Электричества они потребляют мало, но при этом обеспечивают наиболее яркий луч, светя нейтральным или даже холодным цветом.
Их рабочий ресурс – 500 часов непрерывной работы. При этом они экономичны, устойчивы к неблагоприятным погодным условиям. Многие автолюбители могут себе позволить ксеноновые противотуманки в виду их доступной цены.
Сложности могут возникнуть только на этапе установки источников света, так как для некоторых моделей ламп предусмотрен отдельный блок розжига.
Придется придерживаться и основных монтажных требований. Например, есть лампы, которые светят холодным спектром – они не предназначены для ПТФ, так как луч света рассеивается при тумане и дожде. Для противотуманных фар больше подходят лампочки, светящие желтым спектром.
Если на фаре стоит буквенное обозначение «D», «DC», «DCR», значит, для нее разрешается использовать ксенон. Конфигурация и тип крепления аналогичны галогеновым устройствам. В качестве противотуманок обычно используются модели ламп с цоколем H3, H8.
Светодиодные
Светодиодные лампы имеют яркий белый луч нейтрального температурного оттенка, наиболее приближенный к дневному свету.
Благодаря этому луч показывает устойчивость к туману, дождю и темноте, и при этом не ослепляет встречных водителей. ПТФ со светодиодными лампами не вызывают усталости глаз.
Главные их преимущества – экономичность и длительный срок службы. Но эти источники света имеют сложную конструкцию, кроме того, необходимо внутрь фары устанавливать специальную охлаждающую систему. Поэтому светодиодные лампы имеют более высокую цену, в сравнении с аналогами.
Дороговизна не отпугивает автолюбителей, так как эти лампы лучшим образом зарекомендовали себя на дороге. Главный их недостаток, помимо стоимости – совместимость не со всеми автомобилями. Фара должна быть оборудована специальной линзой.
среда, 3 июля 2019 г.
Десятка отличных VTEC-моторов
Если вы подумываете о вышей первой хонде под проект, или размышляете о двигателе под своп, то данный список будет интересен
B16A
Куда ставили:1989-1993 JDM Integra XSi, RSi; 1989-1991 Civic CRX SiR
Мощность/Момент:160л.с./152Н.м.
Чем хорош: Первый DOHC VTEC, который вы можете себе позволить.
B16B Type R
Куда ставили:1997-2000 JDM Civic Type R
Мощность/Момент:185л.с./160Н.м.
Чем хорош:Версия B18C с уменьшенным ходом поршня, хорошо держит высокие обороты.
B18C1
Куда ставили:1994-2001 Integra GS-R
Мощность/Момент:170л.с./173Н.м.
Чем хорош:Первый 1.8 VTEC, с двухступенчатым впускным коллектором.
Куда ставили:1995-2001 JDM Integra Type R
Мощность/Момент:200л.с./185Н.м.
Чем хорош:Самый мощный из B-серии
C32B Type R
Куда ставили:2002-2005 JDM NSX-R
Мощность/Момент:290л.с./303Н.м.
Чем хорош:Скурпулезно сбалансированная версия стандартного NSX двигателя. Нереально дорого, не найти.
F20C1
Куда ставили:2000-2005 S2000
Мощность/Момент:240л.с./207Н.м.
Чем хорош:Считается наиболее производительным четырехцилиндровым двигателем, отлично раскручивается, не в ущерб средним оборотам.
H22A1
Куда ставили:1993-1996 Prelude VTEC
Мощность/Момент:190л.с./214Н.м.
Чем хорош:Первый биг-блок Хонды. За ним рекорды в драге и история марки.
J37A4
Куда ставили:2009-2013 TL SH-AWD
Мощность/Момент:305л.с./370Н.м.
Чем хорош:Самый мощный на сегодня Хондовский мотор
K20A Type R
Куда ставили:01-05 Civic, Integra Type R
Мощность/Момент:212л.с./202Н.м.
Чем хорош:Топовый двигатель K-серии, вариант сваперам
Разновидности ламп для противотуманных фар
Установка штатных ПТФ на заводе производителя автомобиля предполагает использование галогеновых лампочек. Как правило, их меняют на более современные изделия, которые отличаются улучшенными характеристиками. Сегодня в продаже есть три вида ламп:
- галогеновые (обычные);
- газоразрядные (ксенон);
- светодиодные.
Ещё до того как приступать к замене лампы противотуманной фары, необходимо узнать, какой из этих вариантов используется в вашем автомобиле. Если вы решили избавиться от старых ламп и установить более мощную оптику, советуем ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из доступных на рынке вариантов.
Галогеновые лампы
Главное достоинство этих ламп – низкая цена. Они неплохо справляются со своей основной задачей в туман и не слепят водителей встречного транспорта (при условии правильной регулировки). Недостатками таких лампочек для ПТФ называют небольшой срок эксплуатации и сложность замены. Также такие лампы приводят к нагреву стекла фары, из-за чего последняя может треснуть при контакте с водой. Как правило, мощность стандартной галогеновой оптики оставляет желать лучшего.
Ксеноновые лампы
Газоразрядные лампы отличаются высокими показателями эффективности и яркости. К преимуществам такой оптики относят и внушительный срок службы. Но применять ксенон в ПТФ разрешено лишь в согласии с действующими правилами. В противном случае можно не только схлопотать штраф, но и лишиться водительского удостоверения.
Ксенон в противотуманках разрешен лишь в случае установки специальных фар с обозначением «D», а также применения автокорректора. Установка ксеноновых ламп в обычные ПТФ приведёт к тому, что вы постоянно будете слепить встречных водителей.
Светодиодные лампы
Одно из самых оптимальных решений. Преимуществами ламп LED являются внушительный цветовой диапазон, хорошая яркость и минимальное потребление электричества. Нагрев в этом случае минимален, также такие лампы обычно не слепят других участников дорожного движения. Из минусов стоит выделить высокую цену и необходимость правильного выбора лампы. Также отметим, что мощные светодиоды нуждаются в продуманном охлаждении.
Ксенон в противотуманки
Водители используют ксенон в туманках достаточно давно. Но есть определенные требования, ограничивающие эксплуатацию газоразрядных ламп. Так, штатная установка желтого ксенона абсолютно законна. Биксенон в ПТФ полностью разрешен, но стоит дороже. Законодательством использование линзованной оптики ограничивается, как и обычного ксенона.
Используют элементы с цоколем типа h3 и h8. Узнайте нужный цоколь: его можно прочитать на фаре или вытащив установленный расходник.
Можно ли ставить по закону
Если на автомобиле есть пометки D, DC, DCR, то по закону ездить с ксеноном допускается. В остальных случаях монтаж газоразрядных элементов запрещен.
На туманки действуют те же требования, что и на головной свет. А это значит, что если на световых приборах отсутствует рассеиватель или используются неподходящие световые элементы, автомобилем пользоваться запрещено.
Наказание за управление автомобилем с неисправными световыми приборами — лишение водительских прав на срок до года.
Несмотря на строгость, редко кто наказывает за неправильный ксенон в ПТФ. Противотуманные фары не считаются основным светом; доказать без приборов, что лампы нештатные, сложно. Если повезет, отделаетесь небольшим штрафом.
Если инспектор ГИБДД остановил с просьбой включить ПТФ, откажитесь. Согласно закону, можно пользоваться автомобилем с неработающими противотуманками, они считаются необязательным элементом освещения. Скажите инспектору, что они не работают. Инспектор не будет разбираться, что именно в автомобиле стоит и как работает. Но от неудач никто не застрахован, лучше не рисковать подобными вещами, если дорог автомобиль.
Плюсы и минусы установки
Перед тем как установить ксенон в противотуманки, выясните преимущества и недостатки расходников.
Достоинства:
- Яркость. Лампы светят в 2-3 раза ярче заводских галогенок. Газоразрядный элемент освещает и дорогу, и обочину.
- Долгая служба. Ксеноновые лампы служат от 3 лет.
- Лампа не перегревается.
- Потребляет мало электроэнергии.
- Устойчива к неблагоприятным погодным условиям.
Недостатки:
- Неправильно настроенный элемент ослепляет встречных водителей.
- Подходят не ко всем маркам автомобиля.
- Сложность монтажа.
Плюсов установки ксенона значительно больше, чем минусов. Если водителя не устраивают заводские лампы, ксенон будет отличной заменой.
Как установить
Для лучшей настройки лучше обратиться к мастеру, но в целом установка ксенона в противотуманки не требует особых умений.
Если водитель не хочет переплачивать сервису, можно поставить своими руками. Для монтажа понадобится:
- Комплект ксенона. Включает лампы, блоки розжига, провода и крепления.
- Набор отверток.
- Ножницы или канцелярский нож.
- Двусторонний скотч или набор хомутов.
Теперь займемся установкой ксенона:
- Снимаем крышку с фары.
- Отсоединяем контакты с предыдущего элемента и вытаскиваем. Есть марки автомобили, где лампа фиксируется с помощью пружины.
- Достаем новый расходник и вставляем. Если была пружина, нужно прижать. Потом придется продевать контактные провода.
- Снимаем аккумулятор.
- Подключаем к лампочкам клеммы от блока розжига.
- Делаем отверстие в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Если заглушка из резины, отверстие можно сделать ножницами. Если из металла, придется брать дрель. Нужно отверстие диаметром около 30 мм.
- Устанавливаем блок розжига. Блок должен находиться в передней части автомобиля, близко к фарам, чтобы не натягивать провода. Прикрепляем с помощью скотча или хомутов.
- Подключаем провода. Все кабели имеют определенный цвет, перепутать их сложно.
- Теперь нужно подключить блок к электрической системе автомобиля.
Правильность установки проверяем по схеме подключения ксенона в противотуманные фары, она должна быть в комплекте.
Источники
- https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kakie-luchshe-protivotumannye-fary.html
- https://LampaSveta.com/avto/lampy-v-protivotumannyh-farah
- https://gadgetok.ru/top-10-luchshih-protivotumannyh-far.html
- https://EtoLuchshe.ru/avto-i-moto/vse-o-lampah-dlya-protivotumannyh-far
- https://turboracing.ru/stati-auto/kakie-lampyi-stoyat-v-protivotumankah/
- https://InfoKuzov.ru/kuzov/lampy-dlya-ptf
- https://expertology.ru/12-luchshikh-lamp-v-protivotumanki/
- https://pokupkigoda.ru/avto/luchshie-lampy-dlya-protivotumanok/
Руководство по замене лампы
Менять лампочки в ПТФ удобнее на подъемнике или смотровой яме. Для этого нужно приобрести либо такую же лампочку, как стояла, либо подходящую по параметрам. Поменять лампочку несложно.
Для этого следует выполнить последовательность действий:
- Для снятия оптики необходимо открутить крепежные болты.
- Сначала нужно сдвинуть резиновую защиту, чтобы добраться до колодки питания ПТФ.
- Затем следует отсоединить колодку от оптики.
- Чтобы снять лампочку, нужно аккуратно нажать на один конец защелки и сдвинуть вниз.
- Лампочку вынимают вместе с цоколем. Галогенка имеет несколько контактов, которые следует запомнить, чтобы правильно установить новую.
- Далее необходимо установить новое изделие так, чтобы совпали все контакты. Если ошибиться лампа противотуманной фары светить не будет.
- Сборка производится в обратном порядке.
- После сборки нужно проверить работу оптики.
Замена противотуманок на других марках автомобилей зависит от особенностей их конструкции. Есть машины, на которых противотуманки находятся вместе с головным светом, в этом случае понадобится небольшая разборка оптики. Примером может быть Лада Калина.
Комментарии
Требования к лампам в ПТФ
С учетом того, что противотуманные фары используются при ухудшении видимости, требования к лампочкам для монтажа в ПТФ будут специфическими. А именно:
- высокая интенсивность светового луча;
- нейтральный спектр цветовой температуры (в идеале желтый);
- минимальная подверженность рассеиванию под влиянием висящих в воздухе частиц.
Другими словами, луч противотуманных фар, как передних, так и задних, должен максимально четко указывать путь и обозначать авто на дороге при плохих погодных условиях. Потому стоит подробно разобрать преимущества и особенности всех существующих типов ламп.
Сразу стоит отметить, что каждый из трех подвидов лампочек (галогеновый, светодиодный и ксеноновый) могут использоваться в противотуманных фарах. Здесь нет серьезных ограничений ни по размерам, ни по принципу функционирования.
Галогеновые лампочки в ПТФ
Наиболее бюджетным комплектом для ПТФ станет галогеновая автолампа. Простой в установке элемент прослужит не менее 200 часов работы, чего вполне достаточно для нескольких лет использования. При этом, цветовая температура классических галогенок, как правило, находится в теплом спектре. Это говорит о желтовато-оранжевом луче, который может вызывать усталость глаз и подвергаться рассеиванию под воздействием тумана или дождя.
Как вариант, можно поставить усиленные галогеновые лампы. В колбе такого элемента, помимо стандартной смеси газов, содержится ксенон, который усиливает свет о раскаленной вольфрамовой нити. Но стоит понимать, что такое усовершенствование несколько сокращает срок службы.
Светодиодные лампочки в ПТФ
Светодиодные лампочки имеют отличные показатели светосилы и цветовой температуры. Луч света, выходящий из фар, получается ярким и имеет белый оттенок (нейтральный спектр). Такой цвет не только лучше всего воспринимается глазом человека из-за максимальной приближенности к дневному освещению, но и не рассеивается в воздухе.
Светодиодные лампочки потребляют минимальное количество электроэнергии и служат очень долго (более 30 000 часов). Однако, в качестве особенностей, стоит указать наличие охлаждающей системы, которая требует определенного свободного пространства в фаре и высокую стоимость. Данный тип ламп является самым дорогим на сегодняшний день.
Ксеноновые противотуманки
Свойства ксеноновых ламп давно завоевали целевую аудиторию. С учетом того, насколько яркий свет и стильный оттенок придает фарам такая лампочка, ее, как правило, используют только для основного освещения. Хотя показатели работы у элемента идеально подходят, для того, чтобы установить хороший ксенон в противотуманки. Причем именно хороший, так как ксенон купленный, и установленный кустарно принесет больше неприятностей, чем пользы.
Ксеноновые лампы при незначительном потреблении тока, вырабатывают ярчайший луч света, цветотемпература которого может колебаться от нейтрального до холодного спектра. Срок службы автолампы превышает 5 000 часов, а стоимость комплекта позволяет уместить его в скромном бюджете
Важно: холодный спектр больше подвержен рассеиванию в воздухе во время осадков, потому, если у лампочки синевато-сиреневый оттенок света, лучше отказаться от ее установки в ПТФ
Обратить внимание нужно на особенности установки ксенона. Чтобы достичь данного показателя, используется блок розжига, который прилагается к комплекту ламп
Блок может быть встроен в структуру лампочки, но чаще размещается отдельно в подкапотном пространстве, а с лампочкой соединяется высоковольтными проводами. Это еще один аргумент в пользу того, что установка ксенона должна проводиться профессионалами.
Подводя итог, стоит отметить, что на окончательный выбор лампочки для противотуманных фар влияют субъективные показатели. Это, и частота ухудшения погоды в регионе проживания, и регулярность поездок, и финансовые возможности владельца транспортного средства.
Технические характеристики: Ford Mustang (2005-2014)
Лучшие светодиодные ПТФ
По состоянию на 2019 год светодиодная автомобильная оптика, в том числе ПТФ, является наиболее перспективной по целому ряду причин.
Такие фары отличаются экономичностью за счет потребления минимального количества электроэнергии, долговечностью, высокой яркостью и защищенностью от перегрева.
Osram LEDriving LEDFOG 102 BK 12V/24V – традиционное немецкое качество
4.9
★★★★★
оценка редакции
96%
покупателей рекомендуют этот товар
Противотуманные фары Osram LEDriving LEDFOG совместимы с 12- и 24-вольтными сетями автомобиля. Широкий угол рассеивания создаваемого прибором луча позволяет увеличить зону освещения. Цветовая температура излучаемого света достигает 6000К.
Плюсы:
- привлекательный дизайн;
- экономичность;
- высокая степень эффективности;
- четкий свет с ровными границами;
- долговечность.
Минусы:
Цена в 15 тысяч.
Светодиодные Osram LEDFOG 102 BK могут служить хорошей заменой большинству современных штатных противотуманок. При этом, фары Osram часто работают лучше тех, что устанавливаются с завода.
Pandora FL-03 – качественные материалы изготовления и высокие эксплуатационные показатели
4.8
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Противотуманные фары круглой формы Pandora FL-03 имеют установочный диаметр 90 мм. Хорошая теплопроводность корпуса позволяет использовать оптику в течение длительного времени без перегрева. Средняя стоимость модели – 13 тысяч рублей.
Плюсы:
- литой корпус из алюминиевого сплава;
- ударопрочное силикатное стекло;
- герметичность;
- длительный срок службы;
- цветовая температура – 5000К.
Минусы:
- высокая цена;
- необходимость драйвера.
Максимально приближенный к дневному свету противотуманных фар Pandora FL-03, настроен таким образом, чтобы в условиях плохой видимости эффективно подсвечивать дорожное полотно.
ALED FLP 08W – дорога как на ладони в любую погоду
4.8
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Специально разработанная конструкция противотуманных светодиодных фар ALED FLP 08W надежно защищает прибор от попадания внутрь влаги, пыли и грязи.
Фары имеют диаметр 3 дюйма, что позволяет использовать их в качестве замены штатной оптики в большинстве современных автомобилей. Стоимость такой техники – чуть менее 8 тысяч рублей.
Плюсы:
- прочный алюминиевый корпус;
- стойкое к ударам стекло;
- высокая степень защиты – IP68;
- цветовая температура – до 5700К;
- работают при -40..+80 °С.
Минусы:
необходимость драйвера.
Главное достоинство противотуманных фар ALED FLP 08W – использование чипов CREE, за счет которых устройство стабильно работает на протяжении 30 тысяч часов независимо от количества включений.
Optima Premium Bi LED Lens Professional Series 3’’ – недорого, но очень эффективно
4.7
★★★★★
оценка редакции
92%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Светодиодные ПТФ Optima Premium Bi LED рассчитаны на рабочее напряжение 12 В и имеют цветовую температуру 4500 К. Размер изделия (как понятно из маркировки) – 3 дюйма, степень защиты IP65. Средняя стоимость изделия – 8,5 тысяч.
Плюсы:
- компактный корпус;
- быстрая и простая установка;
- улучшающий охлаждение металлический корпус;
- комфортный для водителя спектр светового пучка.
Минусы:
ограниченное число совместимых автомобилей.
Светодиодные лампы Optima Premium включаются мгновенно, и свет от них на 20-25% ярче, чем от штатных противотуманок.
О разновидностях ламп дополнительного света
В автомобильных световых приборах, предназначенных для туманной погоды, дождя или снега, применяется 3 вида лампочек:
- галогенные;
- ксеноновые (биксеноновые, газоразрядные);
- светодиодные.
Перед тем как поменять вышедшую из строя лампу, следует выяснить, какая разновидность стоит на вашем авто. Данная информация указывается в инструкции по эксплуатации.
Как правило, производители комплектуют автомобили бюджетного и среднего класса лампочками галогенного типа, а на машины бизнес – и премиум-класса ставят ксенон.
Устройства, оснащенные галогенными элементами, выделяют желтоватый свет, практически не слепящий водителей встречного транспорта. Поэтому ограничений на применение подобных лампочек нет, да и по стоимости они наиболее доступны. Недостаток один — сильный нагрев блока фары и стекла, которое может треснуть от попадания воды.
Светодиодные элементы дороже галогенных, зато не так нагреваются и потребляют гораздо меньший ток. Это свойство актуально для забывчивых автомобилистов, не выключающих фары на стоянке. Диодные лампы испускают белый свет, незначительно уступающий по яркости галогенным. Ограничений на их установку законодательством не предусмотрено.
Сменить обычную лампу в противотуманной фаре на дорогую ксеноновую нельзя. Исключение — автомобили, где подобные элементы установлены производителем. Согласно законодательству, в оптическом блоке с ксеноновой лампочкой должен стоять автоматический корректор светового потока. Его задача — поддерживать пучок света на одном уровне при разной загрузке автомобиля, дабы не ослеплять встречных водителей ярким освещением. Если вы желаете перейти на ксенон, то придется ставить новую фару, оборудованную таким корректором.
Покупая новые лампы для «противотуманок», выбирайте их по мощности, указанной в книжке по эксплуатации авто. Не стоит устанавливать более мощные элементы в погоне за хорошим освещением, поскольку они станут перегревать стекло и быстро выйдут из строя.
Схема автодрома (учебной площадки)
LED или галоген в противотуманки?
Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные. Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.
- Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже). Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
- С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают бо льшим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
Противотуманные фары должны «выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.