Лада гранта / ваз-2190 схемы электрических соединений
Содержание:
- Рекомендуем к прочтению
- Характерные неисправности приборной панели Гранты лифтбек
- Схемы отдельных элементов электрооборудования Лады Гранта
- Тормозная система
- Приборы для диагностики электрооборудования
- Видео: ремонт электропроводки в Лада Гранта
- Функции
- Метки: распиновка панели приборов ваз 2190
- Характерные неисправности
- Втулки элементов подвески и тормозные магистрали
- схема электрических соединений (электросхема) панели приборов
- Отзывы владельцев Лада Гранта о функциональности приборной панели
- Об условных обозначениях
- Небольшой опрос
- Проверка работоспособности
- Технические характеристики
- You are here
- Документы для перевозки прицепа
- Замена замка зажигания
- Неисправности замка зажигания ЛАДА «Гранта»
- Основные характеристики электрического оборудования авто Лада Гранта
- Фотогалерея
- Подводим итоги
Рекомендуем к прочтению
По общепринятому стандарту схема электрооборудования практически всех автомобилей выполнена в однопроводном исполнении.
Данный материал поможет владельцу ВАЗ Норма понять структуру бортовой электрической сети.
Разводка в автомобильной электросети предполагает коммутацию всех присутствующих токоприемников. Бывает такое, что причина кроется в попросту разряженном аккумуляторе.
Водителю желательно разобраться в компоновке чертежа, четко знать места расположения наиболее важных устройств и электропроводки. После того, как выключатель активируется, контролька должна загореться.
Данный материал поможет владельцу ВАЗ Норма понять структуру бортовой электрической сети. Контроллер определения состояния стояночного тормоза. Выключатель системы освещения в салоне автомобиля. Скоростной датчик, расположенный сзади слева.
Форма поиска
Осветительное устройство в салоне авто. Новичку или водителю, который плохо разбирается в электротехнике, довольно сложно разобраться в символах и технических терминах.
Кабели наделены медными жилами, которых в одном проводе может быт несколько. Они соединены параллельно через реле-регулятор. Как вариант, его можно заизолировать в несколько слоев изоленты.
При наличии можно использовать индикатор обрыва цепи, который включает в себя лампу, независимый источник питания и соединительные провода. Да и сама электросхема будет настойчиво отпугивать своей кажущейся громоздкостью. Как мы уже сказали выше, в монтажном блоке установлены все реле и предохранители, которые обеспечивают безопасность оборудования в Гранте. Для большей наглядности линии различаются по цвету.
LADA GRANTA.ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
https://youtube.com/watch?v=tvmukbeNlnE
Характерные неисправности приборной панели Гранты лифтбек
Схемы отдельных элементов электрооборудования Лады Гранта
Кроме основных блоков в альбоме находятся графические изображения отдельных элементов например: жгуты проводов дверей; управление светотехникой.
Цоколевка правой передней двери
1 — колодку пучка проводов двери к колодке заднего жгута;
2 — привод электромотора стеклоподъемника;
3 — запирающее устройство;
4 — коммутатор устройства для опускания и подъема стекла;
5 — колодка пучка кабелей двери к динамику переднему правому.;
Разводка выводов левой передней двери
1 — аналогично правой двери;
2 — электромотор устройства подъема стекла левой двери;
3 — замок двери;
4 — блок переключателей стеклоподъемника;
5 — вывод к динамику левой двери.
Распиновка задних дверей Лады Гранта
Расположение выводов одинаково на левой и правой задней двери.
1 — соединительная колодка жгута проводов задней двери к колодке пуска проводов задка; 2 — на громкоговоритель; 3 — на запирающее устройство.
Электросхема модуля управления светотехникой
Контакт |
Назначение |
2 | Задним противотуманкам |
4 | К ходовым огням дневного времени суток |
30 | +12 В (от вывода 30 генератора) |
31 | Корпус |
56 | К фарам ближнего света |
58 | К габаритным огням и лампам подсветки |
Xz | + 12 В (от вывода 15 прерывателя зажигания) |
1 — пиктограмма и указатель — белого цвета с подсветкой на «просвет» светло-зеленого цвета; 2 — состояние клавиши не фиксированное; 3 — пиктограмма на схеме; А1 — коммутатор освещения снаружи; А2 — прерыватель задних противотуманок; А3 — аппарат управления задними противотуманками; HL1 — светодиод индикатора; HL2….HLn — светодиоды подсветки символов.
Перечень элементов жгута проводов ламп освещения госномера
1 — колодка пучка проводов освещения госзнака к жгуту проводов заднего; 2 — левая лампа освещения знака; 3 — соответственно правая лампа.
Тормозная система
- Тормозная система — Общая информация
- Замена заднего колесного тормозного цилиндра на
- Снятие тормозного цилиндра, тормозного диска, грязезащитного кожуха на
- Замена передних и задних тормозных колодок
Справочно-информационное пособие по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Лада Гранта / ВАЗ 2190
Наш раздел сайта – это справочно-информационное пособие автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190, полное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, а так же устройство LADA Granta / ВАЗ 2190, укомплектованной бензиновыми двигателями 1,6 л 16V (98 л.с.), 1,6 л 8V (87 л.с.), 1,6 л 8V (80 л.с.).
Весь процесс работ по обслуживанию и ремонту автомобиля рассматривается в условиях гаража с использованием универсальных и доступных инструментов. В некоторых случаях процесс проведения работ предусматривает применение специального инструмента.
Весь раздел сайта создан на материалах конкретного опыта, который был приобретен в ходе полной разборки и сборки автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190 нашими высококвалифицированными механиками. Все представленные неполадки и неисправности проиллюстрированы цветными изображениями с комментариями к ним.
Данный раздел сайта поделен на несколько подразделов, в которых содержится следующая информация:
- устройство автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190 – общие сведения о машине, паспортные и технические данные, данные о приборах и панели управления;
- общие рекомендации по эксплуатации автомобиля – подготовка к выезду, инструкция БД;
- сведенья о неисправностях в дороге – какое и когда действие нужно предпринимать в той или иной ситуации;
- ТО LADA Granta / ВАЗ 2190 – полная пошаговая инструкция,
- полная информация по ремонту основных агрегатов – двигателя, рулевого управления, трансмиссии, ходовой части, тормозной системы (в данном разделе представлен материал по малому и большому ремонту, сборки и разборки узлов и агрегатов, а так же инструкции по регулировки автомобиля);
- электрооборудование LADA Granta / ВАЗ 2190 – основные блоки, диагностика неисправностей, в том числе стартера, аккумуляторной батареи, генератора (так же в данном разделе представлен материал о замене осветительных приборов и звуковой сигнализации);
- полная электрическая схема LADA Granta / ВАЗ 2190, которая поможет упростить процесс поиска неисправностей электрооборудования в автомобиле;
- замена элементов кузова автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190, а так же контрольные размеры кузова машины.
LADA Granta / ВАЗ 2190. Кроме того представленный материал окажет помощь владельцам автомобилей в поиске необходимых запчастей для LADA Granta / ВАЗ 2190.
Наш раздел сайта будет полезен механикам автосервисов, сотрудникам ремонтных мастерских, специалистам станций ТО, а так же владельцам автомобилей LADA Granta / Lada 2190.
Прошлые новости:
- Ответы на частые вопросы по Ладе Гранта
- Тест-драйв Лада Гранта от «АвтоВести»
- Авторевю: сравнение Лады Гранта с Логаном, Приорой, Нексией и Шансом
Следущая >>
Приборы для диагностики электрооборудования
В комплект основных приборов для диагностики входят тестер цепей или вольтметр (хотя вполне можно использовать и банальную 12-вольтовую контрольную лампу, оснащенную комплектом соединительных проводов). При наличии можно использовать индикатор обрыва цепи, который включает в себя лампу, независимый источник питания и соединительные провода.
Кроме того, следует всегда в своем автомобиле возить комплект проводов для запуска двигателя от альтернативного источника (обычно это аккумуляторная батарея другого автомобиля). Такие провода оборудованы зажимами по типу «крокодил».
Не лишним будет иметь прерыватель электрической цепи, поскольку это оборудование можно применять для подключения элементов цепи и шунтирования электрооборудования во время диагностики.
Видео: ремонт электропроводки в Лада Гранта
Канал «master12volt» в своем видеоролике показал процедуру ремонта электропроводки на автомобиле Lada Granta, а также рассказал об особенностях этого процесса.
На автомобиль Лада Гранта устанавливается современное электрооборудование, позволяющее увеличить комфорт и безопасность машины. Электропроводка в Лада Гранта соединяет между собой все электронные и электрические приборы, а также элементы управления ими. Она имеет 2 блока предохранителей. Один из них, содержащий 5 силовых предохранителей, расположен в моторном отсеке сразу за аккумулятором. Другой монтажный блок находится в нижней левой части приборной панели, справа от модуля корректора света фар. Салонный блок Лады Гранты в комплектации «норма» содержит 32 плавких предохранителя (в том числе 6 резервных) и 12 реле.
Электросхема Гранты довольно сложная, и разобраться в ней самостоятельно, не имея специального образования, очень трудно. Поскольку в инструкции, прилагаемой к авто, такой схемы нет, мы опишем ее по частям.
Функции
Блок управления электропакетом предназначен для выполнения таких функций:
- Тревожная сигнализация. Если противоугонная система автомобиля зафиксирует попытку взлома, благодаря ЦБКЭ передаст информацию об этом на пульт управления автовладельца.
- Управление системой стеклоочистки лобового стекла. Причем речь идет как о ручном, так и об автоматическом управлении (если на автомобиль установлен блок управления электропакетом маркировки 21900-3840080-20).
- Устройство выполняет функцию управления системами обогрева лобового, а также заднего стекла. Также этот узел управляет и обогревательными элементами боковых зеркал заднего вида.
- Блок управления электрпоакетом также следит за работоспособностью оптики, как в режиме ручного, так и автоматического управления. В частности, речь идет о ближнем освещении фонарей, габаритных фар, а также ДХО.
- Отдельно следует выделить функцию обеспечения работоспособности дальнего освещения.
- Поворотные огни, а также световая сигнализация.
- Освещение салона транспортного средства.
- Устройство осуществляет контроль за работоспособностью и энергосбережением девайсов, относящихся к категории внутреннего освещения машины.
- Мониторинг состояния центрального замка, а также выполнение функций блокировки и разблокирования самих замков от ключа, от кнопок, установленных в салоне авто, а также в дверях.
- Еще одна опция — открытие крышки багажного отсека с помощью кнопки, установленной в салоне.
- Не менее важная функция — управления электроприводами, в частности, речь идет о стеклоподъемниках, а также боковых зеркал заднего вида.
- Система обогрева водительского и пассажирского сиденья.
- Узел освещения багажного отсека (автор видео — Владимир Костюченков).
Метки: распиновка панели приборов ваз 2190
Комментарии 37
Хотелось бы узнать как подключить комбинацию приборов в домашних условиях на какие контакты подорвать напряжение
Наверно 19 и 21, лучше уточнить, забейте в поиске «прошивка КП»
К сожалению не смогу Вам помочь, в этом вопросе.
Благадарен за распиновку. у меня в «стандарте» вприборке в разъёме только 22 контакта вместо26.хотел в 15й подключить сигнализатор передних птф.Подскажите пожалуйста кто знает- это реально?
Спасибо за подробную информацию.
С 9 контакта разъёма панели приборов провод узходит в жгут к 20 контакту жгута. 20 контакту жгута проводов панели приборов, идущий к колодкам жгута заднего; В заднем жгуте оранжево-синий провод идёт к датчику ремня. Датчик нормально замкнут, при включении ремня разрывается от массы.
9 контакт в самой панели приборов идёт сразу на микросхему управления. Светодиоды бескорпусные на плате, через 2 параллельно включенных сопротивления 102 ( 0,5кОм) подключены к +12, второй стороной к транзистору бескорпусному. А «мозги» на эти транзиторы подают сигналы на открытие для включения всех светодиодов.
ЗЫ: я себе только отключил зумер — это нажать на панель приборов кнопку сброса и два раза вставить ремень за несколько сек. (включается после сброса аккумулятором или 3 раза вставлять ремень)
Извини что может быть не по теме пишу, но не знаю у кого ещё спросить, у меня не горит индикатор правого поворотника, сами поворотники работают но на приборной панели не отображается, можно ли как то проверить идет ли питание в панель или дело в сгоревшем диоде?Заранее спасибо.
Перед включением зажигания нажать на кнопку сброса суточного пробега. Запустится тест приборки — всеми светодиодами там управляет процессор. Если мигать не будет 0 однозначно проблема внутри комбинации приборов (возможно светодиод). Снять её легко, а вот вскрывать там как-то аккуратно надо — высок шанс сломать ЖК дисплей (я особо не вникал, на форуме просто видел отчёт). Если же индикатор в режиме теста будет мигать, значит неисправность в цепи указателей поворта при включении — не подаётся сигнал на комбинацию. Проверить реакцию на включение аварийки — схема у нас в сообществе лежит в разделе FAQ — там надо вникать, как подаётся сигнал в комбинацию приборов.
Характерные неисправности
Если блок управления электропакетом по каким-то причинам выход из строя, это может привести к таким проблемам:
Отказ в работе электрических стеклоподъемников. Разумеется, прежде чем разбирать управляющий модуль, следует точно удостовериться в том, что стеклоподъемники не работают именно из-за него. Логично будет сначала проверить предохранительный элемент, а также блок управления подъемниками, который встроен в водительскую дверь. На практике часто случается такое, что причиной отказа электростеклоподъемников является плохой контакт проводки на самом блоке.
Перестала работать оптика — ближний свет, поворотники и т.д. В таком случае сначала проверяются предохранительные элементы, источники освещения и рулевой выключатель. Есть вероятность, что причина кроется в нарушении контакта непосредственно на выключателе, если это так, то их следует перепаять. В том случае, если причина заключается в неработоспособности блока, его нужно будет демонтировать и разбирать, чтобы найти выгоревший элемент и перепаять его. В том случае, если пайка не помогла решить проблему, устройство придется менять.
Перестала работать часть оборудования, при этом устройства, как на первый взгляд может показаться, никак не связаны между собой. Дело в том, что сам модуль включает в себя множество элементов и контроллеров, каждый из них отвечает за выполнение определенных функций. Если выйдут из строя сразу два или более контроллеров, это может привести к серьезной поломке. К примеру, сразу откажется работать оптика, обогрев заднего и переднего стекла дверь багажника и стеклоподъемник. Необходимо икать вышедший из строя контроллер и менять его путем перепайки.
Довольно часто встречаемая проблема, которая может произойти — это обрыв проводки блока. Он установлен в практически недоступном месте, но если выполняются работы с электрикой, к примеру, по установке противоугонной системы, то скорей всего, автовладелец столкнется с ЦБКЭ. И если в ходе выполнения работ будет повреждена проводка, разумеется, это отразится на функционировании устройства и, соответственно, выполнении тех или иных функций.
Окисление контактов на разъемах модуля
Если вы столкнулись с такой проблемой, то рекомендуем обратить внимание на влажность в салоне. Часто окисление на выходах происходит именно в результате повышенной влажности
Контакты можно зачистить, это не проблема, однако проблему влажности необходимо решать, поскольку в противном случае она может привести к выходу из строя микросхемы в целом.
Поломка платы. Самая страшная проблема для автовладельца, поскольку из-за этого устройство просто не сможет нормально работать. Соответственно, потребуется его замена, а это, в свою очередь, стоит немалых денег (автор — Александр Фишер).
Втулки элементов подвески и тормозные магистрали
Как уже неоднократно говорилось ранее, один изношенный компонент может повлиять на долговечность более дорогостоящих узлов и агрегатов, а также привести к дорогостоящим поломкам и даже авариям. Изношенная втулка в подвеске автомобиля, стоимости которой не превышает 1500-3000 руб. может спровоцировать ухудшение управляемости, что ставит под угрозу вашу жизнь и здоровье, особенно в критической ситуации. Такая опасность может возникнуть вне зависимости от того, какой стиль вождения вы предпочитаете.
Помимо потенциальной опасности, это приводит и к снижению виброаккустического комфорта, так что езда с разболтавшимся элементом подвески сделает езду крайне неприятным занятием.
То же самое касается и тормозных, а также топливных магистралей. Если последние выполняются из металлических сплавов, которые гарантируют многолетнюю эксплуатацию, то тормозные трубки нуждаются в постоянном внимании и своевременной замене. Даже небольшая утечка может привести к отказу столь необходимой системы, что спровоцирует серьёзную аварию, поэтому экономить на замене таких элементов крайне не оправданно.
Тормозной шланг, вне зависимости от стоимости от марки автомобиля, крайне редко стоит дороже 2000 рублей, что совсем не большая плата за безопасность вас и ваших близких.
Всегда уточняйте на сервисе, была ли проведена диагностика данной системы при выполнении регламентных работ. Кроме того, проверяйте работоспособность тормозов в безлюдном месте и на малой скорости, что поможет выявить потенциальную неисправность.
Помните, что постоянный контроль за возникновением посторонних шумов, скрипов, запахов или стуков позволит своевременно выявить поломку и сэкономить на возможных последствиях. Все ваши подозрения должны быть подробно изложены квалифицированному механику. При этом требуется описать и ситуацию, при которой возникают посторонние шумы или проявляются запахи, в частности степень прогрева мотора, скорость движения или погодные условия, что позволит сохранить не только ваш автомобиль, но и ваше здоровье.
схема электрических соединений (электросхема) панели приборов
Отключать или подключать аккумуляторную батарею по правилам техники безопасности можно только при выключенном зажигании. Если же в банках заканчивается жидкость, то нужно долить дистиллированной воды.
Электрооборудование в любом автомобиле — очень важный узел, от стабильной работы которого зависит долговечная эксплуатация двигателя и безопасность пассажиров.
Аналогичным образом производится диагностика остальных составляющий электроцепи. Подзарядка аккумулятора осуществляется от генератора постоянного тока при работающем двигателе.
Штекер для соединения с селектором коробки передач. Если же лампа не загорелась, то, скорей всего, в цепи имеется разрыв.
Решением будет замена вышедшего из строя оборудования на новое.
Подзарядка аккумулятора осуществляется от генератора постоянного тока при работающем двигателе.
Разводка в автомобильной электросети предполагает коммутацию всех присутствующих токоприемников.
Как подключить Стеклоподъемник Ваз.Схема подключения. Все просто !!!
Отзывы владельцев Лада Гранта о функциональности приборной панели
Об условных обозначениях
Напомним, что практичная модель Лада Гранта «пошла» в серию еще в 2011 г. Данный современный автомобиль насыщен новыми модификациями сложных приборов и электронных устройств. Все это имеет целью доставить водителю максимум комфорта при езде. Сегодня «ВАЗ» выпускает Лада Гранта в трех версиях в плане комплектации:
У первых двух вариантов одинаковая схема электропроводки, а в «Люксе» она другая. Обидно, что в заводской инструкции по эксплуатированию авто отсутствует данная схема электропроводки. Однако не спешите расстраиваться, ведь такой альбом со всем перечнем схем можно приобрести в рыночной сети авто-товаров.
Разводка электрических кабелей подразумевает присутствие большого числа жгутов. Схема электропроводки располагает условными обозначениями и порядковыми номерами, каждый из которых присвоен строго конкретному токоприемнику. Эти потребители на схеме коммутируются в общую сеть посредством условных линий. Чтобы повысить наглядность, разработчики применили для линий разные цвета. Далее провода собираются в жгуты, которые соединяются с электрическими блоками посредством специальных разъемов.
Первая цифра в маркировке провода обозначает штекер, разъем или же клемму, к которой подводится данный кабель. Цифра, присутствующая за знаком дроби, свидетельствует о своем соответствии номеру контакта токоприемника.
С принципом работы конкретно взятого электронного блока читатель может ознакомиться в самостоятельном режиме. Если неисправности незначительные, то они не создают затруднений в процессе ремонта или замены. Но ситуация меняется, когда из строя выбыл сложный узел, что подразумевает необходимость обращаться к электрикам. Для понимания ситуации с неисправностью конкретного токоприемника от владельца LADA Granta не требуется помнить все детали и мелочи компоновочного чертежа, а достаточно будет знать место размещения устройства и особенность подводящей к нему проводки.
Также полезной будет информация о приемах, позволяющих оперативно заменить пришедший в негодность предохранитель или реле. В монтажном блоке Лада Гранта предусмотрены резервные предохранители и реле такого же характера. Предохранительные элементы необходимы для защиты цепей от токовых перегрузок, которые приводят не только к выходу из строя прибора, но и защищают цепь от короткого замыкания, грозящего риском последующего возгорания. В такой ситуации происходит нагревание плавкой вставки, после чего ее элемент перегорает, тем самым отключая подачу питания к токоприемнику. Замену предохранителей разрешается осуществлять только на аналоги, настроенные на такую же максимальную силу тока. Пренебрежение этим важным правилом также способно спровоцировать поломки и возгорания.
Небольшой опрос
Проверка работоспособности
Диагностика правильности выполненных работ производится так:
- К аккумуляторной батарее подсоединяются клеммы.
- Ключ вставляется в ЗЗ в режим 0. Если все контактные компоненты подсоединены верно, то ни одна система авто активирована не будет.
- Затем ключ выставляется в режим I. При таком положении питание поступает на СУД, генераторную установку, оптику и датчики контрольного щитка. Также производится включение системы омыва лобового стекла и дворников, сигнальных лампочек и электростеклоподъемников, если они установлены в авто. Надо проверить работу каждого узла.
- На следующем этапе диагностики ключ переводится в положение II. Производится подача электричества на все описанные выше системы, но также активируется стартерное устройство.
Если замок зажигания на ВАЗ 2106 подключен верно, то запорный стержень блокировочного механизма будет выдвигаться и отключаться при переводе ключа из 0 в I.
Технические характеристики
You are here
Документы для перевозки прицепа
Замена замка зажигания
Легче всего менять замок полностью, чем какую-то его часть. Для замены не обязательно покупать такой же замок, который стоял раньше. Ключ можно будет связать потом с центральным замком.
Последовательность замены:
- Отсоединить питание от АКБ.
- Снять кожух рулевой колонки.
- Выкрутить болты крепления замка.
- Освобождают замок от фиксаторов и вынимают его.
- Сделать маркировку проводов на снятом замке или можно сфотографировать разъем проводов, чтобы потом не путаться, какой провод в какой штекер подсоединять.
- Отсоединить провода и подсоединить их на новый замок.
- Установить новый замок.
- Проверить работоспособность до монтажа обшивки рулевой колонки.
Если нужно заменить только личинку замка, то надо удалить штифт и произвести замену внутренности.
Если все правильно сделать, то на несколько лет можно забыть о проблемах с замком зажигания.
Неисправности замка зажигания ЛАДА «Гранта»
Поломки замка зажигания можно разделить на два типа: электрические и механические. К электрическим относятся неисправности контактной группы замка, в результате чего перестают работать отдельные энергопотребители (чаще всего — стартер), или вся электросистема «Гранты» в целом. Также сюда можно отнести поломку иммобилайзера автомобиля. Механические неисправности возникают по причине поломки деталей замка зажигания или контактной группы, а также физического износа контактов. Сюда относят и случаи, когда по причине плохого контакта происходит нагрев и плавление пластиковых деталей контактной группы. Признаки неисправности замка зажигания ЛАДА «Гранта»:
- не поворачивается ключ;
- при повороте ключа не включается зажигание;
- не работает стартер или другие электроприборы.
Последние два признака не обязательно говорят о проблемах именно в замке зажигания, но обязательно проявляются при неисправности контактной группы.
Для устранения неисправности необходимо заменить замок зажигания ЛАДА «Гранта» или его часть, например, контактную группу.
Что необходимо для замены замка зажигания «Гранты»
Для замены замка зажигания понадобятся:
- ключ на 10;
- тонкое зубило и молоток (либо дрель со сверлом, чтоб высверлить болты с самосрезающимися головками);
- отвертка;
- новый замок зажигания ЛАДА «Гранта» или контактная группа.
Основные характеристики электрического оборудования авто Лада Гранта
Прежде чем приступать к изучению электросхемы, необходимо четкое понимание систем и всего оборудования автомобиля. Оно состоит из следующего:
- Источником питания всех систем является аккумулятор на 12 вольт., следовательно, любые другие величины напряжения не допускаются.
- Для защиты электросетей в автомобиле устанавливаются блоки с предохранительными элементами и реле. Часто неисправность в машине появляется в связи с перегоранием предохранителя. Например, если не удается завести машину, то это должно быть, неисправность реле или пробой предохранительного элемента части топливного насоса.
- Главной составной частью электронной системы авто является блок управления двигателем. Разумеется, если появились неисправности в данной системе, то двигатель машины не заведется.
- Все наиболее важные электронные приборы подключаются посредством клеммной колодки и пучка кабелей к приборной панели. Если на приборке после включения зажигания и запуска двигателя остается какой-либо значок, значит имеется неисправность в системе.
- Система управления двигателем (ЭСУД) имеет в своем составе: контроллер (ЭБУ); датчики следящие за параметрами двигателя; исполнительные модули. ЭБУ расположен ниже бардачка, под ногами пассажира, а именно под напольным покрытием. В его функцию входит: подача напряжения к датчикам и исполнительным устройствам; диагностика системы управления; определение неисправностей и сохранение кодов ошибок.
Часто встречающиеся проблемы в стабильной работе электрооборудования:
- поломка реле, пробой предохранителя;
- коррозийный налет на контактах разъемов;
- перегорают плавкие вставки;
- выход из строя контактов в клеммной колодке.
Обнаружить все повреждения поможет диагностический прибор и географическое изображение электрических соединений оборудования и систем авто.
Имея в бардачке электросхему, водитель самостоятельно сможет устранить небольшую неисправность, особенно это актуально в дальнем путешествии. Знающий водитель, изучив схему необходимого узла, представляет функциональное назначение определенной цепи. Однако, надо помнить, что электросхема оборудования Лады Гранта является довольно сложной для человека, не имеющего отношения к технике. Поэтому, в таком случае при обнаружении неисправности необходимо обратиться к специалистам. В заключение, небольшое напоминание: электропроводка не переносит сильное падение напряжения в бортовой сети. Другими словами, необходимо следить за состоянием и степенью зарядки аккумуляторной батареи.
Фотогалерея
Подводим итоги
Когда под рукой присутствует схема электрооборудования автомобиля Лада Гранта не будет лишним для любого владельца. Такой информационный потенциал способен оказать бесценную помощь при возникновении неисправности, что особенно актуально для случаев в дороге.
https://youtube.com/watch?v=tvmukbeNlnE
Схема электрических соединений жгутов автомобиля LADA GRANTA ВАЗ-2190
Если у Вас есть принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2190 (ГРАНТА) и мультиметр или вольтметр (до 15в), или даже (можно собрать самому этот упрощённый авометр), а так же имея небольшие познания в электротехнике можно самому разобраться в поломке электрической части своего автомобиля.
Схемы цветные. Все цвета проводов соответствуют своей цветовой маркировке.
Жгуты проводов автомобиля LADA GRANTA 21900
- Жгут проводов панели приборов — 21900-3724030-00
- Жгут проводов системы зажигания — 21900-3724026-40
- Жгут проводов форсунок — 2111-3724036-00
- Жгут проводов задний — 21900-3724210-00
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
- — модуль управления светотехникой;
- — замок зажигания;
- — переключатель режимов бортового компьютера;
- — переключатель стеклоочистителей;
- — комбинация приборов;
- — переключатель световой сигнализации;
- — выключатель привода замка багажника;
- — колодка диагностики;
- — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
- — выключатель обогрева заднего стекла;
- — выключатель аварийной сигнализации;
- — выключатель сигнала торможения;
- — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
- — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
- — устройство вращающееся;
- — модуль надувной подушки безопасности водителя;
- — — —
- — монтажный блок;
- — электроусилитель рулевого управления;
- — прикуриватель;
- — лампа подсветки табло управления отопителем;
- — осветитель;
- — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
- — контроллер;
- — выключатель сигнала положения педали сцепления;
- — педаль акселератора электронная;
- — резистор добавочный;
- — электродвигатель отопителя;
- — переключатель электродвигателя отопителя;
- — блок управления системой блокировки дверей.
Назначение РЕЛЕ автомобиля «ГРАНТА»
К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
К2 — реле включения блокировки дверей;
К3 — дополнительное реле стартера;
К4 — дополнительное реле;
К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 — реле стеклоочистителя;
К7 — реле включения дальнего света фар;
К8 — реле звукового сигнала;
К9 — реле включения ближнего света фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — главное реле;
К12 — реле топливного насоса.
LADA GRANTA 2190
- — датчик контрольной лампы давления масла;
- — генератор;
- — дроссельный патрубок с электроприводом;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
- — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- — датчик скорости;
- — датчик массового расхода воздуха;
- — датчик положения коленчатого вала;
- — датчик концентрации кислорода;
- — контроллер;
- — датчик концентрации кислорода диагностический;
- — катушка зажигания;
- — свечи зажигания;
- — форсунки;
- — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
- — датчик детонации.
Схема электрических соединений жгута проводов заднего LADA GRANTA 2190
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
- — боковой указатель поворотов правый;
- — боковой указатель поворотов левый;
- — датчик ручного тормоза;
- — элемент обогрева заднего стекла;
- — плафон освещения салона;
- — выключатель в ремне безопасности водителя;
- — фонарь освещения багажника;
- — модуль электробензонасоса;
- — фонарь правый;
- — электродвигатель блокировки багажника;
- — выключатель плафона освещения салона;
- — дополнительный сигнал торможения;
- — фонарь левый;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
- — блок управления надувных подушек безопасности;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.