Коаксиальная акустика
Содержание:
Простой пример для понимания
У вашего авто есть мощность, управляемость и есть время разгона. Типичный автомобиль для типичного пользователя — это баланс первого, второго и третьего. Чтобы уменьшить время разгона нам необходимо увеличить мощность, но мы потеряем в управлении. Чтобы не потерять в управлении, нужно увеличить вес, вложиться в аэродинамику, купить новую подвеску, что, в свою очередь, поведет за собой еще ряд доработок и компромиссов. Либо очень высокую стоимость. Так же и в динамиках – если мы хотим увеличить какой-либо параметр, и при этом не вырасти в цене, нужно от чего-то избавиться. В данном случае это диапазон частот, это линейность акустики, это возможность воспроизводить сложные жанры.
Если в первом случае мы можем обойтись без сабвуфера, то на «эстраде», даже с сабвуфером, в среднем мы получим провал в АЧХ от 80 до 200 Гц, а без сабвуфера у нас вообще ничего не будет до 200 Гц. Это же целый кусок из произведения. В таких системах грубые голоса смягчают, некоторые инструменты или их часть пропадают. Но картина ясна — то же самое, что сделать салат и не солить его. Вроде тот же салат, но уже не такой вкусный. А в некоторых жанрах мидбасовый диапазон один, но, у вы, находятся и такие, кто ставит эстраду, пренебрегая хоть каким-то нижним диапазоном, главное чтобы «орало»! Правда, в последнее время появляются динамики очень больших размеров, и, якобы, эстрадные мидбасы, что частично компенсирует этот диапазон. Но, конечно же, они уже не такие громкие на середине — еще один компромисс. И чем ближе эти динамики к нормальному звуку, тем меньше они похожи на эстрадные — и по внешнему виду, и по характеристикам.
Еще один компромисс — это нелинейность «эстрадных» динамиков. Это означает, что на низкой и высокой громкости акустика ведёт себя по-разному. Динамики на «качество» тоже неидеальны, но с «эстрадой» это почти две противоположности. Например: на низкой громкости звучанию может не хватать верхней середины, а на высокой ее может быть лишнего. Лечится это несколькими «прессетами» настроек, и каждый раз, когда вы решите «понаваливать», вам просто нужно будет поменять «прессет», что не очень удобно, но зато очень громко:)
Внешне эти динамики обычно очень просто отличить:
Акустика направленная на качество в 99,9% случаев имеет «одноволновой» подвес из резины или подобного материала, позволяющий диффузору двигаться с максимальной амплитудой. Эстрадные же динамики имеют «многоволновый» или «безволновый», как на фото. Высокочастотные отличить еще проще – обыкновенный твитер маленький и вы видите его «купол», а эстрадный выскокочастотник, как правило, в рупорном оформлении.
Откуда взялась Эстрада
Итак, до появления акустических систем дальнего поля ( «ЭСТРАДЫ») выбор был однозначным: обычные громкоговорители — компонентные, коаксиальные или широкополосные, плюс сабовое звено или без него. Все прекрасно понимали, чего от них ждать — звука, похожего на то, что вы слышите дома на своей аудиосистеме/музыкальном центре. Также было понятно, что чем выше цена, тем качество звука будет лучше и точка.
С появлением «эстрадной» акустики стал возможен выбор, а с выбором пришла новая информация, к сожалению, не всегда правдивая, точнее не всегда полная, как со стороны производителей, так и со стороны блогеров. Одним проще произвести то, что не поддается осмыслению (не нужны инженерные гении и большие ресурсы), а вторым проще показать это на видео, так как есть объективный фактор — громкость. Ее просто передать и просто записать разницу. За звание быть максимально громким изначально и началась «гонка вооружений», а субъективные же факторы, такие как качество звука и передача микро и макродинамики через микрофон айфона, на который обычно ведутся съемки, передать невозможно, и объяснить гораздо сложнее – необходимо быть до определенной степени профессионалом и открыть пару книжек или статей. Но те, кто снимают обзоры на эстраду, включая нас, редко упоминают о разнице между «эстрадными» и «обычными» динамиками, направленными на «качество звука». При этом обсуждают и сравнивают в этом ключе, что вводит в заблуждение многих любителей автозвука.
Полной информации я вам не обещаю (очень большой объем), но тезисно и простым языком дам понимание того, какие бывают громкоговорители и как их выбрать.
Начнем с простой классификации. На данный момент в автозвуке существует два «типа»:
«Обычные динамики»
«Обычные динамики», которые все мы привыкли видеть и слышать у себя дома, или те, которые ставятся на заводе-производителе в авто. Они подразделяются на компонентные, коаксиальные, широкополосные. Также бывают отдельные компоненты: мидбасы, среднечастотные динамики и твитеры.
Эстрада
И есть второй вид – это динамики дальнего поля, так называемая «ЭСТРАДА». Такой тип акустики мы привыкли видеть в огромных мониторах на открытых площадках, на концертах, стадионах и тд. Оттуда они, собственно говоря, и пришли. Отличие первых от вторых принципиальное. Классика направлена на правильность звучания внутри салона, то есть их задача как можно точнее воспроизвести музыкальный материал в максимально возможном для конструкции диапазоне частот. Простыми словами, воспроизводить музыку так, как она задумана — с правильным отношением баса, середины и верхних частот. На профессиональном языке это называется тональным балансом. Еще проще — там где должно «бумкнуть» — «бумкнет», а там где должно «цыкнуть» — «цыкнет». Для этого у динамиков на «качество» соответствующая конструкция диффузора, подвеса, центрирующей шайбы, соответствующий ход движущей части и конечно же материалы.
Эстрадные же динамики, это акустические системы дальнего поля с экстремально высоким уровнем громкости на среднем и высоком диапазонах частот. Это никакое не чудо техники. Это всего лишь компромисс в пользу громкости. Другими словами, этот вид акустики не способен выдать добротный, жирный и глубокий бас и мидбас просто потому, что их конструкция изначально рассчитывалась таким образом, чтобы выжать из них максимальную громкость именно на том диапазоне частот, который наиболее важен для нашего восприятия. При этом я все-таки замечу, что данных вид акустики не предназначены для игры в малом закрытом пространстве Рельефность музыки, даже на средних частотах, начинает появляться слушателю только тогда, когда он находится сзади от автомобиля при его открытых дверях. Простыми словами — разборчиво и по-настоящему красиво эти динамики играют на улице, для чего они изначально и создавались.
Разница между коаксиальной и компонентной системами
Рассмотрев основные особенности двух разновидностей систем, давайте детальнее рассмотрим, в чём заключается разница между компонентной и коаксиальной акустикой.
Все конструктивные и иные различия подразделяются на несколько подвидов:
Расположение динамиков в автомобиле. В коаксиальных системах звуковая передача имеет узконаправленный характер, поэтому колонки обычно монтируют на полке, расположенной за задним рядом сидений. Компонентная система характеризуется объёмным звучанием, и такие разнонаправленные звуковые волны неплохо распространяются по салону, из-за чего их часто устанавливают в передней части машины. Но поскольку все колонки обладают разными частотными характеристиками, чтобы добиться идеального звучания, потребуется тщательная настройка акустики. Но на малолитражные компактные автомобили компонентный звук устанавливать смысла нет – разницы в звучании вы не заметите из-за малого пространства, недостаточного для рассеивания звуковых волн.
Наличие кроссовера. Как правило, эта компонента присутствует в устройствах обеих типов, но в коаксиальных системах кроссовер спрятан внутри колонки, а в компонентных – это внешнее устройство, требующее дополнительного места для монтажа.
Особенности установки. Чем отличаются коаксиальные акустические колонки от компонентных, так это сложностью монтажа. Конечно, в обоих случаях от вас потребуется наличие соответствующих знаний и умений. Так, при монтаже компонентной акустики необходимым условием является правильная расстановка колонок с учётом наличия разных зон звучания. Скорее всего, потребуется дополнительная шумоизоляция салона. В этих вопросах нужно разбираться, и если это для вас «тёмный лес», лучше обратиться к специалистам. Другое дело – коаксиальная система. Здесь всё гораздо проще, динамики обычно устанавливают сзади, при этом большинство предлагаемых в рознице моделей имеют габариты и форму, подходящую для монтажа на штатные места.
Цена системы. Для многих отличие в стоимости коаксиальной и компонентной акустики является главным фактором, определяющим выбор
Их аргумент простой: различие в качестве звучания не настолько важно, как для закоренелых меломанов, так зачем платить втридорога, если звук всё равно не идеален на движущейся машине из-за посторонних помех.
10 главных причин купить Honda Insight в 2019 году — плюсы
Большинство гибридных транспортных средств не славятся быстрым ускорением. Некоторые из них могут показаться довольно вялыми. Это не относится к Honda Insight 2019 года. Электродвигатель имеет удивительно быстрое время отклика и способен без колебаний включать передние колёса из остановленного положения. В сочетании с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем гибридная трансмиссия обеспечивает достаточную мощность для движения этого гибридного седана даже по шоссе.
2. Отличная экономия топлива.
Экономия топлива на бензиновой Honda, как правило, отличная, так что вы можете быть уверены, что гибридная трансмиссия Хонды Инсайт даёт хорошие результаты. Сильно оборудованная отделка Touring способна расходовать комбинированные 4,9 литров на 100 километров (5,2 л в городе и 4,9 л на шоссе), в то время как в базовой комплектации получается поразительные 4,5 комбинированных литра на 100 км (4,8 л в городе и 4,3 л на шоссе).
3. Качественный дизайн интерьера.
Ничто в салоне Honda Insight 2019 года не кажется низким или даже средним. Сама кабина настроена так же, как та, что в Инсайт 2019 года, и это хорошо. Все материалы кажутся долговечными и радуют глаз. Эксклюзивная отделка Touring имеет потрясающую кожаную обивку, которая хорошо сшита, а тканевая обивка на нижних планках по-прежнему выглядит красиво и приятна на ощупь.
4. Стиль седана.
Совершенно очевидно, что переход от хэтчбека к седану — это разумный ход для Honda, которая, наиболее известна тем, что выпускает мощные и долговечные седаны (Accord и Civic). Давние любители Хонды уже впечатлены сходством этого гибрида с Accord, и тех, кто ищет максимальную экономичность, также непременно привлечёт просторная Insight. Это явно даёт Инсайту преимущество перед многими конкурентами, которым не хватает места и стиля.
5. Плавное торможение.
Переключение между обычными тормозами и регенеративными тормозами гибридной системы удивительно плавное. Многие гибридные транспортные средства изо всех сил пытаются совершить такой подвиг, что приводит к тревоге для водителей. Те, кто управляют Honda Insight 2019 года, наверняка оценят ту уверенность, которую вызывают тормоза. Они похожи на те, что вы найдете на Accord и Civic, двух седанах, которые при торможении вызывают ощущение надёжности и безопасности.
6. Огромная грузоподъёмность.
Грузоподъёмность на Insight является массивной и хорошо продуманной. Honda играет умно, размещая аккумуляторную батарею под задними сиденьями, а не в багажном отделении, где она могла бы съесть тонну драгоценного пространства. Хотя сабвуфер в отделке Touring занимает немного свободного пространства, это не является большой потерей. Со всеми сиденьями нижние уровни отделки Инсайта получают 427 литров грузового пространства, а в Touring доступно 416 литров. Для гибридного автомобиля это довольно существенно.
7. Особенности просты в использовании.
В прошлом Honda боролась за то, чтобы некоторые технические функции были удобными для пользователя. На Хонде Инсайт 2019 года они были значительно улучшены. Мало того, что многие информационно-развлекательные функции являются стандартными (например, интеграция приложений для смартфонов, потоковая передача музыки через Pandora, многоугольная камера для заднего обзора и связь Bluetooth), но они отображаются на хорошо функционирующей и простой в использовании 8-дюймовый сенсорный экран. Похоже, что Honda действительно прислушалась к своим клиентам и приложила значительные усилия для улучшения своих технологий.
8. Многочисленные дополнительные функции безопасности.
В дополнение к длинному списку технических функций, Хонда Инсайт также имеет ряд полезных дополнительных функций безопасности. Это включает в себя систему предупреждения и предотвращения столкновений в прямом направлении, автоматические дальние лучи, систему помощи в движении по полосе, монитор внимания водителя, адаптивный круиз-контроль и функцию, которая считывает дорожные знаки. Некоторые из конкурентов транспортного средства не предлагают их в качестве стандартных функций в своей линейке, и их добавление может стоить дорого. Факт, что Хонда оборачивает их в ценник, является хорошим жестом.
9. Исчез виртуальный слайдер для регулировки громкости.
Одной из самых раздражающих функций, которые Honda использовала для своих автомобилей, был виртуальный слайдер для регулировки громкости. Эта функция была привередливой и не удобной для пользователя. К счастью, в этом году Хонда этот слайдер устранила, так что вы не найдете его на Honda Insight 2019 года. Вместо этого вы получите ручку, которая позволяет вам легко контролировать громкость.
10. Удобные сиденья.
Долгая поездка в Honda Insight доставляет удовольствие благодаря комфорту, который водители и пассажиры могут ощутить на хорошо оборудованных передних и задних сиденьях. Есть поясничная поддержка, и места достаточно широки, чтобы разместить людей всех размеров. С большим количеством места для головы и ног сзади сиденья очень удобны.
Коаксиальная акустика
Итак. Плюсами коаксиальной акустики является простота установки. Берете динамик, монтируете его в штатное место, подключаете и ваша акустическая система готова. Также «коаксиалки», как правило, стоят дешевле. А основной минус как ни странно вытекает из удобства установки и расположения динамиков в одной корзине. Дальше вы поймете почему.
Чаще всего «коаксиалы» используют для подзвучки тыловой зоны автомобиля, а так же в ситуациях, когда не нужен физический разнос высоко-, средне- и низкочастотных динамиков, либо он попросту невозможен.
Обычные места установки – задние двери или задняя полка.
Что такое коаксиальные колонки
Для начала определимся, что существует два вида акустических систем: компонентная и коаксиальная. Отличие состоит в том, что компонентная размещается в разных корпусах, а коаксиальная — в одном.
Коаксиальные колонки это такое устройство, у которого есть динамики различных частотных полос, расположенные на одной оси.
Чаще всего подобный аксессуар устанавливается в довольно маленьких пространствах, например, в автомобиле.
Основные характеристики, особенности
Коаксиальные колонки имеют свою особенную конструкцию, которая не похожа ни на какую другую. У них есть низкочастотный динамик, на одной оси которого установлены более маленькие головки — они отвечают за воспроизведение звука на более высоких частотах. Также дополнительной деталью является кроссовер — блок фильтров, которые делят между собой частотный диапазон.
Важным моментом является то, что таких головок может быть сразу несколько. Но в большинстве случаев это двух- или трёхполосная акустика, которая получила наиболее распространение. Встречаются и другие модели, но на качество звука это не сильно влияет.
Какие же преимущества и недостатки у подобных колонок? Лучше ли они, чем устройства компонентной системы?
Преимущества
Перечислим основные достоинства коаксиальных колонок, которые делают их весьма привлекательными для потенциального покупателя. Во-первых, это простота установки.
В отличие от компонентной системы, где каждый динамик приходится подключать отдельно, здесь вам понадобится разобраться всего с двумя выходами.
Кроме того, стоимость такой системы значительно ниже, чем компонентной за счёт более простой конструкции. Ещё одним преимуществом станет широкий выбор моделей на современном рынке, что позволяет выбрать идеальное устройство для своего автомобиля.
Недостатки
К сожалению, идеальных устройств не бывает, поэтому следует обязательно обратить внимание и на недостатки коаксиальных колонок. За ними нужен очень тщательный уход, потому что попадание любой грязи или пыли между головками приводит не только к ухудшению качества звука, но иногда и к полной поломке аксессуара
За ними нужен очень тщательный уход, потому что попадание любой грязи или пыли между головками приводит не только к ухудшению качества звука, но иногда и к полной поломке аксессуара.
На более дешёвых моделях в роли кроссовера обычно используется конденсатор, а это оказывает значительное влияние на итоговое качество звучания
Поэтому при выборе следует быть максимально осторожным и обращать внимание на все показатели
Теперь вы знаете, что такое коаксиальная система и чем такие колонки отличаются от другого вида акустики — компонентной. Учитывая все достоинства и недостатки подобных устройств, вы сможете подобрать именно то, что идеально вам подойдёт. В этом случае в вашем автомобиле всегда будет звучать любимая музыка в отличном качестве и с подходящей громкостью, а стоимость колонок не сильно ударит по кошельку.
Подробнее о широкополосных динамиках
Одно такое устройство способно заменить несколько динамиков, предназначенных для воспроизведения разных полос частот. При надлежащем качестве оно способно покрывать довольно широкий диапазон звуков на сносном уровне, достаточном для прослушивания большинства популярных композиций. Наиболее чистое и приятное звучание будет получено в средней звуковой полосе. Если же есть потребность в качественном воспроизведении частот на крайних значениях диапазона, широкополосная аппаратура может не справиться с поставленной задачей.
Типы широкополосных динамиков
Обычно выделяют два вида устройств:
- С колпачком в центре. Простой динамик с конусовидным куполом в центре.
- С конус-визером. В его конструкцию входит большой конус как в распространенных простых конических динамиках и расположенный внутри него маленький.
Есть ли необходимость в широкополосных динамиках?
Поскольку один динамик практически не в состоянии передавать все частоты с одинаковым качеством, многие пользователи предпочитают использовать несколько устройств для получения большего звукового покрытия. Однако в некоторых ситуациях широкополосные динамики вполне подойдут для установки. Как было отмечено выше, их нередко подключают к акустическим системам автомобилей.
Применение такой аппаратуры в транспортных средствах обусловлено двумя основными факторами:
Сравнительно низкая стоимость. Многие автовладельцы не считают нужным устанавливать дорогую акустику в свои автомобили, предпочитая использовать добротные бюджетные аналоги.
Более низкие требования к качеству звука
Во время передвижения по дорогам водителям часто не столь важно слышать кристально чистые звуки в аудиодорожках. Главное, чтобы можно было послушать любимую музыку в пути.
Как играет тяжелые стили акустика на широкополосных головках?
По оценкам пользователей широкополосные динамики не являются лучшим выбором для прослушивания тяжелой музыки. Гораздо больше такие устройства подходят для качественного воспроизведения классики, джаза и других композиций, располагающихся в среднем диапазоне звучания. В то же время низкие басы с высокой вероятностью будут обрезаны при воспроизведении трека в стиле метал или хард-рок. Любители тяжелой музыки предпочитают приобретать коаксиальные акустические системы для получения более полного и качественного звука.
Основные характеристики широкополосных колонок
На что стоит обратить внимание при выборе акустического устройства
- величина динамика. Не обязательно динамик к большим размером корпуса будет лучше воспроизводить низкие частоты по сравнению с более компактной моделью. Главное правильно подобрать акустическую систему под размер гнезда в автомобиле;
- максимальная мощность устройства. На какой мощности динамик сможет воспроизводить сигнал в течение приблизительно 2 секунд без последующих повреждений;
- номинальная мощность. Параметр, на которой стоит ориентироваться при выборе устройства. Мощность динамика должна максимально соответствовать мощности магнитолы или усилителя;
- максимальное и минимальное значение поддерживаемых частот. Достаточно хорошие показатели для НЧ составляют примерно 30-40 Гц. Верхние значения должны максимально стремиться к 20 ГГц. Это верхний предел звукового диапазона, который способны воспринимать человеческие уши;
- сколько полос включено. Большинство устройств являются однополосными. Однако можно встретить и многополосные динамики, к которым потребуется подключать дополнительно твитер либо сабвуфер;
- внутреннее сопротивление. Оно же импеданс. Его значения для магнитолы и динамиков должны быть идентичны во избежание перегорания и выхода системы из строя;
- уровень чувствительности. Определяет давление звука и его громкость на расстоянии в 1 м от устройства, на которое был подан сигнал мощностью 1 Вт;
- из какого материала изготовлен диффузор. Бумага дает хороший звук, но имеет слабую устойчивость к механическому воздействию и неблагоприятным условиям. Полипропилен прочнее, но обладает меньшей жесткостью, из-за чего ухудшается качество звука. Карбон либо композитное волокно будет передавать звук неровно, возможны сильные провалы в АЧХ;
- какой материал использован для подвеса.
Подведем итоги
Коаксиальные колонки — что это? Для того чтобы в вашей голове все устаканилось, соберем самую важную информацию в один список:
- В коаксиальной аппаратуре динамики с разными частотами объединены в одну конструкцию, а в компонентом типе они полностью автономны.
- Первый тип систем дает только узконаправленный звук и смешивает разные частоты в “кашу”.
- Фильтр частот в первом типе встроенный, а во втором — внешний.
- Системы из автономных колонок требует куда больше усилий, соблюдения важных условий и больше затрат.
- Первый вариант аппаратуры отличается меньшей стоимостью.
Новые автомобили часто комплектуются довольно простыми акустическими системами. Они не дают ни глубокого баса, ни чистых высоких частот. Конечно, для прослушивания новостей подойдут и такие динамики, однако у настоящих меломанов такие акустические системы вызовут настоящее отвращение, ведь нормальную музыку в них не услышишь. Совсем другое дело — приобретение нормальной В таком случае нужно выбирать один из двух вариантов: компонентная или коаксиальная акустика.
Одни становятся приверженцами коаксиальных акустических систем. Такая всепогодная акустика состоит из нескольких динамиков, каждый из которых воспроизводит звуки строго определенной частоты. По разделяются специальными фильтрами — кроссоверами. Они распознают частоту сигнала и передают его в определенный динамик. Иногда, в основном в более дорогих моделях стереосистем, кроссоверы оформляются отдельным корпусом, что защищает звуки от непреднамеренного смешивания.
Для правильного звучания необходимо правильно подойти к выбору материалов фильтра. Благодаря фильтрам, коаксиальная акустика воспроизводит более широкий, чем широкополосная, Нередко такая акустика также размещается на специальных подиумах, что сильно улучшает качество звука.
Другой вид более широко распространившийся среди настоящих автолюбителей-меломанов — это Как и коаксиальная акустика, она получила широкое распространение. Принцип её устройства очень похож на устройство коаксиальной акустики, однако существует одно небольшое отличие. Если в предыдущей акустической системе динамики всех трех групп частот расположены в одном корпусе, то в компонентной системе низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные динамики отделены друг от друга. Следовательно, автомобилист получает три отдельных динамика, которые лучше всего разместить недалеко друг от друга. В таком случае получается хорошая музыкальная картина, которая удовлетворит даже самого переборчивого слушателя.
Есть несколько основных советов, которые важны при выборе любой системы коаксиальной акустики. Во-первых, главное выбирать динамики по их звучанию, а не по внешнему виду
Конечно, дизайн динамиков должен подходить к дизайну салона автомобиля, однако это не так важно, как правильное звучание. Во-вторых, помните, что кроссоверы динамиков — главная рабочая деталь
Степень разделения звука зависит от количества элементов фильтра, потому чем их больше, тем качественнее звук. В-третьих, независимо от вида акустической системы (компонентная или коаксиальная акустика) желательно использовать их с внешним усилителем. В таком случае звучание будет лучше
Если акустическая система присоединена к автомагнитоле или другому головному устройству, обращайте внимание на чувствительность динамика, так как именно от нее будет зависеть максимальная громкость звука. Рекомендованная чувствительность — от 92 децибел
Большинство автолюбителей не представляют езды без качественной музыки в машине. К сожалению, иногда звуковые системы не входят в комплектацию авто при его покупке. Подключать звук приходится самим или обращаться к профессионалам. Что лучше выбрать, чтобы не разочароваться? Существует несколько акустических систем. Их отличие в качестве, цене и способах подключения.
Автомобильная коаксиальная акустика – простой и дешевый вариант звука. Например, для водителей, которые слушают исключительно радио во время поездок и музыка для них только фон, этот вид акустики подойдет идеально.