Регулировка карбюратора мотоцикла восход
Содержание:
- Что выбрать: врезку газа в карбюратор или проставку?
- Неисправности карбюратора
- По каким причинам получают штрафные балы
- Регулировка и ремонт
- Регулировка поплавка
- Устройство
- В завершение
- Существующие способы врезки
- ЗИЛ Помощник по хозяйству › Бортжурнал › Регулировка и настройка кабюратора (карб газ 53).
- Устройство
- Устройство
- Когда менять ремень ГРМ на Гранте 8 кл.
- Ремонт
- Карбюратор К-126 — устройство и способы регулировки
Что выбрать: врезку газа в карбюратор или проставку?
Если говорить о динамических свойствах двигателя, экономии финансовых средств, то врезка штуцеров газа в карбюратор «Солекс» очень выгодна. Недостатком проставки считается перекрытие воздушного потока. Сегодня существуют конструкции «солекс», в которых невозможно сделать врезку или установить проставку. Поэтому для карбюратора «solex» идеальным вариантом считается установка штуцеров.
Для сохранения динамики, создания невысокого расхода топлива, можно воспользоваться смесителем-проставкой, оборудованной камерным разделителем или применить врезной вариант.
Когда нет возможности изменить работу топливной системы, когда требуется простая установка, самым подходящим вариантом будет «черепашка».
Неисправности карбюратора
В карбюраторе автомобиля ГАЗ 53 могут быть много различных неисправностей, но все они связаны с повышенным расходом топлива в независимости от того, обогащенная или обедненная смесь поступает в цилиндры. Помимо повышенного расхода топлива характерны следующие признаки неисправностей:
- Идет черный дым из выхлопной трубы. Особенно он заметен при резком увеличении оборотов ДВС. При этом могут раздаваться выстрелы в глушитель;
- Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, также может глохнуть на ХХ;
- Мотор не развивает оборотов, захлебывается, идут хлопки во впускной коллектор;
- При резком ускорении в работе ДВС возникает провал;
- Вялый разгон автомобиля, но на больших оборотах машина едет нормально;
- Недостаток мощности, двигатель не развивает оборотов;
- Рывки при движении, особенно заметны при наборе скорости.
Ремонт карбюратора для грузовика ГАЗ 53
Неисправной может быть любая из систем карбюратора, но чаще всего происходит следующее:
- Засоряется система холостого хода. Двигатель неустойчиво работает на ХХ, глохнет. Расход бензина возрастает при этом значительно;
- Заклинивает в цилиндре поршенек насоса-ускорителя. При резком ускорении автомобиль дергается, происходит провал в карбюраторе;
- Коробление корпуса поплавковой камеры в месте соединения с узлом дроссельных заслонок. В соединении происходит подсос воздуха, ТС обедняется, и мотор работает неустойчиво. Отрегулировать ХХ очень сложно – карбюратор практически не поддается регулировке;
- Засоряются жиклеры ГДС – топливные и воздушные. Все засорения в карбюраторе случаются из-за забитого топливного фильтра, эксплуатации автомобиля в пыльных условиях. Может быть засоренным и воздушный фильтр;
- Теряет герметичность поплавок или запорная игла поплавкового механизма. Карбюратор начинает переливать, часто автомобиль вообще невозможно запустить из-за перелива бензина.
Ремонт карбюратора в первую очередь подразумевает промывку и продувку всех систем. Для этого карбюратор снимают и разбирают, чтобы почистить все жиклеры.
По каким причинам получают штрафные балы
Регулировка и ремонт
Без полной разборки устройства, возможно отрегулировать своими руками только уровень холостого хода. Расход топлива зависит напрямую от частоты вращения коленчатого вала. Принцип действия представляет регулировку карбюратора газ 53 винтами качества и количества.
Имеется несколько регулировок:
- Количество бензина в поплавковой камере;
- Настройка работы экономайзера;
- Ход поршня ускорительного насоса;
- Количество оборотов, жиклер холостого хода.
Правильное регулирование холостого хода производиться на исправном двигателе. Обычно процедуру производят после профилактики, чтобы исключить другие возможные причины нестабильной работы.
Вид карбюратора без крышки: 1 шток экономайзера; 2 планка привода эхономайзера и ускорителя; 3 — поршень ускорителя; 4 — главные воздушные жиклеры; 5 — тотивоподводящий винт ускорительного насоса; 6 — винты «качества»; 7 — винт «количества»
Процесс и схема регулировки ХХ на 53 карбюраторе представляет собой следующий принцип действия:
- Регулировочные винты холодного двигателя закручиваются до упора, после открутить на 3 полных оборота. Настроить карб возможно шлицевой отверткой;
- Прогреть двигатель до рабочей температуры;
- Количество оборотов к135му регулируется винтом на слух, так как автомобиль не оснащен тахометром. Обороты должны держаться между высокими и низкими, недопустимы протраивания и дергания;
- Винт качества к135 закручивается до начала уровня перебоев работы двигателя, настраивать необходимо постепенно, отрегулировать паз своими руками, до достижения нормальной, стабильной работы.
- Регулировка количества производится на обеих камерах, параллелью друг другу;
- В тех случаях, когда автомобиль глохнет при сбросе газа, возможно поднять рабочие обороты.
Ремонт карбюратора газ 53 производится при существенном повреждении узлов или выявленном загрязнении. Промывка производится по требованию, слишком частая процедура может забыть каналы топливной подачи, вывести приборы из строя. Наиболее распространенным методом является очистка поплавковой камеры. Отложения удаляются только верхним слоем, так как прикипевшая грязь может попасть во впускную часть каналов и нарушить работу всех систем. Причины нагара и отложений – некачественные или старые топливные фильтры. Карбюратор газ 53 при промывке, стоит сразу заменить все фильтра очистки топлива и воздуха.
В процессе разборки необходимо проверить состояние всех элементов системы. Отремонтируем жиклеры, заслонки и ускорительный насос, которые имеют тонкие каналы, при засорении, влияют на работу двигателя.
Техническое обслуживание и возможная регулировка карбюратора газ 3307, установленного на автомобиле газель, не требует полного снятия с двигателя. Завод предусмотрел, что демонтаж воздушного фильтра дает возможность плановой проверки состояния, регулировки холостого хода. При полной очистке и замене узлов производится снятие узла с двигателя. Правильная техническая эксплуатация, замена фильтров делают необходимость в полном ремонте минимальной. Достаточно производить профилактику по мере загрязнения в виде промывки карбюратора к-135.
Промывка производится с помощью горючей жидкости. Существуют специальные средства, принцип действия которых позволяет под давлением воздуха доставить жидкость в труднодоступные места, пазы. Наружная мойка производиться кисточкой до полного удаления отложений, грязи
Следует с осторожностью производить промывку внутренних деталей, так как существует вероятность нарушить уплотнения или засорить каналы грязью
Регулировка поплавка
Чтобы проверить правильность работы карбюратора, следует сначала определить количество топлива. Для этого рекомендуется взглянуть на положение поплавка конструкции
Важно, чтобы его перемещение на оси было свободным, а также была обеспечена герметичность корпуса
Игла клапана поплавка должна двигаться свободно, без каких-либо заеданий в процессе перемещения. Если такое движение отсутствует, будет нарушена конструкция детали.
Проверка герметичности поплавка осуществляется посредством извлечения его из карбюратора и погружения в кипяток. Если на поверхности образуются пузырьки газа, значит, герметичность нарушена. Для устранения неисправности:
- Делают прокол в обнаруженном месте.
- Удаляют воду и топливо, скопившееся внутри поплавка.
- Просушивают поплавок.
- Герметизируют отверстие.
Такая регулировка обеспечит надежную работу элемента.
=>
Устройство
К-135 является эмульсированным, с двумя камерами и падающим потоком.
Две камеры независимы друг от друга, через них осуществляется подача горючей смеси в цилиндры через впускную трубу. Одна камера обслуживает с 1-го по 4-й цилиндры, а другая все остальные.
Воздушная заслонка находится внутри поплавковой камеры, и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы, которые применены в карбюраторе, действуют по принципу воздушного торможения бензина, кроме экономайзера.
Кроме того, каждая камера имеет свою систему холостого хода, главную дозирующую систему и распылители. У двух камер карбюратора общее только система пуска холодного двигателя, ускорительный насос, частично экономайзер, который имеет один клапан на две камеры, а также механизм привода. По раздельности на них установлены жиклеры, располагающиеся в блоке распылителей, и относящиеся к экономайзеру.
Каждая система холостого хода имеет в своем составе топливный и воздушный жиклеры, и по два отверстия в смесительной камере. На нижнем отверстии установлен винт с резиновым кольцом. Винт предназначен для того, чтобы регулировать состав горючей смеси. А резиновый уплотнитель не дает воздуху проникать через отверстие винта.
Воздушный жиклер, в свою очередь, исполняет роль эмульсирования бензина.
Система холостого хода не может обеспечить нужный расход топлива на всех режимах работы двигателя, поэтому в дополнение к ней на карбюратор установлена главная дозирующая система, которая состоит из диффузоров: большой и малый, топливного и воздушного жиклеров и эмульсированной трубки.
Главная дозирующая система
Основой карбюратору служит главная дозирующая система (сокращенно ГДС). Она обеспечивает постоянный состав ТС и не дает ей обедняться или обогащаться на средних оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). На каждую из камер в системе устанавливается по одному топливному и по одному воздушному жиклеру.
Система холостого хода
Система холостого хода создана обеспечивать стабильную работу мотора на холостых оборотах ДВС. Дроссельная заслонка карбюратора должна быть всегда немного приоткрыта, и бензиновая смесь на холостом ходу (ХХ) поступает во впускной тракт в обход ГДС. Положение оси дросселя устанавливается винтом количества, а винты качества (по одному на каждую камеру) позволяют обогатить или обеднить смесь на ХХ. От регулировки в немалой степени зависит расход топлива автомобиля.
Поплавковая камера
Поплавковая камера находится в главном корпусе и поддерживает уровень бензина в карбюраторе, необходимый для нормальной работы системы питания двигателя. Главными элементами в ней является поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седла клапана.
О карбюраторе К-135 (Обзор О возможном вреде ацетона)
Видео может быть особенно интересно всем владельцам Автомобилей с карбюратором К-135. А для остальных, как.
ГАЗ-66. Регулировка ХОЛОСТОГО ХОДА. V-образный двигатель.
Наиль Порошин расскажет и еще раз покажет, что процесс поиска горочки на ХХ применим для любых карбюраторо.
Система экономайзера обогащает ТС на больших оборотах ДВС с увеличением нагрузки. В экономайзере есть клапан, который при максимальном открытии дроссельных заслонок пускает порцию дополнительного топлива по каналам в обход ГДС.
Ускорительный насос
В карбюраторе К126 (К135) ускоритель представляет собой поршенек с манжетой, который работает в цилиндрическом канале. В момент резкого нажатия на педаль акселератора (газа) привод дроссельной заслонки, механически связанный с системой ускорителя, заставляет поршень быстро передвигаться по каналу.
Схема устройства карбюратора К126 с названием всех элементов
Ограничитель числа оборотов
Система не допускает превышение определенного количества оборотов коленчатого вала за счет неполного открытия дроссельной заслонки. Работа основана на пневматике, за счет разрежения диафрагма в пневматическом клапане устройства двигается, поворачивая механически связанную с узлом ограничителя ось дроссельных заслонок.
Система пуска
Система пуска обеспечивает стабильную работу холодного двигателя. Система состоит из пневматических клапанов, находящихся в воздушной заслонке, и системы рычагов, которые дроссельную и воздушную заслонку связывают. При вытягивании троса подсоса воздушная заслонка закрывается, тяги тянут за собой дроссель и приоткрывают его.
При запуске холодного двигателя газ 53 клапана в воздушной заслонке под действием разряжения открываются и добавляют воздух в карбюратор, не позволяя мотору заглохнуть на слишком обогащенной смеси.
В завершение
Существующие способы врезки
Для каждой модели автомобиля подбирается соответствующе газовое оборудование. Врезка ГБО в карбюратор второго поколения ничем не отличается от первого ГБО. Мастер подбирает наилучший вариант в индивидуальном порядке, учитывая конструкцию машины.
Простейшим считается вариант установки смесителя-проставки, оборудованной разделителем. Врезка газа в карбюратор таким способом обладает основными преимуществами:
- корпус карбюратора не подвергается механическому воздействию;
- отсутствует процесс сверления.
Это вариант часто применяют для врезки штуцеров под газ в карбюраторах, типа «Озон». Для этого удаляют текстолитовую прокладку, монтируют газовый смеситель. Такая технологическая операция может выполняться на любом обычном карбюраторе.
Установленный газовый смеситель оборудован регистром мощности. В конструкции предусмотрено два выхода, с возможностью автономной регулировки. Благодаря регистру можно настроить оптимальную подачу газа. Это позволяет значительно уменьшить расход газа, получить наилучшие динамические характеристики. Простой монтаж придал этому способу высокую популярность.
ЗИЛ Помощник по хозяйству › Бортжурнал › Регулировка и настройка кабюратора (карб газ 53).
Всем привет! Стоит у меня такой карб газоновский визуально на фото он, номер не знаю на самам карбе 2 надписи уровень, и на обороте сделано в России. Вот такая проблемка вроде мелочь но и в тоже время не мелочь собрал мотор и теперь время настройки мотора. свечи перебрал крышка трамблера и провода новые, зажигание выставлено. На холостых вроде работает чисто, но нажимаешь педаль газа и провал или глохнет или подгазнешь пару раз разгазовывается максимальные обороты не развивает, тронутся не получается нормально машина не едет, в общем кошмар, карб чистил можно сказать слегка частичной разборкой тоесть снял верхнюю крышку уровень в норме, жиклеры продул вроде везде дуется. Хотя до ремонта не чихало и не кашляло ехало вроде пормально. Бензин вроде нормальный фирмы ГАЗПРОМ. В общем помогайте раскажите что в нем чистить то еще что крутить можно а куда не лезть.П.С. С карбюратором вопрос решен, вылечил путем полной разборки, чистки вэдэшкой + компрессор и настройкой по мануалу.
Устройство
К-135 является эмульсированным, с двумя камерами и падающим потоком.
Две камеры независимы друг от друга, через них осуществляется подача горючей смеси в цилиндры через впускную трубу. Одна камера обслуживает с 1-го по 4-й цилиндры, а другая все остальные.
Воздушная заслонка находится внутри поплавковой камеры, и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы, которые применены в карбюраторе, действуют по принципу воздушного торможения бензина, кроме экономайзера.
Кроме того, каждая камера имеет свою систему холостого хода, главную дозирующую систему и распылители. У двух камер карбюратора общее только система пуска холодного двигателя, ускорительный насос, частично экономайзер, который имеет один клапан на две камеры, а также механизм привода. По раздельности на них установлены жиклеры, располагающиеся в блоке распылителей, и относящиеся к экономайзеру.
Каждая система холостого хода имеет в своем составе топливный и воздушный жиклеры, и по два отверстия в смесительной камере. На нижнем отверстии установлен винт с резиновым кольцом. Винт предназначен для того, чтобы регулировать состав горючей смеси. А резиновый уплотнитель не дает воздуху проникать через отверстие винта.
Воздушный жиклер, в свою очередь, исполняет роль эмульсирования бензина.
Система холостого хода не может обеспечить нужный расход топлива на всех режимах работы двигателя, поэтому в дополнение к ней на карбюратор установлена главная дозирующая система, которая состоит из диффузоров: большой и малый, топливного и воздушного жиклеров и эмульсированной трубки.
Главная дозирующая система
Основой карбюратору служит главная дозирующая система (сокращенно ГДС). Она обеспечивает постоянный состав ТС и не дает ей обедняться или обогащаться на средних оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). На каждую из камер в системе устанавливается по одному топливному и по одному воздушному жиклеру.
Система холостого хода
Система холостого хода создана обеспечивать стабильную работу мотора на холостых оборотах ДВС. Дроссельная заслонка карбюратора должна быть всегда немного приоткрыта, и бензиновая смесь на холостом ходу (ХХ) поступает во впускной тракт в обход ГДС. Положение оси дросселя устанавливается винтом количества, а винты качества (по одному на каждую камеру) позволяют обогатить или обеднить смесь на ХХ. От регулировки в немалой степени зависит расход топлива автомобиля.
Поплавковая камера
Поплавковая камера находится в главном корпусе и поддерживает уровень бензина в карбюраторе, необходимый для нормальной работы системы питания двигателя. Главными элементами в ней является поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седла клапана.
Экономайзер
Система экономайзера обогащает ТС на больших оборотах ДВС с увеличением нагрузки. В экономайзере есть клапан, который при максимальном открытии дроссельных заслонок пускает порцию дополнительного топлива по каналам в обход ГДС.
Ускорительный насос
В карбюраторе К126 (К135) ускоритель представляет собой поршенек с манжетой, который работает в цилиндрическом канале. В момент резкого нажатия на педаль акселератора (газа) привод дроссельной заслонки, механически связанный с системой ускорителя, заставляет поршень быстро передвигаться по каналу.
Схема устройства карбюратора К126 с названием всех элементов
Топливо через специальный распылитель впрыскивается из канала в диффузоры карбюратора, и ТС обогащается. Ускорительный насос позволяет плавно переходить от холостого хода до больших оборотов и двигаться автомобилю без рывков и провалов.
Ограничитель числа оборотов
Система не допускает превышение определенного количества оборотов коленчатого вала за счет неполного открытия дроссельной заслонки. Работа основана на пневматике, за счет разрежения диафрагма в пневматическом клапане устройства двигается, поворачивая механически связанную с узлом ограничителя ось дроссельных заслонок.
Система пуска
Система пуска обеспечивает стабильную работу холодного двигателя. Система состоит из пневматических клапанов, находящихся в воздушной заслонке, и системы рычагов, которые дроссельную и воздушную заслонку связывают. При вытягивании троса подсоса воздушная заслонка закрывается, тяги тянут за собой дроссель и приоткрывают его.
При запуске холодного двигателя клапана в воздушной заслонке под действием разряжения открываются и добавляют воздух в карбюратор, не позволяя мотору заглохнуть на слишком обогащенной смеси.
Устройство
К-135 является эмульсированным, с двумя камерами и падающим потоком.
Две камеры независимы друг от друга, через них осуществляется подача горючей смеси в цилиндры через впускную трубу. Одна камера обслуживает с 1-го по 4-й цилиндры, а другая все остальные.
Воздушная заслонка находится внутри поплавковой камеры, и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы, которые применены в карбюраторе, действуют по принципу воздушного торможения бензина, кроме экономайзера.
Кроме того, каждая камера имеет свою систему холостого хода, главную дозирующую систему и распылители. У двух камер карбюратора общее только система пуска холодного двигателя, ускорительный насос, частично экономайзер, который имеет один клапан на две камеры, а также механизм привода. По раздельности на них установлены жиклеры, располагающиеся в блоке распылителей, и относящиеся к экономайзеру.
Каждая система холостого хода имеет в своем составе топливный и воздушный жиклеры, и по два отверстия в смесительной камере. На нижнем отверстии установлен винт с резиновым кольцом. Винт предназначен для того, чтобы регулировать состав горючей смеси. А резиновый уплотнитель не дает воздуху проникать через отверстие винта.
Система холостого хода не может обеспечить нужный расход топлива на всех режимах работы двигателя, поэтому в дополнение к ней на карбюратор установлена главная дозирующая система, которая состоит из диффузоров: большой и малый, топливного и воздушного жиклеров и эмульсированной трубки.
Главная дозирующая система
Основой карбюратору служит главная дозирующая система (сокращенно ГДС). Она обеспечивает постоянный состав ТС и не дает ей обедняться или обогащаться на средних оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). На каждую из камер в системе устанавливается по одному топливному и по одному воздушному жиклеру.
Система холостого хода
Система холостого хода создана обеспечивать стабильную работу мотора на холостых оборотах ДВС. Дроссельная заслонка карбюратора должна быть всегда немного приоткрыта, и бензиновая смесь на холостом ходу (ХХ) поступает во впускной тракт в обход ГДС. Положение оси дросселя устанавливается винтом количества, а винты качества (по одному на каждую камеру) позволяют обогатить или обеднить смесь на ХХ. От регулировки в немалой степени зависит расход топлива автомобиля.
Поплавковая камера
Поплавковая камера находится в главном корпусе и поддерживает уровень бензина в карбюраторе, необходимый для нормальной работы системы питания двигателя. Главными элементами в ней является поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седла клапана.
Экономайзер
Система экономайзера обогащает ТС на больших оборотах ДВС с увеличением нагрузки. В экономайзере есть клапан, который при максимальном открытии дроссельных заслонок пускает порцию дополнительного топлива по каналам в обход ГДС.
Ускорительный насос
В карбюраторе К126 (К135) ускоритель представляет собой поршенек с манжетой, который работает в цилиндрическом канале. В момент резкого нажатия на педаль акселератора (газа) привод дроссельной заслонки, механически связанный с системой ускорителя, заставляет поршень быстро передвигаться по каналу.
Схема устройства карбюратора К126 с названием всех элементов
Ограничитель числа оборотов
Система не допускает превышение определенного количества оборотов коленчатого вала за счет неполного открытия дроссельной заслонки. Работа основана на пневматике, за счет разрежения диафрагма в пневматическом клапане устройства двигается, поворачивая механически связанную с узлом ограничителя ось дроссельных заслонок.
Система пуска
Система пуска обеспечивает стабильную работу холодного двигателя. Система состоит из пневматических клапанов, находящихся в воздушной заслонке, и системы рычагов, которые дроссельную и воздушную заслонку связывают. При вытягивании троса подсоса воздушная заслонка закрывается, тяги тянут за собой дроссель и приоткрывают его.
При запуске холодного двигателя газ 53 клапана в воздушной заслонке под действием разряжения открываются и добавляют воздух в карбюратор, не позволяя мотору заглохнуть на слишком обогащенной смеси.
Когда менять ремень ГРМ на Гранте 8 кл.
Существует довольно много баек о том, что будет, если порвется ремень ГРМ во время работы двигателя. К сожалению, относительно мотора ВАЗ 21116, большинство из них недалеки от истины. Для этого двигателя обрыв ремня привода распредвала более чем критичен. Встреча поршней с клапанами, как правило, заканчивается не слишком радужно: гнутые клапана, оборванные шатуны, пробитые блоки цилиндров и развороченные поршни — все это, действительно, может случиться, если не заменить ремень ГРМ вовремя.
Гнутые клапана в головке блока
Чтобы двигатель служил долго и надежно, просто-напросто достаточно раз в 10-15 тысяч пробега осматривать приводной ремень распредвала и при обнаружении тревожных симптомов не лениться и тут же его менять. Признаки того, что ремешок просится в отставку понятны даже чайнику:
- На поверхности ремня явно видны трещины, срезы, зазубрины, другие механические повреждения.
- Зубья могут быть повреждены или вовсе срезаны.
- На ремне есть следы попадания эксплуатационных жидкостей — масел, бензина, антифриза, тормозной жидкости. Но прежде чем менять ремень, нужно обнаружить и устранить причину протечки жидкостей.
- Расслоение резиноматериала.
- Растяжение ремня.
Все то же касается двигателей с 8-клапанной головкой ВАЗ 11186, которые абсолютно идентичны ВАЗ 21116, но имеют цилиндро-поршневую группу компании Federal Mogul.
Ремонт
Разборка и ремонт карбюратора К 135 осуществляется при повреждении деталей или сильном загрязнении устройства. Однако не следует злоупотреблять промывкой и чисткой. Ведь есть риск забить грязью каналы внутри карбюратора и нарушить приработавшиеся соединения.
Одной из самых частых операций является промывка поплавковой камеры. При этом убирают только легко удаляющиеся отложения. Плотно прикипевшую к стенкам грязь очищать не следует. Отложения в камере – следствие плохого состояния системы фильтрации топлива. Поэтому очистку следует совместить с заменой и чисткой фильтров.
При разборке карбюратора следует обратить внимание на состояние жиклеров, при необходимости их следует промыть. Проверяется состояние поплавков (они бывают двух типов – латунные и пластиковые), осей заслонок, ускорительного насоса
Все поврежденные детали следует заменять новыми.
Отдельно контролируют состояние поверхностей сопрягаемых деталей корпуса. В случае необходимости их притирают на поверочной плите.
По завершении работ производят обратную сборку, настройку и установку карбюратора на двигатель.