Какие камеры используют гибдд на дорогах? карта видеофиксации
Содержание:
- Комплекс «VOCORD Traffic»
- Комплекс «Паркон-С»
- Комплексы «Арена-С», «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ»
- Когда на дорогах появились камеры
- База 16Tts
- Карта веб-камер России
- Как работают камеры фиксации нарушений ПДД
- Комплекс фото и видео-фиксации «Стрелка-СТ»
- Кто отвечает за работу камер
- О сайте
- Стали известны адреса комплексов фиксации таких нарушений в Москве. Запрос на подтверждение достоверности информации направлен в МВД и ЦОДД.
- Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД
- Какие бывают средства фиксации?
- Автоматический фоторадар «MultaRadar SD580»
- Комплекс «Автодория»
- Фоторадар «ПКС-4»
- Последние запросы помощи
- Новый мобильный комплекс «Скат-С» на базе Лада Гранта
- Комплексы фото и видео-фиксации автотранспорта «Крис-С» и «Кордон»
- Новые камеры 2021 года
Комплекс «VOCORD Traffic»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 300 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: нет.
Сайт производителя: https://www.vocord.ru/.
Вид контроля: — автоматическое выявление нарушений правил остановки или стоянки.
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: этот комплекс разработан компанией ЗАО «Вокорд Телеком», которая расположена в Сколково. Камеры и оборудование «VOCORD Traffic» в настоящий момент могут распознавать до 15 видов правонарушений, а именно:
- Превышение скорости.
- Нарушения на перекрестках.
- Нарушения на ж/д переездах.
- Пересечение сплошной линии (выезд на встречку).
- Стоянка и остановка в неположенном месте.
- Выезд на полосу для общественного транспорта, на пешеходную или велосипедную дорожку, на трамвайные пути встречного направления.
- Не пропускание пешехода на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе.
- Превышение максимально допустимой массы и нагрузки по осям (при интеграции с WIM-системами).
На сегодня это один из самых инновационных комплексов фото и видео-фиксации правонарушений в области дорожного движения. Например, главным преимуществом камер «VOCORD Traffic» является фиксация нарушения движения автотранспорта до скорости 300 км/ч. Правда, надо заметить, что этот контроль возможен только при фиксации скорости специальными детекторами. При фиксации скорости оптическим методом с помощью обычного радара, максимальная скорость движущегося объекта не должна быть выше 250 км/ч.
Комплекс «Паркон-С»
Максимальная скорость фиксации транспорта: —? (данных нет).
Фиксируется ли камера антирадаром: нет.
Сайт производителя: https://www.simicon.ru/.
Вид контроля: — автоматическое выявление нарушений правил остановки или стоянки.
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: стационарный комплекс контроля нарушений правил парковки «ПАРКОН-С» производится компанией ООО «Симикон», которая ранее также производила фоторадар «Крис-С» и в настоящий момент изготавливает комплекс фото и видео-фиксации «Кордон».
В отличие от других комплексов, предназначенных преимущественно для контроля скорости движения автотранспорта, стационарный комплекс «ПАРКОН-С» создан для выявления нарушений правил остановки или стоянки, для контроля припаркованных автомобилей в общественно важных местах, для проведения оперативно-розыскных мероприятий по федеральным или региональным базам.
Комплексы «Арена-С», «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: да.
Сайт производителя: https://www.olvia.ru/.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: это довольно-таки старый комплекс фото и видео-фиксации, который одно время массово применялся на дорогах России. Этот комплекс производила компания ЗАО «Ольвия». В настоящий момент этой компанией разработаны новые комплексы контроля дорожного трафика с возможностью выявления нарушений ПДД. Так, к примеру, компания «Ольвия» в настоящий момент производит следующие комплексы фото и видео-фиксации автотранспорта: «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ». Несмотря, что производство комплексов «Арена-С» уже прекращено, данное оборудование по-прежнему используется во многих регионах России.
Этот комплекс «Арена-С» преимущественно предназначен для контроля скоростного режима автотранспорта. Как правило, камеры «Арена-С» устанавливаются сбоку автодорог (чаще всего на столбах) или над ними. Благодаря используемой в ней технологии одна камера может одновременно контролировать до трех полос движения.
Когда на дорогах появились камеры
Сейчас, по официальным данным, на российских дорогах установлено 10,8 тысяч стационарных камер, плюс 3,9 тысячи – это передвижные комплексы фото- и видеофиксации. Число камер растет с каждым годом, только в 2018 году их стало на 20% больше.
И показатели их работы тоже показывают уверенный рост – за год с помощью камер удалось зафиксировать 106 миллионов нарушений (и это только те, по которым были вынесены административные протоколы). Камеры серьезно разгружают инспекторов ГИБДД, так как на них приходится уже 82,7% от общего числа вынесенных протоколов.
Если разделить одно число на другое, получится, что одна камера за год позволяет составить около 7210 протоколов или около 20 в день. Вряд ли даже самый работоспособный инспектор сделает столько же (если это не рейд).
Впервые в истории дорожные камеры появились в 1958 году на гоночном треке, их создал гонщик Морис Гетсонидес из Нидерландов. Впоследствии он отошел от гонок и занялся бизнесом, ориентированным на производство различных приборов слежения.
Изначально дорожные камеры отслеживали нарушения, в основном, по части превышения максимально допустимой скорости движения по дороге. Но сейчас промышленность создает приборы, которые в состоянии контролировать соблюдение почти всех основных требований ПДД:
- пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора;
- движение по выделенным для автобусов полосам;
- въезд на платную дорогу без оплаты;
- пересечение двойной сплошной линии;
- нарушение правил парковки;
- въезд в «запретный» квартал – для тяжелого или неэкологичного транспорта;
- езда в непристегнутом виде, разговор по телефону за рулем и т.д.
В России камеры на дорогах появились сравнительно недавно – чуть более 10 лет назад. Их начали устанавливать для выполнения федеральной программы по безопасности дорожного движения, а с 1 июля 2008 года стало возможным штрафовать водителей на основании данных с камер.
За прошедшие годы камер становится все больше и больше, и они, безусловно, стали серьезным сдерживающим фактором для водителей. Теперь буквально за одну поездку за город можно получить несколько штрафов, и это дисциплинирует автомобилистов.
Но дорожные камеры в России, помимо того, что принесли очевидную пользу (и немало денег), имеют весьма скандальный имидж.
База 16Tts
Посмотреть выбранную базу на обзорной карте >>
Тип камеры | Страна | Регион | Адрес | Направление камеры | Курс | speed | Проверено | Источник | Автор фото | lastupdate | |
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильный Пост | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Стац. радар | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 2017-07-20 21:31:18 | ||||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 2017-07-20 21:31:18 | ||||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ — Башкортостан, Белебей, — Кречет | Одно | rd-forum.ru | 2017-07-20 21:30:24 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ — Башкортостан, Белебей, — Кречет в | Одно | rd-forum.ru | 2017-07-20 21:30:24 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-2 Республика Башкортостан, г. Октябрьский, пр. Ленина, 61 А — Кречет | Одно | 2019-03-17 07:57:35 | |||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-2 Республика Башкортостан, г. Октябрьский, пр. Ленина, 61 А, в область — Кречет | Одно | zakupki.gov.ru | 2017-09-07 18:52:46 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-2 Республика Башкортостан, г. Октябрьский, пр. Ленина, 61 А, в центр — Кречет | Одно | zakupki.gov.ru | 2019-03-17 07:58:21 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-70 Башкортостан, Нефтекамск, Ледовый дворец «ХК Торос» — Кречет — в . | Одно | Exios/ http://www.rd-forum.ru/threads/bashkortostan-i-ufa.1563/page-23#post-312102 | Exios | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-70а Башкортостан, Нефтекамск, Ледовый дворец «ХК Торос» — Кречет — | Одно | Exios/ http://www.rd-forum.ru/threads/bashkortostan-i-ufa.1563/page-23#post-312102 | Exios | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-?? Башкортостан, г.Октябрьский, ул.Тукаева — Кречет | Одно | 2017-07-20 21:30:24 | |||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-?? Башкортостан, г.Октябрьский, ул.Тукаева — Кречет в | Одно | 2017-07-20 21:30:24 | |||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-?? Республика Башкортостан, г. Октябрьский, пр. Ленина, 75 А, в область — Кречет | Одно | zakupki.gov.ru | 2017-09-07 18:53:04 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-??/1 — Башкортостан, Белебей, в центр — Кречет | Одно | rd-forum.ru/tlt2106 | 2017-09-05 12:35:34 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-??/2 — Башкортостан, Белебей, в область — Кречет в | Одно | rd-forum.ru/tlt2106 | 2017-09-05 12:34:50 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ/1 — Башкортостан, Туймазы ул.Гафурова 139 Кречет | Одно | rd-forum | Alba | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ/1 — Башкортостан, Туймазы ул.Островского 115б2 Кречет | Одно | rd-forum | Alba | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ/1 — Башкортостан, Туймазы ул.Салавата Юлаева, 65 Кречет | Одно | rd-forum | Alba | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ/2 — Башкортостан, Туймазы ул.Гафурова 139 Кречет в | Одно | rd-forum | Alba | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ/2 — Башкортостан, Туймазы ул.Островского 115б2 Кречет в | Одно | rd-forum | Alba | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ/2 — Башкортостан, Туймазы ул.Салавата Юлаева, 65 Кречет | Одно | rd-forum | Alba | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Камера поста ДПС | RU | 02-Октябрьский-камера поста ДПС-Автоураган-РС | Одно | rd-forum.ru | vovan11 | 2017-07-20 21:31:18 | |||||
Камера поста ДПС | RU | 02-Октябрьский-камера поста ДПС-Автоураган-РС | Одно | rd-forum.ru | vovan11 | 2017-07-20 21:31:18 | |||||
Пост ДПС | RU | 02-Октябрьский-Пост ДПС | Одно | rd-forum.ru | vovan11 | 2017-07-20 21:31:18 |
Создание и разработка — Глеб А. Фриш
При использовании материалов с сайта, включая копии экрана (скриншоты), ссылка на SpeedCamOnLine.ru обязательна
Коммерческое использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца
Подробнее…
Карта веб-камер России
Веб-камеры на карте России дают возможность посетителю самостоятельно выбрать нужный регион, город для просмотра ситуации в нем в режиме реального времени.
После выбора нужного объекта, посредством клика пользователь перемещается на страницу, где получает доступ ко всем веб-камерам, расположенным в интересующем его месте.
Описание сервиса
Данный раздел сайта представляет собой карту России, на которой синими значками указано местоположение веб-камер. Карту можно визуально приближать одним щелчком мыши: на большом изображении будут видны названия городов и трасс, отметки аэропортов, других значимых объектов.
Путешественник, выбирающий курорт для отдыха, благодаря карте получает исчерпывающие знания обо всех подходящих населенных пунктах, расположенных на Черноморском побережье или любом другом туристическом маршруте.
Далее, переходя с помощью клика, к странице с онлайн-трансляциями, у человека появляется возможность оценить, сравнить между собой различные города, и, в конце концов, определиться с направлением будущей поездки.
География веб-камер
Веб-камеры охватывают территорию всей России: от Калининграда до Сахалина, от северных широт до Черноморского побережья. Основная часть камер расположена в крупных городах, на популярных курортах (морских и горнолыжных), в местах, являющихся частью туристических маршрутов.
Особенно широко представлена Центральная часть России и курортные зоны, расположенные на берегу Черного, Каспийского морей.
Переход на страницу объекта
После выбора места на карте РФ и клика по нему, пользователь перемещается непосредственно на страницу города, поселка, природной зоны. Здесь представлены все имеющиеся веб-камеры, расположенные в разных частях выбранного объекта. Чем больше город, тем больше камер окажется в распоряжении пользователя.
Принцип расположения прост: в зоне внимания – знаковые достопримечательности, железнодорожные вокзалы, проспекты и оживленные улицы. Для туристических курортов обязательны вид на море и пляжи, на гостиницы и отели.
Все камеры работают в режиме реального времени. Под каждой трансляцией пользователю предлагается посмотреть другие камеры, расположенные в выбранном регионе, но в другом городе или поселке.
Онлайн-путешествие, как подготовка к предстоящей поездке
Веб-камеры на карте России позволяют совершить виртуальное путешествие по стране еще до начала поездки
Благодаря трансляции, будущий турист заранее знает, что его ждет, где лучше остановиться, каким достопримечательностям уделить наиболее самое внимание
Каждый просмотр фиксируется, становясь основой для составления рейтинга наиболее посещаемых страниц сайта. Рейтинг регулярно обновляется, сведения о топ-камерах за месяц, неделю, сутки и за все время публикуется на главной странице.
Полезная информация для туристов – не только обстановка в самих городах. Часть камер расположена на скоростных шоссе, дающих представление об их загруженности, что особенно актуально для тех, кто путешествует на автомобиле.
Просмотр веб-камер в режиме реального времени помогает не только грамотно спланировать предстоящую поездку, но и определиться с маршрутом следования.
Как работают камеры фиксации нарушений ПДД
Директор компании производителя комплексов фотовидеофиксации «Садко» Александр Колесников рассказал, что оборудование производит 25 снимков высокого качества в секунду, после чего каждая фотография анализируется при помощи нейронных сетей. По его словам, возможности современной видеоаналитики позволяют определить, когда водитель держит руль, а когда телефон. При обнаружении нарушения включаются алгоритмы идентификации ТС, после чего необходимые сведения направляются в информационную систему Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), где сотрудники ГИБДД анализируют данные и делают заключение о наличии или отсутствии нарушения.
Сергей Ласкин, руководитель другой компании-производителя камер «Астралаб», напротив, считает, что технология еще несовершенна, система научится «распознавать ремни и телефоны не раньше, чем через пару лет», а до тех пор именно операторы ЦАФАП будут выполнять основную часть работы.
Комплекс фото и видео-фиксации «Стрелка-СТ»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 180 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: да (определяется только дорогими антирадарами).
Сайт производителя: https://spttech.info.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, а также, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.
Один из самых надежных помощников у органов ГИБДД, он был создан для выявления нарушений ПДД участниками дорожного движения. По некоторым данным (к сожалению, официальная информация на сайте производителя отсутствует), дальность действия данного оборудования составляет 1000 метров. Однако, по другим данным, камеры «Стрелка-СТ» фиксируют нарушения ПДД (чаще всего скорость) на расстоянии до 500 метров. Визуальная же фиксация происходит на расстоянии не более 50 метров (фотофиксация).
Другими словами, радар данного типа фиксирует нарушение скорости на расстоянии 500 метров и далее ведет машину до того момента, пока расстояние до фотообъектива не составит 50 метров. Далее происходит фотофиксация нарушения ПДД. В базу данных в итоге попадает сама фотография с траекторией движения транспортного средства с момента первичной регистрации превышения скорости. Единственный минус камеры – это невозможность фиксации нарушений при движении транспорта со скоростью свыше 180 км/час.
В том числе, в настоящий момент помимо замеров скорости камера «Стрелка-СТ» может фиксировать следующие нарушения ПДД:
- Движение по встречной полосе движения.
- Движение по полосе общественного транспорта.
- Движение по обочине.
- Движение грузового транспорта в местах, где это запрещено.
- Нарушение правил проезда перекрестков.
- Движение и маневр не со своей полосы движения.
- Заезд за стоп-линию.
Кто отвечает за работу камер
Когда в 2008-2009 годах в России появились первые камеры, их закупало и устанавливало государство за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало понятно, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД – настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.
По сути, водители оплачивали штрафы, как правило, без всяких претензий – и воспринимали их как своего рода плату за проезд по дороге. Государственным деятелям такая система явно понравилась, и ее было решено расширять.
Проблема была одна – на покупку камер и их обслуживания нужно было много денег. Решение нашли, им стала модель государственно-частного партнерства в виде концессии.
Схема была такая: частные компании устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Сама по себе модель достаточно прогрессивна и используется во многих странах, и не только в дорожных камерах: так работают и платные дороги.
Когда система начала полноценно работать, в ней нашли некоторые изъяны. Так как компании-операторы получают определенную сумму от каждого штрафа, они стали согласовывать камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают.
Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех 85 регионах России создали специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе «письма счастья» водителям.
В реальности ГИБДД просто выписывает штраф по всем материалам с камер – практически без проверки. Так как большинство водителей оплачивают штрафы без лишних проверок, многие платят за то, что можно было бы оспорить.
Технических проблем масса, они превращаются в курьезные штрафы вроде «Газели» на скорости в 233 км/ч, штрафов на автомобиль на эвакуаторе и штрафов на тень автомобиля.
С экономикой у частных компаний все в порядке. При средней стоимости комплекса от 2 до 5 миллионов рублей, они окупаются за несколько месяцев. Компания-оператор получает от штрафов определенный процент или фиксированную сумму.
Например, в Московской области со штрафа компания получает 233 рубля, с Тамбовской – 243 рубля. Кстати, если водитель оплатит штраф за превышение скорости в течение 20 дней, это будет всего 250 рублей. То есть, бюджет практически ничего не заработает.
Поэтому работа всей системы слежения за соблюдением ПДД вызывает массу критики со стороны сообщества автомобилистов. С одной стороны, компании часто устанавливают камеры с нарушениями, а с другой – бюджету от штрафов практически ничего не остается.
Однако пока такая модель считается общепризнанной в мире практикой, а также дает снижение аварийности на дорогах, ситуация вряд ли серьезно изменится.
О сайте
С 1 июля 2008 года начали работать камеры видеонаблюдения ГИБДД. Удивительно, но сей факт даже как-то роднит заклятых друзей дорог: гаишников и водителей. Ну, с водителями понятно, а чем стражам дорожного порядка не угодили камеры наблюдения ГИБДД? Видимо тем, что теперь их неофициальные доходы резко сократятся. Как бы то ни было, факт остается фактом: доездились, товарищи! Теперь мы имеем то, что имеем: камеры видеонаблюдения ГАИ смотрят на тебя (Большой Брат смотрит на тебя (с)), считывают номера и передают информацию куда нужно. Причем регистрируется не только превышение скорости: камеры ГИБДД в Москве фиксируют проезд на красный свет, разворот через двойную сплошную и прочие мелкие «радости», которые позволяют себе утомленные пробками москвичи.
Современные стационарные комплексы видеофиксации ГИБДД такие как «Стрелка СТ», «Арена», «Крис» параллельно с замером скорости ведут видеозапись. Старые комплексы без видеофиксации сняли с вооружения. Все новые камеры работают в K-диапазоне и работают следующим образом: если машина превышает скорость, они фотографируют ее и по радиоканалу отправляют информацию на стационарный или мобильный пост ДПС. Дальность передачи данных 1,5 км.
Мобильные комплексы видеофиксации «Искра», «Визир», «Бинар», «Радис», «Беркут» позволяют использовать их вручную или устанавливать на кронштейнах на лобовое стекло. Отдельно упомянем «ЛИСД-2Ф» — моноблок в виде массивного бинокля, его можно установить на штатив рядом с автомобилем.
Камеры ДПС в Москве — это серьезная проблема для большинства водителей, игнорировать которую нельзя. Суммы штрафов весьма существенны для кармана автолюбителя, а особенно заметна для тех кто взял автокредит. Именно поэтому насущный на сегодняшний день для многих вопрос: где стоят камеры ГИБДД, мы помогаем вам решить.
Карта видеокамер ГИБДД (ГАИ), представленная на нашем сайте, постоянно обновляется. Приглашаем и Вас помочь нам в этом. В конце концов, мы делаем общее и полезное дело, раскрывая широкой общественности расположение видео-камер ГИБДД. О первых «жучках», установленных в Москве было сообщено самим начальником департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генералом Виктором Кирьяновым. Непонятно, за что нам такое счастье, если о том, где установлены камеры ГИБДД в других районах столицы и региона, нам приходиться узнавать опытным путем, испытав, так сказать удовольствие от «общения» с ними на собственной шкуре. Водителям приходится не только оспаривать штрафы ГИБДД, но и обращаться в суд для возврата водительского удостоверения, обращаться к юристам для возврата прав после лишения.
В связи с этим хочется выразить соболезнования и искренне поблагодарить всех тех, кто внес и вносит свою лепту в виде штрафов (особенно взявших авто в кредит), указывая расположение видео камер ГАИ для того, чтобы кому-то из нас на дороге повезло не стать «жертвой» Большого Брата. Мы ценим помощь каждого из Вас. Только совместными усилиями мы узнаем точное расположение камер ДПС и составим максимально достоверную карту, на участки которой, кстати, вы можете сформировать ссылки и разместить их на своих ресурсах — «Information Must Be Free!» (с). И, наконец, вы запросто можете импортировать нашу карту в свой GPS-навигатор.
Стали известны адреса комплексов фиксации таких нарушений в Москве. Запрос на подтверждение достоверности информации направлен в МВД и ЦОДД.
По информации источников, близких к столичной ГИБДД езду с непристегнутым ремнем безопасности и использование телефона за рулем начнут фиксировать 8 дорожных камер, установленных по следующим адресам Москвы:
- Внутренняя сторона ТТК, ул. 2-я Бауманская, 5 с.5;
- Внутренняя сторона Садового кольца, напротив д. 3 с. 5 по Сухаревской пл.;
- Северо-Восточная хорда, д. 19А стр. 4 по 1-й ул. Измайловского Зверинца;
- Северо-Восточная хорда, напротив дома 23 по Окружному приезду;
- Мичуринский проспект, 80;
- Звенигородское ш., у д. 9 по 3-му Силикатному проезду (при движении в направлении МКАД);
- Проектируемый проезд 7031, ООТ «Летово», Сосенское поселение;
- Проспект Вернадского 7, по направлению в центр.
Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД
Да, такая карта в 2021 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.
Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.
Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.
Какие бывают средства фиксации?
Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.
Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.
Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.
А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.
Автоматический фоторадар «MultaRadar SD580»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: да.
Сайт производителя: https://www.jenoptik.com.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: данная фоторадарная камера, защищенная антивандальным железным ящиком, производится компанией «Jenoptik». Несмотря на свое зарубежное происхождение, эта камера применяется для контроля скорости именно на автодорогах России. Как правило, данный комплекс MultaRadar SD580 оснащен высококачественной фото и видео-камерой, которая не только может делать фотоснимки автомобиля нарушившего ПДД, но и записывать в целом и весь видеоряд.
Комплекс «Автодория»
[media=https://www.youtube.com/watch?v=Tts_LDtWzVQ]
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: нет.
Сайт производителя: https://avtodoria.ru/.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: новое поколение камер фото и видео-фиксации дорожного трафика, предназначенных преимущественно для выявления нарушений ПДД на различных участках дорог. В первую очередь данный комплекс разработан для контроля установленной скорости движения.
Главное отличие камер «Автодория» в том, что для измерения скорости эта камера не использует радарный комплекс. Замер скорости происходит путем вычисления средней скорости движения между несколькими комплексами. Камеры «Автодория» оснащены инфракрасной системой, предназначенной для подсветки номерных знаков автотранспорта в темное время суток.
В настоящий момент камеры «Автодория» умеют выявлять следующие нарушения ПДД:
— Превышение установленной скорости движения.
— Движение по полосе для общественного транспорта или обочине.
— Нарушения правил стоянки и остановки.
— Проезд на запрещающий сигнал светофора.
— Выезд за стоп-линию.
— Непристегнутый ремень безопасности.
— Не включен ближний свет в авто.
Фоторадар «ПКС-4»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: многие антирадары ее не определяют.
Сайт производителя: н.д. (отсутствуют).
Вид контроля: Скорость и проверка автотранспорта по базам данных ГИБДД МВД РФ.
Используется ли камера в настоящий момент: нет.
Что представляет из себя эта камера: этот фотокомплекс фиксации потока автотранспорта с контролем государственных номерных знаков ранее выпускался компанией СКБ «Тантал», которая в настоящий момент признана банкротом. Но, несмотря на это, камеры этой компании все еще встречаются на дорогах России. Хотя в большинстве случаев они уже не работают. Кстати, фотокамера имеет погрешность измерения скорости движения всего 3 км/ч.
Последние запросы помощи
Новый мобильный комплекс «Скат-С» на базе Лада Гранта
фото: kommersant.ru
Стационарный комплекс с внешним питанием «СКАТ-С». Изначально оборудование комплекса было разработанно для устанавки его на опоре, сбоку или сверху, относительно контролируемого участка дороги, однако с конца января 2020 года комплекс начал использоваться в своем не стандартном амплуа, то есть: в замен триног его начали устанавливать на базе автомобилей Лада Гранта курсирующих на дорогах Подмосковья.
Подобные мобильные комлексы лучше видны на дороге, они обозначены специальнойой разметкой и не вызывают стойкого негативного отношения, как теже триноги.
Камера закрыта антивандальным кожухом, а внутри антивандального защитного бокса размещаются автономный источник питания и внешний носитель данных. Наличие автономной системы питания комплекса позволяет стационарно размещать его оборудование в тех местах, где имеется всего лишь сеть уличного освещения или электропитание там вовсе отсутствует.
Данный комплекс может фиксировать такие нарушения:
— Нарушение установленного скоростного режима.- Движение по обочине (движение без перестроения).- Выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения.- Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.- Движение по полосе для маршрутных транспортных средств (в попутном направлении) или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД.- Выезд на трамвайные пути встречного направления.
Впрочем, как стало известным, пока его будут использовать для контроля за скоростным режимом.
Подробнее: Триногие камеры начали менять на комплексы «Скат-С»: — уже на дорогах Подмосковья.
Комплексы фото и видео-фиксации автотранспорта «Крис-С» и «Кордон»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: да.
Сайт производителя: https://www.simicon.ru/.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: в настоящий момент данный комплекс как и сам фоторадар «Арена», не производится. Но тем не менее, этот комплекс по-прежнему используется на многих автодорогах нашей страны. Стационарный фоторадарный комплекс «КРИС-С» производился компанией ООО «Симикон».
Камеры комплексов «КРИС-С» определяют следующие нарушения ПДД:
Превышение установленной скорости движения.
Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Движение по полосе для общественного транспорта.
Компания «Симикон» является также производителем и еще одного более современного комплекса фото и видео-фиксации, который получил для себя имя «Кордон». Преимущество этого комплекса заключается в том, что его камеры могут контролировать движение автотранспорта в обе стороны.
Причем одна из камер может фиксировать автотранспорт сразу по четырем полосам движения и сразу в обе стороны. Этот комплекс применяется, как правило, для выявления нарушений ПДД а также и для регистрации дорожного трафика с целью вычисления интенсивности количества автотранспорта, проходящего по определенному участку дороги. Чаще всего камеры «Кордон» используются для контроля установленной скорости.
Новые камеры 2021 года
Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.
Колибри
Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2021 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.
Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.
Вас также заинтересует:
- Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?
- Можно ли заказать и законно ездить без штрафа с госномерами без флага России?
- Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
Автодория
Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.
Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.
Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.
Автодория, помимо скорости, контролирует:
- пересечение разделительных полос,
- выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
- фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.
Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2021 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.
О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.