Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Содержание:

Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Общие рекомендации по выбору шин для автомобиля

Конкретные характеристики шин в зависимости от сезона разберем чуть позже, а пока приведем общие принципы грамотного выбора покрышек.

Выбирайте для покупки правильное время

Момент приобретения лучше запланировать заранее. Так у вас появится возможность выбрать наиболее подходящий вариант и при этом еще и сэкономить.

Лучшие сезоны для покупки — с января по март и с мая по сентябрь. В эти периоды активность владельцев автомобилей в магазинах и шиномонтажных мастерских минимальна. Спрос на новые покрышки снижается, поскольку большая часть владельцев авто уже сменила резину. Магазины в это время дают хорошие скидки.

Период обновления моделей продукции у производителей также можно считать удачным для приобретения. Автомобильные магазины проводят крупные распродажи устаревшей линейки автопокрышек с внушительными скидками, достигающими 50%. Таким образом торговые точки пытаются избавиться от предыдущих моделей. 

Тянуть с покупкой комплекта покрышек не стоит еще и потому, что в определенный момент требуемой модели может не оказаться в наличии, и придется выбрать что-то из имеющегося по завышенной цене.

Анализируйте отзывы автовладельцев

Выбрав подходящую марку шин, ознакомьтесь с отзывами и мнениями использующих ее владельцев. Следует особо присматриваться к словам тех автомобилистов, у которых покрышки прослужили как минимум четверть заявленного срока службы. Например, если максимальный пробег резины составляет 80 000 км, оценить ее желательно по отзывам водителей, отъездивших на комплекте данной модели хотя бы 20 000 км.

Новые шины обладают идеальными характеристиками. Практика говорит о том, что эти характеристики в основном начинают ухудшаться, как только ресурс резины вырабатывается на четверть. У автомобиля возникают проблемы с балансировкой и аквапланированием, износ резины становится неравномерным, на ней могут появляться вздутия, а сами покрышки при езде начинают шуметь.

Не оценивайте долговечность изделий по их средней стоимости

В течение нескольких лет автолюбители выбирали варианты, оценивая их именно по стоимости. Однако даже производители качественной продукции сегодня снижают ценовую планку, поэтому высокая стоимость уже не гарантирует большую долговечность. 

Основные усилия изготовителей известных торговых марок на сегодняшний день направлены на улучшение характеристик своей продукции, а не на повышении срока ее службы. Раньше дорогая резина для автомобиля приобреталась с расчетом на гарантированно длительную эксплуатацию. Сегодня же премиальные шины означают в первую очередь идеальные характеристики в соответствии с паспортом, а долговечность продукта при этом не гарантируется.

Учитывайте дату производства изделия

Любая резина подвержена изменениям со временем, и даже качественные изделия постепенно приходят в негодность. По этой причине желательно выбрать покрышки, недавно выпущенные заводом.

На общий срок годности шин сильно влияют условия хранения на складе до продажи и установки на автомобиль. На резину губительно действуют ультрафиолетовые и солнечные лучи

Это важно знать, потому что храниться такие покрышки могут у всех по-разному. В таком случае выбрать стоит ту продукцию, которая не лежала на складе поставщика долгое время.

Дата выпуска изделия обозначена на его боковой стороне в составе маркировки DOT: последние цифры в этой маркировке обозначают неделю и год выпуска.

Тщательно выбирайте изделие в магазине

Выбранные шины следует подвергнуть внимательному осмотру
Очень важно обратить внимание на боковую стенку покрышки

Тонкостенные шины сделают автомобиль менее устойчивым на трассе
Слишком же мягкие стенки сильнее подвержены внешнему боковому воздействию.

Мелкий протектор может выглядеть привлекательно, однако он недолговечен. Уже по достижению 15 000 км пробега протектор истирается, и вместе с ним пропадают его основные качества.

Лучшие летние шины цена-качество

Качество летней резины может гарантировать только проверенный производитель. Так вы сможете отследить, какие материалы использовались при изготовлении резины, где ее отливали и соответствуют ли ее особенности формы требованиям времени. Лучшая летняя резина по соотношению качества и цены есть у брендов GOODYEAR, Continental, Bridgestone.

GOODYEAR Eagle Sport TZ

9.8

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
9.5

Качество
10

Цена
10

Надежность
9.5

Отзывы
10

Летние шины GOODYEAR Eagle Sport TZ имеют пониженную массу, что обеспечивает комфортное передвижение автомобиля даже на высоких скоростях. Они устойчивы к механическому воздействию и редко деформируются. Поэтому, согласно отзывам, одного комплекта хватает на несколько теплых сезонов. Приятный плюс — это асимметричный рисунок на протекторе, обеспечивающий идеальное сцепление с асфальтированной дорогой. Правда, его мощности может не хватить для прохождения сложных трасс. Так что устанавливать шины этой модели на внедорожники или крупногабаритный транспорт не стоит.

ПЛЮСЫ:

  • Идеальный состав резиновой смеси;
  • Долговечность и устойчивость к повреждениям;
  • Хороший ход даже при износе протектора;
  • Защитный бортик Flat Protection;
  • Шины входят в стандартную комплектацию многих моделей автомобилей;
  • Средняя жесткость, оптимальная для российского климата.

МИНУСЫ:

  • Повышенная шумность;
  • Слабая боковина;
  • Шины не подходят для любителей резких маневров.

Continental ContiPremiumContact 5

9.3

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
9

Качество
10

Цена
9

Надежность
9.5

Отзывы
9

Летние шины Continental ContiPremiumContact 5 имеют высокое качество управляемости. Они значительно сокращают тормозной путь автомобиля: хорошее сцепление с дорогой в любом состоянии и маневренность делают их оптимальными для тех, кто живет в городском ритме. У них комфортный и мягкий ход, а еще качественная резина легко справляется с ездой по сухому и влажному покрытию. Так что Continental ContiPremiumContact 5 идеально адаптированы к переменчивой российской погоде. Но основное достоинство таких шин заключается в их адекватной стоимости. Для модели, прошедшей основные испытания в Европе и получившей высочайшие оценки, это удивительно.

ПЛЮСЫ:

  • Шины проверены автомобильными клубами Германии, Швейцарии и Австрии;
  • Аварийная система SSR;
  • Технология ContiSeal, обеспечивающая герметизацию;
  • Получить прокол почти невозможно из-за высокой плотности резины;
  • Высокая эргономичность;
  • Идеальная управляемость.

МИНУСЫ:

  • Редко встречаются в отечественных магазинах;
  • Высокая цена на контрасте с более старыми моделями Continental;
  • Мягкая боковина.

Bridgestone Ecopia EP200

9.1

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
9

Качество
9.5

Цена
9

Надежность
9

Отзывы
9

Летняя резина Bridgestone Ecopia EP200 экономит примерно 12,3% топлива. У нее хорошее сцепление с дорогой и плавный, полностью контролируемый водителем ход. Это позволяет водителю разгоняться, не тратя при этом излишки бензина. О сцеплении, которое обеспечивается за счет уникального рельефа модели, есть много хвалебных отзывов. Пользователи говорят, что Bridgestone Ecopia EP200 подходит и для сухой, и для влажной дороги. А еще такие шины устойчивы к механическому воздействию и редко прокалываются. Дело в том, что они состоят из прочной резины, которую не повреждают даже острые предметы.

ПЛЮСЫ:

  • Тихий ход;
  • Высокая устойчивость;
  • Качественная резина в составе;
  • Крепкие борта, не склонные к быстрой поломке;
  • Значительная экономия бензина;
  • Можно использовать летнюю резину несколько сезонов.

МИНУСЫ:

  • Довольно высокая цена;
  • Тяжело найти вне крупных салонов;
  • Почти не поставляется в комплекте с авто.

Как выбрать зимние шины

Зимние автошины делятся на шипованные и нешипуемые или фрикционные. Покрышки разных типов по-разному ведут себя на дороге. Считается, что шипы увеличивают сцепные свойства автомобиля. Это справедливо для северных регионов с высоким уровнем зимних осадков и дорогами, покрытыми толстым слоем льда.

Современное производство шин вывело на совершенно новый уровень фрикционную авторезину. Покрышки этого типа отличаются мягкостью, низкой шумностью и отличными сцепными свойствами на покрытии. Сцепление обеспечивается сложной и продуктивной системой отведения воды через сеть ламелей и мелких нарезок на протекторе шины. Доказано, что на тонком слое льда фрикционная резина показывает лучшее сцепление, чем шипованная.

Как определить порядок работы цилиндров

Грузоподъёмность тоже имеет значение

Обозначений на автопокрышке больше, чем на любой другой детали. Кроме названия и размера в них зашифровано много чего ещё: дата выпуска шины, страна производства, допустимые скорости и нагрузки, а так же тип покрытия, по которому она может ездить.

Но чтобы правильно подобрать летние шины на автомобиль (да и зимние тоже), нужно учитывать ещё и категорию транспортных средств, для которых они предназначены.

Категорий всего три, и чтобы правильно выбрать лучшие летние шины для любимой железной лошадки, о них нужно знать:

Пассажирский транспорт

P – passenger. К пассажирским (легковым) относятся малогабаритные автомобили, перевозящие пассажиров в количестве до 8 человек и легкие грузы. Обычно такую шину дополнительно никак не маркируют.

Легкий грузовик

LT – light truck. К легкогрузовым машинам относят минивэны и внедорожники, пикапы и фургоны г/п до 1тн. Предназначенная для них шина отличается большим количеством слоёв и помечается префиксом LT.

Она имеет усиленный корд и утолщённые боковины, в результате чего повышается прочность. Индекс скорости у этой резины намного ниже, чем у легковой.

Шина категории LT

Коммерческий

С – cargo. Эта категория шин предназначена для коммерческого транспорта в виде небольших грузовиков, автобусов и пикапов (фактически, то же самое). Производитель нередко добавляет слово «cargo» к названию шин, а так же присоединяет литеру «C» к индексу грузоподъёмности или радиусу.

Обозначение шины для коммерческого транспорта

В принципе шины LT не слишком отличаются от С, поскольку и те, и другие являются усиленными. Тут ещё многое зависит от страны производителя. В Европе (и в России тоже) применяют в основном обозначение С, в Азии и Америке – LT.

Что же касается параметров, то на мелкогрузовой транспорт подходят покрышки с обоими обозначениями – главное, не выбрать шину вообще без усиления. И кстати, грузовые шины чаще всего имеют протектор типа А/Т.

Шины с регулировкой давления

В некоторых шинах давление воздуха можно регулировать в случае изменений условий эксплуатации. Они созданы для экстремальных дорожных условий и полного отсутствия покрытия. Регулировка давления происходит изнутри кабины при помощи специального  привода.

Достоинства такой резины:

  • высокая проходимость, большое пятно контакта с поверхностью;
  • возможность передвижения по различным типам покрытия;
  • малое давление на грунт;
  • мягкий, плавный ход в условиях бездорожья;
  • возможность непрекращающейся подкачки в случае прокола.

Используется резина с регулировкой давления преимущественно на специальной технике, которая передвигается по местности с различными дорожными условиями. Это грузовые автомобили, например КАМАЗ, Урал, а также вездеходы и военная техника.

Большой ассортимент и приемлемые цены на грузовые шины.

На боковой части присутствует указание минимальных и максимальных показателей давления.

Минимальные и максимальные показатели давления

Стоимость покрышки с регулировкой давления довольно высока. Она зависит от конкретного производителя и стартует от 280 долларов за одно колесо.

Как разбортировать колесо автомобиля

Прокол шины – явление очень распространенное и сталкивался с ним практически каждый автовладелец. Эта неисправность не доставляет проблем, если рядом имеется шиномонтажное СТО, где быстро и недорого выполнят ремонт. Вот только не всегда есть возможность обратиться за услугами на такую сервисную точку, а автомобиль нужен и запаски нет или она уже используется. В таком случае ремонт придется делать самому.

Восстановление целостности шины напрямую зависит от ее типа. Бескамерные изделия могут и далее эксплуатироваться, но при условии, что элемент ее проколовший, остается в шине. Конечно, в месте пробоя будет утечка воздуха и придется периодически колесо подкачивать, но ехать можно. Дополнительно бескамерку можно отремонтировать при помощи «аптечек» для восстановления. Они позволяют провести ремонт даже без снятия колеса с авто.

А вот камерные колеса отремонтировать без разбортировки невозможно. Для заделки прокола в камере ее предварительно нужно извлечь и в этом заключается основная проблема. Отметим, что и у бескамерок самый качественный ремонт можно выполнить только с внутренней стороны шины, а для этого ее необходимо снять с диска.

Нюансы проведения работ

Разбортировка не доставляла бы проблем, если бы не одна особенность. В процессе эксплуатации авто, шина в месте контакта с ободом постепенно «приваривается» к металлу. И этот нюанс доставляет больше всего проблем при разбортировке.

Видео: домашний шиномонтаж своими руками

На шиномонтажных СТО для разрыва «сварки» используются специальные прессы, поэтому все работы выглядят очень просто. В полевых же или гаражных условиях цепко «держащаяся» за металл резина может доставить множество хлопот. Но решить проблему все же можно.

Итак, основная задача при разбортировке колеса – это отделить ее кромку от диска, причем по всей окружности и с двух сторон. Остальной процесс разборки не сложен и выполняется очень легко и быстро, но необходимо соблюдать технику безопасности.

Статьи по теме

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

популярные производители

Среди производителей покрышек известны такие популярные бренды, как Continental, Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear, Hancook, Yokohama, Brigestone и Kumho. Они своим именем представляют отличное качество, так как такие производители дорожат своей репутацией. Но стоит заметить, что и цена на их продукцию не маленькая. Менее дорогие шины выпускаются под такими брендами, как Dunlop, BFGoodrich, Nordman, Fulda и Gislaved. Несмотря на разницу в названиях, все эти фирмы являются дочками вышеназванных компаний. Выпуская шины меньшей стоимости они стараются так же уверенно занять свое место под солнцем. Популярные производители в России — это Amtel и Cordiant. Обе эти компании постоянно совершенствуют свои технологии, их продукты отлично подойдут как на бюджетные Жигули, так и на автомобили среднего класса. Окончательный выбор всегда остается за автолюбителем, исходя из его личных предпочтений.

Фото: runflat.ru

Виды рисунка протектора

Также нужно знать какие бывают виды таких автошин. Обычно ориентируются на тип рисунка.

  • Симметричные. Наиболее простой вариант автошин. Отличается несложным рисунком, весь профиль ската полностью одинаков.
  • Симметричные направленные. Канавки имеют направленность. Упрощает отвод воды из пятна контакта. Обязательно следят за направлением движения при установке.
  • Ассиметричные. На скате сочетается два вида протектора. Такой подход обеспечивает устойчивость на дороге в любых условиях. При монтаже учитывают пометки внутренней стороны колеса.
  • Ассиметричные направленные. Сочетают лучшие качества управляемости направленной резины, и универсальности ассиметричной. Могут использоваться практически без ограничений. Устанавливая обязательно учитывают направление движения, отмеченное стрелочкам, и пометки внутренняя/внешняя сторона.

Выбор по рисунку протектора

1. симметричный рисунок, ненаправленный. Универсальный тип при стандартной езде обеспечивает приемлемые показатели управляемости, устойчивости автомобиля, стойкости к заносам;

2. симметрично-направленный рисунок. Протектор подходит для поездок по мокрым трассам или во время дождя. Через глубокие канавки из протектора быстро выводится влага;

3. асимметрично-направленный протектор. Профиль разделен на две половины с разнонаправленными рисунками. При грамотной установке на мокрой дороге шины с асимметрично-направленным протектором превосходят по показателям те, у которых протектор с симметрично-направленным рисунком;

4. асимметрично-ненаправленный. У такого рисунка нет направления, зато на протекторе присутствуют боковые бортики, за счет которых улучшается управляемость авто.

Виды протектора шин

Каждый из перечисленных типов рисунка со временем стирается, поэтому в ПДД введено понятие остаточной глубины протектора. У легковых автомобилей – не меньше 1,6 мм, у грузовиков – не меньше 1 мм. Но иногда даже при нормальной глубине протектора шина оказывается непригодной, если истек ее срок годности – 5 лет. Так что во время покупки покрышек полезно смотреть на их дату выпуска — она указывается на их боковой стороне.

При выборе авторезины не стоит пренебрегать перечисленными нюансами. Чем тщательнее подход к процессу, тем комфортнее и безопаснее ваши поездки.

Рисунок протектора

Симметричный – бывает двух видов.

Направленный – ось симметрии проходит относительно центральной плоскости вращения колеса. Подобный рисунок напоминает «елочку». Помните, что направление рисунка должно быть одинаковым на всех колесах. Резина с направленным рисунком отличается пониженной шумностью, и хорошо подойдет для езды по мокрой дороге.

Ненаправленный – ось симметрии проходит относительно радиальной плоскости колеса. Такой рисунок встречается в двух вариантах: две «елочки», направленные в разные стороны или рисунок, лишенный направленности. Шины с ненаправленным симметричным рисунком встречаются чаще всего.

Ассиметричный – комбинированный вариант: отличается от предыдущих разным рисунком на каждой стороне шины. В результате одна сторона шины (внешняя) обеспечивает сцепление с асфальтовой дорогой, другая сторона рассчитана на грязь и снег. Это более эффективные шины, но и цена их выше. Такая резина устанавливается на дорогостоящие машины.

Характеристики летних покрышек

Правильно подобрать хорошую летнюю резину на самом деле несложно, главное придерживаться советов и рекомендаций от производителей

Также важно обращать внимание на следующие параметры:

  • типоразмер шин;
  • рисунок протекторов;
  • индекс скорости и нагрузок;
  • устройство покрышки.

Первым делом следует определиться с размером шин перед покупкой новых.

Типоразмер покрышки

Это ее высота, ширина и внешний диаметр. На каждой шине стоит маркировка, например 185/55 R15. Наносят значения этих параметров на боковины резины и означают 185 – ширина покрышки, 55 – высота профиля, R15 – ее внешний диаметр в дюймах. Если неправильно подобрать шину по наружному диаметру, то она просто не станет на свое место.

По профилю шины бывают трех видов, а именно:

  • низкопрофильные – 55 % и ниже;
  • высокопрофильные – от 60 до 75 %;
  • полнопрофильные – 80 % и больше.

Главное преимущество низкопрофильных шин это их высокая маневренность и хорошая управляемость на любой дороге. Однако эксплуатация такого типа покрышек при плохом качестве асфальта сильно скажется на работе подвески. Если у машины она и так жесткая, то при установке низкопрофильной резины станет еще жёстче.

Высокопрофильная и полнопрофильная резина отлично подходит при вождении по плохим дорогам и бездорожью. Мелкие ямы и выбоины практически не передаются на автомобиль, что положительно влияет на срок службы подвески. Если установить шины еще большего профиля, то машина теряет чувствительность и плохо управляется на поворотах.

От ширины покрышки зависит площадь ее контакта с поверхностью асфальта, благодаря чему машина более предсказуема при движении. Однако это ведет к большему расходу топлива и сложности в управлении, также теряется маневренность. При мокром дорожном покрытии возможно появление эффекта аквапланирования. Широкую резину чаще устанавливают на тяжелых внедорожниках.

При выборе по профилю помните: с низким профилем Вы получите жесткую подвеску и ощутите все неровности дороги на себе, к тому же увеличивается опасность повреждения диска на ухабах, зато авто получит хорошую маневренность и управляемость. Здесь необходимо искать компромисс.

Протектор покрышки

Существует три основных виды рисунка протектора:

  • симметричные ненаправленные;
  • симметричные направленные;
  • асимметричные.

Первый относится к классическому типу рисунка и является наиболее распространенным видом протекторов. Относится к более универсальным, поэтому можно эксплуатировать как в городской черте, так и за городом по грунтовым дорогам. Чаще встречается на шинах из категории недорогих.

Покрышки с симметрично ненаправленным рисунком протектора придают авто большую управляемость и комфорт при езде. У них высокая стойкость к аквапланированию на влажной и мокрой дороге и высокая износостойкость. Отличный выбор для начинающих автолюбителей, которые еще не знают, какие покрышки подходят больше под их стиль езды.

Симметричные направленные рисунки обеспечивают моментальный отвод воды благодаря чему значительно увеличивается стойкость к аквапланированию. Отличный выбор при скоростной езде. Из минусов стоит отметить то, что колеса с задней оси нельзя поставить на переднюю, ввиду этого не подходят в качестве запаски. Устанавливаются строго по направлению стрелки-указателя на боковине шины.

Покрышки с асимметричным рисунком имеют три зоны – внутреннюю, среднюю и наружную. Средняя часть отвечает за отвод воды на мокрой дороге, а две остальных за качество сцепления с поверхностью. Ассиметричные покрышки более универсальны и собрали в себе положительные моменты из двух предыдущих видов. Авто с такими шинами хорошо управляемо, а покрышки можно менять местами.

При выборе покрышек для себя ориентируйтесь на погодные условия региона проживания и на свой стиль вождения.

Индекс скорости и нагрузки

Параметр скорости обозначается буквами и указывает на максимальную скорость передвижения с данной резиной. Покупая шины на лето учитывайте скорость с которой Вы чаще ездите, ведь нет смысла платить за то, чем в итоге не пользуешься. Для небольших скоростей при передвижении в основном в черте города достаточно M или N, для частой езды по скоростным автострадам лучше U или даже V.

Параметр нагрузки говорит о максимально возможном весе, которое способно удержать одно колесо без последствий.

Шум от шин при езде

Этот параметр никакого влияния на ходовые качества не оказывает, однако может вызвать дискомфорт в поездке. Шумность в большей степени зависит от рисунка протектора. Определить его при покупке никак не получится, поэтому следует почитать отзывы на форумах и сайтах, поинтересоваться у знакомого специалиста или можно довериться продавцу.

Как правильно хранить шины

Снимая шины при замене по сезону, не забудьте пометить каждую: указать с какой стороны стояла и направление. Для этого можно воспользоваться цветными колпачками или пометить маркерами.

Сняли – хорошо вымойте их от грязи и просушите. В идеале обработать специальными средствами для постановки на консервацию, это предотвратит рассыхание резины при хранении. Найти средства можно в любом автомагазине.

После их хорошо повесить на стену. Можно сложить стопкой в углу друг на друга. Таким образом с покрышек полностью снимается нагрузка и они находятся в состоянии покоя.

Резину можно хранить и без дисков. В таком случае они укладываются на ребро в ряд. Стопкой укладывать запрещено так как на нижнюю придется нагрузка общего веса всех шин, что приведет к их повреждению. Во время такого хранения нужно периодически переворачивать их на другой бок (достаточно один раз в месяц). Это предотвратит деформацию из-за постоянного давления на одну сторону.

При хранении без дисков шины размещают так, чтобы к ним ничего не прикасалось и не создавало дополнительного давления с одной стороны. Все горючесмазочные материалы, растворители и острые предметы лучше убрать подальше.

Хранить покрышки и колеса лучше в сухом прохладном месте, без резких перепадов температур. Идеально при 20 – 25 °C. Это может быть гараж из кирпича, подвал дома или кладовая. На балконе и железном гараже резина будет перемерзать и перегреваться. Если у Вас нет подходящего места, поинтересуйтесь на ближайшем СТО, многие предоставляют услуги по хранению.

Фото Mitsubishi Pajero Pinin

4 Pirelli Cinturato P7

Pirelli Cinturato P7 нельзя назвать острой в управлении, но показатели сцепления с летней дорогой у нее отличные. С незначительной валкостью (проявляется на малых скоростях) приходится мириться, т. к. это обратная сторона комфорта. Летние шины в меру мягкие, работают тихо, отлично сглаживая малые выбоины и неровности дорог. Обеспечивая мягкость хода, покрышки изнашиваются быстрее, чем модели ближайших конкурентов. Тем не менее, владельцев это совершенно не расстраивает, т. к. основные ожидания от мягкой резины Pirelli Cinturato P7 полностью оправдывают.

Шины отличаются чувствительной боковиной, и удары о края дорожных ям на большой скорости неизбежно становятся причиной образования грыж. Также легко их порвать о бордюр, поэтому в эксплуатации данной покрышки от водителя автомобиля требуется проявлять больше внимательности и аккуратности. При этом резина рассчитана отнюдь не на «тихоходов» – она достаточно цепкая, легкая и отлично держит дорогу на скорости.

Признаки возникновения ошибки

Существует ряд косвенных признаков, по которым можно определить, что возникли проблемы с датчиком положения распредвала или с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, поэтому при их возникновении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (например, популярным прибором ELM 327 или его аналогом). Итак, при возникновении ошибки датчика p0340 возникают:

  • Проблема с запуском двигателя. Зачастую ошибка p0340 приводит к тому, что машина попросту не заводится. Причем это может быть как при холодном, так и на прогретом двигателе. Однако чаще всего это выражается просто в том, что при запуске мотора приходится дольше крутить стартером. Естественно, это негативно сказывается на состоянии аккумуляторной батареи автомобиля, да и всей его электросистемы в целом.
  • Нестабильные холостые обороты двигателя. В некоторых случаях на холостых оборотах машина попросту глохнет, поэтому работу двигателя необходимо принудительно поддерживать, нажимая на педаль акселератора.
  • Двигатель «троит». То есть, в цилиндрах наблюдаются пропуски зажигания. Это приводит к потере мощности и изменению звука работы мотора.
  • Снижение динамических характеристик машины. Это выражается в том, что автомобиль плохо разгоняется, слабо набирает обороты двигателя, могут иметь место «провалы» педали, то есть, после нажатия на педаль акселератора разгон начинается через несколько секунд. Также машина может плохо тянуть при езде в гору, особенно, если она загружена.
  • Увеличивается расход топлива на 10…20%. Такая ситуация возникает из-за того, что электронный блок управления переходит в аварийный режим подачи топлива, то есть, в попарно-параллельный. Соответственно, все преимущества фазированного впрыска нивелируются.
  • На приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Всегда при ее активизации нужно выполнять сканирование ошибок. Если описанных выше признаков поломки не наблюдается, но сканер все же выдает код ошибки р0340, то необходимо проверить ЭБУ на ложное срабатывание. То есть, попросту очистить эту информацию из его памяти и затем посмотреть появится ли она вновь.

Стоит заметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не столь актуальны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива у них не так велики. Из неудобств можно отметить лишь то, что машина хуже заводится, приходится долго крутить стартером.

А вот что касается машин, снабженных газобаллонным оборудованием, то здесь описанные выше проблемы могут проявиться «по полной программе». Потеря мощности и увеличение расхода будут существенными. Еще одна неприятность будет поджидать владельцев машин, у которых установлено современное ГБО, в частности, четвертого поколения. Так, у этого оборудования есть свой электронный блок управления. И при возникновении 0340 ошибки датчика фаз (как еще иногда называют ДПРВ) будет иметь место постоянное сбивание рабочих параметров. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-первых, нужно будет постоянно перенастраивать, а во-вторых, несмотря на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше топлива и доставлять водителю проблемы с потерей мощности машины, постоянно глохнуть и так далее.

Рекомендации по эксплуатации

Давление шин проверяют не реже, чем один раз в неделю. А еще лучше каждое утро перед поездкой, особенно если у вас микроавтобус для перевозки людей. Проводить измерение следует на холодных шинах, то есть не менее чем через 3 часа после поездки.

Между сезонами следует правильно хранить шины. Если они без дисков, размещать изделия нужно вертикально. На дисках покрышки хранят стопками. Место для хранения не должно ярко освещаться.

Зная, как подобрать авторезину для легких грузовиков, можно снизить затраты на топливо, и повысить безопасность. Изучение нюансов не даст ошибиться при выборе.

Sava

Если вас не смущает малоизвестный бренд в России, то шинам Sava можно отдать предпочтение. Производитель успешен в Европе и Азии за счет умеренной цены и соответствующего качества за эти деньги.

Появился производитель в 1931 году, а сейчас резину выпускает американская компания GoodYear. Да, концерн в 1998 году выкупил производителя и делится своими мощностями и деньгами для поддержания бренда, отсюда и цена. GoodYear – причина верить в качество производителя.

Sava занимается выпуском продукции под легковые и грузовые автомобили.

Модели:

  • Eskimo STUD;
  • Perfecta;
  • Eskimo S3;
  • Intensa HP.

Лучшие средние по стоимости летние шины R15

Данные модели отличаются более высокими прочностными свойствами и меньшим уровнем шума. Часто их устанавливают на активно эксплуатируемые автомобили, чтобы они служили как минимум несколько сезонов. С такой задачей достойно справляются варианты, о которых идет речь в данном разделе рейтинга. В ТОП включены 3 хороших модели для лета согласно отзывам водителей и экспертов.

Toyo TYDRB 195/55 R15 85V

Легковая шина для лета R15 бренда Toyo отлично зарекомендовала себя при эксплуатации в плохих погодных условиях. Она уверенно ведет себя и на сухой, и на мокрой дороге. Резина прочно сцепляется с асфальтовым покрытием и тем самым обеспечивает безопасную езду. Несмотря на средний профиль (55%), данная модель достаточно устойчива даже на поворотах. Ее устанавливают на легковые автомобили премиум-сегмента и спортивные машины, для которых вполне подходит направленный рисунок протектора.

Достоинства

  • Низкая вероятность аквапланирования;
  • Эффективный отвод влаги;
  • Надежность сцепления с асфальтом;
  • Не очень шумная.

Недостатки

Не самая экономичная в плане расхода топлива.

В рейтинге летней резины R15 данная модель выделяется продолжительным сроком службы – как минимум два года, в течение которых изнашивается менее половины рабочей поверхности.

Bridgestone Ecopia EP150 185/65 R15 88H

Летняя шина Bridgestone Ecopia EP150 185/65 R15 88H отличается повышенной устойчивостью к истиранию, что увеличивает срок ее службы. В таком типоразмере она подходит практически для всех легковых автомобилей. Резина предназначена для езды по асфальтированной дороге и может эксплуатироваться при скорости до 210 км в час (индекс Н). Высота профиля 65% обеспечивает комфорт передвижения. В результате тест-драйвов она показала небольшие показатели сопротивления качению, вследствие чего расход бензина снижен.

Достоинства

  • Экологичность – уменьшают выброс СО2;
  • Небольшой вес;
  • Три канавки эффективно отводят влагу;
  • Минимальный шум при езде;
  • Хорошие сцепные характеристики из-за содержания кремния и полимеров.

Недостатки

Немного свистит при резком старте.

В отзывах эта шина получила в основном четверки по трем параметрам: управление на сухом и мокром асфальте, шумность.

Continental ContiEcoContact 6 195/50 R15 82H

Это бескамерная шина для легковых авто, допустимая нагрузка на одно колесо составляет 475 кг (индекс 82), а максимально рекомендуемая скорость езды – до 210 км в час (индекс Н). В целом, резина тихая и особенно хорошо работает при резких торможениях на сухом асфальте. Данная модель уверенно держит дорогу и на мокром покрытии. Согласно отзывам, ее устанавливают на Mitsubishi, Skoda и ряд других марок автомобилей.

Достоинства

  • Уверенно входит в повороты;
  • Хорошо «слушается» водителя;
  • Небольшой вес – 7.8 кг;
  • Экономичный расход топлива;
  • Уровень шума – 71 дБ.

Недостатки

Не самый мягкий ход.

Водители в отзывах оценивают резину на пятерку по 4 направлениям: соотношение цены и качества, удобство управления на сухом и мокром асфальте, шумность.

Инструкция по записи кодов брелков в память сигнализации

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector