Какие диски для автомобиля выбрать: литые или кованые? 3 основных технических показателя

Что лучше — литые диски или штампованные

Для начала, хорошо бы подумать, стоит ли вообще проблема выбора. Скажем, на крупнотоннажных авто вроде автобусов, грузовиков и спецтехники стоят исключительно штампованные диски. Да, в интернете можно найти фотографии грузовых тягачей с литыми дисками, но это практически эксклюзив с заоблачной ценой.

В конце концов, штампованные диски стабильно хорошо справляются со своими обязанностями, а их дешевизна проявляется не только при покупке, но и в процессе эксплуатации. Вплоть до возможности сэкономить на покупке болтов — они у штамповок полностью стандартны. Литые диски нередко требуют оригинальных, нестандартных болтов с оригинальным ценником.

Так что для большинства легковых машин вполне хватает штампованных дисков, особенно если стоит задача выжать из автомобиля максимум практичности — грузовые и пассажирские перевозки, поездки на работу и с работы. Единственное, что омрачает торжество рациональности штамповок — их уязвимость перед ржавчиной. Но несколько лет интенсивного использования они вполне выдерживают.

А вот если хочется чего-то большего, чем практичности, хочется индивидуальности и красоты — тогда литые диски становятся отличным выбором. Для авто представительского класса это единственный возможный вариант, потому что штамповки на таких машинах смотрятся совсем не уместно. Так же дело обстоит и с мощными автомобилями со спортивным характером. За повышенную динамику и управляемость литым дискам можно простить свойственные им недостатки.

Кованые или литые диски: разбираем этапы производства

Различие между коваными и литыми
видами начинается на этапе производства.

Для изготовления кованых, изначально
требуется расплавить основу — металл.
В его составе преобладает магний и
алюминий.

  1. Расплавленный металл
    заливают в специальные формы, которые
    по напоминают цилиндр.
  2. Далее, после того
    как масса остынет, начинается распил.
    Таким образом изготавливают заготовку,
    сам процесс напоминает распил дерева.
  3. После этого заготовку
    отправляют в печь. Её нагревают, и
    сдавливает под прессом. Таким образом
    получают нечто вроде блинчиков. Сам
    процесс, хоть и отдаленно, напоминает
    ковку железа. Отсюда и произошло
    название.
  4. После пресса в металле
    не остается никаких полостей, он
    становится мелкозернистым. За счёт
    этого при ударе он не разрушается
    полностью, а лишь деформируется.
  5. Заготовку вновь
    отправляют в печь. Далее — пресс, однако
    предварительно меняют штампы. На этом
    этапе заготовка принимает знакомые
    очертания, но на ней все еще отсутствуют
    отверстия.
  6. Заготовка вновь
    проходит печь, и снова пресс. Становятся
    видны очертания бортиков.
  7. После пресса заготовку
    помещают в горячую печь. Далее следует
    температурный шок — охлаждение в воде.
    Это делается для того , чтобы металл
    стал плотным и прочным. Такую процедуру
    проделывают три раза.
  8. Заготовку отправляют в цех, где
    проходит механическая обработка. После
    окончания работы изделие готово и может
    выставляться в магазине.

Производство литых дисков начинается также с расплавления металла. К аналогичной предыдущей по составу массе добавляется медь. Основа расплавляется и отправляется в формы.

Далее разогретые заготовки также подвергают температурному шоку. Именно из-за этого процесса металл становится неустойчивым. Внутри него образуются небольшие полости, которые незаметны глазу и имеют минимальный размер. Они разрушают продукт изнутри, и при ударе усугубляют ситуацию.

Заготовку вновь нагревают до 200 градусов, и выдерживают таким образом до 8 часов. Охлаждение происходит естественным способом, температурный шок более не применяется.

После этого диски достают и обтачивают, иногда красят. Они становятся эстетичными и готовыми к продаже.

Характеристика литья может отличаться
в зависимости от металла и форм, которые
используются в процессе изготовления.
На качество влияет даже покраска.

Лучшие отечественные литые диски

За последнее десятилетие в нашей стране появилось много новых компаний, занимающихся производством литых дисков. Причем изготавливают модели, подходящие как для отечественных авто, так и для иномарок. Какие лучше литые колесные диски? Из двадцати компаний, производящих высококачественные диски с оптимальным соотношением «цена – качество», мы выбрали самые популярные среди автомобилистов.

1. Skad

Если вы не знаете, колесные диски какой фирмы лучше, обратите внимание на этот российский бренд, который завоевал популярность даже в Германии. Такие компании, как «Форд» и «Фольксваген», присвоили Skad награду с отметками крупнейших поставщиков первого уровня.. Данный бренд занимает топовую позицию в нашем рейтинге благодаря высокому качеству изделий и широкому ассортименту

Диски Skad выполнены из сплавов алюминия по технологии литья при низком давлении и прошли все необходимые тестирования.

Данный бренд занимает топовую позицию в нашем рейтинге благодаря высокому качеству изделий и широкому ассортименту. Диски Skad выполнены из сплавов алюминия по технологии литья при низком давлении и прошли все необходимые тестирования.

Их можно устанавливать как на премиальные, так и на недорогие машины

Диски выдержат даже езду по бездорожью, а это особенно важно для жителей нашей страны. При балансировке диски удобны в работе, не нужно использовать дополнительные обвесы.

Преимущества:

  • бюджетные;
  • изготовлены из высококачественного металла;
  • отлиты по особой технологии, поэтому имеют длительный срок эксплуатации;
  • стильный дизайн;
  • широкий ассортимент.

Минусы:

имеют специфический запах, который быстро выветривается.

Многие автовладельцы отмечаются, что на этих дисках можно ездить по бездорожью. Практически все отзывы на товар этого бренда положительные.

2. iFree

Известный отечественный бренд, под которым производится продукция на заводе в Красноярске. На новейшем оборудовании под надзором опытных специалистов изготавливаются колесные диски. Они подходят для автомобилей разных классов и моделей. На веб-сайте iFree можно увидеть, как выбранные диски будут смотреться на вашем авто. Благодаря применению ультрасовременных технологий и облегченных сплавов диски весят не много, поэтому на них ваш автомобиль будет более динамичным.

Преимущества:

  • диски имеют длительный срок эксплуатации;
  • удобно монтировать;
  • бюджетные;
  • несколько вариаций дисков в разном дизайне.

Минусы:

Ряд моделей изготавливается под заказ, поэтому придется подождать, пока их сделают.

К дискам этого бренда следует подбирать автошины с защитным бортиком для обода. Дело в том, что металлическая конструкция у дисков этого производителя объемная.

3. Tech-Line

Эта компания, расположенная в городе Азов, поставляет более 200 моделей колесных дисков. ЛКП может быть выполнено одним из десяти разных способов, поэтому вы сможете выбрать изделия, идеально подходящие по стилю и оттенку к вашему авто. Можно приобрести как стандартные, так и спортивные диски.

Диаметр дисков составляет 16–20 дюймов, поэтому их можно устанавливать практически на любые машины: низкие седаны, высокие кроссоверы и джипы. Вес дисков из коллекции Venti уменьшен на 10 % по сравнению с моделями других брендов. На заводе используется технология литья под низким давлением.

Преимущества:

  • бюджетные диски;
  • лаконичный дизайн;
  • ЛКП сохраняет идеальный вид даже после длительной эксплуатации;
  • наличие международных сертификатов соответствия;
  • гарантия отечественного завода.

Минусы:

Диски для спортивных машин не подходят для езды по бездорожью.

Многие автомобилисты, которые приобрели диски из коллекции Venti, утверждают, что они быстро выходят из строя. Несмотря на то что динамика авто улучшается, машина становится более управляемой, диски быстро портятся и теряют презентабельный внешний вид.

4. K&K

Цель, которую поставила перед собой компания K&K, – производить надежные диски с безопасной металлической конструкцией. В продаже есть диски с диаметром от 13 до 20 дюймов. Устанавливать их можно на любые модели авто: седаны, универсалы, кроссоверы, джипы, купе или кабриолеты. Диски соответствуют государственному стандарту качества. Главная их особенность — отсутствие произвольной деформации при ударе.

Преимущества:

  • изготовитель гарантирует, что металлическая конструкция сохранит свою целостность до конца эксплуатационного срока;
  • приемлемая стоимость;
  • длительный сок эксплуатации;
  • необычный дизайн.

Минусы:

Большой вес дисков.

Из-за того что колеса этого бренда тяжелые, машина становится менее маневренной, дольше набирает скорость. Поэтому не стоит выбирать такие диски, если у вас спортивная машина.

Литые диски

Литые диски – изделия с оригинальной конструкцией. Технология изготовления литых автомобильных дисков считается достаточно популярной среди компаний-производителей. На подготовительном этапе проводятся необходимые измерения, а также разрабатывается дизайн готового изделия. Для создания дисков методом литья необходимо иметь специальные формы, в которые заливается раскаленный металлический сплав

На этом этапе очень важно избежать появления в структуре изделия микропор, так как это обязательно приведет к деформации диска при больших механических нагрузках

Литые диски

  1. Небольшой вес, который дает возможность экономить расход автомобильного топлива.
  2. Рабочие узлы, принимающие участие в торможении транспортного средства, отличаются высоким уровнем износостойкости.
  3. При разгоне машины наблюдаются повышенные параметры плавности.
  4. Изделия обладают способностью к самоочищению от различных инородных предметов или веществ.

Правовое значение печати в России

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Что выбрать?

В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.

Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.

Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.

Этапы монтажа багажника Калины

Установка изделия на крышу любой кузовной модификации – седан, универсал или хэтчбек доступна в собственноручном режиме. Обычно владельцы стремятся установить багажник на рейлинги. Довольно распространенным вариантом является крепление опор непосредственно к проемам дверей.

Рекомендуем приобретать те типы багажников, конструктивные элементы которых фиксируются с помощью инструмента (ключей). Эти изделия весьма тяжело снять, что повышает их безопасность от посягательства злоумышленников. Также перед приобретением целесообразно задаться вопросом дальнейшего использования навесных конструкций. Обозначенный аспект весьма важен, поскольку от него зависит выбор крепежных компонентов.

Монтаж подразумевает несколько важных этапов.

  1. Открываем дверь автомобиля Лада Калина и извлекаем резиновый уплотнитель. Выполняя данное действие, перемещаемся от задней двери в направлении передней.
  2. Далее освобождаем отверстия под крепеж.
  3. Примеряем рейлинги и сразу с помощью маркера намечаем точки установки.
  4. Не забываем о необходимости разметки для обтекателей.
  5. Весь перечень указанных мест обезжириваем и тщательно обрабатываем активатором адгезии.
  6. В случае плохого прилегания крепежа к кузовным элементам применяем двусторонний скотч. Выполняем аккуратную приклейку.
  7. Оставшиеся свободными крепежные отверстия заклеиваем изоляционной лентой.
  8. Пластмассовые обтекатели оклеены двусторонним скотчем. С его поверхности снимаем протекционное покрытие и загибаем наружу.
  9. Вначале при монтаже рейлингов болтовой крепеж не затягиваем.
  10. Устанавливаем обтекатели. Взявшись за края скотча, достаем защитную пленку.
  11. Теперь окончательно затягиваем болты с требуемым моментом, фиксируем обтекатели и прижимаем края.
  12. Возвращаем на прежнее место уплотнитель и стираем нанесенную разметку.

Литье

Большинство водителей считают основным преимуществом легкосплавных дисков их внешность. Они сделаны с оригинальным дизайном, поэтому становятся украшением автомобиля любого года выпуска. Причем все изделия отличаются конфигурацией, имеют определенное число спиц. Итак, литые диски: что это и чем они отличаются от штамповки.

Преимущества литых дисков

К основным положительным характеристикам относятся технические показатели:

  • Благодаря небольшому весу, снижается расход топлива.
  • Облегчается управление машиной, она разгоняется намного быстрее.
  • Уменьшается тормозной путь.
  • Диск выходит с завода уже хорошо сбалансированным.
  • Рассчитан на длительную эксплуатацию.

Из всех вышеперечисленных позитивных моментов наиболее важные – сбалансированность и долговечность. Только профессионал может заметить, насколько улучшилась разгонная динамика и облегчилось управление. Уменьшение расхода горючего почти незаметно. Экономится примерно 0,2 литра на 100 км.

Поэтому приоритетным считается эстетичность легкосплавных дисков. Остальные технические параметры находятся на втором месте.

Недостатки

  • Боятся резкого удара, обычно диск лопается. Отремонтировать его невозможно.
  • Стоимость намного выше штамповки. Иногда разница превышает 200%.
  • Литые диски запрещается устанавливать на небольшие грузовики и микроавтобусы. Конструкция обода не рассчитана на такой вес.

Стоимость обслуживания легкосплавных моделей в шиномонтажной мастерской намного превышает аналогичные операции со стальными.

Основные понятия

Диски — это специальные изделия цилиндрической формы, которые являются основным опорным элементом автомобиля. В зависимости от способа изготовления выделяют несколько видов этих изделий, среди которых самыми популярными являются:

  • литые. Диски такого типа изготавливают методом горячего литья в специальные формы. В качестве основного материала используют алюминий. Это позволяет значительно снизить вес конструкций, что качественно влияет на динамические характеристики транспортного средства;
  • штампованные. Этот вид дисков получают из двух элементов, которые свариваются между собой. Для получения заготовок используют специальные виды стали, которой легко придавать форму способом проката или штамповки.

Что учесть при выборе дисков

Любой автопроизводитель при разработке модели машины не только определяет базовый размер её колёс, но и даёт рекомендации по их взаимозаменяемости. Как правило, на один заводской размер даётся ещё 2-4 варианта на замену, отличающиеся по диаметру, ширине диска или вылету. Неизменной остаётся только разболтовка (сверловка отверстий LZ x PCD) и DIA (ступица). Ступичный размер на дисках может быть больше в том случае, когда они выполнены в универсальном варианте, с двойной сверловкой — но тогда придётся надевать их на ступицу через проставочное кольцо.

У официальных дилеров цены на диски всегда выше, но они точно соответствуют требованиям завода по всем параметрам. В обычных магазинах на некоторые модели авто подобрать всё в идеале не удаётся. В такой ситуации есть три выхода из положения:

  1. Купить всё же диски у дилера, хоть они и дорогие.
  2. Запастись терпением и потратить больше времени на поиски по магазинам либо произвести покупку под заказ.
  3. Выбрать диски с ЦО большего диаметра, и установить их через пластиковые центровочные кольца, стоимость которым максимум 400 руб. за комплект.

Внутренний диаметр кольца – это и есть размер ступицы вашей машины

Типы дисков и их отличительные особенности

Если классифицировать автодиски по технологии изготовления, то существует три разновидности:

Железный диск. Сваривается из двух штампуемых стальных заготовок: цилиндрической формы (обода) и тарельчатой — в ней выдавлены рёбра жёсткости, обеспечивающие диску отменный запас прочности. Это самый распространённый вид колёсных дисков, так как многие, даже недешёвые автомобили, в базовой комплектации выходят из стен заводов именно на них. Стальные диски хороши тем, что они не трескаются при ударе, а просто гнутся – их можно выправить и ездить себе дальше. К недостаткам относится больший вес и неэстетичный внешний вид, что и заставляет автовладельцев как минимум на лето сменить «железяки» на литьё.

Штамповка (железный диск)

Литой диск 10 спиц

СЛИК – одна из самых популярных кованых моделей российского производства

Что лучше: штамповка или литьё

Решать, какие диски лучше именно для вашей машины, следует исходя из условий её эксплуатации. Если приходится ездить по просёлочным дорогам, по грязи и ямам, железные диски, изготовленные по технологии холодной штамповки (учитывая возможность их ремонта), прослужат гораздо дольше. Проблема только в том, что теряются декоративные колпаки, но тут уж нужно следить, чтобы крепления не разбалтывались.

Литые диски для плохих дорог не предназначены, но для городской езды — это отличный выбор. Они не покрываются ржавчиной, благодаря гладкому покрытию меньше пачкаются и лучше моются, их не нужно закрывать колпаками. Хотя безопасность важнее.

Ковку лучше ставить на скоростные автомобили

А вот для машин типа off-road, призванных бегать по бездорожью, всё же лучше подойдут диски стальные. Они не столь красивы, но зато гораздо более ремонтопригодны. Да и стоят штамповки не так дорого, чтобы было жалко «убивать» их на разбитых грунтовых дорогах, когда хочется отправиться на охоту или рыбалку, выехать с семьёй на пикник или погостить у деревенской родни. Другое дело, что найти нужный размерчик можно далеко не на всякий джип. Так что хочешь-не хочешь, приходится брать литьё или ковку, поэтому далее будем говорить именно о них.

Литьё для внедорожника

Лучшие производители недорогих штампованных дисков

Mefro

5 058

(популярная модель Mefro 515103)

Колеса Mefro известны в России с 1997 года. Продукция сертифицирована в Росстандарте и получила признание отечественных потребителей. Производственные мощности находятся в Германии и Южной Корее. Компания выпускает около 22 миллионов дисков для легковых и грузовых автомобилей ежегодно. Применение профильных сортов стали и антикоррозийной защиты делает эти колеса долговечными в сложных условиях эксплуатации. Цены же на штампованные диски Mefro вполне доступные.

Основные плюсы:

  • Отсутствие радиальных биений.
  • Диск выдерживает боковой удар о бордюрный камень, сохраняя давление в бескамерной шине – этоподтверждено тестом, проведенным журналом «Авторевю» ().
  • Защитный слой цинка с последующим катодным нанесением грунта и нескольких слоев алюминиевой пудры защищают диски от химических и механических воздействий.
  • Невысокая цена

Минусы:

Наполнение рынка подделками

9.7
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Хорошие штампованные диски, одни из лучших среди недорогих, ржавчина начала проступать через 3 года, что при моем стиле вождения – очень достойный результат.

Читать дальше

КрКЗ

5 058

(популярная модель КрКЗ на Рено)

Крупнейший на Украине Кременчугский колесный завод основан в 1961 году, и с тех пор добился больших успехов в «дискостроении». В его арсенале — свыше 500 модификаций колес ля грузовых автомобилей, прицепов, автобусов и троллейбусов. В производстве штампованных дисков используется импортное оборудование. Пользователи отмечают высокое качество покраски. Низкая цена тоже говорит в пользу дисков КрКЗ.

Основные плюсы:

  • Низкая стоимость
  • Современная технология окраски – порошковая или двухкомпонентная эмаль наносятся как электростатическим, так и трибостатическим методом
  • Устойчивость к коррозии
  • Приличный дизайн

Минусы:

  • Большой вес дисков
  • Слабая стойкость к боковым ударам

9.7
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Для штампованных дисков за 700 рублей очень неплохо, однажды после сильного удара пришлось прокатывать одно колесо – ничего криминального, сталь не лопнула, что уже показатель. Но, рекомендовать не могу, за эти деньги сегодня можно подобрать что-то получше. Диски очень тяжелые.

Читать дальше

ТЗСК

1 750

(популярная модель ТЗСК Renault)

Производственная мощность Тольяттинского завода стальных колес – 1.4 миллиона дисков в год. ТЗСК — предприятие полного цикла: здесь производится штамповка, профилирование обода, сварка, покраска. Это самые легкие штампованные диски в нашем рейтинге. Привлекает доступная цена и качество, которое производитель повышает из года в год. Маркетинговая стратегия построена на продажах дисков для конкретных моделей авто.

Основные плюсы:

  • Низкая масса.
  • Высокая прочность.
  • Низкая цена.
  • Грунтовка и покраска осуществляется методом катафореза.

Минусы:

  • Мягкость металла.
  • Недолговечность краски.

9.5
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Очень рекомендую, лучшие недорогие штампованные диски. Катаюсь на ВАЗовских колесах уже пять лет — да, пошла ржавчина через три года, но у нас в Павлограде очень жесткая присыпка зимняя, сжирает даже алюминиевые иномарки.

Читать дальше

Eurodisk

950

(популярная модель 52E45H)

Производство дисков налажено на совместном узбекско-швейцарско-английском предприятии. Высокотехнологичные цеха оборудованы испанскими и американскими станками. Диски изготавливают из стали концерна «Северсталь» и словацкой компании Steel Koshise. Технические испытания и исследования продукции СП ЗАО «Евразиа ТАПО-Диск» проводила лаборатория при МАДИ, подтвердившая соответствие международным стандартам. Потребительские свойства соответствуют невысокой розничной цене. Не нужно ждать от этих дисков чересчур многого — и вы точно не разочаруетесь.

Основные плюсы:

  • Высокоточная балансировка, отсутствие радиальных колебаний.
  • Устойчивость лакокрасочного покрытия и грунтовки к дорожным реагентам.
  • Невысокая цена.

Минусы:

  • Антикоррозийная стойкость на среднем уровне.
  • Мягкость металла.

9.3
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Неплохой вариант. Астеро от Евродиск я покупал за 800 рублей штука. Езжу уже три года, коррозия только начала проступать. Насчет металла – довольно прочный, не устает – проверено ударом о лежачего полицейского на 80км/час. Рекомендую.

Читать дальше

Общая схема электрооборудования ваз 2170 приора (седан)

На чем лучше ездить зимой и летом?

Если рассматривать сезонное применение
– какие диски лучше литые или штампованные
зимой и летом, однозначно:

  1. Зимой — штампованные,
    так как они лучше держат дорогу из-за
    своего более высокого веса и сохраняют
    маневренность на плохих, разбитых
    дорогах;
  2. Летом — литые диски, ведь также
    благодаря малому весу, они помогают
    автомобилю стать более скоростным и
    маневренным.

Но это вовсе не значит, что на зиму стоит запасаться штамповкой, а летом литьем. У литых достаточно положительных характеристик и для зимней эксплуатации, точно так же у штампованных — для применения в летний сезон.

Важно другое:

  • Качество дорог — с
    низким качеством лучше приобретать
    штамповку;
  • Любителям высоких
    скоростей — лучше литые;
  • Экономным — лучше
    штамповку;
  • Эксплуатирующим
    авто только в летний период — литье;
  • Любителям эстетики
    и красоты — литье;
  • Тем, кто применяет
    авто как грузовой транспорт для работы
    или перевозок — штампованные;
  • С преимущественно
    низкими температурными проявлениями
    климата в регионе эксплуатации авто –
    штампованные;
  • С желанием
    восстанавливать старые диски,
    ремонтировать их — штамповка;
  • Неопытным водителям,
    которые часть подвергают колеса ударам
    – штампованные;
  • Если в регионе проживания дороги
    плохие, много ям и ухаб — штампованные.

Неплохо обратить внимание и на производителей, которые каждый год совершенствуют свои виды дисков, снабжая их не только внешними дополнительными эксклюзивными свойствами, но и, к примеру, самоочисткой дисков, позволяющей им оставаться чистыми даже в грязь и непогоду. Наиболее популярными среди наших автолюбителей являются бренды: Alutec , K&K, Kosei, SKAD, Aez, LegeArtis и другие

Наиболее популярными среди наших автолюбителей являются бренды: Alutec , K&K, Kosei, SKAD, Aez, LegeArtis и другие.

Каждый автолюбитель вправе выбрать
то, что нужно ему в силу выше перечисленных
критериев — с выбором ошибиться трудно,
ведь и литые, и штампованные диски при
правильной эксплуатации еще никого
никогда не подводили.

На что еще обратить внимание при выборе дисков?

Сегодня на рынке существует огромное разнообразие литых и стальных дисков, даже среди одной группы есть множество подгрупп, которые обладают разными качествами.

К примеру, при покупке литых дисков стоит уделить внимание и производителям – самым популярным и раскрученным брендам. Тогда ваши диски будут обладать повышенными качественными характеристиками:

  • Отсутствием хрупкости даже при температуре в -45°C и ниже;
  • Неподверженностью боковым ударам;
  • Ямы и препятствия не ведут к деформации диска;
  • Сомоочисткой дисков позволит сохранять их красоту даже в непогоду и грязь;
  • Наезд на препятствие под снегом не влечет за собой поломку дисков;
  • Дополнительным лакокрасочным или химическим покрытием.

К таким лучшим компаниям-производителям дисков можно отнести как российские, так и зарубежные фирмы, к примеру, Alutec , K&K, Kosei, SKAD, Aez, LegeArtis и другие. Расширенные консультации вы сможете получить в любом магазине, где продаются диски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector