Как правильно подобрать диски для автомобиля?
Содержание:
- Лучшие иностранные производители литья
- Литые диски – легкость и оригинальный дизайн
- Выбор автомобильных дисков: мнения автолюбителей
- Комментарии
- Преимущества и недостатки дисков
- Есть ли существенные отличия литых и стальных дисков?
- УАЗ Пикап технические характеристики
- Плюсы и минусы литых дисков
- Предприятия
- Другие виды дисков
- Что учесть при выборе дисков
- Что затем?
- Виды колёсных дисков для автомобилей подробнее
Лучшие иностранные производители литья
В автомагазинах представлена широкая линейка литых дисков иностранного производства, например европейские — для премиальных авто, а также бюджетные диски китайского происхождения. Чтобы понять, какие колесные диски лучше, изучите рейтинг иностранных брендов.
1. Mak
Диски этого бренда надежные, безопасные, с необычным итальянским дизайном. Эксплуатационные параметры удовлетворяют высочайшим требованиям, что подтверждает наличие европейских сертификатов. Диски имеют продуманный дизайн, поэтому они будут выгодно смотреться на любом авто.
Эта компания в числе первых стала изготавливать диски индивидуальной геометрии и необычного окраса. Предоставляется гарантийный срок, длительность которого 5 лет.
Преимущества:
- диски полностью безопасны;
- не портятся от механических ударов;
- длительный срок эксплуатации, в течение которого изделия не деформируются;
- итальянский дизайн.
Минусы:
Дорогостоящие диски.
2. Aez
Завод находится в Германии, на нем применяются современные технологии изготовления. Главная особенность этого бренда — диски не нужно балансировать. Специалисты полностью контролируют весь производственный цикл: начиная со смешивания сплава и заканчивая тем, как наносится краска. Кстати, ЛКП устойчиво к воздействию окружающей среды, поэтому диски этого бренда выбирают владельцы внедорожников. Стандартные модели дисков продаются в нескольких вариантах.
Преимущества:
- легко монтировать;
- длительный эксплуатационный срок;
- презентабельный внешний вид;
- диски выпускаются разных оттенков.
Минусы:
Дорогостоящие.
Те, кто выбирают диски Aez, отмечают, что они удобны в эксплуатации. Более дорогие модели сохраняются в идеальном состоянии в течение нескольких лет, поэтому затраты на их приобретение окупятся.
3. Momo
Под брендом Momo изготавливаются итальянские диски для тех, кто хочет, чтобы их автомобиль выглядел стильно. Эти высококачественные изделия выполнены в современном дизайне. Производство организовал знаменитый автогонщик из Италии Моретти. Этот бренд занимает лидирующую позицию в рейтинге лучших литых дисков по всему миру.
Применяемый в производстве металлический сплав не портится от ударов. Благодаря усовершенствованной технологии производства и строгому контролю качества в продажу не поступает ни одного изделия с браком. У дисков необычный дизайн, поэтому они идеально подходят для премиальных авто.
Преимущества:
- диски надежные;
- имеют длительный срок эксплуатации;
- броский дизайн.
Минусы:
Высокая стоимость.
Можно сделать диски под заказ, если вам необходимы колеса с индивидуальным дизайном. Этот бренд завоевал популярность в нашей стране: несмотря на то что эти диски нельзя назвать бюджетными, многие автомобилисты выбирают их.
4. Nitro
Материнская компания находится в Китае, однако открыто несколько заводов в азиатских странах. Этот китайский производитель выпускает диски, которые не уступают по качеству знаменитым брендам Европы. Легкосплавные диски Nitro позволяют увеличить скорость авто. Многочисленные испытания подтвердили, что они устойчивы к воздействию окружающей среды. Благодаря широкому ассортименту вы сможете подобрать диски, подчеркивающие неповторимый дизайн вашего авто.
Преимущества:
- бюджетные;
- высококачественные;
- широкий ассортимент;
- полностью безопасны;
- необычный внешний вид.
Минусы:
Ряд моделей этого бренда в нашей стране можно купить только по предварительному заказу.
Наиболее популярные среди автомобилистов диски с диаметром 16 дюймов. Большие диски устанавливаются на кроссоверы. Те автомобилисты, кто покупал продукцию этого бренда, отмечают, что диски удобно монтировать.
5. NZ Wheels
Завод, на котором производятся диски этого бренда, находится в Азии. Однако многие автовладельцы из нашей страны, Белоруссии, Казахстана доверяют этому производителю. Изготавливаются диски под строгим контролем, поэтому в продаже не встречаются бракованная продукция. Используется прочный сплав, непрерывно увеличивается модельный ряд, поэтому вы сможете подобрать подходящие детали как на седан, так и на внедорожник. Диски производятся диаметром от 13 до 20 дюймов, имеют российские сертификаты качества.
Преимущества:
- небольшая стоимость;
- стильный дизайн;
- диски полностью безопасны;
- любую модель быстро доставят в нашу страну.
Минусы:
Небольшой срок эксплуатации.
В нашей стране многие автомобилисты предпочитают диски этого бренда, потому что ЛКП устойчиво к агрессивному воздействию окружающей среды, реагентам.
Литые диски – легкость и оригинальный дизайн
Литые, или легкосплавные диски, изготавливаются методом литья из высокопрочных сплавов, в составе которых может быть алюминий, титан или магний.
Титановые диски – самые дорогие, их устанавливают в основном на спортивные авто.
Магниевые – менее устойчивы к коррозии, и их покрывают защитными средствами (лаком или грунтовкой) в несколько слоев. Самая распространенная основа – алюминиевая.
Литые алюминиевые диски обладают рядом весомых достоинств:
Кованые диски — прочные и легкие
- малый вес уменьшает вибрации на неровной дороге, снижает нагрузку на детали подвески и трансмиссии;
- разнообразные варианты дизайна;
- не боятся коррозии;
- идеальная точность производства;
- самоочищаются при движении;
- хорошо отводят тепло от тормозного узла.
Единственный недостаток «литья» — отсутствие возможности ремонта. Если произошел серьезный удар, диск не деформируется, он просто раскалывается. Конечно, трещину можно реставрировать, но это приведет к риску дальнейшей эксплуатации.
Выбор автомобильных дисков: мнения автолюбителей
В приведенных здесь рекомендациях сохранены орфографические особенности написания и пунктуация авторов.
1. «Приведу пример из своей практики. Зимой я ездил на 17-тых литых дисках и после того, как одно колесо попало в глубокую выбоину диск треснул. После этого случая на зиму я меняю литые диски на обычные стальные с пластмассовыми колпаками».
2. «Не стоит особо париться, чтобы подобрать диски для авто, езжайте в специализированный магазин и купите с установкой те, которые нравятся и лучше всего подходят для вашей машины. Консультант магазина все объяснит и поможет сделать правильный выбор».
«Добавлю еще про особенности подбора литых дисков:
- Довольно часто к литым дискам не подходят гайки от родных штампованных колес (вместо гаек на 21 приходится подбирать гайки на 17 или 19). В этом случае нужно купить не только набор крепежных гаек, но и ключ.
- Бывают случаи, когда гайки от штампованных по размеру подходят к литым, но сам баллонный ключ не влезает в диск. Подбирая диски нужно проверить, подходит ли к ним ваш ключ, чтобы не столкнуться с этой проблемой при необходимости заменить колесо в дороге.
- Возможна ситуация, когда в новые литые диски может устанавливаться только гайка (или болт) под внутренний шестигранник. В этом случае штатный крепеж ничем не поможет. Придется подбирать гайки и шестигранник (можно с переходником под родной «баллонник»).
Чтобы подобрать литые диски нужно внимательно все промерять (крепеж, баллонный ключ и т.д.). В противном случае можно купить новые шины и спокойно ожидать сезонной замены резины, а потом выясниться, что нужно срочно искать ключ и крепеж».
3
«При подборе литых дисков стоит обратить внимание еще на одну особенность. Лучше покупать модели, с колесными «спицами», которые идут от центра до края колесного обода
Такие диски способны выдерживать более сильные удары, что важно на наших дорогах с большим количеством ям».
4. «Всегда подбираю литые диски так, чтобы покрышка и диск полностью без установки разных конусных болтов. Добиться этого не сложно, так как в продаже представлен широкий выбор разных моделей. Я уже научился подбирать диски даже на авито — там доставка бесплатная (если особенно «не горит», можно и подождать несколько дней)».
5. «Если решили подобрать диски известного бренда (к примеру, Brembo), то в его интернет-каталоге можно найти маркировку изделий под конкретную марку авто. Примерять непонятные диски к своей машине я решаюсь, а уж тем более покупать неизвестно что – рискованно
Особенно осторожно нужно подбирать вентилируемые автодиски, с дырками-насечками (drilled — slotted). Если хотите установить 2-4-6 пистонные тормоза, тормозной диск можно подобрать в комплекте (желательно от надежного бренда), но лучше использовать оригинальный».
Комментарии
Преимущества и недостатки дисков
И у тех, и у других дисков есть как свои плюсы, так и минусы. Они могут показать, чем кованые колеса лучше литых.
Основные достоинства литья:
- Приятный внешний вид изделий. Установка их на автомобиль делает его привлекательнее и свежее. На полках магазинов можно найти литые диски со спицами всевозможных форм и цветов.
- Меньший вес при сравнении со штампованными, они примерно на 25 % легче. Это ведет к улучшению динамики авто и уменьшает расход топлива. Снижается давление на ходовую часть автомобиля.
- Легкосплавные диски более устойчивы к коррозии, поэтому их внешний вид всегда привлекательнее.
- Более высокая теплопроводность. Это обеспечивает хорошее охлаждение тормозной системы, поэтому она не перегревается.
- Хорошая устойчивость на трассе и способность сохранять баланс на дороге, что облегчает отличное управление автомобилем.
- Сравнительно невысокая стоимость.
Главные недостатки литых дисков:
- Очень дорогие в обслуживании – съем и установка шин более сложный процесс.
- В случае серьезного повреждения невозможно отремонтировать.
- Попадается много бракованных изделий – обусловлено большим количеством выпускаемой продукции, к тому же существует много поддельного товара.
- Относительно низкая прочность. Такие колеса плохо переносят большие и длительные нагрузки. Причиной тому служит кристаллическая структура металла. От сильного удара диск может лопнуть или развалиться вовсе.
Кованые диски также имеют свои плюсы и минусы. К сильным сторонам можно отнести следующее:
- Высокая прочность и относительная пластичность. Этого получилось добиться внедрением в процесс изготовления нескольких этапов.
- Малый вес – кованные колеса самые легкие из всех существующих.
- Большие эксплуатационные сроки. Качественная обработка металла делает его более долговечным, а потому такие изделия служат не один десяток лет.
- Возможность ремонта – небольшие вмятины и другие дефекты можно убрать в сервисе, и стоить это будет недорого.
- Высокая устойчивость к коррозии.
- При сильном ударе во время заезда в яму диск не трескается и не рвется. Иногда появляется небольшая вмятина.
- Способность частично гасить вибрацию.
Из недостатков – иногда встречаются погрешности при изготовлении. Также сюда можно отнести их высокую стоимость – самые дорогие из существующих дисков. Да и по форме спиц выбор скудный, модели различаются только по цвету.
Есть ли существенные отличия литых и стальных дисков?
Литые — наиболее востребованы автолюбителями, произведены из легких сплавов металла и поэтому легки по весу. Также именно они отличаются стильностью и внешней красотой — могут производиться на заказ и быть уникальными в своем роде.
Стальные этим похвастаться не могут — и являются традиционными и похожими друг на друга, поэтому их с легкостью относят к группе штампованных дисков — типичных и менее дорогих.
Преимущества литых дисков
О красоте легкосплавных дисков и их эффектности на дорогах говорят и сами автолюбители, когда признаются, что после установки «литья» машина вообще преобразилась целиком и стала выглядеть настоящей «королевой». Но ведь не только в этом дело, что водители предпочитают литые диски. В чем еще их преимущества?
Смешанный сплав никеля и алюминия дает литым еще одно преимущество — небольшой вес, что часто важно на дорогах и позволяет увеличить скоростной режим авто, также заметно экономит топливо. А сами водители получают больше адреналина и удовольствия от езды на таких дисках
Кроме того, литые диски обладают качествами, которые дают возможность:
- Менять их внешний
вид — путем окрашивания, нанесения
любого покрытия; - Увеличивать
управляемость автомашины; - Улучшить сцепление
с дорогой; - Увеличить маневренность автомобиля.
Преимущества стальных дисков
Стальной диск
Вес стальных более высокий, что и не
нравится многим гонщикам — ведь
разогнаться до нужной скорости иногда
не позволяет именно вес дисков, но этот
же вес зимой является несомненным плюсом
стальных видов, а именно зимой машина
становится:
- Более маневренной;
- Более динамичной;
- С лучшей ремонтопригодностью и
полностью восстанавливаются после
удара.
Недостатки литых дисков
Благодаря небольшому весу, литые
хороши в летний период, но этот же вес
играет злую шутку зимой, когда машину
иногда просто не держит на снежных
дорогах или она не выруливает из колеи.
Помимо этого, автолюбители отмечают
еще несколько минусов литых видов:
- Большую подверженность
ударам, которые могут согнуться или
сломаться при меньшем воздействии; - С легкостью подвергаются
любым внешним воздействиям — царапинам,
сколам; - Могут окисляться;
- Восприимчивы к повышенной влажности
и коррозии.
Недостатки стальных дисков
Стальной диск
Все минусы «литья» можно смело
перефразировать в плюсы стальных дисков,
которые более прочны, не ломаются и не
подвержены коррозии или иные воздействиям.
Их трудно повредить и практически
невозможно согнуть.
Стальные диски крайне устойчивы к
любым видам повреждений. Из их минусов
– уменьшенная маневренность авто в
летний период из-за их веса, и как
следствие — несколько увеличенный расход
топлива.
УАЗ Пикап технические характеристики
Плюсы и минусы литых дисков
Качественные алюминиевые колеса имеют идеальное распределение массы и меньший вес материала при высокой прочности. Поэтому вам не нужно так сильно волноваться, что вы сразу же деформируете свои колеса, когда попадете в выбоину или яму на дороге. Конечно, на низкопрофильных шинах вы бы предпочли избегать дефектов дороги, но в целом литые диски прослужат долго. Алюминиевые колеса, как правило, более прочные и более устойчивы к механическим повреждениям, изгибу и ржавчине, хотя гальваническая коррозия может возникнуть, если о них не заботиться должным образом.
Хорошее распределение веса и массы улучшит динамику ускорения и повысит эффективность торможения. В автоспорте используются колеса с примесью магния или углерода, где разница в весе еще более заметна.
Благодаря более прочной конструкции легкосплавных колес по сравнению с дисками из листового металла можно изготавливать диски с большими отверстиями между отдельными спицами аэродинамической формы, что обеспечивает более легкий поток воздуха к тормозам и от них. Таким образом, тормоза лучше охлаждаются во время движения, тепло рассеивается более эффективно, эффективность торможения улучшается, и нет риска перегрева во время более требовательного торможения или отказа тормоза из-за большого перегрева.
Предприятия
Другие виды дисков
Особняком стоят так называемые Dual Discs. В этих дисках совмещены форматы CD и DVD. На одной поверхности такого диска записана музыка в CD формате, а на другой — пятиканальный звук, видео, меню, субтитры, изображения и пр. в формате DVD.
Диски HD DVD (DVD высокой плотности) могут иметь емкость до 15 GB, а двухслойные — до 30 GB. Основной их конкурент — BD, Blu-ray Disc вмещает от 23 до 66 GB в зависимости от количества слоев. Анонсирован прототип четырехслойного диска объемом 100 GB, планируется также выпуск десятислойных дисков объемом до 320 GB.
Противостояние BD и HD DVD получило название «борьбы форматов». Но ведущие киностудии отказались от использования HD DVD в пользу BD дисков, поэтому выпуск и поддержка формата HD DVD официально прекращены.
Итак, существует множество видов оптических дисков. Выбирать диск для записи информации стоит исходя из его емкости, возможности перезаписи информации и модели вашего привода или бытового плеера. Зная основные виды дисков, вы никогда не запутаетесь в их богатом ассортименте.
Что учесть при выборе дисков
Любой автопроизводитель при разработке модели машины не только определяет базовый размер её колёс, но и даёт рекомендации по их взаимозаменяемости. Как правило, на один заводской размер даётся ещё 2-4 варианта на замену, отличающиеся по диаметру, ширине диска или вылету. Неизменной остаётся только разболтовка (сверловка отверстий LZ x PCD) и DIA (ступица). Ступичный размер на дисках может быть больше в том случае, когда они выполнены в универсальном варианте, с двойной сверловкой — но тогда придётся надевать их на ступицу через проставочное кольцо.
У официальных дилеров цены на диски всегда выше, но они точно соответствуют требованиям завода по всем параметрам. В обычных магазинах на некоторые модели авто подобрать всё в идеале не удаётся. В такой ситуации есть три выхода из положения:
- Купить всё же диски у дилера, хоть они и дорогие.
- Запастись терпением и потратить больше времени на поиски по магазинам либо произвести покупку под заказ.
- Выбрать диски с ЦО большего диаметра, и установить их через пластиковые центровочные кольца, стоимость которым максимум 400 руб. за комплект.
Внутренний диаметр кольца – это и есть размер ступицы вашей машины
Типы дисков и их отличительные особенности
Если классифицировать автодиски по технологии изготовления, то существует три разновидности:
Железный диск. Сваривается из двух штампуемых стальных заготовок: цилиндрической формы (обода) и тарельчатой — в ней выдавлены рёбра жёсткости, обеспечивающие диску отменный запас прочности. Это самый распространённый вид колёсных дисков, так как многие, даже недешёвые автомобили, в базовой комплектации выходят из стен заводов именно на них. Стальные диски хороши тем, что они не трескаются при ударе, а просто гнутся – их можно выправить и ездить себе дальше. К недостаткам относится больший вес и неэстетичный внешний вид, что и заставляет автовладельцев как минимум на лето сменить «железяки» на литьё.
Штамповка (железный диск)
Литой диск 10 спиц
СЛИК – одна из самых популярных кованых моделей российского производства
Что лучше: штамповка или литьё
Решать, какие диски лучше именно для вашей машины, следует исходя из условий её эксплуатации. Если приходится ездить по просёлочным дорогам, по грязи и ямам, железные диски, изготовленные по технологии холодной штамповки (учитывая возможность их ремонта), прослужат гораздо дольше. Проблема только в том, что теряются декоративные колпаки, но тут уж нужно следить, чтобы крепления не разбалтывались.
Литые диски для плохих дорог не предназначены, но для городской езды — это отличный выбор. Они не покрываются ржавчиной, благодаря гладкому покрытию меньше пачкаются и лучше моются, их не нужно закрывать колпаками. Хотя безопасность важнее.
Ковку лучше ставить на скоростные автомобили
А вот для машин типа off-road, призванных бегать по бездорожью, всё же лучше подойдут диски стальные. Они не столь красивы, но зато гораздо более ремонтопригодны. Да и стоят штамповки не так дорого, чтобы было жалко «убивать» их на разбитых грунтовых дорогах, когда хочется отправиться на охоту или рыбалку, выехать с семьёй на пикник или погостить у деревенской родни. Другое дело, что найти нужный размерчик можно далеко не на всякий джип. Так что хочешь-не хочешь, приходится брать литьё или ковку, поэтому далее будем говорить именно о них.
Литьё для внедорожника
Что затем?
После этого необходимо залить новую жидкость. Некоторые добавляют его прямо в корпус нового фильтра, но это долго и сложно (литр заливается на протяжении десяти минут). Поэтому лучше найти переходник, что вкручивается вместо маслосливной пробки
Также необходимо наличие шланга на 10 миллиметров (важно, чтобы он был прозрачным). Длина шланга – около двух метров
Второй его конец натягивается на горло узкой воронки, что крепится выше моторного отсека.
Дальше в воронку заливается трансмиссионная жидкость. Хоть заправочный объем и составляет порядка семи литров, на практике получается залить не больше пяти.
После этого запустите двигатель. Следует прогреть коробку. Для этого переключите селектор КПП в разные режимы. Масло должно нагреться до температуры в 45 градусов. Если заливалась жидкость комнатной температуры, коробка должна прогреться за три-пять минут.
На следующем этапе выкручивается воротка и вместо нее устанавливается бутылка с маслом (обычно жидкость продается в литровых, поэтому берите именно ее). Данную бутылку установите на пол так, чтобы она была ниже уровня трансмиссии. При этом по прозрачной трубке будут стекать излишки жидкости. Как только струя уменьшится до капель, откручивается переходник и закручивается маслосливная пробка. Предварительно на ней меняется уплотнитель.
Обратите внимание, что закручивать пробку после замены масла в DSG нужно только рукой. После этого на заведенном моторе снова нужно переключить режимы с задержкой в пять секунд
Далее верните рычаг в режим «паркинг» (двигатель при этом не глушится). Снова открутите пробку. Если масло стекает, нужно подождать, пока уйдут излишки. Дальше можно закручивать пробку и приступать к полноценной эксплуатации.
Виды колёсных дисков для автомобилей подробнее
До 2010 года стандартные диски изготавливались из стали. Сегодня они выпускаются из различных материалов позолоченного и хромированного сплава, размером от 15 до 28 дюймов в диаметре. При выборе литых дисков на автомобиль учитывайте транспортное средство, на котором вы ездите, так как они могут повлиять на его производительность и управляемость.
Сталь
Стальные диски являются самым дешёвым вариантом и одним из самых долговечных. Тем не менее, стальные диски тяжелее своих аналогов из сплава и весят в три раза больше алюминия, основного металла в легкосплавных дисках. Именно вес стал причиной того, что на всех современных авто стальные диски были заменены легкосплавными.
Сплав
Обод из лёгкого сплава представляет собой комбинацию различных типов металла, причём основным является алюминий. Алюминий, используемый в легкосплавных дисках, позволяет им быть лёгкими и, следовательно, лучшими по производительности. На некоторых транспортных средствах в качестве дополнительной отделки может наноситься золотое и серебряное покрытие.
Легкосплавные диски изготовлены из комбинации металлов – алюминия и магния, или обоих. Эти диски стали популярными в 1980-х годах, хотя впервые они использовались ещё в 1924 году на модифицированных гоночных автомобилях.
Хром
Хромированные диски – это не сплошной хром, а нанесённая поверх выбранного вами диска отделка. Хромированный диск используется для шоу-каров и спортивных автомобилей в качестве модной запоминающейся особенности. Что касается увеличения производительности, то хром здесь не играет никакой роли, а только придаёт ободу более блестящий вид. Хромированные могут легко поцарапаться, поэтому используйте их в солнечную и сухую погоду, а для снега и дождя приготовьте резервный набор дисков.
Алюминий или сталь – в чём разница
Один из наиболее распространённых вопросов о том, как правильно выбрать диски для автомобиля, касается разницы между обычным стальным ободом и стильным колесом из лёгкого сплава
Есть несколько различий, которые важно знать, прежде чем принимать решение о том, что купить
Вес. Стальные диски с такими же размерами, что и легкосплавные, будут намного тяжелее. Экономия веса приведёт к повышению производительности автомобиля и уменьшению расхода топлива. Если для вас важны эксплуатационные характеристики и экономия топлива, выберите легкосплавные диски, особенно для диаметров 17 дюймов и более, где разница в весе будет значительной.
Прочность. Стальные диски изготовлены из двух частей, сваренных вместе, в отличие от легкосплавных дисков, которые обычно изготавливаются как единое целое. Легкосплавные диски, как правило, более прочные, чем стальные, но стальные легко ремонтировать или гнуть, если они будут повреждены дорожными опасностями. В большинстве случаев легкосплавный диск отремонтировать невозможно.
Цена. Если вы хотите потратить как можно меньше, идеальным выбором для вас станут стальные диски. Линейка «OE» или «Replica» также станет отличным способом замены легкосплавного диска от производителя за меньшую цену, взимаемую в автосалоне.
Диски из стали