Как выбрать хороший сабвуфер в салон автомобиля

Установка

Лучшие сабвуферы для автомобилей

Различают два способа размещения подобных моделей в салоне: открытый и закрытый. Сабвуферы первого типа после установки практически не занимают пространство и выглядят более эстетично. Корпусные модели отличаются высоким качеством звучания и просты при подключении, но требуют наличия свободного места в салоне.

Kenwood KSC-SW11

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Несмотря на наличие корпуса, модель может быть установлена даже в салоне с недостатком свободного пространства. Этому способствуют малые размеры и вытянутая конструкция сабвуфера. Специальная металлическая решетка предохраняет диффузор от повреждений и продлевает срок его службы.

Диапазон воспроизводимых частот составляет 35-150 Гц, пиковая мощность — 150 Вт. Проводной пульт дистанционного управления дает возможность контролировать уровень громкости, частоту среза и фазу на расстоянии.

Достоинства:

  • малые габариты;
  • простая установка;
  • долговечность;
  • удобство управления;
  • чистый звук.

Недостатки:

высокая цена.

Kenwood KSC-SW11 готов к использованию сразу после подключения к аудиосистеме. Простое и удобное решение для установки в любом месте салона.

EDGE EDP122SPL-E6

4.9

★★★★★
оценка редакции

92%
покупателей рекомендуют этот товар

К конструктивным особенностям модели следует отнести 3-дюймовую высокотемпературную звуковую катушку и эффективную систему охлаждения. Благодаря этому сабвуфер стабильно функционирует при высокой нагрузке без риска перегревания и поломки.

Номинальная мощность устройства достигает 1500 Вт, резонансная частота — 22 Гц. Подвес динамика изготовлен из пенорезины, что гарантирует низкий уровень износа и повышает срок эксплуатации саба без необходимости ремонта.

Достоинства:

  • долговечность;
  • система охлаждения;
  • большая мощность;
  • компактность;
  • низкая цена.

Недостатки:

высокое энергопотребление.

EDGE EDP122SPL-E6 рекомендован любителям очень громкой музыки. Он не имеет корпуса и может быть установлен в салоне любого типа.

Alpine SWE-815

4.9

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

К основным особенностям модели необходимо отнести широкий диапазон воспроизводимых частот (34-1500 Гц). Это гарантирует вывод глубокого и чистого звука при прослушивании композиций любого жанра. Оптимальному звучанию НЧ также способствует трапециевидная конструкция корпуса.

Простая установка сабвуфера и сохранность разъемов обеспечиваются наличием отверстий для крепления и съемной заглушки портов. Управление с помощью проводного пульта дает возможность дистанционно настраивать уровень и фазу.

Достоинства:

  • высокое качество звука;
  • пульт ДУ;
  • быстрый монтаж;
  • защита портов;
  • встроенный усилитель.

Недостатки:

короткие провода.

Alpine SWE-815 заинтересует владельцев автомобилей с просторным багажником. Он прост в подключении и настройке и станет отличным дополнением к установленной аудиосистеме.

Урал Molot 10

4.8

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель отличается стабильностью длительной работы при высокой нагрузке. Этому способствуют такие конструктивные особенности, как усиленные ребра жесткости корзины, прошитый целлюлозный диффузор и прочная центрирующая шайба.

Максимальная выходная мощность составляет 600 Вт, чувствительность — 84 дБ. Открытая конструкция сабвуфера позволяет установить его в салон любого автомобиля вне зависимости от наличия свободного пространства.

Достоинства:

  • долговечность;
  • большая мощность;
  • чистый звук;
  • низкая цена.

Недостатки:

сложная установка.

Урал Molot 10 станет универсальным выбором для владельцев автомобилей различных марок. Он подойдет для прослушивания музыки не только в салоне, но и на открытом пространстве.

Challenger Opus SD-200FA

4.7

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

8-дюймовый диффузор модели выполнен из композитной целлюлозы с полимерным покрытием. Его легкий вес способствует чуткой реакции на аудиосигналы и точному воспроизведению звуков.

Номинальная мощность составляет 150 Вт, сопротивление — 4 Ом. Благодаря использованию стальной корзины с антирезонансным порошковым покрытием снижается риск вибрации основных элементов и искажения звука при высокой нагрузке.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • малые габариты;
  • чистый звук;
  • удобство монтажа;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

узкий частотный диапазон.

Challenger Opus стоит приобрести владельцам автомобилей, оснащенных аудиосистемами, не поддерживающими воспроизведение крайне низких частот. Это экономичное решение для комфортного прослушивания музыки в салоне.

Pioneer TS-WX210A

Если вас интересует самый лучший сабвуфер активного типа, то стоит присмотреться к этой компактной модели. Как правило, подобное устройство крепится под водительским сиденьем. Возможно, восьмидюймовая колонка выглядит не слишком внушительно, но, в принципе, если грамотно установить модель, то это будет вполне достаточно. Pioneer — это достаточно известный и раскрученный бренд, специализирующийся на музыке для авто, поэтому с этого устройства и начнем наш топ сабвуферов.

Среди основных преимуществ следует выделить:

  • хорошую чувствительность;
  • высокопрочный диффузор;
  • функцию удаленного управления.

Недостаток в креплении исключительно к полу «из коробки», остальные варианты не предусмотрены.

1 ALPINE SWE-815

Первую строчку рейтинга по праву занимает фазоинверторный активный сабвуфер Alpine SWE-815. Несмотря на высокую цену, доступную не каждому покупателю, автолюбители тянутся к покупке преимущественно этой модели. Неизвестно, каким образом, но японская компания Alpine смогла реализовать в сабвуфере поддержку немыслимого диапазона частот – от 34 до 1500 герц при чувствительности в 91 децибел, – что делает звук не просто качественным, а приближенным к идеальному. Также радует наличие выносного пульта управления, пусть и проводного. В общем и целом, Alpine SWE-815 представляется чуть ли не самой лучшей 8-дюймовой моделью, которая способна конкурировать с более габаритными сабвуферами.

Достоинства:

  • высокий диапазон воспроизводимых частот (34-1500 Гц);
  • привлекательный дизайн;
  • наличие пульта ДУ;
  • общее качество звука;
  • хорошая комплектация.

Недостатки:

не обнаружены.

Конструкция сабвуферов

Открытого типа

Открытый вид сабвуфера – мощный низкочастотный динамик, который устанавливается непосредственно в автомобильную панель. «Подгонку» воспроизводимых частот производят при помощи фильтров, но подобное регулирование не дает глубоких басов до 100 Гц.

Закрытого типа

Корпусный (закрытый) тип сабвуфера – низкочастотный динамик, который устанавливается в корпусе. Такая конструкция или приобретается отдельно, или изготавливается на заказ по индивидуальным параметрам. Больше подходит для любителей «глубокого низа».

https://youtube.com/watch?v=k95gkd3AcN4

Сабвуфер с герметичным корпусом

Герметично закрытый — динамики помещают в закрытую коробку заданных объёмов. При этом замкнутые звуковые волны позади динамиков гасятся в корпусе. Простые расчёты объёма конструкции, практически отсутствующая перегрузка динамика, качественные нижние частоты считаются основными преимуществами данного сабвуфера в автомобиль. Но у такой конструкции слишком низкий КПД, что объясняет её непопулярность.

Фазоинверторные

Фазоинвертор – коробка, имеющая лабиринты, определённых размеров, благодаря чему повышается звуковое давление на усилителе. Это поднимает звучание на определенных частотах в границах 50 — 120 Гц. Герметичность коробки гарантирует диффузорное давление с уменьшением вероятности звуковых неточностей, а фазоинвертором (фильтром для акустики) корректируется подъем амплитудно-частотной характеристики и разгружается диффузор от избыточного давления, так КПД колонок повышается.

Полосовые

Если герметичный сабвуфер с фазоинвертором — это фильтр для верхних частот, то полосовой вид является фильтром верхней и нижней частоты. Динамики устанавливаются между перегородками камер, чтобы обе стороны диффузора работали не полноценно или с частично замкнутыми объемами – отсюда понятие «симметричной нагрузки».

Колонки этого вида рекомендуется подбирать с родными корпусами в авто. Производитель собирал модель, учитывая все тонкости, чтобы не сбиться с расчёта бандпасса. Если будет допущена ошибка, необходима новая сборка.

Бюджетный вариант сабвуфера небольших размеров, который идеально подойдет для небольших автомобилей. Такой вариант, как правило, размещают или в салоне в районе пассажирского сидения, или в багажнике. Недостатком такого способа является сравнительно посредственное звучание.

Как выбрать активный сабвуфер в машину

Рассмотрим критерии, которые помогут купить активный сабвуфер в машину и не ошибиться в выборе.

Пиковая мощность. Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение большинства покупателей
Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система “раскачать” автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно
Чаще всего они примерно в три раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов. Выбирая, какой активный сабвуфер в машину лучше, обязательно обращайте внимание на этот критерий.
Номинальная мощность. На подобном параметре производитель старается не концентрировать внимание – этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых показатель колеблется от 200 до 300 Вт, чего вполне хватает.
Входное сопротивление (импеданс)

Существует одно важное правило, которое гласит, что сопротивление должно полностью поддерживаться усилителем, иначе возможны сбои в работе оборудования. Если, например, сабвуфер с импедансом 2 Ом подключить к выходу, рассчитанному на 4 Ом, то выходной каскад усилителя, скорее всего, перегорит

Чувствительность. Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход, но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает в мощности динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь диффузора куда полезнее.

Основные параметры сабвуферов

Подбирая, какой активный сабвуфер лучше купить в машину, стоит ориентироваться на его базовые характеристики. Номинальные значения у разных моделей значительно отличаются и не во всех случаях зависят от стоимости.

Для активного саба важно подбирать большую номинальную мощность. Необходимо учитывать, что больший порог перегрузки даст более чистый бас

При выборе пассивных устройств необходимо учитывать возможности вмонтированного усилителя.

Аудио динамики с выходной мощностью, например, 0,9 кВт или 0,45 кВт способны выдавать сопоставимое давление звука, но между ними будет существенное отличие в чувствительности. В любом специализированном магазине можно проконсультироваться с опытным продавцом о том, какую реальную мощность выдают динамики.

Важным параметром является сопротивление катушки. Распространенным параметром является 4 Ом, восьмиомные катушки можно редко встретить, а нагрузки двухомных не хватит для вашего современного саба. Желательно, чтобы было не менее двух катушек, чтобы обеспечить качественное подключение устройств.

Сабвуферный динамик

Динамик – это «сердце» сабвуфера, и именно под его характеристики подбирается или изготавливается ящик. Распространенная ошибка – это выбор динамика по мощности. На самом деле же указываемая мощность – это та, которую динамик может выдержать без повреждений в течение часа (RMS) или даже нескольких секунд (PMPO)

Для таких методов измерения абсолютно не важно качество звука. А вы ведь собираетесь слушать музыку, а не рвать динамик? В таком случае мощность, которую реально можно будет использовать, будет гораздо меньше максимальной мощности по RMS, не говоря уже про PMPO

Как пример возьмем сабвуфер Hertz MP 300 D4.3 PRO – в его характеристиках указана максимальная пиковая мощность в 1,2 кВт, но непрерывная – только 600 Вт.

Тогда на что обращать внимание в первую очередь? Начнем с диаметра диффузора. Чем он больше, тем меньше нужна амплитуда для достижения одинаковой громкости, соответственно, меньше искажения на пиках

Классика для сабвуферов – это типоразмеры 10 и 12 дюймов.

Материал диффузора, однако, должен выдерживать приличное сопротивление воздуха. Поэтому бумажные диффузоры, как правило, устанавливаются на «подзвучивающих» сабвуферах небольшой мощности, поскольку, несмотря на высокую чувствительность и качественную проработку звука, бумажные динамики просто не выдерживают зубодробительный «тынц-тынц», а после армирования фактически теряют истинно «бумажный» характер звучания. Полипропилен из-за чувствительности к температуре и низкой жесткости остается уделом недорогой акустики, в топе же углеволокно и кевлар – материалы, позволяющие создать легкие, но очень прочные диффузоры высокого качества.

Алюминиевые и титановые сабвуферы ориентированы в первую очередь на снятие максимального звукового давления, чем на качество звука – их место скорее на конкурсах, чем в повседневном автомобиле. Хотя высокие деформации для динамика и вредны, но небольшая их доля, «окрашивающая» звук, идет только на пользу, как это видно на примере диффузоров из целлюлозы.

Металлическая же акустика звук передает «слишком» точно, да еще и с ярко выраженной точкой резонанса, что далеко не всем нравится.

Важная характеристика любого динамика – это его чувствительность. По сути этот параметр наглядно показывает, в какое количество децибел превратится 1 ватт подведенной к динамику электрической мощности. А, если учесть, какую мощность подают обычно на сабвуферы, даже небольшая разница в чувствительности выльется в огромную разницу в реальной громкости.

Косвенно чувствительность можно прикинуть по габаритам и мощности магнита: чем мощнее магнитное поле, тем больше сила, воздействующая на звуковую катушку при одинаковом токе в ней. Проще говоря, та же электрическая мощность даст больше звуковой – это правило действует не только для сабвуферов, а и для динамиков вообще.

Также важна частота резонанса – грубо говоря, именно выше нее динамик «играет», ниже точки резонанса же его чувствительность резко падает. То есть, скажем, 12-дюймовый динамик от гитарного кабинета, хотя и выглядит как настоящий сабвуфер, из-за частоты резонанса в пределах 100 Гц просто не будет нормально отыгрывать низкие частоты в несколько десятков герц.

Как добавить строку инициализации

Как правильно подключить сабвуфер в машину?

После приобретения устройства закономерно встаёт вопрос о правильности его установки в машине. В количестве укомплектованных проводов и переходников иногда можно запутаться. Однако данная процедура не такая сложная, как кажется на первый взгляд, главное соблюдать основные положения по подключению активного сабвуфера.

  1. Подготовить салон автомобиля. Вначале необходимо снять обшивку, чтобы не тянуть провода по её поверхности, очистить имеющиеся винты от следов краски или других материалов, чтобы произвести надёжный монтаж.
  2. Снять клеммы с аккумулятора. Это очень важный шаг! Так как необходимо работать с обесточенным аккумулятором во избежание несчастного случая.
  3. Силовая проводка. После этого тянем силовую проводку (чаще всего это самый толстый кабель в комплекте). На нём имеется предохранитель, который подключается к плюсовой клемме аккумулятора. При прокладке следует изгибать загибания и перекручивания кабеля.
  4. Подключение Remote провода. Данный кабель отвечает за непосредственное включение устройства. Монтируется к штатной магнитоле автомобиля – к проводу аналогичного или схожего звучания.
  5. Подключение сигнального провода. Тянется к магнитоле, если она имеет линейный выход для сабвуфера. Если он отсутствует, коммутирование производиться к штатной системе по средствам использования входа высокого уровня, входящего в комплект. Проводку данного кабеля лучше всего осуществлять с противоположной стороны от силового провода.

Стоит подчеркнуть, что комплектация различных моделей может отличаться – следует чётко следовать приложенной к устройству инструкции.

4 FLI UNDERGROUND FU12A-F1

Тех, кто любит слушать музыку в машине с вибрирующими стеклами, этот активный сабвуфер несколько разочарует – такой мощности ждать от него не стоит. Звук низкочастотника более мягкий, насыщенный, и дает отличную глубину звучания. Компактный ящик эргономичен, и станет даже в багажнике небольшого авто. В комплекте с ним идет все необходимое для подключения и установки, в том числе и провода. Учитывая компоновку поставки, данный продукт многие считают лучшим бюджетным предложением рынка, у которого самый оптимальный баланс между ценой и качеством.

Именно это сочетание определяет причину большой популярности на отечественном рынке и вхождение в топ лучших моделей сабвуферов с 30-и сантиметровым динамиком. В отзывах (а их довольно много, что также косвенно подтверждает популярность модели) практически отсутствуют какие-либо объективные нарекания. «Раскачка» подвеса занимает до полутора недель – в это время лучше избегать пиковых нагрузок. Правильная настройка позволяет получить отличный результат любителям качественного звучания, независимо от типа кузова машины. Но, разумеется, в хэтчбеке эффективность работы FLI Underground FU12A-F1 будет более ярко выраженной.

Обзор Кик ALN 250SA

Отличный аппарат за умеренную стоимость. Великолепное звучание, яркий дизайн и способность функционировать в экстремальных условиях выделяют этот компактный басовик. Получил сабвуфер немало положительных отзывов и похвал от экспертов.

Особенности

  • Плоский «подседельный» саб с разборной конструкцией;
  • Помещен в прочный пластмассово-металлический короб с высоким демпфированием;
  • Диффузор басовика выполнен из чистого алюминия;
  • Отличается разборной конструкцией корпуса, который прочно фиксируется стягивающимися болтами;
  • Производитель заранее позаботился, чтобы установка была надежной и простой;
  • Сабвуферы Кик очень компактны;
  • Размер динамика – 10 дюймов;
  • Монтаж динамика Кик производителем осуществляется не только в акустическом оформлении ЗИ, но и в установках типа Стэл;
  • Динамик имеют низкую и плотную добротность, обеспечивающую идеальный бас;
  • Отличная зашита от перегрева, замыкания и различных перегрузок.

Установка компактных «подседельных» или «багажных» сабвуферов осуществляется легко, даже без посторонней помощи, своими руками. Только в процессе надо изучить инструкцию, посмотреть видео обзор и фото – материалы.

2 HERTZ ES 380

Обновленная серия профессиональной акустики для авто Hertz Energy, в которую входит модель ES 380, отличается не только привлекательным дизайном. Конструкция глухой корзины с резиновыми вставками, положительно влияет на качество звучания пассивного сабвуфера. Вариант далеко не бюджетный, но, как уверяют владельцы, денег своих стоит, и вышел в топ вполне заслуженно. Бумажный диффузор, покрытый влагостойким пропиленом, выдерживает сигнал в 900 Вт и обладает приличным запасом прочности – уровень используемых материалов и точность сборки видны невооруженным взглядом. При соответствующем усилителе, который «потянет» этот сабвуфер, результат будет выше самых смелых ожиданий. Работа диффузора даже на слабой громкости демонстрирует такую мощь и глубину, о которой с компактными активными «сабами» даже мечтать не приходится.

Владельцы у Hertz ES 380 не обнаружили каких-либо недостатков. В оставленных отзывах указывают лишь похвалу и полную удовлетворенность качеством звучания в машине, четкостью «низов». Мягкий подвес позволяет действительно насладиться музыкой, дает большой ход диффузору и радует даже любителей «давануть» по максимуму. Но для этого короб должен быть ЧВ, или, в крайнем случае – ФИ (тоже, говорят, неплохо «качает»), но никак не ЗЯ. Последний тип ящика (даже с наполнителем) просто не позволит раскрыть весь потенциал сабвуфера.

Как правильно выбрать сабвуфер в машину

Чтобы выбранный сабвуфер качественно звучал и органично смотрелся в интерьере салона, достаточно соблюдать несколько правил:

Характеристики мощности сабвуфера должны совпадать с рабочими параметрами усилителя низкой частоты. При этом необходимо учитывать все выходные каналы усилителя. То есть, если у него имеется 3 канала мощностью по 100 Вт каждый, то у сабвуфера этот показатель должен быть не менее 400 Вт. Кроме того, необходимо учитывать показатели как номинальной, так и пиковой мощности.
Расчёт эквивалентного объёма сабвуфера производится с учётом мощности динамиков. Однако у салона автомобиля имеются ограничения по объёму, а значит, перед покупкой динамиков необходимо просчитать максимально допустимые их размеры

Также очень важно правильно выбрать место установки устройства.
При выборе вида сабвуфера следует учитывать желаемый уровень качества звука и параметры головного устройства. Если на нём имеется достаточный запас мощности для раскачки, может быть использована пассивная система динамиков

Если же мощности недостаточно, рекомендуется использование активных вариантов, либо придётся использовать дополнительный усилитель.

Конструкции сабвуферов

По способу конструктивного исполнения в данное время существует два типа сабвуферов:

  • Открытый. Характерной чертой данного типа является необходимость встраивания в элементы отделки салона машины.
  • Закрытый. Представляет собой простой, на первый взгляд, ящик, внутри которого располагается низкочастотный динамик.

Рассмотрев подробнее каждый из этих двух видов можно будет определить коренные различия в характеристиках, обеспечиваемых той или иной конструкцией.

Открытые сабвуферы

Как уже было рассмотрено ранее, представляют собой низкочастотный громкоговоритель, который встраивается в салон автомобиля. Во время этой процедуры возможно возникновение необходимости некоторой перепланировки внутреннего убранства для более гармоничного размещения нового элемента.

Данная технология, при всей своей привлекательности, обладает одним существенным минусом, благо его влияние могут заметить только уж слишком искушенные и требовательные слушатели. Так как распространение звуковых волн — это целая наука, то для достижения наилучшего результата объем резонатора должен быть тщательно просчитан и подобран. Также не последнюю роль играют материалы, которыми окружается область активного резонанса. Внедрение же громкоговорителя в те объемы, которыми располагает обшивка, негативно повлияет на амплитудно-частотную характеристику, что повлечет за собой завал частот в областях ниже 100 Гц.

Корпусные сабвуферы

Иначе называемые закрытыми – выглядят как ящик, наполненный демпферным материалом, в котором установлен низкочастотный излучатель. Проектирование самого ящика требует научного подхода и специальных формул, по которым высчитывается оптимальный внутренний объем, подбирается материал демпфера и прочие параметры. В свою очередь подразделяются на несколько типов:

  1. Фазоинвертор. Способен выдавать звук приемлемого качества и обладает относительно линейной АЧХ в низкочастотном диапазоне.
  2. Бандпасс. Самая сложная, дорогая и массивная конструкция которая, тем не менее полностью оправдывает затраченные средства. Но вручную изготовить качественный бандпасс под силу далеко не каждому автолюбителю. Да и не любой инженер возьмется за просчет подобного изделия.
  3. Герметичный корпус. Характеризуется самым простым конструктивом, низкой стоимостью и весьма посредственным КПД.

Обзор сабвуфера Focal

Сабвуферы для авто активные

Самым лучшим, так сказать, лидером среди аналогов «подседельных» басовиков, считается басовик Фокал. Во всех планах удачно собранный динамик, который удивил многих экспертов по значению нелинейности.

Особенности

Среди особенностей басовика Фокал можно выделить следующие:

  • Басовик наделен сильноточными зажимами, которые способны принимать кабель до 6 мм в диаметре. В комплект с сабвуфером входит оригинальный кабель расширения, у которого есть проходные разъемы ISO и специальный отвод для подключения к входам высокого уровня. Это дает возможность подключаться к штатной системе за несколько минут;
  • Басовый регулятор сабвуфера размечен на оптимальный подъем 18 дБ/60 Гц;
  • Диапазон перестройки частоты среза фильтра от 50 до 150 Гц;
  • Если на аналогичных сабвуферах «подседельного» типа такой функционал, как вышеописанный и есть, то на сабвуфере Focal задействовано автоматическое включение.

1 Разновидности сабвуферов – в чем особенности корпусных?

Рассматриваемые в статье устройства могут быть корпусными и открытыми. Вторые обычно устанавливаются под заднее сиденье в салоне авто либо под полку сзади. Корпусные монтируют в разные места – все зависит от желания водителя. Корпусные сабвуферы подразделяют на три типа:

  1. Фазоинвертор. В него при работе попадает воздух. Отверстие, из которого выходит звук, в подобных динамиках всегда очень четко рассчитывается. Определяется его местоположение, конфигурация и конкретная форма. Такие аппараты считаются самыми популярными, так как они выдают достаточно чистые звуки.
  2. Ящик с динамиком. В подобные установки воздух не проникает. Они характеризуются сравнительно слабым звуком. При этом басы ящик с динамиком воспроизводит по-настоящему великолепно.
  3. Банд-пасс. Устройства, в которых имеется отдельное отверстие для звука, а сами динамики размещаются в специальном ящике. Особой популярностью банд-пасс у отечественных автомобилистов не пользуется. Как правило, его устанавливают при выполнении эксклюзивного тюнинга салона машины. Такие сабвуферы могут иметь прозрачный корпус, который подсвечивается различным светом.

Автомобильный сабвуфер

Правильный выбор звука

Необходимо учитывать то, что низкочастотный элемент в виде сабвуфера в отличие от остальных колонок не является самостоятельным агрегатом, через который воспроизводится звучание. Он лишь дополняет общую систему, и без поддержки стандартных динамиков не выдаст адекватного результата.

Принято считать, что подбирая, какой сабвуфер поставить в машину, нужно ориентироваться на его стоимость. Ведь покупать акустику данного типа дороже, чем за 20% от стоимости самого автомобиля, не рекомендуется. Но и чрезмерно дешевый низкочастотник окажется пустой тратой денег, не выдавая качественный звук.

Занимаясь поисками достойного аппарата, нужно знать, что существует два типа сабвуферов:

  • активные;
  • пассивные.

Для конструкции активного саба характерно наличие встроенного усилителя, поэтому внешнее дополнение ему не нужно. Аппарат имеет высокую надежность, которая достигается особенностями конструкции. Достоинством является то, что для его подключения часто производители предусматривают стандартные разъемы. Он легче и быстрее монтируется и настраивается.

Подбирая, какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный, стоит упомянуть о недостатках активной компоновки. Предлагаемый аппарат имеет законченную цельную конструкцию, которая не всегда способна аккуратно вписаться в габариты салона. Считается, что бюджетные модели данного типа имеют худший звук за счет экономии производителями на корпусных материалах.

Схема пассивного сабвуфера

При покупке пассивного сабвуфера автолюбитель получает лишь один низкочастотный динамик. К нему нужно приобретать отдельно качественную усилительную аппаратуру. Также понадобится набор кабелей и соединителей.

Заниматься монтажом каждый водитель сможет как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью профессионалов. Они более органично впишут комплект в ограниченное пространство автомобиля. Все звуковые регулировки после установки аппаратуры осуществляются через подключенный дополнительно усилитель.

Характеристики сабвуферов

Выбирать необходимо сабвуфер по характеристике.

Частота диапазона – допустимая граница пределов звучания. У сабвуферов может быть низкий бас (до Гц), средний ( до 80 Гц) и высокий (до 160 Гц). Данная техника звучит на средних и высоких диапазонах, но более комфортный – до 60 Гц.

Далее учитывается частота деления кроссовера. При соответствии в 70 Гц, отчётливо слышится разная звуковая частота и достигается более установленный предел (в большинстве случаев, это от 70). Настройку данных устройств производят на усилителях. Кроссовер устанавливают на магнитолу, а для достижения гибких в басовых настроек с лучшей функциональностью, необходимы отдельные звуковые процессоры.

Так же обращается внимание на максимум в звуковых делениях. Если говорить просто – максимально-допустимые звучания устройств

Но, если человек интересуется только качеством басов, эта характеристика не учитывается.

Узнается чувствительность. В основном, для этого показателя идеальной будет высота от 90 децибел. Если показатель хороший, то допустимы усилители слабее. При подобной чувствительности снижается нагрузка усилителя. Это значит, что после увеличения громкости, системой не будет искажаться звук.

Немаловажную роль играют параметры динамика. Стандартным размером считается около 10 — 12 дюймов, но можно установить и пару сабвуферов, имеющих динамики до 10 дюймов.

Последнее, на что обращается внимание – резонансные частоты. Определяются условиями распространения без акустики и изменчивы, в зависимости от физической характеристики

Если внимательно относиться к своей акустической системе и подойти к выбору грамотно, то даже за небольшую цену можно будет приобрести качественный продукт.

Характеристики сабвуферов

Выбирать необходимо сабвуфер по характеристике.

Частота диапазона – допустимая граница пределов звучания. У сабвуферов может быть низкий бас (до Гц), средний ( до 80 Гц) и высокий (до 160 Гц). Данная техника звучит на средних и высоких диапазонах, но более комфортный – до 60 Гц.

Далее учитывается частота деления кроссовера. При соответствии в 70 Гц, отчётливо слышится разная звуковая частота и достигается более установленный предел (в большинстве случаев, это от 70). Настройку данных устройств производят на усилителях. Кроссовер устанавливают на магнитолу, а для достижения гибких в басовых настроек с лучшей функциональностью, необходимы отдельные звуковые процессоры.

Так же обращается внимание на максимум в звуковых делениях. Если говорить просто – максимально-допустимые звучания устройств

Но, если человек интересуется только качеством басов, эта характеристика не учитывается.

Узнается чувствительность. В основном, для этого показателя идеальной будет высота от 90 децибел. Если показатель хороший, то допустимы усилители слабее. При подобной чувствительности снижается нагрузка усилителя. Это значит, что после увеличения громкости, системой не будет искажаться звук.

Немаловажную роль играют параметры динамика. Стандартным размером считается около 10 — 12 дюймов, но можно установить и пару сабвуферов, имеющих динамики до 10 дюймов.

Последнее, на что обращается внимание – резонансные частоты. Определяются условиями распространения без акустики и изменчивы, в зависимости от физической характеристики

Если внимательно относиться к своей акустической системе и подойти к выбору грамотно, то даже за небольшую цену можно будет приобрести качественный продукт.

Как выбрать автомобильные сабвуферы

Первым делом не нужно смотреть на красочные фото и читать характеристики, доверяя всему, что там написано. Зачастую изготовители приукрашивают реальные данные, чтобы доверчивые покупатели брали их товар в первую очередь. Все, что касается заявленной мощности, диапазона частот, чистоты звучания, качества сборки — все это нужно проверять на форумах, сайтах отзывов, в видеообзорах или у знакомых. Также стоит ориентироваться на бренд производителя, его репутацию и срок работы на рынке.

Низкая цена может быть прямым отражением некачественной начинки или сборки товара. При этом стоит помнить для чего покупается саб и осознавать, что ожидается от устройства — озвучить полквартала или только салон автомобиля.

Перед покупкой обязательно стоит прослушать выбранный сабвуфер и решить, нравится звучание или нет. Уверения продавца о тонкости настроек тоже не в плюс выбранной модели

Если к покупке планируется активный сабвуфер, нужно обратить внимание на корпус — закрытый ящик выпускает яркий и чистый звук, фазоинвертор позволяет детализировать звук и выдает большую глубину, бандпасс способен на крайне высокое давление, при этом смазывая все нюансы звучания

Для пассивного сабвуфера придется дополнительно самостоятельно подобрать корпус и озаботиться покупкой усилителя, если магнитола компьютерная.

Диаметр динамика и его максимальная мощность не показатель качества. Зачастую сабы с небольшим размером дают звук лучше тех, где заявлены огромные цифры

Стоит обратить внимание и на подвес с диффузором — первый должен быть в идеале резиновым, а второй с обязательной водоотталкивающей пропиткой, в противном случае обеспечен скорый износ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector