Ремонт салона автомобиля своими руками
Содержание:
- Что делать, если повреждения глубокие?
- Чернение резины гуталином с растворителем
- Маскировка дефектов пластика копиркой
- Неисправности: Надоело -поставил 3-уровневый регулятор напряжения
- Профессиональный подход
- Современная технология реставрации творит чудеса
- Технологическая последовательность самостоятельного устранения царапин пластика салона
- Ворсинки из ремкомплекта
- Полезная информация
- Наши методы
- Технология ремонта кожаных сидений автомобиля своими руками
- Чернитель для шин
- Алгоритм реставрационных работ пластиковых покрытий в салоне своими руками
- Ремонт кронштейнов фар
- Ремонт жестких и гибких пластиков
- Зачем чернить резину
- Какой реставратор пластика лучше?
- Технология ремонта пластиковых деталей
- Реанимация испорченного пластика
- Пена с мойки
- Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто
- Подводим итоги
Что делать, если повреждения глубокие?
Если царапины очень глубокие, справиться с ними перечисленными методами и средствами не удастся. Придется либо менять испорченную деталь, либо прибегать к кардинальным способам решения проблемы, среди которых:
- Покраска авто. Состав приобретают в тон пластиковой детали. Краску аккуратно наносят на очищенную и обезжиренную поверхность тонкой кисточкой. Когда царапина будет заполнена, ее покрывают слоем прозрачного лака, а затем наносят глянцевую или матирующую полироль. Перед окрашиванием поверхность царапины нужно выровнять. Если она не будет гладкой, краска ляжет плохо.
- Воспользоваться виниловой пленкой, которую натягивают на поврежденную поверхность и прогревают феном. Этот способ позволяет замаскировать даже глубокие дефекты. Однако со временем пленка придется в негодность, поэтому потребуется ее замена.
- Перетянуть деталь кожей. Если навыков работы с этим материалом нет, придется обращаться к специалистам. Такая услуга будет стоить недешево, но смотрится кожаная панель стильно и современно.
Прежде чем решиться на один из кардинальных методов борьбы с глубокими царапинами, нужно подсчитать, что более выгодно в финансовом плане. Иногда деталь проще заменить новой, чем пытаться ее отреставрировать.
Чернение резины гуталином с растворителем
Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.
Далее полученная смесь наносится на шины. Покрышки становятся, как новые.
Чернения хватает буквально на одну-две поездки; Гуталин сушит резину, что приводит к ее повышенному износу.
В целом не рекомендуется использовать этот способ за недолговечностью и даже вредностью для покрышек.
Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины
На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.
Маскировка дефектов пластика копиркой
Шаг 1. В процессе эксплуатации на дверях автомобиля появляются такие царапины. Особенно активно они проявляются на бюджетных моделях авто, где производители используют жесткий пластик.
Царапины на пластике двери
Шаг 2. Подготовьте несколько листов кальки и резиновые перчатки для работы. Перчатки необходимы, поскольку от кальки можно испачкаться.
Калька для реставрации пластика
Шаг 3. Приложите лист копирки к обрабатываемой поверхности и начинайте интенсивно напирать пластик.
Натирание пластика копиркой
Шаг 4. Натирайте поверхности в разных направлениях. В процессе работы мелкие царапины становятся менее заметными.
Изменения после нескольких секунд работы
Шаг 5. Обработайте все проблемные участки на пластиковой поверхности. При необходимости возьмите новый лист копирки.
Обработка проблемных участков
Шаг 6. Пластик восстановлен и внешне мало чем отличается от нового. На одну дверь требуется от 5 до 10 минут времени.
Пластик восстановлен с помощью кальки
Неисправности: Надоело -поставил 3-уровневый регулятор напряжения
Профессиональный подход
Чтобы устранить действительно серьезные повреждения на пластмассе в салоне или снаружи автомобиля, порой стоит обратиться за помощью к профильным специалистам.
Но есть ситуации, которые легко исправить самому. При этом никаких специальных инструментов и приспособлений, которые бы вы не могли найти дома или у себя в гараже, тут применять не придется.
Как показывает практика, специалисты по вопросам устранения дефектов на пластиковых автомобильных поверхностях в основном работают с помощью фена, зажигалок и карандашей. Уже интересно узнать, что это за фен или какой такой зажигалкой придется обзавестись, дабы на приборной панели или торпеде магическим образом исчезли царапины. На самом деле это условно профессиональные методы, поскольку их можно применять самостоятельно, в обычных гаражных условиях.
Практика автовладельцев, которые делятся своим опытом на таких ресурсах как Drive2, наглядно это подтверждают.
Если вам интересно, предлагаю узнать, как пользоваться профессиональными средствами и что нужно, чтобы удалить царапины.
Применение зажигалок
Здесь потребуется самая обычная газовая зажигалка, купленная в ближайшем магазине. Причем подойдут зажигалки как с обычным пламенем, так и с подобием турбинки.
Если на торпеде образовались сколы или царапины, зажигалка может помочь исправить ситуацию. Открытый огонь применяется по такой технологии:
- включите зажигалку на среднем режиме;
- проведите огнем вдоль повреждения 2-3 раза;
- не задерживайтесь долго в одной точке;
- вооружитесь зубочисткой или иглой;
- дождитесь, пока пластик немного подплавится;
- сместите пластик в нужную сторону;
- уберите зажигалку;
- дайте материалу застыть естественным путем;
- протрите поверхность.
Если после зажигалки на панелях появились следы сажи, просто пройдитесь по ним мыльным раствором.
Только мыть элементы необходимо только после полного остывания поверхности. Для возврата глянцевого блеска пройдитесь полиролью.
Кстати, существуют отличные полироли от царапин , которые применяются при обработке кузова автомобиля. О них я вам уже рассказывал. Только не путайте с пастой для полировки фар . Состав и назначение у этих средств разное, и применять их для работы с различными поверхностями не всегда здравая идея.
Методы с бытовым феном
Вовсе не обязательно использовать промышленный фен. Более того, для салонного пластика последний может быть даже опасным. Потому вооружитесь обычным бытовым прибором, позаимствовав его на время у своих женщин.
Этот метод актуален для ситуаций, когда повреждения небольшие, внешне напоминают паутину.
Тут важно соблюдать такой порядок действий:
- очистите обрабатываемую поверхность;
- протрите насухо;
- уберите все легковоспламеняющиеся предметы, находящиеся поблизости;
- включите фен в розетку;
- выберите режим среднего обдува и температуры;
- направьте прибор на пластик;
- проведите несколько раз в разные стороны;
- дождитесь, пока пластик прогреется и начнет плавиться.
По идее мелкие царапины начнут постепенно затягиваться. Если они небольшие, метод должен сработать.
Как и в предыдущем варианте, по завершению работ дождитесь полного остывания, нанесите полировочное средство.
Современная технология реставрации творит чудеса
Многие автосервисы до вчерашнего дня не могли предложить подобные услуги, потому что на рынке не было нормальной технологии, при помощи которой можно было бы качественно выполнить ремонт и покраску пластиковых деталей интерьера салона. Однако сегодня ситуация поменялась коренным образом. Появилась уникальная технология, помогающая восстановить не только пластик, но и кожу, и др. материалы, используемые в отделке салона автомашины.
Технология дает возможность автомастерам создавать практически любую текстуру пластика. На неповрежденный участок наносится тонким слоем двухкомпонентный состав. Когда он твердеет, мастер получает своеобразный оттиск, если можно так сказать, «негатив». С внутренней стороны этого оттиска получается необходимый рельеф материала, который при помощи нагревателя и наносится на место ремонта. Затем подбирается краска и элемент красится.
Краску в системе также подобрать легко, потому что имеется набор готовых цветов оригинальных пластиковых автомобильный деталей ведущих производителей. Преимущество подобной системы заключается в минимуме расходных материалов и высокой рентабельности услуг.
Специалисты нашего сервиса могут выполнить перечисленные услуги с ювелирной точностью и по выгодным ценам. Они проведут качественный ремонт и покраску пластика автомобильного салона, восстановление кожаной обивки сидений, устранив все дефекты. Поэтому клиенты могут доверить нам свой автомобиль, который обретет новую
Технологическая последовательность самостоятельного устранения царапин пластика салона
Перед началом восстановительных работ следует подготовить необходимые материалы и инструменты.
Применяемые материалы
Для того, чтобы ликвидировать царапины и выполнить полировку авто салона своими руками, вам понадобятся такие инструменты:
- реставрирующий состав для заполнения царапины;
- полироль (антиголограммная для пластика темных оттенков);
- гель-пластификатор для наполнения царапин;
Полироль для пластика
Полирование и реставрация пластика салона машины своими руками осуществляется в следующем порядке.
Очистить пластиковые детали салона авто от загрязнений.
Заклеить малярным скотчем смежные с обрабатываемой детали салона, попадающие в зону полировки.
Нанести на область царапины реставратор, соответствующий типу пластмассы
Подождать, пока он впитается.
Осторожно заполировать поверхность мелкозернистой шкуркой, удалив излишки реставрирующего состава.
Сделать слепок фактуры неповрежденного участка, используя гель-пластификатор.
Перенести рисунок поверхности на реставрируемую область. Слегка прижать слепок к царапине, чтобы рисунок отпечатался на ней.
Распределить по пластику полироль, сбрызнуть его небольшим количеством воды.
Отполировать машинкой на малых оборотах, втирая полироль во всю поверхность детали.
Отполировать салон антиголограммной полиролью (если пластик темного цвета)
Помыть поверхность восстановленного участка салона.
При правильном выборе материалов реставрация и полировка салона автомобиля своими руками может быть успешно выполнена даже новичком. Если при этом воспользоваться подручными средствами, такими, как гель-пластификатор и фен, то хороший результат в виде обновленного авто обеспечен.
Пластиковые покрытия отличаются практичностью и эстетической привлекательностью. Но повредить такой материал достаточно просто. Царапины, удары, пыль и солнечное излучение портят его первоначальное состояние. Если вовремя не обеспечить защиту салона от негативного воздействия внешних факторов, потребуется технически сложная и затратная процедура восстановления пластика. Компания HomeCarCleaning предлагает услуги по защите пластика автомобиля с применением современных средств по проверенной методике. Опытные мастера предоставят полный комплекс услуг по защите полимерных покрытий с выездом к месту стоянки вашего авто. Стоимость услуг с выездом стартует от 3 500 рублей в зависимости от класса авто.
Ворсинки из ремкомплекта
Однако колеровать можно не только краску из базовых компонентов, но и велюровое покрытие. Составляющими в данном случае являются мельчайшие ворсинки разных цветов. Смешивая их в нужных пропорциях, нетрудно получить «микс», максимально идентичный оригинальному ворсу. Именно так и поступают при ремонте потолков и других панелей из велюра.
На прожог или другое повреждение наносят клеевой состав, а затем специальным пульверизатором наносят новое покрытие – найти место ремонта на панели впоследствии будет не так просто. Такая операция обойдется не дешевле 1000 руб.
Сложнее поддаются восстановлению тканевые покрытия, имеющие ярко выраженную структуру, в данном случае место ремонта будет заметно при тщательном рассмотрении. Однако видеть слегка отличающееся по цвету и структуре пятнышко лучше, чем черный прожог от сигареты.
Велюровое покрытие восстанавливают, напыляя пульверизатором смесь ворсинок нужного цвета на клеевой состав, предварительно нанесенный на повреждение. |
Обновленный салон выглядит гораздо приятнее потертого. Это касается не только эстетического удовольствия: в случае продажи автомобиля Ваш экземпляр будет иметь явное превосходство перед однолетками. Не исключено, что более высокая цена компенсирует затраты на ремонт салона.
Полезная информация
Советы по удалению царапин с пластика автомобиля:
- при применении полиролей нужно позаботиться о доступе в помещение свежего воздуха — вдыхание избыточного количества даже самых безопасных полиролей приведет к головокружению и ухудшению самочувствия;
- прежде чем приступать к обработке детали, расположенной на видном месте, нужно опробовать выбранный способ на ненужном пластиковом изделии;
- при использовании полироля, необходимо правильно рассчитать количество средства — его переизбыток негативно отразится на качестве проводимых работ;
- наносить вещество для обработки деталей нужно на тряпочку, а не на сам пластик.
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь
Наши методы
Мы производим обновление пластика методом чернения
. Он напоминает полировку. Состав водоотталкивающий и обладает свойством антистатика.
Вначале любой реставрации автомобиль проходит этап мойки. Мы предлагаем бесконтактную мойку автомобиля с применением профессиональной немецкой химии Koch и более тщательную контактную уборку губками. Далее локальная чистка поврежденных поверхностей и обезжиривание. После автомобильных детокс-ритуалов детали окрашивают защитным нанокерамическим составом. Помимо чернения внутренних или внешних пластиковых покрытий в меню детейлинг-центра Crystal вы можете найти сопутствующие услуги: чернение резины, полировку авто и обработку антидождь.
Технология ремонта кожаных сидений автомобиля своими руками
Данный процесс связан с тем, насколько сильно повреждена поверхность сидений. Поэтому применяют локальный либо полный ремонт.
При локальном способе используют специальный химический раствор. Его несколькими слоями наносят на поврежденную часть. Химическая смесь должна соответствовать фактуре и оттенку обивки.
Полноценный ремонт производится технологией перетяжки. Проводят демонтаж элемента, снимают прежний материал обивки. Берут мерки с сидений, учитывают формы для выкроек. При натягивании новой обивки надо избегать неровностей, складок. Это сложные процессы, поэтому необходимо обратиться в ателье, где работают профессионалы при помощи спецоборудования.
Чернитель для шин
Я иногда лето или зимой, черню шины свое автомобиля, они так смотрятся лучше (лично мне нравится вариант с блеском). Причем в составе зачастую нет никаких ингредиентов, которые могут как-то негативно повлиять на резину. НО постойте! А можно ли его применить на пластике? ДА КОНЕЧНО МОЖНО! Ведь зачастую полироль для пластика автомобиля (как с эффектом восстановления, так и без него), содержит почти идентичные компоненты.
Так что можно смело обрабатывать. Черный бархатный цвет восстанавливается – «НА УРА»! Причем есть чернители которые имеют антистатический эффект (на бутылке так и будет написано), значит пыль сильно садится не будет.
После обработки подкапотное пространство просто заиграло чернотой, прямо как на новом автомобиле. ДА и пластиковая обивка дверей также заметно обновилась.
Так можно обработать все в автомобиле, и переднюю панель, и центральную. Сначала чистим и моем, потом силикон, затем черним.
Сейчас видео версия статьи смотрим.
Как видите очень полезные советы, особенно сейчас весной, когда многие продают автомобили и хотят чтобы они выглядели на все 100%.
Причем цена если подбить по расходам: 2 рубля пена (с учетом что вы сами нальете на мойке самообслуживания) + силикон 35 рублей + чернитель (самый дешевый можно найти за 60 рублей) = 97 рублей. Как видите очень бюджетно.
На этом заканчиваю, будет еще много полезных материалов. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(2 голосов, средний: 5,00 из 5)
Сидя на D2 случайно наткнулся на множество статей по чернению резины и пластика с помощью глицерина. По пути в гараж в солнечное субботнее утро решил заехать в аптеку купить пузырек глицерина и попробывать «стоит ли игра свеч». Закончив колдовать над стучащим шрузом( всё решилось благодаря запиханной смазки в пыльник, решил навести марафет в машинке чтоб с блеском катнуть по вечернему городу. Намылил, вымыл машинку и решил приступить к чернению, чтоб провернуть всё это нехитрое дело понадобилось:1. Распылитель(можно взять с любого средства ну или позаимствовать дома)2. Глицерин3. Вода (Любая вообще будь то с колодца или колонки или с крана)4. Тряпка для нанесения средства (можно взять губку, но её под рукой не оказалось)5. Тряпка для полировки (я брал микрофибру)Разводил в пропорции 1:3 дабы небыло » засаленности».
Ну и начал проводить опыты с кусочка переднего бампера
Увидев результат дальше пошло поехалоРезультатом остался доволен 2 дня полета а бампера выглядят всё также хорошо, на солнце просто горят.Друг увидев решил что я покрасил пластик, но узнав что это творит обычный глицерин из ближайшей аптеки. Сразу же стартанул на аптеку закупаться*) Всем спасибо за потраченное время. Не забываем ставить лайки и делиться записью.
Алгоритм реставрационных работ пластиковых покрытий в салоне своими руками
Подготовить обрабатываемую область, очистив ее от пыли и обезжирив.
Экранировать прилегающие элементы от попадания реставрационных средств.
Осторожно распределить реставратор по дефектной области и дождаться полного высыхания.
Обработать область мелкозернистой штукатуркой для удаления остатков восстановительного средства.
Отобрать слепок-образец с неповрежденной области при помощи гелиевого пластификатора.
Нанести фактурный слепок на поврежденный участок.
Обработать поверхность полиролью.
Осторожно распределить полироль по всему дефектному участку, использую полировочную машинку на малых оборотах.
В случае повреждения пластика с темным лакокрасочным покрытием применяется специальная анти голограммная полироль.
Очистить отреставрированную поверхность.
Если следовать вышеописанным рекомендациям, восстановить в салоне автомобиля пластик под силу даже неопытному пользователю, а от царапин не останется и следа. А вот за сухой химчисткой лучше обращаться к профессионалам.
*Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Ремонт кронштейнов фар
После небольшого лобового удара были сломаны кронштейны фар на автомобиле «Ленд Крузер Прадо 150». Специалисты компании АвтоТОТЕММ произвели сварку пластиковых кронштейнов. Ремонт кронштейнов — 40 мин. Общее время работ — два часа: демонтаж/монтаж переднего бампера, фар и ремонт кронштейнов.
У автомобиля Land Rover Freelander 2 разломан задний бампер. Повреждения: сквозные трещины, проломы (отсутствует фрагмент заднего бампера). Ремонт трещины пластикового бампера методом сварки обошёлся клиенту в 14200 руб. + снятие/установка и окраска. Новый бампер стоит около 30 000 руб.
Ремонт жестких и гибких пластиков
Пластиковые детали широко используются в салоне автомобиля. Причем в ходе эксплуатации они страдают гораздо чаще бамперов – их легче поцарапать твердым предметом, оставить след от случайного прикосновения тлеющей сигаретой.
Устранить повреждение пластика достаточно сложно, поскольку он имеет определенную фактуру. Если речь идет о мелкой потертости, необходимо будет просто подкрасить ее.
При ремонте пластика салона используются другие технологии, нежели чем для бамперов. Если в случае с бампером можно применить шпатлевку, покраску и полировку, то при восстановлении деталей салона необходима более кропотливая и точная работа по воссозданию текстуры поверхности.
Как повторить рисунок?
Ремонт любых пластиковых деталей (трещины, вмятины и т. д.) производится с помощью геля-пластификатора, которым заполняют дефект.
Так придают нужную фактуру пластику. Прокладка зеленого цвета под утюжком — слепок с рисунком с неповрежденного участка. |
Гель обладает определенной степенью зернистости, что позволяет точно воспроизвести текстуру ремонтируемой поверхности. После его полимеризации наносят рисунок с фактурой — его слепок делают с соседнего неповрежденного участка. После отверждения останется подобрать подходящий цвет и окрасить восстановленный фрагмент.
Специфика деформации пластиковых деталей определяется их химическим составом.
После ремонта пластиковые детали будут не только иметь первоначальный вид, но и нести в полной мере соответствующую функциональную нагрузку.
Зачем чернить резину
Прямоток на авто тюнинг выхлопной системы своими руками
У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».
Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.
Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.
Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания
Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.
Какой реставратор пластика лучше?
Многочисленные эксперименты, проведённые автомобилистами-энтузиастами, показали, что все реставраторы пластика довольно эффективно справляются со своей основной задачей: восстановление внешнего вида обрабатываемых поверхностей. Однако многие из них имеют свои особенности.
Например, лучше защитит от царапин и скроет серьёзные повреждения средство на восковой основе DoctorWax. В принципе эта марка хорошо себя зарекомендовала и признается лидером на рынке восковых средств для ухода за авто. Например, среди автомобильных восков именно продукция DoctorWax удерживает лидирующие позиции в различных рейтингах.
Золотой серединой автомобилисты называют отечественное средство Lavr. При невысокой стоимости эффект держится довольно долго. Очиститель-полироль Grass обладает относительно непродолжительным эффектом, однако его стоимость несоизмеримо мала по сравнению с другими средствами. Канистра объёмом 5 литров стоит всего около 1500 рублей.
Автомобилисты в целом оставляют положительные отзывы о полиролях пластиков. За свою невысокую цену они действительно преображают пошарпанные пластиковые детали и придают им чуть ли не первозданный, заводской вид.
Технология ремонта пластиковых деталей
Мастер выбирает технологию ремонта в соответствии с типом, масштабами повреждений:
- Поверхностные царапины, потертости – на окрашенных бамперах они удаляются методом восстановительной полировки. Для этого применяются абразивные пасты, которые помогают снять до 10 микрон лака. Вместе с ним удалятся следы краски другого автомобиля после небольшого ДТП, потертости, мелкие царапины;
- Глубокие царапины, сколы – их ремонтируют методом шлифовки с последующей локальной покраской. Цвет подбирают спектрофотометром на компьютере, чтобы точно попасть в нужный оттенок. Для невидимого перехода мастер использует специальный растворитель, который размягчает заводской лак. Во время лакирования образуется монолитное покрытие без видимой границы;
- Вмятины, нарушения геометрии – в большинстве случаев выправляются без покраски вручную при умеренном нагреве. Размягчаясь, пластик легче восстанавливает исходную форму;
- Сквозные трещины, пробоины – их можно удалить только в ходе пайки или сварки. Для этого используются «электроды» из соответствующего вида пластика для наращивания недостающей массы. С внутренней стороны швы могут быть дополнительно усилены;
- Повреждения креплений – технология их ремонта зависит от типа крепежа. В некоторых случаях приходится восстанавливать металлические закладные.
Сварка пластика позволяет избавляться от трещин в корпусах фар и других деталях. Это недорогая альтернатива покупке новых кузовных элементов.
Реанимация испорченного пластика
Шаг 1. Демонтируйте пластиковые элементы салона, которые необходимо реставрировать. Снятые детали будет намного легче обработать.
Снятие пластиковых элементов салона
Шаг 2. Тщательно вытрите пластиковую поверхность сухой тряпкой, удалив слой скопившейся грязи.
Очистка пластиковой поверхности от грязи
Шаг 3. Так должна выглядеть очищенная поверхность. Теперь можно приступать к реставрации.
Деталь очищена и готова к реставрации
Шаг 4. Подготовьте баллончик с черной краской. Также вам понадобится праймер по пластику.
Подготовка материалов для реставрации
Шаг 5. Оденьте резиновые перчатки перед началом процесса, так как работать с краской без защиты не рекомендуется.
Надевание защитных перчаток
Шаг 6. Обезжирьте поверхность детали перед нанесением краски. Это нужно для обеспечения надежной фиксации лакокрасочных материалов.
Обезжиривание поверхности
Шаг 7. Повторите процедуру обезжиривания со всеми демонтированными элементами.
Обезжиривание всех демонтированных элементов
Шаг 8. После высыхания поверхности нанесите слой праймера, тщательно взболтав перед этим баллончик. Наносить средство нужно в соответствии с рекомендациями от производителя (всю нужную информацию вы найдете на баллончике).
Нанесение слоя праймера
Шаг 9. Обработайте праймером и другие элементы. После этого детали должны хорошо высохнуть.
Высыхание слоя праймера
Шаг 10. Встряхните баллончик с краской и покрасьте первый элемент. Чтобы краска ложилась лучше, баллончик желательно подогреть (примерно до температуры ела).
Окрашивание деталей из баллончика
Шаг 11. При нанесении слоя краски баллончик необходимо держать под прямым углом к окрашиваемой поверхности.
Нанесение краски под прямым углом
Шаг 12. Подождите пока краска высохнет. В солнечную погоду деталь можно выставить на улицу для ускорения процесса высыхания.
Высыхание слоя краски
Шаг 13. Так выглядит пластиковый элемент после покраски.
Деталь покрашена и выглядит как новая
Шаг 14. Остальные детали покрасьте таким же способом.
Покраска остальных демонтированых элементов
Шаг 15. Детали салона покрашены и готовы к установке. теперь они смогут вдохнуть в салон автомобиля новую жизнь.
Пластик салона реставрирован и готов к установке
Пена с мойки
Конечно можно купить различные средства для очистки салона из магазина авто косметики. Однако стоимость иногда совсем не бюджетная, около 300 – 400 рублей за «бутылку». НО зачем переплачивать?
Я уже много лет, на нескольких автомобилях пользуюсь обычной пеной, ту которую применяют на мойках (в том числе и самообслуживания). Работает отлично
Вам нужно просто взять банку, я беру с большим горлышком (и закручивающейся крышкой), заехать на мойку и попросить мойщика наполнить банку. Обычно всегда наливают бесплатно. В случае с мойкой самообслуживания, вы сами должны налить пену. Стоить это будет реально мало, обычно около 1 – 2 рублей.
Через какое-то время пена осядет, у вас останется примерно треть банки специального моющего средства.
НА своем примере я решил очистить пластик (восстановить его цвет) под капотом и далее «карты» дверей (по-простому обивку).
Начинаем с декоративной крышки двигателя:
- Для начала мочим ее
- Затем берем пену (а точнее то средство, которое осело) и тряпкой очищаем грязь
- Смываем водой (подробнее в видео внизу)
«Крышка» становится почти черной, очень похожа на новую. Вы сейчас мне можете задать вопрос – «а почему нельзя просто пройтись водой?» Все просто, вода не сможет до конца очистить грязь, соответственно восстановить до первоначальной черноты не получится, после высыхания опять будут серые разводы. Поэтому применение шампуня обязательно.
Кстати я решил отмыть часть пластика подкапотного пространства и сравнить с той частью, которая не мылась вообще.
Как видите, очень эффективно получается, и самое главное очень бюджетно.
Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто
Для обработки деталей, расположенных внутри салона, не применяют полироли и абразивные составы, предназначенные для ухода за кузовом. Они содержат частицы, которые способны нарушить структуру изделия и ухудшить его вид.
Снаружи работы проводить всегда удобнее, чем изнутри, так как есть возможность получить полноценный доступ для ее качественной полировки или прогрева.
Детали, расположенные в салоне изготавливают из более мягкого пластика, нередко покрывают глянцем. Поэтому полировать их можно только мягкими неабразивными материалами.
Пластиковые панели кузова и бампера изготавливают преимущественно из реактопласта в сплаве с пропиленом или стекловолокном. Это обеспечивает их прочность, поэтому для удаления с них царапин используют абразивные шлифовальные насадки, что для салонного пластика будет губительно.
Подводим итоги
Прежде чем убрать повреждения в интерьере вашей машины, следует изучить все варианты решения проблемы. Можно использовать покрасочные работы и обновить даже текстурные характеристики поверхности. Есть возможность применения сложных комплексных полировочных процедур или просто замены детали на новую
Отполировать элемент удается не всегда, а при покраске важно помнить о качестве материалов и профессионализме инструментов
Проще всего провести восстановление, обратившись к специалистам на сервис. Это поможет довольно просто и быстро решить все проблемы и получить максимально качественный результат. Но и в этом варианте есть свои минусы. Стоимость исправления неполадок в интерьере автомобиля будет довольно высокой. В каждом случае есть свои преимущества и недостатки. Но своими руками всегда можно минимум снизить неприятные визуальные эффекты. Для этого вам не потребуется много денег, нужно лишь выделить немного свободного времени.