Увеличение мощности автомобильного двигателя своими руками
Содержание:
- Проблема с продувкой
- Как увеличить выделенную мощность
- Установка ресивера
- Power up для дома
- Увеличение мощности дизельного агрегата
- Как производится увеличение мощности электроэнергии для частных домов
- Установка и замена турбонаддува
- Методы тюнинга двигателя шестерки
- Форсирование двигателя ВАЗа
- Как повысить мощность двигателя и зачем это нужно?!
- Масло
- Тюнинг системы впуска
Проблема с продувкой
Чем выше обороты коленвала, тем больше мощность. Но, конструкция двухтактных двигателей имеет такую особенность — чем быстрее начинает двигаться поршень, тем хуже продувается камера сгорания цилиндра, так как окна подачи и выпуска отработавших газов остаются открытыми очень мало времени.
Камерная продувка — это удаление газов и впрыск топлива в цилиндр из картера. Топливо начинает всасываться и находиться в картере при движении поршня вверх. Затем, когда поршень идет вниз, впускной канал закрывается и открывается продувочное окно, через которое подается новая порция топлива и выгоняются газы отработавшей предыдущей смеси топлива (смотрите рисунок выше, посередине).
Такая простая конструкция двухтактного двигателя исключает необходимость устанавливать газораспределительный механизм (ГРМ), насоса продувки, клапанов и узла смазки.
Продувка во время работы двухтактного двигателя на холостом ходу (ХХ) осуществляется по-другому. Во время работы на ХХ, продувка осуществляется открыванием на маленький угол заслонки. Такая продувка не качественная, поэтому на холостом ходу, многие наверное замечали, двигатель бензопилы или газонокосилки работает не стабильно. Что касается бензопилы, например, Echo (Эхо), то там надо наполовину вытягивать подсос.
Одноцилиндровый двухтактный двигатель имеет контурную продувку, то есть щелевую. В нижней части цилиндра в стенке есть специальная щель, через которую происходит газораспределение. В такте сжатия и рабочего хода, то есть когда поршень вверх, отверстия впуска и продувки должны быть закрытыми.
Контурная продувка — это предпоршневой объем (цилиндр под поршнем) представляет собой продувочный насос. Такая конструкция позволяет делать двигатели самых малых габаритов.
Как увеличить выделенную мощность
Частное лицо
Первым делом собирают пакет документов. Стоит начать с получения техусловий и разработки электропроекта. Проект электроснабжения установки – это набор технической документации, выполненной по ГОСТам и нормативным документам государства. Его могут выполнить только организации с нужной лицензией. И здесь понадобится план помещения, его можно заказать в студиях дизайна, справка о количестве выделенной энергии, техническое задание и пр. Отдельные моменты могут быть оговорены индивидуально или проектировщик выедет на объект для ознакомления с заданием.
Следующий шаг — согласование проекта с энергоснабжающими организациями. Далее проводят испытания установки и её соответствия проекту. Если проекту объект не соответствует, нужно либо приводить его в соответствие, либо заказывать новый проект согласно фактической обстановке.
После этого составляют Акт-допуск, этим занимаются сотрудники энергонадзора. В конце полный пакет документов со всеми разрешениями предоставляют в энергоснабжающую организацию и выполняется подключение или увеличение выделенной мощности.
Итого, чтобы увеличить выделенную мощность электроэнергии, потребуется:
- Получение ТУ.
- Разработка проекта электроснабжения.
- Согласование проекта с энергоснабжающей организацией.
- Проверка установки.
- Составление акта-допуска.
- Передача пакета документов в ЭС организацию.
- Заключение нового договора.
Для составления электропроекта нужно:
- Акт разграничения балансовой принадлежности (взять в ДЭЗ или тов. собственников жилья).
- Справка о выделенной мощности.
- Документ, который подтверждает право собственности на недвижимость.
- План объекта, на котором обозначены ВСЕ приемники электричества.
Стоимость увеличения определяется согласно постановлению РЭК г.Москвы № 121 от 22.12.2008г. года и ТЭК МО №10-Р от 09.04.2009г. Заявитель оплачивает работы по подключению в объёме 550 рублей. Дополнительными затратами будут:
- замена проводки;
- замена автоматических выключателей;
- изменение схемы объекта;
- составление электропроекта;
- услуги по монтажу силовых кабелей;
- новый счетчик электроэнергии, потребуется его замена и установка на модель, соответствующую количествам фаз и потребляемому току.
Заявки на такие услуги, как для физических, так и для юридических лиц подаются в едином окне. Вы можете получить отказ, если нет технических средств для увеличения установленного лимита. Такое может произойти, если трансформатор и так перегружен, а по близости нет свободного.
Предприятия и юридические лица
Если выделенная мощность в помещении слишком мала, юридическое лицо может выполнить её повышение на льготных условиях (1 раз) до 15 кВт. Больше 15 кВт льготы отсутствуют, тогда эти услуги оплачиваются по тарифам для юридических лиц. При увеличении выделенной мощности анализируют потребление на близлежащих ТП (трансформаторных подстанциях) и, при наличии запаса по мощности, одной из них дают добро на повышение, после согласования. Процедура называется «МОЭСК переоформление мощности», при наличии «свободных ресурсов» может быть проведена бесплатно.
Стоимость процедуры увеличения выделенной мощности зависит от:
- конечной величины мощности;
- географического расположения объекта;
- технической возможности подключиться к линии;
- категории энергоснабжения.
Также рекомендуем просмотреть видео, на котором рассмотрена идея увеличения мощности за счет использования инвертора:
Если установленные нормы по электроэнергии вас не устраивают – обратитесь в компанию, которая поставлет электроэнергию, за помощью. Вы сможете уточнить, какой способ решения проблемы подходит для вас – увеличение мощности или перевод объекта на трёхфазную систему электроснабжения. Не пытайтесь составлять план объекта и электропроект самостоятельно – это должны делать профильные организации. В противном случае ваши документы просто не примут, и вы зря потратите время. Надеемся теперь вы знаете, что такое выделенная мощность электроэнергии, какой она бывает и как можно увеличить лимит.
Установка ресивера
Главное предназначение данной детали – сглаживание пульсаций воздуха на пути к камере сгорания. Достигается это за счёт применения укороченных впускных патрубков и увеличения объёма камеры ресивера. Данный метод относится к легкому тюнингу двигателя, демонстрирующему неплохие результаты. Его особенностью является максимальное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью в диапазоне высоких оборотов при адекватном снижении на низких. При соответствующем изменении конструкции ресивера можно добиться противоположного результата, когда крутящий момент вырастет в диапазоне низких оборотов, но во всём остальном диапазоне приёмистость двигателя уменьшится.
Модификацией данного метода считается монтаж впускной системы с модифицированной геометрией воздушных каналов, что позволяет добиться более качественного наполнения цилиндров во всём диапазоне крутящего момента, руководствуясь информацией о ДЗ и текущих оборотах вращения коленвала. Вариант очень эффективный с точки зрения прироста мощности, но и достаточно дорогостоящий в реализации.
Power up для дома
Итак, вы наконец приобрели открытый бассейн-джакузи… или электросауну… или даже просто новый мощный проточный водонагреватель. Подрядчик смонтировал, честно сделал пробный запуск и уехал. Все отлично!
Но вот первое самостоятельное включение — и «почему-то» 9-ти киловаттная сауна выбивает входной автомат. И тут вы вспоминаете, что у вас и на дом всего 9-10 кВт, и начинаете понимать, что сауна, включенная «проверить» днем — это одно, а работающая одновременно со светом, телевизором, духовым шкафом вечером — совсем другое.
Ситуация вполне жизненная. Решения — разные:
- традиционный «согласовательный»
- инженерный «дешево и сердито» — Реле
- инженерный основательный — Инвертор
Традиционный способ увеличения мощности
Стандартное решение — увеличить выделенную электросетями на дом мощность. Официальный тариф на дополнительный киловатты, благодаря новым (от 2009г.) «Правилам недискриминационного доступа…» невелик, если не претендовать на мощность больше 15 кВт.
Однако процедура получения разрешения на увеличение мощности затяжная, требует бумажной работы и хождения по инстанциям. Кроме того, часто дополнительную мощность просто невозможно выделить, потому что возможности энергоинфраструктуры физически исчерпаны.
Да, «Правила недискриминационного доступа…» запрещают сетевой компании отказывать обращающимся за новым подключением. Но отказывать в увеличении мощности уже подключенным — не запрещают. Поэтому согласование дополнительной мощности в каждом случае проходит очень индивидуально, и оценить заранее, насколько реальные затраты превысят официальный тариф, затруднительно.
Мы предлагаем услугу Разрешение на дополнительную мощность под ключ, а также услугу Оценка стоимости увеличения мощности для вашего случая.
вверх
Инженерный «дешево и сердито» — Реле приоритета
Продвинутые Самоделкины знают устройство, «отменяющее» выбивание автомата ввода на электрощите при одновременном включении нескольких мощных электроприборов. Это устройство — реле приоритетной нагрузки. Цена — от 3 (отечественное) до 8 тыс.руб (пр-ва АВВ).
Разумеется, дополнительную мощность реле дать не может. Реле просто отключает часть нагрузки, когда мощность начинает превышать заданный предел. То есть частично «автомат выбивает». Но только для неприоритетной нагрузки, а не для всего дома. Причем при снижении потребления реле само восстанавливает питание неприоритетной нагрузки. Вручную включать ничего не нужно.
Пример — неприоритетной нагрузкой выбираем один из ТЭН-ов сауны. Положим, сауна нагревается, и в это время на кухне включают мощный чайник или СВЧ. Реле моментально отключает «неприоритный» нагреватель, а через несколько минут, когда чайник закипает/СВЧ выключается, возвращает питание.
К сожалению, способ не универсальный — не всё можно отключать «частями».
вверх
Инженерный основательный — Инвертор
Реле приоритета не может дать дополнительной энергии, но её может дать Инвертор. Вместе Инвертор и Реле приоритета технично решают задачу оперативного увеличения доступной мощности — без всяких согласований и административной волокиты.
Энергия накапливается в аккумуляторах (ночью, когда потребление других приборов минимально), а в часы пиковой нагрузки при превышении выделенного лимита мощности Реле подключает к делу Инвертор как дополнительный источник мощности. Величина добавляемой мощности и продолжительность работы зависит от комплектации Инверторной системы резервного электроснабжения (количества аккумуляторов и мощности инверторов). После уменьшения потребления до разрешенного уровня, система Реле-Инвертор переходит в режим обычной работы от внешней электросети.
С помощью инверторных систем Outback Power можно «добавить» своему дому от 2 до 30 дополнительных кВт мощности.
Разумеется, у качественного технического решения на базе Инвертора довольно ощутимая цена — 50-60 тыс. руб. за дополнительный кВт от Инвертора и батарей. И если бы Инвертор давал только увеличение мощности, то был бы выгоден только коммерческим организациям. Потому что в городе альтернатива — 60-100 тыс.руб. за дополнительный кВт от Электросетей (и не факт что дадут).
Но Инвертор в первую очередь — система резервного электроснабжения, которая будет работать и в момент полного отключения внешнего электропитания. Поэтому частный покупатель получает от Инвертора и дополнительные киловатты мощности, и бесперебойное питание для дома.
Мы сделаем все расчеты по увеличению мощности под ваши требования за вас
вверх
Увеличение мощности дизельного агрегата
Дизель, если сравнивать его с бензиновым двигателем имеет ряд преимуществ: экономичность и относительная «терпимость» к качеству топлива. Мотор, работающий на солярке, лучше тянет на «низах». Что касается увеличения мощности, то к дизелю применимы большинство методов, перечисленных выше: расточка цилиндров, установка турбонаддува, чип-тюнинг и т. д. Но есть и особенности совершенствования.
Модули увеличения мощностных характеристик
Речь идет о специально разработанных блоках, взаимодействующих с топливной системой автомобиля. Они никак не влияют на работу электронного блока управления, просто осуществляют дополнительный контроль над работой электронных датчиков. Существует четыре типа модулей:
- Блок, изменяющий импульсы, управляющие работой форсунок. Здесь задача модуля – замедление или ускорение поднятия иглы. Это понижает расход солярки, улучшает ее сгорание. Происходит это благодаря изменению угла опережения зажигания. Модуль несложен в установке и может работать с любыми современными дизельными агрегатами.
- Блок, влияющий на работу топливного насоса высокого давления. Модуль функционирует совместно с датчиком, выдающим информацию о давлении топлива. При этом данные занижаются. Это приводит к повышению давления в ТНВД. В итоге – сохранение эксплуатационного ресурса силового агрегата при улучшении динамики. Блок работает только с дизелями, использующими механический способ подачи солярки и выпущенными до 2008 года.
- Блок, работающий с датчиком топливной рампы. Этот модуль тоже занимается «обманом», поставляя в ЭБУ данные о снижении давления в рампе. Он начинает «думать», что динамические характеристики мотора недостаточны и меняет интенсивность функционирования форсунок. Мощность увеличивается, а расход топлива падает.
- Модуль, оптимизирующий работу ЭБУ (точнее, его процессора). Цель блока – определение давления в топливной системе. При большом его значении посылается сигнал, «приказывающий» увеличить тайминг форсунок. Т. е. модуль способен изменять режим работы двигателя без участия электронного блока управления. Блок не «занимается» поставкой ложной информации и устанавливается в систему высокого давления. Хорошо взаимодействует с любой современной дизельной установкой.
К плюсам вышеперечисленных блоков можно отнести простоту установки, экономию расхода солярки и увеличение мощности. Однако при этом уменьшается срок службы блока цилиндров, форсунок, топливного насоса. При этом выброс в атмосферу вредных веществ повышается.
Common Rail
Задача этой системы – подача солярки в камеру сгорания вне зависимости от мощности движка на данный момент и крутящего момента. В обычном дизеле топливо сжимается во впускном коллекторе, в то время как в Common Rail это происходит, когда состав подается в отсек сгорания.
Как производится увеличение мощности электроэнергии для частных домов
В настоящее время на практике применяется несколько способов, позволяющих произвести увеличение мощности электроэнергии, не отклоняясь от требований современного законодательства. Какой способ наиболее применим в том или ином случае – это зависит от конкретной ситуации. Определяя для себя способ, в соответствии с которым будет производиться увеличение мощности частного жилого объекта, необходимо ориентироваться на следующие условия:
- величина присоединяемой (добавочной) мощности;
- уровень загруженности подводящих линий электропередачи;
- наличие места для установки дополнительного щитового оборудования;
- степень ограниченности сроков, в течение которых необходимо произвести увеличение мощности электроэнергии в частном доме.
Наиболее простой способ, позволяющий увеличить действующую мощность, не связан со сменой собственника присоединяемой электроустановки. И если объем присоединяемой мощности в конечном итоге не превышает 15-ти кВт, то процедура увеличения будет иметь стандартную последовательность, которую собственник подключаемого объекта сможет пройти самостоятельно.
Порядок прохождения процедуры
Первым пунктом процедуры, связанной с увеличением мощности, стоит подача соответствующего заявления в местное представительство электросетевой организации. Увеличение мощности электроэнергии до 15 кВт предполагает разработку технических условий на присоединение дополнительной мощности и получение соответствующего разрешения.
Перечисленные документы выдаются заявителю вместе с проектом договора на подключение. Основанием для выдачи документации является поданная ранее заявка, которая сопровождается документами из установленного перечня (перечень документов устанавливается представителями электросетевой организации). Вместе с электротехнической документацией (ТУ) и разрешением на присоединение мощности заявитель получает на руки проект договора на присоединение к электрическим сетям, который подписывается в двустороннем порядке после предварительного ознакомления.
Обратите внимание, что не следует путать между собой договор на подключение и договор электроснабжения. Последний документ выдается заявителю представителями Энергосбыта. Происходит это после успешного завершения процедуры увеличения мощности, о чем будут свидетельствовать соответствующие акты
Чаще всего между представителями энергосбыта и собственниками частных домовладений представленный договор заключается в устной форме
Происходит это после успешного завершения процедуры увеличения мощности, о чем будут свидетельствовать соответствующие акты. Чаще всего между представителями энергосбыта и собственниками частных домовладений представленный договор заключается в устной форме.
Имея на руках технические условия и договор на присоединение дополнительного объема выделенной мощности, собственник домовладения может обращаться в проектную организацию для пересмотра действующего проекта электроснабжения. Дело в том, что после увеличения мощности электроснабжение частного дома может претерпеть некоторые конструктивные изменения. И они непременно должны быть отражены в проекте.
Дальнейшие действия заявителя заключаются согласовании отредактированной проектной документации и в выполнении требований, прописанных в технических условиях. Выполнением технологического присоединения, предполагающего увеличение выделенной мощности, занимаются представители электросетевой организации или сотрудники выбранной электромонтажной компании. По результатам произведенных работ составляется акт допуска электроустановки в эксплуатацию.
Самостоятельно заниматься решением всех перечисленных вопросов собственнику присоединяемого объекта будет довольно обременительно. К счастью, увеличить мощность электроэнергии быстро и без непредвиденных трудностей можно, обратившись к услугам профильной организации, оказывающей комплексное содействие в вопросах подключения электроэнергии.
Установка и замена турбонаддува
Использование турбонаддува, это один из самых лучших способов повышения лошадиных сил, так как этот способ дает очень высокий результат. Часто можно встретить турбированные автомобили компании ВАЗ.
Итак, сначала для тех, чей автомобиль уже имеет турбонаддув с завода. На самом деле таких автомобилей достаточно много, тем более современные производители последнее время все чаще делают турбо движки объемом 1,4 литра, но также присутствуют и другие турбо моторы. Если ваш агрегат уже оснащен турбонаддувом, то вы можете существенно поднять л.с. с помощью установки более большой турбины или поднятия давления стандартной турбины. В интернете есть подробные статьи о том, как сделать давление выше. Заменить турбину на другую, тоже не составит особого труда, снять старую и поставить на ее место более большую не так уж и сложно.
По поводу установки турбонаддува на изначально атмосферный автомобиль это уже более сложная процедура. Сразу следует понимать, что эксплуатация вашего автомобиля будет несколько другой, так как вам придется чаще чистить масляные и воздушные фильтры, постоянно придется прогревать установку, даже в теплую погоду.
После установки турбины, характеристики могут измениться в 2 раза, а то и больше, все зависит от ваших рук, размера и давления турбины. Также вы должны понимать, что просто установить турбину не получится, так как она греется и вместе с ней греется весь мотор и поэтому его нужно как-то охлаждать, поэтому на турбо моторах практически всегда присутствует интеркулер, но можно и даже желательно еще и поднять количество поступающей охлаждающей жидкости в радиатор, продуваемость радиатора, производительность вентилятора. Также помимо простой установки турбины, необходимо еще и установить более производительные форсунки. Также бывает такое как турбояма.
Методы тюнинга двигателя шестерки
Кованные поршни
Завод обычно устанавливает литые поршни. Для того, чтобы уменьшить нагрузку, можно поставить вместо них кованные. Они имеют меньший вес. Более того, на большой скорости литье начинает работать менее эффективно, чем кованный металл.
Также можно заменить шатуны на H-образные кованные, у которых длина несколько больше, чем у родных. Это позволит улучшить сжатие горючего вещества. Нужно помнить, что при увеличении длины шатуна, необходимо ставить поршни, компрессионная высота которых меньше родной.
На выходе мы получаем более форсированный двигатель.
Процесс расточки
Этот метод позволяет значительно повысить мощность двигателя. В классическом варианте имеется 8 клапанов. Каждый из цилиндров движка имеет 400 см. Для расточки со стенки каждого цилиндра снимается небольшой слой стали. Работа эта выполняется на специальных станках. В-принципе, снять можно столько слоя, сколько это позволят сами цилиндры. Но нужно помнить о том, что это сокращает пробег цилиндров на тысячи километров.
После расточки появляется возможность установить увеличенный по диаметру поршень. В результате мы получаем повышение мощности движка аж на несколько десятков лошадиных сил.
Крутящий момент.
Благодаря установки более совершенного распределительного вала можно значительно увеличить крутящий момент двигателя. Например, можно прибавить к мотору аж до двух тысяч оборотов. В результате автомобиль будет уже на первой скорости разгоняться гораздо лучше, чем при стандартном движке.
Внедрение 16-клапанного блока цилиндров
Это довольно сложная процедура, требующая глубоких познаний в устройстве мотора шестерки. Старый блок полностью вынимается, а на его место в разобранном состоянии ставится новый блок. В нем пока не установлены ни головка, ни шестеренки, ни ремни и .т.д. Прежде чем закончить сборку, новый шестнадцатиклапанник нужно соединить с коробкой передач. И только после этого завершается сборка до конца.
Естественно, что после этой процедуры не получится использовать классический жигулевский бензонасос. Некоторые ставят на его место насос от «Волги».
Также для двигателя 16V придется устанавливать и более мощный генератор. Например, отлично подойдет генератор, который стоит в «Ниве».
Потребуют замены и другие детали: это ремни и цепи распределительного вала, маховик, коленвал, выжимной цилиндры, ЭБУ, форсунки, камеры сгорания.
Да, работы много. Но без всех этих модификаций вы не сможете ощутить всю мощь двигателя с 16 клапанами.
Форсирование двигателя ВАЗа
«Классический» мотор с его двумя клапанами на цилиндр и небольшой степенью форсировки не отнести к числу выдающихся по характеристикам. Но еще во времена советского автоспорта доведенные до ума «Жигули» заметно в лучшую сторону отличались от серийных собратьев.
Конструкция ГБЦ «классики» мало располагает к увеличению мощности путем увеличения рабочих оборотов: дело не только в уже упомянутой двухклапанной схеме, но и в параллельном выводе впускных и выпускных каналов на одну сторону. На высоких оборотах начинает играть значительную роль инерция газов – в момент перекрытия клапанов, когда выпускной еще не закрыт, а впускной уже открыт, именно инерция выхлопных газов увеличивает наполнение цилиндров свежей смесью. Но максимально эффективно это при нахождении каналов на одной линии, в то время как имеющее место быть на «классике» создает дополнительные завихрения (читай – увеличивает сопротивление потоку смеси), уменьшая эффект «инерционного наддува».
Для архаичных моторов наиболее эффективно и дешево по вложениям увеличение рабочего объема, благо сравнительно толстостенный чугунный блок допускает расточку без проблем, а предельная унификация тольяттинского конвейера позволяет выполнять такой тюнинг с применением заводских же деталей.
Например, двигатель 2106 имеет ход поршня 80 мм и диаметр цилиндров 79 мм. С поршнями от мотора 2123 (82 мм) мы получаем уже 1,7 литра, при этом одновременно увеличивается степень сжатия (объем цилиндра возрос, но объем камеры сгорания остался прежним), что, конечно, значительно увеличивает требования к топливу, но также положительно сказывается на мощности.
Однако и это не предел – для двигателей 2130 завод выпускал коленчатый вал с ходом 84 мм, который все так же способен вставать в «жигулевский» блок, и это уже дает рабочий объем в 1,774 л. При этом из-за того, что изначально у «классики» (кроме моторов 2101 и 21011) имеет место быть недоход поршня в ВМТ до верхней плоскости блока на 2 мм, при установке «длинного» коленвала не произойдет столкновение поршня с ГБЦ.
Подобное увеличение объема цилиндров потребует и увеличения пропускной способности клапанного механизма: простейший вариант – это установка ГБЦ от моторов 2123, 2130 (которые, по сути, уже были «протюнингованы» ). Возможно и дальнейшее увеличение – растачиваются каналы, заменяются седла клапанов и сами клапана. Поскольку клапана с тарелками большего диаметра тяжелее, и их момент инерции выше, приходится ставить более жесткие пружины клапанов, чтобы исключить «зависание» на высоких оборотах.
Как повысить мощность двигателя и зачем это нужно?!
Масло
Здесь все предельно просто.
Чем меньше вязкость смазочной жидкости, тем меньше окажется трение внутри мотора. А потому на своих предельных режимах функционирования двигателю удастся выжать какие-то дополнительные лошадиные силы.
Но переход на слишком жидкое масло, нежели рекомендует производитель, и которое не соответствует условиям эксплуатации, может негативно сказаться на состоянии ДВС. Причем за достаточно короткий промежуток времени.
Плюс замена масла на маловязкое не дает моментального и существенного прироста. Потому с таким методом нужно быть предельно осторожным.
Тюнинг системы впуска
Улучшение впуска представляет собой уменьшение сопротивления поступающего воздуха в цилиндры. Это не сильно сложная доработка, но она требует изменение или добавление большого количества деталей, которые вместе дадут неплохой результат.
Установка или замена ресивера
Ресивер для лучшей мощности двигателя имеет большой объем и короткие впускные патрубки. Установка этой детали дает хороший результат и поэтому ее можно поставить даже при легкой доработке мотора. Данная деталь сглаживает пульсации воздуха. Из-за того, что впускные трубопроводы короткие, максимальное наполнение цилиндров смещается на большие обороты, тем самым лошади и крутящий момент станут больше только на высоких оборотах, а на низких немного снижаемся. Можно добиться того, что у вас прирастет только крутящий момент на низких оборотах, но при этом тяга мотора во всем диапазоне станет меньше.
Также можно установить впускную систему у которой изменяется геометрия каналов, чтобы цилиндры наполнялись воздухом идеально во всем диапазоне опираясь на данные об оборотах и открытия дроссельной заслонки. Это будет самый идеальный, но при этом дорогостоящий вариант.
Отсутствие впускного коллектора
Иногда впускной коллектор снимают, а вместо него устанавливают так называемые дудки, которые настроены под большие обороты. Это позволяет сильно поднять количество поступаемого в мотор воздуха, также уменьшает холостые обороты и улучшает стабильность работы при низких и средних оборотах. На высоких оборотах, конечно, все становится просто шикарно.
Это самое сложное в тюнинге впуска атмосферных моторов, но при этом это самый эффективный и дорогостоящий вариант. Также можно установить несколько дроссельных заслонок, тем самым улучшить отклик на педаль газа. К сожалению, в результате снижается ресурс вашего мотора, и достаточно сильно прирастает расход топлива.