Вода в бензобаке: причины появления, удаление, профилактика

Как вода попадает в бензобак

Если начать с очевидных вещей, то вода в бензобаке появляется потому, что её туда залили. Случайно. Намеренно. Ради эксперимента

Не важно. Даже на АЗС могут заправить бензином с водой

Но не для того, чтобы заработать побольше. Просто на таких заправках не соблюдают правила отгрузки и хранения топлива, в результате чего в ёмкостях с бензином скапливается конденсат. К счастью, такое сегодня встречается крайне редко.

Постоянным «источником» воды в бензиновом баке является сконденсировавшаяся влага. Попадает она туда из атмосферы. Вместе с воздухом. В результате перепада температуры — вода из пара превращается в жидкость, оседает на стенках бензобака в виде капель воды. Потом попадает в бензин. Когда машина стоит на месте, она спокойно оседает на дне. Так происходит после каждой заправки не до полного бака. В результате за год может накопиться 50-300 мл воды.

От чего зависит эта цифра? От нескольких факторов. Воды в бензобаке будет скапливаться тем больше, чем:

  1. Меньше топлива вы заправляете.
  2. Чаще вы заправляетесь по «паре» литров.
  3. Выше влажность воздуха во время заправок.
  4. Сильнее суточные перепады температуры.

То есть, больше всего воды в бензобаке скапливается у тех, кто заправляет машину часто и по чуть-чуть. Если же вы каждый раз заливаете полный бак, то места для влажного воздуха в нём попросту не остаётся. Соответственно, и влаге там взяться неоткуда. Разве что с бензином зальют.

Признаки воды в бензобаке

Определить наличие воды в баке с бензином можно напрямую или по косвенным признакам. Первый способ подходит для владельцев автомобилей с инжекторной системой питания. В таких всегда есть бензонасос. Находится он, как правило, непосредственно в баке с топливом. Если его извлечь оттуда, то через образовавшееся отверстие можно собственными глазами увидеть воду в бензине. Дополнительно способ позволяет выявить следы коррозии, мусор на дне бака и другие сюрпризы.

Если к бензонасосу прямого доступа нет, то для визуального определения воды в баке придётся его демонтировать. Это трудоёмкая операция, особой нужды в которой, в общем-то, нет. На некоторых машинах изощряются, и добираются до насоса через днище багажника, выпиливая в нём лючок. Это, к слову, тоже делать необязательно.

Гораздо проще определить наличие воды в бензобаке по косвенным признакам:

  • белый дым из выхлопной трубы;
  • машина не заводится (запуск утруднён);
  • двигатель плохо работает;
  • топливный бак в основном заправлен «на донышке»;
  • отсутствие профилактики против воды в бензобаке.

Белый дым из выхлопной трубы является смесью отработавших газов и водяного пара. Конечно, это не 100-процентный признак. Тем не менее. Если машина не заводится, либо двигатель работает с перебоями, плохо тянет, периодически глохнет — то это может указывать на то, что бензин поступает в камеры сгорания с водой. Что касается последних двух признаков, то по ним будет информация ниже.

Использование специальных присадок

За последние годы химическая промышленность в области изготовления присадок для автомобилей сделала громадный рывок, и на полках автомобильных магазинов можно найти средства на все случаи жизни. Но сегодня нас интересуют присадки для удаления воды из топлива или, проще говоря, зимний осушитель топлива.

В его состав входят: алифатические спирты, эфир, базовый алифатический сольвент и функциональные ПАВ (поверхностно-активные вещества). В зависимости от фирмы-производителя состав присадок может изменяться, и немного меняются пропорции действующих веществ. Но основой этих составов выступает нефтяной сольвент.

У этих присадок нет отличия по принципу действия от «дедовского метода», однако пропорции подобраны более точно. Применяя такие присадки, можно быть уверенным, что вреда автомобилю они не нанесут. Но и стоимость присадок в разы выше спирта или ацетона.

В удалении влаги из бака нет ничего сложного. Это далеко не все варианты избавления от воды в баке автомобиля — здесь рассмотрены лишь самые распространенные и проверенные. Какой метод использовать, решает каждый сам. Одним подойдет вариант самый дорогой, у других в гараже есть большой запас спирта. А кому-то просто жалко свое новенькое авто, и он однозначно будет применять только присадки проверенных брендов.

Но настоятельно рекомендуем проводить эту процедуру хотя бы раз в год перед началом зимы, дабы не было неприятных сюрпризов ранним морозным утром или перед срочной поездкой.

Причины и признаки

Такая проблема актуальна для владельцев разных по статусу и стоимости автомобилей

Потому не принципиально важно, что у вас, Лада Калина или какой-нибудь Мерседес последнего поколения

Первым делом нужно разобраться в причинах, чтобы в дальнейшем их постараться исключить:

  • Атмосферные осадки. Вы открываете лючок, и капли дождя или снег могут проникнуть внутрь. Если это происходит часто, за определенное время количество влаги увеличивается до опасных отметок;
  • Образование конденсата. В воздухе присутствует влага, которая может конденсироваться и оседать на внутренних стенках;
  • Добавление воды на АЗС. Топливо попросту разбавляют, чтобы отдавать меньше и получать больше;
  • Неправильная перевозка или хранение горючего;
  • Умышленное добавление хулиганами или людьми, которым вы не угодили;
  • Нарушение герметичности бака.

Причин довольно много, и каждая из них имеет полное право на существование.

Скажу сразу, что не существует прямых признаков попадания или накопления внутри бензобака воды. Никакой датчик вам об этом не расскажет даже на самых современных автомобилях.

Потому симптомы и признаки нужно определять косвенно. Существует несколько моментов, которые потенциально указывают на такую проблему.

Не скажу, что эти моменты заметить сложно, но порой стоит быть внимательнее

Обращайте внимание на следующие симптомы:

  • После длительной стоянки авто не может завестись, либо делает это с трудом;
  • Параллельно АКБ работает хорошо;
  • Начинается эффект троения двигателя;
  • Машина ведет себя нестабильно на любых параметрах оборотов;
  • Авто дергается при наборе скорости;
  • При этом сами обороты мотора выставлены верно, проблем со свечами нет;
  • В двигателе слышен стук, обусловленный вибрациями коленчатого вала;
  • После прогрева стук исчезает, поскольку двигатель нагревается и лишняя влага постепенно испаряется.

Поскольку влага может проникать из бака в сам мотор, это повышает вероятность образования коррозии. А если вода превратится в лед, могут произойти еще большие неприятности.

Магазинные осушители

В продаже можно встретить готовые средства для удаления воды из бензобака. Средняя стоимость подобных жидкостей колеблется в диапазоне от 100 до 600 рублей. Данные присадки способны связывать воду и растворять уже образовавшийся лед, а также облегчать запуск двигателя в мороз.

Главными компонентами большинства покупных осушителей для топлива являются спирты и растворители (например, алифатический сольвент). Вспомогательную функцию выполняют поверхностно-активные вещества (ПАВ). Таким образом, принципиальной разницы между заводскими жидкостями и подручными средствами нет.

Три способа избавления от воды

Что делать и как спасти двигатель

Системы дизельных двигателей используют специальные фильтры с отстойниками, накапливающими воду. Удаление влаги по мере необходимости происходит автоматически или вручную.

Бензиновые моторы не оснащаются подобным образом, поэтому владельцам таких авто лучше придерживаться следующих рекомендаций:

  • в сырую погоду, зимой заправлять только полный бак, не оставляя места для воздуха;
  • заливать только качественный бензин на проверенных заправочных станциях;
  • один раз за полгода использовать специальные средства для промывки системы, удаления излишней влаги.

Современный автомобильный рынок предлагает массу проверенных присадок от мировых производителей. Наиболее эффективного результата можно добиться при использовании их для профилактики появления влаги внутри баков автомобилей.

Удаление воды из бензобака

Для того чтобы вода не скапливалась в баке из-за природных условий, осенью нужно проводить с автомобилем следующую профилактику. Бензобак требуется опустошить. Сделать это возможно естественным образом, истратив бензин или откачав горючее при помощи специального насоса. Насос вытягивает и воду, поэтому снимать бак вам не потребуется. Эта же процедура возможна в любое время, если вы обнаружили в баке признаки появления воды.

Некоторые модели бензобаков имеют снизу специальную пробку для слива топлива: если у вас установлена такая модель, насос вам не потребуется. После того как бак высохнет, его потребуется залить до состояния полного. Это предотвратит образование конденсата.

Существуют и другие способы борьбы с водой в бензобаке. Некоторые владельцы автомобилей пользуются автохимией, которая при добавлении в топливный бак связывает молекулы воды. Это обезопасит машину, но не избавит от посторонней жидкости

Пользоваться такими технологиями стоит осторожно, потому что нельзя с уверенностью сказать, каким образом они влияют на двигатель

Если автомобиль дизельный, иногда используют следующий способ: 50 литров топлива разбавляют 0,5 литрами машинного масла. Масло смешивается с водой, и получившаяся эмульсия сгорает.

Для бензинового автомобиля применяют и такой способ: в бак заливают стакан медицинского спирта. Данная жидкость легко смешивается с водой и создает горючую смесь

Если медицинского спирта нет, берут любой другой, важно, чтобы он горел. Полученная в баке смесь смешивается с бензином и сгорает, не причиняя вреда двигателю и топливной системе

При этой процедуре требуется, чтобы бензина в баке было как можно больше, поэтому имеет смысл залить емкость целиком перед тем, как вы добавите в нее спирт.

Однако спирт имеет еще одну особенность: он обязательно поднимет осадок, который скапливается на дне бензобака. Чтобы не произошло неприятностей, потребуется заменить топливный фильтр, так как осадок приведет к ускоренному засорению. Заливать спирт рекомендуется осенью, когда первые заморозки еще не наступили: это позволит вам уберечь машину от образования в баке или топливной системе льда.

Существует еще один способ избавиться от воды: жидкость откачивают через топливную рампу. Чтобы добраться до нежелательной влаги, потребуется открутить золотник топливной рампы и подсоединить к нему шланг. Затем через диагностическую колодку на бензонасос потребуется подать напряжение. Воду из бака сливают.

Еще один вариант – снять бензонасос и откачать воду через трубку. Потребуется шланг от медицинской капельницы, который опускают на дно бака. Ниже бака помещают ведро, в которое вы опустите второй конец шланга. У вас получатся сообщающиеся сосуды, и вода перейдет в нижний сосуд (ведро).

Профилактика

Для того чтобы вода в бензобаке не образовывалась, принимают следующие профилактические меры:

  • Автомобиль требуется заправлять только на проверенных АЗС.
  • Бензобак рекомендуют держать полным постоянно.
  • Осенью в бак требуется добавлять 0, 2 литра спирта.
  • Чтобы хулиганы не налили в бак авто воды или не насыпали туда вредные вещества, емкость запирают, используя специальную крышку с замком.

Как удалить воду из бензобака

Удалить воду несложно, поскольку она с топливом не смешивается. Но она хорошо смешивается со спиртом.

  • Залейте в бак примерно пол-литра чистого спирта. Такая смесь не замёрзнет и сможет беспрепятственно пройти по топливной системе, сгорев как обычное топливо
  • Можно выгнать воду через топливную рампу. Для этого нужно открутить золотник и присоединить к нему шланг. Подав напряжение на топливный насос через диагностическую колодку, можно слить воду из бака
  • Высосать через трубку. Снять бензонасос, один конец шланга опустить на дно бака, другой в ёмкость, расположенную ниже бака по высоте и слить накопившуюся воду

Чтобы избежать попадания влаги в горючее соблюдайте следующие рекомендации:

  • Всегда плотно закрывайте бензобак
  • Используйте крышки с замком
  • Заправляйтесь только на проверенных заправках
  • По возможности заправляйтесь до полного уровня
  • Старайтесь не заправляться в туманные дни или дни с повышенной влажностью, когда велика вероятность попадания влаги в бак
  • Перед холодами всегда заливайте в бак 200 грамм спирта, чтобы быть уверенным в отсутствии воды в топливе.

Влага появляется в баке любой машины, но проблему всегда лучше предотвратить, чем потом решать. Соблюдение этих несложных действий поможет вам сократить её попадание в бак до минимума и избежать лишних расходов на ремонт автомобиля.

Способы удаления воды из бензобака

Что делать если в бензобаке накопилось много воды и как ее
вывести? Существует два результативных метода для того чтобы выгнать воду:
механический и химический. Кроме этого, можно попробовать, не снимая бак убрать
воду с помощью влагостойкого пылесоса Керхер. 

Механический

Механический метод извлечения воды из бензобака
подразумевает его снятие с машины. Открутив модуль бензонасоса, содержимое бака
сливают в канистру для вторичного использования в слесарных работах. В пустой
от предыдущего топлива бак заливают горячую воду и вновь ее сливают с целью
безопасного в дальнейшем нагрева и выпаривания воды. После процедуры
выпаривания полость бака через отверстие бензонасоса продувают сжатым воздухом.

Механический метод желательно совмещать с химическим залив
вытеснитель влаги (спирт) в бак при заправке бензином.

Химический

При химическом методе удаления влаги из бензобака
применяются жидкости, способные растворяться в воде. Лучшим растворителем
является спирт. Ацетон, растворитель и любые жидкости нефтепродуктов в
процедуре очистки не пригодны, так как не растворяются в воде, а также могут
нанести вред двигателю. Необходимо отметить, что химический способ является
удобным и эффективным на автомобилях с затрудненным доступом к бензонасосу.
Например, на автомобиле Форд СиМакс, чтобы снять бензонасос требуется снимать
бензобак, или вырезать люк.

Как удалить воду механическим способом

Первый и самый примитивный метод того, как убрать воду из бензобака, – это удалить ее механически. Можно попытаться слить топливо через шланг или капельницу, но на дне обязательно останутся хотя бы несколько капель. Эффективнее будет демонтировать бак, а затем очистить его вручную. Способ дает 100% результат, но он крайне трудоемкий. Далеко не каждый водитель сможет снять эту деталь, не говоря уже о необходимости потратить ценное время.

Использовать механический способ допускается, когда другие методики и спецсредства не дают положительного результата

Обратите внимание, что после промывки рекомендуется заправить полный бак, при этом стараться всегда держать его наполненным. Это исключит образование конденсата, но существенно ударит по карману

Комментировать

Популярные способы удаления жидкости

Существует несколько вариантов эффективного удаления конденсата из топливного бака машины:

  • механический способ;
  • химический;
  • с применением специальных присадок.


Каждый из перечисленных способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Механический метод

Этот способ очистки бензобака используют не многие автомобилисты, так как он требует большого количества времени для проведения работ.

Процедуры, которые выполняются при механической чистке:

  1. Демонтаж топливного бака. Процедура выполняется при наличии в емкости большого количества воды и прочих загрязнений. Перед тем как удалить воду из бензобака, конструкция снимается с авто. Затем осуществляется полный слив жидкости, зачистка, промывка, сушка, установка изделия на место. Этот вариант требует большого количества времени и трудозатрат.
  2. Метод сообщающихся сосудов. В этом случае основным инструментом является длинный шланг, при помощи которого осуществляется откачка содержимого топливной емкости. Один его конец опускается на самое дно бака, второй в отдельную тару, расположенную ниже дна бака. Такую процедуру лучше выполнять на эстакаде или яме.
  3. Использование топливного насоса машины (этот способ можно использовать только для инжекторов). С насоса снимается шланг подачи топливной смеси в двигатель, опускается в сливную емкость. Запускается двигатель, и насос откачивает остаток топлива с конденсатом из бензобака.

Механический вариант эффективный, но подойдет только в том случае, если на эту процедуру есть время, т.е. владелец авто может без него обойтись 1-2 дня.

Специализированные средства

Если в бензобак попала вода, можно использовать химический способ ее удаления. Такая очистка требует меньше временных затрат, при этом ничего не нужно демонтировать или подсоединять.


Варианты химической чистки:

  1. Специальные вещества, связывающие воду с топливной смесью. Метод эффективный, но и опасный. В этом случае меняется агрегатное состояние воды, и она не удаляется из бака. Технология еще до конца не изучена, поэтому ее применять не рекомендуется.
  2. Применение двигательного масла. Методика предназначена для транспортных средств, работающих на дизельном топливе, которое разбавляется маслом в пропорции 1/100. Масло смешивается с водой, получается эмульсия, которая сгорает при работе дизельного мотора.
  3. Применение спирта (ацетона). Этот вариант предназначен для бензиновых двигателей. Автомобиль предварительно заправляется до полного бака. Добавляется 0,2-0,5 л растворителя, который будет смешиваться с водой, а полученная смесь сгорать. Это самый безопасный способ.

Присадки для удаления воды

Современный авторынок предлагает большое количество специальных присадок, в т.ч. и для удаления влаги из емкостей. Все эти средства делятся на 4 группы:

  1. Составы для экономии автобензина. Смесь заливается в бак, очищает двигатель, за счет чего получается экономия топливной смеси. При этом составы являются эффективным вытеснителем воды.
  2. Средства с дегидрирующим воздействием. Они используются при низких температурах окружающей среды, когда есть риск замерзания топливной смеси с водой.
  3. Составы со стабилизирующим эффектом – стабилизаторы. Такие смеси заливают непосредственно в двигательное масло. Они больше предназначены для устранения последствий попадания в топливо воды.
  4. Реставрирующие составы – антифрикционные вещества. Они выводят влагу, удаляют загрязнения со стенок системы, улучшают компрессию двигателя.

Использование специальных присадок – это проверенный, эффективный и безопасный способ удаления влаги и различных загрязнений. Но не все автомобилисты этому верят, поэтому используют различную «химию».

Зачем заливают этиловый спирт в топливный бак? Когда заливают, сколько и нужно ли это вообще?

Эта тема относится к разряду «старые песни о главном». Однако споры о том, полезен ли спирт в бензобаке или нет, не прекращаются из года в год. Среди всех доводов за и против есть как полезные, так и абсолютно неверные. После проведённых автовладельцами экспериментов и сравнения физических и химических свойств составов и их взаимодействия, можно почти со 100% вероятностью сказать, что ответы на все эти вопросы есть.

Теперь по порядку разберём каждый из них.

Нужно ли вообще заливать в бензобак спирт?

Причиной для использования спирта в топливном баке стал конденсат, который со временем образуется на его стенках при резких перепадах температур. Он не смешивается с топливом и, так как его плотность выше плотности топлива, он скапливается в самой низкой точке бака, где обычно находится топливный насос. Также вода способна попасть в бак с топливом на заправочной станции, к сожалению, в резервуарах она присутствует в большом количестве. Поднявшись до определённого уровня, вода может попасть в топливный насос и топливопровод и в холодный период времени замерзнуть там, перекрыв подачу топлива для запуска двигателя. Среди автовладельцев бытует мнение, что спирт заливать просто необходимо, что он выступает разбавителем или неким связующим между топливом и водой, позволяя воде растворится в бензине и в последствии сгореть в камере сгорания. На самом деле это не так. Спирт не образует единый состав из воды и бензина. Но он способен сделать из воды спиртовой раствор, который действительно горит. Более того, этот раствор не замерзнет ни в насосе, ни в топливной системе, что в свою очередь не перекроет подачу топлива. А добравшись вместе с топливом до цилиндров двигателя, благополучно сгорит вместе с бензином, не вызывая никаких последствий для силового агрегата. Отсюда следует, что заливать спирт в топливный бак нужно. Но тут появляется другой вопрос.

Сколько нужно заливать спирта в бензобак?

Исходя из статистических данных и проведённых исследований, за один год в топливном баке вашего автомобиля может накапливаться от 200 до 500 миллилитров воды. Эти цифры были получены с учетом не только накоплений конденсата, но и той самой воды, которая поступает на заправках вместе с топливом, к сожалению, это так и есть, и именно поэтому многие не рекомендуют заправляться на заправках сразу после слива бензовозами топлива в резервуары. Этот процесс поднимет со дна этих заправочных резервуаров не только всю грязь, но и ту самую воду, которая образуется там в качестве конденсата и оседает на дне. И так, чтобы превратить это количество воды в вашем бензобаке в спиртовой раствор, специалисты рекомендуют заливать в бак примерно один стакан этилового спирта или 250 миллилитров. Также можно применить изопропиловый спирт, но химики утверждают, что всё же этиловый спирт по своим свойствам подходит для этой задачи лучше. Тут уже решать вам, что проще приобрести.

Но как часто или, когда лучше заливать спирт?

Как было написано выше, образование конденсата происходит при резких сменах температур. Такие скачки происходят обычно в межсезонье, а именно осень или весной, когда столбик термометра скачет от плюсовых показателей к минусовым и наоборот, причем разница перепадов может колебаться от -15 до +15 за сутки. Именно такие перепады и позволяют образоваться капелькам воды на стенках топливных баков. Поэтому рекомендациями специалистов по вопросу, когда заливать спирт являются именно эти периоды времени, а точнее их начало. То есть, заливать спирт в бензобак следует перед началом весны и осени, два раза в год. Также есть очень полезный совет от опытных автовладельцев для того чтобы сэкономить и на спирте и использовать его один раз. Заключается он в том, чтобы держать бензобак постоянно наполненным на 2/3 его объёма, это сократит площадь для образования конденсата и уменьшит его скопление в резервуаре вашего топливного бака.

Источник

Нюансы формирования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector