Прозвонка проводов с помощью мультиметра

Проверка параметров электроцепи

При проверке электрических цепей можно тестировать многие их параметры. Это и ток, и напряжение в сети, и частота сигнала. Но для определения исправности требуется только прозвонить цепь на целостность и проверить сопротивление изоляции. И то, и другое можно выполнить мультиметром.

Для того чтобы знать, как прозванивать мультиметром электрическую проводку, нужно правильно настроить измерительный прибор и верно выполнить действия по измерению. Для проверки целостности провода нужно:

  1. Подключить черный щуп мультиметра в гнездо с надписью COM, а красный — в гнездо с надписью U, Ω, Hz;
  2. Ручку измерителя нужно установить в положение 20 Ом;
  3. Подключить измерительные контакты к обоим концам провода. Если концы находятся в различных местах помещения — нужно использовать предварительно проверенный удлинительный провод;
  4. На экране тестера отобразится значение. Если значение не превышает 2 Ом, значит, целостность провода не нарушена. Если показания не устанавливаются на одном уровне или более 8−10 Ом — значит, в цепи есть разрыв.

Таким же образом тестируются провода в автомашине и шлейфа различных электронных приборов.

Кроме проверки целостности, провода тестируются на сопротивление изоляции. Это тоже можно сделать мультиметром:

  1. Щупы остаются в тех же отверстиях, как и при проверке целостности;
  2. Режим измерения выбирается тот же — проверка сопротивления;
  3. Предел измерения нужно выбрать наибольший — 20 или 200 мегаом;
  4. Прикоснуться щупами к разноименным жилам кабеля: к фазному и нулю или к фазному и экрану. В автомобиле это масса и сигнальная жила;
  5. На экране должно оставаться показание бесконечности, если вместо этого какое-либо значение, значит, где-то есть замыкание. Изменяющиеся значения говорят о помехах в сети.

Кроме обычных проводов, существуют высоковольтные провода, выдерживающие большие нагрузки по току и напряжению. К ним относятся свечные провода в машинах. По ним протекает ток, который требуется при запуске двигателя, такой ток достигает 80−150 ампер. Знать, как проверить высоковольтные провода мультиметром, требуется при диагностике электроники автомобиля. Прозвон этих проводов происходит по указанной схеме, с тем отличием, что необходимо установить больший предел измерения сопротивления. Обычно этот предел нужно установить на уровне 20 килоом.

В грузовых машинах, а также в сетях, расположенных в местах, подвергающихся постоянному механическому воздействию, размещают проводники с экраном — бронью или бронепровода. В бронепроводе особенностью является только экран, выполненный из прочного металла. Проверить целостность и изоляцию бронепровода можно так же, как и у обычного, необходимо только иметь доступ к его концам и выводу экрана.

Ремонт электрики Kia цена

Ремонт электропроводки, датчиков, ламп, подушки безопасности, зажигания, генератора

Диагностика неисправности проводки от 550 руб
Устранение неисправности в проводке от 550 руб
Замена лампы со с снятие/устоновкой фары от 950 руб
Замена лампы без снятия фары от 200 руб
Замена аккумулятора Kia Spectra от 300 руб
Замена датчика стоп-сигнала от 200 руб
Замена датчика температуры от 200 руб
Датчик включения вентилятора — замена от 200 руб
Датчик давления масла — замена от 200 руб
Замена датчика заднего хода для Киа Spectra от 290 руб
Замена датчик бензобака от 1500 руб
Датчик уровня масла — замена от 350 руб
Замена датчика уровня охлаждающей. жидкости — от 350 руб
Замена датчика включения вентилятора от 350 руб
Замена датчика коленчатого вала от 500 руб
Датчик массового расхода воздуха — замена от 350 руб
Замена датчик положения дросельной заслонки Kia Spectra от 350 руб
Снятие/Установка стартера Киа Spectra от 2000 руб
Ремонт электростеклоподъемника от 1300 руб
Замена электропривода замка Kia от 1300 руб

Как настроить мультиметр?

Чтобы можно было правильно прозванивать цепь на обрыв с помощью мультиметра, необходимо выбрать правильный режим работы рассматриваемого прибора. Это значит, что требуется выбрать определенную величину, что необходимо будет измерить, а также границу ее функционирования, а именно значение, выше которого она быть не может.

Указанным устройством может проводиться проверка различного рода величин, начиная от силы тока и заканчивая частотой, сопротивлением и напряжением. Кроме того, тестер позволяет проводить проверку различных радиоэлементов – транзисторов, конденсаторов. Учитывая, что устройство имеет название «мультиметр», это подразумевает наличие широких измерительных возможностей. Чтобы выбрать определенный тип измерений, спереди тестера присутствует переключатель, благодаря повороту которого выбирается нужный рабочий режим.

Чаще всего знаки, которые изображены на тестерном корпусе, изображаются в виде символов, что приняты в физических науках для обозначения величин электротехнического типа или условно-графических обозначений радиоэлементов. Обычно там можно увидеть символы следующего толка:

  • напряжения;
  • токовой силы;
  • измерения емкости конденсатора;
  • сопротивления.

Но на передней панели прибора обозначаются не только величины, которые можно измерить. Разъемы, куда подключаются щупы, тоже имеют определенного рода обозначения. Например, в одном из гнезд всегда будет располагаться щуп черного цвета. Он будет находиться именно в общем гнезде с обозначением СОМ, то есть «общее». Также любой прибор имеет еще 2 либо 3 рабочих отверстия, что предназначаются для проведения замеров напряжения, различных типов токов.

Разъем, помеченный знаками U, ?, Hz, требуется для проведения замеров сопротивления, частоты, напряжения и проведения тестирования разного рода радиоэлементов. Сюда требуется вставлять щуп для прозвона кабелей и проводов на целостность.

Отверстие, имеющее обозначение мА, применяется для проверки токов до 1 ампера, а с обозначением А – для замеров больших значений.

Отметим, что возле значков тока и напряжения можно увидеть символы «~» либо «-». Ими обозначаются переменный или постоянный ток, либо напряжение.

Теперь скажем непосредственно о настройке и подготовке устройства к работе. Для его включения следует установить переключатель в определенное положение. Тогда при проведении проверки тестер пищит, что будет означать, что контакты замыкаются.

Если вдруг в цепи будут найдены разрывы, то на экране прибора загорится «1».

Есть также ряд моментов, на которые следует обратить внимание до начала проведения работ

  • лучше всего применять специального типа наконечники – так называемые крокодилы. Их обычно надевают на кончики приборов измерения.
  • конденсаторы должны быть совсем разряжены, иначе тестер может сломаться.
  • цепь, которая будет проверяться, должна быть полностью обесточена и не иметь даже слаботочных источников питания.
  • нельзя прикасаться к концам проводов, где отсутствует изоляция. Иначе произойдет искажение показаний.
  • перед началом проведения работ требуется проверить работоспособность самого устройства.

Где можно купить модели марок производства Испания?

Таким образом, испанский рынок производства автобусов представлен достаточно значительным количеством кузовных заводов. Компании организуют производственный процесс грамотно и эффективно, что позволяет выпускать кузова с целым рядом достоинств. Сотрудничество с мировыми лидерами изготовления узлов и механизмов для транспорта обеспечивает оснащение конструкций надежными агрегатами. В результате клиенты имеют возможность приобрести комфортабельные, экономичные, стильные модели автобусов с продолжительным сроком службы. Испанские автобусы реализуются и востребованы в большей степени irizarна местном рынке. Поэтому компании, за исключением лидера рынка, не обладают широкой дилерской сетью. В итоге купить новую технику возможно только непосредственно у производителей.

Рубрики: Автобусы, Автобусы вездеходы, Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Производители, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Школьные автобусы, Экскурсионные автобусы

Причины утечки тока в автомобиле

Чтобы машина всегда была на ходу, аккумулятор должен быть исправен. Только заряженная аккумуляторная батарея позволяет нормально работать мотору и всем автоприборам. Нередко из-за невнимательности хозяина авто происходит утечка электротока. Например, когда всю ночь машина стоит с включенными фарами. Либо когда владелец машины экономит на приобретении аккумулятора, используя старый. Но утечка может происходить также по причине неисправности проводки.

В ходе проверки утечки тока в автомобиле можно обнаружить следующие неполадки:

  • используется старый аккумулятор;
  • вы забыли отключить огни габаритов, фары, автомагнитолу;
  • изоляция проводки испортилась;
  • на гнездах подключения автоприборов, на контактах клеммных колодок толстый слой пыли, в результате они окислились;
  • монтаж дополнительных приборов производился халатно, в результате произошло КЗ проводки;
  • крепления из металла повредили проводку;
  • провода, размещенные близко к мотору, оплавились.

Если причина утечки не в том, что фары (или автомагнитола) были включены, значит, проблема более серьезная.

Например, на цепи с толстым стартерным проводом все время скапливается пыль, вода и образуются солевые отложения. То же самое происходит с проводкой генератора. Проблемы могут возникнуть непосредственно с самим генератором, который выглядит, как решето, пропускающее через себя песок и соль, ведь именно этими реагентами посыпают дорожное полотно.

Сверху батарея тоже загрязняется, поэтому во время проверки утечки тока в автомобиле можно выяснить, что по этим участкам с повышенной электропроводностью «убегают» кулоны.

Важно! Если изоляционный слой электропроводки пришел в негодность, может произойти воспламенение.

Инструкция по использованию

Теперь немного подробнее расскажу вам о том, как своими руками воспользоваться мультиметром цифрового типа, чтобы сделать разные замеры параметров.

В нашем материале будет рассмотрено измерение:

  • напряжения;
  • силы тока;
  • сопротивления;
  • прозвонки.

Напряжение

Измерить напряжение самостоятельно не сложно. Но подробная инструкция на такой случай точно не помешает.

Последовательность ваших действий будет такая:

  • Переведите переключатель в соответствующее положение;
  • В сети, где имеется переменное напряжение, стрелка должна располагаться в зоне ACV;
  • Щупы МТМ идут в гнезда СОМ и VΩmA;
  • Теперь выставляйте подходящий примерный диапазон;
  • Если сомневаетесь, переводите в максимальное значение;
  • Когда на табло появится цифра, можно отрегулировать положение;
  • Если это сеть с постоянным напряжением, МТМ применяется так же;
  • Но во втором случае переключатель лучше поставить в положение 20 В;
  • Щупы к цепям следует подключать строго параллельно.

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. А потому вы с легкостью своими руками сможете измерять напряжение, которое сейчас наблюдается в электросети. Как переменное, так и постоянное.

Тут главное не касаться голыми руками к щупу, поскольку он будет находиться под воздействием тока.

Сила тока

Для определения параметров тока первым шагом является ответ на вопрос о том, какой именно ток идет по проводке. Он бывает переменным и постоянным.

Далее вы смотрите по оборудованию или прибору, какое ориентировочное значение тут может быть. Измеряется показатель в Амперах, то есть обозначается буквой А.

  • В зависимости от параметров примерного напряжения, красный щуп идет в соответствующее гнездо Ω;
  • Сначала щуп лучше поставить туда, где токовое значение выше;
  • Если на табло увидите меньшее значение, можно переключиться;
  • При необходимости уменьшите диапазон измерения;
  • Когда МТМ используется в роли амперметра, подключение к цепи происходит последовательно.

И тут, как видите, можно легко справиться самостоятельно. Задача по замерам силы тока выполнена. Потому переходим к следующему пункту.

Сопротивление

Самым простым и безопасным мероприятием с применением МТМ является замеры сопротивления.

Тут действуйте следующим образом:

Соблюдение этих простых правил и последовательности в ваших действиях позволит быстро и без особых проблем сделать все необходимые процедуры по измерению сопротивлений.

Хорошая функция мультиметра, которая часто выручает при ремонте домашней бытовой техники. Я, к примеру, недавно починил жене утюг. И тестер оказался крайне полезным в этой работе.

Прозвонка

Я вам ничего не говорил о задней панели мультиметра. Хотя там находится еще несколько функций. Они в основном предназначены для радиотехников, которые профессионально занимаются своей работой. Для задач в домашних условиях или при ремонте авто они не понадобятся.

За исключением одного режима. Его называют режимом прозвонки. Предназначен он для поиска обрывов в электроцепи. Для этого цепь нужно прозвонить. Когда она замкнута, то есть обрыв отсутствует, тогда появляется звуковой сигнал. Если же обрыв есть, тогда звуков никаких не возникнет. Это означает, что вы нашли проблемный участок.

Для проверки нужно разместить два щупа с двух сторон прозваниваемой цепи. Это позволяет отыскать даже незначительный обрыв на протяженной электроцепи.

Но и тут есть важная особенность. Когда вы соберетесь прозванивать цепь, обязательно убедитесь, что электричество выключено. То есть сначала выключается автомат на распределительном щитке, а уже затем делается прозвонка. Так же и при ремонте автомобиля. Нужно выключить мотор и снять минусовую клемму с аккумулятора.

Чем смог, постарался помочь. С вас комментарии и вопросы. Дополнительно можете посмотреть наглядное видео.

Думаю, каждый при желании легко разберется в работе любого современного мультиметра цифрового типа. К тому же, производитель всегда прилагает подробную инструкцию к прибору. Потому работу с устройством всегда нужно начинать с изучения руководства по эксплуатации.

Watch this video on YouTube

Спасибо всем вам за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Дополнительная диагностика

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают – пора проверить высоковольтные провода. Точнее – измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Тестирование высоковольтных проводов

Мультиметр в режиме омметра можно использовать для проверки проблем с высоковольтными проводами (бронепровод), если автомобиль имеет прерывистый сбой в сети высокого напряжения (свечной). Перед тем как приступать к такой процедуре, рекомендуется изучить инструкцию.Порядок измерения:

  1. Включите цифровой ММ, затем поверните диск управления в положение сопротивления. Сопротивление измеряется в омах и обозначается на циферблате столичной греческой буквой омега.
  2. Подключите красный (положительный) зонд ММ к положительному внешнему полю катушки зажигания.
  3. Прикоснитесь к чёрному (отрицательному) зонду ММ к внешней отрицательной стойке устройства для измерения сопротивления первичной катушки. Если показания отличаются от показанного в руководстве автомашины, необходимо заменить катушку зажигания.
  4. Подключите чёрный зонд ММ к центральной отрицательной клемме катушки зажигания. Это создаёт сопротивление для вторичной катушки. Опять же, если тестируемое сопротивление не является тем, что дано в руководстве для владельцев авто, катушка зажигания не рабочий и нарушена целостность системы

Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов

Подготовка мультиметра

Для того чтобы прозвонить провода и кабели годится недорогой мультиметр, в котором имеется режим измерений сопротивлений. В качестве примера возьмем мультиметр DT — 838.

Как прозвонить провода мультиметром

Для прозвонки проводов и кабелей используют два режима измерений — это «200 Ω» и изображение звука. Отличие этих режимов состоит в том, что в режиме «200 Ω» при прозвонке на дисплее отображается значение сопротивления близкое к нулю при целом проводе, и 1 при его обрыве.

В режиме звуковой сигнализации на дисплее высвечивается величина сопротивления при прозвонке и добавляется звуковая сигнализация. Появление звукового сигнала означает сопротивление провода близкое к нулю. А отсутствие его, высокое сопротивление или обрыв провода.

Такая звуковая сигнализация удобна при прозвонке в труднодоступных местах, где нет возможности наблюдать за дисплеем мультиметра. Однако перед тем как прозвонить высоковольтные провода мультиметром в автомобиле, предел измерения ставят на «20 К», так как сопротивление целого высоковольтного провода лежит в пределах от 3,5 до 10 К.

Прозвонка проводов в режиме зуммера

До прозвонки провода мультиметром, щуп с проводом черного цвета вставляют в гнездо «COM, а щуп красного цвета в гнездо в «ΩVmA». Переключатель режимов нужно поставить на предел измерения «200 Ω» или звуковой сигнализации. Перед прозвонкой проводов и кабелей щупы соединяют между собой для проверки работоспособности прибора.

Как проверить проводку на замыкание

Короткое замыкание электрической цепи – прямое соединение проводников, находящихся под противоположными потенциалами. Например «+» и /или «фаза» – «ноль» («земля»). КЗ происходит, потому что сопротивление цепи в точке соприкосновения находится очень близко к нулю. При коротком замыкании выделяется огромное количество энергии, которую ни что не поглощает, поэтому эффект короткого замыкания выражается в яркой вспышке, звуковом эффекте и высокой температуре в точке замыкания. В результате короткого замыкания цепи скачкообразно вырастает ток. Он может достигать нескольких сотен ампер, в зависимости от условий замыкания.

Что часто приводит к выходу из строя участка электропроводки, а не редко и к пожарам.

Причин для возникновения короткого замыкания несколько:

  1. Старость проводки и установленных элементов, например розеток. Со временем в розетках накапливается пыль и грязь, что может привести к короткому замыканию. Изоляция проводов тоже не вечна. Со временем она высыхает и теряет свои изоляционные свойства. Или же вовсе осыпается.
  2. Старость соединений в распределительных коробках. Скрутки, как бы хорошо они не были сделаны когда-то, со временем слабнут, что приводит к их нагреву из-за плохого контакта. Изоляционная лента, как и изоляция проводов, со временем стареет и утрачивает свои свойства.
  3. Слишком большая нагрузка в цепи, сечение провода определяет максимальную нагрузку, а значит и силу тока, которую можно к нему приложить. При нагрузке выше расчетной, провод начинает греться. Изоляция деформируется, а потом закипает. Со временем происходит короткое замыкание. Необходимо соблюдать основные правила пользования электроприборами.
  4. Наличие воды. Если в распределительную коробку или розетку попала вода, то в 98% случаев это приводит к короткому замыканию. Это происходит, потому что вода является очень хорошим проводником электричества.
  5. Короткое замыкание может произойти внутри электрического прибора, подключенного к розетке, или в патроне люстры.
  6. Исправная аппаратура защиты поможет избежать серьезных последствий от короткого замыкания.

Короткое замыкание, как его найти?

Поиск короткого замыкания начинают искать с розеток. Для этого из всех розеток вынимаются вилки всех электроприборов и выключаются все выключатели. После этого включается автоматический выключатель (меняется пробка). Если короткое замыкание не пропало, то нужно поочередно открыть все розетки и коробки. При ремонте желательно заменить полки кабельные на новые, сейчас они производятся хорошего качества. Короткое замыкание чаще всего выдает себя нагаром, следами плавления металла, запахом. Чаще всего короткое замыкание происходит в распределительных коробках,

Случается так, что видимых следов нет. Это означает, что короткое замыкание произошло в скрытых участках проводки. Что бы обнаружить подобное замыкание необходимо будет разобрать схему коробки. После этого снова включить автомат защиты. Если замыкание пропало, то можно искать дальше по направлениям, которое питает эта коробка. Искать лучше с помощью омметра. На худой конец подойдет обычная лампочка на 2,5 вольта с батарейкой. На замкнутом участке прибор покажет низкое сопротивление (до нескольких десятков Ом), а лампочка загорится. Поврежденный провод лучше заменить.

Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания

Начинать диагностику необходимо с внешнего осмотра высоковольтных проводов. При таком наружном осмотре не допускается наличие заметных дефектов в виде трещин, переломов и т.д.

  1. Самым простым способом проверки является использование заведомо исправного запасного провода зажигания. Необходимо провести поочередное отключение каждого бронепровода, заменяя его запасным. Стабилизация работы двигателя после замены одного из проводов укажет на неисправный элемент.
  2. Для выявления возможного пробоя бронепровода зажигания необходимо дождаться темного времени суток. С наступлением темноты потребуется открыть капот и запустить мотор. Если имеется пробой, тогда в процессе работы двигателя становится хорошо заметной электрическая искра на поврежденном высоковольтном проводе.
  3. Также проверку высоковольтных автомобильных проводов зажигания можно осуществить посредством использования дополнительного изолированного провода. Для проверки концы такого провода зачищаются (оголяются). Затем один конец замыкается на «массу», а вторым концом следует провести по самому высоковольтному проводу, местам соединений, изгибам, колпачкам и т.д. Если в определенном месте есть пробой, тогда между областью пробоя и концом провода-тестера появится электрическая искра.
  4. Проверка сопротивления высоковольтных автомобильных проводов осуществляется при помощи мультиметра. Для проверки мультиметр необходимо перевести в режим работы в качестве омметра. Следующим шагом становится снятие провода со свечи зажигания на первом цилиндре, после чего указанный провод также отключается от катушки зажигания. Затем контакты мультиметра подсоединяются к концам провода, после чего производится оценка полученных данных.

Исправные провода зажигания должны иметь показатель сопротивления, который  находится в рамках от 3.5 до 10 кОм. Такая разбежность будет зависеть от конкретного типа высоковольтных проводов, установленных на автомобиле. Справочная информация касательно сопротивления тех или иных бронепроводов зажигания обычно наносится сверху на изоляцию.

Аналогичным способом следует проверить остальные высоковольтные провода зажигания. Следует учитывать, что разброс по показаниям между всеми проводами не должен быть выше 2-х или максимум 4-х кОм. Превышение данного порога укажет на необходимость замены высоковольтных автомобильных проводов зажигания.

Следует добавить, что в случае обнаружения неисправного провода замена только одного дефектного элемента не рекомендуется, так как является временной мерой. Высоковольтные бронепровода зажигания в автомобиле оптимально менять комплектом. Такой подход позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы зажигания и ровную работу двигателя на всех режимах. По этой же причине крайне не рекомендуется осуществлять ремонт высоковольтных проводов для дальнейшей эксплуатации без замены.

  • Доработка свечей зажигания для экономии топлива

    Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи. Читать далее

  • Состояние свечей зажигания по внешнему виду

    Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи. Читать далее

  • Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также…

    По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации. Читать далее

  • Как проверить искру на инжекторном двигателе

    Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе. Читать далее

  • Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля

    Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы. Читать далее

  • Масло в свечных колодцах: причины возникновения и как…

    Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками. Читать далее

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector