Датчик холла автомобилей ваз 2108 и 2109
Содержание:
- Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты
- Как Поменять Датчик Холла На Ваз 2107
- Замена датчика Холла
- О датчике холла подробно
- Диагностика
- Устройство модуля
- Как заменить датчик холла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Как проверить датчик Холла?
- Устранение неисправностей
- Honda Integra (1985–2006)
- Законодательные основы
- Проверка датчика Холла
- Модельный ряд мотоциклов
- Видео балансировки кардана в гараже
- Как проверить датчик Холла
- Почти как настоящие: самые дешевые кроссоверы с полным приводом
- Датчик Холла на ВАЗ 2107
- Ремонт датчика Холла
- Заключение
Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты
Как Поменять Датчик Холла На Ваз 2107
Как проверить и заменить датчик ВАЗ Холл 2107
датчик
ВАЗ Холл2107 . Это один из важнейших компонентов системы зажигания автомобиля. В случае сбоя силовая установка может прерваться, и вполне возможно, что машина полностью остановится.
датчик
ВАЗ Холл2107. Это контрольное устройство, представляющее собой контроллер распределительного вала, которое установлено рядом с распределителем и гарантирует его правильную работу. Вал выключателя распределителя имеет специальную пластину в форме короны. На этой пластине есть специальные прорези, а на распределительном валу установлен магнит. Когда распределительный вал вращается, металлические лопасти попадают в пространство контроллера. В результате генерируется импульсное напряжение, которое поступает на катушку зажигания и превращается в высокое. Конечная цель. свечи зажигания. Схема зажигания
Следует отметить, что контроллер ВАЗ распределительного вала 2107 Есть только 3 терминала. Один подключен к минусу, а другой. подает напряжение в шесть вольт, третий. передает импульс конкретно на коммутатор.
Vazovsky датчик
зал
Как определить проблему
Если у вас есть подозрения, что Инспектор Холл на ВАЗе начал выходить из строя перед его заменой, то вам необходимо убедиться, что у него есть проблема. Это определяется по следующим критериям:
- источник питания практически не запускается или никогда не запускается;
- двигатель работает рывком, вращение неравномерно;
READ Как Настроить Карбюратор Солекс На Ваз 2106
Выход
- рывки при движении на большой скорости;
- непредсказуемая работа двигателя. он может остановиться в любой момент.
Метод проверки
Специалисты рекомендуют заменить следующие методы проверки датчика Холла, автомобиля семейства ВАЗ:
- Самый простой и вероятный способ. позаимствовать что-то новое или проверенное у кого-то. датчик и заменить его своим. Если с двигателем все в порядке, то вам нужно пойти в магазин и купить новый.
- Второй способ. измерить выходное напряжение с помощью тестера. исправный датчик выдает напряжение 0,4-11 вольт.
- Другой вариант. смоделировать работу контроллера Холла. Чтобы освоить это несложно, нужно вытащить блок из 3 вилок из самого контроллера. Затем включите зажигание и подключите 3-й и 6-й выходы. Если возникает искра, вполне вероятно, что причину сбоев системы следует искать в другом узле, а не в датчике.
замена
Если вы уверены, что проблема неисправности заключается в датчике Холла, то вы можете заменить его самостоятельно. Это не сложно, и любой автолюбитель может справиться с этим при желании. Нет смысла переплачивать мастерам ВТО, вы можете проверить это самостоятельно и самостоятельно произвести замену.
READ Масло В Опель Астра Z18xer Какое
отвертка;
Такая отвертка нужна
ящики для снятых деталей.
Этапы
Желательно проводить работы в хорошо освещенном помещении.
Правильное соединение колодок
- Сначала снимите распределитель непосредственно с машины, а затем открутите крышку.
- Затем слегка потяните ползунок, потянув его вверх.
- Снимите пластиковую крышку.
- Вилка привинчена и должна быть отвинчена.
- Мы вынимаем это.
- Сенсорная пластина опирается на винты, которые нужно открутить.
- Закрепляем вакуумный консилер болтами, а также откручиваем их.
- Снимите стопорное кольцо.
- Снимите тягу и сам корректор.
- Чтобы достать провода, нужно сдвинуть зажимы.
- Удалить подложку.
- Теперь нужно открутить пару болтов и снять датчик Холл.
- Мы вставляем новый.
- Монтажные работы проводятся в обратной последовательности.
Как поменять датчик Холла на ваз 2107 |
Важно! В случае каких-либо признаков повреждения не откладывайте ремонт. Немедленно проверьте контроллер Холла и при необходимости замените
Как видите, все очень и очень просто. Стоит потратить всего час вашего времени, чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, которые вы должны заплатить в свои СТО.
Замена датчика Холла
Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.
Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.
Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:
Прежде всего, трамблер снимается с машины.
Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
Вал вытаскивают из трамблера.
Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.
Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.
О датчике холла подробно
Несколько вариантов проверки датчика холла
ДХ имеются в разных автомобильных системах современного типа
Созданы элементы в целях сообщения ЭСУД (электросистема управления ДВС) важной информации. Последняя касается каких-либо изменений, происходящих в работе мотора
Система зажигания не исключение – и она наделена собственным датчиком, взявшим на себя задачу контроля нормального функционирования.
Если говорить чисто научным языком, то ДХ предназначен для вычисления угла положения валов автомотора.
Интересный момент. На современных автомобилях высокого класса, таких как Ауди, БМВ или Фольксваген ДХ выполняет куда больше функций. А вот модели авто старого типа, оснащенные контактной системой, подразумевают ДХ, как составной элемент распределителя.
Даже на отечественных моделях, таких как ГАЗ 24, «восьмерка», «девятка» и т. д. устанавливается ДХ, и система зажигания получается модернизированной.
Датчик холла внутри трамблера
Работает ДХ по принципу эффекта увеличения напряжения. Другими словами – это очень чувствительный элемент, мгновенно реагирующий на импульсы. В данном случае речь идет об импульсах магнитного поля, оказывающих влияние на проводник. Как только включается зажигание автомашины, в системе зажигания меняется электродвижущая сила, что вынуждает ДХ задействовать коммутатор и свечи зажигания (СЗ).
ДХ улавливает импульсы, появляющиеся после изменения магнитного поля. Последнее происходит в процессе вращения распредвала. Однако, чтобы сенсор задействовался, нужно конкретное значение магнитной индукции.
Чтобы полнее понять принцип работы ДХ, надо представить следующее:
- корончатую пластинку с прорезями (число прорезей определяет количество цилиндров ДВС) на приводе трамблера;
- постоянный магнит на датчике распредвала.
Схема бесконтактной системы зажигания
Дальше происходит так:
- металлические лепестки пластины задействуются, как только начинает вращаться распредвал;
- это порождает импульс напряжения;
- он направляется прямиком к катушке зажигания, преобразуется в высоковольтажный ток и вызывает искрообразование на свечах.
Примечательно, что чем выше количество оборотов распредвала, тем больше и частота импульсов, посылаемых ДХ. Именно это и обеспечивает нормальный режим функционирования автодвигателя.
Диагностика
Датчик Холла проверяется:
- Посредством вольтметра.
- С использованием отвёртки с крестовой насадкой.
- С контрольной лампой.
- Куском провода.
Диагностика с помощью МД-1
Устройство можно проверить несколькими способами:
- самый простой – предварительно заменить ДХ. И если исчезли вышеперечисленные признаки – требуется замена “родного”;
- измерение выходного напряжения тестером – устройство должно показывать скачки напряжения в диапазоне 0,4-11 В;
- имитация работы узла. С трамблера изымается колодка с тремя штекерами, включается зажигание, отрезок провода соединяется с 3/6 выходами колодки. Образование искры говорит о том, что устройство нужно менять.
Быстрой способ проверки. Датчик Холла можно проверить, не прибегая к полному его демонтажу. Для этого необходимо:
- Снять узел с трамблера (демонтаж с пластина не обязателен);
- колодки оставить подключенными;
- расположить центральный провод катушки зажигания возле “массы”;
- включить зажигание;
- провести между контактов (датчик Холла) металлическим предметом, при этом нужно сделать так, что предмет вышел за пределы контактов – поступательное движение вверх;
- если при манипуляции металлических предметом на конце провода возникает искра – датчик Холла исправен.
Устройство модуля
Главное предназначение данного модуля в работе мотора авто — определять текущий угол распредвала в каждый момент работы двигателя. Получаемую информацию модуль использует для того, чтобы осуществлять управление системой впрыска топлива в камеру внутреннего сгорания и активизацией зажигания. Впрыск топлива осуществляется в тот цилиндр, который в данный момент располагается в так называемой «мёртвой» точке.
В основу работы модуля положен открытый ещё в ХIХ веке принцип Холла.
Данный датчик стал активно использоваться разработчиками автомобильных двигателей, начиная с конца семидесятых – первой половины восьмидесятых годов прошлого века. В тот период используемые ранее в автомобильных двигателях внутреннего сгорания системы зажигания контактного типа начали активно вытесняться новыми, более надёжными и безопасными бесконтактными агрегатами, в которых большую роль играл датчик Холла.
Второе наименование датчика Холла – датчик, определяющий позицию распредвала.
Английская аббревиатура названия данного модуля – СМР. Эта деталь выполняет функцию формирования и последующего распределения импульсов напряжения, которые управляют работой свеч зажигания и автомобильного коммутатора.
В корпусе прибора сделаны прорези, по которым в процессе работы двигательного вала проходят пластины из металла. Количество прорезей в модуле совпадает с количеством цилиндров в двигателе внутреннего сгорания. В датчик вмонтирована магнитная пластина.
При вращении вала и прохождении пластин через прорези в приборе формируется электрическое напряжение. В зависимости от информации, получаемой в результате этого процесса, устройство подаёт на коммутатор отпирающий электроимпульс для транзистора, и в систему зажигания на катушку подаётся напряжение. Получаемый низковольтный сигнал при передаче на свечу зажигания преобразовывается уже в высоковольтный импульс.
Датчик определения позиции распределительного вала имеет три контакта:
- контакт, соединённый с автомобильным корпусом;
- клемма, на которую приходит положительный заряд напряжением 6 В;
- контакт, с которого изменённый электроимпульс подаётся на устройство коммутатора.
Применение датчика Холла в системах зажигания с электронным принципом действия придаёт конструкции автомобиля два существенных преимущества:
- Он позволяет избежать применения контактной группы, которая недолговечна из-за того, что в ходе эксплуатации двигателя постоянно подгорает.
- Данное устройство позволяет обеспечить на свече напряжение в 30 Кв, а не 15, как при использовании иных конструктивных схем.
Помимо системы зажигания, датчик Холла также применяется в тахометре, при работе антиблокировочной системы и в тормозной системе автомобиля. Он обеспечивает повышение производительности двигателя, позволяет всем системам авто работать в более высоком скоростном режиме. Как результат – повышается безопасность и удобство эксплуатации двигателя автомобиля.
Как заменить датчик холла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! Датчик снимается не сложно, но при установке с ним будьте аккуратны, особенно с его проводкой, потому что были случае из-за неправильно установленного датчика, шторки которые крутятся по кругу и которые есть в трамблёре, обрывали всю его проводку, более подробно с этим вы можете ознакомиться в одном из роликов в конце статьи и кстати, особо не бойтесь менять данный датчик, там ничего сложного нет, просто нужно запомнить некоторые мелочи и обязательно запомнить как в обратном порядке трамблёр собрать, если у вас это получиться, то и датчик вы замене без труда на своём трамблёре!
Разборка: 1) Для начала снимите с автомобиля трамблёр (О том как его снять с девятки, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на ВАЗ»), когда он будет снят можете переходить к разборке, сперва выкрутите два боковых винта которые крепят крышку к распределителю зажигания и после чего её снимите, когда она будет у вас в руках, снимите бегунок который за ней стоял (см. маленькое фото) он снимается при помощи руки, то есть просто потяните за него и тем самым он снимется с вала и кстати осмотрите его, трещин, следов обгораний, коррозии на бегунке быть не должно в противном случае он подлежит замене.
2) Теперь снимите с помощью отвёртки (Поддев) пылезащитный экран как на фото показано, его тоже осмотрите, он трескается бывает и в связи с чем, образуются сквозные трещины из-за которых во внутрь самого трамблёра, рано или поздно попадёт грязь, что очень плохо на нём отразится.
3) Затем открутите крестообразной отвёрткой винт, благодаря которому разъём к которому подсоединяется колодка проводов держится и не падает (см. большое фото ниже), после отворачивания, выньте разъём из корпуса трамблёра и далее, разожмите лапки у держателя который крепит к корпусу трамблёра провод датчика холла (см. маленькое фото) и выньте провод датчика.
4) Следом аккуратно отвёрткой подденьте стопорное кольцо, которое удерживает тягу вакуум-корректора на штифте (Тягу находящуюся на штифте, вы сможете увидеть на маленьком фото ниже, она красной стрелкой указана) и после чего, снимите данную тягу с этого штифта, затем выкрутите два винта которые сам вакуум-корректор крепят и снимите его (см. основное фото, на нём показывается выворачивание одного винта крепления вакуум-корректора).
5) И в завершение два винта открутите которые стрелками указаны и приподняв опорную пластину (см. маленькое фото), снимите её с регулятора напряжения и на ней кстати, будет стоять этот самый датчик который вам нужен.
Примечание! Когда опорная пластина будет снята, выкрутите ещё два винта крепящих датчик и отсоедините его от этой пластины (На некоторых распределителях датчик ещё может крепиться на заклёпках, если у вас так, тогда меняйте датчик в сборе с пластиной на новый), замените на новый и обязательно правильно и как положено установите (Как он стоял ранее запомните, так и ставьте его, если не запомнили, тогда открывайте в конце ролики и их пересматривайте, на них подробно было показано как этот датчик снять, как его проверить и как установить обратно)!
Сборка: Собирается всё в обратном порядке, при сборке рекомендуется смазать все втулки и вал на который устанавливается бегунок чуть-чуть моторным маслом и во время сборки, следите за тем, чтобы на деталях не было трещин и следов сильного износа, в противном случае замените их на новые.
Дополнительный видео-ролик: Наглядно посмотреть пример неверно поставленного датчика холла, вы можете в ролике ниже, кроме этого там ещё описывается каким образом можно его проверить на работоспособность.
Будет полезно: Как снять стартер с нивы шевроле
Примечание! Кроме верхнего ролика, есть ещё один, в котором показывается весь процесс как говориться «от и до» разборки и сборки распределителя зажигания он же трамблёр, его обязательно изучите и просмотрите, чтобы работу провести правильно без косяков!
Как проверить датчик Холла?
Рекомендуется проводить проверку при помощи несложного прибора, который каждый водитель может сделать своими руками. Ему понадобится сопротивление 1 кОм и простой светодиод. К его ножке припаивается сопротивление, к нему – два отрезка любой удобной для работы длины гибкого провода, и устройство готово. Проверка датчика Холла предваряется определением наличия электропитания на нем:
- крышка распределителя снимается;
- штекерная коробка с трамблера отсоединяется;
- тестер подключается к 1 и 3 клемме, затем включается зажигание.
После этого подсоединяем к тем самым клеммам сконструированный приборчик – светодиод загорается, если полярность была выбрана правильно. В противном случае нужно поменять местами концы проводов. Последующая схема проверки такова:
- провод, накинутый на 1 клемму, не трогаем, а на свободную 2 клемму перекидываем конец с 3-ей;
- проворачиваем (вручную либо стартером) распределительный вал.
Если вы отмечаете, что светодиод моргает во время данного процесса, значит, датчик зажигания не нуждается в замене. Также возможна проверка датчика Холла мультиметром. Его подсоединяют к выходному контакту зажигания, выставив на устройстве режим вольтметра. Стрелка устройства должна двигаться в интервале 0,4-3 Вольта (показатель исправности датчика).
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Неисправности датчика Холла проявляются по-разному, даже опытные специалисты не в состоянии с точностью определить поломку. Есть ряд симптомов, но указывают на проблемы с датчиком они косвенно, т.к. эти признаки бывают по разным причинам:
- двигатель не запускается;
- на холостом ходу обороты плавают;
- во время движения при повышении оборотов автомобиль дёргается;
- глохнет мотор без причины.
Если возникают подобные симптомы необходимо, в том числе проверить и датчик Холла. Помимо указанного в статье способа существует ещё несколько. Например, самый простой это попросить у кого-нибудь исправный датчик и просто заменить его на своём автомобиле, если проблемы самоустранились, значит, датчик неисправен. Если под рукой есть мультиметр провести проверку проще простого. Для этого необходимо на приборе выставить режим игры измерения напряжения и протестировать показатели на выходе датчика, если он исправен напряжение будет варьироваться от 0,4 до 11 В.
Ещё один распространенный способ предполагает проверку при отсутствии искрообразования (если питание есть в системе зажигания) и заключается в имитации датчика. С трамблёра снимается колодка и включается зажигание. Далее с помощью куска провода замыкаются контакты 3 и 2 на колодке, если появится искра на центральном канале катушки зажигания, значит, датчик Холла неисправен и требует замены.
Устранение неисправностей
Ремонт рассмотрен на примере автомобиля Фольксваген.
Для восстановления работоспособности датчик можно отремонтировать:
- Для возобновления работы контроллера необходимо заменить логический компонент. Для этого заранее надо приобрести устройство S441А.
- В центральной части корпуса датчика, как показано на фото, с помощью дрели просверливается небольшое отверстие. Для этого потребуется качественное сверло, поскольку внутри контроллера, за пластиковой частью, имеется металлический каркас.
- Используя канцелярский нож, необходимо срезать каждый проводник. Затем прокладываются канавки от сделанного отверстия с помощью надфиля к остаткам кабелей.
- Само измерительное устройство монтируется в окошко корпуса. Для диагностики используется магнит. Если приложить этот элемент к контактам, на которые заранее подключен прибор, состоящий из диодной лампочки и резистора. Такое устройство использовалось для диагностики. В результате проверки лампа должна загореться. Если этого не произошло, то надо проверить полярность.
- Затем делается разводка выводов по канавкам корпуса. В самом окошке необходимо оставить проводники для соединительной колодки нового контроллера. Производится пайка элементов.
- На завершающем этапе производится проверка выполненных действий. Для этого используется тестер. Визуально необходимо убедиться в целостности всех контактов. Если устройство рабочее, то механизм герметизируется с помощью клея или другого состава, но не пластика. Этот материал может деформироваться при работе в условиях повышенных температур.
- Выполняется сборка контроллера, все действия осуществляются в обратной последовательности.
Honda Integra (1985–2006)
Законодательные основы
Обязательное применение детских удерживающих устройств в автомобиле закреплено на уровне российского законодательства. Согласно пункту 22.9 правил дорожного движения, перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом автомобиле или кабине грузового транспорта должна осуществляться с использованием ДУУ, соответствующих росту и весу ребенка.
Маленьких пассажиров в возрасте от 7 до 12 лет Правила дорожного движения разрешают перевозить без удерживающих устройств, пристегнув штатным ремнем безопасности. Однако перевозка при этом должна осуществляться только на заднем сиденье автомобиля. Если ребенок находится на переднем сиденье, применение ДУУ остается обязательным.
Проверка датчика Холла
Есть несколько вариантов, как проверить датчик Холла, как проанализировать функциональность. Выбирают самый доступный способ или подходящий под сложившиеся условия — все методы действенные
Надо знать, как датчик Холла выглядит, проверка также подразумевает, знание, как устроена распиновка.
Имитация наличия
Процедура самая быстрая, подходит, когда питание на электрозажигании есть, но искры нет.
Порядок:
- С трамблера убирают 3-штекерную колодку.
- Включают зажигание автомобиля.
- Соединяют (замыкают кусочком проводка) контакты (клеммы) 3 и 2. Первый — это «–», второй — «+», для сигнала.
- Двигают проводками, быстро соединяя/разъединяя их с контактами. Есть искра — датчик сломан. Высоковольтный провод держат у массы.
Проверка мультиметром
Проверка датчика холла мультиметром популярная, дает возможность определить, исправна ли сама цепь питания в изделии.
Как проверить тестером датчик холла на ВАЗ:
- Перевести тестер на анализ напряжения (вольтметр) с диапазоном от 0 до 15 В.
- Поставить четвертую передачу, домкратом колесо чуть-чуть приподнять (достаточно для прокручивания).
- Тестер подсоединить к сенсору, крутить колесо и следить за дисплеем.
- Замерить параметры на выходе: исправный экземпляр имеет их в диапазоне 0,4–11 В.
Для проверки, нет ли обрыва на цепи, ставят на тестере режим «прозвонки». Один щуп к контакту на фишке, второй — к соответствующей ножке сенсора. Данным способом проверяют только жилы кабеля, а не само внутреннее устройство сенсора. Обрыва нет — зуммер (если есть такая опция) и скачок цифр близко к нулю (0,001 и тому подобное); есть обрыв — 1.
Варианты схем проверки мультиметром и вольтметром:
Замена рабочим экземпляром
Можно поставить рабочее изделие, если есть запасное, или одолжить его. Если проблема осталась, то старый экземпляр сломан, но желательно в поломке удостовериться полностью и вставить его еще раз, предварительно почистив контакты.
Сложный метод
Данная процедура как проверить датчик Холла сложнее предыдущих, но, если есть средние познания в электротехнике применить ее просто. Суть: проверить, есть ли сопротивление.
Для реализации необходимо сделать несложный узел. Собирают схему со светодиодом, резистором (1 кОм), батарейкой «крона» (9 В). Для понимания достаточно графической схемы:
Датчик Холла машины своими руками со вспомогательным приспособлением проверяют так:
- ножка диода снабжается сопротивлением (припаивают резистор), к нему — 2 провода, желательно подлиннее. Снимают крышку распределителя, отщелкивают трамблер, штекерную коробочку. Делают анализ электроцепи: щупы тестера (подойдет и вольтметр) — к 1 и 3 клемме, далее — зажигание. Исправность — на дисплее 10–12 В;
- аналогично, на те же выводы подключают сооруженную конструкцию. При правильной полярности появится свет, если нет — переставляют жилы;
- проводок на клемме 1 не беспокоим; конец с 3 кидаем на свободную 2;
- крутим распредвал (вручную, стартером): моргание света — все в порядке, если нет — надо менять измеритель Холла.
На большинстве автомобилей датчики Холла проверяются максимально похоже, как описано.
Модельный ряд мотоциклов
Видео балансировки кардана в гараже
Чем выше угловая скорость детали, тем больше вероятность получения её дисбаланса, а устранить вибрацию можно только и исключительно на сложных балансирных станках. Причём, чем габаритнее деталь, тем сложнее должно быть оборудование. Балансировка карданного вала своими руками видео попыток которой мы представили ниже, как правило, даёт результаты только психологические, но отнюдь не реальные.
Дело в том, что устранить баланс карданной передачи можно только в том случае, если точно выверить место и вес дисбаланса, причём кардан должен балансироваться исключительно в сборе с крестовинами. В условиях гаража и без балансировочного оборудования это возможно только при установленном кардане на автомобиль. Технологически это выполнить нереально. Сама же ликвидация дисбаланса — дело пяти минут, но главное — вычислить точное место, причину и устранить её.
Как проверить датчик Холла
Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.
Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:
- Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
- При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
- Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.
Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.
Почти как настоящие: самые дешевые кроссоверы с полным приводом
Датчик Холла на ВАЗ 2107
Датчик Холла — один из основных приборов в бесконтактной системе зажигания бензиновых моторов. При возникновении неполадок с этой деталью, работа двигателя нарушается
Чтобы можно было своевременно диагностировать проблему, важно знать и понимать, как работает датчик Холла (ДХ) и, в частности, на ВАЗ 2107, каким образом определить неисправность и заменить прибор. На всех этих моментах стоит остановиться более детально
Датчик Холла является основным элементом бесконтактной системы зажигания бензинового двигателя
Назначение датчика
Ряд электронных систем автомобилей оснащаются датчиками, которые подают сигнал в соответствующий блок, отвечающий за работу силового агрегата, об изменении тех или иных параметров. Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107 также имеет такой прибор, который называется датчиком Холла (ДХ). Его назначение — определять угол положения коленвала и распредвала силового агрегата. Устанавливается сенсор не только на современных, но и на старых авто, например, ВАЗ 2108/09. Согласно показаниям элемента, ток подаётся на свечи зажигания.
Принцип работы прибора
Работа ДХ основана на эффекте увеличения напряжения в поперечном сечении проводника, который помещён в магнитное поле. В тот момент, когда должна появиться искра, происходит изменение электродвижущей силы, от трамблёра сигнал подаётся на коммутатор и свечи зажигания. Если рассмотреть датчик Холла, который сегодня используется в системах зажигания без использования контактов, то представляет он собой прибор для улавливания изменений магнитного поля при работе распредвала. Для срабатывания элемента требуется определённое значение магнитной индукции.
Работа сенсора осуществляется следующим образом: на оси трамблёра есть специальная пластина корончатого типа. Её особенностью являются прорези, количество которых соответствует числу цилиндров мотора. В конструкции датчика также предусмотрен постоянный магнит. Как только начинает вращаться вал распределителя зажигания, ведомая пластина пересекается с пространством датчика, что приводит к возникновению импульса, который передаётся в катушку зажигания. Этот импульс преобразуется и вызывает образование искры на свечах, вследствие чего и происходит зажигание топливовоздушной смеси.
Принцип работы элемента Холла: 1 — магнит; 2 — пластинка из полупроводникового материала
По мере роста числа оборотов двигателя, увеличивается частота импульсов, поступающих от ДХ, что определяет нормальную работу силового агрегата. Несмотря на то что рассмотренное явление было открыто задолго до того момента, как появились серийные автомобили, тем не менее оно используется в автомобильном производстве и сегодня. Сенсор является довольно надёжным прибором, поломка которого происходит не так часто.
Видео: работа датчика Холла
На датчике Холла есть три контакта:
- масса;
- плюс питания (около 6 В);
- связь с коммутатором системы зажигания.
Где находится ДХ на ВАЗ 2107
Если вы являетесь владельцем ВАЗовской «семёрки» с бесконтактным зажиганием, то совсем не лишним будет знать, где расположен датчик Холла. Отыскать распределитель зажигания не составит труда, а вот сам сенсор находится под его крышкой. Для доступа к ДХ необходимо снять две защёлки и убрать крышку трамблёра, после чего можно увидеть сам датчик.
Датчик Холла на ВАЗ 2107 находится в подкапотном пространстве под крышкой трамблера
Схема подключения
Датчик Холла имеет непосредственную связь с коммутатором и подключается по схеме, приведённой на рисунке.
Датчик Холла имеет простую схему подключения: сигнал с прибора подается на коммутатор, а затем на катушку зажигания
Сам коммутатор выполняет следующие функции:
- усиливает импульсы до 12 В и передаёт их на катушку зажигания;
- получает сигнал от ДХ в виде импульса.
Простыми словами, коммутатор представляет собой обычный усилитель, который выполнен по аналогии со сборкой на полевых транзисторах. Несмотря на простоту схемы, устройство проще приобрести, чем изготавливать самому. Главное, чтобы датчик Холла и коммутатор на ВАЗ 2107 были правильно установлены и подключены. Иначе работа сенсора будет неправильной.
Коммутатор предназначен для усиления поступающей на него импульсов от датчика Холла
Ремонт датчика Холла
Конструкция датчика Холла достаточно проста, и прибор редко выходит из строя. Но при его поломке автомобиль становится обездвиженным, и деталь требует срочной замены. Поскольку датчик достаточно дорогой, особенно для иномарок, имеет смысл попытаться самостоятельно его отремонтировать. Для примера можно взять прибор автомобиля Фольксваген, который устанавливают на различные модели машин данного автопроизводителя.
Самая ненадежная часть датчика – логический элемент S441А, представляющий собой чувствительную часть прибора, которая и выходит из строя. Целью ремонта является ее замена. Сама процедура состоит из следующих этапов:
- Покупка вышедшего из строя элемента или его аналога.
2. Проверка детали на работоспособность. С этой целью последовательно соединяют светодиод и резистор (1 или 2 кОм) и крепят к контактам «+» и «выход». Величина тока должна варьироваться от 3 до 30 В, а исправность элемента проверяется магнитом: при его воздействии срабатывает светодиод.
3. Дрелью и сверлом по металлу в центре датчика Холла проделывают отверстие, ножом «заподлицо» обрезают провода, надфилем прокладывают канавки от проделанного отверстия до выходов удаленных проводов.
4. Размещение активного элемента в проделанном окошке и проверка его на работоспособность. Так, при подключенных контактах и прохождении шторки через прорези, светодиод должен загораться, и при закрытии магнитного потока – гаснуть.
Заключение
Стоит отметить, что ремонтировать датчик Холла не имеет смысла, так как он стоит совсем недорого (около 3. 5$). Если вы убедились в том, что неисправности в работе автомобиля связаны именно с упомянутым датчиком, рекомендуем вам отправиться в ближайший автомагазин и купить новый прибор. В случае возникновения затруднений при проверке или замене датчика Холла обратитесь за помощью к мастерам, работающим на СТО.
Датчики в системе автомобиля — это «шпионы», сообщающие основным узлам машины собранные ими сведения. Таких деталей много в любом автомобиле, но среди них можно выделить главные — например, сенсор, действие которого основано на эффекте Холла. Этот датчик часто выходит из строя, поэтому нужно регулярно проводить его диагностику.